Главная часть для движения автомобиля

Из чего состоит автомобиль: основные части, узлы и агрегаты

Первый в мире автомобиль с бензиновым мотором был запатентован еще в далеком 1885 году гениальным немецким инженером Карлом Бенцом. Поразительно, но и в наши дни машина состоит из тех же основных частей, что и сто лет назад – это кузов, шасси и двигатель. Давайте подробнее рассмотрим из чего состоит автомобиль и его основные части.

В одной небольшой статье сложно, конечно, описать подробное устройство автомобиля, поэтому мы рассмотрим лишь основы, которые должен знать каждый автолюбитель.

В конце этого учебного материала вы найдете небольшой видео-урок об устройстве автомобиля с описанием основных частей, из которых он состоит, и их функций.

Также стоит отметить, что незнание общего устройства автомобиля и принципа работы его основных узлов и агрегатов, ведет к повышенным расходам на ремонт машины и её техническое обслуживание.

Общее устройство автомобиля

Основными составными частями в конструкции автомобиля, как мы уже писали выше, являются:

Все они состоят из множества отдельных элементов, деталей, узлов и агрегатов.

Двигатель – это сердце автомобиля. Он является источником механической энергии и приводит наше авто в движение. Наибольшее распространение в автомобилестроении получили двигатели внутреннего сгорания и дизельные моторы. Однако в последние годы все большую популярность завоевывают автомобили, оснащенные электрическими и гибридными двигателями.

Кузов автомобиля может иметь рамную и безрамную конструкцию. Как правило, в современных легковых автомобилях рама отсутствует, а все узлы и агрегаты крепятся непосредственно к кузову. Именно поэтому такой кузов называют несущим – данное конструкторское решение устройства автомобиля позволяет максимально снизить его массу. Советуем также ознакомиться с классификацией автомобилей по типу кузова.

Шасси автомобиля заслуживает отдельного внимания. Оно представляет собой множество механизмов, в задачи которых входит передача крутящего момента от силового агрегата (двигателя) к ведущим колесам, передвижение автомобиля и управление им. Эти группы механизмов называются трансмиссия, ходовая часть и механизм управления автомобилем.

  • Трансмиссия автомобиля служит для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам, тем самым, позволяя изменять крутящий момент по величине и направлению. Трансмиссия двухосного автомобиля с передним расположением двигателя и приводом на задние колеса обычно состоит из таких механизмов: сцепление, коробка передач, карданная передача, главная передача, дифференциал и полуоси.
  • Ходовая часть автомобиля состоит из рамы или несущего кузова, переднего и заднего мостов, подвески (рессоры и амортизаторы), колес и шин. Подробнее о видах и типах подвесок автомобилей.
  • Механизм управления автомобилем состоит из рулевого управления и тормозной системы (с барабанными и дисковыми тормозами). Он позволяет изменять направление и скорость движения автомобиля, останавливать его и удерживать на месте.

Кроме вышеперечисленных узлов, агрегатов и механизмов абсолютно все автомобили оснащены электрооборудованием, состоящим из источников и потребителей электрического тока.

Электрооборудование автомобиля запускает и дает возможность работать двигателю, освещает и обогревает салон машины, позволяет без проблем передвигаться в темное время суток и в непогоду, поддерживает противоугонную систему, заботиться о нашей с вами безопасности на дороге, превращает автомобиль в концертный зал или даже в кинотеатр, и выполняет множество других полезных и очень важных функций.

Видео-урок: из чего состоит автомобиль

Источник статьи: http://unit-car.com/ustroystvo/4-obshee-ustroistvo-avtomobilya.html

Устройство автомобиля для чайников: разбираемся вместе

Изобретение автомобиля в корне изменило человеческую жизнь, причем как в положительную, так и в негативную сторону. На сегодняшний день автомобиль – это не только средство передвижения, но и показатель статуса и положения в обществе.

Практически каждая семья имеет в своем распоряжении хотя бы один автомобиль, а существуют и города, где автомобилей уже давно больше чем людей.

Возможно для кого-то устройство автомобиля – это высшая математика, но если потратить немного времени и вникнуть в суть, все достаточно просто. Теперь обо всем по порядку.

1.Основные узлы и системы

Несмотря на то, что сегодня существует огромное количество разных марок и моделей автомобилей, практически все они устроены по одному и тому же принципу. Речь идет о легковых транспортных средствах. Схема устройства автомобиля условно делиться на несколько частей:

Трансмиссия автомобиля. Под трансмиссией автомобиля принято считать силовую передачу. Ее основной задачей является передача крутящего момента от коленчатого вала к ведущим колесам. В свою очередь, трансмиссия также состоит из нескольких частей, в частности из коробки передач, сцепления, карданной передачи, дифференциала, полуосей и главной передачи. Последние соединены со ступицами колес;

Механизм управления. Собственно сам механизм управления состоит из тормозной системы и рулевой;

2. Краткий обзор видов моторов

Прежде всего, стоит отметить, что двигатель и мотор это одно и то же. Мотором чаще называют двигатели внутреннего сгорания или электрические. Не секрет, что двигатель служит источником энергии для передвижения транспортного средства. Большинство автомобилей предусматривает наличие двигателей внутреннего сгорания , которые условно можно поделить на:

• Поршневые, в которых расширяющиеся газы во время сгорания топлива заставляют двигаться поршень, который в свою очередь приводит в движение коленчатый вал автомобиля;

• В роторных двигателях те же газы приводят в движение вращающуюся деталь, собственно ротор.

Если углубляться, существует большое количество типов и подтипов двигателей. По типу топлива двигатели можно разделить на дизельные, бензиновые, газобаллонные и газогенераторные.

Также есть газотурбинные двигатели внутреннего сгорания, электрические, орбитальные, ротативные, роторно-лопастные и пр. На сегодняшний день наиболее распространенным является поршневой двигатель внутреннего сгорания.

3. Краткий обзор видов КПП

КПП или коробка передач – это одна из основных частей трансмиссии автомобиля . В основном КПП принято делить на три типа, а именно:

• Механическая коробка передач. Принцип ее работы заключается в том, что водитель с помощью рычага переключает передачи, при этом постоянно следит за нагрузкой двигателя и скоростью автомобиля;

• Автоматическая коробка передач исключает необходимость постоянно следить за скоростью и нагрузкой, так же не нужно постоянно пользоваться рычагом;

• Роботизированная коробка передач – это полуавтоматический вид коробки передач, которая комбинирует свойства механической и автоматической коробки передач.

На самом деле видов и подвидов КПП гораздо больше. Так, различают Tiptronic (основа – автоматическая КПП с ручным переключателем скоростей), DSG ( оборудована 2 сцеплениями, имеет автоматический привод переключения и представляет собой 6ти ступенчатую КПП) и вариатор ( бесступенчатая трансмиссия).

4. Тормозная система

Как и следует из названия, тормозная система предназначена для снижения скорости автомобиля или полной его остановки. Состоит тормозная система из тормозных колодок, дисков, барабанов и цилиндров. Условно тормозную систему можно поделить на два типа – это рабочая (предназначена для полной остановки или снижения скорости) и стояночная (предназначена для удержания автомобиля на неровном или сложном дорожном покрытии).

Современные автомобили предусматривают установку тормозных систем, которые состоят из тормозных механизмов и гидропривода. В то время, когда вы нажимаете на педаль тормоза,в гидроприводе возникает избыточное давление, которое возникает благодаря тормозной жидкости. Это, в свою очередь, влечет срабатывание прочих тормозных механизмов.

5. Сцепление

Если говорить простыми словами, сцепление предназначено для того, что бы на короткое время разъединять двигатель от трансмиссии, а потом заново их соединять. Сцепление состоит из механизма сцепления и привода. Привод предназначен для того, что бы передавать усилия от водителя к определенному механизму. В автомобиле каждый механизм имеет свой привод, благодаря которому и приходит в действие.

Механизм сцепления – это устройство, в котором происходит процесс передачи крутящего момента посредством трения. Составляющими частями механизма сцепления являются картера, кожуха, ведущий, ведомый и нажимный диски.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5af18a29d7bf213d532f5d27/ustroistvo-avtomobilia-dlia-chainikov-razbiraemsia-vmeste-5c54a66325d7b000b1b397b5

ПДД: Дорога и ее элементы

Дорога – это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Разделительная полоса – элемент дороги, выделенный конструктивно, или разметкой 1.2, разделяющий смежные проезжие части. Она не предназначена для движения или остановки ТС.

(Если есть разделительная полоса – значит на дороге 2 проезжие части. Не путайте с двойной сплошной, разделительная полоса широкая!)

Проезжая часть – предназначена для движения безрельсовых транспортных средств. Пешеходы могут двигаться по краю проезжей части, если по обочине или тротуару двигаться не возможно, но только в один ряд.

Полоса движения – любая из продольных полос проезжей части, имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд, а мотоциклов – в два ряда. Иногда (что для нас крайне актуально) обозначается разметкой.
Полосы считаются по всей ширине дороги. Если нет разметки или она не видна, нет знаков «направление движения по полосам», 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8 , то количество полос определяется габаритами ТС и безопасным боковым интервалом.

Также, если нет полос, принято делить дорогу приблизительно по 3 метра (ширина ТС + боковой интервал).

Поскольку в последние годы автомобилей на дорогах становится все больше, а дороги не становятся шире, наблюдается тенденция по сужению полос. Т.е. «отрезав» по чуть-чуть у нескольких полос, можно получить еще одну дополнительную полосу, при этом ширина дороги остается прежней.

Тротуар – предназначен для движения пешеходов. На тротуаре разрешается ставить легковые ТС и мотоциклы, при наличии знаков «6.4 — Парковка» совместно с табличками » 8.6.1-8.6.9 — Способ постановки транспортного средства на стоянку «, не создавая помех пешеходам.

Обочина – элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части, на одном уровне с ней, отличающийся покрытием, или отмечена разметкой 1.2. Она используется для остановки и стоянки транспортных средств и движения пешеходов или велосипедистов. При наличии обочины, ставить ТС на проезжей части запрещено. Движение ТС на ней также запрещено! Однако, обочину можно использовать для разворота, если габариты транспортного средства не позволяют произвести его с крайней левой полосы.

Трамвайные пути — используются для движения рельсовых ТС. Они не относятся к проезжей части. Но ПДД, в некоторых случаях допускают или обязывают двигаться по ним .

Технологический разрыв — это участок, где конструктивно выделенная разделительная полоса разрывается, благодаря чему появляется место для разворота.

Прилегающая территория – непосредственно примыкает к дороге и не предназначенная для сквозного движения ТС. К прилегающей территории можно отнести дворы, жилые массивы, стоянки, АЗС и т.п. При выезде с прилегающей территории обязательно уступаем дорогу другим участника движения, как транспортным средствам, так и пешеходам или велосипедистам.

Перекресток – место пересечения, примыкания или разветвления дороги. Выезд с прилегающей территории, а также пересечении дорог на разных уровнях (эстакада, подземный тоннель, и т.п.), перекрестком не считается.

Для определения границ перекрестка, необходимо найти начало закруглений проезжих частей дорог, образующих перекресток. Т.е. перекресток начинается от начала закругления бордюра (синяя линия)

Правилами регламентированы случаи, когда водитель должен опре­делить не только границы перекрестка, но и край проезжей части на пе­рекрестке. Например, при запрещающем сигнале светофора или регули­ровщика при отсутствии стоп-линий (знак 6.16), водитель должен оста­новиться на перекрестке перед пересекаемой проезжей частью. Для определения границ пересечения, необходимо мысленно представить продолжение проезжих частей на перекрестке (желтые линии). Квадрат, где одна проезжая часть пересекает другую и будет пересечением проезжих частей (закрашенная область).

Пере­кресток может быть образован как одним пересечением проезжих час­тей, так и несколькими.

Таким образом получается, что у нас всегда 1 перекресток, а, вот, пересечений может быть несколько.

При проезде перекрестка возникает конфликт между водителями, приближающихся с разных направлений. Решается он с помощью двух понятий:

Уступить дорогу — это требование означающее, что Вы не должны начинать, возобновлять или продолжать движение, если это может вынудить другого участников движения, резко тормозить, изменять направления или скорость движения. Это не значит, что Вы обязаны остановиться или снизить скорость! Это значит, что Вы не должны мешать другому участнику движения (у которого сейчас преимущество).

В качестве примера возьмем пешеходный переход. На переходах водители обязаны уступить дорогу пешеходам. Однако, порой, инспектора ДПС подменяют понятия и делают упор на том, что Вы не пропустили пешехода.

В данном случае можно оспорить нарушение, если пешеход находился далеко от траектории Вашего движения. Т.е. если пешеход не изменил скорость и направление своего движения из-за того, что Вы проехали через пешеходный переезд, считается, что мы не создали ему помех — т.е. уступили дорогу.

Преимущество (или приоритет) — это право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

Главная дорога — дорога, двигаясь по которой, водители имеют приоритет по отношению к участникам движения, находящимся на второстепенной дороге.

Главной дорогой является:

  • Дорога с твердым покрытием (асфальт, щебень, бетон, тротуарная плитка и т.д.), по отношению к грунтовой дороге.
  • Если дорога обозначена знаком 2.1 «главная дорога» (до знака 2.2 «конец главной дороги»).
  • Если дорога обозначена знаками 2.3.1 – 2.3.7 «Пересечение со второстепенной дорогой», и «Примыкание второстепенной дороги».
  • Дорога обозначенная знаком 5.1 «Автомагистраль»

По уровню приоритета регулирование на перекрестке осуществляется:

Т.е., при проезде перекрестка, мы должны руководствоваться тем, что находится выше в этом списке. Если есть регулировщик — руководствуемся сигналами регулировщика. Если регулировщика нет — светофором. Если нет регулировщика и светофора (или если он не исправен) — знаками. И т.д.

Если у водителя нет возможности определить на какой дороге он находится (на главной или второстепенной), например все замело снегом, необходимо считать, что мы находимся на второстепенной !

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5e8ad94992068043c116dc7f/pdd-doroga-i-ee-elementy-5ecb9d05d8e3ee4a78bb7384

Читайте также:  Что сейчас за тонировку автомобиля
Оцените статью