- Можно ли поставить двигатель большей мощности и/или объёма и как?
- Как определить рабочий объем (л) двигателя жигуля?
- Что такое лошадиная сила в машине
- Объем двигателя: как узнать
- На что влияют лошадиные силы
- Агрегатное дефорсирование
- Взрывы во имя движения транспорта
- Как рассчитать мощность через крутящий момент
- Замена двигательного агрегата
- Расчет мощности по массе и времени разгона до 100 км/ч
- Различия силовых агрегатов
- Как посмотреть номер и серию документа
- В режиме онлайн
- Учитывать ли параметры двигателя при выборе авто
- Сколько лошадиных сил в автомобиле
- Расчет мощности двигателя по расходу воздуха
- Плюсы и минусы ДВС с большим и малым объемом
- Что такое объём и от чего он зависит
Можно ли поставить двигатель большей мощности и/или объёма и как?
Как определить рабочий объем (л) двигателя жигуля?
Оч. нужен Ваш совет или подсказка. Задаю несколько ламерский вопрос : как определить какой раб. объем (л) двига 2103 :
Вот уже пять лет владею автомобилем Ваз 21061, на данный момент он является вторым авто в семье. И казалось за такой долгий срок я так и не научился определять литраж двигателя .
Краткие тех. данные моего авто:
Ваз 21061 – 1991 г/в
Тип двигателя – 2103
Мощность – 77 л/с при 5600 об/мин
Насколько я знаю в такого типа движков объем должен составлять 1,5литра, другого не дано. Или я ошибаюсь? Где-то слышал про двиг 2103с объемом 1,6 – это правда? И каков объем моего двигателя?
С Уважением, I18N.
Странно. двигатель 2103 и щедрые 77 л.с. может они (эти лошади) не кормленные, вот и понадобилось 77 вместо 71.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (Данные производителя)
ДВИГАТЕЛЬ 2103 (серый блок) Объем двигателя, куб. см 1452 Мощность, л.с./об мин 71 / 5600 Крутящий момент, Нм/об мин 104 / 3400
ДВИГАТЕЛЬ 2106 (синий блок) Объем двигателя, куб. см 1564 Мощность, л.с./об мин 75 / 5400 Крутящий момент, Нм/об мин 116 / 3400
Странно, на счет 77 л/с P.S. Блок цилиндров серый
А как, скажем определить литраж у передниприводных (зубчиков).
Насколько я помню там гамма двигателей пошире, от 1,3 до 1,6. Исправьте, если ошибаюсь. Оч. интересно
Точнее от 1.1 до 1.6
Объем двигателя, куб. см 1100 Мощность, л.с./об мин 54 / 5800 Крутящий момент, Нм/об мин 78 / 3600
Объем двигателя, куб. см 1300 Мощность, л.с./об мин 64 / 5600 Крутящий момент, Нм/об мин 95 / 3400
Объем двигателя, куб. см 1499 Мощность, л.с./об мин 78 / 5400 Крутящий момент, Нм/об мин 116 / 3000
Объем двигателя, куб. см 1499 Мощность, л.с./об мин 77 / 5400 Крутящий момент, Нм/об мин 116 / 3000
Ещё были различные варианты движек 21083 и 2111 с мощностями от 68 до 78 л.с. и с небольшими различиями по крутящему моменту. Хотя мне кажется что все эти неточности связаны с различными вариантами сертификации и замера мощностной хар-ки двигателя. (Как это было с ЗМЗ 406 . До сих пор не знаю сколько же там 150 или 131 лошадь?)))))) Я лично катаюсь на 21093 с движкой 2111 мощностью 70 л.с. Евро2.
Что такое лошадиная сила в машине
Эта величина была установлена в 18 веке известным ученым инженером Джеймсом Уаттом. Применяется величина для определения мощности. Этот показатель не входит в систему измерений принятую во всех станах мира и не имеет общего установленного стандарта.
Однако данная единица измерения активно используется во многих государствах на бытовом и правительственном уровне.
Справка! В России эту величину применяют для расчета транспортного налога. Для остальных вычислений пользуются другой единицей измерения —ватты (Вт).
Эффективность автомобиля во многом зависит от соотношения лошадиных сил и общей массы. Машины с большим количеством лошадиных сил считаются более мощными. Увеличение мощности при снижении веса позволяет быстрее разогнать автомобиль. При этом с увеличением массы машины потребуется больше лошадиных сил для получения установленного результата.
Объем двигателя: как узнать
Прежде всего, данную характеристику можно определить, изучив технический паспорт транспортного средства. Еще для определения можно использовать VIN-код автомобиля, который фактически является уникальным идентификационным номером ТС и содержит много полезной информации о комплектации автомобиля, стране его производства и т.д.
Вин-код автомобиля может находиться в разных местах, на стойке между водительской и пассажирской задней дверью на специальной табличке, ближе к колесной арке, под задним сиденьем, на торпедо ближе к ветровому стеклу, под капотом в зоне моторного щита и т.д.
Чтобы получить точную информацию, необходимо найти номер двигателя, а также другие обозначения на ДВС. Исходя из полученных данных, можно затем найти этот мотор в каталогах производителя и выяснить его рабочий объем, а также другие характеристики. Обратите внимание, далеко не всегда номер двигателя можно с легкостью обнаружить.
Разные производители наносят маркировки в тех или иных местах, так что нужно иметь возможность заглянуть на блок цилиндров сзади, возможно потребуется смотреть снизу (нужна смотровая яма, подъемник или эстакада), откручивать подкрылки в арках колес и т.д.
Однако может быть и так, что номер двигателя не читается (проржавел, спилен и т.п.). В этом случае достоверно определить, какой ДВС находится под капотом, намного сложнее, особенно тому, кто не является специалистом.
Конечно, в подобной ситуации можно обратиться к официальным экспертам, однако по понятным причинам делать этого не стоит, особенно если машина стоит на учете, а также никаких проблем по юридической части с ней не возникает. Также не стоит афишировать обнаруженную проблему, предоставляя автомобиль для осмотра частным независимым экспертам.
Если же вопрос определения реального объема стоит очень остро (например, при подборе запчастей в рамках ремонта и т.п.), тогда нужно отдельно запастись знаниями, как узнать объем двигателя по объему цилиндра. Другими словами, следует изучить, как узнать объем цилиндра ДВС.
На что влияют лошадиные силы
Мощность автомобиля необходима для успешного преодоления внешних сопротивлений. К ним относятся сопротивление воздуха, трение, вес самой машины и груза … Чем выше мощность, тем больше противодействующих сил способна преодолеть машина.
Автомобили с большим количеством лошадиных сил под капотом обычно оценивают дороже. Однако не стоит забывать, что только лошадиные силы не смогут обеспечить высокую скорость движения и отличные эксплуатационные качества автомобиля. Кроме мощности на возможности машины оказывает значительное влияние и крутящий момент. Именно обороты двигателя считаются вторым решающим параметром для определения оптимальной мощности.
Агрегатное дефорсирование
Если конструктивные особенности вашего ДВС это предусматривают, то для уменьшения количества ЛС агрегат можно дефорсировать. Дефорсирование заключается в технической модификации двигателя по предусмотренной производителем схеме.
Вообще, сама по себе такая процедура весьма показана мощным автомобилям т. к. она позволяет значительно повысить износостойкость и другие важные параметры. Ну это если вы не увлекаетесь гонками, конечно.
Естественно что, как и в прежнем случае, такой операцией должны заниматься сертифицированные мастерские, производящие изменения в строгом соответствии с законом РФ и способные выдавать имеющие юридическую силу заключения.
Те же требования по соответствию ДВС модельному ряду и разрешенным производителем заменам. А еще такая операция на законных основаниях может быть проведена только если авто состоит на регистрационном учете в ГИБДД.
Само дефорсирование проводится по несколько другой схеме, нежели в прежних вариантах:
- Сразу нужно сделать письменный запрос в ГИБДД по поводу разрешения дефорсирования и предоставить весь пакет автомобильной документации, включая гражданский паспорт и квитанцию об уплате пошлины, ну и сам автомобиль, разумеется;
- Все документы, технические данные и авто будут тщательно проверены (согласно Приказу № 1240 МВД РФ) на предмет юридического и конструктивного соответствия и на основании положительного заключения (которое могут и не дать) вам выпишут разрешение на конструктивное переоборудование ДВС, к чему дефорсирование и относится.
- С этим разрешением автовладелец должен обратиться в какое-либо учреждение по технической экспертизе, где дадут заключение о принципиальной возможности планируемых изменений;
- И уже с этими двумя бумагами обращаются в сертифицированную мастерскую, где специалисты проводят дефорсирование и выдают свое заключение о проведенных работах;
- Этот пакет документации и автомобиль предоставляется какому-либо аккредитованному оператору техосмотра для осмотра и получения обновленной диагностической карты;
- И только после этого опять нужно обратиться в ГИБДД для проверки всех произведенных действий и утверждения изменений в мощности мотора;
- Последним пунктом, как обычно, контролируется изменение вашего налогового тарифа.
Взрывы во имя движения транспорта
Сперва, однако, нужно разобраться с принципом работы двигателя. С этой информацией дальнейшие объяснения станут гораздо понятнее. Впрочем, многие и так владеют минимальными знаниями механики. Но повторить никогда не помешает.
Подавляющая часть современного транспорта использует поршневые двигатели внутреннего сгорания. Уже по одному названию можно понять принцип их работы. Сперва в цилиндр поступает топливо. Затем оно воспламеняется и происходит микровзрыв, толкающий поршень. Такой простой механизм и приводит машины в движение. Конечно, в деталях всё сложнее. Но ключевой процесс легко понять. Бензиновые двигатели подпаливают горючее искрой зажигания. В дизельных же топливо самовоспламеняется из-за горячего воздуха под давлением.
Как рассчитать мощность через крутящий момент
Наиболее простой способ определить мощность двигателя — расчет через крутящий момент. Нужно цифровое значение крутящего момента (Мкр) умножить на количество оборотов коленвала в минуту (n). Чтобы получить значение n именно в оборотах в минуту, а не косинусами альфа, его делят на 9549.
Мощность=Мкр • n/9549Полученная цифра — это значение мощности в кВт.
Подобный расчет показывает эффективную мощность без учета потерь на сопротивление, трансмиссию, коробку и сопутствующие потребители энергии.
Замена двигательного агрегата
Это вполне очевидный для многих автомобилистов метод. По нему вы проводите официальную замену (т. н. swap) ДВС на менее мощный. Конечно, для этого нужно потратиться на дополнительный мотор, который обязательно должен быть юридически чистым и иметь всю нужную для его регистрации документацию.
Как раз для многих марок, на которые налоги особенно высоки, такие двигатели стоят очень недешево, к сожалению. Но подобное не всех останавливает.
Схема действий тут несложная:
- Покупаете двигатель;
- Делаете переустановку ДВС;
- Проводите описанную уже экспертизу;
- Регистрируете переустановку и утверждаете экспертизу в ГИБДД;
- Контролируете изменение вашего тарифа в налоговой.
Однако с самим новым двигателем не все так просто.
Вдобавок ко всему он одолжен обязательно фактически соответствовать:
- Сертификату производителя – при покупке контрактных Б/У агрегатов лучше взять в помощь разбирающегося в них человека;
- Законодательству РФ по части экологических требований;
- Двигатель должен быть менее мощным вариантом той же модельной линейки или официально разрешенным производителем к замене с другой модели.
Еще совершенно не допускается кустарная работа несертифицированных мастерских, т. к. после замены вам потребуется официальное заключение по ней от старшего бригады автомехаников.
Но сама смена ДВС на менее мощный устраивает далеко не всех. Поэтому, после успешного изменения своего тарифа налогообложения, некоторые автолюбители «перекидывают на тихую» двигатели в обратном порядке. Это довольно безопасно т. к. номера двигателя, при его модельном соответствии, ДПС на дорогах не проверяет и тем более не сверяется с налоговой. Снятый же новый ДВС при этом остается в запасе, на случай регистрационных действий в МРЭО – тогда, если потребуют предъявить авто, придется «по шурику» его опять установить.
Расчет мощности по массе и времени разгона до 100 км/ч
Для вычислений используется числовое значение массы автомобиля в килограммах и время разгона до 100 км/ч. Вес автомобиля указывается с учетом веса водителя. Для расчета мощности в лошадиных силах необходимо массу машины разделить на время разгона.
Справка! При расчетах следует учитывать приблизительные потери времени на пробуксовку. В среднем это составляет 0,3-0,5 сек.
Различия силовых агрегатов
Итак, вы определились , теперь вам необходимо выбрать его объём. Сейчас на рынке представлена масса агрегатов: от наиболее слабых и экономичных до самых мощных и прожорливых. Поговорим об их достоинствах и недостатках.
У моторов с большим литражом увеличен налог, значительно выше стоимость обслуживания и, соответственно, потребление топлива. Мощный автомобиль будет служить вам большой срок времени, а при правильной эксплуатации будет ещё и надёжным помощником, ведь мотор не страдает от перегрузки и может полноценно эксплуатироваться при включённом кондиционере и других электронных системах. При небольших пробегах имеет смысл покупать автомобиль с малолитражным движком, дабы избежать высокого налога на мощность. Очень важно выбрать правильные параметры и определиться с предполагаемым видом эксплуатации авто. Сравним разные объёмы агрегатов:
- Моторы объёмом от 0,8 до 1 литра. В основном они ставятся на машины для перевозки грузов в связи с малой мощностью. Расходуют около 5 литров на 100 километров.
- Агрегаты объёмом от 1,2 до 1,8 литра вполне подходят для повседневной езды, они имеют небольшой расход топлива, в районе 5–10 литров на 100 километров.
- Золотая середина — 1,8–2,5 литра. Небольшой налог, вменяемый расход и уверенный разгон — как в городе, так и на трассе.
- Двигатели объёмом выше 3–4,5 литра ставятся на дорогие иномарки.
- Машины с 5-литровыми агрегатами относятся к люксовым категориям и .
Как посмотреть номер и серию документа
Код документа, состоящий из серии и номера, можно посмотреть непосредственно на нем: он нанесен на лицевую, оборотную сторону и выделен красным шрифтом. В первом случае он находится внизу, во втором – сверху, непосредственно над информацией о владельце.
Серия состоит из 4 символов, разделенных попарно, где два первых – это цифры, а вторая пара – буквы. Номер, в свою очередь, – это цифровая комбинация, состоящая из шести символов.
Реквизиты СТС также вносятся в техпаспорт, страховой полис и диагностическую карту.
Узнать код свидетельства, которого нет под рукой, можно несколькими способами. Некоторые из них подразумевают удаленный доступ к данным, которые открываются исключительно собственнику авто.
В режиме онлайн
Портал Госуслуги предоставляет доступ к номеру документа, если тот ранее был лично введен собственником. Можно зайти в Личный кабинет сайта и посмотреть нужную информацию, а также быстро проверить и оплатить все штрафы, в случае их наличия.
В личном кабинете на сайте официального страховщика автомобиля также можно узнать код свидетельства. Но такая возможность есть лишь у лиц, которые при оформлении электронного полиса предоставляли СТС, а не паспорт автомобиля.
Узнать код документа онлайн также можно через специальные сервисы, которые ранее использовались для проверки штрафов ГИБДД.
Онлайн-сервисы, как правило, сохраняют всю ранее введенную информацию, и при повторном обращении воспроизводят ее автоматически.
Учитывать ли параметры двигателя при выборе авто
Прошли те времена, когда о таком параметре, как рабочий объем двигателя, автовладельцы практически не задумывались. Сегодня он стоит в одном ряду со стоимостью, экстерьером и престижностью. Объем двигателя сильно влияет не только на налоги и размер страховых взносов, но и на ходовые характеристики транспортного средства, а также на комфорт самого водителя при движении.
В том случае, когда приобретаемое авто будет использоваться преимущественно в городских условиях, с невысокими скоростями и малыми нагрузками, достаточно мотора с небольшими параметрами — это позволит сэкономить на топливе и не переплачивать за обслуживание. При использовании на трассе, где очень важен высокий крутящий момент, больше подходит авто со средним рабочим объемом. К слову, к существенному увеличению расхода горючего это не приведет — после быстрого разгона, «траты» топлива резко снизятся.
Соответственно, тяжелые условия использования предполагают только большой рабочий объем. Авто, оснащенное мотором с увеличенным объемом всегда будет более комфортным, поскольку легко «потянет» мощную климатическую систему, коробку автомат, да и другое дополнительное оборудование не станет причиной потери мощности двигателя, что особенно важно при высоких скоростях и совершении резких маневров.
Сколько лошадиных сил в автомобиле
Эти параметры отличаются у каждой марки авто. Разбег между показателями весьма значительный. В паспорте каждой машины указана мощность в киловаттах.
Таблица мощности различных автомобилей
Название | Объем двигателя | Мощность в кВт | Лошадиные силы |
Нива | 1,7 л. | 58 | 79 |
Ниссан микра | 1 л. | 48 | 65 |
Фольксваген Гольф | 2 л. | 155 | 210 |
Расчет мощности двигателя по расходу воздуха
Подобный расчет доступен для владельцев автомобиля, оборудованного бортовым компьютером. Он позволяет зафиксировать расход воздуха. Для этого снимают данные в тот момент, когда автомобиль выдает 5,5 тыс.
оборотов, находясь на третьей передаче. Полученную цифру достаточно разделить на три. Дополнительных вычислений проводить не нужно, так как результат уже в лошадиных силах.
Таким образом получают значение мощности без учета неизбежных потерь. Реальная мощность во время эксплуатации на 10-15% ниже.
Плюсы и минусы ДВС с большим и малым объемом
Каждый тип моторов имеет свои достоинства и определенные недостатки, что может существенно повлиять на выбор нового авто.
Достоинства малолитражных двс:
- дешевле стоимость и обслуживание других деталей, например, коробки и ходовой;
- экономичный расход топлива;
- турбированный вариант сочетает в себе высокую производительность при минимальных нагрузках и небольшом рабочем объеме.
Недостатки двигателей с маленьким литражом:
- слабая мощность, из-за чего автомобиль обладает маленькой грузоподъемностью;
- недостаточная динамика;
- низкий ресурс мотора из-за частой езды на повышенных оборотах;
- турбированный вариант очень дорогой в обслуживании.
Достоинства объемных моторов:
- мощность выше, чем у экономичных аналогов;
- увеличенный ресурс (двигатель реже работает на максимальных оборотах, поэтому будет дольше служить);
- отличная динамика (для выполнения обгона реже нужно переключаться на пониженную скорость);
- зимой быстрее прогреваются;
- атмосферные модификации не прихотливы к качеству топлива.
Недостатки объемных силовых агрегатов:
- обслуживание дороже, чем в случае с экономным аналогом (нужно заливать больше масла и охлаждающей жидкости, устанавливать более качественную коробку, подвеску и тормоза);
- высокие налоги при перерегистрации (покупка на вторичном рынке) и растаможке;
- увеличенный расход топлива.
Как видно, объем мотора тесно связан с дополнительными растратами, как в случае с малолитражками, так и с более «прожорливыми» аналогами. В виду этого, подбирая модификацию авто по литражу, каждый автомобилист должен исходить из условий, в которых будет эксплуатироваться машина.
По каким параметрам подбирать автомобиль – смотрите в данном видео:
5 / 5 ( 3 голоса )
Что такое объём и от чего он зависит
Но как же высчитывается объём движков? Всё дело во вместимости каждого отдельного цилиндра. Сложив размеры их камер сгорания, можно получить объём двигателя. Например, Audi A6 Allroad Quattro C5 оборудован движком на 4,2 литра. При этом цилиндров у него восемь. Займёмся нехитрой математикой! Разделим литраж на количество камер и получим число 0,525 литра. Примерно столько топлива помещается в один цилиндр. Подсчёты, конечно же, довольно грубые. Числа принято округлять, ведь измерения конвертируются из кубических сантиметров. Этот параметр ещё называют рабочим объёмом двигателя.
Из этого вытекает, что не всякий двигатель внушительного объёма встанет в любой транспорт. Чем выше литраж – тем больше и массивнее будет механизм. Поэтому на маленькие авто нет смысла устанавливать прожорливых монстров. Тем более,что это будет невозможно с оригинальной конструкцией. Именно потому проблематично создать небольшое спортивное авто с мощным объёмным движком.
Источник статьи: http://xn—-8sban6b6a.xn--p1ai/rukovodstvo/obem-dvigatelya-gde-ukazan.html