Генератор шума для автомобиля

Генератор шума

В качестве источника шума можно использовать транзистор с закороченными базой и коллектором. В транзисторах из группы BC547, подключенный транзистор генерируется оптимальный шумовой сигнал, который составляет около 12В, в зависимости от параметра транзистора.

Такой простейший генератор шума имеет один недостаток, сигнал является асимметричным. Это означает, что шумовой сигнал добавляется к уровню постоянной составляющей напряжения и характеризуется определенной симметрией формы сигнала.

Транзистор T1 генерирует первый сигнал. Потенциометр PR1 устанавливает рабочую точку таким образом, чтобы получить сигнал с максимальной амплитудой. Этот сигнал, взятый с коллектора, является асимметричным и находится между определенным уровнем составляющего компонента и общим проводом.

Второй сигнал, полученный с эмиттера транзистора Т2, также является асимметричным и расположен между постоянным фиксированным потенциометром PR3 и плюсом. Сигналы смешиваются на потенциометре PR2, с которого подаются на эмиттер T3.

Поскольку уровни напряжения на обоих транзисторах могут быть разными, для их ограничения используется конденсатор C5. Схема настраивается в три этапа с помощью осциллографа. Во-первых, измерительный щуп должен быть подключен к выводу базы и коллектора транзистора Т1, затем потенциометром PR1 устанавливают максимальную амплитуду сигнала.

Затем мы соединяем щуп с эмиттером T2 и потенциометром PR3, чтобы получить максимальную амплитуду сигнала. Наконец, мы подсоединяем щуп осциллографа к выходу, с помощью потенциометра PR2 выравниваем форму выходного сигнала, чтобы он был максимально симметричным. Печатная плата устройства представлена на рисунке.

Читайте также:  Предмет коллекции антиквариат автомобиль

Значения постоянного напряжения, приведенные на схеме, следует рассматривать как приблизительные, поскольку они зависят от параметров, используемых в конструкции генератора элементов. Система питается постоянным напряжением + 12В и потребляет около 2 мА. Выходной сигнал имеет амплитуду 150 . 200 мВ.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/radiolyubitel/generator-shuma-5d9469934e057700b11802fe

Зачем нужна кнопка с нотой в автомобиле

Люди с музыкальным прошлым обычно очень радуются, когда видят в своем новом автомобиле кнопку с нотой. Зачем она нужна? Может, она включает любимую песню? Или увеличивает громкость радио?

На каких автомобилях можно встретить кнопку с нотой

Все новые электромашины и «гибриды», которые продают в странах Евросоюза, должны издавать шум при движении на маленьких скоростях. Это новый закон вступил в силу 1 июля 2019 года. Аналогичное требование будет действовать в США с 2020 года. Звук громкостью 56 децибел и более будет предупреждать пешеходов о приближении машины. Оповещение будет автоматически включаться на низких скоростях (ниже 20 км/ч). Это обязательно для автомобилей на электрической тяге, и функцию нельзя отключить навсегда. «Старые» машины тоже будут обновлять, со временем и в них появится генератор шума.

Генерация шума в автомобилях регулируется специальной кнопкой, на которой нарисована нота.

Закон не определяет, как именно должны звучать машины, поэтому каждый производитель пытается придумать свой уникальный звук. Например, Nissan LEAF звучит как реактивный самолет, а звук BMW i3 похож на шум маленького бензинового мотора. Звучание Toyota Prius напоминает гул, а шум Chevrolet Volt сравнивают с музыкой из компьютерных игр. Однако в европейских странах планируют разработать единый стандарт звука для электромобилей. Это нужно, чтобы незрячие люди точно знали, как шумит автомобиль. Иначе нововведение им только навредит.

Чем управляет кнопка с нотой

Если нажать на «ноту» во время стоянки, либо когда двигатели работают в режиме внутреннего сгорания, то ничего не произойдет. Но как только вы начнете движение на электротяге и нажмете на кнопку, исчезнут посторонние звуки. Например, шум двигателя. Разницу легко заметить, если в салоне не играет музыка, и никто громко не говорит. Нажав на кнопку, вы выключаете «искусственные» звуки двигателя. Но в следующий раз они, скорее всего, все равно включатся автоматически.

Кнопка является генератором шума при езде на электротяге. Она может включать и выключать звук мотора.

Зачем электромобилям нужен генератор шума

Главная задача кнопки с нотой — обезопасить пешеходов. Если автомобиль приближается бесшумно, люди могут быть к этому не готовы. Если электромобиль передвигается с большой скоростью, его слышно из-за ветра или шуршащих шин. А вот на небольших скоростях он не издает практически никаких звуков. Выезжая с парковки, вы рискуете на кого-нибудь наехать.

Если ваше транспортное средство не издает звуков, то будьте готовы к авариям.

Также есть категория граждан с нарушением зрения. Они ориентируются исключительно на звук, он служит им главным источником информации о мире. Согласно данным исследований, вероятность попасть под электромобиль незрячему человеку выше на 40%, чем под машину с двигателем внутреннего сгорания.

Существуют исследования, в которых ученые определили, на каком расстоянии от электромобиля пешеходы с легкостью могут определить, откуда движется машина. Они касаются тех ситуаций, где скорость движения транспортного средства не превышает 5-8 км/ч. Эта дистанция в ситуации с электромобилем на 74% короче, чем в случае с обычной машиной с двигателем внутреннего сгорания.

У человека намного меньше времени грамотно среагировать на дорожную ситуацию, если перед ним электромобиль.

Новые требования к электромобилям должны предотвратить значительное количество аварий. Например, эксперты подсчитали, что в США этот показатель может уменьшиться на 2,5 тысячи случаев. Кнопка с нотой поможет обезопасить пешеходов, они будут точно знать, что к ним приближается машина.

Источник статьи: http://avtozvuk-info.ru/interesnoe/generator-shuma-v-elektromobilyakh

Генератор шума — новое требование для европейских авто

Власти ЕС дали производителям время заблаговременно подготовиться к новым правилам, разработав рекомендации еще несколько лет назад — для безопасности пешеходов, которые могут не слышать приближение электромобиля с бесшумным двигателем.

А зовут его AVAS

С 1 июля все новые электромобили, продающиеся в ЕС, должны быть оснащены системой акустического оповещения автомобиля (Acoustic Vehicle Alerting System — AVAS). В этот день вступили в силу рекомендации, принятые Еврокомиссией еще в апреле 2014 года. В документе отмечается, что «производители должны установить AVAS в новых гибридных и полностью электрических машинах к 1 июля 2019 года».

Система должна быть оборудована переключателем режима, которым может пользоваться водитель транспортного средства. При запуске автомобиля AVAS должна включаться автоматически.

Рекомендации были приняты на фоне все большего распространения электромобилей и растущих в обществе опасений, что на низких скоростях электромобиль передвигается практически бесшумно, из-за чего пешеходы могут не услышать их приближения сзади или сбоку, тогда как на более высоких скоростях слышно шуршание шин по дорожной поверхности. В группу особого риска попадают незрячие или слабовидящие пешеходы.

При разработке рекомендаций властям ЕС пришлось искать компромисс между защитниками пешеходов и экологами, опасавшимися, что электромобили будут еще больше увеличивать шум города.

Mercedes-Benz попрощался с шумом мотора (видео)

Уже в следующем году в США начнут действовать похожие требования к электромобилям. В 2018 году был принят закон, по которому у всех новых электромобилей, продаваемых в США с 1 сентября 2020 года, на скорости от 30 км/час и ниже должен включаться имитатор шума в диапазоне 55-65 децибел.

Композиторы шума

В требованиях к электромобилям не определяется, каким именно должен быть шум, издаваемый электромобилем. Поэтому участники рынка уже несколько лет работают над созданием звуков и шумов, которые бы одновременно напоминали звук автомобиля и придавали конкретной модели неповторимое звучание. Известный производитель аудиосистем, американская Harman, еще с 2009 года работает над созданием звуков, имитирующих шум для электромобилей. В 2017 году компания представила систему искусственного шума HALOsonic для одного из самых популярных электромобилей Tesla S.

Также с 2009 года над созданием имитации звука для электромобилей работает и немецкий автоконцерн BMW. Соответствующей системой уже оснащен один из самых популярных электромобилей компании BMW i3.

В этом году BMW решил прибегнуть и к помощи итальянского музыканта, композитора и акустического инженера Ренцо Витале и немецкого кинокомпозитора Ханса Циммера — лауреата премии «Оскар», двух «Золотых глобусов» и трех «Грэмми».

Творческий дуэт создает для BMW аудиобиблиотеку под названием «BMW IconicSounds Electric». Звуками из этой библиотеки будут оснащаться все новые модели электромобилей BMW.

Британский автопроизводитель Jaguar решил обойтись своими силами и в октябре прошлого года представил собственную разработку AVAS для электромобиля Jaguar i-Pace. Компания подчеркивает, что с ней сотрудничает британская благотворительная ассоциация Guide Dogs for the Blind, которая помогает незрячим людям использовать специально обученных собак-поводырей для передвижения по городу. В рамках совместного проекта система AVAS для Jaguar i-Pace прошла тестирование членами ассоциации — чтобы звук, издаваемый этими электромобилями, воспринимался не только незрячими, но и их собаками-поводырями.

Источник статьи: http://auto.mail.ru/article/73424-generator_shuma_-_novoe_trebovanie_dlya_evropeiskih_avto/

Генератор шума: принцип действия и область применения

С помощью электронных схем сегодня можно реализовать самые смелые идеи. Начинающему радиолюбителю под силу собрать даже такое “экзотическое” устройство, как генератор шума. Этот прибор выпускается в промышленных масштабах и предназначен для защиты от утечки информации с работающих радиоэлектронных устройств: компьютеров, мобильных телефонов и т.д. Их еще часто называют “глушилками” из-за способности подавить любой информационный сигнал, который попадает в сферу их действия.

Кроме вышеперечисленных примеров, генератор шума может использоваться и в других целях. Наверное, многие помнят игровой автомат “Морской бой”, в котором нужно было подбить корабль с помощью торпеды. При попадании в цель включался генератор шума, который работал в звуковом диапазоне и имитировал звук взрыва.

Готовые приборы также можно приобрести в магазинах. В качестве примера можно рассмотреть генератор шума ГШ-1000М. Прибор компактен, и радиус его действия составляет 40 квадратных метров. Он надежно защищает организацию от возможной информационной утечки с работающих компьютеров. Также возможно использовать несколько таких приборов, например, для защиты мощных вычислительных центров или терминалов. В этом случае приборы можно располагать на расстоянии 20 м друг от друга. Излучение, создаваемое генератором, не превышает допустимые нормы и не вредит здоровью обслуживающего персонала.

Источник статьи: http://fb.ru/article/61901/generator-shuma-printsip-deystviya-i-oblast-primeneniya

Типы генераторов шума

Генератор шума представляет собой устройство, предназначенное для создания специальных помех в определенном частотном диапазоне, с целью защиты важной информации от несанкционированного вмешательства. По типу генераторы шума бывают: синфазными и белыми.

Синфазные помехи, применяются для защиты персональных компьютеров, а в качестве генератора помех используются импульсы случайных амплитуд, совпадающие с формами и продолжительностью полезных сигналов.

Белые помехи являются более распространенным, так как продуцируют широкополосное излучение, главная особенность которого – это возможность использования для самых разных систем. Телекоммуникации, звуковые каналы, серверные установки, а также многое другое можно надежно защитить, используя генераторы белого шума. Именно таким оборудованием пользуется большая часть всех современных служб безопасности.

К основным характеристикам приборов относятся:

  • Диапазон рабочих частот.
  • Мощность излучения.
  • Спектральная плотность помех.

Во многом, именно от этих параметров зависит цена устройства, а также его эксплуатационные возможности. Однако, нельзя не отметить, что очень важным элементом установки является антенна. Для наибольшей эффективности они изготавливаются слабонаправленными, чтобы обеспечить работу сразу в нескольких плоскостях. Благодаря этому плотность покрытия значительно увеличивается, следовательно, эффективность установки возрастает.

Готовые решения от Techyou

Наша компания на протяжении многих лет занимается реализацией установок для подавления сигналов. Благодаря тесному сотрудничестве с ведущими российскими производителями, наш каталог состоит только из лучших устройств, представленных на рынке.

Таким образом, в наш интернет-магазин может похвастаться широким ассортиментом генераторов шума, купить которые можно по относительно низкой стоимости. В случае возникновения каких-либо вопросов всегда можно связаться с представителями компании, как по номеру телефона, указанному на главной странице сайта, так и с помощью специального чата, расположенному в углу экрана.

Источник статьи: http://techyou.ru/blog/tekhnologii/tipy-generatorov-shuma/

Оцените статью