Где выпускаются автомобили краз

Завод КрАЗ: история, автомобили. Кременчугский автомобильный завод

Кременчугский завод КрАЗ за время своего существования пережил многое — войну, бесконечные реорганизации отрасли машиностроения, кризисы, перестановки руководства. Даже даты рождения у этого предприятия две. Оставаться на плаву заводу удавалось в том числе и в тяжелые 90-е годы. Сегодня КрАЗ представляет собой одно из крупнейших производств сферы автомобилестроения Украины.

История завода КрАЗ: предприятие в 30-40 гг. прошлого века

Построить КрАЗ, как и многие другие промышленные гиганты, правительство СССР решило в 30-е годы ушедшего столетия. Местом расположения нового предприятия был выбран небольшой город Кременчуг Полтавской области. Изначально завод проектировался для производства сложной авиационной техники. Однако сбыться этим грандиозным планам советского правительства, к сожалению, суждено не было. Началась ВОВ. Строительство завода пришлось заморозить на несколько лет.

Производство мостов

После окончания войны профиль будущего предприятия решили изменить. Разрушенной стране, помимо всего прочего, нужно было восстановить и множество взорванных во время боевых действий мостов. Первые пролетные изделия новое кременчугское предприятие выпустило уже в 1948 г. Последующие восемь лет завод КрАЗ специализировался только на производстве именно мостов. За все это время здесь было собрано более шестисот подобных конструкций, общая протяженность которых составила 27 км.

Читайте также:  Чтобы прекратить буксование автомобиля рекомендуется

Комбайны

Со временем страна начала постепенно восстанавливаться, и приоритетной стала задача подъема сельского хозяйства. В 1956 г. Кременчугский завод вновь постановили перепрофилировать. На этот раз предприятие было передано Министерству сельскохозяйственного и тракторного машиностроения. С этого времени завод КрАЗ (Украина) начал выпускать комбайны для сбора кукурузы. И хотя особой популярности эта культура в стране далее не получила и вскоре была почти полностью забыта, предприятие успело поставить хозяйствам более 11 тыс. единиц подобной техники.

Помимо комбайнов, завод в эти годы выпускал также свеклопогрузчики, буртоукладчики, тракторные колеса и дорожные катки.

Первые автомобили

Следующим переломным моментом в истории предприятия, по сути, являвшимся его вторым рождением, стал 1958 г. Именно тогда руководством СССР было принято решение о переносе в Кременчуг мощностей Ярославского автомобильного завода. Таким образом, предприятие пережило еще одну, на этот раз последнюю, реконструкцию и перешло на производство тяжелых трехосных грузовиков. Ярославский завод же был при этом перепрофилирован на изготовление силовых агрегатов.

Первый автомобиль «Днепр-222» сошел с конвейера предприятия в 1959 г. Это был десятитонный самосвал с двухтактным двигателем производства Ярославского завода. Конструкция этого мощного мотора была разработана инженерами на базе ЯАЗ-214 и 219. Название «Днепр» в последующем за машиной решили не сохранять. Выпускаемые в Кременчуге самосвалы получили традиционную советскую маркировку, заканчивающуюся на «АЗ».

Машины на экспорт

В 60-е годы и в последующее время Кременчугский завод занимался выпуском только собственно тяжеловесных грузовиков КрАЗ. В 1960 г. производимая на этом предприятии техника впервые пошла на экспорт. В это время на заводе начали собирать в том числе и модификации грузовиков, предназначенные для работы в тропических регионах. Конкуренция на западных рынках уже в то время была достаточно высокой. Промахнувшись в чем-либо, можно было потерять клиентов на долгие годы. Однако подобного, к счастью, не произошло. Выпускаемые Кременчугским заводом грузовики начали пользоваться просто огромной популярностью во многих странах. Поставлялись они, к примеру, в Китай, Индию, Афганистан, Аргентину. Также техника этой марки экспортировалась из СССР и в Финляндию. Первоначально завод КрАЗ поставлял за рубеж около 500 машин в год. К 70-м годам эта цифра выросла до нескольких тысяч.

В особенности в советское время ценились грузовики украинского производства в жарких тропических странах. Западная «хлипкая» техника, в отличие от КрАЗ, специфических климатических условий таких регионов часто попросту не выдерживала.

Модернизации грузовиков

Первая новая модификация КрАЗ сошла с конвейера завода в 1965 году. Это была современная для того времени мощная машина, снабженная пятиступенчатой коробкой передач и усовершенствованным двигателем ЯМЗ-238, получившая маркировку 257. Выпускал такие грузовики з авод КрАЗ вплоть до 1995 г.

В 1978 г. параллельно с КрАЗ-257 предприятие начало производство модификации грузовика с маркировкой 250. В 1979 г. эту модель решили усовершенствовать. В результате с конвейера предприятия сошла модификация КрАЗ-260 повышенной проходимости с колесной формулой 6 х 6. Именно этот автомобиль и стал родоначальником современного семейства кременчугских самосвалов, тягачей и внедорожников.

«АвтоКрАЗ»

В целях увеличения количества производимых грузовиков в 1976 г. правительством СССР было принято решение о создании производственного объединения «АвтоКрАЗ». Помимо Кременчугского завода, в него вошло еще несколько гигантов машиностроительной отрасли страны. Подобная реорганизация в дальнейшем действительно принесла свои плоды и позволила значительно нарастить объемы производства грузовиков в стране. Вместе с Кременчугским в состав объединения вошли заводы:

Также частью «АвтоКрАЗа» стал Симферопольский завод авторулей. В последующие годы в объединение были дополнительно включены предприятия :

Херсонское карданных валов.

Именно на основе всех этих предприятий и стал а выпускаться в стране машина КрАЗ -260В — сверхпопулярный тягач повышенной проходимости. Эт от мощный грузовик в последующем на долгие годы стал эталоном качества, в том числе и для западных конкурентов.

Завод сегодня

В 1996 г. объединение «АвтоКрАЗ» было реорганизовано в холдинг. В 1999 г. его выкупило совместное украино-немецкое предприятие «Мега-Моторос». В 2002 г. на основе холдинга был создан Торговый дом ХК «АвтоКраз». На настоящий момент холдинг зарегистрирован как публичное акционерное общество.

Объемы производства в 90-е годы на заводе, конечно же, значительно сократились. Долгое время предприятие работало далеко не на полную мощность. Однако в начале тысячелетия ситуация на заводе начала понемногу стабилизироваться. В настоящее время работа в Кременчуге кипит, и предприятие использует большинство своих мощностей. Грузовики в настоящее время здесь выпускаются самых разных модификаций. К примеру, только в первом полугодии 2016 г. объем продаж предприятия составил 618 млн гривен. В 2017 г. завод планирует выпустить не менее 1200 автомобилей. Конечно, в сравнении с советскими временами, цифра эта не особенно большая. К примеру, в 1986 г. с конвейера завода сошло 30655 машин. Однако темпы производства на заводе наращиваться продолжают по-прежнему.

В каких областях народного хозяйства используется продукция предприятия

Основной продукцией, выпускаемой ПАО «АвтоКрАЗ» сегодня, являются самосвалы. Именно эта разновидность тяжеловесной техники в наше время наиболее востребована в народном хозяйстве Украины и большинства других стран. Также предприятие производит:

Источник статьи: http://fb.ru/article/290752/zavod-kraz-istoriya-avtomobili-kremenchugskiy-avtomobilnyiy-zavod

Гордость украинского автопрома — «КрАЗ» — переезжает в Россию. Где в россии выпускают кразы

«КрАЗ» в бегах: крупнейший украинский автозавод хочет перебраться в Россию

Кременчугский автомобильный завод «КрАЗ» уже долгие десятилетия является крупнейшим производителем автомобильной техники на Украине. Предприятие было основано еще в 1945 году и с тех пор пережило немало всего, в том числе смену руководства, развал Советского Союза, суровые 90-е годы и даже многократные экономические кризисы. Кто бы мог подумать, что в итоге подкосит завод политика нынешнего украинского правительства и лично президента страны Петра Порошенко.

По информации ряда СМИ, Кременчугский автозавод сейчас испытывает серьезные финансовые трудности. В первую очередь это связано с общеукраинским экономическим кризисом. В стране сейчас ни у кого банально нет денег, а значит, и сбывать свою продукцию «КрАЗу» практически некому. Кроме того, на разработку и создание новых моделей грузовиков, что крайне необходимо в условиях рыночной экономики, тоже нужны серьезные финансовые вложения, которые позволить себе «КрАЗ» сейчас не может.

Неудивительно, что последние «новинки» автозавода мало впечатляют и даже близко не могут сравниться, например, с российскими «КАМАЗами». Показателен и тот факт, что внутри самой Украины, как выяснилось, бизнесмены и даже государственные компании если и готовы раскошелиться на новую грузовую технику, то предпочитают покупать грузовики российского, а не украинского производства.

В связи с таким сложным положением руководство «КрАЗ» задумалось о том, чтобы перевести производство не куда-нибудь, а в Россию. Так или иначе, но РФ – это огромный рынок сбыта, причем традиционный для Украины, ведь в сфере промышленности и торговли наши страны сотрудничали не одно десятилетие.

kremenchug-sity.narod.ru

На Украине продавать грузовики сейчас просто некому, да и общая обстановка в стране оставляет желать лучшего. Так что «КрАЗ» рассчитывает попытать счастья в России. Разумеется, сначала они планируют перевести только часть производства, чтобы посмотреть, как пойдут дела. И это тоже верное решение, ведь в России конкурировать с «КАМАЗами» им будет крайне трудно.

Российский производитель грузовиков «КАМАЗ» постоянно модернизирует производство, регулярно выпускает новые современные машины, и давно хорошо зарекомендовал себя как внутри страны, так и за рубежом. Сумеет ли обнищавший «КрАЗ» тягаться с таким гигантом – большой вопрос.

zn.ua

Однако в любом случае сама ситуация весьма печальна. Нынешние украинские власти довели страну до такого упадка, что из нее массово бегут как отдельные граждане, так и целые предприятия. За минувший год уже множество крупных украинских компаний заявили о том, что без сотрудничества с РФ просто не выживут, а некоторые, как и «КрАЗ» сейчас, пытаются перевести производство в Россию, чтобы хоть как-то сохранить бизнес.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.

А кто знает КРАЗы сейчас выпускают или нет.

Сейчас КрАЗ выпускает разнообразные модификации трёхосных грузовиков, как с колёсными формулами шесть на четыре, так и с колёсными формулами шесть на шесть. Грузоподъёмность автомобилей варьируется от 13, 5 до 18 тонн. Самыми популярными моделями для потребителя оказались самосвалы «КрАЗ-6510», «КрАЗ-65055» и «КрАЗ-65032». «КрАЗ-6510» характеризуется колёсной формулой шесть на четыре, грузоподъёмностью тринадцать с половиной тонн и объёмом кузова 8 кубических метров. «КрАЗ-65032» может похвастаться грузоподъёмностью восемнадцать тонн, колёсной формулой шесть на шесть, полностью отвечающей такой нагрузке, и объёмом кузова. Модель «КрАЗ-65055» отличается от братьев самосвалов грузоподъёмностью 16 тонн, колёсной формулой шесть на четыре и кузовом объёмом десять с половиной кубических метров. Сейчас особой популярностью пользуются автосамосвал «КрАЗ-7133С4» с колёсной формулой восемь на четыре, грузоподъёмностью 22 тонна при объёме кузова двадцать кубических метров, а также автопоезд самосвальный полуприцеп «ВАРЗ-0192» вместе с седельным тягачом «КрАЗ-6443-054» — характеристики этой парочки таковы, объем кузова двадцать пять кубических метров, грузоподъемность тридцать четыре тонны.

На 2016 год по 1.3 машины в день:))))) Поставки идут в очередные параше котлы:)

Автомобили марки КрАЗ

Название марки «КрАЗ» произошло от Кременчугского автомобильного завода, который выпускает КРАЗ с грузоподъемностью до 70 тонн. Этот завод входит в холдинговое общество «Авто КрАЗ». Производство грузовиков в Кременчуге было создано в 1958 году.

В 1956 году завод был перепрофилирован в автосборочную организацию, которая получила название Комбайновый завод. За 1956-1958 года было выпущено более 11 тысяч автомобилей, причем их грузоподъемность сопоставима с европейскими грузовиками, а запчасти для грузовиков – наивысшего качества. После чего, организация была переквалифицирована в машинный завод, где производились грузовые автомобили высокой грузоподъемности.

Первые два грузовика КрАЗ-222 выпустили в 1959 году. А спустя 2 года автомобили уже экспортировались в 26 стран. Причем, пик автомобиля КРАЗ пришелся на 1986 год, когда на заводе было собрано более 30-ти тысяч грузовиков. Неоднократно организации КрАЗ выдавались награды за отличные объемы производства, перевыполнение плановой нормы. К примеру, завод в 1993 году наградили такими международными наградами, как: Арка Международной Евро Звезды, Евро приз за качество.

А вот после распада СССР наступил ужасный кризис для КрАЗ. Но с 1994 года произошла реструктуризация организации, была произведена приватизация, владельцем КрАЗа стала компания Мега-Моторс. В результате, в 2006 году был выпущен 800-тысячный грузовой автомобиль. Сейчас КрАЗ производит широкий ассортимент грузовых автомобилей, причем не только для гражданского, но и для армейского использования. Современный ассортимент гражданских КрАЗов включает:

— самосвалы различной конфигурации;- бортовые грузовики;- шасси для монтажа дополнительных надстроек;- седельные тягачи;- лесовозы;- спецтехнику;- прицепы.

На последней, 13-й Международной специализированной выставке, «АвтоКрАЗ» продемонстрировал новый самосвал КрАЗ С20.2R с кабиной Renault и тягач-тяжеловоз КрАЗ Т17.1ЕХ «Бурлак».

КрАЗ С20.2R оснащен шестицилиндровым двигателем ЯМЗ-6511, мощностью 362 л.с., однодисковым сцепление и механической коробкой передач. Кабина автомобиля – Renault «Kerax» обладает высокими эргономическими показателями, которые обеспечивают водителю возможность повышения производительность труда и безопасность управления авто, снижают утомляемость при выполнении работ. Конечно, оригинальные запчасти lexus сюда не включали. Самосвальная 14-кубовая платформа изготовлена из высокопрочной стали производства компании Voestalpine. Телескопический гидроподъемный механизм изготовлен фирмой Binotto.

Супер-тяжеловоз КрАЗ Т17.1ЕХ «Бурлак», успел заслужить популярность у потребителей в России, которые регулярно покупают автозапчасти toyota. он оснащен восьмицилиндровым двигателем ЯМЗ-6581.10-06, однодисковым сцеплением, коробкой передач ЯМЗ-2391. 17000 кг – это максимальная нагрузка на седельно-сцепное устройство, причем допустимая масса полуприцепа достигает 75000 кг. Кабина автомобиля — двухдверная, есть спальное место.

Гордость украинского автопрома — «КрАЗ»

Теперь с полной уверенностью можно сказать, что Украина «промайданила» всё наследие СССР.

Дошло до того, что «украинская гордость», как её называли местные жители, вскоре переедет… в Россию! Наверняка вы все слышали об автомобильном заводе «КрАЗ», который является гордостью Кременчуга с 1945 года. По последним данным, его руководство серьезно задумывается над тем, чтобы перевести предприятие в нашу страну.

Вы только задумайтесь, этот завод пережил целую массу потрясений: смену руководства, развал Советского Союза, суровые 90-е годы и даже многократные экономические кризисы.

И кто бы мог подумать, что в итоге подкосит завод политика нынешнего украинского правительства? Причиной такого решения стали серьезные финансовые проблемы. Заводу не на что заниматься созданием новых грузовиков. Да банально, украинцы сейчас перебиваются с копейки на копейку, и покупать такую технику у них просто нет возможности.

Мне бы хотелось послушать, что говорят по этому поводу украинцы, ведь получается, что нынешние украинские власти довели страну до такого упадка, что из нее массово бегут как отдельные граждане, так и целые предприятия. Так же, у меня вызывает чувство непонимания. Непонимание к украинскому народу, который откровенно говоря, имеют. Пользуются в своих целях, держа перед ним морковку, чтобы быстрее бежал на дно. Не надоело?

Источник статьи: http://starimpex.ru/kraz/gde-v-rossii-vypuskayut-krazy.html

Оцените статью