- Глонасс для автомобилей лада
- АВТОВАЗ рассказал, как работает система ЭРА-ГЛОНАСС
- Что такое ЭРА-ГЛОНАСС в машинах и зачем она нужна?
- Предназначение и принцип работы ЭРА-ГЛОНАСС
- Результативность и отзывы
- Инструкция по использованию «ЭРА ГЛОНАСС» на LADA
- Описание функций блока освещения салона (БОС)
- Руководство по использованию системы «ЭРА ГЛОНАСС»
Глонасс для автомобилей лада
Выбери свой автомобиль LADA по доступной цене
Купить в кредит
Удобные условия автокредита по программе LADA Finance
Рассчитайте стоимость технического обслуживания LADA
Выбери свой автомобиль LADA по доступной цене
Купить в кредит
Удобные условия автокредита по программе LADA Finance
Закажи оригинальные аксессуары LADA для автомобиля
Рассчитайте стоимость технического обслуживания LADA
LADA и система «ЭРА-ГЛОНАСС»: безопасность под контролем
Мы повышаем требования к безопасности наших клиентов — наши автомобили оборудованы системой «ЭРА-ГЛОНАСС»
Система работает
в двух режимах
Ручной режим
При возникновении аварии или другого происшествия Вы можете самостоятельно связаться с оператором, нажав на кнопку, и вызвать помощь.
Автоматический режим
В случае серьезной аварии (например, при возгорании автомобиля, срабатывании подушек безопасности) экстренный вызов производится автоматически.
Система передает детали происшествия в информационный центр
Координаты и время происшествия
VIN номер Вашего
автомобиля
Операторы контактного центра получают все данные
и передают в службы экстренного реагирования,
исключая ложные вызовы
На место происшествия выезжают инспекторы ГИБДД, скорая
помощь, спасатели или пожарные службы в зависимости от обстоятельств
Выберите автомобиль LADA с системой ЭРА-ГЛОНАСС
Модельный ряд
Разделы сайта
Другие сайты
* — Рекомендованные розничные цены указаны с учетом максимальной выгоды по действующим акциям.
Информация о технических характеристиках, составе комплектаций, цветовой гамме и рекомендованных розничных ценах, опубликованных на официальном сайте АО »АВТОВАЗ» (www.lada.ru), носит справочный характер и ни при каких обстоятельствах не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ч.2 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации обращайтесь к официальным дилерам АО »АВТОВАЗ».
АО »АВТОВАЗ». ОГРН 1026301983113. РФ, Самарская обл., г. Тольятти, Южное ш., 36
Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.
Источник статьи: http://www.lada.ru/lp/glonass/
АВТОВАЗ рассказал, как работает система ЭРА-ГЛОНАСС
АВТОВАЗ в очередной раз опубликовал видео в рубрике «Ладная механика», где отвечают на вопросы поклонников автомобилей Лада. В этот раз специалист компании рассказал о том, как устроена и работает система безопасности ЭРА-ГЛОНАСС.
Первым автомобилем на который была установлена система ЭРА-ГЛОНАСС была Лада Веста. Затем ее начали ставить на кроссовер Lada XRAY.
Главная функция этой системы в автоматическом режиме вызывать спасателей к месту ДТП. Срабатывание подушку безопасности является сигналом для начала передачи данных оператору Call-центра с координатами автомобиля, скоростью движения и других данных. Сигнал передается через канал сотовой связи с повышенным приоритетом. Подать сигнал о помощи можно самостоятельно, для этого следует нажать клавишу «SOS» на блоке освещения салона и удерживать ее в нажатом состоянии не менее 2 секунд (без надобности этого лучше не делать).
После получения сигнала, оператор выйдет на связь с водителем для получения дополнительной информации. Общение происходит через потолочный блок, который оснащен динамиком и микрофоном. Также в нем находится автономный аккумулятор, который позволяет функционировать системе даже если отключилась бортовая сеть автомобиля. Основной блок ЭРА-ГЛОНАСС (мозго системы) располагается за мощной стальной поперечиной.
АВТОВАЗ не собирается останавливаться на достигнутом. В настоящее время выпущено более 50 000 автомобилей с системой экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС (не говоря о грузовиках и автобусах), а в 2017 году систему ЭРА-ГЛОНАСС получат автомобили Лада Калина, Гранта и Ларгус. Система будет развиваться, в дальнейшем она получит новые функции, например, отслеживание автомобиля, управление автопарком, каршеринг и т.д.
В комментариях можете оставлять свои отзывы о работе этой системы. Напомним, ранее мы рассматривали подробную инструкцию по пользованию ЭРА-ГЛОНАСС. Читайте также другие сюжеты «Ладной механики».
Источник статьи: http://xn--80aal0a.xn--80asehdb/reviews-tests/lada-vesta-reviews-tests/1560-avtovaz-rasskazal-kak-rabotaet-sistema-era-glonass.html
Что такое ЭРА-ГЛОНАСС в машинах и зачем она нужна?
Количество автомобилей на дорогах нашей страны растет с каждым днем. Из-за загруженности транспортных коммуникаций ГИБДД никак не удается добиться существенного снижения аварийности. Самое плачевное в сложившейся ситуации то, что в ДТП ежегодно погибают десятки тысяч человек. При этом многих можно было бы спасти, если бы медицинская помощь подоспела вовремя. Для частичного решения проблемы смертности на дорогах была разработана система ЭРА-ГЛОНАСС. Как же она работает? Действительно ли это новшество помогает защитить жизни людей?
Предназначение и принцип работы ЭРА-ГЛОНАСС
Система ЭРА-ГЛОНАСС состоит из устанавливаемого в машину устройства и информационной платформы оператора. Сообщение между компонентами осуществляется посредством сотовой связи. В случае столкновения находящееся в машине приспособление анализирует тяжесть ДТП и с помощью спутников определяет координаты места происшествия. Затем оно связывается с оператором и передает информацию на сервер. При этом устройство само выбирает сотовую связь, оценивая, чей сигнал в данный момент сильнее. Если окажется, что сеть перегружена, телефонные звонки прервутся, чтобы «пропустить» сообщение о бедствии.
Устройство способно распознать даже то, были ли пассажиры внутри салона пристегнуты ремнями. Это необходимо для того, чтобы предположить число пострадавших или жертв.
Согласно требованиям ГОСТа Р 54620 -2011, система должна срабатывать при лобовом, боковом столкновении и при ударе сзади. Возможна и подача сигнала «SOS» вручную. Для этого достаточно нажать на специальную кнопку. Произойдет соединение с оператором контакт-центра, которому можно будет пояснить все детали ДТП. К месту аварии в случае необходимости тут же направят бригаду спасателей, медицинских работников и экипаж ГИБДД.
Сочетание букв «ЭРА» расшифровывается как «экстренное реагирование при авариях». Вторая часть аббревиатуры – «ГЛОНАСС» – это сокращенная фраза «Глобальная навигационная спутниковая система».
С начала 2017 года каждое транспортное средство, выпускаемое в России для обращения на территории страны, должно быть оборудовано системой ЭРА-ГЛОНАСС. Это правило закреплено Федеральным Законом от 28 декабря 2013 года № 395-ФЗ. Первым серийным автомобилем, на который в обязательном порядке начали устанавливать устройство, стала Лада Веста.
Согласно нормативным документам, в 2019 году оснащению системой ЭРА-ГЛОНАСС подлежат:
- все четырехколесные транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров;
- все автомобили, используемые для перемещения грузов.
Те, кто приобрел технику до вступления в силу закона, не обязаны оборудовать свои машины этой системой. Для владельцев подержанного транспорта это сугубо добровольное дело.
Результативность и отзывы
Сразу после массового внедрения функции доля реальных вызовов (когда людям действительно требовалась экстренная помощь) составляла всего около 0,3 %. Постепенно процент «настоящих» сообщений вырос почти в 5 раз. На начало 2019 года операторами было принято и отработано более двух миллионов звонков. В настоящее время к системе ЭРА-ГЛОНАСС подключены около трех миллионов российских автомобилей.
Некоторые относятся к новшеству с недоверием. Многие считают, что на большой территории нашей страны сотовая связь отсутствует. Из-за этого гарантии того, что ЭРА-ГЛОНАСС пригодится в случае аварии, нет. Однако по последним данным площадь, не охваченная мобильной связью, значительно меньше 50 %. Сотовые операторы не доступны в тайге и на Крайнем Севере, то есть там, где ДТП с участием автомобилей случаются довольно редко. На большей же части России сотовая связь есть. Наличие в машине системы в любом случае повышает шансы людей на своевременное получение помощи.
Реальных случаев спасения жизней благодаря системе ЭРА-ГЛОНАСС немало. Большинство автомобилистов, которым довелось воспользоваться новой функцией, благодарны ее создателям. Смело можно сказать, что безопасность поездок на колесном транспорте постепенно переходит на совершенно другой уровень.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/rudorogi/chto-takoe-eraglonass-v-mashinah-i-zachem-ona-nujna-5d53e6b11ee34f00ac7e74dc
Инструкция по использованию «ЭРА ГЛОНАСС» на LADA
Завод-изготовитель оснащает свои автомобили LADA системой экстренного реагирования при авариях «ЭРА ГЛОНАСС» или (СВЭОС). Блок управления встроен в штурманский светильник на потолке и имеет несколько рядов с кнопками. Рассмотрим возможности этой системы более подробно.
Описание функций блока освещения салона (БОС)
1 – зона расположения микрофона системы вызова экстренных оперативных служб;
2 – зона расположения громкоговорителя системы вызова экстренных оперативных служб;
3 – клавиша экстренного вызова системы вызова экстренных оперативных служб;
4 – индикатор состояния системы вызова экстренных оперативных служб ( красного цвета ). Загорается на 5 секунд при каждом включении зажигания, а затем гаснет. Также индикатор загорается в случае наличия неисправности в системе СВЭОС;
5 – индикатор непристегнутого ремня безопасности переднего пассажира ( красный цвет );
6 – индикатор отключенной подушки безопасности переднего пассажира ( желтый цвет );
7 – клавиша включения секции общего освещения салона в режим «включено»;
8 – клавиша включения секции общего освещения салона в режим «включено при открытой двери»;
9 – клавиша включения индивидуального освещения места водителя;
10 – клавиша включения индивидуального освещения места переднего пассажира;
11 – секция индивидуального освещения места водителя;
12 – секция индивидуального освещения места переднего пассажира;
13 – секция общего освещения.
При включении зажигания индикатор состояния системы №4 загорается красным цветом на 5 секунд, затем гаснет. Также индикатор загорается красным цветом при обнаружении каких-либо ошибок в функционировании СВЭОС. Для определения ошибок следует подождать 1 минуту после включения зажигания. В таблице описаны режимы работы сигнализатора:
Характер неисправности | Режим работы СВЭОС | Цвет подсветки кнопки «SOS» (белый/красный) | Состояние индикатора |
---|---|---|---|
Все исправно | Инициализация (при включении зажигания) | Белый | Горит 5 сек. |
Режим ожидания | Белый | Не горит | |
Дозвон | Красный , мигает | ||
Голосовая связь | Красный , горит | ||
Неисправность компонентов СВЭОС | Режим ожидания | Белый | Горит |
Дозвон | Красный , мигает | ||
Голосовая связь | Красный , горит |
Руководство по использованию системы «ЭРА ГЛОНАСС»
На автомобиль LADA установлена система вызова экстренных оперативных служб (СВЭОС). Вызвать оператора системы может происходить в автоматическом режиме (при аварии), а также в ручном. Для связи с оператором используются микрофон и динамик.
SOS – кнопка вызова оператора системы «ЭРА ГЛОНАСС». Это переключатель кнопочного типа с нефиксированным положением «включено». Время нажатия клавиши для инициализации экстренного вызова – 2 секунды.
В режиме ожидания (при включенном зажигании) система осуществляет:
- проведение самодиагностики;
- прием сигналов навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS;
- постоянное вычисление времени;
- постоянное вычисление скорости;
- постоянное вычисление направления движения;
- постоянное вычисление координат местонахождения автомобиля.
Автоматический экстренный вызов
Если в момент ДТП сработали подушки безопасности, система формирует минимальный набор данных (координаты, параметры движения автомобиля, время, VIN-код автомобиля и другую информацию), который необходим для экстренного реагирования, и передает его оператору системы «ЭРА ГЛОНАСС».
После передачи данных производится дозвон оператору для осуществления голосовой связи (звук магнитолы приглушается автоматически).
- Во время дозвона подсветка клавиши «SOS» мигает красным цветом.
- При передаче минимального набора данных и во время голосовой связи с оператором, подсветка клавиши «SOS» непрерывно горит красным цветом.
Дозвон осуществляется только при включенном зажигании.
Ручной экстренный вызов (клавиша «SOS»)
В отличии от автоматического режима, ручной режим доступен не только при включенном зажигании, но и в течении 72 часов после выключения зажигания. Чтобы осуществить экстренный вызов вручную, следует нажать клавишу «SOS» на блоке освещения салона и удерживать ее в нажатом состоянии не менее 2 секунд.
Алгоритм работы системы при ручном экстренном вызове аналогичен (см. автоматический режим). Чтобы отменить дозвон нужно во время вызова (пока подсветка клавиши «SOS» мигает красным цветом) повторно нажать кнопку «SOS» и удерживать не менее 2 секунд (подсветка кнопки «SOS» выключится).
Как это происходит можно посмотреть на видео:
Также удалось проверить систему ЭРА-ГЛОНАСС в реальных условиях. После краш-теста Весты система автоматически отправила сигнал об аварии диспетчеру с точными координатами автомобиля:
Режим «Выключена»
Если зажигание выключено и с момента его выключения прошло не менее 72 часов, то система переходит в режим «Выключена». В этом режиме подсветка кнопки «SOS» отсутствует, а индикатор состояния системы не горит. При нажатии на кнопку «SOS» система не реагирует. Для включения СВЭОС необходимо включить зажигание.
Режим тестирования
Режим тестирования предназначен для проверки работоспособности компонентов СВЭОС:
- индикатора состояния СВЭОС;
- микрофона и динамика в блоке освещения салона;
- резервной батареи;
- других внутренних компонентов системы.
Чтобы самостоятельно запустить режим тестирования необходимо:
- убедиться, что двигатель заглушен;
- перевести ключ в замке зажигания (ЗЗ) в положение «Зажигание включено» и подождать 1 минуту;
- из положения «Зажигание включено» произвести 6-кратное переключение ЗЗ между положениями «Зажигание включено» и «+АСС» по описанному ниже алгоритму в течение не более 5 секунд:
№ | Исходное положение ЗЗ | Выполняемое действие | Конечное положение ЗЗ |
---|---|---|---|
1 | Зажигание включено | Включение «+АСС» (выключение зажигания) | +АСС |
2 | +АСС | Включение зажигания (1) | Зажигание включено |
3 | Зажигание включено | Включение «+АСС» (выключение зажигания) | +АСС |
4 | +АСС | Включение зажигания (2) | Зажигание включено |
5 | Зажигание включено | Включение «+АСС» (выключение зажигания) | +АСС |
6 | +АСС | Включение зажигания (3) | Зажигание включено |
После 3-го включения зажигания (переключение ЗЗ № 6) система переходит в режим тестирования, если двигатель не запускался во время выполнения процедуры входа. Вы должны услышать «Запущена процедура тестирования». После фразы «Произнесите контрольную фразу», Вам будет необходимо произнести любую фразу длительностью не более 5 секунд. Сразу после этого вы услышите «Воспроизведение контрольной фразы», а затем произнесенную Вами фразу.
Затем будет воспроизведена звуковая подсказка «Введите результат проверки». Если тестирование микрофона и динамика прошло успешно, то необходимо произвести 2-кратное переключение 33 по описанному ниже алгоритму в течение не более 3 секунд:
№ | Исходное положение 33 | Выполняемое действие | Конечное положение 33 |
---|---|---|---|
1 | Зажигание включено | Включение «+АСС» (включение зажигания) | +АСС |
2 | +АСС | Включение зажигания | Зажигание включено |
Если же во время тестирования были ошибки (не воспроизвелась произнесенная фраза, воспроизвелась слишком тихо или с искажениями и т.п.), то после слов «Введите результат проверки» никаких переключений 33 делать не нужно в течение 7 секунд. В этом случае следует обратиться к дилеру для устранения неисправности.
Резервная батарея
В составе блока управления СВЭОС находится резервная батарея, которая обеспечивает работоспособность системы в случае повреждения аккумуляторной батареи автомобиля при ДТП. При включенном зажигании производится контроль уровня заряда резервной батареи, а также ее подзаряд при необходимости. Срок службы резервной батареи – 3 года. Замена резервной батареи производится только на аттестованных станциях обслуживания.
Кстати, избежать аварии поможет мультируль, который устанавливается на Лада Веста с завода.
Источник статьи: http://xn--80aal0a.xn--80asehdb/reviews-tests/lada-vesta-reviews-tests/815-instrukciya-po-ispolzovaniyu-era-glonass-na-lada-vesta-plafona-osvescheniya-salona.html