Гидравлическая система выравнивания автомобиля

Основные способы конструирования многопоточных гидравлических систем спецавтотехники

Основные способы конструирования многопоточных гидравлических систем спецавтотехники.

Гидропривод современной спецавтотехники может иметь в своём составе несколько потребителей энергии (моторы, гидроцилиндры), существенно различающиеся по требуемым параметрам расходов и давлений. Применение одного гидравлического насоса в гидроприводе такого автомобиля с дроссельным регулированием потока рабочей жидкости — с целью выравнивания параметров по давлению и расходу — не является энергоэффективным решением. Оптимальным энергоэффективным решением является построение многопоточной гидросистемы, то есть с несколькими независимыми потоками жидкости от гидронасосов.

Рассмотрим три наиболее распространённых подхода построения таких систем.

Шестерённые насосы серии TANDEM.

Двухконтурная гидравлическая система может быть построена на базе шестерённого насоса серии TANDEM. У данного насоса сзади имеется фланец для подключения второго насоса через присоединительную муфту.

Шестерённый насос серии TANDEM отличается простотой конструкции (по сравнению с аксиально-поршневыми насосами) и широким модельным рядом, появляется возможность создания двух контуров с насосами разного рабочего объёма (в диапазоне от 17,04 см³/об до 125 см³/об), в зависимости от потребности.

Рис.1 Шестерённые насосы серии TANDEM

Вид насоса сзади

Рис.3 3D модель установки КОМ + NPH ISO TANDEM + NPH UNI


Аксиально-поршневые насосы серии TWIN FLOW.

Вторым решением является установка двухпоточного аксиально-поршневого насоса с наклонным блоком серии TWIN FLOW.

TWIN FLOW может предложить более высокий уровень рабочего давления (300-350 бар) в сравнении с шестерённым насосом.

Линейка двухпоточных насосов представлена в различных исполнениях рабочих объёмов в Таблице 1.

Также в ассортименте появилось новое решение с увеличенным рабочим объёмом: TWIN FLOW 60400117673/ ”TFP” 76/76 ISO.

Таблица 1. Код для заказа и рабочие объёмы насосов серии TWIN FLOW.



Ниже представлены графики со сравнительными характеристиками шестерённых и аксиально-поршневых насосов.

Рис. 5 Зависимость максимального рабочего давления от объёма насоса

Как мы видим, у шестерённых насосов максимальное рабочее давление зависит от рабочего объёма насоса и уменьшается по мере его увеличения. У аксиально-поршневых насосов такая зависимость отсутствует, что является их однозначным преимуществом.

Коробки отбора мощности с двумя выходами.

Третьим решением является применение коробки отбора мощности (КОМ) с двумя выходами. Преимуществом данного решения также является возможность подключения КОМ посредством карданной передачи, за счёт чего КОМ с двумя выходами можно разместить в более подходящем месте на шасси автомобиля, где можно будет без труда подключить к нему насосы или другое навесное оборудование.

Посредством КОМа с двумя выходами возможно создать независимую двухконтурную гидравлическую систему, предназначенную для разных рабочих органов, а при использовании двухпоточного насоса серии TWIN FLOW появляется возможность создания как 3-х контурной, так и 4-х контурной гидравлической системы.

Рис. 6 КОМ для КПП ZF 01004302176 с двумя выходами ISO, максимальный крутящий момент до 700 Нм.

Рис. 7 КОМ для КПП ZF 01003912170 с двумя выходами ISO, максимальный крутящий момент до 450 Нм.


Рис.8 КОМ для КПП КамАЗ 08600302175 с двумя выходами ISO, максимальный крутящий момент до 350 Нм.


Сравнительный анализ трёх возможных решений.

Вариант№1. Шестеренный насос серии TANDEM

  • Невысокая стоимость;
  • Широкий ряд рабочих объемов (17-125 см3/об);
  • Компактность;
  • Простота подсоединения 2-го насоса (с помощью муфты);
  • Установка на одном валу.
  • Сравнительно невысокое рабочее давление (190-290 бар);
  • Невысокий ресурс (износ/перегрев);
  • Невысокий КПД.
  • Возможность установки практически в любую гидравлическую систему.

Вариант№2. Аксиально-поршневой насос серии TWIN FLOW

  • Высокий КПД;
  • Высокое допустимое рабочее давление;
  • Рабочее давление слабо зависит от увеличения рабочего объема;
  • Высокий ресурс.
  • Узкий ряд рабочих объемов (53+53; 70+35; 70+53; 76+76 см³/об).
  • Мусоровозы;
  • Уборочная техника;
  • Поливочная техника;
  • КМУ (крано-манипуляторные установки).

Вариант№3. КОМ с двумя выходами

  • Независимое вкл./выкл. одного из контуров;
  • Высокий крутящий момент и мощность;
  • Возможность привода потребителя через карданную передачу;
  • Установка насосов различной конфигурации;
  • Возможность конфигурации до уровня 4-х поточных систем.
  • Значительная масса и габарит;
  • Меньшая применяемость (небольшой перечень КПП для возможности установки);
  • Высокая цена.
  • Мусоровозы;
  • Аэродромная техника;
  • Буровые установки;
  • Каналопромывочные машины;
  • Пожарные машины

Рис.9 Сравнение различных решений по техническому уровню и затратам.

Статью подготовил инженер «Группа Гидравликовъ»

Алехин Денис Сергеевич

Пономарев Владимир Викторович

Компания благодарит партнёров за предоставленные фотографии.

Источник статьи: http://gidravlikov.ru/articles/osnovnye-sposoby-konstruirovaniya-mnogopotochnykh-gidravlicheskikh-sistem-spetsavtotekhniki/

Гидравлика на авто – лучший способ расширить возможности техники

Гидравлические системы, состоящие из ряда агрегатов, способны существенно расширить возможности техники, на которой они установлены. Именно они позволяют машинам агрегатировать прицепные составы и приводить в действие, управлять навесным оборудованием. Их широко применяют на различной спецтехнике – бульдозерах, самосвалах, экскаваторах, пожарных машинах, подъемниках, погрузчиках и т.д. Монтируют их в заводских условиях, но также можно купить их в магазине, например, здесь https://hydrolider.net/ , и установить на сертифицированных СТО. Нередко компании, которые реализуют гидрооборудование, имеют в своем составе сервисы, где оказывают услуги монтажа, обслуживания и ремонта. Именно к ним рекомендуют обращаться эксперты.

Гидравлика представляет собою совокупность узлов и деталей, которые работают с использованием текущей среды – гидрожидкости или масла. С ее помощью энергия передается от одного устройства к другому, трансформируется из одного вида в иной, выполняет работу.

Комплектация гидравлики может меняться (сужаться либо расширяться) в зависимости от особенностей автомобиля, его сферы применения, предстоящих задач и характера применяемого навесного оборудования.

Важные моменты при гидрофикации автомобилей

Чтобы выполнить гидрофикацию автомобиля – будь-то тягач, самосвал, грузовик – стоит обратиться к профессионалу. Именно специалист сможет без ошибок и потерь времени, ресурсов осуществить все необходимые этапы. Сам процесс состоит из следующих шагов.

  • Проведение расчетов необходимых технических характеристик гидравличеких агрегатов – мощности, грузоподъемности, пропускной способности, объема, давления и т.д.
  • Выбор схемы подсоединения гидравлики к техническому средству. Она бывает одноконтурной (работает в одном направлении), двухконтурной (действует на три стороны) и многоконтурной (используется при навешивании на авто разного оборудования для независимого функционирования).
  • Подбор конкретных моделей агрегатов по теххарактеристикам, производителю, стоимости, состоянию.
  • Покупка изделий у надежного поставщика, который может предложить не только выгодную цену, но и имеет все необходимые документы – сертификат соответствия, техпаспорт, гарантийный талон.
  • Монтажные работы, которые осуществляются строго по технологии. Нарушения установленного порядка или применение неподходящего инструмента чреваты частыми поломками, некорректной работой оборудования и силовой передачи машины, повышенным расходом и сниженной эффективностью.
  • Тестирование работоспособности гидравлики, ее герметичности и эффективности, устранение неполадок в случае их обнаружения и повторная проверка.

По окончанию монтажа и проверки важно обеспечить правильную эксплуатацию гидрофицированного авто, регулярный техосмотр и обслуживание. Важно не перегружать гидравлику, а для ее обслуживания и ремонта применять только качественные материалы и оригинальные запчасти.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/all_auto/gidravlika-na-avto—luchshii-sposob-rasshirit-vozmojnosti-tehniki-5d84eef2fe289100ade53897

Гидравлика для кузовного ремонта и правки деталей

Для повышения физических усилий в процессе проведения ремонтных работ по автомобильному кузову принято использовать в наше время гидравлику. Оборудование, функционирующее на гидравлике, эффективно правит различные вмятины и дефекты в местах, где невозможно пользоваться рихтовочными молотками или другим ручным инструментом. Кроме того, благодаря гидравлике ускоряется процесс реставрации кузова.

Гидравлическое оборудование включает множество элементов, таких как насосы, подъемники, прессы и т. д. Популярные станки стапели также оснащаются гидросиловыми устройствами.

Растяжки на гидравлике

Самыми популярными кузовными инструментами на гидравлике считаются растяжки. Они используются для силового воздействия на составные элементы кузова, что неминуемо происходит в процессе ремонта и правки металлического остова машины.

Растяжки эффективно устраняют не только вмятины на кузове, но и всевозможные искривления, деформации и другие повреждения, требующие рихтовки. Отметим, что с помощью этих инструментов можно легко и просто отрихтовать стойки, элементы подвески и т. д.

Растяжки продаются в наборе. С основным инструментом обязательно должны идти насадки различной конфигурации, насос, оборудование для захвата и упора, удлинители, цилиндр и многое другое. Безусловно, при желании комплект можно увеличить, добавив нужное оборудование.

Комплект растяжек должен иметь в своем составе также помпу. Этот мощный инструмент бывает необходим в тех случаях, когда нужно бывает значительно увеличить усилия растяжки.

Растяжки могут быть разными, в зависимости от механизма воздействия на конструкции:

  • Агрегат с растягивающим эффектом. В большинстве случаев такое оборудование используется для выравнивания арки двери;
  • Оснастка со стягивающим эффектом или просто стяжка. Как правило, находит применение в зоне крыла авто, поврежденного в результате аварии.

Как пользоваться гидравлическими растяжками

Чтобы максимально эффективно применять растяжки, следует знать секреты обращения с ними. Вот, на что рекомендуется обращать внимание в первую очередь.

  1. Надо произвести визуальный осмотр, оценивая характер повреждения конструкции, дистанцию между поврежденными зонами кузова, особенности материала и качество поверхности.
  2. Затем приходится выполнить сборку инструмента, соединив элементы из комплекта. В частности, надо соединить шланг и гидроцилиндр, а при необходимости еще и удлинитель.
  3. Конструкция фиксируется в устойчивом положении, чтобы не скользила. Насадки специального типа помогут данное осуществить.
  4. После того, как оборудование будет грамотно установлено, следует нажать на насос. Это позволит жестко зафиксировать оснастку.
  5. Чтобы выпрямить кузовной элемент, лучше использовать насос для создания усилий.

Примечание. Не всегда получается с одного раза осуществить правку элемента. В данном случае надо прием повторить. Но и применять растяжки надо осторожно, чтобы ненароком не повредить кузовную поверхность.

Пневмогидронасос для кузовного ремонта

Стапель – это универсальное оборудование, применяемое для качественной правки рам и кузовов автомобилей. Данный вид ремонтных работ считается самым сложным и трудоемким, но зато, при помощи стапельного оборудования эффективно исправляются даже самые сложные повреждения. Ни одна современная автомастерская или сервис не обходятся без стапеля, а многие рукастые любители даже оборудуют у себя в гараже самодельный стапель.

Состоит стапельное оборудование в обязательном порядке из пневмонасоса или ПВГ насоса. Он помогает не только задействовать стапель, но и другое гаражное оборудование: прессы, растяжки и т. п.

Рассмотрим сильные стороны и преимущества насоса на гидравлике, помогающего значительно ускорить и облегчить процесс при кузовных работах:

  • Он способен обеспечить высокую производительность;
  • Легок и прост в эксплуатации;
  • Оснащен простейшим механизмом для проверки и пополнения уровня масла;
  • Оснащен также качественным предохранителем, эффективно защищающим от перегрузки в процессе активной работы.

Некоторые модели ПВГ насосов оборудованы глушителями, которые обеспечивают малошумный режим функционирования.

Подъемник (домкрат) на гидравлике

Что такое гидродомкрат – это инструмент, без которого невозможно представить себе ремонт в гараже или на выезде. Он имеет широкое поле применения, включая и кузовные работы. Например, если нужно бывает приподнять одну из сторон автомобиля или оказать давление на отдельный кузовной элемент, домкрат оказывается очень эффективным инструментом.

Чтобы выбрать хороший и качественный ПВГ подъемник, рекомендуем обратить внимание на следующие моменты:

  • Учитывать, какая у инструмента грузоподъемность, ведь от этого будет напрямую зависеть его производительность. Идеальный вариант – отталкиваться при выборе от массы автомобиля;
  • Учитывать высоту подъема или оптимальную дистанцию между опорой и подхватом по всей длине штока;
  • Имеют не меньшее значение также размеры домкрата и его вес (легкими и удобными домкратами проще работать при кузовном ремонте).

Пневмогидравлический или ПВГ домкрат в последнее время все чаще используют для работ с кузовом. Так было и раньше, когда передовое оборудование еще не было придумано. Так делают и сейчас, особенно в условиях домашнего гаража, когда воспользоваться дорогим и сложным оборудованием нет возможности.

Представляет собой ПВГ домкрат гибридный агрегат, соединяющий пневмо- и гидромеханизмы. Инструмент данного типа способен поднять какой-либо груз за счет подачи особого масла, закачиваемого в систему с помощью воздуха.

Домкрат ПВГ рассчитан на стационарное использование тоже. Благодаря ему устраняются недостатки простых гидравлических аппаратов, которые слишком медлительны и имеют слишком большую высоту подхвата.

Ниже представлены сильные стороны ПВГ домкрата.

  1. Завидная грузоподъемность.
  2. Не надо использовать большие усилия для его задействования.
  3. Можно использовать на любом дорожном покрытии, включая грунт, рыхлый песок, неровность.
  4. Универсальность, эффективность, удосбтво применения.

А теперь ознакомьтесь с рядом правил, который рекомендуется придерживаться, чтобы не сломать сам агрегат или не повредить кузов:

  • Полезно будет проштудировать инструкцию по работе ПВГ домкрата;
  • Проверять каждый раз уровень масла в агрегате, обращать внимание на наличие протечек, повреждений, слабых мест и т. д.;
  • В обязательном порядке, периодически стравливать воздух перед тем, как начинать работу;
  • Ни в коем случае не применять домкрат, как средство для перемещения автомобиля;
  • Не превышать грузоподъемность;
  • Не использовать подъемник, как единственную опору;
  • Ремонтируя, заменяя детали домкрата, пользоваться только оригинальными составляющими.

Примерная цена на несколько популярных инструментов для кузовного ремонта, функционирующих на гидравлике, приведена в таблице.

Название инструмента Информация Стоимость, руб.
Гидроцилиндр со встроенным насосом СОРОКИН 3 т 3.703 Гидроцилиндр со встроенным насосом СОРОКИН 3 т 3.703 предназначен для быстрого и безопасного подъема грузов весом не более 3 тонн. Данное устройство отличается отсутствием необходимости использования вспомогательного насоса, надежностью конструкции и простотой в обслуживании. Съемная рабочая рукоятка обеспечивает удобство транспортировки и хранения гидроцилиндра. Такое оборудование широко используется на станциях технического обслуживания, в автосервисных центрах и шиномонтажных мастерских. Высота подхвата составляет 620 мм. 4000
Гидроцилиндр со встроенным насосом СОРОКИН 8 т 3.708 Гидроцилиндр со встроенным насосом СОРОКИН 8 т 3.708 предназначен для поднятия грузов весом до 8 тонн на высоту более 1 метра. Такой агрегат незаменим в автогаражном деле благодаря своей надежной конструкции, простоте эксплуатации и высокой грузоподъемности. Небольшой вес цилиндра и съемная рабочая рукоятка обеспечивают удобство его транспортировки и хранения. Наличие встроенного насоса избавляет от использования дополнительных устройств. Высота подхвата — 620 мм. 5000
Гидрорастяжка Trommelberg SD100102 Гидрорастяжка Trommelberg SD100102 — это набор аксессуаров, предназначенный для выполнения кузовных работ. Включает в себя гидроцилиндр и ручной насос, упакованные в пластмассовый бокс. Усилие, с которым инструмент вытягивает стальные детали, достигает 4 тонны. Применяется в небольших автомастерских для мелкого непрофессионального ремонта кузовов автомобилей. 10 000

Подробнее о гидравлике для кузовного ремонта читайте в других статьях и публикациях сайта. Помните, что только грамотное пользование инструментом позволит достичь эффективного результата.

100% ЗАЩИТА ОТ КАМЕР ГИБДД — НАНОПЛЕНКА! Подробнее по ссылке

  • Скрывает номер от камер и радаров.
  • Начинает действовать сразу после установки.
  • Быстро и легко приклеивается.
  • Защита номеров до 2-х лет.

ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ БЛАГОДАРЯ НАНОПЛЕНКЕ

  • На 100% скрывает номер от камер ГИБДД в любую погоду.
  • Невозможно обнаружить защиту глазом.
  • Прочно держится в любую погоду и после мытья автомобиля.

НАНОПЛЕНКА является полностью незаметной для человеческого глаза.

Источник статьи: http://kuzovspec.ru/oborudovanie/gidravlika-dlya-remonta/

Читайте также:  Цвета автомобиля рено сандеро степвей
Оцените статью