Гибридный усилитель для автомобиля

Усилитель для которого не пришлось делать корпус

Здравствуйте дорогие читатели!
Посетила очередная идея сделать гибридный усилитель Владислава Креймера в классе А. А почему нет, очень простая схема – собрать макетик, минут за двадцать, на одной-двух табуретках.
Заранее подготовили основные детальки:

  • лампа — 6Н23П
  • R1 — переменный резистор 47кОм
  • R2 — мощный регулируемый резистор 100Вт 50ом (выставили на 8ом)
  • R3 – резистор С5-16МБ 0.51ом
  • С1 – конденсатор 4700мФ 40V FRAKO (W.Germany)
  • VT1 — КТ825Д
  • большой радиатор — габаритные размеры: ширина 150мм, длина 160мм, высота 30мм.

По центру сто ватного резистора фломастером проводим линию. Стачиваем по линии аккуратно до белой керамики. На другой конец резистора одеваем второе колечко из нержавейки. Таким образом из одного дорогого сто ватного резистора, получилось нужные нам два резистора.

Блок питания: ТОР на 15V 5А, два конденсатора по 10000мФ 60V между ними дроссель 500 витков 0.51мм и мощный диодный мост (впоследствии поменяли на мощные диоды). Накал лампы временно запитали от отдельного накального трансформатора. По-быстрому запаяли схему, подключили, лампа прогрелась и запела, но как то не так.

Звук был плохим. Замена R3 не улучшила ситуацию, только добавив С2 звук стал удовлетворительным, хотя в оригинальной схеме С2 отсутствует. С ним и перешли к прослушиванию.

Читайте также:  Vin автомобиля kia sorento

Звучание показалось прозрачным и холодным, верхов более чем нужно, низы есть и они на месте – но чего-то сильно не хватало. Домачатцы избалованые ламповым звучанием, проходя мимо часто комментировали — «Что то звучит не очень!». Недавно прослушивали макетик на германиевых транзисторах в классе АВ, такого не было.

Как же так? В классе А должно быть прозрачное и правильное звучание. Чтобы разобраться пришлось подключить ламповый усилитель, отключив один канал, вытащив соответствующую выходную лампу. Акустика одинаковая, уровень громкости тоже. Альбом The Piano Guys — The Piano Guys (2012) FLAC.

Прослушав несколько минут, один усилитель переключаем на другой. Фортепиано на транзисторе явно проигрывает. Теряется объем звучания рояля, а струны виалончели становятся не интересными. Если одного канала лампового усилителя достаточно для прослушивания, то на транзисторе такое не пройдет.

Причина — низкое анодное напряжение на лампе 6Н23П вгоняет её в тяжелый для неё режим работы. В однотактнике Вильямсона именно этот экземпляр лампы звучал бесподобно. Нужно пробовать другие низковольтные лампы: ЕСС82, 6С2П, 6Н16Б, 6С46ГВ и т.д., но таких у нас нет.

При своей простате усилитель не такой уж дешевый: уже редкий транзистор, монстр резистор, огромный радиатор, качественные именитые электролиты, тор на 100Вт — ради 5Вт не идеального звука?
Вот так и остался гибридный усилитель в классе А без корпуса. Да и усилителя уже не осталось, макет разобран на более перспективные схемы.

Источник статьи: http://rusavtoplus.ru/gibridnyy-usilitel-klassa-a.html

Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео

ЗВУКОМАНИЯ

Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео

Гибридный усилитель — для чего и зачем он нужен?

Гибридный усилитель — для чего и зачем он нужен?

Референсный усилитель ЗМ трансформатор

Добрый день любители хорошего звука в этой статье я хотел бы рассказать о такой разновидности высококачественного усиления, как гибридный усилитель. Многие люди гибридные усилители не особо жалуют, обычно это происходит из-за незнания, боязни и того, что они просто не слышали такой класс усилителей.

Гибридный усилитель — для чего и зачем он нужен?

С тех пор, как твердотельные усилители появились в 1960-х годах

Левчук Александр Николаевич ©

дискуссии в среде меломанов и аудиофилов бушевали, какие лучше ламповые усилители или твердотельные усилители?

Усилители на основе вакуумных ламп, были введены в начале 1900-х годов и доминировали на рынке аж до 1970-х годов. Когда транзисторы стали популярны из-за их низкой стоимости, легкого веса и высокой надежности, спрос на ламповые усилители получил огромный спад.

усилитель мощности гибридный

Гибридный усилитель — история

С 1970х, и в 80-х, в частности, начался огромный спрос на твердотельные усилители (микросхемы и транзисторы) и оставался таким до начала 1990-х годов, затем опять появились ламповые усилители, причем с доработками и эра усилителя лампового звука возобновила своё шествие по миру.

В последнее десятилетие или больше появился еще один вариант усилителя — гибридный усилитель. В основном такие аудио устройства, используют оба усиления транзисторы или микросхемы + вакуумные лампы для усиления сигнала в предусилителе.

Гибридный усилитель — популярность

Гибридные усилители стали чрезвычайно популярными в последние годы, главным образом, потому, что они сочетают в себе надежность твердотельного усиления с усилением лампы.

Большинство гибридных усилителей используют твердотельный усилитель мощности с ламповым предварительным усилителем. Эта конструкция позволяет получить больше мощности без необходимости выходного трансформатора, как в классическом чистом ламповом усилении. В гибридном усилителе — предварительный усилитель, как правило, содержит одну или две лампы (некоторые из них больше).

Референсный усилитель ЗМ трансформатор

Гибридный усилитель — плюсы

Большинство гибридных усилителей – это идеальный компромисс для тех меломанов и аудиофилов, которые хотят реальный ламповый звук, без всей тяжелой работы на обслуживание, как у лампового усилителя.

Гибридный усилитель можно купить за меньшие деньги, чем ламповый усилитель, его также легче обслуживать – иногда раз в 5-7 лет можно поменять лампы в предусилителе.

В большинстве случаев гибридный усилитель будет работать хорошо, потому что с помощью параметров можно добиться либо твердотельный звук или ламповый звук.

Гибридные усилители, как правило, дороже, чем твердотельные усилители той же мощности. Потому что гибридные усилители имеют ламповый предварительный усилитель они требуют большего ухода, чем твердотельный усилитель. Гибридные усилители, как правило, немного тяжелее, чем твердотельный усилитель такого же размера из-за дополнительных компонентов в ламповом отделе.

Лампы часто используются для придания лучших характеристик в твердотельных усилителях, многим людям нравится звучание именно гибридных усилителей. Такие люди ни за что не променяют ни на ламповый, ни на твердотельный усилитель.

Референсный усилитель_ЗМ

Кстати, гибридные усилители, часто продают такие известные, иностранные фирмы как Musical Fidelity используя нувисторы, крошечные триодные лампы, для контроля больших би-полярных транзисторов в их NuVista 300 усилителе мощности. Pathos, итальянская компания, разработала целую линию гибридных усилителей и с успехом продаёт их.

Впрочем, гибридный усилитель можно сделать своими руками.

Чтобы продемонстрировать один аспект этого эффекта, можно использовать лампу в петле обратной связи (несколько IGMF) цепи бесконечно усиления. Медленный отклик сопротивления лампы (который будет меняться в зависимости от температуры), таким образом гибридный усилитель, может быть использован, не только чтобы смягчить звук, но сделать звучание детальным и достичь лампы, «мягкого живого звучания» на выходе.

Клон Dartzeel NHB-108 обзор

Обычно гибридный усилитель имеет предварительный усилитель на лампах + усилитель мощности на твердотельном усилении(микросхема или транзистор).

Впрочем, гибридный усилитель может также иметь предварительный усилитель на твердотельном усилении (микросхема или транзистор) + усилитель мощности на лампах.

Не стоит списывать гибридный усилитель со счетов, они более универсальны в плане озвучивания жанров, если ламповый усилитель хорош для классики, джаза, вокала и подобных жанров, то «гибридник» озвучивает большинство жанров от классики и вплоть до жесткого хеви-металл!

Референсный усилитель внутри

Не бойтесь покупать гибридный усилитель — ведь такой усилитель смесь из двух различных способов сделать звук с намерением получить немного лучшее из данных обоих классов!

Надеюсь статья «гибридный усилитель» кому то помогла

По всем вопросам Пишите мне на эл. почту: anl555@bk.ru или ВК https://vk.com/id104002989 или https://ok.ru/aleksandr.levchuk2

Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб, Одноклассники

Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.

Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!

На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.

Источник статьи: http://zvukomaniya.ru/gibridnyj-usilitel/

Гибридный УМЗЧ без ООС

Приветствую всех посетителей сайта и представляю конструкцию УМЗЧ, который на мой взгляд (ухо) является воплощением всего лучшего, что мы можем взять от современных транзисторов и старинных ламп.

Мощность: 140 Вт
Чувствительность: 1.2 В

Схема содержит небольшое количество деталей, проста в настройке, не содержит дефицитных и дорогостоящих компонентов, очень термостабильна.

Коротко о схеме. Истоковый повторитель реализован на комплиментарных MOSFET транзисторах IRFP140, IRFP9140 и особенностей не имеет. Транзистор VT1 на звук влияния не оказывает, нужен для стабилизации тока при изменении температуры выходных транзисторов и установлен в непосредственной близости от них на радиаторе охлаждения. Радиатор желательно иметь массивный, с большой площадью охлаждения, транзисторы установить вплотную друг к другу на теплопроводящую пасту, через слюдяную прокладку. Конденсатор С4 обеспечивает «мягкий» старт истокового повторителя.

Теперь о драйвере. С драйвером пришлось повозиться, т.к. входная емкость одного транзистора – 1700пф. Были опробованы разные типы ламп и разные схемы включения. От слаботочных ламп пришлось отказаться, т.к. завал по ВЧ начинался уже в звуковом диапазоне. Результатом поисков стал СРПП на 6Н6П. При токе каждого триода – 30ма, АЧХ усилителя проcтирается от единиц герц до 100 кГц, плавный спад начинается в районе 70кГц. Лампа 6Н6П очень линейна, к тому же драйвер на 6Н6П имеет огромную перегрузочную способность. Режимы триодов 6Н6П — 150В, 30ма. По даташиту Рмакс.-4.8Вт, мы имеем 4.5, почти на пределе. Кому жалко 6Н6П, можно облегчить режим, увеличив номиналы резисторов R3 и R4, скажем до 120Ом. И еще, несмотря на то что лампа 6Н6П имеет небольшой коэффициент усиления, она оказалась склонной к самовозбуждению, может все дело в имеющихся у меня экземплярах, но, тем не менее были приняты меры по удушению этого нежелательного явления. На лампу был надет стандартный алюминиевый экран, девятая ножка запаяна на землю, в сетку установлена небольшая катушка – 15 витков провода ПЭВ 0.3, намотанных на резистор 150 кОм – 1Вт. Если ровнехонькая АЧХ на ВЧ для Вас не главное можно попробовать в драйвере 6Н8С или 6Н23П, в СРПП разумеется.
Настройка усилителя проста — R5 устанавливаем в среднее, а R8 в нижнее по схеме положение и включаем усилитель. Прогреваем 3 минуты, крутим R5 – устанавливаем «0» на выходе, затем осторожно крутим R8 – устанавливаем ток покоя выходных транзисторов. Ток контролируем, измеряя падение напряжения, на любом из R15, R16 оно должно быть – 110мв, что соответствует току через выходные транзисторы 330ма. Ток покоя на Ваше усмотрение – все зависит от имеющихся в Вашем распоряжении радиаторов и вентиляторов. Настройка усилителя закончена – наслаждайтесь звуком.
Блок питания не привожу, т.к. каждый может разработать его сам. Но хочу предупредить, что экономить на блоке питания – последнее дело. Ставьте большие трансформаторы, огромные емкости и Вам воздастся. Не забудьте везде наставить предохранителей.

Детали. Детали самые обычные, резисторы ОМЛТ, конденсаторы JAMICON, резисторы R15, R16 составлены из трех параллельно соединенных ОМЛТ-2 — 1Ом, R8 — проволочный, входной потенциометр ALPS. Применение аудиофильских компонентов приветствуется, в особой степени это относится к конденсаторам блока питания. Отдельно нужно сказать про С3,С4,С5, от них зависит звучание усилителя, поэтому тип конденсаторов Вам лучше выбрать на Ваш вкус. У меня стоят импортные красно – коричневые пленочники неизвестного производителя, подозреваю производства Поднебесной. Если Вам не нужно чтобы АЧХ усилителя была линейной от 2Гц, то емкости конденсаторов С3 и С5 можно уменьшить. Выходные транзисторы желательно подобрать в пары по параметрам.
При включении усилителя, в течении нескольких десятков секунд прослушивается фон переменного тока, потом он исчезает. Это явление обусловлено тем, что истоковый повторитель имеет большое входное сопротивление и пока катоды триодов прогреваются, вход повторителя оказывается «подвешенным» и «принимает» окружающие его электромагнитные поля с частотой промышленной электросети. Бороться с этим явлением не нужно – нужно реализовать задержку включения АС.
Мощность усилителя – 140Вт, при Uвх.эфф. – 1.2В. Коэффициент нелинейных искажений измерить нечем, но я не думаю что он конский у этого усилителя, судя по звуку.

Теперь собственно о звуке. Звук у этого усилителя похож на звук триодного двухтактника, но басовый регистр гораздо «мясистее», бас быстрый, четкий и солидный. Серединка прозрачная и детальная, верхи без «песочка» присущего транзисторам.
Усилитель жрет все, качает любую акустику. Усилитель задумывался для эксплуатации на улице — дома ламповый однотактник, но теперь я не уверен, что он будет не основным. Еще послушаем.

И еще, при постройке усилителя желательно оснастить его системой всевозможной защиты, это улучшит его эксплуатационные качества и защитит Вашу АС от нештатных ситуаций.

Источник статьи: http://cxem.net/sound/amps/amp139.php

Оцените статью