Гибридные автомобили нужно заряжать

Способы зарядки гибридных автомобилей

Силовая установка гибридных автомобилей состоит из двух двигателей – электрического и внутреннего сгорания. Оба они питаются от разных источников энергии, и могут работать независимо друг от друга. Электромотор приводится в движение высоковольтной АКБ большой ёмкости, устанавливаемой стационарно внутри корпуса автомобиля. Как и всякий аккумулятор, АКБ гибридного авто порой требует подзарядки. Разберём, как заряжать гибридный аккумулятор, и какие способы для этого имеются.

Зарядка во время движения

Самый распространённый, и для многих автогибридов единственный, способ восстановления заряда АКБ – зарядка от ДВС через генератор во время движения. Бортовой компьютер автомобиля постоянно отслеживает уровень заряда батареи, и при необходимости в автоматическом режиме подзаряжает её. Средний уровень заряда на тяговой батарее составляет порядка 50-60% от максимальной ёмкости.

Если этот показатель опускается ниже установленного минимума, то бортовая ЭВМ самостоятельно запускает ДВС, переходя на режим подзарядки аккумулятора. Кроме того, возможна подзарядка АКБ гибрида во время движения через тормозную систему. Это так называемое рекуперативное торможение, когда кинетическая энергия вращения колёс преобразуется в электрическую. Получаемое электричество направляется на тяговый аккумулятор, подзаряжая его.

Зарядка от низковольтной сети

В ситуации, когда уровень зарядки высоковольтной батареи ниже допустимого порога, электроника просто не допустит включения электродвигателя. Такая ситуация может возникнуть, например, когда машина простояла без движения длительный срок, и тяговый аккумулятор полностью разрядился. На некоторых моделях гибридных авто исправить ситуацию можно при помощи низковольтной АКБ, питающей отдельную внутреннюю сеть.

Читайте также:  Чем отмыть малярный скотч с автомобиля

В некоторых (но не всех!) автогибридах имеется возможность использования её для подзарядки тяговой батареи. Переданного заряда вполне может хватить для того, чтобы завести ДВС. А уже от двигателя произвести подзарядку высоковольтной АКБ до требуемых 50-60%. Для гибридов, не имеющих подобной функции, полная разрядка может стать существенной проблемой. Для решения её придётся обращаться за помощью к специалистам: «прикурить» такое авто от другой машины без внешнего вмешательства в блокировочную электронную программу вряд ли получится.

Зарядка от розетки

В последнее время появились модели автомобилей-гибридов, в которых предусмотрена функция подзарядки от внешнего источника электроэнергии. Зарядить гибридный автомобиль подобной конструкции можно от розетки в гараже или на специализированной электрозаправочной станции. Среди автомобилей, снабжённых этой удобной функцией, можно назвать «Мицубиси Аутлендер» -PHEV, «Шевроле Вольт», «Фольксваген Гольф»- GTE, «Вольво»-V60 Plug-In-Hybrid, а также экспериментальный вариант «Тойоты-Приус» модификации 2010г.

Возьмём для примера подзаряжаемый гибрид «Шевроле Вольт». Эта модель оснащается двумя видами зарядных устройств-переходников. Одна работает по американскому образцу от тока напряжением в 110-120 вольт. Вторая рассчитана на европейские стандарты, и способна заряжать АКБ гибрида от сети в 220-240 вольт. Разница между ними, кроме технических параметров, заключается в габаритах. Зарядник на 120 вольт выполнен в портативном варианте, а вот устройство на 220 вольт более массивное. Оно устанавливается при проведении зарядки рядом с авто и подключается к заземлению.

Аккумуляторные батареи современных заряжаемых автогибридов рассчитаны в среднем на 10 000 циклов подзарядки. Исходя из этих данных, можно рассчитать, что при ежедневной зарядке от внешней сети, они смогут прослужить порядка 30 лет. Весьма неплохой показатель, особенно если учитывать немалую стоимость этого жизненно важного для гибрида узла. Время зарядки до уровня 80-85% от бытовой электросети АКБ гибридной машины составляет не менее 6-8 часов. На высоковольтной электрозаправочной станции это время сокращается до 30-40 минут.

Пошаговая инструкция по зарядке автогибрида от розетки

Для большей наглядности воспользуемся инструкцией, которую выпустили японские автопроизводители для своего подзаряжаемого «Приуса». В его системе внешней зарядки применено устройство, преобразующее, переменный ток от сети в 220 вольт в постоянный ток напряжением в 350 вольт. Система подзарядки АКБ на «Тойота Приус» активируется следующим образом:

  1. Зарядное устройство (преобразователь) подключается к розетке внешней сети.
  2. Преобразователь тока подключается к зарядной розетке на корпусе автомобиля.
  3. После этого с правой стороны приборной панели, у основания лобового стекла должен загореться светодиодный индикатор, свидетельствующий о начале процесса зарядки.

Через преобразователь заряд передаётся на тяговый аккумулятор и на компрессор вентилятора. Среднее время подзарядки АКБ до уровня в 80%, по заверениям производителя, через 3-4 часа. После этого процесс зарядки автоматически завершается. Автовладельцу останется лишь отключить зарядное устройство от стационарной розетки и от автомобиля. Особое внимание в инструкции обращается на то, что силовые кабели и прочие детали автогибрида, через которые проходил высоковольтный ток, могут оставаться под остаточным напряжением и после отключения зарядного устройства. Поэтому, в течение минимум 10 минут прикасаться к ним строго воспрещается.

Как видим, подзарядка гибридного автомобиля при помощи внешней розетки не составляет ничего сложного, в отличие от моделей, не наделенных подобной возможностью. Именно поэтому, как утверждают мировые автоэксперты, будущее за гибридными автомобилями, которые смогут подзаряжаться не только от ДВС, но и от внешней электросети.

Источник статьи: http://energycars.ru/elektromobili/sposoby-zaryadki-gibridnyh-avtomobilej

Преимущества, недостатки и правила зарядки гибридного автомобиля

Ввиду постоянного роста цен на топливо многие автолюбители готовы искать замену машинам с двигателями внутреннего сгорания. Главной альтернативой обычным автомобилям становятся электромобили. Однако из-за высокой стоимости, плохого развития сети зарядных станций, а также дороговизны обслуживания эти машины пока не набрали должной популярности.

  • Нужно ли заряжать гибридные автомобили
  • Правила зарядки гибридного аккумулятора
    • Видео: Как заряжать гибридный аккумулятор
  • Преимущества и недостатки гибридных батарей

Оптимальным вариантом в этом случае могут стать гибриды, которые включают в себя как привычный мотор, так и электродвигатель. Согласно подсчётам, такие машины способны потреблять на 20–40% меньше топлива, поскольку используют смешанный тип источника энергии, что существенно экономит финансы его владельца. Однако, стоит внимательно разобраться, так ли всё гладко в использовании гибридных авто.

Нужно ли заряжать гибридные автомобили

Основной принцип работы гибридного автомобиля заключается в использовании энергии, возникающей при торможении, для зарядки своего аккумулятора. Данная свободная энергия, питая электромотор, приводит в движение машину, чем значительно сокращает расход топлива.

Многие гибриды способны преодолевать небольшое расстояние на низких скоростях только посредством использования электромотора. Когда же возникает необходимость увеличения скорости либо при разряженном аккумуляторе, автоматически запускается ДВС. Одновременно в процессе движения авто происходит зарядка батареи.
Важно! Ни в коем случае нельзя заряжать аккумулятор большими токами, это может привести к порче пластин (при разогреве, вода испаряется, а концентрация кислот возрастает).
Многие автолюбители задаются вопросом, можно ли зарядить аккумуляторную батарею посредством розетки. Это зависит от электрификации гибридных авто. Существует несколько видов:

  • Микрогибрид — за счёт рекуперации энергии в процессе торможения происходит зарядка АКБ.
  • Мягкий гибрид — не предусматривает работу исключительно на электричестве. Объём батареи невелик, что даёт возможность заряжать её во время торможения.
  • Полный гибрид — может задействовать электрическую часть при поездках по городу, однако при высокой скорости автоматически переключается на двигатель внутреннего сгорания. Такой автомобиль не заряжается от розетки (подзарядка происходит только в процессе рекуперации).
  • Гибрид-плагин — автомобили с большими батареями, которые способны приводить машину в движение и проезжать достаточно значительные расстояния (обычно, до 20–25 км) только на электрической энергии, без включения бензинового двигателя. Объём таких аккумуляторов не позволяет полностью заряжаться посредством энергии торможения, а потому их необходимо подзаряжать от сети. Особенно важно проводить такую процедуру в холодное время года, поскольку эффективная зарядка начинается только после полного прогрева аккумулятора.

Правила зарядки гибридного аккумулятора

Процедура заряжения гибридного АКБ мало чем отличается от зарядки обычных автомобильных аккумуляторов, а потому нужно принять во внимание всего несколько рекомендаций:

  • при нехватке времени подпитка батареи проводится током, который не превышает 10% значения ёмкости (например, при аккумуляторе 60Ач, сила тока не должна превышать 6 А);
  • при снятии аккумулятора (например, при обслуживании) подаваемый ток не должен превышать 2 А;
  • электрическое напряжение должно находиться в пределах штатного — 13,8–14,2 В;
  • все банки должны быть полностью покрыты электролитом, поэтому по надобности можно долить дистиллированную воду;
  • после роста напряжения до 14,2 В и падения ампер до 0,3–0,5 А аккумулятор считается практически полностью заряженным.

Рекомендуем для прочтения:

  • Растаможка гибридных автомобилей
  • Гибридный двигатель — как он работает
  • Устройство электромобиля — как работает транспорт
  • Какие бывают автомобильные аккумуляторы

Существует также ряд новых моделей гибридов, особенностью которых является размер их аккумуляторов — несколько меньше, чем АКБ электромобиля, но больше, чем у стандартного гибрида. Благодаря этому батареи имеют возможность дозарядки от сети, как и обычные электромобили.

Видео: Как заряжать гибридный аккумулятор

Преимущества и недостатки гибридных батарей

Как и все разновидности автомобилей, гибриды в эксплуатации имеют как свои достоинства, так и недостатки. Среди основных преимуществ отмечается:

  • Экономичность — благодаря уравновешиванию технических показателей, в гибридных автомобилях не только удалось сохранить все стандартные характеристики (показатели мощности, скорость, возможность быстрого разгона), но и дополнительно сохранять энергию, направляя её на зарядку аккумуляторной батареи. Помимо этого, такой принцип работы привёл к меньшему износу тормозных колодок, возможности движения только на электродвигателе, рекуперативном торможении и полной остановке мотора при необходимости.
  • Экологичность — показатели экологической чистоты значительно возрастают за счёт снижения расхода топлива, а также полной остановки двигателя на дорогах (например, в пробках или любых других местах скопления машин). Помимо этого, в гибридах используется батарея меньшей ёмкости, чем в электромобилях, а потому понижается проблема утилизации АКБ.
  • Высокие показатели ходовых характеристик — благодаря особенностям конструкции, при резкой необходимости усиления тяговой нагрузки, одновременно начинают работать как ДВС, так и электродвигатель. Такой подход позволяет значительно экономить на установке мощного двигателя и может успешно использоваться в спортивных автомобилях и внедорожниках.
  • Дальность пробега — из-за параллельной работы двух двигателей значительно сокращаются заезды на заправки, что не только экономит деньги, но и сохраняет время.
  • Минимальный уровень шума — в отличие от автомобилей, работающих на двигателях внутреннего сгорания, гибриды значительно тише.
  • Зарядка АКБ — в отличие от электромобилей, которые имеют достаточно долгий процесс зарядки аккумулятора, в гибридах этот недостаток устранён. Батарея заряжается прямо в процессе движения и торможения авто.

Имеются и некоторые минусы гибридных автомобилей:

  • Сложность эксплуатации — гибридные авто имеют более сложный механизм функционирования, что также отражается на стоимости машины. Этот фактор приводит также к дороговизне обслуживания, поскольку далеко не все автомеханики могут взяться за ремонт, да и те, кто может, делают это с большой неохотой.
  • Переработка АКБ — как и электромобили, гибриды требуют периодической замены аккумуляторов, процессу утилизации которых не предоставлено нужного внимания. Без должной переработки батареи могут нести опасность окружающей среде.

Для продления срока службы аккумуляторной батареи её заряд нужно постоянно поддерживать на уровне 40–60%.

Невзирая на то что гибридные авто ещё не набрали надлежащей популярности, механизмом их функционирования интересуются многие автолюбители. И это вполне объяснимо — такие машины достаточно легки в управлении и обслуживании, значительно экономят время и средства водителя, а также положительно влияют на экологию. Последний фактор также является важным, поскольку загрязнение окружающей среды остаётся острым вопросом в условиях большого количества автомобилей с ДВС.

Источник статьи: http://brutals.ru/hobbi/transport/preimyshestva-nedostatki-i-pravila-zaryadki-gibridnogo-avtomobilya/

Оцените статью