- Где собирают Ладу Гранту
- Особенности сборки
- В каких странах собирают российские автомобили?
- Где собирают Лада Гранта
- Производство Лада Гранта лифтбек на ООО «ОАГ» (г. Ижевск)
- Ваз где производят город
- ОАО «АВТОВАЗ»
- ОАО «АВТОВАЗ»
- Производство и сборка Лада Веста СВ Кросс
- Этапы сборки
- Как называется автомобильный завод, который в Тольятти находится?
- Статьи по теме:
- Особенности окрашивания Лада Гранта
Где собирают Ладу Гранту
В последние годы концерн АвтоВАЗ взял хорошее обыкновение радовать отечественных автомобилистов новыми моделями машин. И это замечательно, так как еще недавно о новых модификациях не приходилось и мечтать. В 2011 году такой новинкой стала модель Гранта, которая изначально позиционировалась как недорогой и практичный автомобиль. На заводе в Тольятти, где собирают Ладу Гранту, для удовлетворения потребительского спроса на нее даже ввели в строй новые ветки конвейера.
Рассмотрим этапы серийного производства этого авто:
- С мая 2011 года стартовала сборка Лада Гранта в России. Основная производственная площадка находилась в городе Тольятти.
- Уже с середины 2012 года производство частично перенесли в Ижевск. Два года подряд в столице Удмуртии выпускали седан. Эта версия пользовалась неплохой популярностью по всей стране.
- С 2014 года в Удмуртии переходят на Лифтбек, производство седанов полностью сворачивают, так как их начинают снова выпускать в Тольятти.
- В 2015 году все сборочные линии снова были перенесены в Тольятти.
Что послужило причиной последнего решения? Неужели в Ижевске не смогли наладить выпуск действительно качественных автомобилей? Нет, вне зависимости от того, в каком городе была изготовлена машина, ее качество подтверждено строгим ОТК. Просто ижевские линии понадобились руководству холдинга для перепрофилирования. В последующем на Иж-Авто собираются выпускать сразу несколько моделей перспективных иномарок.
Особенности сборки
Особенности сборки Гранты в том, что едва ли не впервые за современную историю марки была использована полностью автоматизированная и роботизированная линия сборки, на которой от человека зависит мало. Линия была полностью оснащена современными сварочными роботами. Так как проверка геометрии готового кузова была полностью возложена на автоматические системы контроля, качество конечной продукции значительно выросло. С тех пор зазоры на кузовах Lada Granta ровные, без перекосов.
Отличительной особенностью является также высококачественная антикоррозийная обработка. Особенно хороша она на версии Спорт, которая, по заверениям производителя, отличается особой живучестью кузова.
Кроме того, в этой модели Лада используется большое количество высококачественных импортных комплектующих. За счет этого руководство предприятия смогло значительно повысить надежность готовых машин. К сожалению, такой подход не замедлил сказаться на стоимости. Так, комплектация Стандарт сегодня стоит практически 400 тысяч рублей, и стоимость традиционно продолжает повышаться.
Впрочем, качество автомобилей также растет, причем АвтоВАЗ (нечто невероятное!) уже несколько раз отзывал партии машин для устранения выявленных дефектов.
Источник статьи: http://gdesobiraut.com/lada/grantu/
В каких странах собирают российские автомобили?
Автомобили марки Lada собирают в Тольятти и Ижевске. А вы знаете, что в казахском Усть-Каменогорске также собирают наши «Лады»? А в каких еще странах выпускают российские автомобили?
В 2018 году таких стран, где собирались автомобили марок Lada, ГАЗ, УАЗ и «КамАЗ», было семь. Планируется, что в этом году этот список будет расширен.
Если мы уже заговорили о Казахстане, с него и начнем. Недавно в прессе появилось сообщение о том, что российский бренд Lada занимает в этой стране лидирующие позиции. Важная деталь: все автомобили российской марки собираются тут же, на территории соседней страны. Завод в Усть-Каменогорске, принадлежащий компании «Азия Авто», выпускает автомобили Lada еще с 2003 года. Первой моделью была наша Lada 4×4. Сегодня казахское предприятие выпускает практически весь модельный ряд Lada.
Здесь же в Усть-Каменогорске изготавливают и автомобили марки УАЗ. Пока немного, в 2019 году планируется выпустить 1,8 тыс. единиц — почти 4% от общего объема выпуска марки.
В 2013 году на автопредприятии «СемАЗ» в Семипалатинске налажена лицензионная «отверточная» сборка россйиских «Уралов». Здесь также созданы мощности для выпуска легких коммерческих автомобилей «ГАЗель NEXT» и «ГАЗель Бизнес».
В Казахстане налажена сборка автобусов ПАЗ и ЛиАЗ. С 2005 года в этой стране было создано совместное российско-казахское предприятие, на котором идет сборка автомобилей «КамАЗ».
«КамАЗы» также собирают в Индии, Узбекистане и Иордании. В Египте недавно был открыт завод, на котором выпускают автомобили АВТОВАЗа. В Турции и на Кубе организованы сборочные мощности по выпуску автомобилей марки ГАЗ. Так, например, площадка в Турции (город Сакария) работает с 2012 года — здесь изготавливают сразу несколько модификаций коммерческой «ГАЗели Next».
В 2019 году к странам, где изготавливаются российские автомобили, присоединится Азербайджан. Так, российский ГАЗ совместно с компанией «Азермаш» планирует выпускать в этой стране автомобили семейств «ГАЗель» и «Соболь», а также среднетоннажный грузовик «ГАЗон NEXT». Позже здесь же планируется организовать сборку автобусов «Вектор NEXT» и ЛиАЗ.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/moymotorru/v-kakih-stranah-sobiraiut-rossiiskie-avtomobili-5c4f1c794d0f1e00acb94da8
Где собирают Лада Гранта
В октябре 2011 года на конвейере АВТОВАЗа в г. Тольятти началось серийное производство Лада Гранта седан. После этого сборка открывалась в г.Ижевск. Позже был представлен новый кузов автомобиля под названием «лифтбек». Его производство развернули на «ИжАвто. А где выпускают Лада Гранта на текущий момент?
Отследить место сборки Лада Гранта можно по следующей хронологии:
- С 16 мая 2011 года началась сборка Лада Гранта седан в г.Тольятти.
- С середины 2012 года открыли производство Лада Гранта седан на ООО «ОАГ» в г.Ижевск (ИжАвто).
- С 14 мая 2014 года на «ИжАвто» начался серийный выпуск Лада Гранта Лифтбек, прекратился выпуск седанов.
- С 2015 года производство Лада Гранта планируют полностью перенести из г.Ижевск в г.Тольятти.
- В марте 2017 года производство лифтбэка пренесли из Ижевска в Тольятти.
- С 2018 года новая Granta производится кроме Тольятти еще на «Чеченавто» (вместо Приоры).
Производство Лада Гранта лифтбек на ООО «ОАГ» (г. Ижевск)
При освоении автомобиля была проведена глубокая модернизация производства с внедрением современнейших технологий автомобилестроения на базе оборудования ведущих мировых лидеров технологического машиностроения для автомобильной промышленности.
Все рабочие проходят обучение в учебном центре. После завершения обучения проводится сдача экзамена на оборудовании учебного центра, которое точно соответствует оборудованию, которым оснащен производственный процесс. Высокая квалификация и ответственность персонала – самый важный элемент системы обеспечения качества автомобиля Лада Гранта лифтбек.
Сварка кузова Лада Гранта лифтбек производится на специально спроектированной для автомобилей Лада Гранта и модернизированной в 2014 г. современной автоматической линии сварки. Линия оснащена роботизированными сварочными комплексами, состоящими из 37 роботов, изготовленных ОАО «АВТОВАЗ» совместно с фирмой KUKA. Работы по зафланцовке производятся на зафланцовочном комплексе, специально изготовленном корейской фирмой CES, смонтированном в 2014 г. Сварочная линия настроена в соответствии с математическими моделями, полученными при проектировании автомобиля. Проверка геометрии сваренных кузовов осуществляется в специально оборудованной лаборатории, оснащенной 3D-измерительной машиной и другим современнейшим оборудованием, что позволяет производить контроль с максимальной точностью.
Перед нанесением лакокрасочного покрытия кузов автомобиля проходит антикоррозийную обработку Лада Гранта лифтбек не только наружных, но и внутренних поверхностей и полостей. Антикоррозийная обработка автоматизирована, осуществляется жесткий контроль над технологическими режимами. При антикоррозийной обработке применяются современные материалы, трехкатионные фосфатирующие составы обеспечивают плотную микрокристаллическую структуру фосфатной пленки, что существенно повышает коррозийную стойкость кузова.
Была произведена модернизация цеха окраски. Оборудование мировых лидеров DURR и Eisenman, окрасочные материалы компании PPG-Helios и точное соблюдение технологии позволяют получить многослойное защитное покрытие автомобиля на уровне самых высоких международных стандартов. Нанесение грунта и лакокрасочного покрытия производится в специальных камерах, в которых производится контроль чистоты и температуры воздуха. В составе линии окрашивания работает 12 окрасочных роботов фирмы DURR, что обеспечивает стабильное высокое качество лакокрасочного покрытия. Произведенная модернизация на основе комплекса фирмы DURR позволяет производить окрашивание одновременно в 20 цветов.
Сборка Лада Гранта лифтбек производится на конвейере, оснащенном современным сборочным и контрольным оборудованием. В начале сборочной линии с окрашенного кузова, при помощи специальных автоматических манипуляторов снимаются двери и практически вся дальнейшая сборка автомобиля на конвейере производится без дверей, что облегчает доступ персонала к автомобилю и исключает повреждение дверей при сборке. Сами двери отдельным конвейером поставляются на участок сборки дверей, откуда собранные двери поступают на заключительный участок основного конвейера. Четкая организация производства обеспечивает установку дверей только на предназначенный для них автомобиль.
На отдельных сборочных линиях производится сборка панели приборов, двигателя с коробкой передач и элементами передней подвески, задней подвески. Нанесение клея на стекла перед вклейкой их в кузов автомобиля производится специальными роботами. Это позволяет наносить необходимое количество клея по точно запрограммированной траектории. Заправка автомобиля эксплуатационными жидкостями осуществляется при помощи контрольно-наполнительной установки, которая тестирует вакуумным способом герметичность системы охлаждения двигателя, топливную, тормозную систему и систему управления паров бензина. Проверка работоспособности тормозной системы компьютеризирована.
Организация технологии сборки нацелена на обеспечение высокого качества. Если в процессе сборки рабочим обнаруживается какое-либо отклонение, он обязан остановить конвейер и принять меры к устранению отклонения. Сборочная линия вновь запускается только после устранения дефекта. После окончания сборки на конвейере каждый автомобиль проходит всесторонний аппаратный и визуальный контроль.
Для Лада Гранта лифтбек (в дополнение к перечню, устанавливаемому и в седан):
Объемы выпуска Лада Гранта по данным ОАО «Автосельхозмаш-Холдинг»:
- В 2011 году было выпущено 2077 единиц автомобилей.
- В 2012 году было произведено 121418 автомобилей на ОАО «АВТОВАЗ» в г.Тольятти и 23689 на ООО «ОАГ» в г.Ижевск.
- В 2013 году произведено 115107 единиц на ОАО «АВТОВАЗ» в г.Тольятти и 57924 автомобиля на ООО «ОАГ» в г.Ижевск.
- В 2014 году на Ижевском автозаводе планировалось выпустить около 47 тысяч автомобилей Лада Гранта лифтбек. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) в 2014 году было продано 52 810 машин (-8,5% по сравнению с 2013 годом).
Напомним, больше информации об автомобиле можно найти в категории Обзоры и тесты Лада Гранта.
Источник статьи: http://xn--80aal0a.xn--80asehdb/reviews-tests/lada-granta-reviews-tests/316-gde-sobirayut-lada-granta.html
Ваз где производят город
ОАО «АВТОВАЗ»
Контакты
Адрес: 445024, Россия, Самарская обл., г.Тольятти, Южное шоссе, 36 Тел./факс: 8-800-200-52-32 Официальный сайт: https://www.lada.ru
О предприятии
Предприятие основано 1966 году.
ОАО «АВТОВАЗ» (Волжский автомобильный завод) — российская автомобилестроительная компания, крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе. Завод ориентирован в основном на внутренний рынок сбыта своей продукции.
Выпускаемая продукция
- LADA Granta седан
- LADAGranta лифтбек
- LADA Granta Sport
- LADA Kalina хэтчбек
- LADA Kalina универсал
- LADA Priora седан
- LADA Priora универсал
- LADA Priora хэтчбек
- LADA Priora Coupe
- LADA Largus универсал 5 мест
- LADA Largus универсал 7 мест
- LADA Largus фургон
Снятая с производства продукция
История предприятия
20 июля 1966 года. ЦК КПСС и Советским правительством было принято решение о строительстве нового крупного автомобильного завода в городе Тольятти. Подготовка технического проекта была поручена итальянскому автомобильному концерну «Fiat».
3 января 1967 года. ЦК ВЛКСМ объявил строительство Волжского автозавода Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Уже 21 января 1967 года был вынут первый кубометр земли под строительство первого цеха завода — корпуса вспомогательных цехов (КВЦ).
1969 год. Формируются трудовые коллективы завода. Продолжился монтаж производственного оборудования, произведённого на 844 отечественных заводах, 900 заводах социалистического содружества, фирмами Италии, ФРГ, Франции, Англии, США и других стран.
19 апреля 1970 года. С главного конвейера завода сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули», по конструкции в основном повторявших итальянскую модель «FIAT-124», но собранных целиком из локализованных комплектующих.
28 октября 1970 года. В Москву был отправлен первый эшелон с автомобилями «Жигули».
16 июля 1971 года. Выпущен 100-тысячный автомобиль с маркой «ВАЗ».
10 января 1972 года. Государственной комиссией подписан акт о приёмке в эксплуатацию второй очереди Волжского автозавода мощностью 220 тысяч автомобилей в год. Официально завод был принят Государственной комиссией 22 декабря 1973 года.
Будем признательны, если Вы поставите ссылку на данную страницу на своем сайте. Код ссылки:
Информация об ОАО «АВТОВАЗ» (Волжский автомобильный завод) |
Информация обновлена 29.06.2014 г.
ОАО «АВТОВЗ» — российская автомобилестроительная компания, крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе. Полное официальное название — Открытое акционерное общество «АВТОВАЗ».
Предыдущие названия — Влжский автомобльный завд (ВАЗ) (1966—1971), Волжское объединение по производству легковых автомобилей «АВТОВАЗ» (с 1971). Указом Президиума Верховного Совета РСФСР в 1972 году Волжскому автозаводу присвоено имя 50-летия СССР.
20 июля 1966 года, после анализа 54 различных строительных площадок, ЦК КПСС и Советским правительством было принято решение о строительстве нового крупного автомобильного завода в городе Тольятти. Подготовка технического проекта была поручена итальянскому автомобильному концерну «Fiat». 15 августа 1966 года в Москве глава ФИАТа Джанни Аньелли подписал контракт с министром автомобильной промышленности СССР Александром Тарасовым по созданию автозавода в городе Тольятти с полным производственным циклом. По контракту на этот же концерн возлагалось технологическое оснащение завода, обучение специалистов.
1966 год. Принято правительственное постановление о строительстве Волжского автомобильного завода. 4 мая в Турине состоялось подписание протокола об участии итальянского автомобильного общества FIAT в создании в Советском Союзе промышленного комплекса предприятий по производству легковых автомобилей. Заключено генеральное соглашение о сотрудничестве в разработке конструкции автомобиля, проекта автозавода и его строительства в СССР между Министерством внешней торговли СССР и акционерным обществом FIAT. Совет Министров СССР назначил зам. министра автомобильной промышленности Полякова В.Н. генеральным директором строящегося завода по производству легковых автомобилей в г. Тольятти.
3 января 1967 года ЦК ВЛКСМ объявил строительство Волжского автозавода Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Тысячи людей, в основном молодёжь, направились в Тольятти на стройку автогиганта. Уже 21 января 1967 года был вынут первый кубометр земли под строительство первого цеха завода — корпуса вспомогательных цехов (КВЦ).
С 1969 года начали формироваться трудовые коллективы завода, в большинстве это были люди, строившие завод. Продолжился монтаж производственного оборудования, произведённого на 844 отечественных заводах, 900 заводах социалистического содружества, фирмами Италии, ФРГ, Франции, Англии, США и других стран.
1 марта 1970 года первые 10 кузовов будущих автомобилей выдал цех сварки, а 19 апреля 1970 года с главного конвейера завода сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули», по конструкции в основном повторявших итальянскую модель «FIAT-124», но собранных почти полностью из локализованных комплектующих. 28 октября 1970 года в Москву был отправлен первый эшелон с автомобилями «Жигули». Таким образом, при расчётном сроке строительства в 6 лет, завод был пущен в эксплуатацию досрочно на 3 года, что позволило СССР сэкономить более 1 млрд советских рублей.
24 марта 1971 года Государственная комиссия приняла в эксплуатацию первую очередь Волжского автозавода, которая будет выпускать 220 тысяч автомобилей в год. 16 июля 1971 года был выпущен 100-тысячный автомобиль с маркой «ВАЗ».
1971 год. Сдан в эксплуатацию главный корпус ВАЗа. Создано Волжское объединение по производству легковых автомобилей -«АвтоВАЗ». Создано управление по экспорту и внешним связям ВАЗа. 1972 Создано производственное управление «АвтоВАЗтехобслуживание».
10 января 1972 года Государственной комиссией подписан акт о приёмке в эксплуатацию второй очереди Волжского автозавода мощностью 220 тысяч автомобилей в год. Официально завод был принят Государственной комиссией с оценкой «отлично» 22 декабря 1973 года — после выпуска миллионного автомобиля; указом президиума ВС СССР Волжский автомобильный завод был награждён орденом Трудового Красного Знамени.
1973 год. Открылся Тольяттинский центр технического обслуживания и ремонта «Жигулей» — первый в ряду предприятий фирменной сети автосервиса. Завод награжден орденом Трудового Красного Знамени.
Александр Федорович Андронов —личность известная. Главный конструктор Московского завода малолитражных автомобилей (МЗМА, ныне АЗЛК), ведущий специалист бывшего Минавтопрома СССР. В его жизни было много интересных событий. Одно из них —подписание контракта с ФИАТом на постройку в Тольятти автомобильного завода. В то время конструктивные особенности тольяттинского первенца были известны лишь узкому кругу специалистов. Сегодня Александр Федорович рассказывает о некоторых подробностях деловых встреч с руководителями итальянской фирмы.
27 июля 1966 года увидело свет постановление о постройке современного автомобильного завода мощностью шестьсот тысяч машин в год. Ему предшествовало организованное на ВДНХ министром автомобильной промышленности А. Тарасовым большое совещание, которое после длительного обсуждения одобрило выбор партнера —итальянской фирмы ФИАТ.
Фирма ФИАТ, знаменитая, очень опытная, образовавшаяся в конце XIX века, всегда представлялась мне авторитетным сообществом грамотных работников, талантливых инженеров и способных предпринимателей, знающих толк в организации массового производства автомобилей и умеющих делать деньги. Президент фирмы Витторио Валетта, опытный бизнесмен и тонкий политик, собрал прекрасных специалистов, таких, как Фьорелли, Боно, Джойя, Буффа, Монтабоне, Джанни Аньелли (сын первого президента ФИАТа), Джакоза.
После наведения необходимых справок мы предложили ФИАТу сотрудничество. Во исполнение специального правительственного постановления в Италию выехала советская делегация во главе с А. Тарасовым, в состав которой вошел и я.
Нас первым делом познакомили с заводами ФИАТа и его смежниками. Затем —обсуждение модели, принимаемой за основу для производства у нас в стране (напомню, ею стал ФИАТ-124), затрат, финансирования, поставок оборудования и многого другого. Перед первым же заседанием главный конструктор фирмы Данте Джакоза подошел ко мне как к старому знакомому. Мы разговорились, вспомнив 1960 год, когда он приезжал в Москву и посетил МЗМА. Честно говоря, тогда я был немного удивлен его точкой зрения. На вопрос, почему на моделях ФИАТа 1960 года не устанавливаются дисковые тормоза, последовал ответ, что такой тип тормозов не представляет технического интереса и не имеет преимущества перед барабанными. И это говорил грамотный специалист! А ровно через год, посетив заводы ФИАТа, я обнаружил, что уже все выпускаемые модели —с дисковыми тормозами. Поэтому мы вели переговоры осторожно, на меня персонально возложили решение всех вопросов, касавшихся конструкции будущего автомобиля.
Споров о внесении конструктивных уточнений и изменений сперва было немного. Представители ФИАТа, инженеры Джакоза, Монтабоне и другие, приняли все наши предложения, например, о замене тросового привода сцепления гидравлическим, увеличении размеров сцепления, уточнении кинематики подвески заднего моста, усилении кузова в нескольких местах. Но когда речь зашла о требованиях к двигателю, в частности о переносе распределительного вала из блока в головку цилиндров, то Джакоза, Монтабоне и Джойя встали на защиту своего «нижневального» двигателя. Их можно понять. Автомобиль и его силовой агрегат (имеется в виду модель «124») освоены в 1964 году, технология производства отлажена, поэтому относительно легко можно наладить выпуск машины и двигателя на новом заводе, ничего не переоборудуя. Упорствуя, руководство ФИАТа исходило из того, что их завод еще не выпустил ни одной модели с двигателем, имеющим верхнее расположение распределительного вала (так называемая схема ОНС). Я был твердо убежден, что дальнейшее развитие мирового двигателестроения пойдет именно в этом направлении (так оно и случилось).
Итальянцы обвиняли меня в техническом авантюризме и недальновидности, « но я стоял на своем, не имея» поддержки ни от замминистра Строкина, ни от самого Тарасова. Настаивал я и на том, чтобы у двигателя были алюминиевый блок и «мокрые» гильзы цилиндров, алюминиевые головки, впускные и выпускные коллекторы, картеры, крышки. Мы зашли в тупик. На последнем совещании я окончательно сформулировал наши требования, а Джакоза, Монтабоне и Джойя —окончательно свой отказ. Потерпев фиаско, я все же решил, что оппоненты должны иметь документ, где будут перечислены мои требования. Протоколы на совещании не велись. По окончании рабочего дня я сформулировал требования, которые выдвигал и защищал на совещании. Документ отпечатали на русском и итальянском языках, и вечером того же дня два экземпляра доставили Джакозе.
На следующее утро Тарасов, собрав нашу делегацию, предложил окончательно сформулировать основные пункты соглашения. После моего отчета о состоянии дел за столом переговоров он категорически запретил мне настаивать на выдвинутых требованиях, заявив, что своими действиями я препятствую подписанию соглашения —основы контракта.
Через несколько дней в торжественной обстановке соглашение было подписано Тарасовым и Валеттой. Наш экземпляр соглашения завизировали все члены делегации, кроме меня.
ОАО «АВТОВАЗ»
У меня из головы не выходил верхний распределительный вал. Причины для этого были. Осматривая лаборатории и экспериментальный цех ФИАТа, я заметил на стендах опытные образцы двигателей с верхними валами, а на станках —большое количество деталей 6-цилиндрового V-образного мотора рабочим объемом два литра. У него было уже по два вала в головках блока. На вопросы о том, что это за двигатель, мне отвечали «экспериментальный образец для «Феррари». В лаборатории на стенде он работал устойчиво, ровно, без тряски и перебоев на восьми тысячах оборотах в минуту, обеспечивая очень большую по тем временам мощность —160 л. с. Видя все это, я думал о том, как же будет выглядеть тольяттинский автомобиль с устаревшим двигателем. Забегая вперед, скажу, что мотор, увиденный мной на стенде и предназначавшийся для «Феррари» со сниженными числом оборотов и мощностью (140 л. с), стали устанавливать с 1967 года и на машинах ФИАТа, причем не на спортивных, а на серийных, легковых.
После подписания соглашения делегации тепло распрощались, договорившись встретиться еще раз для уточнения формулировок некоторых его пунктов. Когда мы летели домой, в самолете ко мне трижды подходил Строкин и передавал вначале приказ, а потом просьбу министра завизировать соглашение. Я отказался наотрез.
Повторная встреча неожиданно для меня состоялась значительно раньше предварительно запланированной даты. Тарасов, по некоторым доходившим до меня сведениям, понял, что ошибся относительно конструкции двигателя. Последовал приказ Строкину собрать специалистов и срочно отправляться в Италию. Мне также предписывалось ехать на ФИАТ. Когда Строкин позвонил и предупредил о вылете (билеты и паспорта были уже готовы), я категорически отказался, мотивируя тем, что больше не намерен участвовать в приобретении машины с таким мотором. Строкин убеждал, что настал момент, когда возможно ревизовать в соглашении пункт о двигателе да и командировка будет непродолжительной. Я уступил.
Когда начались повторные переговоры, оказалось, что итальянцы готовы пересмотреть большинство пунктов соглашения. Поездка, намечавшаяся на неделю, заняла все четыре. Постепенно были найдены приемлемые формулировки. Когда же зашла речь о двигателе, итальянская сторона твердо заявила, что он не должен обсуждаться. Никаких иных конструкций фирма не имеет и не может браться за разработку сложного силового агрегата. Джакоза добавил, что у делегации нет ни одного официального документа по этому вопросу. Блеф! Я тут же спросил, помнит ли он мой доклад о наших требованиях к двигателю. Оказалось, помнит.
Начались бесконечные дебаты. В один из дней мы получили письмо за подписью президента ФИАТа профессора Валетты с мотивированным отказом от переработки конструкции двигателя и с предложением завершить переговоры. Строкин, разгорячившись, буквально швырнул мне письмо со словами —полюбуйся! И это сказал человек, не захотевший принять мою сторону во время первой поездки. Я написал письмо Валетте, в котором снял требования о применении алюминиевого блока, но настаивал на верхнерасположенном распределительном вале и обязательном наличии водяных протоков между цилиндрами теперь уже чугунного блока. Письмо подписал глава нашей делегации.
Позднее компоновка двигателя по схеме ОНС в соответствии с приложениями к соглашению должна была быть согласована итальянской фирмой с Минавтопромом СССР в обусловленный срок. Министерство поручило НАМИ рассмотреть и согласовать компоновку, и к середине 1969 года конструкция автомобиля окончательно определилась. Я в этой работе уже не участвовал.
Добавлю лишь, что Тарасов был очень доволен соглашением. Он назначил своего заместителя, Полякова, генеральным директором строящегося ВАЗа. Вскоре там началось производство ВАЗ-2101, конструкция которого базировалась на итальянском прототипе ФИАТ-124 и наших, весьма серьезных дополнениях к нему.
Российская , или «Волжский автомобильный завод» (ВАЗ) — один из крупнейших национальных производителей, специализирующийся на производстве бюджетных легковых автомобилей компактного и среднего класса.
Предыдущие названия — Волжский автомобильный завод (ВАЗ) (1966—1971), Волжское объединение по производству легковых автомобилей «АВТОВАЗ» (с 1971). Указом Президиума Верховного Совета РСФСР в 1972 году Волжскому автозаводу присвоено имя 50-летия СССР.
Ранее выпускал автомобили марки «ВАЗ» с наименованиями «Жигули», «Нива», «Спутник», «Самара», «Ока». В настоящее время производит автомобили под торговой маркой «Lada» («Лада»). Кроме того, поставляет другим производителям машинокомплекты для выпуска автомобилей марок «ВАЗ», «Lada» и «Ока».
С середины 1990-х годов применительно к автомобилям, выпускаемым предприятием стали использоваться жаргонизмы «ТАЗ», или «Тазик», происхождение которых очевидно по аналогии с аббревиатурами других советских авто, «КАМАЗ», «УАЗ»), названных по месту, где они находятся.
Часто жаргонные названия используются и для именования отдельных моделей автомобилей, выпускающихся «АТОВАЗом»:
- «Копейка», «Копьё» — ВАЗ 2101.
- «Пятёрка» или «табуретка» — ВАЗ 2105.
- «Шаха» или «шоха», «шестёрка» — ВАЗ 2106.
- «Семёрка», «Семёра», — ВАЗ 2107.
- «Зубило» — первое поколение серий «Samara» и «Спутник» (2108, 2109, 21099), «Погремушка» — версия с высокой торпедой. Иногда «зубилом» называют и второе поколение Samara (2113, 2114, 2115), отличающуюся от поздних инжекторных версий первого только внешним видом и предустановленными антикрыльями).
- «Червонец» или «Чирик», «Десятка» — ВАЗ-2110. Также название «Десятка» часто используется для обозначения всего «десятого» (ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112) семейства автомобилей.
- «Беременная антилопа» (за характерный вид задних колесных арок) — ВАЗ 2110.
- «Тазик», или «Таз» — пренебрежительное наименование всех автомобилей, выпускаемых заводом, используемое в критических материалах СМИ, либо российскими общественными активистами, выступающими против повышения пошлин на ввоз автомобилей иностранного производства и поддержки «АВТОВАЗа» за счет средств из госбюджета. Используется (как для автомобилей, так и для самого — аббревиатура от «Тольяттинский автомобильный завод» — с тем аргументом, что названия советских автозаводов должны указывать на город, где они расположены (ГАЗ, МАЗ, КрАЗ), а «ВАЗ»-ом мог бы с тем же успехом именоваться и горьковский (нижегородский) автозавод.
- Практически все модели часто называют просто по номеру: «четвёрка» (2104), «двенашка» (2112), «девятка» (2109) и т. д.
Производство и сборка Лада Веста СВ Кросс
Ладу Весту Кросс собирают в городе Ижевск на заводе LADA (бывший завод ИжАвто). Многие считают, что собирается Лада Веста Кросс в Тольятти, но это не так. В 2020 году завод был переименован и в данный момент является дочерним предприятием АвтоВАЗа. На данный момент на , помимо Лада Веста Кросс, выпускаются Лада Гранта в кузове Лифтбэк и седан Лада Веста. Хочется обратить Ваше внимание на то, что завод выполняет не только сборку, но и остальные циклы производства, такие как производство кузовных панелей, штамповка, окраска, сварочные работы и отливка пластика.
Кузов Лада Веста Кросс СВ собирается по современным стандартам и с использованием высокоточного оборудования. По безопасности Веста Кросс не уступает зарубежным брендам, что было доказано уже на первых краш тестах.
Этапы сборки
После того, как все детали отштампованы и готовы, происходит сборка кузова. Для сборки используются специальная роботизированная техника, но без участия человека пока не обойтись. Там, где собирают Ладу Весту Кросс, на каждом этапе сборки присутствует человек.
Когда кузовные панели навешаны на кузов, начинается окраска автомобиля. Сначала весь кузов полностью окунается в специальный раствор, после чего покрывается грунтом. Далее роботом окрашивается весь кузов. В финальной части кузов отправляется на контроль качества, где вручную устраняются все огрехи покраски.
После сборки панелей и окраски кузова машина поступает на специальный конвейер, где постепенно обвешивается деталями. На этапе сборки салона, двери откручиваются для удобства, а после завершения работ снова вешаются на место.
Далее начинается установка внешних зеркал, фар, решетки радиатора, молдингов и т.д. В финальном этапе происходит соединение ходовой части с силовой установкой. На этом, можно сказать, сборка Лада Веста СВ Кросс окончена.
Как называется автомобильный завод, который в Тольятти находится?
2. Автоматическая прессовая линия «KOMATSU». 6
3. Производственно-технический отдел ремонтной службы
Введение
При обработке металлов давлением изделия получают пластической деформацией без снятия стружки. Этот процесс отличается большой экономичностью и производительностью.
Обработке давлением подвергается до 90% выплавляемой стали, многие цветные металлы и сплавы. Необходимым условием обработки давлением: металлы должны быть способны пластически деформироваться без разрушения. Обработка давлением может производиться в холодном и нагретом состоянии. В результате холодного пластического деформирования прочность и твердость металла повышается, а пластичность понижается.
Штамповка – это прогрессивный метод обработки металлов давлением с помощью специального инструмента, называемого штампом. В отличие от свободной ковки, течение металла при штамповке ограниченно полостями штампа. Изделия, полученные штамповкой, зачастую не требуют последующей механической обработки и не имеют отходов. Различают штамповку объемную и листовую.
Листовая штамповка – это метод изготовления изделия из листового материала. Основные преимущества листовой штамповки – возможность изготовления прочных тонкостенных деталей, высокая производительность, экономный расход металла, относительная простота механизации и автоматизация процесса. Листовая штамповка чаще производится в холодном состоянии.
Операции листовой штамповки классифицируются на разделительные (отделение части заготовки от изделия) и формоизменяющие (получение изделий сложной объемной формы). К разделительным операция относятся: резка, вырубка, пробивка. К формоизменяющим операциям в свою очередь относят: гибку, правку, вытяжку, формовку.
Прессовое производство ПАО «АВТОВАЗ»
Прессовое производство является подразделением ПАО «АВТОВАЗ» и специализируется на изготовлении крупногабаритных деталей кузова автомобиля (панелей боковин, крыш, дверей, капотов, багажников, крыльев) и среднегабаритных деталей каркаса кузова (усилителей, балок, кронштейнов, лонжеронов).
Номенклатура выпускаемой продукции насчитывает более 1500 наименований изделий, а общее число производимых деталей составляет около 70 млн. шт. в год. Основными потребителями продукции являются производственные площадки брендов LADA, Renault, Nissan, Datsun в России, а также СП GM-AVTOVAZ.
В производстве площадью 217 000 м2 задействовано более 200 единиц прессового оборудования, среди которого:
- Высокопроизводительная автоматическая линия штамповки кузовных деталей фирмы Komatsu, состоящая из головного пресса усилием 2000 тонн и четырех прессов усилием 1000 тонн;
- Шестипозиционная, трехкоординатная автоматическая линия штамповки кузовных деталей фирмы Erfurt усилием 3200 тонн;
- Автоматическая линия вырубки заготовок из рулона фирмы AIDA с механическими ножницами, устанавливаемыми на стол пресса и позволяющими осуществлять угловой рез. Усилие — 630 тонн;
- Автоматическая линия штамповки кузовных деталей фирм AIDA&ABB, состоящая из головного пресса усилием 2000 тонн и четырех прессов усилием 1000 тонн.
Основные преимущества Прессового производства перед конкурентами:
- Широкая номенклатура используемых материалов;
- Высокая степень организации логистики производства;
- Уникальное прессовое оборудование;
- Наличие испытательной лаборатории;
- Широкая номенклатура производимых деталей;
- Квалифицированная служба инжиниринга производства.
Воспользуйтесь поиском по сайту:
Статьи по теме:
- ГДЕ ДЕЛАЮТ НИССАН КАШКАЙ Сборка автомобиля сегодня играет большую роль, ведь от места этой самой сборки зависит надежность и…
- СИСТЕМА АВТОПОДКАЧКИ КОЛЕС Строй-Техника.руСтроительные машины и оборудование, справочник Система централизованного регулирования давления воздуха в шинахКатегория: Оборудование, кузов и органы управленияСистема…
- ГДЕ СОБИРАЮТ ШЕВРОЛЕ КРУЗ Один из самых успешных в мире автомобильных брендов Chevrolet имеет интересную историю, в которой присутствуют…
- ПОЛИС ОСАГО ПОДДЕЛЬНЫЙ Ответственность за поддельный страховой полис ОСАГОКак отличить настоящий полис ОСАГО от поддельного?По статистике, примерно каждый…
Особенности окрашивания Лада Гранта
Процесс окрашивания кузова гарантируют надежную защиту от коррозии
Методика, которая используется для окрашивания Лады, применяется в стенах популярных автомобильных заводов европейского происхождения. На этом этапе компания применяет оборудование немецкого производителя Eisenmann. Основная особенность проведения работ по окрашиванию выражается в применении методики, которая способна гарантировать высокое качество антикоррозийной обработки и нанесения покрытия.
Перед тем как подвергать кузов нанесению краски, его поверхность проходит заблаговременную подготовку. При этом его транспортировка осуществляется на программируемом «челноке». Кузов машины вращается силой робота в нескольких плоскостях. Это позволяет обеспечить попадание грунтов и обрабатывающих смесей во все полости кузова.
Как только кузов прошел все технологические емкости с растворами грунтов и обрабатывающих растворов, челнок приводит его в такое положение, чтобы оказались удалены излишки смесей. Это предотвращает попадание составов в следующую ванну. Процесс окрашивания кузова и последующее нанесение лака осуществляют 32 робота марки Eisenmann. Из них 6 предназначены для линии грунта, а остальные работают на двух лаковых линиях.
При окрашивании поддерживаются определенные условия, что касается, например, постоянного температурного режима в 20°С, движение транспорта ограничено, рабочие трудятся только в одноразовых комбинезонах. Маляры перед посещением окрасочной камеры проходят шлюз, в котором со специалиста воздухом удаляются маленькие частицы пыли, которые могли бы оказать губительное влияние на качество окраски.
После того как автомобиль оказывается собран, его поверхность имеет высокое качество окрашивания, что обусловлено еще и тем, что в процессе этого применяются современные материалы. Например, трехкатионные фосфатирующие смеси повышают коррозионную устойчивость кузова за счет плотной микрокристаллической структуры пленки.
Источник статьи: http://rezina48.ru/novosti/do-kakogo-goda-vypuskali.html