- Основные способы конструирования многопоточных гидравлических систем спецавтотехники
- Сравнительный анализ трёх возможных решений.
- Гидравлика на авто – лучший способ расширить возможности техники
- Важные моменты при гидрофикации автомобилей
- Гидравлика для кузовного ремонта и правки деталей
- Растяжки на гидравлике
- Как пользоваться гидравлическими растяжками
- Пневмогидронасос для кузовного ремонта
- Подъемник (домкрат) на гидравлике
Основные способы конструирования многопоточных гидравлических систем спецавтотехники
Основные способы конструирования многопоточных гидравлических систем спецавтотехники.
Гидропривод современной спецавтотехники может иметь в своём составе несколько потребителей энергии (моторы, гидроцилиндры), существенно различающиеся по требуемым параметрам расходов и давлений. Применение одного гидравлического насоса в гидроприводе такого автомобиля с дроссельным регулированием потока рабочей жидкости — с целью выравнивания параметров по давлению и расходу — не является энергоэффективным решением. Оптимальным энергоэффективным решением является построение многопоточной гидросистемы, то есть с несколькими независимыми потоками жидкости от гидронасосов.
Рассмотрим три наиболее распространённых подхода построения таких систем.
Шестерённые насосы серии TANDEM.
Двухконтурная гидравлическая система может быть построена на базе шестерённого насоса серии TANDEM. У данного насоса сзади имеется фланец для подключения второго насоса через присоединительную муфту.
Шестерённый насос серии TANDEM отличается простотой конструкции (по сравнению с аксиально-поршневыми насосами) и широким модельным рядом, появляется возможность создания двух контуров с насосами разного рабочего объёма (в диапазоне от 17,04 см³/об до 125 см³/об), в зависимости от потребности.
Рис.1 Шестерённые насосы серии TANDEM
Вид насоса сзади
Рис.3 3D модель установки КОМ + NPH ISO TANDEM + NPH UNI
Аксиально-поршневые насосы серии TWIN FLOW.
Вторым решением является установка двухпоточного аксиально-поршневого насоса с наклонным блоком серии TWIN FLOW.
TWIN FLOW может предложить более высокий уровень рабочего давления (300-350 бар) в сравнении с шестерённым насосом.
Линейка двухпоточных насосов представлена в различных исполнениях рабочих объёмов в Таблице 1.
Также в ассортименте появилось новое решение с увеличенным рабочим объёмом: TWIN FLOW 60400117673/ ”TFP” 76/76 ISO.
Таблица 1. Код для заказа и рабочие объёмы насосов серии TWIN FLOW.
Ниже представлены графики со сравнительными характеристиками шестерённых и аксиально-поршневых насосов.
Рис. 5 Зависимость максимального рабочего давления от объёма насоса
Как мы видим, у шестерённых насосов максимальное рабочее давление зависит от рабочего объёма насоса и уменьшается по мере его увеличения. У аксиально-поршневых насосов такая зависимость отсутствует, что является их однозначным преимуществом.
Коробки отбора мощности с двумя выходами.
Третьим решением является применение коробки отбора мощности (КОМ) с двумя выходами. Преимуществом данного решения также является возможность подключения КОМ посредством карданной передачи, за счёт чего КОМ с двумя выходами можно разместить в более подходящем месте на шасси автомобиля, где можно будет без труда подключить к нему насосы или другое навесное оборудование.
Посредством КОМа с двумя выходами возможно создать независимую двухконтурную гидравлическую систему, предназначенную для разных рабочих органов, а при использовании двухпоточного насоса серии TWIN FLOW появляется возможность создания как 3-х контурной, так и 4-х контурной гидравлической системы.
Рис. 6 КОМ для КПП ZF 01004302176 с двумя выходами ISO, максимальный крутящий момент до 700 Нм.
Рис. 7 КОМ для КПП ZF 01003912170 с двумя выходами ISO, максимальный крутящий момент до 450 Нм.
Рис.8 КОМ для КПП КамАЗ 08600302175 с двумя выходами ISO, максимальный крутящий момент до 350 Нм.
Сравнительный анализ трёх возможных решений.
Вариант№1. Шестеренный насос серии TANDEM
- Невысокая стоимость;
- Широкий ряд рабочих объемов (17-125 см3/об);
- Компактность;
- Простота подсоединения 2-го насоса (с помощью муфты);
- Установка на одном валу.
- Сравнительно невысокое рабочее давление (190-290 бар);
- Невысокий ресурс (износ/перегрев);
- Невысокий КПД.
- Возможность установки практически в любую гидравлическую систему.
Вариант№2. Аксиально-поршневой насос серии TWIN FLOW
- Высокий КПД;
- Высокое допустимое рабочее давление;
- Рабочее давление слабо зависит от увеличения рабочего объема;
- Высокий ресурс.
- Узкий ряд рабочих объемов (53+53; 70+35; 70+53; 76+76 см³/об).
- Мусоровозы;
- Уборочная техника;
- Поливочная техника;
- КМУ (крано-манипуляторные установки).
Вариант№3. КОМ с двумя выходами
- Независимое вкл./выкл. одного из контуров;
- Высокий крутящий момент и мощность;
- Возможность привода потребителя через карданную передачу;
- Установка насосов различной конфигурации;
- Возможность конфигурации до уровня 4-х поточных систем.
- Значительная масса и габарит;
- Меньшая применяемость (небольшой перечень КПП для возможности установки);
- Высокая цена.
- Мусоровозы;
- Аэродромная техника;
- Буровые установки;
- Каналопромывочные машины;
- Пожарные машины
Рис.9 Сравнение различных решений по техническому уровню и затратам.
Статью подготовил инженер «Группа Гидравликовъ»
Алехин Денис Сергеевич
Пономарев Владимир Викторович
Компания благодарит партнёров за предоставленные фотографии.
Источник статьи: http://gidravlikov.ru/articles/osnovnye-sposoby-konstruirovaniya-mnogopotochnykh-gidravlicheskikh-sistem-spetsavtotekhniki/
Гидравлика на авто – лучший способ расширить возможности техники
Гидравлические системы, состоящие из ряда агрегатов, способны существенно расширить возможности техники, на которой они установлены. Именно они позволяют машинам агрегатировать прицепные составы и приводить в действие, управлять навесным оборудованием. Их широко применяют на различной спецтехнике – бульдозерах, самосвалах, экскаваторах, пожарных машинах, подъемниках, погрузчиках и т.д. Монтируют их в заводских условиях, но также можно купить их в магазине, например, здесь https://hydrolider.net/ , и установить на сертифицированных СТО. Нередко компании, которые реализуют гидрооборудование, имеют в своем составе сервисы, где оказывают услуги монтажа, обслуживания и ремонта. Именно к ним рекомендуют обращаться эксперты.
Гидравлика представляет собою совокупность узлов и деталей, которые работают с использованием текущей среды – гидрожидкости или масла. С ее помощью энергия передается от одного устройства к другому, трансформируется из одного вида в иной, выполняет работу.
Комплектация гидравлики может меняться (сужаться либо расширяться) в зависимости от особенностей автомобиля, его сферы применения, предстоящих задач и характера применяемого навесного оборудования.
Важные моменты при гидрофикации автомобилей
Чтобы выполнить гидрофикацию автомобиля – будь-то тягач, самосвал, грузовик – стоит обратиться к профессионалу. Именно специалист сможет без ошибок и потерь времени, ресурсов осуществить все необходимые этапы. Сам процесс состоит из следующих шагов.
- Проведение расчетов необходимых технических характеристик гидравличеких агрегатов – мощности, грузоподъемности, пропускной способности, объема, давления и т.д.
- Выбор схемы подсоединения гидравлики к техническому средству. Она бывает одноконтурной (работает в одном направлении), двухконтурной (действует на три стороны) и многоконтурной (используется при навешивании на авто разного оборудования для независимого функционирования).
- Подбор конкретных моделей агрегатов по теххарактеристикам, производителю, стоимости, состоянию.
- Покупка изделий у надежного поставщика, который может предложить не только выгодную цену, но и имеет все необходимые документы – сертификат соответствия, техпаспорт, гарантийный талон.
- Монтажные работы, которые осуществляются строго по технологии. Нарушения установленного порядка или применение неподходящего инструмента чреваты частыми поломками, некорректной работой оборудования и силовой передачи машины, повышенным расходом и сниженной эффективностью.
- Тестирование работоспособности гидравлики, ее герметичности и эффективности, устранение неполадок в случае их обнаружения и повторная проверка.
По окончанию монтажа и проверки важно обеспечить правильную эксплуатацию гидрофицированного авто, регулярный техосмотр и обслуживание. Важно не перегружать гидравлику, а для ее обслуживания и ремонта применять только качественные материалы и оригинальные запчасти.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/all_auto/gidravlika-na-avto—luchshii-sposob-rasshirit-vozmojnosti-tehniki-5d84eef2fe289100ade53897
Гидравлика для кузовного ремонта и правки деталей
Для повышения физических усилий в процессе проведения ремонтных работ по автомобильному кузову принято использовать в наше время гидравлику. Оборудование, функционирующее на гидравлике, эффективно правит различные вмятины и дефекты в местах, где невозможно пользоваться рихтовочными молотками или другим ручным инструментом. Кроме того, благодаря гидравлике ускоряется процесс реставрации кузова.
Гидравлическое оборудование включает множество элементов, таких как насосы, подъемники, прессы и т. д. Популярные станки стапели также оснащаются гидросиловыми устройствами.
Растяжки на гидравлике
Самыми популярными кузовными инструментами на гидравлике считаются растяжки. Они используются для силового воздействия на составные элементы кузова, что неминуемо происходит в процессе ремонта и правки металлического остова машины.
Растяжки эффективно устраняют не только вмятины на кузове, но и всевозможные искривления, деформации и другие повреждения, требующие рихтовки. Отметим, что с помощью этих инструментов можно легко и просто отрихтовать стойки, элементы подвески и т. д.
Растяжки продаются в наборе. С основным инструментом обязательно должны идти насадки различной конфигурации, насос, оборудование для захвата и упора, удлинители, цилиндр и многое другое. Безусловно, при желании комплект можно увеличить, добавив нужное оборудование.
Комплект растяжек должен иметь в своем составе также помпу. Этот мощный инструмент бывает необходим в тех случаях, когда нужно бывает значительно увеличить усилия растяжки.
Растяжки могут быть разными, в зависимости от механизма воздействия на конструкции:
- Агрегат с растягивающим эффектом. В большинстве случаев такое оборудование используется для выравнивания арки двери;
- Оснастка со стягивающим эффектом или просто стяжка. Как правило, находит применение в зоне крыла авто, поврежденного в результате аварии.
Как пользоваться гидравлическими растяжками
Чтобы максимально эффективно применять растяжки, следует знать секреты обращения с ними. Вот, на что рекомендуется обращать внимание в первую очередь.
- Надо произвести визуальный осмотр, оценивая характер повреждения конструкции, дистанцию между поврежденными зонами кузова, особенности материала и качество поверхности.
- Затем приходится выполнить сборку инструмента, соединив элементы из комплекта. В частности, надо соединить шланг и гидроцилиндр, а при необходимости еще и удлинитель.
- Конструкция фиксируется в устойчивом положении, чтобы не скользила. Насадки специального типа помогут данное осуществить.
- После того, как оборудование будет грамотно установлено, следует нажать на насос. Это позволит жестко зафиксировать оснастку.
- Чтобы выпрямить кузовной элемент, лучше использовать насос для создания усилий.
Примечание. Не всегда получается с одного раза осуществить правку элемента. В данном случае надо прием повторить. Но и применять растяжки надо осторожно, чтобы ненароком не повредить кузовную поверхность.
Пневмогидронасос для кузовного ремонта
Стапель – это универсальное оборудование, применяемое для качественной правки рам и кузовов автомобилей. Данный вид ремонтных работ считается самым сложным и трудоемким, но зато, при помощи стапельного оборудования эффективно исправляются даже самые сложные повреждения. Ни одна современная автомастерская или сервис не обходятся без стапеля, а многие рукастые любители даже оборудуют у себя в гараже самодельный стапель.
Состоит стапельное оборудование в обязательном порядке из пневмонасоса или ПВГ насоса. Он помогает не только задействовать стапель, но и другое гаражное оборудование: прессы, растяжки и т. п.
Рассмотрим сильные стороны и преимущества насоса на гидравлике, помогающего значительно ускорить и облегчить процесс при кузовных работах:
- Он способен обеспечить высокую производительность;
- Легок и прост в эксплуатации;
- Оснащен простейшим механизмом для проверки и пополнения уровня масла;
- Оснащен также качественным предохранителем, эффективно защищающим от перегрузки в процессе активной работы.
Некоторые модели ПВГ насосов оборудованы глушителями, которые обеспечивают малошумный режим функционирования.
Подъемник (домкрат) на гидравлике
Что такое гидродомкрат – это инструмент, без которого невозможно представить себе ремонт в гараже или на выезде. Он имеет широкое поле применения, включая и кузовные работы. Например, если нужно бывает приподнять одну из сторон автомобиля или оказать давление на отдельный кузовной элемент, домкрат оказывается очень эффективным инструментом.
Чтобы выбрать хороший и качественный ПВГ подъемник, рекомендуем обратить внимание на следующие моменты:
- Учитывать, какая у инструмента грузоподъемность, ведь от этого будет напрямую зависеть его производительность. Идеальный вариант – отталкиваться при выборе от массы автомобиля;
- Учитывать высоту подъема или оптимальную дистанцию между опорой и подхватом по всей длине штока;
- Имеют не меньшее значение также размеры домкрата и его вес (легкими и удобными домкратами проще работать при кузовном ремонте).
Пневмогидравлический или ПВГ домкрат в последнее время все чаще используют для работ с кузовом. Так было и раньше, когда передовое оборудование еще не было придумано. Так делают и сейчас, особенно в условиях домашнего гаража, когда воспользоваться дорогим и сложным оборудованием нет возможности.
Представляет собой ПВГ домкрат гибридный агрегат, соединяющий пневмо- и гидромеханизмы. Инструмент данного типа способен поднять какой-либо груз за счет подачи особого масла, закачиваемого в систему с помощью воздуха.
Домкрат ПВГ рассчитан на стационарное использование тоже. Благодаря ему устраняются недостатки простых гидравлических аппаратов, которые слишком медлительны и имеют слишком большую высоту подхвата.
Ниже представлены сильные стороны ПВГ домкрата.
- Завидная грузоподъемность.
- Не надо использовать большие усилия для его задействования.
- Можно использовать на любом дорожном покрытии, включая грунт, рыхлый песок, неровность.
- Универсальность, эффективность, удосбтво применения.
А теперь ознакомьтесь с рядом правил, который рекомендуется придерживаться, чтобы не сломать сам агрегат или не повредить кузов:
- Полезно будет проштудировать инструкцию по работе ПВГ домкрата;
- Проверять каждый раз уровень масла в агрегате, обращать внимание на наличие протечек, повреждений, слабых мест и т. д.;
- В обязательном порядке, периодически стравливать воздух перед тем, как начинать работу;
- Ни в коем случае не применять домкрат, как средство для перемещения автомобиля;
- Не превышать грузоподъемность;
- Не использовать подъемник, как единственную опору;
- Ремонтируя, заменяя детали домкрата, пользоваться только оригинальными составляющими.
Примерная цена на несколько популярных инструментов для кузовного ремонта, функционирующих на гидравлике, приведена в таблице.
Название инструмента | Информация | Стоимость, руб. |
Гидроцилиндр со встроенным насосом СОРОКИН 3 т 3.703 | Гидроцилиндр со встроенным насосом СОРОКИН 3 т 3.703 предназначен для быстрого и безопасного подъема грузов весом не более 3 тонн. Данное устройство отличается отсутствием необходимости использования вспомогательного насоса, надежностью конструкции и простотой в обслуживании. Съемная рабочая рукоятка обеспечивает удобство транспортировки и хранения гидроцилиндра. Такое оборудование широко используется на станциях технического обслуживания, в автосервисных центрах и шиномонтажных мастерских. Высота подхвата составляет 620 мм. | 4000 |
Гидроцилиндр со встроенным насосом СОРОКИН 8 т 3.708 | Гидроцилиндр со встроенным насосом СОРОКИН 8 т 3.708 предназначен для поднятия грузов весом до 8 тонн на высоту более 1 метра. Такой агрегат незаменим в автогаражном деле благодаря своей надежной конструкции, простоте эксплуатации и высокой грузоподъемности. Небольшой вес цилиндра и съемная рабочая рукоятка обеспечивают удобство его транспортировки и хранения. Наличие встроенного насоса избавляет от использования дополнительных устройств. Высота подхвата — 620 мм. | 5000 |
Гидрорастяжка Trommelberg SD100102 | Гидрорастяжка Trommelberg SD100102 — это набор аксессуаров, предназначенный для выполнения кузовных работ. Включает в себя гидроцилиндр и ручной насос, упакованные в пластмассовый бокс. Усилие, с которым инструмент вытягивает стальные детали, достигает 4 тонны. Применяется в небольших автомастерских для мелкого непрофессионального ремонта кузовов автомобилей. | 10 000 |
Подробнее о гидравлике для кузовного ремонта читайте в других статьях и публикациях сайта. Помните, что только грамотное пользование инструментом позволит достичь эффективного результата.
100% ЗАЩИТА ОТ КАМЕР ГИБДД — НАНОПЛЕНКА! Подробнее по ссылке
- Скрывает номер от камер и радаров.
- Начинает действовать сразу после установки.
- Быстро и легко приклеивается.
- Защита номеров до 2-х лет.
ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ БЛАГОДАРЯ НАНОПЛЕНКЕ
- На 100% скрывает номер от камер ГИБДД в любую погоду.
- Невозможно обнаружить защиту глазом.
- Прочно держится в любую погоду и после мытья автомобиля.
НАНОПЛЕНКА является полностью незаметной для человеческого глаза.
Источник статьи: http://kuzovspec.ru/oborudovanie/gidravlika-dlya-remonta/