- Гидравлические шланги тормозов автомобилей
- 1 Область применения
- 2 Нормативные ссылки
- 3 Технические требования
- 4 Методы испытаний
- 5 Оформление результатов испытаний
- Приложение А (рекомендуемое). Схема установки для проведения испытания трубок и шлангов
- Рисунок А.1 — Схема установки для испытаний трубок и шлангов гидравлического и пневматического привода на герметичность и прочность
- Рисунок А.2 — Схема установки для испытаний трубок и шлангов гидравлического привода на долговечность при циклическом нагружении
- Рисунок А.3 — Схема установки для испытаний трубок и шлангов пневматического привода при циклическом нагружении
- Армированные тормозные шланги для авто
- Цены на армированные тормозные шланги и характеристики
- Goodridge — самые лучшие армированные тормозные шланги
- АвтоСпортТехника
- Преимущества армированных тормозных шлангов
- Обрезание и сборка армированных тормозных шлангов
- Какие лучше тормозные шланги на ваз 2110
- Тормозные шланги на первых автомобилях
- Тормозная система, какую роль в тормозной системе играют тормозные шланги
- Виды и материалы
- Резиновые тормозные шланги, достоинства и недостатки
- Контроль исправности и замена
- Замена тормозных шлангов, прокачка тормозов на ВАЗ 2110
Гидравлические шланги тормозов автомобилей
ГОСТ Р 52452-2005
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Автомобильные транспортные средства
ТРУБКИ И ШЛАНГИ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО И ПНЕВМАТИЧЕСКОГО
ПРИВОДОВ ТОРМОЗОВ
Технические требования и методы испытаний
Vehicles. Pipes and hoses of hydraulic and pneumatic transmissions of brakes.
Technical requirements and test methods
ОКС 43.040.40
ОКП 45 0000
Дата введения 2006-07-01
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт» (ФГУП «НАМИ»)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 56 «Дорожный транспорт»
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет
1 Область применения
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на трубки и шланги (рукава гибкие) с наконечниками в сборе [далее — трубки и шланги гидравлического и пневматического приводов тормозов автотранспортных средств (АТС)] и устанавливает технические требования и методы их испытаний.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 8.568-97 Государственная система обеспечения единства измерений. Аттестация испытательного оборудования. Основные положения
ГОСТ Р 41.13-99 (Правила ЕЭК ООН N 13) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категорий М, N и О в отношении торможения
ГОСТ Р 41.13-Н-99 (Правила ЕЭК ООН N 13-Н) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей в отношении торможения
ГОСТ 4364-81 Приводы пневматические тормозных систем автотранспортных средств. Общие технические требования
ГОСТ 23181-78 Приводы тормозные гидравлические автотранспортных средств. Общие технические требования
Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Технические требования
3.1 Трубки и шланги должны соответствовать требованиям настоящего стандарта, ГОСТ 4364, ГОСТ 23181 и технической документации (ТД), утвержденной в установленном порядке.
3.2 Металлические и пластиковые трубки и резиновые рукава без наконечников, предназначенные для использования в гидравлических и пневматических тормозных приводах, должны иметь соответствующие сертификаты.
4 Методы испытаний
4.1 Общие положения
4.1.1 Испытания проводят на оборудовании, аттестованном в соответствии с ГОСТ Р 8.568.
4.1.2 Испытания проводят по методикам, разработанным предприятиями в соответствии с требованиями настоящего стандарта и прошедшим в установленном порядке метрологическую экспертизу.
4.1.3 Трубки и шланги испытывают по следующим параметрам:
— герметичность;
— прочность;
— долговечность в условиях циклического нагружения.
4.1.4 Погрешность измерения давления — не более 3,0%.
4.2 Испытания на герметичность и прочность
4.2.1 Испытания на герметичность и прочность трубок и шлангов проводят на испытательном оборудовании, позволяющем создать регулируемое давление рабочей жидкости не менее 30 МПа (300 кгс/см ) — для трубок и шлангов гидравлического тормозного привода и не менее 5,0 МПа (50 кгс/см ) — для трубок и шлангов пневматического тормозного привода.
Схема установки для проведения испытаний приведена на рисунке А.1 (приложение А).
4.2.2 При проведении испытаний давление жидкости должно быть доведено до значения, указанного в 3.3, и выдержано на этом уровне в течение 2 мин ±5 с.
4.2.3 Признаками потери герметичности и (или) разрушения являются:
— прекращение повышения давления в процессе работы насоса;
— появление течи жидкости, вздутия, трещин, перемещения рукавов в наконечниках.
4.2.4 После завершения испытаний по 4.3 испытания по 4.2.2 должны быть повторены.
4.3 Испытания по оценке долговечности в условиях циклического нагружения
4.3.1 Испытания по оценке долговечности трубок и шлангов в условиях циклического нагружения проводят:
— для трубок и шлангов гидравлического привода — давлением жидкости на стендовой установке, схема которой приведена на рисунке А.2 (приложение А);
— для трубок и шлангов пневматического привода — давлением сжатого воздуха на стендовой установке, схема которой приведена на рисунке А.3 (приложение А).
4.3.2 Стендовая установка должна обеспечивать возможность создания следующих условий испытаний:
4.3.2.1 Максимальное давление:
— для гидравлического привода — 10 МПа (100 кгс/см ) с возможностью регулирования;
— для пневматического привода — 1,0 МПа (10,0 кгс/см ) с возможностью регулирования.
4.3.2.2 Частота циклов пульсации давления — в диапазоне от 0 до 3 Гц с возможностью регулирования и погрешностью измерения не более 5,0%.
4.3.4 Общее число циклов нагружения должно быть не менее 150000.
5 Оформление результатов испытаний
5.1 По результатам испытаний оформляют протокол, в котором приводят идентификационные сведения об объекте испытаний, значения измеренных параметров и данные, характеризующие поведение объекта в процессе испытаний.
5.2 Форма протокола испытаний приведена в приложении Б.
Приложение А (рекомендуемое). Схема установки для проведения испытания трубок и шлангов
Рисунок А.1 — Схема установки для испытаний трубок и шлангов гидравлического и пневматического привода на герметичность и прочность
1 — объекты испытаний; 2 — контрольный манометр;
3 — сливной кран; 4 — клапан прокачки; Р — давление на входе
Рисунок А.1 — Схема установки для испытаний трубок и шлангов гидравлического и пневматического привода
на герметичность и прочность
Рисунок А.2 — Схема установки для испытаний трубок и шлангов гидравлического привода на долговечность при циклическом нагружении
1 — компрессор; 2 — пневматическая магистраль; 3 — электропневмоклапан; 4 — регулятор давления;
5 — манометр; 6 — пневматическая камера; 7 — главный тормозной цилиндр; 8 — гидравлические манометры;
9 — объекты испытаний; 10 — блок питания; 11 — генератор импульсов; 12 — счетчик импульсов
Рисунок А.2 — Схема установки для испытаний трубок и шлангов гидравлического привода
на долговечность при циклическом нагружении
Рисунок А.3 — Схема установки для испытаний трубок и шлангов пневматического привода при циклическом нагружении
1 — компрессор; 2 — пневматическая магистраль; 3 — электропневмоклапан; 4 — регулятор давления;
5 — манометр; 6 — объекты испытаний; 7 — блок питания; 8 — генератор импульсов; 9 — счетчик импульсов
Рисунок А.3 — Схема установки для испытаний трубок и шлангов пневматического привода
при циклическом нагружении
Источник статьи: http://docs.cntd.ru/document/1200043050
Армированные тормозные шланги для авто
Содержание:
- Цены
- Преимущества
- Обрезание и сборка
Армированные тормозные шланги способны улучшить отклик автомобиля на усилие, приложенное к педали тормоза. Заводской тормозной шланг, как правило, сделан из резины. Резина — пористый материал, который при увеличении внутреннего давления увеличивает внутренний диаметр. Данные детали называют ещё «РВД» — рукава высокого давления.
Цены на армированные тормозные шланги и характеристики
Внутренняя труба армированных видов выполнена из нейлона, помещается в металлическую оплетку, а сверху покрывается вторым слоем нейлона. Армированные тормозные шланги позволят увеличить эффективность системы в несколько раз за счет снижения потери давления и исключения пульсации. Цена комплекта более чем демократичная, для автомобилей ВАЗ начинается от 600 руб. В среднем цена хорошего 800 миллиметрового армированного шланга марки VENHILL для автомобиля стоит 1000?1100 рублей.
Goodridge — самые лучшие армированные тормозные шланги
286 атмосфер;
АвтоСпортТехника
Более доступные шланги изготавливает АвтоСпортТехника. Продукция этой компании хоть и имеет качество несколько ниже, но зато по цене более чем в два раза (на некоторые модели) уступает иностранцу (за 900 руб. можно купить два передних шланга АвтоСпортТехника для ВАЗ 2108). Их характеристики:
- температурный диапазон: от -60 до +150 °С;
- рабочее давление: 50 атмосфер;
- максимальное давление: до 90 атмосфер.
Для недорого автомобиля типа ВАЗ — это наилучший выбор, тем более, что соотношения таких параметров, как цена/время износа у российской компании — самое оптимальное.
Преимущества армированных тормозных шлангов
При прогреве резинового шланга (недостатки):
- материал расширяется;
- снижается плотность;
- изменяется внутренний диаметр;
- эластичность увеличивается;
- изменяется диаметр суппорта.
У армированной системы таких проблем нет. Эти тормоза гораздо надежнее. Кроме этого, некоторые модели позволяют самостоятельного монтировать фитинги. Что позволяет точно подобрать длину шланга, выбрать лучший вариант трассировки. При этом патрубок может быть какой угодно длины. Полный комплекс работ занимает мало времени — от 2-х до 3-х часов. При этом вы сэкономите не только силы, время, но и средства. Замена одной расходной части гораздо дешевле, чем менять всю систему. Плохая новость для тех кто выбрал шланги отечественного производителя, частичную замену поддерживают только западные варианты.
Кроме того, армированные тормозные шланги для авто — ремонтопригодны. При повреждении одного элемента нет необходимости менять всю систему, достаточно заменить вышедший из строя шланг или фитинг.
Замена тормозной линии на армированную систему позволит в несколько раз снизить влияние температур на ход тормозной педали, в частности в условиях города отклик машины на торможение значительно улучшиться.
Обрезание и сборка армированных тормозных шлангов
Обрезание шланга. Для этой операции есть специнструмент, который, правда, стоит дорого. Более дешевый способ — перекусывание патрубка при помощи острых кусачек. Процедура происходит в два этапа: просто «кусаем» рукав высокого давления, затем внутрь вставляем металлический стержень в 4,0 мм диаметром и обкусываем кусачками по кругу.
Важно соблюдать последовательность. На патрубок сначала одеваем термоусадочную трубку, потом гайку, а затем оливку. Перед установкой оливки металлическую оплетку необходимо разделать, поскольку эта часть устанавливается между металлической и пластиковой оболочками. Делать это удобнее всего маленькой шлицевой отверткой.
Собираем фитинг и осаживаем тонкую термоусадку, сверху надеваем широкую термоусадку. Всё, армированный тормозной шланг готов.
Практический совет: протяжку гайки фитинга проводите по месту, так как взаимная радиальная ориентировка играет большую роль, перекрученный шланг проложить сложно. Сделать это надо до того, прежде чем начать осаживать термоусадочную трубку.
Видео про ремонт (изготовление) шланга (РВД):
Источник статьи: http://fastmb.ru/soveti_auto/278-armirovannye-tormoznye-shlangi.html
Какие лучше тормозные шланги на ваз 2110
Тормозные шланги на первых автомобилях
До изобретения гидравлического тормозного привода довольно широко применялся механический тросовый привод – где усилие от педали тормоза передавалось к колесам при помощи специальных тросов. Главный недостаток системы – сильная подверженность загрязнению и ржавчине, а также необходимость прилагать большие усилия для остановки автомобиля.
Так как тормозные шланги – это неотъемлемая часть гидравлического тормоза, изобретены они были одновременно с ним. Малкольм Локхид, который придумал гидравлическую систему тормозов, провел к каждому колесу специальные шланги. С помощью давления рабочая жидкость по шлангам подавалась в суппорты, а тормозные поршни зажимали специальную колодку. Первые тормозные шланги изготавливали из резины.
Впервые гидропривод с тормозными шлангами был установлен на автомобиле американской компании Duesenberg в 1921 году. Усовершенствованную систему установила на свои машины компания Chrysler в 1924 году, а затем ее стали использовать General Motors и Ford.
Тормозная система, какую роль в тормозной системе играют тормозные шланги
- Тормозной шланг является эластичной деталью тормозной системы автомобиля, обеспечивающей возможность взаимного перемещения его двух частей: Первая часть- исполнительные тормозные цилиндры, колодки и суппорта, расположенные на шасси автомобиля. Вторая часть — главный тормозной цилиндр, педальный узел и металлические трубопроводы, находящиеся в кузове автомобиля.
Виды и материалы
Как правило, производители представляют две разновидности тормозных шлангов: резиновые и армированные.
Резиновые шланги просты только на первый взгляд. На самом деле они довольно надежны и состоят из трех частей. Внутреннее резиновое покрытие шланга надежно удерживает тормозную жидкость внутри. Следующее покрытие – стальная сетка, которая не дает шлангам деформироваться под давлением. Третий слой – это тонкое резиновое покрытие, оно обеспечивает гибкость и влагоустойчивость шлангов. Резиновые шланги довольно износостойки, но считается, что с ними тормозная система работает медленней. Это происходит потому, что они чуть больше подвержены деформации от давления, чем армированные.
Армированные шланги имеют два слоя: внутренний — пластиковую трубку усиленной прочности, и внешний – специальную металлическую сеть-тесьму. Именно эта сеть не дает шлангу деформироваться, она имеет другую структуру по сравнению со стальной сеткой резиновых шлангов и считается более надежной. Считается, что такая конструкция шлангов позволяет более эффективно контролировать процесс торможения. Минус таких шлангов в том, что армированная поверхность царапает все вокруг. Поэтому многие производители стали наносить на шланги прозрачный третий слой из ПВХ.
Резиновые тормозные шланги, достоинства и недостатки
Как известно, тормоза работают по принципу гидравлической системы. При нажатии водителем на тормозную педаль, специальная жидкость перемещается посредством каналов до исполнительных компонентов, которые и производят остановку транспортного средства.
Некачественные тормозные шланги, изготовленные из резины, увеличивают время отклика транспортного средства, что может повлечь за собой серьезные последствия в процессе резкой остановки.
Для предотвращения всевозможных ситуаций на дорогах многие автовладельцы отдают предпочтение армированным шлангам, которые в отличие от резиновых «собратьев» не являются эластичными, благодаря чему фактически вся энергия жидкости передается на тормозной механизм.
Поскольку резина достаточно мягкая и гибкая, она расширяется в процессе торможения автомобиля. В результате этого внутриканальное давление снижается — часть теряется еще в начале «пути» тормозной жидкости для увеличения диаметра трубки. Что касается армированных шлангов, то они не поддаются воздействию, следовательно, давление остается прежним.
Потеря отзывчивости транспортного средства на тормозную педаль особо опасна в городских условиях, где движение транспорта и пешеходов достаточно плотное. В некоторых ситуациях каждая секунда решает судьбу водителя и пешехода. В процессе эксплуатации резиновые шланги способны увеличится настолько, что автомобиль и вовсе «разучится» тормозить.
Контроль исправности и замена
Периодически осматривайте тормозные шланги. Произвести диагностику необходимо, если вы заметите:
- утечку тормозной жидкости;
- трещины и повреждения на шлангах;
- нарушение герметичности соединительных наконечников.
Срок службы для шлангов устанавливает производитель. Обычно, срок эксплуатации не превышает 100 000 км пробега. Замена тормозного шланга может потребоваться раньше, если автомобиль использовался в экстремальных для него условиях. Не пренебрегайте заменой шланга вовремя, иначе он может лопнуть и спровоцировать аварийную ситуацию.
Замена тормозных шлангов, прокачка тормозов на ВАЗ 2110
Что делать если вам нужно поменять какую-то деталь на своем автомобиле, а вы не знаете, как к ней подступиться, с чего начать, да и вообще где она находится? А что если по регламенту вашего автомобиля пришло время проводить смену расходников, а вы не знаете, что это? Ну и в конце концов, как быть если ваше транспортное средство просто не заводится? Обо всем этом и многом другом, вы можете узнать, не выходя из дома, ну или же их вашего авто! Вам всего лишь нужно зайти на сайт CAR.RU, в раздел «ремонт машины» и найти необходимую вам инструкцию, на подобие изложенной ниже.
Если вы произвели очередной поход на станцию технического обслуживания и узнали там, что при проверке тормозных шлангов (ТШ) автомеханиками было обнаружено, что они находятся в очень плохом состоянии, то с данной проблемой нужно каким-то образом справляться.
С подобной проблемой вы просто напросто не сможете ездить на авто. С такими вещами не шутят! То есть, безотлагательно и в срочном порядке стоит сменить ТШ. Вы можете воочию проследить за тем, как именно осуществляется смена ТШ на автомобиле отечественного производства «Ваз-2110».
Так как это завоздушит систему, необходимо будет произвести прокачку тормозов. Здесь ничего криминального нет, вы справитесь с этой задачей.
Небольшой ликбез:
В любой тормозной системе одним из основных элементов являются тормозные шланги. Это многослойные гибкие трубки, выполненные из особо прочных полимерных материалов. Прочность этих трубок обуславливается тем, что в процессе эксплуатации они подвержены высоким давлениям и гидравлическим нагрузкам. Современные материалы и способы изготовления позволяют производить армированные трубки, отличающиеся прочностью и долгим сроком службы.
Тормозные трубки и шланги, почти всегда, , по крайней мере в техрегламенте обслуживания любого автомобиля вы не найдете упоминаний об их замене. Но, как и все детали тормозной системы, они должны осматриваться специалистом при каждом ТО. А на машинах старше десяти лет стоит уделить этим узлам повышенное внимание. Речь о тормозных трубках и шлангах, деталях незаметных, надежных, но тем не менее совсем не вечных.
Назначение тормозного шланга
Тормозной шланг предназначен для быстрой передачи импульса в колесные тормозные цилиндры. В момент, когда водитель давит на педаль тормоза, импульс давления посредством тормозной жидкости передается по тормозным шлангам к колесным цилиндрам, которые уже воздействуют непосредственно на колодки. Колодки, соприкасаясь с тормозным барабаном (тормозным диском), создают трение, что резко снижает скорость машины.
Все автолюбители прекрасно знают, что исправная и отлаженная тормозная система — гарантия безопасности на дороге. Когда поврежден хоть один элемент, то нарушается работа всей системы. При неисправности тормозных шлангов может произойти отказ тормозной системы с весьма печальными последствиями. Именно поэтому так важно своевременно проверять исправность тормозных шлангов. Показателями исправности являются: эластичность всех тормозных шлангов; отсутствие даже небольших трещин на их поверхности; надежное удержание шлангов на наконечниках; идеальное состояние резьбы на трубках.
Смена ТШ на автомашине марки «ВАЗ-2110»
Заранее приобретите необходимые предметы:
- два ключа (ключ на «пятнадцать» и разрезной на «десять»);
- набор ТШ (передние и задние);
- домкрат и баллонный ключ (снять колесо).
Инструкция:
- Поддомкратить транспортное средство, установить упоры, снять колесо.
- Придерживая вышеупомянутым ключом на «пятнадцать» и откручивая специальным ключом, демонтировать наконечник шланга.
- Заткнуть открывшееся отверстие колпачком.
- Открутить шланг от суппорта.
- Установить новый шланг в обратной последовательности, при этом не перекручивая.
Прокачка тормозов на автомобиле модели «ВАЗ-2110»
Заранее закупите необходимые вам товары:
- тормозная жидкость;
- тонкая резиновая трубка (желательно прозрачная);
- пустая бутылка (прозрачная);
- ключ на «восемь»;
- помощник (рекомендуем, однако, прокачать тормоза возможно и без его помощи).
Следуйте внимательно нижепредставленной инструкции:
Во-первых, ослабить затяжку штуцера прокачки.
Во-вторых, надеть трубку на штуцер, второй конец опустить в бутылку.
В-третьих, проверить уровень жидкости в бачке, если не хватает — долить.
В-четвертых, помощник давит три раза на педаль тормоза, при последнем нажатии удерживая ее вдавленной.
В-пятых, открутить штуцер ключом на «восемь».
В-шестых, когда педаль станет мягкой и провалится — закрутить штуцер.
В-седьмых, повторить пункты с четвертого по шестой несколько раз, пока жидкость, сливаемая в бутылку, пойдет без пузырьков воздуха.
Как осуществить данную процедуру вы сможете узнать с помощью видеоролика «Прокачка тормозов на «ВАЗ». Удачи и попутного ветра!
Поддомкрачиваем, снимаем колесо.
Берем опять-таки ключ на «пятнадцать» и специальный ключ для откручивания тормозных трубок.
Первым придерживаем шланг, а вторым отворачиваем трубку. Последняя не должна проворачиваться, только её наконечник.
Отвернули, потекло. Затыкаем штатным резиновым колпачком от штуцера прокачки.
Теперь откручиваем шланг от тормозного суппорта.
Старый и новый шланги.
Непосредственно перед приобретением, сделайте акцент на поверхность, обозначенную на изображении стрелкой. Она должна иметь высокую точность обработки поверхности, без рисок и задиров.
Наглядный и явный признак того, что нужно менять шланг (потрескался).
В обратной последовательности ставим новый шланг. ВАЖНО! Колесо стоит прямо, шланг не должен быть перекручен по своей оси! Для этого крутим не шланг, а только наконечник трубки.
Когда сменили шланги, то в системе остается воздух. Последний, естественно, нужно ликвидировать. Прокачка: предварительно вооружитесь новой тормозной жидкостью, тонким резиновым шлангом, желательно прозрачной пустой бутылочкой и ключом на «восемь».
Срываем затяжку штуцера, но не откручиваем.
Один конец шланга надеваем на штуцер, другой — опускаем в пустой сосуд. Рожковый ключ на «восемь» надеваем на штуцер.
Если нужно, то доливаем жидкость в бачок. Прокачка: Помощник давит до упора на педаль тормоза 3 раза и на третьем держит педаль нажатой, а вы ослабляете штуцер на пол оборота. Жидкость льется в емкость, педаль провалилась, затягиваете штуцер обратно, прокачивайте. Повторить эту процедуру шесть-десять раз, пока из трубочки не потечет жидкость без пузырьков.
Перед прокачкой задних тормозов, к колдуну загоните отвертку.
Демонтируем заднее колесо.
Принцип прокачки тот же. Советуем начинать прокачку с самого дальнего колеса от ГТЦ: правое заднее, левое заднее, правое переднее, левое переднее. Проверяете уровень тормозной жидкости в бачке, Проверка на утечку «на глаз» и контрольное торможение в безопасном месте.
Удачи! Зеленых светофоров!
- Директор JAC Motors: «Мы планируем нашу деятельность в России на долгосрочную перспективу»
Источник статьи: http://roomavto.ru/novosti/srok-sluzhby-tormoznyh-shlangov-2.html