Ford Scorpio 2.0 OHC Старикан › Logbook › Генератор 2.0 OHC часть 1 разборка и мойка
Ну вот и гена все же тут тоже. Истено Немецкий что радует.
Скажу сразу был уже опыт разбора такого генератора но увы фото не сохранилось что очень печально.
В нем было все хуже там перетерло один провод от обмотки к диодам.
Все конечно восстановил но долго парился и од сука был на столько грязным что бля ваще в общей сложности потратил часов 50 на полную очистку его то грязи.
а теперь об этом все же как не как родной уже.
Открутить 4 болта не составила труда.
Но прикол в том что не торопимся снять крышку она так не снимиться не так просто как кажется.
По мимо того что нужно открутить то что накручено на самой крышке это мелочь.
пытаемся снять а она все же не идет и тут я вспомнил что диодный мост прикручен изнутри на 5 болтов.
Поддеваем обмотку точнее статор и ура все снимается.
Странно был удивлен что есть 2 такие бороздки точнее впадины или проточки на самом коллекторе.
Может это и так и должно быть?
Дальше нам надо снять этот диодный мост.
есть 2 пути
один это распаять соединение с диодным мостом что я и делал на первом гене но там все равно надо было это делать.
Второй очень аккуратно отодвигаем обмотку и пытаемся достать при помощи длинной отвертки или насадки до самих болтов и просто отверткой не получилось не было достаточного прижимной силы.
Так что на помощь пришел шурик с длинной насадкой 15 см меньше не было.
3 из 5 открутились а вот один сорвало напрочь но один все же с некоторыми усилиями и матами открутился.
И вот этот один ебучий болтик пришлось высверливать его шляпку все прошло успешно.
И как видно он грязный весь особенно обмотка.
А вот теперь самая небольшая гадость что меня на этом гене пронесло.
На старом гене пластиковая накладка на подшипник с вырезом под щетки застрял точнее был очень жестко посажен на подшипник и при снятии он немного лопнул. Не полностью но все же неприятно но эпоксидкой все решилось. так что с этой штучной по аккуратнее…
теперь перейдем к щеткам.
По мимо того что одна заклинила от грязи и не было нормального контакта в следствии заряда.
Но это мелочь все равно ставить буду трехуровневый регулятор напряжения с новыми щетками.
И все что можно помыть складываем в тазик заливаем санексом и хлоркой и ждем.
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/5421972/
Генератор Форд Скорпио
14.8.1 Генератор
МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ГЕНЕРАТОРОМ При работе с генератором обязательно отключать аккумулятор. Перед снятием проводов с генератора необходимо промаркировать их, для повторной установки строго на свои места. Запрещается отключать аккумулятор или генератор при работающем двигателе. Пр.
14.8.2 Разборка и сборка генератора
Генератор Bosch 1– шкив вентилятора, 2 – передняя крышка, 3 – ротор, 4 – подшипник, 5 – статор, 6 – выпрямитель, 7 – задняя крышка, 8 – щеткодержатель, 9 – электронный регулятор напряжения Генератор Lucas 1– шкив вентилятора, 2 – передняя кры.
14.8.3 Замена щеток генератора и регулятора напряжения
Замену регулятора напряжения и щеток генератора можно производить, не снимая генератор с двигателя. Можно производить раздельное снятие щеток и регулятора. ГЕНЕРАТОР BOSCH ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять провод массы с аккумулятора. 2. Отвинтить 3 болта и снять теплозащитный экран. .
14.8.4 Основные неисправности генератора
При проверке генератора, а также при эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать ряд простых правил, чтобы не вывести генератор из строя: – не допускать работу генератора с отключенной аккумуляторной батареей; – не проверять работу генератора на «искру», так как при этом через диоды проте.
14.8.5 Регулировка натяжения клинового ремня
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Предупреждение В автомобилях с гидроусилителем системы рулевого управления присутствуют два клиновых ремня, которые натягиваются одновременно. 1. Ослабить болты крепления генератора. 2. Отклонить генератор от двигателя для натяжения клинового ремня. 3.
14.8.6 Снятие и установка генератора
Крепление генератора на двух болтах 1 – малая шайба (может отсутствовать), 2 – кронштейн крепления генератора, 3 – генератор, 4 – большая шайба Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединить провод массы от аккумулятора, а также разъем многоконтактного соединения сзади.
Источник статьи: http://automend.ru/ford-scorpio/autocategory-946-10.m_id-942.html
2.6.3 Генератор
Плохо натянут или оборван ремень генератора
Неисправна цепь возбуждения генератора (он выдает положенное напряжение только на высоких оборотах при небольшом токе отдачи), поврежден регулятор напряжения (для проверки используйте два источника постоянного тока напряжением 12 и 15 В (см. Электрооборудование) или замените регулятор заведомо исправным)
Зачистите окислившиеся контакты, обожмите клеммы, замените перегоревший предохранитель №10, неисправный регулятор напряжения
Зависли или изношены щетки, окислены контактные кольца (генератор выдает положенное напряжение только на высоких оборотах при небольшом токе отдачи). Выступание щеток из щеткодержателя должно быть не менее 5 мм
Зачистите контактные кольца мелкой стеклянной шкуркой, проверьте отсутствие биения. Устраните зависание щеток, при их износе замените щеткодержатель
Отпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец, замыкание или обрыв в обмотке
Припаяйте выводы или замените ротор генератора или генератор в сборе
Обрыв или короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на «массу» (при замыкании генератор «воет»)
Проверьте омметром обмотку. Замените статор или генератор в сборе
Короткое замыкание одного или нескольких положительных вентилей
Замените радиатор с положительными вентилями
Обрыв в одном или нескольких вентилях
Замените радиатор с положительными вентилями, перепрессуйте отрицательные вентили или замените заднюю крышку генератора
Обрыв между штекером «85» генератора и центром звезды обмоток статора (проверяется омметром)
Неисправно реле сигнализатора заряда (см. Электрооборудование)
Плохо натянут ремень генератора
Включено слишком много мощных потребителей электроэнергии, особенно при низких оборотах двигателя. Короткое замыкание в потребителях (обычно это обмотки электродвигателей)
Ограничьте использование мощных потребителей на холостом ходу, не подключайте дополнительные потребители сверх допустимой мощности генератора, проверьте обмотки электродвигателей на отсутствие короткого замыкания
Неисправны цепь возбуждения генератора, регулятор напряжения
Зачистите окислившиеся контакты, обожмите клеммы, замените неисправный регулятор напряжения
Зависли или изношены щетки, окислены контактные кольца (генератор выдает положенное напряжение только на высоких оборотах при небольшом токе отдачи). Выступание щеток из щеткодержателя должно быть не менее 5 мм
Зачистите контактные кольца стеклянной шкуркой, проверьте отсутствие биения. Устраните зависание щеток, при их износе замените щеткодержатель
Отпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец, замыкание или обрыв в обмотке
Припаяйте выводы или замените ротор генератора или генератор в сборе
Ослабло крепление или окислены наконечники проводов на выводе «+» генератора, аккумуляторной батареи, клеммы в разветвителе (на правом брызговике в моторном отсеке)
Зачистите клеммы и наконечники, подтяните соединения
Обрыв или короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на «массу» (при замыкании генератор «воет»)
Проверьте омметром обмотку. Замените статор или генератор в сборе
Повреждены диоды выпрямительного блока
Замените диоды или выпрямительный блок
Неисправен регулятор напряжения
Замыкание между винтом крепления щеткодержателя и шиной щетки, присоединяемой к выводу «Ш» регулятора (Г-221)
Устраните замыкание или замените пластмассовое основание щеткодержателя
Отошли или окислились контакты держателя лампы
Зачистите, обожмите контакты
Неисправно реле сигнализатора заряда (см. Электрооборудование)
Короткое замыкание в одном или нескольких отрицательных вентилях
Перепрессуйте отрицательные вентили или замените заднюю крышку генератора
Замыкание обмотки статора на «массу» (генератор «воет»)
Обрыв цепи между штекером «87» сигнализатора заряда и блоком предохранителей
Проверьте омметром обмотку. Замените статор или генератор в сборе
Восстановите соединение
Повреждены подшипники генератора (визг, вой), износ посадочного места в крышке генератора. (Шум остается при отключении проводов от генератора, но исчезает, если снять ремень)
Замените подшипники, крышку или генератор в сборе
Ротор задевает за полюсы статора
Проверьте биение вала ротора, износ подшипников и посадочных мест. Замените дефектные детали или генератор в сборе
Короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на «массу» (генератор «воет»). Шум исчезает, если отключить провода от генератора
Замените статор или генератор в сборе
Короткое замыкание в одном из основных вентилей. Шум исчезает, если отключить провода от генератора
Источник статьи: http://automn.ru/ford-scorpio/ford-33669-10.m_id-4268.m_id2-4269.html
Разборка и сборка генератора Форд Скорпио
14.8.2. Разборка и сборка генератора
7 – задняя крышка,
8 – щеткодержатель,
9 – электронный регулятор
напряжения
Генератор Lucas
7 – задняя крышка,
8 – щеткодержатель,
9 – электронный регулятор
напряжения
Генератор Motorola
7 – задняя крышка,
8 – щеткодержатель,
9 – электронный регулятор
напряжения
В процессе ремонта генератора следует придерживаться следующих указаний:
– диоды, размещенные в генераторе, чувствительны к высокой температуре; в случае необходимости их замены в процессе пайки следует придерживать их выводы металлическим пинцетом, который отводит тепло от жала паяльника, а также ограничить до необходимого минимума время пайки;
– следует избегать использования незаземленных электрических паяльников, так как в случае повреждения их изоляции они вызовут пробой выпрямительных диодов генератора;
– в процессе контрольных проб генератора напряжения питания не должно превышать 14В;
– в процессе проверки выпрямительных диодов можно использовать постоянный ток напряжением, не превышающем 24 В;
– для чистки деталей следует использовать исключительно бензин; сразу же после чистки деталей (особенно обмоток) следует их осушить потоком сжатого воздуха.
Источник статьи: http://automend.ru/ford-scorpio/ford-10542-10.m_id-942.m_id2-946.html
13.13 Генератор
Устройства генератора Valeo в разобранном виде. Устройство других генераторов аналогично.
1 — шкив клиноременной передачи;
2 — вентилятор;
3 — крышка подшипника со стороны привода;
4 — обмотка статора;
5 — соединительный болт;
6 — ротор с контактными кольцами;
7 — крышка со стороны контактных колец;
8 — выпрямитель с диодами;
9 — пластмассовая крышка;
10 — регулятор напряжения с щеткодержателем.
Расположенный сбоку двигателя трехфазный генератор переменного тока постоянно вращается вместе с двигателем и снабжает электричеством не только систему зажигания и систему впрыска, но и подключенные потребители тока. Остаток производимого электричества отводится к аккумуляторной батарее.
Генератор переменного тока
В Renault 19 используется генератор переменного тока, причем общепринятое понятие « машина для вырабатывания света» (буквальный перевод с немецкого) является ошибочным, так как он обеспечивает энергией различные потребители тока и является маленькой электростанцией.
Генератор приводится в действие двигателем посредством клинового ремня и практически не обслуживается, так как не требует смазки. Угольные щетки в нем проходят 80000 км и больше.
Генератор переменного тока производит снимаемый с этих щеток электрический ток, благодаря возникновению магнитных полей, которые образуются обмотками возбуждения. При этом вырабатывается переменный ток. Так как аккумуляторная батарея должна заряжаться постоянным током, то полупроводниковые диоды обеспечивают преобразование переменного тока в постоянный. Диоды очень восприимчивы к высоким напряжениям.
Обращение с генератором
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
Мощность различных типов трехфазных генераторов
На Renault 19 могут быть установлены, в зависимости от типа двигателя, модификации автомобиля, особой оснастки и места продажи генераторы от 3 производителей. Мощность генератора колеблется, в зависимости от типа, от 60 до 110 А и, соответственно, от 840 до 1540 Вт. Две трети этой мощности генератор производит уже при 2000 об/мин. Отношение частоты оборотов генератора к оборотам клеенчатого вала составляет 1:2, поэтому и реализуется почти 2/3 мощности генератора на оборотах, которые чуть выше оборотов холостого хода.
Источник статьи: http://automn.ru/ford-scorpio/ford-18087-10.m_id-1852.m_id2-1857.html