- Герметики: борьба с текучкой
- Наблюдать, как работают герметики, очень любопытно. На глазах мощная струя постепенно превращается в прерывистую струйку, а потом и вовсе исчезает.
- Герметики
- 5–6 место. Герметик системы охлаждения Fillinn
- Fillinn
- 5–6 место. Герметик системы охлаждения Gunk Radiator Sealer Super
- GUNK Radiator Sealer Super
- 4 место. Состав для ремонта радиаторов и системы охлаждения Hi-Gear Stop Leak (Gold Formula)
- Hi-Gear Stop Leak (Gold Formula)
- 3 место. Герметик системы охлаждения K-Seal
- K-Seal
- 2 место. Герметик системы охлаждения Liqui Moly
- Liqui Moly
- 1 место. Герметик радиатора «BBF Супер»
- «BBF Супер»
- РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ ГЕРМЕТИКОВ
- Спустило колесо: тест пяти средств скорой помощи
- Что испытывали?
- Как применять?
- Особенности препаратов
- Что выбрать?
- Сможет ли герметик для шин реально устранить прокол колеса в дороге и какой лучше покупать? Тест и сравнение
- Что это за чудо-герметики
- Кто испытуемые и как будем испытывать
- Как отремонтировать шину герметиком
- Результаты
- Давление
- Балансировка
- Вывод
- Последнее место – Runway
- Второе место – Motul
- Первое место – Tyre Doctor от Hi-Gear
Герметики: борьба с текучкой
Наблюдать, как работают герметики, очень любопытно. На глазах мощная струя постепенно превращается в прерывистую струйку, а потом и вовсе исчезает.
Радиаторы системы охлаждения и отопителя салона иногда текут. Оправдание тому есть: большие перепады температур способствуют развитию термоусталостных процессов в тонкостенных трубках. Итог — появление микротрещин, через которые начинает сочиться жидкость. Надежнее всего заменить дефектную деталь. Но если до сервиса далеко, а ехать надо?
Старый-престарый рецепт — возить с собой упаковку сухой горчицы. Ее порошок, добавленный в антифриз, способен на время уменьшить или даже ликвидировать небольшие течи. Однако после необходимо тщательно промыть систему охлаждения, ведь горчица может забить не только микротрещины, но и сами каналы для охлаждения, трубки радиатора и особенно — печки! К счастью, сегодня есть препараты посовременнее — их и оценим.
Мы взяли шесть разных составов. Любопытно, что стандартных методик для проверки герметиков системы охлаждения нам найти не удалось — их просто нет! Не беда, создадим свою, зарулевскую! Поскольку главная задача герметиков — закрыть течи из микроотверстий, то в трубопровод между термостатом и радиатором врезали контрольный элемент, а именно полую стальную трубку с четырьмя калиброванными отверстиями — 0,3; 0,5; 0,8 и 1,0 мм. Вначале оценим для каждого герметика время, в течение которого он «закроет пробоину».
Ресурсные испытания отложим до лучших времен, ограничившись десятком моточасов для каждого состава. Если течь не возобновляется, ставим зачет. Кроме того, оценим влияние герметиков на элементы системы охлаждения: оседает ли препарат на стенках, меняется ли гидравлическое сопротивление и т. п.
Все шесть участников с задачей справились, но очень по-разному. Если BBF и Liqui Moly закрывали отверстия поочередно — сообразно диаметру, то, к примеру, Gunk долго «думал»: даже самое маленькое отверстие затянулось только через 2 минуты 34 секунды. Зато потом почти одновременно закрылись все три оставшихся: их время от 3 минут 34 секунд до 4 минут 5 секунд. Причем, первой почему-то прекратилась течь из самой большой дырки — 1,0 мм!
Многофункциональный герметик длительного действия K-Seal сравнительно быстро и надежно задраил только три меньших отверстия. Четвертое закупоривалось очень долго — 6 минут 20 секунд. Еще интереснее повел себя Hi-Gear. Все отверстия закрылись с рекордной скоростью — через 1 минуту 58 секунд! Но через три минуты … вдруг снова открылись большие дырки — 0,7 и 1,0 мм. Окончательно течь прекратилась только через 10 минут, и за это время мы два раза доливали антифриз в бачок.
Fillinn так и не закрыл миллиметровое отверстие. Через 20 минут после начала испытаний нам надоело переливать из пустого в порожнее, и мы выключили мотор. Дырки меньшего диаметра затянулись, но тоже на свой лад: дольше всего текло из отверстия 0,5 мм — более 10 минут. Причем 0,7-миллиметровые к этому моменту уже давно закрылись.
А каков долгоиграющий эффект герметиков? Пять из них (препарат Fillinn по упомянутым выше причинам в длительных испытаниях участия не принимал) честно отстояли 10 стендовых моточасов. Каких-то изменений в тепловом режиме двигателей мы не увидели. Печки грели, краники открывались и закрывались, термостаты работали штатно.
Вскрытие, проливка и взвешивание контрольных элементов — радиаторов, кранов и термостатов — чудес не выявили. Масса их возросла, гидравлическое сопротивление увеличилось после применения всех составов. Больше других — после Fillinn, Hi-Gear и Gunk. В общем, этого следовало ожидать, судя по исходному виду препаратов. Но даже с такими отложениями системы охлаждения остались работоспособны.
Еще забавные моменты. При сливе антифриза проблемы создал лишь состав Hi-Gear. Он настолько хорошо залечил все отверстия, что, отвернув сливную пробку, привычной струи мы так и не дождались. Пришлось ковырять отверткой. Отложения наблюдались также на крыльчатке помпы и в каналах блока. А после слива тосола с герметиком Liqui Moly дно посудины разукрасилось цветными блестками — будто мишура с новогодней елки осыпалась.
Итак, можно ли рассчитывать на герметики системы охлаждения? Те, что мы проверили, доказали свою работоспособность. Даже Fillinn, не справившийся с отверстием в 1 мм, устойчиво залечил дыры меньшего диаметра. А ведь миллиметр — это очень много, обычно микротрещины значительно меньше.
Но не забывайте: эти составы имеют чисто аварийное предназначение. Использовать их для профилактики не стоит — толку никакого, кроме лишних отложений. И при первом удобном случае советуем поменять дефектные детали на новые.
Герметики
5–6 место. Герметик системы охлаждения Fillinn
Fillinn
Заявленный производитель: ООО «Делфин кемикалс», Россия, по заказу и под контролем PRIDE USA
Ориентировочная цена: 60 руб.
Белая эмульсия. Похоже — полимерная. Легко разбалтывается, начинает действовать сразу после попадания в бачок. Не сумела залечить отверстие в 1 мм, с остальными справилась, но не быстро. Уровень остаточных отложений великоват.
+ Сравнительно дешевый состав.
— При серьезных повреждениях может не спасти.
5–6 место. Герметик системы охлаждения Gunk Radiator Sealer Super
GUNK Radiator Sealer Super
Заявленный производитель: США
Ориентировочная цена: 160 руб.
Густая коричневая эмульсия работает эффективно и сравнительно быстро; отверстия разных диаметров закрылись почти одновременно. Но отложений после него осталось многовато. На старых и грязных радиаторах это может быть опасно.
+ Работает быстро и эффективно.
— Сравнительно высокий уровень остаточных отложений.
4 место. Состав для ремонта радиаторов и системы охлаждения Hi-Gear Stop Leak (Gold Formula)
Hi-Gear Stop Leak (Gold Formula)
Заявленный производитель: США
Ориентировочная цена: 190 руб.
Сине-зеленая волокнистая субстанция после размешивания лечила отверстия странно — течи то прекращались, то начинались снова. Полное закрытие отверстий наступило уже после того, как из расширительного бачка ушел антифриз: пришлось доливать. В итоге «залечилось» даже сливное отверстие!
+ Высокая эффективность, формирует пробки даже в больших отверстиях.
— Работает довольно медленно и скачкообразно. Сравнительно высокий уровень остаточных отложений.
3 место. Герметик системы охлаждения K-Seal
K-Seal
Заявленный производитель: США
Ориентировочная цена: 430 руб.
Густая коричневая эмульсия заявлена как «долгоиграющая», не требующая последующей замены деталей. Содержит медную пудру, формирующую прочные пробки. Работает достаточно эффективно, но залечивание больших отверстий проходит небыстро. Зато отложений совсем немного.
+ Малый уровень остаточных загрязнений.
— Самый дорогой препарат в нашей выборке.
2 место. Герметик системы охлаждения Liqui Moly
Liqui Moly
Заявленный производитель: Германия
Ориентировочная цена: 200 руб.
Металлосодержащий препарат. Осадок после сливания сиял блестками всех цветов. Явный лидер по скорости заделывания отверстий, причем, течи, прекратившись, больше не возобновлялись. Уровень остаточных отложений средний.
+ Наилучшая эффективность работы.
1 место. Герметик радиатора «BBF Супер»
«BBF Супер»
Заявленный производитель: Россия
Ориентировочная цена: 55 руб.
Белая эмульсия работает классически — последовательно и сравнительно быстро закрывает отверстия от меньшего к большему. Остаточных отложений совсем немного. После вскрытия на месте отверстий видны аккуратные грибки полимерных пробок. И при этом — самый дешевый состав среди испытанных!
+ Наилучшее сочетание цена/качество. Самый низкий уровень отложений.
Итоговая таблица (открывается в полный размер по клику):
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ ГЕРМЕТИКОВ
Михаил Колодочкин и Александр Шабанов кандидат технических наук, доцент кафедры ДВС Санкт-Петербургского политехнического университета
Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/334888-germetiki_borba_s_tekuchkoj/
Спустило колесо: тест пяти средств скорой помощи
Что испытывали?
Остальные средства, участвующие в нашей экспертизе, условно назовем жидкими. Состав нужно ввести внутрь поврежденной шины, после чего тот, выходя вместе с воздухом через прокол, образует герметичную пробку, препятствующую утечке.
В этой экспертизе мы решили сравнить не препараты разных брендов, а показать на их примере различные подходы к ремонту шины в полевых условиях. В компанию к набору жгутиков («Автостоп АВ‑1011») добавили пару аэрозольных средств (Aim One Tyre inflator TI‑270 и Hi-Gear HG5339), а также состав в мягком флаконе (Hi-Gear HG5312) и препарат, закачиваемый в шину при подаче внешнего давления (Baseus Tire Repair Fluid). В фотогалерее они расположены в алфавитном порядке.
150 руб.
Объем не указано мл
Комплектность: шило, игла, клей, пять самовулканизирующихся жгутов
Ремонтный набор для рукастого пользователя. Способен починить довольно большие пробои и порезы в шинах — до полутора сантиметров. При ремонте небольших проколов часто даже балансировка не нарушается. При больших порезах можно натолкать до десяти жгутиков, чтобы добраться до шиномонтажа.
390 руб.
Масса / объем 300 г / 450 мл
Рекомендуется сразу извлечь предмет, вызвавший прокол. Не требует полностью спускать ремонтируемое колесо. Для быстрого ремонта — пригодится водителю, не привыкшему к самостоятельному обслуживанию машины.
950 руб.
Объем 430 мл
Русскоязычная инструкция отсутствует. Компрессор или насос потребуется не только для накачивания спустившего колеса, но и для введения препарата внутрь шины. По конечному эффекту почти не отличается от аэрозольных средств, но превосходит их по цене. Реальный плюс: баллон без давления, на жаре не взорвется. В продаже встречается редко. И как показала наша экспертиза, специально искать данный препарат не стоит.
660 руб.
Объем 360 мл
Инструкция — самая подробная в нашей выборке. И «правильный» колпачок на флаконе: им можно выворачивать золотники! Средство рекомендуется не только для ремонта, но и для профилактики. При ремонте не обязательно удалять предмет, засевший в шине. Указано, что с боковыми порезами успех не гарантирован. Превосходит аэрозольные средства по универсальности ремонта (еще герметизирует травящие золотники), но уступает им в удобстве применения.
575 руб.
Объем 453 г
Перед ремонтом рекомендовано устранить причину прокола. Как и все аэрозоли, не требует спускать давление в ноль, выкручивая вентили. По удобству применения, как и препарат № 2, — лучший в выборке.
Как применять?
Для ремонта спустившей шины в любом случае понадобится компрессор или насос. Даже аэрозольные препараты не смогут накачать колесо до нормы.
При применении аэрозолей (№ 2 и № 5), а также препарата № 3 не нужно предварительно выкручивать вентиль. Значит не придется стравливать до нуля давление в шине, что упрощает ремонт. К слову, мы измерили давление, развиваемое аэрозольными баллончиками: получилось от 2,4 бар для № 5 до 3,2 бар для № 2. А с герметизирующими составами в пластиковых флаконах (№ 4) вентиль перед ремонтом нужно обязательно выкручивать.
Перед применением средства № 4 можно не удалять из шины виновника прокола. С остальными такой номер не пройдет: сначала придется извлечь засевший в шине гвоздь и только потом ремонтировать. Хотя что лучше? С одной стороны — инородный предмет при движении может разбивать место прокола. И не исключено, что через некоторое время шина вновь начнет травить воздух. С другой — если задача только доковылять до сервиса, то выбор в пользу такого препарата очевиден.
Средство № 4 можно закачать в колесо заранее! Тогда владелец машины может и не узнать о том, что «поймал» саморез: вязкий состав быстро заткнет появившуюся в шине дырку. Удобно, но при этом колесо потяжелеет и наверняка получит дисбаланс. Кстати, не удивляйтесь, если при разбортировке колеса за удаление липкой массы на шиномонтаже возьмут дополнительные деньги. Очищать её ой как непросто.
Особенности препаратов
Самое неприятное повреждение колеса — боковой порез или пробоина сантиметра в полтора и более. Жидкие средства при этом априори бессильны. А вот жгутики часто выручают даже при сильных порезах. Конечно, ездить с боковым порезом даже после ремонта опасно: доплестись до гаража и срочно менять шину!
Герметики «работают» исключительно при повреждении шины в зоне протектора. Утечки воздуха через золотники ниппелей ликвидирует только средство № 4.
В состав большинства жидких средств входит вода. Поэтому, если вы поймали гвоздь на морозе, средство предварительно придется подогреть, например, за пазухой или около дефлекторов отопителя. Кстати, высоких температур аэрозоли тоже боятся — поэтому не оставляйте их на ярком солнце в салоне — разместите их в багажнике машины.
После применения препаратов следует на невысокой скорости проехать пару километров. В инструкциях сказано, что в этом случае герметизирующая жидкость равномерно растечется внутри шины, не нарушая балансировку колеса. Это не так. Наш журнал ещё четверть века назад на практике доказал, что все попытки самобалансировки колес залитыми внутрь жидкостями заканчиваются одинаково: шину приходится демонтировать, очищать изнутри и балансировать традиционным способом. Учитывайте это, когда будете заливать внутрь герметик.
Вентиль спущенного колеса при заправке должен находиться ниже его центра. Кстати, чем больше размерность колес, тем больше потребуется жидкого герметика: одного баллона для устранения прокола может не хватить.
Рекомендуем в течение нескольких дней после ремонта регулярно контролировать давление в шине. Если оно снижается — обратитесь в мастерскую.
Что выбрать?
Более оперативный и удобный способ — использовать жидкие препараты. Они эффективно и быстро герметизируют небольшие проколы. Однако после их применения всё равно придётся посетить шиномонтаж.
Желаем всем, чтобы ни одно из проверенных средств не понадобилось.
Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/922947-sam-sebe-shinomontazh/
Сможет ли герметик для шин реально устранить прокол колеса в дороге и какой лучше покупать? Тест и сравнение
Добрый день, дорогие друзья. Печально, когда в пути начинает спускать шина, а вы находитесь далеко от своего дома или еще хуже – от цивилизации. Есть два пути – вызывать эвакуатор или ремонтировать колесо самостоятельно. Да, можно воспользоваться «запаской», но не у всех она может быть, особенно у владельцев ГБО. У них вместо неё в багажнике лежит газовый баллон. Эвакуатор стоит дорого, но ничего вам делать не нужно, а самостоятельный ремонт потребует от вас немного усилий. Навыки не нужны, все сделает за вас специальный герметик .
Для тех, кто умеет считать свои деньги и не боится поработать руками, посвящена эта статья. Проведу небольшой сравнительный тест нескольких колесных герметиков для самостоятельного ремонта покрышки в дороге.
Ставьте «Лайк» и подписывайтесь на канал , если вам пригодился мой тест. Впереди будет еще больше интересного.
Что это за чудо-герметики
Специализированные средства для устранения прокола покрышки. Они самостоятельно вулканизируют отверстия в шине автомобиля за счет специального химического состава. При взаимодействии с воздухом он затвердевает, но не теряет эластичность, становится резиновым.
Они продаются в баллонах разного объема. Они все находятся под давлением, поэтому некоторые могут сами накачать спущенное колесо до приемлемого давления . Вам не придется пользоваться компрессором или качать отремонтированное автомобильное колесо ручным насосом.
Есть ограничения. При выборе аварийного герметика для шин обращаем внимание, на какой радиус колеса он предназначен. Часть из них могут отремонтировать покрышку до 14 радиуса, другие специализируются на больших размерах. Нужно внимательно читать инструкцию.
Кто испытуемые и как будем испытывать
Для проведения теста будут взяты шины четырнадцатого размера. Три аварийных герметика: «Hi-Gear 4×4», «Motul», «RunWay: Герметик шин» . Выбор производителя был произвольный. Главная задача – проверить, справятся они с проколом покрышки в дороге или нет.
Три колеса специально пробиваем саморезом. Закачиваем в каждое из них отдельный герметик. Совершаем поездку на 20-30 километров и проверяем результат и давление в шинах. Посетим шиномонтаж, проверим балансировку колес после ремонта, говорят, что такие герметики нарушают баланс колеса. В конце сделаем вывод, справляются они с проколами или нет и насколько они эффективные в дороге.
Как отремонтировать шину герметиком
Ждем когда спустят покрышки. Берем испытуемого номер один – Runway. На некоторых баллонах написано, как правильно нужно его держать во время закачки в шину. В нашем случае этого нет. Поэтому, будем ориентироваться по картинке на нем. Накручиваем шлангу на ниппель колеса и задуваем в него содержимое баллона.
Важно! При использовании аварийных герметиков рекомендуется колесо повернуть ниппелем вверх. Так средство будет растекаться по всей внутренней площади колеса.
Закачивать средство в покрышку нужно до тех пор, пока оно не будет поступать в него. Вы это увидите и почувствуете. В нашем случае индикатором наполняемости шины стал герметик, вылезающий наружу через шланг баллона – значит, достаточно.
Во второе колесо «вдуваем» «Hi-gear». Принцип использования такой же:
- Встряхнули баллон;
- Накрутили на ниппель;
- Переворачиваем клапаном вверх и закачиваем.
Данный производитель не побеспокоился о надежности уплотнения шланги баллона и золотника шины. Во время закачки средства часть герметика норовило вылезти наружу. Поэтому, используйте перчатки, чтобы не испачкать руки.
Производитель рекомендует выкрутить золотник из соска, чтобы средство лучше поступало в покрышку. Мы этого не сделали. Возможно из-за этого пена полезла наружу.
Третье колесо наполняем «Motul». Отличие от соперников, баллон нужно держать клапанном вниз. В инструкции написано, что нужно задувать средство до тех пор, пока в колесе не восстановится рабочее давление. Проверим, накачает он шину или нет.
Все колеса накачиваем на рабочее давление и отправляемся в пробную поездку. Хочу отметить, что разные аварийные герметики по-разному накачали колеса. На одном из них после ремонта можно было поехать без подкачки насосом. Кто это? – Расскажем при подведении итогов.
Результаты
Давление
После езды на отремонтированных колесах заехали в шиномонтаж. Проверяем давление в шинах:
- Runway – до поездки 2,2 атм. После – 1,9;
- Motul – 2,2 до и 2,6 после. Видать средство разогрелось во время езды по дороге, расширилось в покрышке, подняв давление выше нормы;
- Hi-Gear – 2,2 до поездки, 2,4 – после.
Аварийный герметик «Motul» надул шину выше нормального давления. Именно он, при ремонте им колеса смог накачать его до 1,2 атм. Этого вполне может хватить для продолжения пути без использования компрессора или насоса. Если не накачивать дополнительно шину после этого средства, то за время поездки давление в покрышке вырастет до 1,9-2 атмосфер. Этого будет вполне достаточно, чтобы добраться до дома.
Ни один из испытуемых не подвел. Все они справились с проколом. Их всех можно рекомендовать к применению.
Единственное замечание: Давление после «Runway» снизилось не значительно. Баллон по ощущениям остался на половину полным. Значит, его можно применить на другое колесо. Это выгоднее, чем покупать новый баллончик. Баллоны других производителей остались пустыми.
Балансировка
Проверяем балансировку колес после ремонта аварийным герметиком:
- Runway – 20 грамма дисбаланса;
- Hi-Gear – 0 грамм;
- Motul – 10 грамм.
Вывод
На практике убедились, что отремонтировать колесо автомобиля в дороге при помощи аварийных герметиков можно. Все они справились со своей задачей, но есть нюансы.
Последнее место – Runway
1. За время поездки в 20-30 километров шина потеряла давление в 0,4 атм. Что на длительном расстоянии может свести на нет весь ремонт колеса в дороге.
2. Дисбаланс на колесе составил 20 грамм. Это самый высокий показатель среди испытуемых. На руле этого не было замечено.
Баллон имеет большой объем. При ремонте прокола не все его содержимое понадобилось. Поэтому, его можно использовать повторно на другом колесе.
Второе место – Motul
Дисбаланс составил 10 грамм. То есть, после ремонта колеса в дороге нужно будет обязательно заезжать на балансировку.
Этот герметик смог накачать покрышку до давления в 1,2 атм. Во время поездки оно поднялось до 2,6. Это значит, что после ремонта колеса этим средством дополнительно качать шину нет необходимости. В дороге она сама накачается.
Первое место – Tyre Doctor от Hi-Gear
- Давление после ремонта и накачки компрессором осталось неизменным. Он полностью отремонтировал прокол покрышки, колесо после поездки немного само накачалось.
- Колесо после ремонта не требует балансировки.
Все покрышки после применения герметика остаются ремонтопригодными. На шиномонтаже установят латку, предварительно вымыв её внутреннюю часть.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/59ab872ae86a9e96d63241ad/smojet-li-germetik-dlia-shin-realno-ustranit-prokol-kolesa-v-doroge-i-kakoi-luchshe-pokupat-test-i-sravnenie-5f48f4f674bcbc5120b4732b