Гибридные автомобили 2005 года

ТОП-5 надежных гибридных автомобилей на вторичном рынке

Каждый автолюбитель выбирает для себя автомобиль, в первую очередь из принципа надежности, комфорта и ценовой доступности.

Если подойти тщательно к выбору и купить автомобиль из рейтинга надежности, он будет радовать своего владельца долгие годы. Гибридные автомобили не исключение, особенно если машина приобретается не новая, а на вторичном рынке. Если к приобретению автомобиля с пробегом подойти не с должной ответственностью, то в скором времени потребуется ее ремонт.

Самые лучшие гибридные автомобили, по мнению их владельцев.

Lexus CT 200h, автомобиль, с правым расположением руля, в России довольно редкий, выпускается с 2010 года, средняя цена на вторичном рынке 1 млн. рублей. Не смотря на свою редкость, автомобиль имеет высокую надежность, 99,5 % владельцев полностью им довольны. Lexus CT 200h оснащается 1,8 литровым гибридным двигателем, мощностью в 99 л.с., разгон до сотни составляет 10,3 секунды, максимальная скорость равна 180 км/час. В среднем расход топлива составляет 3,8 литра на 100 км.

Toyota Auris Hybrid расположилась на втором месте в рейтинге надежности гибридных автомобилей. На российском рынке, за данную модель 2016 года выпуска, в среднем просят 700 тыс. рублей. Автомобиль оснащается гибридным мотором, мощностью в 99 л.с. с объемом двигателя в 1,8 литра. Максимальная скорость не превысит 180 км/час, а разгон до сотни составляет 1,9 сек. В смешанном цикле расход топлива составляет 4,3 литра на 100 км пройденного пути.

Читайте также:  Возможность тест драйвы автомобилей

Lexus RX 400h, данный гибрид с пробегом можно приобрести в районе 1 млн. рублей, 97% владельцев данной модели полностью им довольны. Автомобиль стал выпускаться с 2005 года, максимальна скорость равна 200 км/ час, а разгон до сотни составляет всего 7,6 секунд. Автомобиль оснащен мотором мощностью в 270 л.с. и объемом в 3,3 литра, при этом расход бензина в смешанном цикле не превышает 8,1 литра на 100 км.

Lexus ES 300h расположился на 4 строке рейтинга надежности. Купить данную модель с пробегом можно в среднем за 1,5 млн. рублей. Автомобиль начал выпускаться с 2012 года, оснащен современным оформлением экстерьера. Тщательно продумано пространство для пассажиров как переднего, так и заднего ряда, которое имеет большой запас свободного места. Гибридный седан оснащен двигателем мощностью в 161 л.с. и объемом 2,5 литра. Максимальный разгон не превысит отметку в 180 км/ час, а разгон до сотни составит 8,5 секунды. Средний расход топлива при смешанном цикле составляет 5,4 литра на 100 км.

Toyota Prius РНV с пробегом в России можно приобрести от 800 тыс. рублей. 93% автовладельцев полностью им довольны. Гибрид поступил в широкую продажу в 2012 году, до этого с 2009 года, когда сошел первый автомобиль с конвейера, он поставлялся исключительно в лизинг. Хотя на российском рынке сегодня можно купить и машину, выпущенную до 2012 года. Toyota Prius РНV оснащается двигателем, мощностью в 82 л.с. и объемом в 1,8 л. Имеет довольно просторный и в тоже время без излишеств салон. Расход топлива в городском режиме составляет 5 литров на 100 км.

Итог. Если вы хотите приобрести автомобиль на вторичном рынке, не следует брать первый понравившийся. Нужно внимательно изучить все характеристики модели, рейтинг надежности, а также не помешает узнать стоимость ремонтных работ. Ведь автомобилю со сроком службы все равно рано или поздно потребуется хотя бы мелкий ремонт. Только после тщательного мониторинга автомобильного рынка можно сделать выбор в пользу конкретной модели, но и тут следует перед покупкой его проверить на наличие ареста, штрафов, ДТП, чтобы не купить «кота в мешке».

Источник статьи: http://car.ru/news/automobili/73931-top-5-nadezhnyih-gibridnyih-avtomobiley-na-vtorichnom-ryinke/

Гибриды: какими они бывают и зачем вообще нужны

Сегодня гибридная версия, а зачастую и не одна, есть у многих автомобилей разных классов и разной стоимости – будь то маленькая Toyota Yaris, роскошный Range Rover или супербыстрый Ferrari. В них электромотор, дополняющий обычный ДВС, экономит топливо и/или улучшает динамику. Но не все гибриды одинаково полезны. Разбираемся, какими они бывают.

За годы, прошедшие с появления первых гибридных автомобилей, сложилась довольно стройная система их классификации – по конструкции электрической части комбинированного силового агрегата. У каждого класса есть свои преимущества и недостатки, различаются они и эффективностью.

Первый массовый гибрид — Toyota Prius 1997 года. Его конструкция была революционной, но красотой автомобиль не блистал

1. Микрогибриды

Micro hybrids — базовая ступень классификации. В таких автомобилях электричество ещё не помогает традиционному двигателю, а, скорее, не мешает тому работать. Впрочем, несмотря на скромные возможности, маркетологи не стесняются присваивать таким системам звучные имена (например, в BMW она называется EfficientDynamics).

Ключевой компонент подобной силовой установки — «умный» генератор. Он отключается на разгонах, минимизируя нагрузку на ДВС, а нужную другим агрегатам машины электроэнергию старается вырабатывать только при замедлении хода. Система простая, и ей легко оснастить любой современный автомобиль, ведь микроконтроллер «умного» заряда может устанавливаться прямо на клемму аккумулятора.

И уж совсем формально к микрогибридным технологиям причисляют систему Start-Stop, которая автоматически глушит двигатель при остановках автомобиля, дополнительно снижая расход топлива и выбросы в атмосферу.

Плюсы: простота, низкая цена, не увеличивает массу автомобиля
Минусы: минимальная эффективность, для системы Start-Stop нужны более сложные и дорогие стартер и АКБ
Заявленная экономия топлива: 2–5%
Где встречается: Mini Cooper, BMW 1 серии, Mazda6

2. «Мягкие» гибриды

Следующий уровень гибридности – Mild hybrids (MHEV). В них электромотор уже реально помогает ДВС, улучшая динамику автомобиля. Но двигаться только на электротяге такая машина ещё не может.

Основа «мягкого» гибрида — электромотор двойного действия, соединённый с бензиновым двигателем. При торможении он вырабатывает электроэнергию, а на разгоне, наоборот, тратит её, увеличивая крутящий момент на коленвалу ДВС.

Обычно этот электромотор называют стартер-генератором — он с успехом заменяет оба эти узла. Попутно с его помощью реализуется более продвинутая система Start-Stop, когда бензиновый двигатель глушится ещё до полной остановки автомобиля.

Приборы гибридов часто делают футуристичными, подчёркивая их статус «автомобилей будущего»

Вариантов компоновки стартер-генератора два. Либо его устанавливают вместо обычного генератора, только с более мощным приводным ремнём и двумя натяжными роликами, либо заменяют электродвигателем маховик. Кроме того, «мягкому» гибриду уже нужна дополнительная батарея небольшой ёмкости, способная накапливать электроэнергию, вырабатываемую при торможениях.

Использовать эту энергию можно и не напрямую. Например, в мощных Audi 48-вольтовая батарея питает электрический нагнетатель воздуха, увеличивающий отдачу дизеля.

Плюсы: прибавка динамики, лёгкость внедрения, относительная дешевизна
Минусы: неоптимальная конструкция — большая часть энергии тратится на вращение ДВС
Заявленная экономия топлива: 5–10%
Где встречается: Range Rover Evoque, Audi A6, A7, A8, Ferrari LaFerrari

3. «Полные» гибриды

Логично было сделать следующий шаг — и дать возможность электромотору самому приводить машину в движение. Автомобиль, способный проехать хотя бы небольшую дистанцию только на электричестве, относят к классу Full hybrids (FHEV).

Маленькая дистанция для автомобиля — большие хлопоты для инженеров. Полноценные гибриды намного сложнее по конструкции, чем «умеренные». Электромотор тут соединён с ДВС не постоянно: между ними приходится устанавливать сцепление или муфту. Они дают гибриду возможность двигаться с заглушенным двигателем и эффективнее накапливать электроэнергию при торможениях.

Даже у Porsche Cayenne есть полноценная гибридная версия с запасом хода около 50 километров.

Для езды на электричестве нужна более ёмкая батарея — причём высоковольтная. Ей, в свою очередь, требуются мощные инвертер, контроллер, преобразователь напряжения (для питания остальной электроники), а то и собственная система охлаждения. Наконец, приходится переводить на электропитание «периферию», необходимую машине во время движения, — компрессор кондиционера, усилитель руля и тормозов, кондиционер.

В итоге FHEV-версия автомобиля оказывается заметно тяжелее и дороже обычной, работающей только на бензине или солярке. Но и экономия топлива уже получается солидной. А в сравнении с «мягкими» гибридами здесь электромотор даёт и более заметную прибавку к динамике — конечно, если на маршруте достаточно торможений, чтобы зарядить большую батарею…

Плюсы: выше эффективность и/или прибавка в динамике
Минусы: большой вес, сложность конструкции, дороговизна
Заявленная экономия топлива: 15–25%
Где встречается: Infiniti Q50 Hybrid, Porsche Cayenne S Hybrid, Range Rover Hybrid

4. Электрополноприводные гибриды

Ещё один вариант FHEV-гибрида, в котором ДВС и электромотор приводят каждый свою ось. Например, обычный 4-цилиндровый дизель с «роботом» вращает передние колёса, а электрический двигатель с собственным редуктором — задние.

Такая схема позволяет взять недорогую версию любого автомобиля и относительно малой кровью превратить её не только в гибридную, но и в полноприводную! Доработки ДВС почти не требуются, а заднюю часть гибрида в любом случае приходится модифицировать для размещения батареи.

Плюсы: относительная простота конструкции, полный привод, меньшая цена
Минусы: ниже эффективность, уменьшается багажник, вес ещё больше
Заявленная экономия топлива: до 20%
Где встречается: Peugeot 3008 Hybrid4, Mazda Demio e-4WD

5. Последовательные гибриды

Большинство гибридов относятся к параллельным – когда ДВС и электромотор могут толкать автомобиль вместе или по одиночке. Но существуют и последовательные гибриды. Точнее, существовали: среди легковых автомобилей такие агрегаты широкого распространения не получили.

Это Lohner-Porsche – первый в мире гибрид, созданный в 1901 году. Фердинанд Порше использовал последовательную схему: у машины были мотор-колёса и ДВС, вращавший генератор

В них ДВС не соединён ни с одной из осей, а только с генератором, вырабатывающим электроэнергию. Электричество использует тяговый электромотор (или электромоторы), вращающий колёса. В системе также есть батарея, которая накапливает энергию при рекуперативном торможении и повышает отдачу силовой установки при пиковых нагрузках.

В теории экономия топлива при такой схеме может быть выше, чем при параллельной. Во-первых, нет тяжёлой трансмиссии, на вращение которой тратится энергия. Во-вторых, ДВС работает с постоянными оборотами в самом оптимальном режиме.

Но на практике последовательные гибриды оказались неудобными в эксплуатации из-за особенностей характера электродвигателей. С ростом оборотов у них быстро падает тяга, и автомобилю трудно развить высокую скорость. Поэтому инженерам приходится ставить мощный электромотор и ёмкую батарею… которую проще заряжать от розетки, чем маленьким генератором на борту.

Плюсы: относительно малый вес, простота силовой установки
Минусы: неоптимальные ездовые характеристики, цена
Заявленная экономия топлива: н/д
Где встречается: Fisker Karma, BMW i3 REX

6. Последовательно-параллельные гибриды

В девяностые компания Toyota придумала оригинальный силовой агрегат, объединяющий в себе последовательную и параллельную схемы. Он стал основой революционного хэтчбека Toyota Prius — первого в мире серийного гибрида. Силовая установка Приуса состояла из бензиновой «четвёрки» и сразу двух электромоторов, а также планетарного редуктора, соединяющего их между собой.

Сегодня Toyota Prius выпускается в версиях обычного и подзаряжаемого гибрида. Есть и версия поменьше (Prius C), и побольше — компактвэн (Prius V)

В этой схеме удалось совместить сразу все сценарии: эффективно накапливать электроэнергию при рекуперативном торможении, ехать только на бензине или только на электричестве, задействовать оба источника энергии вместе и даже заряжать батарею от ДВС, когда автомобиль неподвижен. Более того, такому гибриду не нужна коробка передач: «планетарка» с электромоторами выполняют роль бесступенчатой трансмиссии.

Сегодня выпускается уже четвёртое поколение гибридного силового агрегата. Под фирменным названием Hybrid Synergy Drive (HSD) его устанавливают не только в Prius, но и в остальные гибриды Toyota и Lexus.

Возможно, идея HSD получила бы ещё более широкое распространение, но она защищена патентами Тойоты (которая и сама была вынуждена судиться из-за конструкции оригинальной трансмиссии). Чтобы обойти их, концернам GM, Daimler и BMW, объединившимся в рамках проекта Global Hybrid Cooperation, пришлось сделать намного более сложную схему с двумя электромоторами и аж четырьмя пакетами фрикционов.

Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/hybrids/

Оцените статью