Герметик для радиатора автомобиля mannol

Содержание
  1. Герметик для радиатора автомобиля. Отзывы о герметиках Hi-Gear, ABRO, Liqui Moly, «Манол»
  2. Что это за средство?
  3. Порошковые составы для радиатора
  4. Жидкие смеси
  5. Новые препараты на основе полимерных волокон
  6. Как использовать: инструкция к эксплуатации
  7. Рекомендации по использованию герметиков
  8. Возможные проблемы при использовании
  9. Обзор рынка
  10. Не худший, но и не люкс: Hi-Gear
  11. Mannol
  12. Liqui Moly
  13. Герметик радиатора Liqui Moly: отзывы
  14. Лучший из лучших
  15. Промывка после герметика
  16. Народные средства для промывки
  17. Герметик или ремонт?
  18. Лучший герметик для системы охлаждения двигателя автомобиля: рекомендации по использованию
  19. Что влияет на температурный режим работы двигателя
  20. Причины почему уходит антифриз
  21. Типы герметиков
  22. Принцип работы средства
  23. Форма выпуска и артикулы
  24. Снятие предохранительного клапана
  25. Лучшие герметики для радиатора автомобиля
  26. Hi-Gear
  27. Wynn’s Cylinder Block Seal
  28. Abro AB-404
  29. «BBF Супер»
  30. Gunk Radiator Sealer Super
  31. Mannol Radiator Leak-Stop
  32. Liqui Moly Kuhler-Dichter
  33. Abro SL-624
  34. K-Seal Permanent CoolantRepair
  35. Liqui Moly Lecksucher
  36. Fill Inn
  37. Sintec
  38. XADO Atomex Stop Leak Radiator и XADO Stop Leak
  39. Nowax Radiator Leak Stop
  40. Runway
  41. Step Up
  42. K2 Radiator Flush
  43. Wynn’s Cooling System Stop Leak
  44. Felix
  45. 3TON TP-304
  46. LAVR «Стоп-течь»
  47. «Гера-авто»
  48. Рекомендации по использованию герметика
  49. Необходимость проведения чистки
  50. Особенности удаления
  51. Внешняя чистка
  52. Роль диффузора в охлаждении

Герметик для радиатора автомобиля. Отзывы о герметиках Hi-Gear, ABRO, Liqui Moly, «Манол»

Большинство автолюбителей хотя бы один раз, но сталкивались с проблемой текущего радиатора. Автовладельцы согласятся, что утечка охлаждающей жидкости – это малоприятная ситуация. Популярное средство защиты от этой неприятности – герметик для радиатора автомобиля. Отзывы об этих средствах разные, как и сами средства. Поэтому следует выяснить, какой же препарат стоит использовать.

Что это за средство?

Это специальная смесь, которая обладает уникальными свойствами по устранению небольших трещин и различных отверстий в радиаторе и в системе охлаждения. Состав напоминает пастообразную или вязкую композицию. В основе ее могут быть олигомеры либо различные полимеры.

Читайте также:  Электрообогреватель для сидения автомобиля

Герметизирующий слой образуется на соединительных швах.

Порошковые составы для радиатора

Так, самый первый – это состав в виде порошка. Как его использовать? Очень просто. Порошок засыпают прямо внутрь радиатора, а показания к применению – даже незначительная течь. Автовладельцы с опытом не пользуются новомодными штучками, а предпочитают старый дедовский метод – это горчица, естественно, сухая, в порошке. Кроме того, подойдет также и сигаретный табак. Есть в природе и более экзотический вариант для устранения течи.

Среди достоинств сухих препаратов – широкая доступность, низкая стоимость, по сравнению с любыми другими существующими на рынке продуктами подобного назначения.

Минус – небольшая глубина дефектов, которые может устранить такой герметик для радиатора автомобиля.

Жидкие смеси

Это второй тип препаратов. В основе – различные полимерные вещества с минимальной долей металлов. Главная функция данных составов – устранить течь в блоке мотора, а также лишь частично устранить проблемы в полости радиатора.

Полимеры, как видно из их свойств и характеристик, зацепляются за неровности и острые края. Дефектные элементы как бы обволакиваются. Главное преимущество от использования данных герметиков – вещество постоянно находится в охлаждающей жидкости. Если необходимо удалить, то следует просто слить ОЖ и вместе с ней вытечет жидкий герметик для радиатора. Отзывы бывалых гласят, что такие составы мало чем отличаются от сухих и не способны справиться с большими дырами.

Новые препараты на основе полимерных волокон

В основе этих материалов для «лечения» радиаторов специальные волокна. Именно они влияют на сцепление частиц препарата между поверхностями трещины, а также между собой. Автолюбители уже успели полюбить полимерный герметик для радиатора автомобиля. Отзывы о нем говорят сами за себя – вещество латает пробоину буквально за несколько минут, а размер «раны» может достигать двух и более миллиметров.

Как использовать: инструкция к эксплуатации

Многие при использовании данных составов допускают одну ошибку. Это случается по незнанию главной функциональной составляющей. А ведь функция герметиков очень и очень проста – тотально уменьшить течи ОЖ при временном использовании. К сожалению, не получится вечно использовать герметик радиатора. Отзывы автолюбителей сходятся в том, что на действии препарата можно добраться только до ближайшего сервиса.

Эксплуатация может выглядеть следующим образом – водитель заливает содержимое тюбика или флакона в радиатор, а затем, после того, как машина заехала в гараж или же на стоянку, необходимо сразу же слить ОЖ и тщательно промыть систему.

Рекомендации по использованию герметиков

Итак, если удалось диагностировать течь радиатора, а это может быть как во время движения, так и во время стоянки, необходимо заглушить мотор и дать охлаждающей жидкости достаточно остыть. Затем рекомендуется осмотреть деталь на предмет повреждений. Для стекания жидкости лучше поставить под радиатор любую походящую емкость.

Не стоит открывать крышку радиатора, когда антифриз еще не остыл. Это может привести к серьезным ожогам.

Возможные проблемы при использовании

Если был куплен некачественный или поддельный герметик для радиатора Hi-Gear (отзывы тех, кто пользовался, говорят о наличии подделок на рынке), то кроме протечки можно получить еще один не очень приятный «бонус». Препарат может забить собой тонкие каналы в радиаторе. Работа системы охлаждения будет нарушена, что затем приведет к перегреву, перегрузкам или, в конечном итоге, к поломке двигателя.

Кроме этого, обязательно забьется радиатор салонной печки. Тепло либо вовсе перестанет поступать в салон, либо печка будет работать с очень низкой эффективностью. Также может выйти из строя насос. А еще часто ломается термостат. Это полностью нарушит работу силового агрегата.

Но все вышеперечисленное может быть только по невнимательности. Поэтому, выбирая препарат, необходимо осмотреть его на предмет контрафакта или получить грамотную консультацию у продавца.

Обзор рынка

Современный рынок автомобильной химии предлагает множество разных тюбиков и флакончиков. Каждый производитель в рекламе к продукту убеждает — необходимо приобрести именно это, потому что в данном средстве максимум эффективности. Сегодня популярны несколько брендов. Хорошо бы выяснить, действительно ли так эффективен тот или другой герметик для радиатора автомобиля. Отзывы помогут в этом нелегком деле.

Не худший, но и не люкс: Hi-Gear

Это достаточно популярный препарат на отечественном рынке. Если верить данным на упаковке, он сделан в США. Стоимость его – около 200 р. Это сине-зеленая густая смесь. Производитель рекомендует использовать состав не просто для ремонта, а для сложных и серьезных ремонтных работ по автомобильным радиаторам. Действующее вещество – полимерное. Оно способно устранить даже серьезные отверстия. Но, как показывают тесты независимых экспертов, на это нужно много времени.

Если дыра более 1 мм, тогда не нужно строить планов о том, что ремонт займет пару минут. Зачастую через такое отверстие антифриз уйдет раньше, чем препарат начнет действовать. Для надежности лучше возить сразу две банки. При работе следует готовиться к разного рода последствиям, таким как закупоренное сливное отверстие или пробка радиатора. Что говорят автолюбители, которые использовали герметик для радиатора Hi-Gear? Отзывы разные и делятся на две категории – негативные и положительные.

Части автовладельцам после использования пришлось менять термостат и датчики, помпу и другие детали системы охлаждения. Другие заявляют, что проездили с этим герметиком около 2-х лет и довольны результатом.

Вся продукция этого американского бренда позиционируется, как профессиональная. Выпускают средства в порошке и жидкий герметик радиатора ABRO. Отзывы – положительные, он реально работает и причем достаточно быстро. Главное – строго следовать инструкции производителя во всем. Но после использования нужно вылить его из системы и тщательно все промыть – закупориваются каналы в СО.

Есть среди автохимии этого бренда и сухой порошковый герметик радиатора ABRO. Отзывы о нем такие же. Однако средство также следует удалить, иначе забьются каналы. Достоинства – скорость работы, устранение течей до 2 л в минуту, доступная цена.

Mannol

Это еще один препарат уже немецкого производителя. По заверениям изготовителя, вещества начнут работать уже через 10 минут после того, как силовой агрегат прогреется до рабочих температур. О каких-либо уникальных свойствах данной продукции производитель не говорит. Это средний по своим характеристикам герметик для радиатора автомобиля. Отзывы «Манол» собирает нейтральные. Они говорят, что жидкий препарат намного лучше аналогов от именитых брендов. Средство не закупоривает каналы и после него нет отложений.

Liqui Moly

Об этом бренде много говорить нет особого смысла. Это известный немецкий производитель смазочных материалов.

Первый продукт – Kuher Dichter. В недорогих средствах производители вполне могут подсунуть доверчивому покупателю горчицу, но только не здесь. Данный препарат, по словам производителя, не имеет совершенно никаких минусов и не меняет свойств тосола.

Средство представляет собой жидкость с металлическими «блестками». Они передвигаются по системе охлаждения, не осаждаясь на внутренних стенках и других элементах до тех пор, пока не отыщут повреждения. Этот препарат не забивает собой каналы, может поступать в самые труднодоступные места, не нарушает работу помпы, термостата, датчиков.

Герметик радиатора Liqui Moly: отзывы

Как и следовало ожидать, автолюбители скидку на бренд не делают. Да, этот продукт работает, но опытные водители предпочитают железный ремонт радиатора. Как бы ни рассказывал производитель, но все-таки каналы забиваются. Немецкая жидкость работает только в отношении микротрещин при теплом или даже горячем антифризе. Цена – не слишком доступная (порядка 1000 рублей против 500 у аналогов других производителей), действует хуже, чем герметик для радиатора «Манол», отзывы о котором говорят о более высоких результатах.

Лучший из лучших

Так, что же выбрать? Все специалисты в одни голос твердят, что стоит отдать предпочтение продукции BBF. Это не импортный бренд, а отечественный. Это настоящая эффективность. Уже через несколько минут трещины размером до 0,5 миллиметров закрываются намертво.

Твердые трещины этот состав также устраняет – на это необходимо до трех минут. Еще одно достоинство – доступная стоимость. Что говорят про герметик для радиатора автомобиля отзывы? «Лада Калина» (а именно на этой машине тестировали продукт) смогла проехать с пробитым радиатором порядка 500 километров.

Промывка после герметика

Каналы системы имеют свойство забиваться после применения данных средств. И тогда встает вопрос о том, как промыть радиатор? Для этого продаются специальные промывки.

Так, можно приобрести «Реагент 3000». Его следует налить в старую жидкость, а уже через 150 часов он полностью очистит охлаждающую систему. Еще похожий продукт предлагает фирма Hi-Gear. Производитель заверяет, что уже через 7 минут данная смесь все отмоет. Step-up – препарат на основе сульфатов, разбавляется с водой.

Народные средства для промывки

Если нет возможности приобрести фабричную промывку, можно применить подручные средства. Раньше, когда автохимии не было, применяли уксус, сыворотку и лимонную кислоту.

При использовании уксуса необходим раствор из соотношения 0,5 л уксуса на 10 л. воды. Старая жидкость сливается, а на ее место заливается раствор из уксуса и воды. Затем двигатель заводят, доводят его до рабочих температур, глушат и оставляют на 8 часов. После слива раствора радиатор и систему охлаждения следует промыть дистиллированной водой и можно заливать антифриз. Если герметик очень сильно забил систему, тогда, возможно, придется очищать ее механически или заливать чистый уксус.

Если использовать лимонную кислоту, то следует взять 100 гр порошка.

Также можно применить и сыворотку. Первым делом продукт следует процедить, чтобы убрать осадок. Для очистки системы с помощью этого средства требуется проехать не более 1,5 тысячи километров. Следует контролировать температуру и степень загрязнения. После очистки вся система также промывается дистиллированной водой.

Что касается фабричных промывок, то, судя по отзывам, они забивают систему не хуже, чем любой герметик. Поэтому сильно увлекаться ими не стоит.

Герметик или ремонт?

Не стоит думать, что хорошее средство – это панацея от течей. Отнюдь. Если образовалось повреждение, то герметизирующие продукты – возможность доехать до автосервиса. Это так, даже если используется хороший герметик для радиатора автомобиля. Отзывы ABRO и прочие производители имеют неплохие, однако их продукция имеет временный эффект.

Также приобретая любую автохимию, стоит точно удостовериться, что продукт оригинальный. Сейчас можно приобрести очень качественные подделки, которые могут повлечь неприятные последствия, хотя упаковку не отличить от оригинальной.

Итак, мы выяснили, что собой представляет герметик для радиатора автомобиля и какое средство лучше всего выбрать.

Источник статьи: http://fb.ru/article/241865/germetik-dlya-radiatora-avtomobilya-otzyivyi-o-germetikah-hi-gear-abro-liqui-moly-manol

Лучший герметик для системы охлаждения двигателя автомобиля: рекомендации по использованию

Что влияет на температурный режим работы двигателя

Нормальное функционирование мотора во многом зависит от степени нагрева. Нормальные температурные показатели поддерживаются благодаря охлаждающему контуру. Правильная работа двигателя возможна при герметичности и исправности системы. Однако контур нередко дает течь.

Если повреждение появляется в местах соединения или на резиновых деталях, ремонт подразумевает их замену.

Более сложной считается течь в головке блока цилиндров. В таком случает уровень охлаждающей жидкости снижается, двигатель начинает перегреваться.

Причины почему уходит антифриз

Когда уходит антифриз причины зависят от того, в каком именно узле произошла разгерметизация системы охлаждения или поломка.

  1. В мороз объем охлаждающей жидкости может понизиться. Этот факт порой автовладелец может принять за утечку антифриза в ситуации, когда явной течи нет. Это вполне нормальное явление, и стоит лишь добавлять охлаждающую жидкость по мере необходимости.
  2. Повреждение корпуса и/или крышки расширительного бачка системы охлаждения. Иногда это бывают микротрещины, которые просто увидеть очень непросто. Подобная ситуация актуальна для старых автомобилей или в случае повреждения бачка или крышки.
  3. В случае, если антифриз течет из-под термостата, это означает, что у него износился уплотнитель.
  4. Полный или частичный выход из строя патрубков, шлангов системы охлаждения. Это может случиться в самых разных местах, однако в большинстве случаев проблему легко выявить по появившемся подтекам антифриза.
  5. Трещины в корпусе радиатора. В этом случае антифриз также можно обнаружить по появившемся подтекам.
  6. Выход из строя сальникового уплотнения помпы. Соответственно, в этом случае антифриз будет вытекать из водяного насоса. Лучше не менять этот узел самостоятельно, а делегировать работу специалистам в сервисе или на СТО.
  7. Пробой прокладки ГБЦ. В этом случае возможны варианты, когда антифриз попадает в моторное масло, образуя таким образом пенообразную эмульсию, которая снижает эксплуатационные характеристики масла. По этой же причине может возникнуть уже упомянутый “белый дым” из выхлопной трубы, имеющий сладковатый приторный запах. Он возникает потому, что антифриз беспрепятственно и напрямую уходит в систему выпуска газов, то есть, в коллектор и выхлопную трубу. Особенно это можно наблюдать, когда ежедневно машина “съедает” по 200…300 мл антифриза. Пробой прокладки — самая опасная поломка в данном случае, поэтому ремонт нужно выполнить как можно раньше.

Обратите внимание, что нормой испарения антифриза является объем около 200 мл между двумя очередными техобслуживаниями автомобиля (как правило, это составляет 15 тысяч километров пробега).

Как указывалось выше, основная причина утечки охлаждающей жидкости заключается в разгерметизации системы охлаждения, даже в ее незначительной степени. В связи с тем, что элементов и мест повреждения в данном случае может быть много, то и проверка обычно занимает немало времени и усилий.

Типы герметиков

Для устранения течи в радиаторе автомобиля применяют следующие виды клеящих средств:

  1. Силиконовые, содержащие кислород. Характеризуются хорошим сцеплением с поверхностью. Содержат добавки в виде пластиковых частиц. Герметик активируется под воздействием влаги, образуя эластичный шов.
  2. Полимерные. Использование таких средств — самый эффективный способ временного устранения течи. Присадка состоит из полимерной основы, в которую добавляются частицы металла. Она может применяться для устранения крупных повреждений.
  3. Полиуретановые. Содержат полимеры, относящиеся к конструкционным материалам. Готовое соединение выдерживает температурные скачки и механические нагрузки. Состав хорошо сцепляется с ремонтируемой поверхностью.

Принцип работы средства

Действие герметика основывается на проникновении в место течи и последующем затвердевании.

Средство не растворяется, не смывается, при контакте с воздухом увеличивается в объеме. Это препятствует образованию течи в дальнейшем.

Затвердевшая заплата становится нечувствительна к вибрации и нагреву.

Прочность некоторых веществ сравнима с таковой у сварного соединения. Металлокерамические составы устраняют самые крупные повреждения, образуя прочную заплату.

Форма выпуска и артикулы

Средства поставляются под следующими маркировками:

  • классический герметик для радиаторов (HG9029, HG9025);
  • металлогерметик (HG9072, HG9037);
  • монофазная присадка с добавлением металлических частиц (HG9048);
  • металлокерамический состав для охлаждающей системы (HG9043, HG9041).

В зависимости от формы выпуска, средства делятся на:

  1. Порошковые — наиболее простой и недорогой вариант. Их вводят в антифриз в сухом виде. С помощью фабричного порошкового герметика можно устранить повреждения размером до 1 мм, однако есть риск засорить систему.
  2. Жидкостные. Комплексные средства содержат металлические опилки и полимерные компоненты. Их используют для ремонта радиатора или головки блока цилиндров. Присадка обволакивает поврежденное место, устраняя течь. Герметики постоянно присутствуют в антифризе. При замене тосола они выводятся из охлаждающего контура. Однако жидкости не могут устранить крупных дефектов.

Помимо заводских препаратов, автолюбители используют сухой табак или горчичный порошок. От этого способа стоит отказаться, т. к. народные методы выводят охлаждающую систему из строя.

Снятие предохранительного клапана

В случае, когда на пустынном шоссе неожиданно потекла радиаторная система, а средств автомобильной химии для ее ремонта при себе не оказалось, можно воспользоваться одним чисто механическим способом решения проблемы.

Нужно в экстренном порядке снять с пробки радиатора предохранительный клапан. Результатом таких действий станет удаление избыточного давления внутри радиатора. Это приостановит течь вплоть до полной ее остановки. По крайней мере, чаще всего данные методы позволяют добраться до ближайшего пункта технического обслуживания.

Лучшие герметики для радиатора автомобиля

В рейтинг вошли составы, показавшие хорошие результаты в тестах.

Hi-Gear

Металлополимерное средство образует прочную пробку, препятствуя повторному образованию изъяна.

Герметиком можно заделывать любые повреждения.

Срок его службы не ограничен. Он поставляется в металлической таре разного объема. Hi-Gear заливают в горловину радиатора, после чего запускают двигатель, подают тосол. Это позволяет жидкости равномерно распределиться.

Wynn’s Cylinder Block Seal

Полимерный состав используется для ремонта головки блока цилиндров, однако его не применяют для устранения течи в прокладке ГБЦ. Средство устраняет как наружные, так и внутренние дефекты. Использовать Wynn’s Cylinder Block Seal труднее, чем предыдущий вариант. Герметик заливают в отвод, соединяющий СО с термостатом.

После этого патрубок возвращают на место, запускают двигатель на 15-20 минут.

Удаляют воду, заменяют термостат, заливают охлаждающую жидкость. При устранении внутренних повреждений пускают воздух путем демонтажа форсунки или свечи.

Abro AB-404

Порошковый герметик предназначен для устранения повреждений автомобильных радиаторов, однако может использоваться для ремонта двигателей. Совместим с большинством типов антифризов, в т. ч. с простой водой. Применять средство несложно, достаточно засыпать порошок, включить мотор на 15-20 минут. После этого осматривают деталь на наличие подтеков.

«BBF Супер»

Жидкость работает по стандартному принципу, быстро и последовательного закрывая сначала мелкие, затем крупные дефекты. Остаточных отложений мало, после вскрытия радиатора обнаруживаются аккуратные полимерные пробки. Стоимость российского средства составляет всего 55 руб. Согласно отзывам пользователей, «BBF Супер» не имеет недостатков.

Gunk Radiator Sealer Super

Гель американского производства применяется для ремонта полых деталей из алюминия, латуни, композитов. Совместим с большинством видов антифризов. Вливается в охлаждающую жидкость при запущенном двигателе машины. Стоимость начинается от 400 руб. за 0,4 л.

Mannol Radiator Leak-Stop

Полимерный состав предназначен для заделки дефектов в радиаторе, отводах, местах соединений. 1 флакона достаточно для ремонта системы охлаждения объемом до 13 л. Mannol Radiator Leak-Stop сочетается со всеми типами тосола, не повреждает металла.

Порядок использования не отличается от такового у других средств.

Перед началом работы прогревают двигатель, вливают присадку в расширительный бак, дают мотору поработать полчаса.

Liqui Moly Kuhler-Dichter

Полимерный герметик разработан для закрытия небольших дефектов в радиаторах или иных элементах контура охлаждения. 1 упаковки достаточно для ремонта 10-литровой системы. Средство необходимо вливать в прогретый антифриз. После заливки средства ждут 20 минут.

Abro SL-624

В состав жидкости входят ингибиторы коррозии и смазочные присадки. Abro SL-624 сочетается с любыми видами тосола, применяется стандартным способом. Устраняет протечки в рубашках охлаждения и радиаторов.

K-Seal Permanent CoolantRepair

Средство не имеет выраженных положительных качеств, однако и существенных недостатков у него также нет. Скорость закрытия дефектов средняя. Отверстие диаметром 0,3 мм препарат затягивает за 70 секунд. Более крупные дефекты закрываются за 5-8 минут.

Liqui Moly Lecksucher

Средство не относится к герметикам. Его используют для выявления течей перед ремонтом. Liqui Moly Lecksucher содержит флуоресцентные добавки. При прогонке системы и использовании индикаторов можно быстро обнаружить поврежденные места.

Fill Inn

Препарат не отличается большой скоростью закрытия дефектов. При обработке крупных дефектов Fill Inn показывает не самые хорошие результаты. Другим недостатком считается большой объем образующихся отложений. Преимущество — низкая стоимость, делающая Fill Inn популярным среди автолюбителей.

Sintec

Эффективно закрывает дефекты радиатора и иных компонентов охлаждающих систем. Готовая заплата становится нечувствительна к перепадам температур, что препятствует повторному образованию течей. Не забивающее трубки средство затвердевает только в поврежденных местах. Оно совместимо с большинством антифризов, включая жидкости, которые содержат этиленгликоль.

XADO Atomex Stop Leak Radiator и XADO Stop Leak

Полимерные составы используются для заделки небольших повреждений в разных компонентах системы охлаждения. Заливаются так же, как рассмотренный ранее Mannol.

Nowax Radiator Leak Stop

Производитель рекомендует использовать средство для ремонта радиатора, однако оно хорошо закрывает повреждения в остальных частях охлаждающей системы. Nowax Radiator Leak Stop не ведет к коррозии металлических деталей.

Runway

Жидкость вливают непосредственно в антифриз. Предварительной промывки охлаждающей системы не требуется. Runway сочетается со всеми типами жидкостей, может использоваться для заделки небольших повреждений в медных, латунных, алюминиевых радиаторах. Runway не только ликвидирует течь, но и препятствует повторному ее появлению.

Step Up

Полимерный состав с алюминиевыми частицами быстро устраняет небольшие отверстия. Его заливают при работающем моторе. После введения присадки двигатель оставляют включенным на 15-20 минут.

K2 Radiator Flush

Средство используется для очищения системы перед ремонтом. Сильнодействующая жидкость быстро устраняют следы коррозии и масла.

Wynn’s Cooling System Stop Leak

Полимерный герметик используется для заделки маленьких или средних дефектов. Содержит ингибиторы коррозии. Состав не разрушает резиновых компонентов системы. Используется стандартным способом.

Felix

Средство эффективно в широком диапазоне температур. Оно не выпадает в осадок, не разрушается. Felix совместим с антифризами на основе этиленгликоля. Перед началом использования флакон встряхивают. Содержимое вливают в горловину радиатора. Закрывают крышку, запускают мотор на 20 минут. Упаковки достаточно для обработки системы объемом 20 л.

3TON TP-304

Формула эффективна в тех случаях, когда использование других составов не приносит положительного результата. Добавление присадки при смене тосола препятствует появлению протечек. 3TON TP-304 может использоваться в сочетании со всеми охлаждающими жидкостями. Он не образует осадков или комков, не разъедает металла. 1 упаковки хватает на 10 л антифриза.

LAVR «Стоп-течь»

Средство имеет такие преимущества:

  • быстро и прочно закрывает течи в шлангах, радиаторах и других компонентах системы охлаждения;
  • затвердевает в поврежденных местах, не засоряет деталей;
  • не теряет свойств при длительном применении;
  • не повреждает конструктивных компонентов системы.

«Гера-авто»

Недорогой порошковый герметик в маленькой упаковке совместим с большинством охлаждающих жидкостей. Он не повреждает металла.

Рекомендации по использованию герметика

Средство используется согласно содержащейся на упаковке инструкции. Однако нужно знать не только как залить присадку, но и как удалить ее из системы.

Необходимость проведения чистки

При использовании состава в системе охлаждения появляется налет, нарушающий ее работу. Поэтому необходимо очищать внутренние поверхности с использованием растворяющих жидкостей.

Особенности удаления

Устранить налет можно народными или заводскими средствами.

К первым относят:

  • уксусную и молочную кислоты;
  • напиток Coca-Cola;
  • каустическую соду.

Хорошо растворяют отложения фабричные препараты: LAVR Radiator Flush Classic, Liqui Moly Kuhler-Reiniger. Их используют согласно инструкции. При этом нужно помнить, что заделанные ранее течи после такой процедуры появляются вновь.

Внешняя чистка

Такая процедура подразумевает очистку ребер системы охлаждения от вытекающих из течи частиц герметика. Их вымывают струей воды под небольшим давлением, исключая механическое повреждение узла. После этого поверхности протирают влажной тряпкой, просушивают. Если радиатор потек снова, лучше обратиться в автосервис.

Роль диффузора в охлаждении

Стоит обратить внимание на диффузор радиатора.

При его отсутствии могут возникнуть две проблемы. Когда автомобиль не двигается, а вентилятор гоняет воздух, из-за воздействия лопастей вентилятора воздух проходит сквозь соты радиатора как раз по диаметру лопастей. А вот когда диффузор стоит на месте, он создает большее разрежение воздуха, в результате чего воздух проходит не только по диаметру лопастей, а через всю площадь сот радиатора. В данном случае, примерно на 35%, увеличится площадь охлаждения. При езде на приличной скорости это сказывается не сильно, но во время стоянки или же движения с неплохой нагрузкой на небольшой скорости — отсутствие диффузора сразу же скажется.

Обратите внимание на рисунок. Воздух, проходящий сквозь соты радиатора, показан красным цветом.

Не забывайте, что воздух почти не прогоняется в центре вентилятора. Есть еще одна причина: при отсутствии диффузора воздух начинает ходить по замкнутому кругу, в результате, лопастями по кругу ходит примерно 10% горячего воздуха. Диффузор не дает возможности горячему воздуху попадать на второй круг. Обратите внимание на второй рисунок, на нем показано, как проходит воздух сквозь соты радиатора, на котором установлен диффузор.

Источник статьи: http://toyota-chr2.ru/sovety/kak-proverit-sistemu-ohlazhdeniya-avtomobilya.html

Оцените статью