Главная передача автомобиля введение

Виды, устройство и принцип работы главной передачи

Главная передача автомобиля – элемент трансмиссии, в наиболее распространенном варианте состоящий из двух шестерен (ведомой и ведущей), призванный преобразовывать крутящий момент, поступающий от коробки передач, и передавать его на ведущую ось. От конструкции главной передачи напрямую зависят тягово-скоростные характеристики автомобиля и расход топлива. Рассмотрим устройство, принцип действия, виды и требования к механизму трансмиссии.

Принцип работы

Принцип действия главной передачи достаточно прост: во время движения автомобиля крутящий момент от двигателя передается коробке переменных передач (КПП), а затем, посредством главной передачи и дифференциала, приводным валам автомобиля. Таким образом, главная передача непосредственным образом изменяет крутящий момент, который передается колесам машины. Соответственно, посредством нее изменяется и скорость вращения колес.

Основная характеристика этого редуктора – передаточное число. Данный параметр отражает отношение количества зубьев ведомой шестерни (связана с колесами) к ведущей (связана с вторичным валом коробки передач). Чем больше передаточное число, тем быстрее автомобиль разгоняется (крутящий момент увеличивается), но при этом уменьшается значение максимальной скорости. Уменьшение передаточного числа увеличивает максимальную скорость, при этом машина начинает ускоряться медленнее. Для каждой модели автомобиля передаточное число подбирается с учетом характеристик двигателя, КПП, размера колес, тормозной системы и т.д.

Читайте также:  Автомобиль форд фокус симакс

Устройство и основные требования к главной передаче

Устройство рассматриваемого механизма простое: главная передача состоит из двух шестерен (зубчатый редуктор). Ведущая шестерня имеет меньший размер, при этом она имеет связь с вторичным валом коробки передач. Ведомая шестерня больше ведущей, а связана она с дифференциалом и, соответственно, с колесами машины.

Схема главной передачи ведущего моста автомобиля: 1 – ведущие колеса; 2 – полуось; 3 – ведомая шестерня; 4 -ведущий вал; 5 -ведущая шестерня

Рассмотрим основные требования, предъявляемые к главной передаче:

  • минимальный уровень шума и вибраций при работе;
  • минимальный расход топлива;
  • высокий КПД;
  • обеспечение высоких тягово-динамических характеристик;
  • технологичность;
  • минимальные габаритные размеры (чтобы увеличить клиренс и не повышать уровень пола в автомобиле);
  • минимальная масса;
  • высокая надежность;
  • минимальная необходимость в обслуживании.

Увеличить КПД главной передачи можно повысив качество изготовления зубьев обоих шестерен, а также увеличив жесткость деталей и применив в конструкции подшипники качения. Отметим, что максимально сокращать вибрации и шум при работе чаще всего требуется для зубчатых редукторов легковых автомобилей. Вибрации и шум можно минимизировать, обеспечив надежное смазывание зубьев, повысив точность зацепления зубчатых колес, увеличив диаметр валов, а также прочими мерами, которые повышают жесткость элементов механизма.

Классификация главных передач

По числу пар зацеплений

  • Одинарная – имеет в составе только одну пару шестерен: ведомую и ведущую.
  • Двойная – имеет в составе две пары зубчатых колес. Делится на двойную центральную или двойную разнесенную. Двойная центральная располагается только в ведущем мосту, а двойная разнесенная еще и в ступице ведущих колес. Применяется на грузовом транспорте, так как на нем требуется повышенное передаточное число.

Одинарная и двойная главная передача

По виду зубчатого соединения

  • Цилиндрическая. Применяется на машинах с передним приводом, в которых двигатель и коробка переключения передач имеют поперечное расположение. В этом типе соединения применяются шестерни с шевронными и косыми зубьями.
  • Коническая. Используется на тех заднеприводных машинах, в которых не важны размеры механизмов и нет ограничений на уровень шума.
  • Гипоидная – самый популярный вид зубчатого соединения для автомобилей с задним приводом.
  • Червячная -в конструкции трансмиссии автомобилей практически не применяется.
Читайте также:  Крутящийся диск для автомобиля

Цилиндрическая главная передача

По компоновке

  • Размещенные в коробке передач либо в силовом агрегате. На переднеприводных автомобилях главная передача расположена непосредственно в корпусе КПП.
  • Размещенные отдельно от КПП. В машинах с задним приводом главная пара шестерен располагается в картере ведущего моста вместе с дифференциалом.

Отметим, что в полноприводных автомобилях расположение главной пары зубчатых колес зависит от разновидности привода.

Коническая главная передача

Преимущества и недостатки

Каждый из типов зубчатых соединений имеет свои плюсы и минусы. Рассмотрим их:

  • Цилиндрическая главная передача. Максимальное передаточное число ограничено значением 4,2. Дальнейшее увеличение отношения числа зубьев ведет к существенному увеличению размера механизма, а также повышению уровня шума.
  • Гипоидная главная передача. Этот тип отличается низкой нагрузкой на зубья и пониженным уровнем шума. При этом из-за смещения в зацеплении шестерен повышается трение скольжения и понижается КПД, но в то же время появляется возможность опустить карданный вал максимально низко. Передаточное число для легковых автомашин – 3,5-4,5; для грузовых – 5-7;.
  • Коническая главная передача. Используется редко из-за большого размера и шумности.
  • Червячная главная передача. Данная разновидность зубчатого соединения из-за трудоемкости изготовления и высокой стоимости производства практически не используется.

Главная передача – это неотъемлемая часть трансмиссии, от которой зависит расход топлива, максимальная скорость и время разгона машины. Именно поэтому при тюнинге трансмиссии пару зубчатых колес часто меняют на улучшенный вариант. Это помогает снизить нагрузку на КПП и сцепление, а также улучшить разгонную динамику.

Источник статьи: http://techautoport.ru/transmissiya/differentsial-i-glavnaya-peredacha/glavnaya-peredacha.html

Главная передача

Определение назначения, описание устройства и изучение принципов работы главной передачи. Описание схемы увеличения крутящего момента и его передачи к ведущим колесам через гипоидную, коническую и червячную передачи, их ремонт и техническое обслуживание

Рубрика Транспорт
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 03.02.2013
Размер файла 1,4 M

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

на тему: «Главная передача»

1. Назначение, устройство и принцип работы главной передачи

1.1 Принцип работы главной передачи

1.3 Техническое обслуживание главной передачи

1.4 Основные неисправности главной передачи

1.5 Ремонт главной передачи

1.6 Техника безопасности

2. Графическая часть

Адаптация коробки передач к конкретному двигателю и автомобилю осуществляется с помощью главной передачи, имеющей определенное передаточное число. В этом основное предназначение главной передачи автомобиля.

Конструктивно главная передача представляет собой зубчатый редуктор, который обеспечивает увеличение крутящего момента двигателя и уменьшение частоты вращения ведущих колес автомобиля.

На переднеприводных автомобиля главная передача расположена вместе с дифференциалом в коробке передач. В автомобиле с задним приводом ведущих колес главная передача помещена в картер ведущего моста, где кроме нее находится и дифференциал. Положение главной передачи в автомобилях с полным приводом зависит от типа привода, поэтому может быть как в коробке передач, так и в ведущем мосту.

В зависимости от числа ступеней редуктора главная передача может быть одинарной или двойной. Одинарная главная передача состоит из ведущей и ведомой шестерен. Двойная главная передача состоит из двух пара шестерен и применяется в основном на грузовых автомобилях, где требуется увеличение передаточного числа. Конструктивно двойная главная передача может выполняться центральной или разделенной. Центральная главная передача компонуется в общем картере ведущего моста. В разделенной передаче ступени редуктора разнесены: одна располагается в едущем мосту, другая — в ступице ведущих колес.

Вид зубчатого соединения определяет следующие типы главной передачи:

Цилиндрическая главная передача применяется на переднеприводных автомобилях, где двигатель и коробка передач расположены поперечно. В передаче используются шестерни с косыми и шевронными зубьями. Передаточное число цилиндрической главной передачи находится в пределах 3,5-4,2. Дальнейшее увеличение передаточного числа приводит к увеличению габаритов и уровня шума.

В современных конструкциях механической коробки передач применяется несколько вторичных валов (два и даже три), на каждом из которых устанавливается своя ведущая шестерня главной передачи. Все ведущие шестерни имеют зацепление с одной ведомой шестерней. В таких коробках главная передача имеет несколько значений передаточных чисел. По такой же схеме устроена главная передача роботизированной коробки передач DSG.

На пререднеприводных автомобилях может производиться замена главной передачи, являющаяся составной частью тюнинга трансмиссии. Это приводит к улучшению разгонной динамики автомобиля и снижению нагрузки на сцепление и коробку передач.

Коническая, гипоидная и червячная главные передачи применяются на заднеприводных автомобилях, где двигатель и коробка передач расположены параллельно движению, а крутящий момент на ведущую ось необходимо передать под прямым углом.

Из всех типов главной передачи заднеприводных автомобилей самой востребованной является гипоидная главная передача, которую отличает меньшая нагрузка на зуб и низкий уровень шума. Вместе с тем, наличие смещения в зацеплении зубчатых колес приводит к повышению трения скольжения и, соответственно, снижению КПД. Передаточное число гипоидной главной передачи составляет: для легковых автомобилей 3,5-4,5, для грузовых автомобилей 5-7.

Коническая главная передача применяется там, где не важны габаритные размеры и не ограничен уровень шума. Червячная главная передача ввиду трудоемкости изготовления и дороговизне материалов в конструкции трансмиссии автомобиля практически не применяется.

Главная передача предназначена для увеличения, подводимого к ней крутящего момента и передачи его через дифференциал и привода к ведущим колесам автомобиля по углом 90 градусов, а также обеспечения его максимальной скорости движения.

У переднеприводных автомобилей главная передача и дифференциал расположены в корпусе коробки передач. Двигатель у таких автомобилей расположен не вдоль, а поперек оси движения, значит, изначально крутящий момент от двигателя передается в плоскости вращения колес. Но, функция увеличения крутящего момента и распределения его по осям колес, остается неизменной и в этом случае.

Крутящий момент от коленчатого вала двигателя через сцепление, коробку передач и карданную передачу передается на пару косозубых шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении.

крутящий момент передача колеса

Рис. 2 Главная передача с дифференциалом 1 — полуоси; 2 — ведомая шестерня; 3 — ведущая шестерня; 4 — шестерни полуосей; 5 — шестерни-сателлиты

Оба колеса будут вращаться с одинаковой угловой скоростью. Но ведь в этом случае поворот автомобиля невозможен, так как колеса должны пройти неодинаковое расстояние при этом маневре! Если взять игрушечную машинку, у которой задние колеса связаны между собой жесткой осью, и

немного покатать ее по полу, то паркет в вашем доме может заметно пострадать. При каждом повороте автомобильчика, одно из его колес обязательно будет проскальзывать, и оставлять за собой черный след. Давайте посмотрим на следы, оставленные на повороте мокрыми колесами любого реального автомобиля. Рассматривая эти следы заинтересованно, можно увидеть, что внешнее от центра поворота колесо проходит путь значительно больший, чем внутреннее. Если бы каждому колесу передавалось одинаковое количество оборотов, то поворот автомобиля, без черных следов на «паркете», был бы невозможен. Следовательно, настоящий автомобиль, в отличие от игрушечного, имеет некий механизм, позволяющий ему делать повороты без «черчения» резиной колес по асфальту. И этот механизм называется — дифференциалом.

Привод колеса состоит из двух шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединенных между собой валом. Валы не взаимозаменяемы: левый выполнен из стального прутка и короче правого, изготовленного из трубы. Соединение вала с шарнирами -шлицевое, от продольного перемещения вал зафиксирован в шарнирах упорным 6 и стопорным 3 кольцами. Шлицевой хвостовик наружного шарнира соединен со ступицей и закреплен гайкой подшипника, а внутреннего — с шестерней привода в коробке передач и зафиксирован стопорным кольцом. Шарнир состоит из корпуса 2, 13, сепаратора 7, обоймы 4 и шести шариков 5, которые размещены в канавках корпуса и обоймы, В наружном шарнире эти канавки выполнены по радиусу, что обеспечивает угол его поворота до 42°. В корпусе внутреннего шарнира канавки прямые, что позволяет деталям перемещаться в продольном направлении, «удлиняя» или «укорачивая» привод (это необходимо для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата). Внутри обоймы имеется шлицевое отверстие для соединения с валом привода. Детали шарнира изготовлены с высокой точностью, шарики одной сортировочной группы подбираются индивидуально для каждого шарнира. Поэтому изношенный шарнир заменяют в сборе.

Герметичность шарнира — непременное условие его надежной работы — обеспечивается защитными резиновыми чехлами. Чехол своими концами надет на корпус шарнира и вал привода и закреплен хомутами. Допускается использовать только специальные хомуты с гладкой внутренней поверхностью и без выступающих частей.

Рис.3 Привод: 1. стопорное кольцо корпуса внутреннего шарнира; 2. корпус внутреннего шарнира; 3. стопорное кольцо; 4. обойма; 5. шарик; 6. упорное кольцо; 7. сепаратор; 8. наружный хомут; 9. фиксатор внутреннего шарнира; 10. защитный чехол; 11. внутренний хомут; 12. вал привода колеса; 13. корпус наружного шарнира; 14. буфер вала; А. контрольный размер.

1.3 Техническое обслуживание главной передачи

Техническое обслуживание — является комплексом операций по:

Поддержанию подвижного состава в работоспособном состоянии и надлежащем виде; обеспечению надежности, экономичности работы, безопасности движения, защите окружающей среды; уменьшению интенсивности ухудшения параметров технического состояния, отказов и неисправностей, а также выявлению их с целью своевременного устранения.

При Т.О.-1 проверяют крепление моста. Так же прочищают сопун и проверяют уровень масла, при необходимости доливают до заливной крышки.

При Т.О. — 2 так же проверяют уровень масла. Осматривают состояние главной передачи и сателлитов.

При С.О. проводят смену масла в редукторе, при этом его промывают. При необходимости проверка сапуна.

1.4 Основные неисправности главной передачи

Постоянный шум при работе переднего моста

1. Износ шлицевого соединения с полуосевыми шестернями.

2. Неправильная регулировка, повреждение или износ шестерён или подшипников редуктора.

3. Недостаточное количество масла.

шум при разгоне автомобиля

4. Износ или неправильная регулировка подшипников дифференциала.

5. Неправильно отрегулировано зацепление зубьев шестерён главной передачи при ремонте редуктора.

шум при разгоне и торможении автомобиля двигателем

6. Износ или разрушение подшипников ведущей шестерни.

7. Неправильный боковой зазор между зубьями шестерён главной передачи.

шум при движении на повороте

8. Тугое вращение сателлитов на полуоси.

9. Задир на рабочей поверхности оси сателлитов.

10. Заедание шестерён полуосей в коробке дифференциала.

11. Неправильный зазор между зубьями шестерён дифференциала.

стук в начале движения автомобиля

12. Увеличенный зазор в шлицевом соединении вала ведущей шестерни с фланцем.

13. Увеличенный зазор в зацеплении шестерён главной передачи.

14. Износ отверстия под ось сателлитов в коробке дифференциала.

15. Износ или повреждение сальника ведущей шестерни.

1. Заменить изношенные или повреждённые шестерни.

2. Определите неисправность и отремонтируйте редуктор.

3. Восстановите уровень масла и проверьте, нет ли утечки через уплотнения.

4. Снимите редуктор, отремонтируйте, при необходимости замените детали.

5. Отрегулируйте зацепление.

6. Замените повреждённые детали.

7. Проверьте шестерни и замените повреждённые, восстановите нормальный боковой зазор между зубьями шестерён.

8. Замените поврежденные или изношенные детали.

9. Небольшую шероховатость зачистите тонкой наждачной шкуркой. Если дефект устранить нельзя, замените ось сателлитов.

10. При незначительный повреждениях шестерён и сопряжённый поверхностей в коробке дифференциала зачистите их наждачной шкуркой, повреждённые детали замените новыми.

12.Замените фланец и шестерни главной передачи.

13. Отрегулируйте зазор.

14.Замените коробку дифференциала.

В процессе работы по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей слесарям, в зависимости от условий и характера выполняемых операций, приходится кроме специального инструмента применять различные приспособления, оснастку, подъёмные механизмы, работа с которыми представляет повышенную опасность, а также контактировать с этилированным бензином, антифризом, клеями, электролитом, неправильное обращение с которыми может вызвать заболевание организма.

В целях предупреждения несчастного случая каждый рабочий в процессе производства обязан руководствоваться технологической инструкцией, соблюдать правила техники безопасности и пожарной безопасности, изложенные в настоящей инструкции, а администрация обязана обеспечить рабочие места всем необходимым для безопасного производства работ и создать при этом нормальные условия труда.

Общие требования безопасности труда.

К выполнению обязанностей слесаря по ремонту автомобилей, слесаря по ремонту двигателей, слесаря по топливной аппаратуре допускаются лица, прошедшие медицинское освидетельствование и обученные безопасным приёмам труда на рабочем месте.

К управлению автомобилем при перегоне допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие удостоверение на право управления транспортным средством данной категории, выданное автоинспекцией, и назначенные приказом по подразделению.

Рабочие не реже одного раза в три месяца должны проходить повторный инструктаж следующего за кварталом между по программе первичного инструктажа.

Слесари должны работать в спецодежде, полученной в соответствии с нормами бесплатной выдачи спецодежды, спец обуви и предохранительных приспособлений, с обязательным применением индивидуальных средств защиты, указанных в технологической инструкции на выполняемую операцию.

За нарушение данной инструкции виновные привлекаются к ответственности согласно правилам внутреннего трудового распорядка

Главная передача и дифференциал переднеприводного автомобиля:

1. Картер коробки передач;

2. Пробка заливного и контрольного отверстия;

3. Пробка сливного отверстия;

4. Регулировочное кольцо;

5. Привод левого переднего колеса;

6. Ведомая шестерня 1 передачи вторичного вала;

7. Муфта синхронизатора 1, 11 передач и заднего хода;

8. Ведомая шестерня 11 передачи вторичного вала:

9. Стопорное кольцо;

10. Упорное полукольцо;

11. Ведомая шестерня III передачи вторичного вала;

12. Ступица муфты синхронизатора III и IV передач;

13. Ведомая шестерня IV передачи вторичного вала;

14. Игольчатый подшипник шестерни вторичного вала;

15. Упорная шайба шестерни IV передачи;

16. Шариковый подшипник вторичного вала;

17. Задняя крышка коробки передач;

18. Шариковый подшипник первичного вала;19. Сапун;

20. Первичный вал;

21. Блокирующее кольцо синхронизатора III и IV передач;

22. Скользящая муфта синхронизатора III и IV передач;

23. Вилка скользящей муфты синхронизатора III и IV передач;

24. Сухарь фиксатора;

25. Шарик фиксатора;

26. Цилиндрический подшипник первичного вала;

27. Рычаг вилки выключения сцепления;

28. Втулка вала вилки выключения сцепления;

29. Картер сцепления;

30. Вилка выключения сцепления;

31. Подшипник выключения сцепления;

32. Роликовый подшипник вторичного вала;

33. Вторичный вал;

34. Ведомая шестерня главной передачи;

35. Роликовый конический подшипник дифференциала;

36. Коробка дифференциала;

38. Стопорное кольцо полуосевой шестерни;

39. Полуосевая шестерня;

40. Ведущая шестерня привода спидометра;

41. Привод правого переднего колеса;

42. Привод спидометра в сборе;

43. Ось сателлитов;

44. Стопорное кольцо оси сателлитов;

45. Защитный чехол шарнира привода переключения передач.

Инструменты и приспособления при проведении технического обслуживания и ремонта главной передачи

При проведении технического обслуживания и ремонта главной передачи автомобиля применяют: смотровая яма, домкрат, набор ключей, молоток, тиски, пассатижи, отвёртки, развёртки.

Список литературы

1. Анохин В.А. Отечественные автомобили М:Машиностроение,2005 с.45

2. Ильин Н.М. Электрооборудование автомобилей М:Транспорт,1978. с.91

3. Инструкция по охране труда для слесарей по ремонту автомобилей, двигателей и топливной аппаратуры на автоцентрах и станциях объединений «АвтоВАЗтехобслуживание» №.37.101.7072-85 взамен 37.101.7072-78. с. 321

4. Михайловский Е.В. Серебряков К.Б. Тур Е.Я. Устройство автомобиля М: Машиностроение,2007. с. 243

5. Молоков В.А., Зеленин С.Ф., Учебник по устройству автомобиля, М. 1999 с. 363

6. Тур Е.Я. Серебряков К.Б. Устройство автомобиля М: Машиностроение 2000. с. 421

7. Чумаченко Ю. Т., Герасименко А. И., Рассанов Б. Б. АВТОСЛЕСАРЬ. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей, 2006 г. с. 544

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Техническое обслуживание автомобиля КамАЗ и его периодичность. Техническое обслуживание главной передачи заднего моста. Регулировка зацепления конических шестерен главной передачи. Определение перечня операций и оборудования технологического процесса.

курсовая работа [921,9 K], добавлен 27.03.2012

Передачи крутящего момента на ведущие колёса. Классификация одинарных главных передач по числу и по виду зубчатых колес, двойных главных передач по расположению зубчатых колес. Устройство главной передачи заднеприводных и переднеприводных автомобилей.

презентация [648,2 K], добавлен 27.10.2016

Трансмиссия (силовая передача автомобиля). Назначение двойной главной передачи, увеличение крутящего момента. Устройства и работа двойной главной передачи среднего и заднего ведущего моста автомобиля КамАЗ-5320. Основные регулировки главной передачи.

дипломная работа [1,3 M], добавлен 09.01.2009

Гипоидные передачи применяемые в трансмиссии автомобилей — назначение и устройство. Техническое обслуживание: причины неисправности и их устранение. Ремонт главной передачи: картера, полуоси и ступец колес. Масла для смазывания механизмов трансмиссии.

курсовая работа [20,3 K], добавлен 25.10.2008

Определение трансмиссии автомобиля как совокупности агрегатов и механизмов, предназначенных для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам и изменения его по величине и направлению. Общие сведения и классификация однодисковых сцеплений.

реферат [559,6 K], добавлен 28.10.2011

Источник статьи: http://revolution.allbest.ru/transport/00240058_0.html

Оцените статью