- Газотурбинный гибридный двигатель
- Гибридный турбокомпрессор: плюсы и минусы
- Почему собирают гибридную турбину:
- Гибридная система турбонаддува: плюс – один, минусов – много
- Минусы турбины гибридной сборки:
- Что делать?
- Гибридный турбокомпрессор — Hybrid turbocharger
- Содержание
- Физическое расположение
- Режимы работы
- Ускорение
- Зарядка
- Устойчивое состояние
- Системные преимущества
- Изолированный газотурбинный генератор
- Гибридные турбины, тюнинг турбин от Forced-Performance
- Тюнинг турбин Forced-Performance
- Гибридные турбины на основешариковых компонетов — Garrett, Forced-Performance.
- Основные плюсы шариковой турбины
- Линейка шариковыех турбин Black Performance
- Техническая поддержка Forced-Performance Russia
- Ремонт и восстановление шариковых турбин
- Реставрация и апгрейд турбин
Газотурбинный гибридный двигатель
Современный газотурбинный двигатель является весьма привлекательным для автомобильной промышленности. Он соответствует экологическим тенденциям к низкой эмиссии и малому потреблению топлива. Турбина как двигатель имеет множество полезных особенностей:
- хорошую тепловую эффективность
- чистое сгорание топлива
- высокое отношение мощности к весу
- способность работать на различных видах топлива
- плавные переходные процессы
Эти преимущества могли бы сделать его естественным победителем над двигателем с возвратно-поступательным движением поршня. Однако автомобильная газовая турбина находится все еще в младенческом состоянии, несмотря на многие технические достижения, сделанные со времен первого в мире газотурбинного автомобиля компании Rover «Джет-1». Технические проблемы, поставленные автомобильной газовой турбиной, остаются значительными и во многих отношениях становятся еще более огромными. Это обусловлено, главным образом, успехами технологий горения, механики, аэродинамики, материалов и электротехники.
Для гибридного электрического транспортного средства газотурбинный двигатель — наиболее подходящий. Он предоставляет широкие возможности для проектирования гибридных систем. Газовый турбинный двигатель имеет многие свойства, удовлетворяющие требованиям автомобильной промышленности. Например, он компактен и легок, что обеспечивает гибкость в компоновке силовой установки. Он уменьшает вес автомобиля, что улучшает характеристики транспортного средства и его экономичность.
Современная конструкция камеры сгорания бензинового двигателя обеспечивает ему очень низкую эмиссию всех загрязнителей, даже более низкую, нежели у дизельного двигателя. Улучшение эмиссии может быть достигнуто без использования каталитического конвертера. Описываемые преимущества бензинового двигателя становятся все более и более важными в условиях сегодняшнего рынка.
По сравнению с эквивалентным поршневым двигателем, газовые турбины работают плавно и тихо, они могут функционировать на различных типах углеводородного топлива, и присущая им простота механической конструкции в результате оборачивается повышенной надежностью и увеличенным сроком службы.
По сравнению с привычным поршневым двигателем, турбина до недавнего времени имела плохие показатели реакции при изменении мощности и экономии топлива при частичной нагрузке. Сказалось также естественное сопротивление переменам со стороны производителей автомобилей по причине их колоссальных инвестиций в инфраструктуру производства и обслуживания существующего двигателя. Когда преимущества турбины объединятся с достижениями в гибридных электрических системах, этот волнующий союз создаст огромный потенциал для будущего гибридной техники.
Источник статьи: http://ustroistvo-avtomobilya.ru/dvigatel/gazoturbinnyj-gibrid/
Гибридный турбокомпрессор: плюсы и минусы
Гибридную турбину некоторые автовладельцы рассматривают как недорогой и эффективный способ увеличения мощности мотора. Но стоит ли отказываться от полноценной замены сломавшейся детали авто новой оригинальной заводской запчастью? Или от профессионального восстановления старого агрегата?
И что толкает автомобилистов на любительские эксперименты с турбонаддувом?
Почему собирают гибридную турбину:
- Чтобы сэкономить: новая турбина стоит дорого.
- Чтобы увеличить потенциал имеющегося агрегата, подстроить под свои требования к скорости и мощности мотора авто.
- Когда есть несколько нерабочих турбокомпрессоров-доноров, то нечего им лежать без дела.
- Когда намереваются самостоятельно апгрейдить городскую легковушку, чтобы летала как спорткар.
Гибридная система турбонаддува: плюс – один, минусов – много
Прибавка мощности – единственное преимущество, которое может получить владелец гибридной турбины, и то не всегда.
Вы можете модифицировать турбину самостоятельно, на свой страх и риск, или заказать тюнинг в некоторых СТО, но гарантии на гибрид дают не все.
Нам известно много неудачных примеров, когда установленный гибрид приводил к серьезной поломке двигателя.
Минусы турбины гибридной сборки:
- Сомнительное увеличение производительности.
- Часто имеет больший вес и несбалансирована.
- Трудно предсказать, как будет работать вся система турбонаддува.
- Экономия есть не всегда, нередко затраты на детали для тюнинга превышают стоимость оригинальной турбины.
- Вам придется разобрать на запчасти несколько разных заводских турбин, чтобы сделать из них одну.
- Монтаж гибридной турбины, если улитки менялись на крупные, обойдется дороже.
- Переделка турбины потянет за собой изменения во всех сопутствующих системах: топливной (например, придется поменять форсунки с учетом давления и мощности турбины), тормозной, охлаждения, чип-тюнинг двигателя и т. д.
Что делать?
Не рисковать. Если родная турбина вашего авто сломалась, то лучше всего не собирать гибрид, а отремонтировать ваш штатный турбокомпрессор с гарантией на ремонт.
Источник статьи: http://turbomag.com.ua/gibridnyj-turbokompressor-plyusy-i-minusy
Гибридный турбокомпрессор — Hybrid turbocharger
Гибридный турбонагнетатель представляет собой электрический турбонагнетатель , состоящий из высокой скорости турбины -порожденных и электрические воздушного высокоскоростного компрессора . Турбина и компрессор — это высокоскоростные аэромашины, как в обычном турбокомпрессоре. Электродвигатели работают со скоростью свыше 120 000 об / мин и при использовании в качестве генераторов вырабатывают электроэнергию с электрическим КПД до 98,5%. Высокий электрический КПД имеет первостепенное значение, потому что между турбиной и компрессором нет механической связи. Другими словами, гибридный турбокомпрессор относится к последовательной гибридной установке, в которой скорость и мощность компрессора не зависят от скорости и мощности турбины. Такая гибкость конструкции приводит к дальнейшему повышению эффективности турбины и компрессора по сравнению с обычным турбокомпрессором.
Содержание
Физическое расположение
В электродвигателях используются постоянные магниты, которые имеют более высокий КПД, чем стандартные высокоскоростные асинхронные двигатели . Асинхронные двигатели создают электромагнитное поле в твердом сердечнике ротора.
Режимы работы
Ускорение
Когда водитель нажимает на дроссельную заслонку, HTT сначала действует как электрический нагнетатель . Электродвигатель компрессора питается от накопителя энергии, что позволяет ему разгоняться до полной рабочей скорости менее чем за 500 мс. Такая скорость ускорения устраняет турбо-задержку, которая является основным ограничивающим фактором производительности стандартных двигателей с турбонаддувом.
Во время этой переходной стадии блок управления двигателем (ЭБУ) на стандартном двигателе с турбонаддувом использует комбинацию датчиков, таких как лямбда-датчики и датчики массового расхода воздуха, для регулирования расхода топлива. В двигателе, оборудованном HTT, ЭБУ может более точно определять точный расход топлива для полного сгорания. Это достигается за счет прямого управления расходом воздуха и давлением наддува с помощью управления скоростью компрессора.
Зарядка
При высоких оборотах двигателя турбина вырабатывает больше энергии, чем требуется компрессору. В этих условиях избыточная энергия может использоваться для перезарядки накопителя энергии для следующей фазы ускорения или использоваться для питания некоторых вспомогательных нагрузок, таких как электрическая система кондиционирования воздуха.
В сочетании с турбиной с изменяемой геометрией противодавление на двигатель может изменяться в соответствии с электрическими требованиями транспортного средства и состоянием заряда накопителя энергии.
В настоящее время ведется разработка замены аккумуляторов энергии на суперконденсатор, который можно очень быстро заряжать и разряжать.
Устойчивое состояние
Большую часть времени гибридный турбонагнетатель работает, мощность компрессора и турбины (не обязательно скорость) будет согласована. Это дает дополнительную степень свободы разработчикам крыльчатки турбокомпрессора .
Здесь гибридный турбокомпрессор эффективно передает электричество между турбиной и компрессором. Последняя программа испытаний Aeristech доказала, что эффективность гибридного турбокомпрессора эквивалентна (если не лучше) эффективности обычного механического турбокомпрессора.
Системные преимущества
Некоторые производители заявляют о многих других преимуществах работы гибридного двигателя с турбонаддувом:
- Улучшенная упаковка, позволяющая размещать турбину и компрессор в отдельных частях моторного отсека.
- Более высокая плотность наддувочного воздуха за счет уменьшения длины впускных каналов и увеличения размера крыльчатки компрессора.
- Уровни наддува, контролируемые ЭБУ, позволят более точно контролировать сгорание в цилиндрах.
- Уменьшение габаритов двигателя аналогично преимуществам гибридного автомобиля, но с гораздо меньшей (примерно 1/7) емкостью накопления энергии для достижения того же уровня уменьшения габаритов.
В стадии разработки находятся другие типы электротурбонагнетателей и электрогидравлических нагнетателей:
- eBooster от BorgWarner — небольшой вспомогательный электрический компрессор, работающий от электрической системы автомобиля.
- TurboPac от TurboDyne — Электрический нагнетатель
- Турбо с электроприводом Garrett
- Valeo — Электрический нагнетатель с малоинерционным вентилируемым реактивным двигателем
Изолированный газотурбинный генератор
Это аналогичная технология, но применяется к микрогазотурбинным двигателям. Здесь они используют электрически связанные компрессор и турбину в двигателе напрямую, а не для помощи поршневому двигателю.
Двигатель сжимает сжигаемое топливо в камере сгорания, которое выбрасывается через турбину.
Утверждается, что этот двигатель преодолевает неэффективность небольших газотурбинных двигателей.
Источник статьи: http://ru.qaz.wiki/wiki/Hybrid_turbocharger
Гибридные турбины, тюнинг турбин от Forced-Performance
Тюнинг турбин Forced-Performance
Одним из направлений компании Forced-Performance начиная с 2010 года являеться тюнинг тубин. Это очень популярное направления тюнинга направленное на увеличение мощности, которое позволяет без полной переделки компонетов мотора, основываясь на стандартных впускных и выпускных системах получить прибавку в мощности.
Тюнинг турбины являеться следующим этапом после чип тюнинга, и дойдя уже до ограничения по надуву и количеству воздуха, выдоваемого стандартным турбо компрессором. Требуеться уже изменения производительности турбин.
Тюнинг штатной турбины иногда путают с гибридом. Основное отличие что тюнинг турбины базируеться на основе компонентов стандартной турбины но с увеличением параметров. И гибридная турбина представляет из себя полностью переработанную конструкцию с полностью измененной начинкой турбины.
Гибридные турбины на основешариковых компонетов — Garrett, Forced-Performance.
Одним и самым большим плюсом гибридной турбины — это полное изменения конфигурации и всей начинки турбины. Наши гибридные турбины основываються на шарикововой технологии. Используеться двойной керамический подшипник с бронзовым сепаратором что позволяет получить хороший низкий спул с высокой надежностью.
- Гибридная турбина — это изменение конструкции турбины, адаптация другого типа картриджа в штатные корпуса турбины. Возможен также переход на другой тип подшипника. Очень частая задача гибридных турбин, это установка шарикового картриджа в корпуса стандартной турбины. Гибридные турбины в большинстве случаев требуют адаптацию подключения подводов антифриза и масла.
- Тюнинг турбины — это изменение параметров штатной турбины в пределах ее модификаций. Производится установка увеличенного холодного колеса. В зависимости от задачи, может меняться и турбинное колесо. Не требуется адаптация подводов масла и антифриза. Турбина устанавливается полностью в штатное место.
Идеология шариковой турбины, это максимально ранний спул, для его получения, нужно было уменьшить количество трущихся элементов, и обеспечить лучшие скольжение. Основным и очень существенным минусом втулочных турбокомпрессоров следует отнести придирчивость к качеству и чистоте масла, склонность к закоксовыванию масла на шейке вала. Сама технология втулочных турбин, а именно «подшипника скольжения» требует большого количества масла для создания масляного клина.
В основе шариковой турбины лежат два раздельных упорных подшипника качения, данная конструкция имеет меньший коэффициент трения, что позволяет турбине легче и быстрее выходить на буст. Подача масла в шариковую турбину осуществляется через рестриктор сечения который составляет 0.8mm до 1.2mm, что обеспечивает точную дозировку масла, которую требует узел подшипника.
Основные плюсы шариковой турбины
- Получение на 20% мощности больше по сравнения с втулочными аналогами турбин
- Уменьшение EGT за счет увеличения пропускной способности во всем диапазоне работы турбины.
- Уменьшение времени реакции на педаль газа, и повышение крутящего момента в зоне низких частот вращения коленвала.
Линейка шариковыех турбин Black Performance
В линейке Black Performance представлены турбины от 350Hp до 1000Hp. Благодаря такому широкому спектру, можно подобрать турбину под конкретный объем мотора, задачу и получить максимальный результат. Так-же возможна сборка индивидуальной конфигурации либо адаптация в стандартные корпуса вашей турбины.
Turbine | Size (Induce // Exducer) | Weight |
---|---|---|
Garrett GT30 | 60.00mm // 55.00mm | 310g |
Gram-Ti | 66.00mm // 57.00mm | 179g |
Garrett GT35 | 68.00mm // 62.00mm | 340g |
Каждую конфигурацию турбины можно изменить и адаптировать под ваши требования. Мы можем сделать тюнинг любой турбины, в том числе и апгрейд с турбин Garrett GT/GTX
Помимо тестов и разработок конфигураций в США, компания Forced-Performance так же развернули тестовую программу для своих дилеров по всему миру. Мы с гордостью говорим, что Forced-Performance Russia внесла весомый вклад в развитие продукта и его выход на рынок.
Техническая поддержка Forced-Performance Russia
Специалист по технической поддержке Forced-Performance Russia, Дмитрий Квасов:«Для нас было большой честью помочь Forced-Performance в разработке линейки турбин. Это позволило нам проверить в боевых условиях все конфигурации. Никаких нареканий по надежности и качеству у нас нет. Можно сказать что кастомные шариковые турбин от Forced-Performance это наилучшее соотношения цена качество. А при помощи индивидуальных конфигураций можно получить максимальную отдачу на любом моторе и под любую задачу.»
Ремонт и восстановление шариковых турбин
Все турбины серии Black Performance имеют абсолютную ремонтно пригодность, и полностью взаимозаменяемы с турбинами фирмы Garrett шариковой серии R. Благодаря этому, можно производить ремонт и полное восстановление с полностью заводским качеством. Всегда в наличии готовые шариковые картриджи для серии турбин Garrett GTX от GTX2860 до GTX4202. Стоимость ремонта турбины составляет от 40 000 руб (полностью новый картридж от Forced-Perfromance, цена действительна только в замен картриджа заказчика)
Реставрация и апгрейд турбин
Одной из новых услуг на российском рынке ремонта шариковых турбин, является полная реставрация и апгрейд турбин. Данная услуга актуальна например для турбин HKS, которые очень популярны на нашем вторичном рынке. Достаточно большое количество их турбо китов были куплены в б\у состоянии, и уже не соответствуют своим заводским характеристикам. Благодаря нашему опыту, можно полностью переработать и восстановить их в состояние абсолютно новых турбин. Более подробно можно прочитать тут
Источник статьи: http://forced-performance.ru/tuning-hybrid-turbo