Германия собирается запретить производство автомобилей с ДВС к 2030 году
Немецкое правительство подталкивает своих граждан перейти на использование более экологически чистого автотранспорта. Немецкий бундестаг уже подписал резолюцию, согласно которой к 2030 году будет запрещен выпуск новых автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.
Как только данный законопроект подпишут, жителям этой страны разрешат использовать только автомобили с нулевыми показателями загрязняющих выбросов. Неважно, будет ли автомобиль работать на водородных топливных ячейках или электричестве, просто теперь выпускать машины с ДВС будет нельзя.
Продвинуть данный закон к принятию немецкое правительство может не только в своей стране, но и во всем Европейском Союзе. С соответствующей инициативой бундестаг уже обратился к Европейской комиссии, чтобы та рассмотрела такую возможность для всей Европы.
Вполне возможно, что для продвижения этой инициативы страна будет предлагать покупателям автомобилей с нулевым уровнем загрязнений некоторые «бонусы». Какие именно «бонусы» — пока неизвестно. Одним из вариантов, например, может служить снижение ставок или вообще полное снятие дорожных налогов.
Германия обладает очень мощным автомобильным производством. Здесь создаются одни из лучших автомобилей в мире. Такие автогиганты, как Volkswagen, Mercedes-Benz и BMW, уже работают над созданием электрических автомобилей и, вероятнее всего, будут полностью готовы к возможным кардинальным переменам в ближайшем будущем автомобилестроения и законов.
Источник статьи: http://hi-news.ru/technology/germaniya-sobiraetsya-zapretit-proizvodstvo-avtomobilej-s-dvs-k-2030-godu.html
Германия откажется от бензиновых и дизельных автомобилей к 2030 году
Власти Германии планируют, что все новые автомобили, зарегистрированные в стране, должны будут иметь нулевой уровень выбросов к 2030 году. Как сообщает Der Spiegel, соответствующий документ уже подготовили в Бундесрате. Этот документ будет является частью глобального плана по сокращению уровня выбросов на 80-95% к 2050 году.
На данный момент в Германии средний срок службы автомобиля в стране достигает 20 лет. Таким образом, продажи бензиновых и дизельных транспортных средств должны быть значительно уменьшены в течение следующих 15 лет. Для этого правительство Германии планируют разработать ряд программ стимуляции рынка электрокаров и гибридов.
В Голландии также планируют постепенный отказ от автомобилей, работающих на бензине и дизельном топливе. За законопроект о запрете продаж таких машин уже проголосовала Нижняя палата парламента страны. В случае одобрения этой инициативы к 2025 г. в Голландии будут продаваться только электрокары.
Кроме этого, четыре правящих партии Норвегии достигли согласия по законопроекту, запрещающему использование автомобилей с дизельными и бензиновыми моторами. В случае, если документ будет одобрен, такие нормы могут вступить в силу к 2025 году.
Источник статьи: http://www.autonews.ru/news/5825b2979a79474743133cb5
Бензин, уходи! В каких странах запретят машины с ДВС и когда это случится
Моторы внутреннего сгорания совсем скоро начнут плавно исчезать с автомобильной карты мира. То тут, то там по планете звучат предложения запретить машины с ДВС — через год, два или через десять лет. Мы взглянули на глобус и нашли места, в которых судьба двигателей внутреннего сгорания уже предрешена.
Нидерланды борются с автомобильными выхлопами уже много лет и свежее предложение по улучшению экологии в тесном и насквозь велосипедном Амстердаме прозвучало в мае: запретить въезд в город любому транспорту с ДВС начиная с 2030 года. Меньше чем через десять лет ни машине, ни мотоциклу с поршнями, свечками и топливным баком в город будет не пробиться.
Для тех, кто планирует нагрянуть в толерантный (пока) Амстер в ближайшие годы, власти уточняют, что запрет будет реализован поэтапно. Со следующего года путь в столицу перекроют дизельным машинам старше 15 лет (до 2005 года выпуска), а позже запрет коснётся бензинового транспорта: с 2022 по 2025 годы автобусам, скутерам и даже речным судам дорога в город будет постепенно закрываться. Только чистый воздух, только электромобили, водород и кофешопы.
Колыбель двигателей внутреннего сгорания и страна рождения дизельного мотора тоже готовит запреты. До последнего риск отказа от ДВС разбивался о личность канцлера Ангелы Меркель, ратовавшей за поддержку местного автопрома, но суды один за другим выносят постановления в пользу экологов. Гамбург уже ввёл санкции в отношении дизельных машин с экоклассом ниже Евро-6: на ряде улиц города владельцев таких машин оштрафуют на 25–75 евро. Аналогичное право не пускать в центры неэкологичную «солярку» получили власти Дюссельдорфа, Берлина, Эссена и Штутгарта. Выборочно, но настойчиво и неотвратимо.
Франция: 2040, Париж: 2024
У властей Франции времени на манёвр больше. По крайней мере, до 2040 года никаких радикальных «ата-та» в сторону моторов на ископаемом топливе быть не должно. До той поры пройдутся разве что по Парижу: в 2024 году власти планируют ввести некоторые ограничения для владельцев дизельных машин, а в 2030-м — и для бензиновых. Но речь пока идёт о старых автомобилях, выпущенных до 2000 года.
Италия, Рим: 2024
Говорим «Италия» — подразумеваем Рим. Власти столицы готовят запреты для моторов на тяжёлом топливе: начиная с 2024 года проезд по центру города дизельных машин будет под запретом.
А вот в регионах ограничения уже существуют. В северной части страны — в Пьемонте, Венето, Ломбардии и Эмилии-Романьи — уже действуют сезонные ограничения на машины с дизелями стандартов Евро-1, -2 и -3. С октября по март включительно их использование в городах находится под запретом.
Про интерес Volvo к гибридам и электричеству мы слышали: компания плавно идёт к отказу от ДВС, а с этого года все новые Volvo будут иметь версию с электрической (гибридной) силовой установкой. Но что касается самой Швеции, то уже озвучено, что к 2030 году продажи новых машин с моторами внутреннего сгорания в стране окажутся под запретом. По дорогам будут бегать только электрические машины, а чтобы прогнозы сбылись к сроку, уже сейчас в стране наращивают темпы строительства зарядных станций, получающих энергию в основном из возобновляемых источников.
Тот же 2030 год и те же планы запретить продажи дизельных и бензиновых автомобилей. Однако в случае с Данией есть ещё одна временная точка: 2035 год. К этому моменту в планах властей сказать «нет» и более чистым гибридным автомобилям! При этом власти неоднократно признавали, что ввести запреты будет непросто.
В своё время в стране даже увеличивали налог на электромобили, чтобы сбить интерес к такому транспорту. Однако, если верить свежей статистике, то тема со снижением выбросов находит поддержку населения страны: свыше 60% опрошенных согласны с запретом дизельных машин в крупных городах, причём не когда-нибудь, а уже через три года.
А вот соседи намерены опередить и Данию, и Швецию и внедрить полный запрет на продажу машин с ДВС на пять лет раньше. Официальная позиция Норвегии такова, что к 2025 году никакого бензина-дизеля в стране продаваться не должно. Только электричество. К слову, по итогам прошлого года почти каждая вторая проданная в Норвегии легковушка была электрической, так что миссия не кажется невыполнимой.
Хронология такова: в 2025 году в столице вдвое уменьшится число традиционных АЗС. В 2030 году в стране будут запрещены продажи новых автомобилей с бензиновыми и дизельными моторами. Ещё через десять лет, в 2040-м, Исландия планирует объявить себя углеродно-нейтральной страной, а к середине века ископаемое топливо как товар должно исчезнуть с острова.
Великобритания: 2040, Шотландия: 2032
Планы изничтожить ДВС вынашивает и другое островное государство. К 2050 году Великобритания хочет избавиться от всех легковых автомобилей, загрязняющих окружающую среду. А за десять лет до этого, в 2040-м, будет запрещена продажа новых машин на бензине или дизеле. При этом в Шотландии запрет на продажу новых тачек с ДВС обещают ввести в 2032 году, а в Ирландии — ещё на пару лет раньше. Правда, железобетонного решения там пока нет.
В сильно удалённой от Европы Индии готовятся идентичные эко-ограничения. С 2030 года запретят продавать новые машины с ДВС. При этом наращиванием темпов в области электромобилей в стране занимаются не первый год. Власти жмут руки производителям батарей, строителям заводов по их производству и новым партнёрам, планирующим наводнить города электрическими тачками.
Работа над набором «критической массы» экологически чистого транспорта идёт и в Израиле. К 2030 году в стране перестанут продавать автомобили с бензиновыми и дизельными моторами. Дальше — только электричество и природный газ, которым богата территория. В конце прошлого года власти заявляли, что снизят налог на «чистые» машины на столько, насколько это возможно — вплоть до нуля. При этом рост инфраструктуры, обслуживающей электрический транспорт, ускорится, и к двум тысячам существующих станций зарядки добавятся множество новых.
По прогнозам, к 2025 году по дорогам Израиля будут ездить 177 тысяч электромобилей, что очень много. Особенно, учитывая их откровенную малочисленность на настоящий момент. Неслабый прыжок? Тогда как насчёт прогноза в полтора миллиона электрокаров к 2030-му? Оптимисты.
США, Калифорния: 2040
Калифорния — регион исторических побед над смогом и полигон для экспериментов с чистым транспортом. Пока запрет на въезд для неэкологичных машин касается нескольких районов. Основная работа впереди: калифорнийские власти действительно планируют очистить штат от машин с ненулевым выбросом в атмосферу, но во-первых, речь идёт о легковушках местных жителей, а во-вторых, временным ориентиром избран пока далёкий 2040 год. Зато к 2050 году выбросы углекислого газа в регионе должны снизиться на 80%.
Решение не пускать в центр больших городов дизельные машины принято и в Китае. И, как в Европе, к 2030 году там собираются отсечь продажи моделей с традиционными ДВС. При этом темпы, с которыми китайцы увеличивают электрический автопарк, выше, чем где-либо ещё, а 80 миллионов зарядных станций по всей стране (это планы на 2030-й) — показатель, в который сложно поверить, но и сомневаться в нём на фоне происходящих в стране изменений тоже было бы странным.
ДВС скоро могут полностью исчезнуть. Будете скучать?
Материал по теме
Как Лос-Анджелес почти сто лет боролся со смогом
Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/nofuel/
Германия собирается запретить автомобили с ДВС к 2030 году
Германия активно движется в сторону снижения потребления горючего топлива. Прежде всего, происходит это в энергосистеме страны, но от внимания Бундесрата не уходят и транспортные средства. Правительство страны пропустило резолюцию, в которая предусматривает наложение с 2030 года полного запрета на традиционные легковые автомобили, оснащённые двигателями внутреннего сгорания.
С наступлением указанной даты покупателям придётся приобретать машины с нулевым уровнем выбросов: будь то электрокар или же автомобиль на водородных топливных ячейках. Более того, Бундесрат запрашивает Европейский Союз ввести аналогичный запрет на территории всего союзного государства. Учитывая тот факт, что Германия во многом определяет политику и нормы для всех стран Евросоюза, есть вероятность принятия такого решения.
Немецкий парламент также хочет, чтобы Европейская Комиссия пересмотрела налоговую политику и её эффект на стимуляцию рынка автомобилей с нулевым уровнем вредных выбросов. Не вполне ясно, что это означает. Возможно, Германия желает увеличения налогового бремени на владельцев традиционных автомобилей и дополнительной денежной стимуляции для покупателей «зелёных» авто. Но, возможно, речь идёт об уничтожении налоговых льгот на дизельные автомобили: в настоящее время автопроизводители уже боятся, что ужесточение норм выбросов может попросту убить рынок дизельных авто в ЕС. Если это случится, средняя стоимость владения автомобилем с двигателем внутреннего сгорания заметно возрастёт, что будет дополнительно стимулировать рынок к уходу от такого транспорта.
Спрос на дизельные автомобили, всё ещё остающиеся на европейском рынке, радикально сократился в августе в ряде стран ЕС. Существует реальная вероятность, что скандал с жульничеством Volkswagen с уровнем вредных выбросов её автомобилей будет иметь долгосрочный эффект на продажу дизелей. Если добавить к этому инициативы по ужесточению вредных выбросов для автомобилей и даже полный запрет двигателей внутреннего сгорания на этом рынке, вполне возможно уже очень скоро жители ЕС будут покупать преимущественно «зелёные» авто.
Источник статьи: http://3dnews.ru/940688