История автомобильного бренда Богдан
Богдан Моторс — автомобилестроительная корпорация, которая в настоящий момент считается крупнейшим производителем на авторынке Украины.
История компании Богдан
Зарождение предприятия произошло в 1992 году, вместе с началом производства и сбыта машин марок ИЖ, ГАЗ, Москвич и УАЗ. Развитию бизнеса содействовало заключение контрактов о дистрибуции автомобилей марки KIA (1996 г.) и Hyundai (1999 г.), а также покупка авторемонтного завода в Черкассах.
1999 год был ознаменован выпуском автобусов малого класса марки «Богдан».
В 2000 году компания впервые, с помощью комплектов АвтоВАЗа, произвела легковые автомобили. В том же году был куплен Луцкий автозавод. Этот момент считается началом активных инвестиций, модернизации и расширения производства.
Начиная с 2003 года, был начат экспорт автобусов марки «Богдан». К 2007 году доля проданной за границу (в СНГ и страны ближнего зарубежья) техники составляла примерно половину от общего производственного объема.
В 2005 году путем слияния нескольких украинских автопредприятий была организована автомобильная корпорация, получившая название «Богдан». Ее основной целью считалось создание современных мощностей для выпуска автотранспорта всех типов.
Предприятие активно развивалось, выводя на рынок автобусы «Богдан» для туристов и современные троллейбусы с низкими полами. В 2009 году компания выпустила автомобиль на базе Лады 2110, получивший название Богдан 2310 и снятый с конвейера через 5 лет.
2012-2014 гг. ознаменованы для компании «Богдан» общим снижением объема производства. Тем не менее, разработки новых идей не прекращались, и в 2014 году была продемонстрирована модель бронированного автомобиля «Барс».
Производственные мощности
В 2009 году, после слияния нескольких крупных автозаводов, было создано крупнейшее на Украине предприятие «Богдан Моторс». За все время независимости Украины это первое крупномасштабное производство, в которое было инвестировано более 300 млн долларов.
Завод расположен на земельном участке, площадь которого равна 20 га. Производственные помещения занимают около 120 тыс. м2. , а административно-бытовые строения — почти 10 тыс. м2.
Предприятие состоит из следующих цехов:
- цех логистики;
- цех тестирования;
- 2 цеха сварки;
- цех доводки и др.
На заводе, производящем до 150 тыс. единиц авто в год, налажена работа комплекса по покраске и лакированию кузова и пластмассы. Кроме того, введено в эксплуатацию оборудование по нанесению первого слоя грунтовки (электроосадки).
Инновационные технологии
Предприятие оснащено на высшем техническом уровне. Здесь выпускают транспорт любых размеров и марок. Это стало возможным благодаря универсальному автоматизированному оборудованию от ведущих мировых производителей (ВАЗ, Hyundai, DURR и др.).
Модельная линия
В настоящий момент корпорация «Богдан Моторс» представлена черкасским объединением по производству легковых машин, луцкой компанией, производящей автобусы и троллейбусы, мощностями для выпуска грузовых авто и множеством сервисных организаций.
Сегодня здесь производят такие востребованные модели, как LADA 2110, Hyundai Elantra XD, Accent и Tucson. Кроме того, проводятся тестирования новых авто – пикапа на основе Лады 10-го поколения и новой версии этой же модели с рамной конструкцией и тентованным бортом.
Проверка качества
Вся продукция компании «Богдан» перед выходом на рынок проходит проверку на надежность и качество. Высококвалифицированный персонал и автоматизация производства позволяют придерживаться высоких стандартов. Качество транспорта, сходящего с конвейеров завода, подтверждено сертификатами, зарегистрированными в УкрСЕПРО.
Источник статьи: http://auto.vercity.ru/catalog/auto/bogdan/history.htm
Непростой путь черкасского завода «Богдан». Перерождение
производство автомобилей | Опубликовано — 2019-06-19 20:54:34 (42920 раз прочитано)
20 июня 2008 года был запущен самый новый автомобильный завод в Украине – черкасский ДП АСЗ №2 «Богдан Моторс», на открытие которого приехал даже тогдашний президент Украины Виктор Ющенко. Новенький, с иголочки завод, в который было инвестировано 350 млн. долларов, вполне мог стать гордостью страны. 11 лет назад у предприятия было два стратегических партнера: Hyundai и АвтоВАЗ, а впереди – много работы. Какими были эти 11 лет? – вспомнили обозреватели AUTO-Consulting.
Новейший завод в Черкассах был спроектирован очень грамотно. Он имел две независимые линии сварки и сборки, и общий окрасочный комплекс. Это позволяло выпускать широкий модельный ряд (B, C, C-High классов) и перенастраивать конвейер, ставить на производство новые модели, не мешая производству на соседней линии. Предполагалось, что завод «Богдан» на одной линии будет выпускать модели семейства Lada-110\111, а на второй – Hyundai Tucson, Elantra, Accent. Оба бренда зарезервировали примерно по 60 тыс. авто в год, а в сумме завод с легкостью выходил на проектные 120 тыс. в год.
На нем должно было работать более 3 тыс. человек. Персонал набирали среди молодежи, большие средства вкладывались в обучение персонала, в том числе и за границей. Для Черкасс завод «Богдан» вполне мог стать крупнейшим предприятием. И он таким и стал. Только за 2008 год предприятие уплатило в бюджеты всех уровней – 559 млн. гривен, при курсе доллара 1:5.
Надо отметить, что объем 120 тыс. авто в год, по тем временам, не казался большим. По данным AUTO-Consulting, рынок новых автомобилей в Украине в 2008 году составил 623 тыс. шт. Но завод «Богдан» изначально ориентировали и на экспорт. Главным рынком сбыта должна была стать не только Украина, но и Россия, Казахстан и др.
Символично, что утром, в день открытия черкасского автозавода «Богдан», Президент Ющенко уже подписал убийственное для автопрома соглашение с ВТО. Условия для украинской промышленности были жесткие: резко и без переходного периода снижались защитные пошлины, фактически открывался рынок, а никакой поддержки для украинских производителей предусмотрено не было. Но тогда об этом еще не знали. Виктор Ющенко утром подписал это соглашение и затем отправился открывать новый завод. В Черкассах он даже произнес трогательную речь перед радостными заводчанами и гостями. А когда делегации уехали, начались суровые будни жесткой конкуренции.
Впрочем, это испытания завод «Богдан Моторс» бы выдержал, но в сентябре 2008 года начался финансовый кризис и обвал гривны. Последствия для новенького завода были катастрофические: обвал украинского автомобильного рынка в 3 раза и валютные кредитные обязательства на $330 млн. в один момент стали не подъемными. Молодому предприятию нужно было срочно наращивать производство, получать сертификат СТ-1, завоевывать новые рынки.
За первый год работы (июнь 2008 года – июнь 2009 г) завод «Богдан» выпустил 51113 авто, из них 45 тыс. в период июнь-декабрь 2008 года, а лишь 6 тыс. с начала 2009-го. По словам руководства корпорации «Богдан», пришлось останавливать завод и до конца года в Черкассах выпустили всего 16 тыс. авто — больше просто не потребил украинский рынок. Компании пришлось «резать» численность персонала, сокращая только-только обученных специалистов. Если к концу 2008 года на заводе работало 3300 человек, то в 2009-м — уже 1800. Сократились и налоговые отчисления: за 2009 г завод уплатил уже 186 млн. гривен.
«Богдан» оказался «зажат» рамками Украины, где спад рынка достиг 74%. Рынок новых авто сократился до 162 тыс. шт. На такой объем в Украине уже было 2 завода мощностью по 120 тыс. каждый, и еще 2 сборочных предприятия. Очевидно, что нужно было «прорываться» на экспорт. Менеджмент корпорации «Богдан» срочно искал выходы из кризиса и нашел. Удалось договориться с АвтоВАЗом о праве выпускать лицензионные автомобили под собственным брендом «Богдан» и поставлять «десятки» на российский рынок.
В Черкассах быстро получили сертификат СТ-1 и открыли экспортные поставки в Россию, Казахстан и рынки других стран СНГ. Под брендом «Богдан» на экспорт пошли 2110, 2111, пикап 2310 и кросс-универсал. Завод вновь стал набирать обороты и в 2012 году уплачивает в бюджет уже 490 млн. гривен налогов. Но в 2012 году в России вводят утилизационный сбор, которым дискриминируют производителей из стран СНГ. Украинские автомобили оказались неконкурентоспособными на российском рынке, ведь сумму утильсбора российским заводам компенсировало государство, а «Богдану» ее пришлось платить самому. Еще одна неприятность ждала завод в штаб-квартире Hyundai. Там пересмотрели политику кооперации и решили выпускать автомобили только на собственных заводах.
В 2013 году черкасский завод срочно находит нового партнера – китайскую корпорацию JAC и даже к концу года запускает производство автомобилей JAC J5. Сотрудничество обещало быть многообещающим. JAC имел большие планы на рынки СНГ и ЕС, и украинское предприятие вполне могло стать ключевым в этой политике.
В Черкассах успевают выпустить 461 единицу JAC, как в 2014 году начинается война, аннексия Крыма, оккупация Донбасса, обвал гривны и автомобильного рынка. Черкасский завод собирает последние машинокомплекты и останавливается в июне 2014 года. Тогда, казалось, что уже надолго.
Война и обвал гривны не оставили от украинского авторынка камня на камне. По итогам 2015 года было продано всего 46 тыс. новых авто по всей стране. Очевидно, что с таким спросом выжить за счет производства легковых автомобилей для своей страны завод уже не мог. В добавок, хлынувший поток нерастаможенных автомобилей на иностранных номерах, смыл и последние надежды быстрого восстановления спроса. Для черкасского завода нужны были какие-то нестандартные решения. И в очередной раз менеджмент корпорации «Богдан» их отыскал.
Война на Донбассе обнажила все проблемы украинской армии. Не хватало ни обмундирования, ни вооружения, ни транспорта, ни боевой техники. На войну наши солдаты ехали на школьных автобусах, самосвалах и на чем попало, так как буквально не хватало грузовиков. А патрулирование зоны АТО превратилось в смертельную опасность, ведь снайпер вражеской ДРГ мог в любую секунду произвести свой роковой выстрел в незащищенные авто.
Еще в конце 2014 года в корпорации «Богдан» принимают решение создать собственную «линейку» самой необходимой армейской техники для Вооруженных Сил Украины. Начать решили с легкого бронеавтомобиля, который бы позволил вести патрулирование без риска для жизни. Конструкторы завода в кратчайшие сроки создают первый прототип легкого бронеавтомобиля Богдан-Барс на шасси Great Wall Wingle 5. Уже в конце 2014 года его показывают президенту Порошенко и военным. Увы, но «первый блин, оказался комом». Богдан-Барс получил много замечаний, притом вполне обоснованных. Но самое главное, что армии нужны были машины совсем другого класса.
Сказалось отсутствие опыта. Требования к армейской технике в разы серьезнее, чем к гражданским автомобилям. Заводу в Черкассах еще предстояло научиться проектировать и создавать военные автомобили. Нужен был опыт и время, которого у воюющей Украины не было. И тогда в корпорации «Богдан» привлекают к разработке военной техники лучших специалистов страны. Уже следующая модель десантно-штурмового Барс-8 на мощном шасси Dodge Ram – это был гигантский шаг вперед. Богдан Барс-8 не только соответствовал требованиям военных, но и успешно прошел длительные всесторонние испытания.
Коллектив конструкторов «Богдан Моторс» разрабатывает и санитарный автомобиль Богдан-2251, который в армии пришел на замену устаревших российских УАЗов. Его спроектировали на шасси Great Wall Cargo, что позволило предложить оптимальную стоимость для такого класса санитарных автомобилей.
Однако, первая же поставка выявила еще одну проблему – в армии не слишком заботятся о сервисе и качестве топлива, поэтому нужно еще и обучать как обслуживать такие автомобили. Завод оперативно внес изменения в конструкцию санитарных авто и теперь регулярно направляет своих специалистов следить за сервисом Богданов.
Важным этапом для завода стало и сотрудничество с Минским автозаводом. На мощностях ДП АСЗ №2 «Богдан Моторс» была организована мелкоузловая сборка армейских грузовиков Богдан-МАЗ-6317 (6х6), Богдан-МАЗ-5316 (4х4), тягачей Богдан-МАЗ-6425 (6х6). Грузовые Богданы в ВСУ пришли на замену еще советским Урал-4320, КАМАЗ-4310 и ЗИЛ-131. Черкасский завод «Богдан Моторс» стал вторым (в дополнение к АвтоКрАЗу) поставщиком армейских грузовиков для ВСУ, и совместными усилиями оба предприятия частично смогли обеспечить армию нужной техникой. К тому же, появление второго поставщика дало возможность военным выбирать технику и создало ценовую конкуренцию.
Собственное КБ в Черкассах в последние годы представило командирский Богдан-2351 для замены УАЗ-469. Был разработан 120-мм мобильный миномет Барс-8ММК, который приводится в готовность за 1 минуту и покидает зону стрельбы за 20 секунд. Вся эта техника проходит государственные испытания и получила хорошие отзывы.
Предложили в Черкассах и свой вариант замены российских ГАЗ-66.
Полноприводный грузовик Богдан-3355 на агрегатной базе Hyundai, и еще один вариант — Богдан-33712 был создан с использованием агрегатной базы Hyundai HD-72 и JAC.
Кроме того, завод в Черкассах освоил выпуск различных армейских кунгов, бортовых платформ, прицепной техники и другой необходимой продукции. Все эти действия позволили частично загрузить предприятие и наращивать объемы производства.
Завод «Богдан Моторс» вновь стал крупным налогоплательщиком в регионе. Так, в 2015-2018 гг предприятие перечисляет в бюджеты всех уровней 185 млн. гривен. А только за 4 месяца 2019 года ДП АСЗ №2 «Богдан Моторс» уже уплатило те же 185 млн. гривен. Всего же за 11 лет завод уплатил государству почти 2,4 млрд. гривен всех отчислений.
В прошлом году на ДП АСЗ №2 «Богдан Моторс» работало уже 400 человек, средняя зарплата на заводе – более 10000 грн, а в сборочном цеху она в 1,5 раза выше. Завод вышел из комы, ожил и постепенно набирает обороты. Появилась перспектива и надежда.
Новая специализация позволила ему найти свое место в новых реалиях. Теперь в Черкассах видят свое будущее, как производителя армейской спецтехники различного назначение. И как и раньше, «Богдан» уже строит планы на экспорт своей техники по всему миру.
А вот новенький конвейер для легковых автомобилей пришлось упаковать, законсервировать до лучших времен. В душе заводчане по-прежнему верят, что государство поймет, что нужно поддерживать свою автопромышленность и тогда здесь опять будут выпускать гражданские автомобили. Когда-то будут…А пока в Черкассах выпускают технику, на которой наша армия защищает страну.
Подпишись на новости по почте | Новости по теме — Украина | Все новости по теме производство автомобилей |
|
Главные новости | |||||||||||||||||||||
|
|