Генри форд изобретение автомобиля

Содержание
  1. Генри Форд. Часть 1. Как был сделан первый автомобиль
  2. Генри Форд и его успех. История автомобиля Форд
  3. Создатель компании Генри Форд
  4. Знаменитая модель «Т»
  5. Компания в настоящий момент времени
  6. Первый автомобиль Генри Форда
  7. 7 самых впечатляющих изобретений и производственных внедрений Генри Форда
  8. Генри Форд. Великий новатор, талантливый механик, человек с несгибаемой волей, успешный бизнесмен
  9. Успех пришел не сразу
  10. Женитьба и семейная жизнь
  11. Придумал свой первый автомобиль
  12. Дело жизни
  13. Лучшая в мире реклама
  14. Основал «Форд Мотор Компани». Компания существует и по сей день
  15. Был неграмотным
  16. Ford-триумф
  17. Первым перешел на 8-часовой рабочий день, 6 дневную рабочую неделю и оплачиваемый отпуск
  18. «Автомобильный король»
  19. Уверовал в собственную гениальность, что чуть не привело к краху
  20. Единственный американец, упоминающийся в легендарной книге «Майн кампф»
  21. Адольф Гитлер: «Я считаю Генри Форда своим вдохновителем»
  22. Кому война, а кому — мать родная
  23. Не скрывал, что использовал труд заключенных концлагерей
  24. В ноябре выйдет фильм «Форд против Феррари»
  25. Интересные факты

Генри Форд. Часть 1. Как был сделан первый автомобиль

Генри Форд родился в Гринфилде, штат Мичиган, 30 июля 1863 года. С раннего детства он работал на ферме своего отца: рубил дрова, доил коров, занимался лошадьми. Когда Генри было тринадцать лет, умерла его мать, с которой он был очень близок.

В 1879 году против воли отца Генри уехал в Детройт, где стал учеником в механическом цехе. Позднее он писал: «У меня никогда не было особой любви к ферме. Я любил мать, которая была на ферме». Его заработная плата была низкой. Чтобы выжить, по вечерам Генри ремонтировал часы.

В Гринфилд Форд вернулся после того, как отец выделил ему 40 акров земли для создания собственной фермы. В апреле 1888 года он женился на Кларе Брайант. Девушка была младше его на три года.

Читайте также:  Блеск для покрытия автомобиля

Форд не любил сельское хозяйство и большую часть времени пытался построить машину с паровым двигателем — локомобиль. В сентябре 1891 года он вернулся в Детройт и начал работать инженером в Электрической компании Эдисона. Позднее он стал главным инженером завода с зарплатой 100 долларов в месяц.

В этот период Форд прочитал статью в журнале о том, как немецкий инженер Николас Отто изобрел двигатель внутреннего сгорания. Он также посетил Всемирную выставку в Чикаго, где изучил представленный там экспонат — небольшой бензиновый двигатель, созданный для перекачивания воды. Вдохновленный этим Форд все свободное время тратит на создание автомобиля, работающего на бензине.

Свой первый автомобиль Форд закончил делать в 1896 году. Работал он в своем саду в небольшом кирпичном сарае. Детали изготавливал из металлолома, обрабатывал их на токарном станке и вручную при помощи инструментов. Управляемый двухцилиндровым четырехтактным двигателем автомобиль, названный Tin Lizzie, передвигался на велосипедных колесах. Он не имел заднего хода и тормоза.

Первое испытание автомобиля прошло в мае 1896 года. Однако его создатель упустил из виду тот факт, что автомобиль был шире двери, через которую его надо было вытащить. В отчаянии Форд схватил топор и разбил заднюю стену.

На автомобиле Форд проехал один раз вокруг квартала. Он понимал, что созданное им средство передвижения пока не подходит для массового производства.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5aedbacc4bf161076f7180e9/genri-ford-chast-1-kak-byl-sdelan-pervyi-avtomobil-5aedcb1d256d5cf5602bf2f5

Генри Форд и его успех. История автомобиля Форд

Создание компании Форд имеет любопытную предысторию. Все началось в 1872 году, когда сын иммигранта из Ирландии и будущий знаменитый автомобилестроитель в детском возрасте упал с лошади и больно ушибся. Тогда в его голове созрела мысль о том, что надо придумать транспортное средство, которое может передвигаться без помощи животных. Этим ребенком был Генри Форд.

Создатель компании Генри Форд

Автомобильная компания получила свое название в честь своего создателя Генри Форда. Он от рождения был настоящим технарем. Еще в подростковом возрасте мальчик Генри интересовался всем механическим, пытался вникнуть в устройство всего, что его окружало. Он часто ремонтировал часы своим соседям.

Генри Форд был рожден 30 июля 1863 года в семье земледелов. У его отца была ферма. Достигнув 16-ти лет, Генри уехал работать в Детройт. Там он стал на практике изучать инженерное дело и знакомиться с работой механизмов. Он устанавливал и чинил паровые двигатели. В 1893 году был первый результат его трудов.

Форду удалось сконструировать свой первый двигатель внутреннего сгорания на бензине с одним цилиндром. По прошествии трех лет Генри Форд построил свою первую машину.

Генри решил попробовать своими силами создать свою автокомпанию, но смог только получить опыт на будущее. Он также принимал участие в автогонках, благодаря этому он обрел известность на рубеже XIX-XX вв.

Несмотря на всего восемь классов образования, Форду удалось добиться определенных результатов в автоспорте и показать горячую увлеченность строительством автомобилей. Он смог убедить несколько крупных финансистов вложиться деньгами в автомобильное производство. И тогда же в июне 1903 года в окрестностях Детройта появился завод «Форд Мотор Компани».

Но ссора Форда с компаньонами в 1905 году могла существенно повлиять на историю фирмы. Соучредители наотрез отказывались выпускать дешевые авто. Но Генри Форд был человеком упрямым и настырным, поэтому он вынудил держателя главного пакета акций продать их ему. После этого Форд стал спокойно изготавливать и продавать недорогие машины.

Конвейерное производство машин – его заслуга. Он сделал это в 1913 году. Благодаря этому производство автомобилей подешевело и было поставлено на поток, и продукцию завода могли себе позволить не только богачи, но и люди среднего класса.

Знаменитая модель «Т»

В жизни Генри Форда 1908 год стал знаменательным. В этот год сбылась его давняя мечта – он выпустил модель машины под названием «Жестяная Лиззи». Коротко автомобиль назывался Модель «Т». Впоследствии эта авторская машина стала самой известной в авто-индустрии.

Благодаря новой технологии производства цена на автомобиль упала до отметки в 260$. В первый год выпуска удалось сбыть более 10 тысяч экземпляров. Тогда же эта машина стала необходимым и доступным транспортом. Начали производить автомобили в крупных масштабах. А налаженный конвейер помогал каждые 10 секунд выпускать новенькую Модель «Т».

К 1932 году завод Форд производил 1/3 всех автомобилей в мире.

Компания в настоящий момент времени

С момента основания фирмы прошло более 100 лет. Главным принципом, принесшим компании бешеный успех, и по сей день является сочетание постоянного совершенствования моделей авто и минимальных трат на их производство. Благодаря этому обстоятельству «Форд Мотор Компани» сейчас выпускает автомобили мирового класса.

Фирма имеет свою долю акций в других известных компаниях. Например, Киа или Мазда. В настоящее время компания Форд находится на 4 месте в мире по объему выпускаемой ими продукции за все время своего существования.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5b227abaec784100a92ae963/genri-ford-i-ego-uspeh-istoriia-avtomobilia-ford-5be96703ec5e1b00aa71cdb7

Первый автомобиль Генри Форда

В конце 19 века Генри Форд, работавший рядовым инженером-механиком в Электрической компании Эдисона, искал пути привлечения средств инвесторов для открытия собственной компании.

Как это часто бывает у представителей американского бизнеса, будущий предприниматель начал свой бизнес в гараже-мастерской. В свободное от работы время он сконструировал свой первый «автомобиль» под названием Ford Quadricycle, работающий на бензине. В качестве колес использовались 4 велосипедные шины, мотор обладал мощностью в 4 лошадиных силы и был способен разгонять автомобиль до 32 км/ч. Топливный бак на 11 литров располагался под единственным сиденьем.

Первый тестовый проезд состоялся 4 июня 1896 года, но не все пошло как планировалось. Генри Форд не рассчитал ширину ворот гаража, и Ford Quadricycle просто не смог выехать на улицу. Пришлось брать в руки инструменты и выламывать часть стены.

В то время считалось, что будущее автомобилестроения за электрическими двигателями – большая часть машин работала именно на электричестве. Бензиновые же машины лишь недавно вошли в массовое производство, поэтому Генри Форд сильно рисковал, представив автомобиль с двигателем внутреннего сгорания.

Рекомендуем
Электромобили изобрели раньше бензиновых авто

И все же после многочисленных презентаций своего детища он заручился поддержкой трех инвесторов, которые доверили Форду 28 000$ — небольшие деньги даже по тем временам.

Генри Форд и его первый автомобиль — Ford Quadricycle

Уже через 6 лет Генри Форд основал свою компанию, а в 1908 году началась массовая сборка автомобиля Ford Model T, который перевернул всю автомобильную промышленность в мире и принес Форду славу и популярность.

Источник статьи: http://mydiscoveries.ru/pervyiy-avtomobil-genri-forda

7 самых впечатляющих изобретений и производственных внедрений Генри Форда

Квадрицикл
После того, как Генри Форд женился, его наняла компания Edison Illuminating, где он быстро поднялся по служебной лестнице, став главным инженером всего через два. В этот период жизни он работал над созданием кареты без лошадиных сил, работающей на бензиновом двигателе. Форд не был первым, кто задумался над этой концепцией, но, используя свое инженерное мастерство, именно он разработал квадрицикл — автомобиль с легкой металлической рамой на 4 велосипедных колесах, имеющий двухцилиндровый бензиновый двигатель.

Модель А
После изобретения квадрицикла Форд захотел улучшить его оригинальный дизайн. Чтобы заработать деньги для реализации своих задумок изобретатель собирал и продавал квадрициклы. В 1899 году он основал Детройтскую автомобильную компанию, ставшей в последствии легендарной Ford Motor Company. В 1903 году был выпущен первый полноценный автомобиль — Ford Model A, благодаря чему многие люди получили возможность обзавестись легким и комфортным для своего времени средством передвижения.

Сборочная линия
Спрос на автомобиль взлетел до небес, поэтому предпринимателю потребовалось новое эффективное средство, чтобы не отставать от производства. И хоть сборочная линия в действительности не является еще одним изобретением Форда, именно он широко внедрял ее на свои заводы. Он также превратил фабричных рабочих из мастеров на все руки, способных собрать весь автомобиль, в высококвалифицированных рабочих, специализирующих на отдельной части производства, повысив тем самым качество продукции.

Модель Т
После усовершенствования производственной линии Генри Форд разработал новую модель автомобиля — модель Т, которая дебютировала в 1908 году и сразу же завоевала популярность среди американцев.
Цель создания модели T состояла в том, чтобы быть еще более доступной для широкой публики. По мере того, как Форд разрабатывал этот автомобиль и совершенствовал методы изготовления, каждый год он снижал цену, чтобы сделать авто как можно дешевым.

Серийное производство
В то время как Эли Уитни был первым, кто придумал процесс массового производства, Ford стала первой компанией, применившей его на всех своих заводах.
В 1920-х годах Форд построил в Мичигане огромный промышленный комплекс, производивший все необходимое для сборки автомобилей, от стали до стекла. Это дало полный контроль над производством сырья и означало, что инженеры компании могли постепенно оптимизировать весь процесс массового производства, выпуская одну Ford Model T каждые 24 секунды.

5 долларов США
Генри Форд – это не только талантливый инженер и производственник, это также очень успешный бизнесмен. Он был пионером идеи под названием «капитализм благосостояния», которая должна была улучшить качество жизни его работников. Ежегодно он нанимал в три раза больше людей, чем требовалось, просто потому, что текучесть кадров на его заводах практически отсутствовала.
Это был признак того, что модель массового производства была неустойчивой, поэтому что-то должно было измениться. Вместо того, чтобы менять суровость производства автомобилей, Форд просто предлагал платить работникам больше — 5 долларов в день. Это может показаться не такой уж большой суммой, но сегодня это эквивалентно $130 в день и вдвое больше предыдущей зарплаты рабочих.
Такой шаг потряс индустрию и продемонстрировал, что работа на фабрике может быть жизнеспособной. Все, кто хоть что-то понимал в автомобилях, стекались на работу в Ford Motor Company, что повысило производительность и снизило чистые затраты на обучение. Кроме того, имея больше денег, работники вполне могли позволить себе машины, которые они же и производили.
В 1926 году компания Ford также ввела 40-часовую рабочую неделю, сократив ее с 6-8 часовых дней до 5. Эта концепция должна была повысить производительность труда рабочих, когда они находились на работе, и дать им больше времени для отдыха.

Ford Trimotor
Во время Первой мировой войны компания Ford Motor вошла в авиационный бизнес, как и многие автомобильные компании в то время, а после окончания войны приобрела Stout Metal Airplane Company.
Уильям Бушнелл Стаут стал руководителем автомобильной компании и разработал при участии самого Генри пассажирский самолет Ford Trimotor. Эта машина имела 3 отдельных двигателя, а благодаря размеру и способности перевозить 12 человек, самолет стал первым успешным пассажирским авиалайнером в США.
К сожалению, в 1933 году из-за Великой депрессии дивизия самолетов Генри Форда была закрыта, но влияние этого выдающегося человека на производство наземных и воздушных средств передвижения невозможно переоценить.

Подписывайтесь на канал, впереди только новинки, только лучшее, только интересное!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5c93bbd6cbbae312a039a5c2/7-samyh-vpechatliaiuscih-izobretenii-i-proizvodstvennyh-vnedrenii-genri-forda-5d9a2b537cccba00af454046

Генри Форд. Великий новатор, талантливый механик, человек с несгибаемой волей, успешный бизнесмен

Генри Форд родился 30 июля 1863 года в семье мичиганского фермера, эмигранта из Ирландии. Отец был недоволен им, считая лентяем и неженкой, — сын вел себя как принц, случайно очутившийся на ферме. Все, что ему велели, Генри делал с неохотой. Он ненавидел кур и коров, терпеть не мог молока. «Уже в ранней юности я думал, что многое можно делать иначе — каким-нибудь другим способом». Например, он, Генри, каждое утро должен взбираться по крутой лестнице, неся ведра с водой. Зачем делать это каждый день, если можно всего-навсего проложить под землей два метра водопроводных труб?

Когда сыну исполнилось двенадцать, отец подарил ему карманные часы. Тот не утерпел — поддел отверткой крышку, и его глазам открылось нечто чудесное. Части механизма взаимодействовали между собой, одно колесико двигало другое, каждый винтик здесь был важен. Разобрав и собрав часы, мальчик долго размышлял. Что есть мир, как не один большой механизм? Одно движение порождается другим, все имеет свои рычаги. Чтобы добиться успеха, надо только знать, на какие рычаги нажимать. Генри быстро научился ремонтировать часы и некоторое время даже подрабатывал, объезжая окрестные фермы и беря в починку вставшие хронометры. Вторым потрясением стала встреча с локомобилем. Генри с отцом возвращались на телеге из города, когда им встретилась огромная, окутанная паром самоходная машина. Обогнав телегу и испугав лошадей, дымящее и шипящее чудовище промчалось мимо. В этот момент Генри полжизни бы отдал, чтобы быть там, в кабинке шофера.

В 15 лет Г.Форд оставил занятия в школе и ночью пешком, никому ничего не сказав, ушел в Детройт: он ни за что не станет фермером, как того хочет отец.

Успех пришел не сразу

На заводе, куда он устроился, делали вагоны для конки. Здесь он долго не продержался. Форду достаточно было только дотронуться до сломанного механизма, чтобы понять, в чем неисправность. Одаренному новичку стали завидовать другие рабочие. Они делали все, чтобы выжить выскочку с завода, и преуспели в этом – Форд был уволен. Позже Генри устроился на судостроительный завод братьев Флауэр. А по ночам он подрабатывал починкой часов, чтобы было чем платить за комнату.

А Уильям Форд тем временем решил сделать последнюю попытку вернуть сына к фермерскому делу: предложил 40 акров земли с условием, что тот больше никогда в своей жизни не произнесет слово «машина». Неожиданно Генри ответил согласием. Отец остался доволен, сын тоже. Легковерный Уильям и не подозревал, что сын попросту дурачит его. Для Генри этот случай послужил уроком: хочешь стать королем — будь готов солгать.

Женитьба и семейная жизнь

Вскоре Генри Форд задумал жениться. Клара Брайант была моложе его на три года. Они познакомились на сельских танцах. Форд был блестящим танцором и поразил девушку тем, что показал ей свои карманные часы и заявил, что сделал их сам. Их связывало многое — также как и Генри, Клара родилась в семье фермера, не гнушалась никакой работы. Родители девушки — люди набожные и строгие, конечно, не отдали бы ее за молодого человека без гроша за душой, без земли и дома.

Построив наскоро на своем участке уютный домик, Генри поселился в нем с молодой женой. Много лет спустя автомобильный монарх скажет: «Моя жена верила в мой успех еще крепче, чем я. Такой она была всегда». Клара могла часами слушать рассуждения мужа об идее создания самодвижущегося экипажа. На протяжении долгой семейной жизни она всегда умела сохранять элегантный баланс — интересовалась делами мужа, но никогда не вмешивалась в них.

На ферме он придумал молотилку зерна, работающую на бензине. Патент на это изобретение Форд продает Томасу Эдисону, и тот приглашает Генри в свою компанию. Однако и там, на должности главного инженера, Генри по-прежнему больше всего привлекают машины.

Женившись в 1887 году, он проживет вместе с женой всю жизнь. Как-то на вопрос журналистов, хочет ли он прожить еще одну жизнь, Форд ответит так: «Только если можно снова жениться на Кларе».

Придумал свой первый автомобиль

В ноябре 1893 года Клара подарила Форду сына. Мальчика назвали Эдсел. Он был просто одержим идеей создать автомобиль, доступный всем. Форд правильно полагал, что: «сами по себе идеи ценны, но всякая идея в конце концов только идея. Задача в том, чтобы реализовать ее практически».

В том же году в кирпичном сарае позади двухквартирного дома, где он жил с женой Кларой, Форд закончил строительство своего первого экспериментального автомобиля. Изобретатель проработал двое суток без отдыха и сна и в два часа ночи 4 июня пришёл сообщить своей жене, что машина готова и он сейчас собирается её испытать. Названный «Квадрициклом» и весящий всего пятьсот фунтов, автомобиль передвигался на четырёх велосипедных шинах.

Дело жизни

И в том же 1893 году Генри Форд становится главным инженером Эдисоновской компании, специализировавшейся на освещении Детройта, а затем – в 1899 году – главным инженером Детройтской автомобильной компании. Но через некоторое время там стали замечать, что Форд все свои умственные и физические силы тратит на бензиновую тележку, а вовсе не на работу в офисе.

Генри предложили занять руководящую должность с условием, что он бросит свое изобретение. Форд колебался. Доводы разума были таковы: семью надо содержать, сбережений нет — все ушло на постройку тележки. Клара, видя его колебания, сказала, что, как бы Генри Форд ни поступил, она одобрит его решение.

Но Генри остается верен своей идее превратить авто из предмета роскоши в средство передвижения, и, полный надежд на будущее, уходит со службы: «Если у тебя есть энтузиазм, ты можешь совершить все, что угодно. Энтузиазм – это основа любого прогресса».

Но если уж Форд замахнулся превратить миллионы простых пешеходов в гордых владельцев авто, то на выбранном пути ничто не может ему помешать:

«Когда кажется, что весь мир настроен против тебя, помни, что самолёт взлетает против ветра!»

Лучшая в мире реклама

Уволившись, Форд принялся «продавать себя». Он искал состоятельных компаньонов, ведь у самого Генри денег, как таковых, не имелось, и в своем новом предприятии он отводил себе роль поставщика идей. Но идеи эти покупать никто не хотел.

Но разве он сдается? Нет. Форд в очередной раз демонстрирует свой подход к жизненным неудачам, считая их «возможностью начать заново, но уже более мудро». Он полагал, что честная неудача не унизительна, а унизителен страх перед неудачей. С ним трудно не согласиться.

Ведь вряд ли на свете есть человек, у которого все и всегда получается с первого раза. Упорство, решительность и настойчивость – вот качества настоящего борца. «Гораздо чаще люди сдаются, чем терпят поражение» , – так считал Генри Форд.

В 1902 году он делает своему автомобилю потрясающую рекламу – за рулем своей машины в автогонках он опережает чемпиона Америки! Ай да Генри! Лучшую пиар-компанию сложно и придумать, а уж Форд, как никто другой, понимает значимость рекламы: «Если бы у меня было 4 доллара, 3 из них я отдал бы на рекламу» .

Основал «Форд Мотор Компани». Компания существует и по сей день

«Детройт Автомобайл Компани» просуществовала недолго. «На автомобили не было спроса, как не бывает его ни на один новый товар. Я покинул свой пост, решив больше никогда не занимать зависимого положения», — вспоминал Форд. И снова началась «торговля идеями», поиск компаньонов. Отказы сыпались на него как из рога изобилия, из одной конторы его чуть не вывели силой. Наконец, в 1903 году была зарегистрирована «Форд Мотор Компани».

Генри стал главным управляющим. Будучи сам механиком-самоучкой, Форд охотно нанимал таких же самородков на завод: «Специалисты так умны и опытны, что в точности знают, почему нельзя сделать того-то и того-то, они везде видят пределы и препятствия. Если бы я хотел уничтожить конкурентов, то предоставил бы им полчища специалистов».

Все усилия он бросает на создание универсального автомобиля, простого, надежного и дешевого. В то время идея «машины для всех» была многим не понятна, массовый автомобиль являлся чем-то фантастическим, как сейчас, к примеру, «массовый самолет». Однако все это Генри мало волнует, ведь он верит, что «все можно сделать лучше, чем делалось до сих пор» .

В 1905 финансовые партнеры Форда не согласились с его намерением выпускать дешевые автомобили, т.к. спросом пользовались дорогие модели, держатель основного пакета акций Александр Малколмсон продал свою долю Форду, после чего Генри Форд стал обладателем контрольного пакета и президентом компании (был президентом компании в 1905 – 1919 и в 1943 – 1945).

Был неграмотным

Образование, оставлявшее желать лучшего, Генри получил в церковной школе. Уже взрослый Форд, составляя важные договоры, по-прежнему допускал ошибки. Однажды он подаст в суд на газету, обозвавшую его «невежественным», и на обвинение в необразованности ответит: “Если мне … нужно было бы ответить на ваши дурацкие вопросы, мне стоило бы только нажать кнопку в кабинете, и в моем распоряжении появились бы специалисты с ответами”.

Автомобильный король так и не научился за всю свою жизнь читать чертежи: инженеры просто делали для босса деревянный макет и отдавали ему на суд.

Не безграмотность Форд считал недостатком, а нежелание применять ум в жизни: «Самая трудная вещь на свете — это думать своей собственной головой. Вот, наверное, почему так мало людей этим занимаются» .

Ford-триумф

Форд упрощает конструкцию автомобиля, стандартизирует его детали и механизмы. Он первый в мире внедряет конвейер в производство машин. Это инновационное решение в мгновение ока выводит его в лидеры автопрома, и оставляет конкурентов далеко позади.

И хотя конвейер использовали в XIX веке и до него, когда мы говорим «конвейер» – подразумеваем именно Генри Форда, человека, который достиг с его помощью своей мечты и небывалого успеха.

Настоящим триумфом Генри Форда стало внедрение модели “Т”, означавшее смену всех ориентиров в концепции автомобилестроения. Он создавал её как скульптор, отсекая всё лишнее, создавал не роскошную игрушку для избранных, а доступный по цене товар для тысяч и тысяч “средних американцев”. Успех превзошёл все ожидания. За годы производства модели “Т” было продано свыше 15 млн. штук автомобилей, легко завоевавших потребительский рынок.

За рулем переделанного в санитарный фургон «Форда-Т» ездил сам Эрнест Хемингуэй.

Продажи «Форда-Т» приносят огромную прибыль, ведь девизом Форда всегда было «дешево и хорошо», а не «дешево и плохо»: Качество – это делать что-либо правильно, даже когда никто не смотрит.

В 1909 году «Форд-Т» стоит 850$, в 1913 году – 550$. В 1914 году компания отмечает выпуск 10-миллионного «Форд-Т». В то время 10% всех автомобилей в мире составляли именно эти машины.

Первым перешел на 8-часовой рабочий день, 6 дневную рабочую неделю и оплачиваемый отпуск

В том же 1914 году Генри Форд решает повысить зарплату рабочим до 5$ в день. Он полагал, что:

«Если вы требуете от кого-нибудь, чтобы он отдал свое время и энергию для дела, то позаботьтесь, чтобы он не испытывал финансовых трудностей» .

Наверно, главный секрет Форда кроется не столько в новшествах на производстве, сколько в человечном отношении к ближнему: «Мой секрет успеха заключается в умении понять точку зрения другого человека и смотреть на вещи и с его и со своей точек зрения».

«Человек, придумавший выходной», дополнительно вознаграждал некурящих и непьющих работников.

Люди выстраивались в очередь, чтобы получить работу у Форда. Он же при подборе персонала оценивал лишь готовность работать:

«Мне всё равно откуда пришёл человек – из тюрьмы Синг-Синга или Гарварда. Мы нанимаем человека, а не историю».

Вопросов с текучестью кадров не возникало, хотя дисциплина на фабрике была жесткой. «Время не любит, когда его тратят впустую», – говорил Форд, не позволяя расслабляться ни себе, ни рабочим. Он был убежден, что: «Только два стимула заставляют людей работать: жажда заработной платы и боязнь ее потерять».

На своем предприятии Форд внедрял принцип “поменьше административного духа в деловой жизни и побольше делового духа в администрации”.

Решив, что бумажное делопроизводство тормозит процесс выпуска машин, Форд на своем заводе – гулять так гулять! – упразднил статистику. В компании Форда отсутствовали производственные совещания, не велась лишняя документация и не было связей между отделами.

«Кто должен быть боссом?» – все равно, что спрашивать: «Кто должен быть тенором в этом квартете?» Конечно, тот, кто может петь тенором» , – заявлял г-н Форд, теперь уже полноправный хозяин фирмы.

К началу 1920-х годов Генри Форд продавал машин больше, чем все его конкуренты вместе взятые; из 10 покупаемых в США машин, 7 были его производства. Именно в это время он получает титул «автомобильного короля».

«Автомобильный король»

Форд вкладывает деньги в покупку других заводов, рудников, угольных шахт, и всего того, что требуется для выпуска машин. Таким образом, «владелец заводов, газет, пароходов» создает целую империю, независимую от внешней торговли.

При этом преуспевающий промышленник не зацикливается на долларах, именно ему принадлежит фраза:

«Главная польза капитала не в том, чтобы сделать больше денег, а в том, чтобы делать деньги ради улучшения жизни» .

В 1922 году Форд выпускает автобиографическую книгу «Моя жизнь, мои достижения», написанную ярко и образно.

Однако спокойно дожить до пенсии, пожиная плоды прошлых успехов, Генри Форду не дают ни конкуренты, ни покупатели. Продажи самого доступного авто начинают падать.

Создатель «Форда-Т» полагал, что «если однажды купили, то и всегда покупать будут». Однако люди захотели разнообразия, а Форд мог предложить лишь «автомобиль любого цвета, если этот цвет – черный».

Компания General Motors предоставила покупателям разные модели автомобилей, и побила конкурентное преимущество Форда – доступность – продавая машины в кредит.

К 1927 году продажи «Форда-Т» настолько снизились, что Форду угрожало разорение. «Доброжелатели» предвкушали крах бизнесмена, но Форд не сдался и на этот раз. Ведь если вчерашние убеждения себя не оправдали, это лишь повод придумать что-то новое: «Они есть повсюду – эти странные люди, которые не знают, что вчера – это вчера, и которые каждое утро просыпаются с прошлогодними мыслями в голове».

Уверовал в собственную гениальность, что чуть не привело к краху

Новый взгляд на сложившуюся ситуацию – это тот метод решения задач, которому не стоит пылится в багаже современного человека.

На своем примере Форд показал, что позитивное мышление работает и приносит результаты. Если ты уверен, что удача к тебе придет, так оно и будет: «Размышления о будущем, желание сделать больше, приводят ум в такое состояние, когда кажется, что нет ничего невозможного» .

Форд приостанавливает производство и распускает почти всех рабочих, а сам работает над созданием очередного автомобиля. В 1927 году он представляет новую модель «Форд-А» (прототип советской «Победы»), выгодно отличающуюся от существующих по техническим характеристикам и внешнему виду.

Форд опять выходит победителем. Он до 30-х годов руководит компанией, а после передает дела своему сыну, но опять возвращается на пост главы фирмы после его смерти в 1943 году.

Единственный американец, упоминающийся в легендарной книге «Майн кампф»

Выходец из семьи ирландских иммигрантов, Форд, пожалуй, был одним из самых преуспевающих антисемитов планеты. По крайней мере, из тех, кто не считал нужным скрывать подобные взгляды.

С 1918 года на деньги промышленника издавалась газета The Dearborn Independent, в которой, помимо всего прочего, публиковались антисемитские материалы, включая одну из самых знаменитых фальшивок подобного рода — «Протоколы сионских мудрецов».

Авторитет Форда был велик, но гнев еврейской диаспоры не меньше. Ее активистам удалось организовать массовый бойкот продукции «Форд моторс». Кроме того, с открытым письмом с осуждением взглядов Форда выступили более сотни видных американцев. Промышленнику в итоге пришлось извиняться за публикацию подобных материалов.

В 1920 году публикует скандальную книгу «Международное еврейство».

Однако трактаты, опубликованные Фордом, уже нашли своих читателей. Среди них был и будущий вождь Третьего Рейха Адольф Гитлер. В «Майн кампф» единственным американцем, которого упомянет автор, окажется отец-основатель «Форд моторс»: «Каждый год дает им все больше и больше контроля над производителями 120-миллионной нации; лишь один великий человек, Форд, вызывает у них ненависть тем, что сохраняет полную независимость» .

Адольф Гитлер: «Я считаю Генри Форда своим вдохновителем»

Симпатия оказалась сильной и обоюдной — Генри Форду импонировал глава НСДАП. По утверждению некоторых исследователей, американец стал оказывать финансовую помощь нацистам задолго до того, как Гитлер и его последователи пришли к власти.

В начале 1930-х годов в США Гитлера считали хоть и радикальным, но вполне «рукопожатным» персонажем. В 1931 года американская журналистка из издания The Detroit News брала интервью у Гитлера и обратила внимание на портрет Генри Форда, висевший в кабинете у фюрера. Поинтересовавшись отношением Гитлера к главе «Форд моторс», репортер услышала в ответ: «Я считаю Генри Форда своим вдохновителем» .

С приходом Гитлера к власти в Германии между ним и Фордом установились как дружеские, так и деловые связи. По самым скромным подсчетам, вложения Форда в германскую экономику накануне Второй мировой войны составили боле 17 миллионов долларов . По словам американского военного историка Генри Шнейдера, Форд помогал немцам в получении каучука, жизненно необходимого для германской промышленности. Немецкий филиал «Форд моторс» занимался производством автомобилей, которые использовались для нужд вермахта. Производство тяжелых грузовиков по заказу гитлеровской армии в 1940-х годах шло на немецком заводе компании «Форд», хотя формально отец —основатель компании не имел к этому предприятию отношения.

Кому война, а кому — мать родная

Еще более интересная ситуация сложилась с французским филиалом Форда. После 1940 года оно оказалось на оккупированной немцами, но не свернуло производство.

Авиационные двигатели, грузовые и легковые автомобили — все это отправлялось на вооружение немецкой армии. Доходило до полного абсурда — к примеру, в 1942 году американские предприятия Форда в рамках ленд-лиза собирали автомашины для нужд Красной Армии, и в это же время такие же автомобили шли на Восточный фронт, пополняя механизированные части вермахта.

Не скрывал, что использовал труд заключенных концлагерей

В 2003 году журналист и исследователь Холокоста Макс Уоллес выпустил книгу «Американская ось: Генри Форд, Чарльз Линдберг и восход Третьего рейха», в которой он привел документы, свидетельствующие о тесной связи с нацистами не только Генри Форда, но и его сына Эдсела, являвшегося на тот момент непосредственным руководителем «Форд моторс». При этом Уоллес указывает на то, что труд заключенных из концлагерей на европейских предприятиях семьи Форда использовался еще до формального перехода заводов под контроль нацистов .

Интересна реакция компании на книгу Уоллеса. Представитель «Форд моторс» заявил: «Мы думаем, в ней нет ничего нового о деятельности Генри Форда. Он был замечательным новатором, но и человеком, допускавшим ошибки» .

В 1938 году, к 75-летию Генри Форда, «друг Адольф» удостоил промышленника Ордена Заслуг германского орла — высшей награды Третьего Рейха для иностранцев. Когда немецкий консул вручал гитлеровскую награду Форду, создатель автоиндустрии не скрывал своего восторга.

В 1945 году, когда Гитлер свел счеты с жизнью в берлинском бункере, Генри Форд окончательно отошел от дел, передав пост президента внуку, 28-летнему Генри Форду II.

Молодой наследник стал энергично разгребать завалы, оставленные дедом и отцом, предотвратив маячившее на горизонте банкротство. Генри-младший был далек от взглядов дедушки и приложил немало усилий, чтобы поправить репутацию компании. И надо сказать, что в этом он преуспел.

Генри Форд-старший умер в апреле 1947 года, в возрасте 83 лет. На 2018 год его компания вошла в тройку самых продаваемых марок автомобилей в мире.

Генри Форд, воплотивший «американскую мечту», видел свою миссию в том, чтобы улучшить быт людей, ведь для него автомобили были не только машинами, но большим – источником радостей. И когда журналисты спрашивали его, чего может желать такой богатый человек, Форд отвечал им так:

“Я хотел бы улучшить мир тем, что в нем живу”.

В ноябре выйдет фильм «Форд против Феррари»

Сюжет повествует о группе американских инженеров и дизайнеров. В 1960-х под руководством конструктора Кэрролла Шелби и при поддержке британского гонщика Кена Майлса они должны были с нуля сделать абсолютно новый спорткар, способный опередить «Феррари» — непобедимого чемпиона 24-часовой гонки на выносливость Ле-Ман.

Все дружно идем, потому что бюджет фильма составит 100 миллионов долларов, а в главных ролях Мэтт Деймон и Кристиан Бэйл. Оба лауреаты премий «Оскар» и «Золотой глобус».

Когда такие именитые актеры играли и столько денег выделяли на фильм про автоспорт? (никогда)

Интересные факты

Генри Форда можно считать первым автомобилистом в нашем мире- именно он совершал первые поездки на своей «бензиновой тележке» по Детройту уже в 1895 году. Стоит отметить, что в то время в Америке уже существовали самоходные коляски, движимые паровыми двигателями, а в Европе были бензиновые аналоги тележки Форда, но Генри Форд был первым человеком, использовавшим эту «прапрабабушку» автомобиля для повседневных поездок.

Более того, Генри Форд- первый житель нашей планеты, получивший настоящие водительские права. «…у меня неоднократно возникали проблемы с полицией. Почему, сказать сейчас затрудняюсь, насколько мне известно, тогда не существовало никаких законов относительно ограничений скорости. В любом случае, я вынужден был просить особого разрешения у мэра. Какое-то время являлся единственным человеком в Америке, имеющим водительские права» — Генри Форд, «Моя жизнь, мои достижения».

Генри Форд первый человек, применивший на своих заводах конвейерную сборку, что позволило в 5-10 (!) раз ускорить процесс производства автомобилей. Также этот великий механик первым додумался поднять рабочую область на уровень талии человека, а также использовать подвесные транспортные системы (в виде цепей и крюков над конвейером) для перемещения тяжелых деталей.

Возможно, вы не знали, но советские автомобили ГАЗ на заре своей эпохи- копии разработок Форда. Генри Форд заключил контракт с руководством СССР, в соответствии с которым: а) в СССР строился автомобильный завод с применением достижений Генри Форда, в дальнейшим призванный выпускать автомобили по его чертежам, а советские рабочие отправлялись на детройтские заводы в США для прохождения стажировки; б) СССР подписывал многомиллионный контракт на поставку автомобилей и тракторов марки Ford. Этот факт от простых людей скрывался, как и многие другие в то время.

Форд был буквально помешан на диете и здоровом образе жизни. Был филантропом.

Источник статьи: http://www.sports.ru/tribuna/blogs/f1v3ttel/2544718.html

Оцените статью