- Все о сборке Мазда СХ-5 — где проводится и чем отличается
- Где собирают Мазда СХ-5: японское и российское производство
- Отличительные черты российской сборки от производства Японии: достоинства и недостатки
- Услуги на СТО дешевле
- Расшифровка VIN-кода, выясняем страну производства и другие полезные нюансы
- Автомобили Mazda: кому принадлежит бренд и где осуществляется сборка
- Заводы в Японии
- Заводы в России
- Заводы в других странах
- Новая Mazda CX-5 2020 года – цены и комплектации
- Где собирают Mazda CX-5
- Разбираемся где собирают Мазда СХ-5: Широкая география
- Особенности модели
- Где собирают Mazda CX 5 в мире
- Основные характеристики версии для России
- Где собирают Mazda CX-5
- Где собирается кроссовер?
- Японские предприятия компании
- Российское производство
- Особенности отечественной сборки
- Обзор нового кузова
- Экстерьер
- Интерьер
- Техническая начинка
- Для Мазда СХ 5 чья сборка лучше
- Технические характеристики
- Динамические качества
- Управление и внедорожные характеристики
- Двигатели и трансмиссия
- Расходы на обслуживание
- И на солнце есть пятна: о недостатках Мазда CX 5
- Особенности автомобиля
- По мелочи
- Недостатки Мазда СХ 5 посерьезнее
- I-stop
- Электроника
- Коробка-автомат
- Мультимедиа
Все о сборке Мазда СХ-5 — где проводится и чем отличается
История кроссовера Мазда СХ-5 началась еще в 2011 году. Именно тогда на рынок вышла дебютная модель этой линейки. В 2014-ом автомобиль прошел первый рестайлинг и был представлен на выставке в Лос-Анджелесе. СХ-5 второго поколения увидели на международном автошоу в 2016-ом, а старт продаж в России состоялся летом 2017. Оценить улучшенный дизайн можно невооружённым глазом, а, сев за руль – «ощутить на себе» плюсы эргономичного салона и повышенные технические характеристики модели.
Выбирая новую машину, каждый потенциальный автовладелец в первую очередь задумывается над тем, чьё производство лучше. Сборка нового кроссовера Мазда СХ-5 проходит на десятках предприятий мира, в том числе в России и на заводах Японии. Чтобы понимать разницу между автомобилями одной модели с разными сертификатами происхождения, необходимо изучить все особенности и отличия сборок.
Где собирают Мазда СХ-5: японское и российское производство
Японский кроссовер нового поколения получил популярность на авторынке благодаря сочетанию высоких технических характеристик и приемлемой стоимости. Множество автолюбителей интересует, где производится сборка Мазда СХ-5 для российского потребителя. Итак, любая модель этой линейки на территории России может иметь только два происхождения:
- ввоз в РФ через официального представителя бренда;
- совместная сборка российского и японского концерна MAZDA SOLLERS Manufacturing Rus.
Первый вариант встречается крайне редко, поскольку распространители предпочитают продавать авто отечественного производства. Единственный на территории РФ завод, где сборка Мазда СХ-5 проходит с 2012 года, находится во Владивостоке – это российский филиал бренда Mazda Sollers. Большую часть комплектующих поставляют японские предприятия, а монтаж осуществляется на отечественных конвейерах. Завод работает по плану, выпуская в год 50 000 моделей. В будущем Mazda Sollers будет изготавливать двигатель для СХ-5, что значительно удешевит стоимость автомобиля на российском рынке за счёт уменьшения доли импортных комплектующих. Также ожидается поступление многомиллионных инвестиций, которые дадут возможность запустить процесс производства силовых установок.
На сегодняшний день японский производитель не планирует увеличивать количество заводов по выпуску своих авто на территории России, так как мощностей Mazda Sollers пока хватает для обеспечения отечественного рынка.
Мазда СХ-5 японской сборки выходит с конвейеров двух предприятий, построенных в городах:
- Хиросима. Здесь изготавливают большую часть автомобилей. На территории завода также располагается музей бренда, где можно узнать много нового об истории развития и разработках Mazda.
- Хофу. Фабрика работает уже более 30 лет, но, несмотря на приличный стаж, производство оснащено новейшим оборудованием.
Комплектующие и запчасти для кроссовера выпускают в Мийоши.
Автопредприятия «Мазда» рассредоточены по всему миру. Они находятся в Америке, Китае, Мексике, Малайзии, Таиланде, однако в России есть возможность купить авто только отечественной или японской сборки.
Отличительные черты российской сборки от производства Японии: достоинства и недостатки
Проверить, чья сборка Мазда СХ-5 может самостоятельно любой покупатель. На автомобиле завод-изготовитель указывает специальный VIN-код, по которому устанавливают происхождение машины и город, в котором она сошла с конвейера (подробнее о VIN расскажем дальше).
Многие считают, что машины, выпущенные за пределами “Родины” бренда отличаются низким качеством, но это не так. Отечественный производитель предлагает продукцию такого же уровня, как и японские заводы, хотя у каждого предприятия есть свои сильные и слабые стороны. Давайте рассмотрим преимущества и недостатки авто, собранных во Владивостоке.
Владельцы Мазда СХ-5 (сборка в России) выделяют такие достоинства:
Цена на кроссовер зависит от доли импортных составляющих, которые используют при производстве.
Имеется в виду, что машину можно приобрести без предзаказа, ведь для ввоза нового авто из-за рубежа, покупателю требуется внести определенную сумму за несколько месяцев до старта продаж (депозит гарантирует заключение сделки купли-продажи).
Услуги на СТО дешевле
Разумеется, услуги станций технического обслуживания, как и стоимость комплектующих для машин отечественного производства, обойдутся дешевле, чем для ввезенных из-за границы.
К основным недостаткам сборки Mazda Sollers относят:
- Недоработки в шумоизоляции
Это станет проблемой для любителей быстрой езды, т. к. уровень шума в салоне выше, чем у японского аналога.
- Медленное переключение скоростей
Некоторые автовладельцы жалуются на медленную работу автоматической трансмиссии (недоработка завода во Владивостоке). Скоростная езда для водителя такой модели будет настоящим испытанием на терпение.
В остальном на кроссовер Мазда СХ-5 страна сборки особо не влияет, поскольку на производстве используются одинаковые технологии, гарантирующие исключительно высокий уровень качества.
Расшифровка VIN-кода, выясняем страну производства и другие полезные нюансы
VIN-код ещё называют идентификационным номером автомобиля, несущим в себе основную информацию о модели. Этот шифр, состоящий из цифр и букв, наносят спереди на правой стороне панели пола автомобиля. Расшифровываются символы слева направо:
- RUM – обозначение производителя по международным стандартам (Мазда);
- KE – маркировка модели СХ-5;
- C – говорит о виде ведущей оси (в нашем случае это 2 ведущих колеса);
- цифра 9 – указывает на тип кузова «универсал»;
- разновидность двигателя (7 для SKYAKTIV 2.0, 1 – для мотора 2.2 стандартной мощности, 2 – для 2.2 повышенной мощности);
- код вида КПП (8 – для 6-ступенчатой автоматической коробки переключения передач, 6 – для механической);
- буква, которая обозначает резерв (H для 2017 года);
- кодовый знак завода-изготовителя (V – Россия, Владивосток; 0 – Хиросима, Япония; 1 – Хофу, Япония).
- последние 6 цифр – серийный номер авто.
Проверить транспортное средство по идентификационному коду можно абсолютно бесплатно на специальных интернет-сайтах.
Автомобили, изготовленные на разных заводах-производителях, так или иначе, будут иметь хотя бы минимальные различия. Какая сборка лучше – решать вам! В любом случае новая модель Мазда СХ-5 – это отличное сочетание высоких технических характеристик, эргономичного салона и стильного дизайна по достойной цене.
Источник статьи: http://mazda-cx5-club.ru/sborka
Автомобили Mazda: кому принадлежит бренд и где осуществляется сборка
«Mazda» — одна из самых популярных и недорогих автомобильных марок в мире, страна-производитель – Япония. Бренд появился ещё до Второй мировой войны (правда, тогда он назывался «Тойо Корк Коджио»), однако более 10 лет оставался безвестным. В середине 30-х состоялись соревнования, и первым к финишу пришел водитель мотоцикла «Тойо». С тех пор интерес к компании значительно возрос, и в военный период производители даже получали заказы от японской армии.
Завод подвергся американским бомбежкам и был восстановлен только к 60-м годам. В это же время учредители переименовали фирму в «Mazda» и начали производство машин. Немецкие специалисты помогли японским коллегам сконструировать очень удачный двигатель, и авто разошлись на экспорт сначала в Азии, а затем и в Европе. За 7 лет объёмы продаж выросли в сотни раз.
Сейчас компания открыла филиалы по всему миру, чтобы собирать машины на месте и экономить деньги покупателей, а также следить, чтоб изделия соответствовали спросу и реалиям конкретных стран.
Заводы в Японии
Компания «Mazda» имеет в Японии три завода:
- самый старый — Ujima в городе Hiroshima;
- Hofu в Ямагути;
- Miyoshi в Миеси, где в основном производят запчасти.
Все они заняты сборкой машин «Mazda» и изготовлением деталей к ним. Также компания имеет заводы в Центральной и Латинской Америке, Азии, Африке. Кое-где автомобили конструируют полностью, а в некоторых цехах – из готовых комплектующих, поставляемых страной-производителем.
Заводы в России
В нашей стране фирма «Mazda» сотрудничает с отечественной компанией «Солерс», и их совместный проект носит двойное имя «Mazda Солерс». Производственные цеха размещаются во Владивостоке.
Самая популярная машина фирмы – «Mazda-6» еще пять лет назад поступала на российский рынок исключительно из Японии. Но потом выпуск доверили тому самому заводу во Владивостоке, где собирают другие автомобили «Mazda», и теперь 6-ая модель изготавливается для России уже на месте.
Mazda-6
Нельзя сказать, что это принесло сплошные плюсы: автовладельцы отметили ухудшение качества покрытия, а также плохую адаптацию машины к российским дорогам.
На Дальнем Востоке, где развернулись цеха «Солерс», собирают также модель «Mazda СХ-5». Это небольшая машина, совмещающая в себе качества внедорожника и обычного легкового авто. Она вышла на рынок около шести лет назад и изначально выпускалась с данного завода.
Mazda СХ-5
Тем не менее, люди, которые приобрели эту же модификацию в Японии, успели сравнить ее с «собратьями» российской сборки и нашли некоторые недостатки: более высокий уровень шума и менее слаженное взаимодействие двигателя и колес.
И если предыдущие модели пользуются спросом в основном среди семейных и солидных людей, то «Mazda-3» стала хитом для молодых. Как ни странно, но она выпускается только на заводе в Хиросиме, где собирают большинство фирменных машин, в том числе и «Mazda-3» — третью модель в России можно найти исключительно японского производства. Так же на японских заводах изготавливают модель «Mazda-5», которая не очень широко известна в России, но некоторое количество все же удается продать.
Заводы в других странах
В Мексике также есть очень крупный завод, где собирают Mazda-3 и 6. Он находится в Гуанахуато. Машины, выпущенные с конвейера, идут на экспорт в Соединенные Штаты, Латинскую Америку и даже Европу. На развертывание такого производства ушло немало времени и сил, особенно тяжело пришлось с контролем над соблюдением стандартов качества и поиском квалифицированных специалистов. Зато выпуск машин в Мексике позволил сохранить приемлемые цены на продукцию, так как оплата труда там значительно ниже, чем в Японии, Европе или США.
Высокую продуктивность демонстрирует завод в Чонбури (Тайланд), откуда ежегодно выпускается почти полмиллиона автомобилей и где производится сборка комплектующих к ним. Цеха открылись всего два года назад, но местным специалистам, чья профессиональная подготовка не вызывает сомнений, уже доверили сборку популярных моделей. Это то место, где производят малоизвестную в России «Mazda» ВТ50, а также СХ 5.
Mazda ВТ50
Ещё один крупный завод «Mazda» есть в ЮАР. Он функционирует там более пятнадцати лет, и всё шло хорошо, пока не выяснилось, что некоторые машины были выпущены с серьезным браком. Система пассивной безопасности оказалась недействующей, пришлось просить всех обладателей авто южноафриканской сборки приехать в сервисные мастерские и производить ремонт за счет фирмы. Это стоило немалых денег, потери репутации в регионе, а также времени на замену оборудования и некоторых кадров. Тем не менее завод продолжает существовать.
Источник статьи: http://drivertip.ru/osnovy/gde-proizvodyat-avtomobili-mazda.html
Новая Mazda CX-5 2020 года – цены и комплектации
Где собирают Mazda CX-5
Mazda CX-5 – один из многих японских среднеразмерных городских кроссоверов. Как и у любого из них, у него имеется своя армия поклонников, которые восхищаются дизайном, внутренним убранством, динамикой, комфортом и другими аспектами. Но не менее важен и вопрос сборки – обладатели Mazda CX-5 привыкли гордиться японским качеством своих автомобилей, но не все так однозначно…
Место сборки Mazda CX-5
Сначала весь цикл сборки проходил исключительно в Японии, а именно на заводе в Хиросиме. Но уже с октября 2012 года, в целях удешевления себестоимости продукции, была налажена сборка кроссовера во Владивостоке. Это делается на совместном заводе, которым владеет Mazda Sollers Manufacturing Rus – на равных долях Mazda и российская компания Sollers. Объем инвестиций в производство составил порядка 80 000 000 $. Изначально в планах был заложен выпуск 50 000 авто в год, что позволило с лихвой покрыть потребности российского рынка, тем не менее, с течением времени объем должен удвоиться.
Сборке предшествовал тестовый период, во время которого происходила настройка оборудования. Всего он отнял месяц времени. Стоит учитывать, что автомобили, собранные в это время, во избежание недоразумений, вовсе не были пущены в продажу. Кроме того, в целях повышения качества, во время тестового периода сборка машин и обучение российских сотрудников проходило под полным контролем японских специалистов. Интересно только то, что удешевление производства не сказалось на стоимости авто.
На заводе проходит исключительно сборка модели – никакого производства. На конвейер подвозят уже собранные кузова, выкрашенные, с вклеенными стеклами и шильдиками. Далее начинается «начинка» автомобилей – отечественные сборщики устанавливают двигатели, коробки передач, шасси и другие компоненты.
На него пока что особых жалоб не имеется – даже несмотря на стойкое предубеждение наших соотечественников в отношении российской сборки. На форумах отмечается отсутствие скрипов, плохо подогнанных деталей, неравномерных зазоров и перебоев в работе агрегатов. Нарекания имеются только дребезжание передних стекол, когда они приоткрыты. Единственный минус – удар по имиджу из-за отношения россиян к отечественной сборке.
Естественно, есть жалобы на недостаточную шумоизоляцию, стук камней по слишком звонкому пластику подкрылков и тому подобные моменты. Но к недостаткам сборки относить их некорректно.
С другой стороны, скептики убеждены, что со временем качество ухудшится, приводя в пример «Тойоту Кэмри» питерской сборки, которая собрана и оценена в салонах Тойота заметно дешевле «чистокровной японки». Что ж, время покажет…
Разбираемся где собирают Мазда СХ-5: Широкая география
Немалая часть покупателей Мазда СХ 5 в России выбирают автомобиль исключительно по внешним данным. Другая часть — за инновационные технологии и надёжность. Качественная сборка, по мнению многих водителей зависти от того, где собирают Мазду СХ 5. Поэтому страна сборки также является одним из показателей для выбора кроссовера. Так, где собирают Мазда СХ 5 2020 для России?
Особенности модели
Мазда СХ 5 в России с 2012 года. Это компактный кроссовер, который радует своих владельцев броским дизайном и отличными техническими характеристиками. Первая модель, получившая современные технологии Mazda SCYACTIV. На вопрос, где производят Мазда СХ 5 для России, получаем однозначный ответ — в России! Завод, где производится сборка Мазда СХ 5, построен в одном из крупнейших портов в нашей стране — городе Владивосток. Предприятие MAZDA SOLLERS Manufacturing Rus — совместное российское-японское. Здесь же собирают и Мазда 6 для российского рынка. В 2020 году на заводе было выпущено около 16000 автомобилей Мазда СХ 5. Второе поколение Мазда СХ 5 2020 стало очередным шагом к идеальному городскому внедорожнику.
Модель, собранная в России, имеет большинство комплектующих из Японии, где находятся основные производственные мощности концерна.
Где собирают Mazda CX 5 в мире
Mazda Motor Corporation — японская автмобилестроительная компания, имеющая 18 сборочных предприятий в разных странах и на разных континентах, в том числе и в России.
Производство Мазда СХ 5 налажено в США и Китае, Тайланде и Малайзии, ЮАР и Зимбабве, Мексике и Колумбии. Чья сборка Мазда СХ 5 новая модель — лучше, вопрос сложный. Каждое предприятие имеет свои плюсы и минусы. И независимо от того, где собирается Mazda CX 5, качество находится под контролем японских специалистов.
Советуем прочитать: Прокачиваем движок Мазда CX-7: чип-тюнинг
В самой Японии Мазда СХ 5 выпускается на старейшем предприятии марки в Хиросиме. Рядом — в Миёси выпускают двигатели и запасные части на Мазду СХ 5, также и для России. Ещё один современный завод, где собирают кроссовер для Японии, расположен в городе Хофу.
Основные характеристики версии для России
На заводе во Владивостоке, где собирают новую Мазду СХ 5, устанавливают только два двигателя объемом 2,0 л (150 л.с.) и 2,5 л (194 л.с.) с непосредственным впрыском бензина. Дизельный мотор прижился только в европейских странах, где делают более подходящее для него топливо.
Как и для Мазда СХ 5 2020 года выпуска, в новом поколении на выбор два типа трансмиссии — классический «автомат» и «механика».
В передней подвеске McPherson сайлент-блоки заменены на гидроопоры, установлены амортизаторы с увеличенным диаметром поршня и более мягкие пружины. Сзади — по-прежнему многорычажная схема. Рулевая рейка жестко закреплена на кузове для улучшения чувствительности рулевого управления.
Специально для Мазда СХ 5 в России доработана шумоизоляция. Теперь уровень шума в салоне по заявлению представителей марки на 10% ниже.
В России Mazda CX 5 предлагается в трех основных комплектациях: Drive, Active и Supreme. Каждая модификация имеет свой набор двигатель-трансмиссия, а также разнообразные пакеты дополнительных опций, делающих Мазда СХ 5 одним из фаворитов рынка.
Безопасность водителя и пассажиров обеспечивают многочисленные электронные системы:
- DAA — система предупреждения об усталости водителя;
- ЭРА-ГЛОНАСС;
- SCBS — система безопасного торможения в городе;
- AEB — распознавания пешеходов,
- TSR — распознавание дорожных знаков;
- AHL — адаптивная система освещения с функцией автоматического управления световым потоком;
- LDW & LKA- системы предупреждения о выходе за пределы полосы движения;
- BSM — система мониторинга мертвых зон.
А еще появилась новейшая система G‑Vectoring Control, как на других моделях. Она кратковременно уменьшает тягу в момент поворота руля, загружая передние колеса и обеспечивая безупречное прохождение поворотов.
Наибольший интерес российских покупателей традиционно вызывает версия Supreme с двумя вариантами кожаного салона, подогревом лобового стекла в зоне щёток, подогревом рулевого колеса, электроприводом двери багажника и стереоосистемой Bose. Стоимость кроссовера Mazda CX 5 2.5 6AT 4WD начинается от 2 023 000 рублей.
Принято считать, что автомобили Mazda, выпущенные за пределами Японии отличаются более низким качеством. Но это совсем не так. Отечественное предприятие предлагает продукцию такого же высокого уровня. Сборщики несут персональную ответственность за каждый агрегат, а технологии сборки отслеживаются службой контроля качества.
Перед покупкой Мазда СХ 5 вы можете уточнить у официального дилера, чья сборка предлагаемой модели. Также страна производитель указана в VIN-коде каждого автомобиля.
Где собирают Mazda CX-5
Японские автомобили считаются одними из самых надёжных транспортных средств в мире – даже, если речь идёт о сравнительно недорогих моделях. Качественная сборка является главным достоинством и такого кроссовера как Мазда CX-5. Хотя не все машины из этой серии можно назвать настоящими «японцами» – некоторые из них собираются в других странах. И многих отечественных покупателей этого популярного «паркетника» интересует, где собирают Мазда для российского рынка.
Рис. 1. Внешний вид CX-5.
Где собирается кроссовер?
Доступная для покупки в России модель CX-5 может иметь два варианта происхождения. Часть таких машин завозят напрямую из Японии официальные дилеры компании. Остальные кроссоверы собираются на расположенном во Владивостоке отечественном филиале японского бренда – предприятии Mazda Sollers.
Первый, японский вариант Мазда СХ 5 можно встретить в России нечасто. Большинство автодилеров выбирают работу с отечественным производителем. И завод во Владивостоке обеспечивает собранными из японских запчастей моделями большую часть страны. Хотя нельзя сказать, что новых и, тем более, подержанных CX-5 японского производства на российских дорогах нет – просто их число намного меньше.
Японские предприятия компании
В Японии модель CX-5 собирается на двух предприятиях:
1.На заводе в Хиросиме, где производят большую часть этих моделей. Здесь же расположен музей компании, где можно ознакомиться с историей бренда «Мазда» и его продукцией;
Рис. 2. Сборочная линия компании в Уджиме
2. На автомобильной фабрике в Хофу, открытой более 30 лет назад и укомплектованной современными сборочными линиями.
На заводе в Мийоши не производится готовая продукция, а выпускаются различные виды запчастей для CX-5, в том числе, и двигатели. Другие производственные мощности Mazda расположены практически по всей планете – от США и КНР до Малайзии, Таиланда и Мексики. Однако продукция этих предприятий в Россию не поставляется.
Российское производство
Предприятие Mazda Sollers (Владивосток), где собирают Мазду СХ 5 для России, располагается на востоке страны, примерно в тысяче километров от Японии. И, хотя сама сборка выполняется на отечественных конвейерах, большая часть запчастей поступает с японских заводов. Мощность всех линий составляет около 50 тысяч моделей (CX-5 и Mazda 6) ежегодно. Существует возможность расширения производства до 100000 единиц в год.
Рис. 3. Производственные мощности российского филиала.
С апреля 2016-го года между Минпромторгом РФ и японским автоконцерном заключено соглашение о выпуске на «Мазда Соллерс» ещё и силовых агрегатов для кроссовера. Для этого от каждой стороны требуется сделать определённые вложения, размер которых оценивается в 2 млрд. рублей. Однако производитель взамен получит ряд налоговых льгот. А стоимость CX-5 отечественной сборки снизится за счёт повышения доли собственного производства.
Другие российские филиалы по сборке автомобилей из японских деталей компания строить пока не собирается. А в европейской части страны их не будет вообще – в первую очередь, из-за удалённости от основного производства. Хотя даже перенос части мощностей в Россию привёл к понижению цены для жителей нашей страны. Транспортировка даже из Владивостока является более выгодной, чем завоз автомобилей из-за рубежа.
Рис. 4. Сходящий с конвейера автомобиль CX-5.
Особенности отечественной сборки
Покупатель, который собирается приобрести новую или подержанную СХ-5, может определить страну-производителя по VIN-коду, указанному сразу в нескольких местах каждой машины. Если авто покупается у официального дилера, он должен сообщить покупателям сведения о месте сборки кроссовера. Хотя, даже убедившись, что авто по-настоящему японское, отдавать ему предпочтение не обязательно.
Владельцы моделей, собранных во Владивостоке, указывают на такие плюсы отечественной сборки:
- цену, которая зависит от того, где собирают Mazda CX 5 – на российские авто она заметно ниже;
- отсутствие очереди на покупку, предзаказ на которую приходится делать за несколько месяцев до начала продаж, чтобы получить машину вовремя;
- меньшую стоимость обслуживания и запчастей авто отечественной сборки.
Рис. 5. Модель CX-5 в автосалоне перед премьерой.
Среди недостатков собранного во Владивостоке транспортного средства владельцы CX-5 отмечают небольшие недоработки системы шумоизоляции. Поэтому любителям быстрой езды стоит приготовиться к определённому шуму на протяжении всей поездки – хотя тем, кто привык к отечественному транспорту, этот минус не покажется существенным. Некоторые водители обращают внимание и на медленное переключение передач кроссовера, при управлении которым стоит забыть о резких движениях.
Других серьёзных недостатков в отзывах о собранных в России моделях CX-5 не отмечается. Уровень сборки автомобилей здесь такой же высокий, как и в Японии. А производство использует те же технологии, которые применяются и японскими специалистами.
Обзор нового кузова
Снаружи особых изменений нет – можно отметить разве что поменявшийся визуально передний бампер.
А над функционалом Мазды CX-5 2020 поработали больше – переделали блок-климат контроля, добавили систему поиска пешеходов и возможность идентифицировать людей ночью.
Важное нововведение – перекалибровка системы G-Vectoring Control. Теперь электроника включается даже при минимальном отклонении руля от нулевой позиции. В новой версии системы GVC добавили в названии приставку Plus.
Другое новшество кроссовера Мазды CX-5 2020 модельного – наддувный бензиновый двигатель Skyactiv-G 2.5T, имеющий 230 л. с., такой двигатель уже устанавливается на новую Mazda 6 и кроссовер CX-9.
Стоит упомянуть новую комплектацию – Exclusive Mode, ставшую топовой. Выглядит роскошнее прочих – тут есть вставки из настоящего дерева, в передних креслах – вентиляция, есть дополнительная подсветка интерьера из светодиодов и уникальное оформление у литых колесных дисков.
Комплектация действительно люксовая – тут и семидюймовый настраиваемый дисплей, и бескаркасное салонное зеркало, камеры кругового обзора, освещение зоны ног.
Сначала Мазда CX-5 2020 модельного года попадет на японский рынок – минимальная стоимость составит 2 570 400 йен, чуть позже его начнут продавать в остальных странах мира, в том числе и в России.
Экстерьер
Существенных изменений в экстерьере Мазда CX-5 2020 не получила. Японцы слегка переделали передний бампер, поставили иные колесные диски – и на этом все.
Впрочем, кроссовер не назвать устаревшим – он до сих пор актуален и выглядит свежее многих конкурентов. Зауженные фары, внушительные арки колес, выразительный кузов – Mazda запоминается с первого взгляда.
Интерьер
Стоить сразу отметить, что в салоне Мазда CX-5 2020 используются добротные материалы:
- качественная ткань,
- красивая кожа,
- дерево в дорогих модификациях.
К эргономике особых претензий не предъявишь, разве что можно слегка покритиковать боковые зеркала, которые получились довольно маленькими.
На приборной панели Мазды СХ-5 2020 года появился ЖК-монитор. Он совмещает в себе несколько функций сразу – это и спидометр, и отслеживание уровня топлива, и бортовой компьютер. В японском автомобиле подобный минимализм выглядит непривычно, зато это явно без проигрышный вариант.
В ряде комплектаций у передних стоек появилась тканевая обивка, у их основания добавили еще пару динамиков аудиосистемы, так что в общей сложности их теперь становится шесть.
К выбору водительского кресла японские специалисты подошли тщательно, в нем будет себя с комфортом чувствовать человек любых габаритов. Внушительное число регулировок, отличная боковая поддержка – дискомфорта не будет в течение всей поездки.
Задний диван Mazda CX-5 2020 уже не настолько комфортен. На нем хватит места для двух невысоких пассажиров.
Отметим интересное нововведение в мультимедиа-комплексе – он получил поддержку Android Auto и Apple CarPlay, чем не может похвастаться ни одна другая Mazda в Японии.
Техническая начинка
Новая модель Мазда CX-5 2020 базируется на платформе с независимой подвеской двух осей. С задней стороны установлена классическая «многорычажка», в передней части стоит McPherson.
Новый 2,5-литровый турбомотор делает японский кроссовер довольно быстрым. Двигатель имеет выходную мощность 230 л. с. и крутящий момент 420 Нм. Силовой агрегат получил нестандартную двухканальную конструкцию впускного тракта перед компрессором. Как заявляет производитель расход топлива составляет всего 7.9 литра на 100 км.
Мотор работает вкупе с шестиступенчатой автоматической коробкой. Почти эталонная управляемость Мазды СХ-5 2020 наверняка придется по нраву поклонникам быстрой езды.
Руль отличается чувствительностью, крены кузова – незначительные. С комфортом тоже все неплохо – такая подвеска легко справится с мелкими рытвинами. Но на плохой дороге скорость на Мазде лучше снижать – на ямах машина наверняка будет пропускать толчки.
Не лишним будет упомянуть и возможность приобрести CX-5 в Японии не только с автоматом, но и с механической коробкой передач. МКПП предлагается на автомобилях, получивших турбодизель 2.2, причем она имеется как на машинах с передним приводом, так и с полным.
Новый турбомотор мощностью 230 лошадиных сил и 420 Нм крутящего момента.
Отметим, что помимо нового двигателя в арсенале кроссовера останутся и все прежние моторы.
Новая рестайлинговая Мазда CX-5 2020 – это хороший выбор для человека, который не хочет менять привычный японский кроссовер на модели конкурентов. Новинка радует неплохим двигателем, качественной управляемостью, переработанным оснащением и новыми функциями.
Для Мазда СХ 5 чья сборка лучше
Любая купленная машина в обязательном порядке должна постоянно проходить сервисное обслуживание в специализированных центрах, где смогут заблаговременно выявить различного рода неисправности. В лучше с японскими моделями это правило является крайне важным, ведь беспечность к собственному транспорту в последующем приводит к очень тяжёлым последствиям, исправить которые весьма проблематично.
В связи с этим, любому покупателю рекомендуется изначально выбрать Мазда СХ 5 сборки местной или зарубежной, ни в коем случае не пренебрегая важными правилами по эксплуатации кроссовером. Несмотря на то, что производитель гарантирует безупречное качество и долговечность своей техники, но сомнительное пользование и обслуживание может привести к огромным расходам даже самые дорогие модели. В последнее время стали более востребованные модели российской сборки. Японское качество полностью сохраняется и передаётся на эти машины, а значит покупателю не придётся беспокоиться о том, что местные работники могли допустить ту или иную ошибку. Каждая выпущенная модель тщательно проверяется на предмет нахождения тех или иных неисправностей, а следовательно, в последующий период можно рассчитывать на долгое и беззаботное использование транспорта. Для Мазда СХ 5 сборка где-либо никак не соотносится с различием в прочности и других важных критериях автомобиля, так как представительства и профессиональные сотрудники испытывают все компоненты на соответствие международным стандартам и собственным эталонам.
С каждым днём на территории Российской Федерации стремительно увеличивается количество новых моделей кроссоверов. Такая тенденция является очередным доказательством того, что японский бренд полностью гарантирует отменное качество своих машин и может постоянно поддерживать такой важный критерий работы. В Мазда СХ 5 сборка не вызовет подозрений даже у самых требовательных критиков, знающих те недостатки и нюансы, которые очень часто замечаются в таких моделях. Если выбрать не кроссовер, а например, седан или хэтчбек, покупатель сохранит аналогичное мнение, ведь любая версия или комплектация полностью идентична дорогим сборкам, отличаясь лишь набором продвинутых опций.
Но не стоит забывать, что все поставляемые машины оборудуются по последнему слову техники и не вызывают никаких сомнений у покупателей. Так, при выборе Мазда СХ 5 японской сборки не останется даже малейших подозрений, что местное производство чем-либо уступит оригинальным заводам, откуда осуществляют доставки своей продукции на рынки различных стран мира. Всевозможные тестовые испытания и заезды позволяли показать, что любая из моделей заслуживает огромного уважения и доверия. По всей стране ездят сотни тысяч машин данного бренда, причём зачастую уже устаревших моделей, что в очередной раз подтверждает уровень долговечности и выгодности такой продукции.
Кроссовер в первую очередь привлекает своей внешностью и повышенной просторностью, которые никак не отражаются на расход топлива, ограничиваясь теми пределами, которые свойственны для обыкновенных седанов без каких-либо улучшенных условий комфорта. В любой из Мазда СХ 5 страна сборка не играет никакой роли, а потому можно смело приобретать в том числе и российскую версию, цена на которую заметно демократичнее, чем привезённые из других стран машины.
Технические характеристики
Динамические качества
Загородная езда – родная стихия для среднеразмерных кроссоверов. Данных о реальном опыте использования обновленного «китайца» пока не появилось, поскольку модель только собираются выпускать. Если верить отзывам с «родного» рынка, то он показывает чудеса управляемости и спринтерские способности. Однако скептики уверены, что Мазда покажет себя с лучшей стороны и обойдет по мощностным и скоростным характеристикам китайскую новинку. Заметнее всего динамика на модификациях со старшим мотором, но и младшие версии обладают возможностью выйти на обгон или разогнаться. Спокойные водители отдают предпочтение именно минимальным двигателям.
Противник в этом плане унифицирован: он подойдет всем водителям. Машины приспособлены к длительным поездках, а просторный салон позволяет путешествовать большой компанией с комфортом. Специалисты Mazda тщательно продумали шумоизоляцию, поэтому в салоне нет посторонних звуков. Как с этим будут обстоять дела у китайской новинки – станет понятно после его выхода в продажу.
Управление и внедорожные характеристики
Выбор Чанган ЦС75 Плюс или Мазда СХ-5 осложняется причастностью к одному классу, а значит, появлению одинакового строения подвески. Архитектура включает передние подвески типа МакФерсон и заднюю полузависимую многорычажную конструкцию. Чанган ЦС75 Плюс пока не успели протестировать в реальных условиях, но эксперты уверенны, что неприятных сюрпризов не будет. Японский конкурент получился надежным и готовым к сильным нагрузкам. Ремонт, традиционно, обойдется дешевле для владельцев китайских кроссоверов. Починить Мазду стоит гораздо дороже, но и ломается она нечасто.
Со стопроцентной уверенностью можно гарантировать отличное отзывчивое управление китайским автомобилем. Причиной столь уверенной позиции стало множество установленных систем. Электронные датчики и элементы дают водителю серьезную поддержку. Он может прибегнуть к использованию вспомогательных систем, например, адаптивному круиз-контролю с отслеживанием полосы. Мазда уже показала правильно настроенную платформу и отзывчивый руль.
Обе версии получили крупные габариты, которые не подходят для города. Но, российские автолюбители стремятся с их помощью показать достаток, поэтому кроссоверы вынуждены стоять в пробках, а не пересекать огромные расстояния. В итоге, производители для облегчения вождения и парковки оснастили обе модели электронными помощниками парковки и автоматизированными коробками передач. Последние почти не повлияли на расход топлива, оставив его в пределах оптимального.
Машины весьма проходимы и позволяют преодолеть серьезные препятствия. Поэтому среди покупателей «китайца» ожидаются любители дачи и путешествий. Мазда получил полный привод, который заметно увеличивает возможности. Конечно, настоящими внедорожниками им стать не удалось из-за особенностей подвески. Производители предупреждают, что преодоление слишком большого внедорожья может быть чревато поломками и дорогостоящим ремонтом.
Двигатели и трансмиссия
Сравнение Чанган ЦС75 Плюс и Мазда СХ-5 будет не полным без оценки мощности двигателя. Первый пока скрывает, что окажется под капотом. Есть две версии: первая – для авто будет представлен новый двигатель, вторая – производитель сохранит уже существующий. На данный момент авто базируется на турбированном 1,8-литровом двигателе на 163 л.с.
Противник предлагает выбор между двумя бензиновыми агрегатами:
- 2,0-литровый на 150 л.с.;
- 2,5-литровый на 194 л.с.
Японский кросс выгодно отличается выбором двигателей на фоне противника, где альтернатива не предоставлена. В итоге, СХ-5 предложил две версии: одну для спокойных водителей, вторую – для ценителей гонок и скоростной езды. Если «китаец» оставит 163-сильный мотор, то будет считаться «золотой серединой», но если его дефорсируют до 150 л.с., как это обычно делается для снижения налогов, то он приравняется к минимальному исполнению противника. В качестве исполнения Мазда покупатели не сомневаются, чего нельзя сказать о Чанган. Для последнего представлена только автоматическая коробка, а СХ-5 позволяет поставить «автомат». На выбор покупателя создатели предложили передний и полный привод.
Расходы на обслуживание
Тем, кто выберет китайский кроссовер, придется гораздо меньше потратить на обслуживание в дальнейшем. В итоге, его покупатели экономят не только на покупке самого авто, но и на дальнейшем содержании. Противник потребует больших затрат. Владельцы Mazda подтвердили, что несмотря на небольшой стаж продаж, проблем с поставкой запчастей не возникает. Changan подтвердит отличную работу дилерских сетей только после того, как попадет в продажу. Стоит о получился весьма надежным и при правильной эксплуатации и своевременных поездках в сервис, он продержится без дорогостоящего ремонта довольно долго. Чанган еще не успел продемонстрировать устойчивость к поломкам, но его починка обойдется гораздо дешевле.
И на солнце есть пятна: о недостатках Мазда CX 5
Все большую популярность набирает удивительный гибрид городского и внедорожного автомобиля – кроссовер. Родившись из гадкого утенка, младшего брата «настоящих» джипов, который презрительно именовали «паркетным джипом», «паркетником», этот класс стал настоящим лебедем дорог. Мазда CX 5 – яркий представитель класса кроссоверов, чей силуэт давно узнаваем на российских дорогах. Мы много говорили о достоинствах, которыми обладает этот автомобиль, но и на солнце есть пятна, поэтому сегодня рассмотрим недостатки Мазда CX 5.
Особенности автомобиля
Мазда CX 5 был выпущен с конвейера сравнительно (с ближайшими конкурентами) недавно – в 2011 году в родной Японии. И уже на следующий (2012) год оказался в автосалонах России, где был очень тепло встречен, несмотря на достаточно «кусачую» цену – порядка 900 000 в ценах года несостоявшегося Апокалипсиса.
Изначально был представлен в трех модификациях, подразделяющихся по объему двигателя – 2 и 2,5 л на бензине, а также 2,2 л на дизтопливе. Но уже в самое ближайшее время от последней модификации отказались – практика показала, что время дизельных легковушек, по крайней мере, в России, миновало.
К сведению! Хотя дизельная Мазда-пятерка не поставляется в Россию официально, ее при желании можно приобрести под заказ и наслаждаться гораздо меньшими расходами на заправку – цены на бензин и на дизтопливо можете сравнить самостоятельно.
Также покупатель волен выбирать между двумя видами трансмиссии – автоматом и «ручником». Оба варианта шестиступенчатые. Экзотику вроде бесступенчатых вариаторов или механических роботов, маздовцы традиционно не приемлют.
Ведущим является передний мост, в некоторых модификациях кроссовер умеет превращаться в полноценный внедорожник 4×4, но только на время и под управлением умного (в это очень хочется верить) бортового компьютера.
В 2020 году автомобиль пережил глобальный рестайлинг, в ходе которого получил ряд улучшений «по многочисленным просьбам» реальных и потенциальных владельцев авто данной марки прошлых лет. О некоторых из этих улучшений (например, о появившемся датчике уровня и давления масла) мы вам уже рассказывали в предыдущих статьях. Поэтому сегодня речь пойдет в первую очередь о недостатках Мазда CX 5 версии 2015-2016. Сейчас в продажу уде поступает Мазда – 2017, о ней читайте отдельно.
По мелочи
Вначале – относительно мелке минусы. Кому-то эти слабые места могут показаться придирками, но не стоит забывать: в том, что касается безопасности на дороге, мелочей быть не может.
Итак, чем же огорчает своих владельцев Мазда CX 5 2020:
- Слабая шумоизоляция. В дорестайлинговых версиях уже на скорости 100 км/ч (при езде на зернистом асфальте) разговаривать в салоне было практически невозможно. Вернее, разговаривать можно, а слышать друг друга – нет. Частично в 2020 году ситуация улучшилась, но до ближайших конкурентов мазде в этом направлении далеко.
- Слабая сопротивляемость лобового стекла к сколам. Многие, столкнувшись с этой проблемой впервые, думают, что им досталась бракованная лобовуха. Но нет, это не брак, а особенность технологии. Методика закаливания делает стекло тверже – его сложнее поцарапать, но обратной стороной твердости является хрупкость. Даже небольшой камушек может вызвать скол. Палка о двух концах!
- Отсутствие подогрева руля. Конечно, Мазда позиционирует свой авто как середняк, однако цена топовой комплектации Supreme достигает 2 000 000 рублей (а с «допами» — заметно превышает). А это уже немногим меньше дефолтной комплектации кроссовера от BMW. Неприятно при такой стоимости видеть экономию на мелочах.
- Маркость и низкая износоустойчивость обивки. Если к сиденьям, в целом, нареканий нет, то обивка двери подкачала. Если регулярно пользоваться дверными карманами (а кто ими не пользуется?), очень легко если не испачкать, то «засалить» ткань.
- Чувствительность к качеству топлива. Когда-то буквально копеечные расходы на бензин уже давно стали главной статьей расходов владельцев авто. Тем обиднее, когда чувствительность мотора к «питанию» не позволяет сэкономить хоть немного. Впрочем, выход есть – приобрести комплектацию мазда с дизельным двигателем. Даже самое качественное дизтопливо обойдется дешевле бензина.
Советуем прочитать: Какую сигнализацию лучше установить на Мазда сх 5
А теперь поговорим о более серьезных недостатках.
Недостатки Мазда СХ 5 посерьезнее
Как это обычно бывает, недостатки являются продолжением достоинств. Но обо всем по порядку.
I-stop
В свое время маздовцы громко отрапортовались о создании инновационной системы i-stop. Данная система автоматически отключает двигатель при длительной остановке, а потом снова его запускает, когда водитель нажимает газ, чтобы тронуться с места. На первый взгляд, ничего выдающегося, однако конструкторам маза удалось сделать отключение-включение движка практически незаметным для водителя.
Для водителя, но не для самого двигателя, который регулярный старт-стоп очень даже замечает!
Важно! Частое включение-выключение двигателя приводит к преждевременному износу ремня генератора, привода кондиционера, да и ресурс самого двигателя от такого насилия явно не продляется.
Оправдывает ли экономия топлива на остановках преждевременный расход мотора – большой вопрос.
Электроника
Безусловно, приятно чувствовать себя за штурвалом машины завтрашнего дня, но всегда ли кибернетизация во благо? Например, уже упомянутое электронное управление полным приводом – почему не дать водителю хотя бы опционально задействовать полный привод самостоятельно? Мазда настолько не доверяет своим пользователям?
Мазда CX 5 оснащена системой контроля слепых зон. Загорание лампы предупредит водителя о потенциальной опасности в слепой зоне. Вещь конечно полезная, но достаточно часто выходит из строя, а водитель может на нее рассчитывать.
Вообще, работа электронных систем управления обеспечивается обилием датчиков, которые не отличаются надежностью. А устранить их неполадки смогут только специалисты на сертифицированных СТО.
Часто причиной несрабатывания электроники (например, I-stop) может стать банально подсевший аккумулятор, доставив владельцу лишнее беспокойство. В общем, многие водители (особенно, «старой закваски») о будто живет своей жизнью. Паблики полнятся обсуждением способов сделать пятерку чуть менее «сильно умной» (отключить все тот же пресловутый I-stop, в том числе).
Советуем прочитать: Как работает полный привод Мазда СХ 5Важно! Порой проблемы куда серьезнее: выход из строя автоматических систем активной безопасности и ассистирования может привести, например, к худшей управляемости машины в заносе.
Далеко не всегда инновационнее – значит лучше.
Коробка-автомат
Эта проблема является прямым продолжением предыдущей – насыщенности авто «умной» электроникой. Если работа АКПП в ручном режиме нареканий не вызывает, то автоматический режим требует от водителя определенных навыков.
Неоднократно отмечено, что автоматика очень «любит» завышать обороты. Даже когда отключен режим «спорт», необходимый именно для этого. Итог может быть неприятным: добавив газу, например, при обгоне в гору, можно получить обратный эффект – двигатель «захлебнется» завышенными оборотами и вместо прибавки скорости получится заметное ее «проседание».
Также, если верить отзывам, при активной эксплуатации АКПП в полностью автоматическом режиме, можно почувствовать заметные рывки при переключении передач. Если не обратить на них внимание и не обратиться за квалифицированной помощью сервис-партнеров Мазда, возможен полный выход трансмиссии из строя.
Мультимедиа
Об этой проблеме не писал еще только ленивый. Хотя Мазда CX 5 и относится к средней ценовой категории, машина явно имеет претензии на вхождение в ее (категории) самый верхний сегмент, подпирая своих премиальных собратьев по классу.
Но при этом мультимедиа вызывает то ли смех, то ли слезы. Судите сами:
- экран диагональю менее 6«;
- смехотворное разрешение, выдающее пиксели, о которые, кажется, можно порезаться;
- отсутствие памяти – сброс к первому треку при каждом отключении.
И главное – полная несовместимость с современными операционными системами. Из-за чего, в частности, невозможно заменить не выдерживающую никакой критики систему навигации. Доходит до смешного — системой навигации и мультимедия машины за полтора миллиона рублей, служит стодолларовый смартфон на присоске.
Конечно, даже столько ложек дегтя не испортит большую ложку меда – авто Mazda CX 5. Взвесив плюсы и минусы, можно с уверенностью говорить о том, что достоинства этого кроссовера перевешивают недостатки. Однако, конструкторам, инженерам и дизайнерам концерна «Мазда еще ест над чем поработать. Тем более, есть все основания надеяться на то, что многие из этих проблем будут исправлены в новой версии легендарной пятерки, которая поступает в продажу в салонах России до конца лета 2020 года.
Источник статьи: http://autoprokat-rentmotors.ru/vse-avto/gde-sobiraetsya-mazda-sh5-dlya-rossii-2.html