- Преодоление брода: общие моменты
- Что такое брод и что нужно знать для его преодоления?
- Общие моменты езды вброд
- Вывод
- Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
- Глубина брода для автомобиля
- Re: Преодоление брода. Что для этого нужно?
- Re: Преодоление брода. Что для этого нужно?
- Re: Преодоление брода. Что для этого нужно?
- Re: Преодоление брода. Что для этого нужно?
- Re: Преодоление брода. Что для этого нужно?
- Re: Преодоление брода. Что для этого нужно?
- Re: Преодоление брода. Что для этого нужно?
- Re: Преодоление брода. Что для этого нужно?
- Re: Преодоление брода. Что для этого нужно?
- Re: Преодоление брода. Что для этого нужно?
- Re: Преодоление брода. Что для этого нужно?
- Re: Преодоление брода. Что для этого нужно?
Преодоление брода: общие моменты
На пути внедорожной техники нередко встречаются различные водные препятствия: реки, озера, болота, канавы, затопленные участки дороги и т.д. По возможности подобные трудные участки лучше объехать, т.к. преодоление водных препятствий — рискованное дело. Но это не всегда целесообразно. Рассмотрим основные моменты преодоления брода на автомобиле, квадроцикле и другой внедорожной (не вездеходной) технике.
Что такое брод и что нужно знать для его преодоления?
Обычно бродом называется неглубокий участок реки, по которому можно пройти или проехать. В более широком смысле под бродом может подразумеваться любое преодолеваемое водное препятствие.
Итак, что нужно знать для успешного преодоления водного препятствия?
- Максимально допустимая глубина брода своей техники. Теоретически она ограничена только высотой забора воздуха, если все остальные важные узлы невосприимчивы к воде или защищены от нее. Следующее видео это наглядно демонстрирует:
Увеличить высоту забора воздуха можно с помощью шноркеля — весьма полезного дополнения при частых “водных процедурах”.
Общие моменты езды вброд
- Стоит трезво оценивать возможности своего внедорожника или мототехники. Нельзя забывать, что это не болотоход-амфибия, которому не страшны водные преграды.
- По возможности нужно подготовить технику к “купанию”: шноркель, вывод сапунов наверх, защита электрики и т.п. Также стоит иметь запас топлива, масла, основные расходники, необходимые запчасти и инструменты. Расход топлива и нагрузка на основные узлы техники в сложных условиях возрастают многократно; не стоит это забывать.
- Снова вспоминаем поговорку “Не зная броду, не суйся в воду”. Перед тем как проехать вброд в неизвестном месте крайне желательно “прощупать” это место пешком. Это поможет выбрать оптимальный маршрут и предостеречь от различных неприятностей.
- Стоит иметь подстраховку в виде другого автомобиля (лучше — трактора), лебедки, хайджека и т.п. Также водные преграды не стоит преодолевать в одиночку. Это касается поездок по бездорожью в целом.
- Снаряжение. Для брожения по воде стоит иметь непромокаемый комбинезон или что-то подобное, особенно в холодную погоду.
- Питьевая вода. Поиск неглубокого участка, особенно где-нибудь в зарослях, а также вызволение застрявшей техники отнимают много сил. Если дело происходит в жару, то литра воды одному человеку может не хватить и на час. Это нужно учитывать; лучше взять меньше еды, чем воды.
- Средства навигации и связи. Не стоит недооценивать их важность, т.к. в критической ситуации телефон может спасти жизнь, а грамотно проложенный заранее маршрут сэкономит кучу времени и сил. Что касается связи, то в не особо глухих местах можно ограничиться обычным телефоном, желательно защищенным. Если же часто приходится выбираться в совсем безлюдные места — стоит задуматься над покупкой спутникового телефона. Вообще навигации и связи посвящено множество статей на этом сайте в соответствующих рубриках.
Вывод
Форсирование водных преград является довольно рискованным делом, поэтому без особой необходимости этого делать не следует. Если все же принято решение о преодолении водного препятствия вброд, то делать это следует с предельным вниманием и осторожностью. Лучше лишний раз промерить пешком глубину и характер сложного участка, чем потом идти за трактором несколько километров.
Источник статьи: http://offroadrest.ru/brod/
Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
В случае отсутствия стационарной переправы через небольшие речки или если имеющийся в наличии мост явно не выдержит вес вашего внедорожника, остается искать брод и переправляться на другой берег водной преграды через него.
Наличие брода, если он не указан на карте, можно попытаться самостоятельно определить по следующим внешним признакам : явное расширение реки на ее прямом участке, видимая рябь на поверхности воды, плесы, отмели, перекаты, островки, накатанные дороги спускающиеся к реке и тому подобное.
Предварительная разведка перед преодолением брода.
После обнаружения брода, надо не полениться и пройдя его пешком, провести разведку : определить глубину и скорость течения, твердость дна, установить наличие глубоких ям, камней, илистых участков, затопленных коряг и деревьев, а также других предметов, которые при осуществлении переправы могут принести серьезные проблемы. Если траектория проезда по броду сложная и извилистая, то желательно обозначить ее вешками.
Даже тяжелый внедорожник сильным течением может легко снести на глубину, поэтому для определения проходимости брода, в зависимости от его глубины и скорости течения, надо руководствоваться следующими цифрами : скорость течения до 1 м/сек — проходимый брод 0,5 метра, от 1 до 1.5 м/сек — 0,45 метра, до 2 м/сек — 0,4 метра и до 4 м/сек — 0,3 метра.
Кроме того, надо обязательно учитывать высоту, на которой находится воздухозаборник автомобиля. Уровень воды должен быть не меньше чем на 0.2 метра ниже него, если это не так, то лучше поискать другой брод или объезд, иначе есть очень большой риск получить в двигателе гидроудар. Причем чем выше будут обороты двигателя, а во время преодоления брода это неизбежно, тем тяжелее будут последствия.
Глубина преодолеваемого брода без подготовки, в штатном исполнении, для Уаз Патриот, Уаз Пикап, Уаз Карго, Уаз Хантер и всех моделей старого грузопассажирского ряда, составляет 0.5 метра. При размере шин 225/75 R16 это будет чуть ниже верхней границы колесного диска.
Преодоление брода, подготовка автомобиля.
К преодолению брода автомобиль надо подготовить, выполнив следующие несложные операции :
1. Снять ремень привода вентилятора или отключить питание электровентилятора, в зависимости от того, что установлено на двигателе.
2. Уменьшить давление в шинах до 1-1.5 атмосферы.
3. Закрепить конец троса в задней, а если есть два троса, то и в передней буксирной проушине. В случае, если застрянете, не надо будет терять время и лишний раз нырять в холодную воду.
4. Проверить крепление номерных знаков, если есть сомнения, то лучше их снять.
5. Убрать все вещи в салоне автомобиля как можно выше, ценные вещи, электронику и документы уложить или замотать в полиэтиленовые пакеты.
Преодоление брода на автомобиле.
В воду надо въезжать медленно, на пониженной передаче и если есть, то с заблокированным дифференциалом. Сильно газовать и беспокоится о попадании воды в выхлопную трубу не стоит, давления выхлопных газов даже на холостых оборотах хватит, чтобы ее не залить.
Полностью заехав в воду, резко нажмите на педаль тормоза и тут же отпустите ее. В результате такого действия волна перегонит машину и следуя за ней, вы несколько снизите уровень воды вокруг моторного отсека.
Если что то пошло не так и машина внезапно начала погружаться выше уровня воздухозаборника, то сразу же заглушите двигатель. Лучше потом просушите салон автомобиля, чем будете оплачивать дорогостоящий ремонт двигателя получившего гидроудар.
Обслуживание автомобиля после преодоления брода.
Когда преодоление брода закончено, сразу же после выезда из воды просушите мокрые тормозные колодки, периодически нажимая на педаль тормоза, пока тормоза не заработают нормально. Затем остановитесь в удобном месте и проведите обслуживание автомобиля :
1. Уберите всю воду из салона, если она все таки попала в него.
2. Наденьте обратно ремень привода вентилятора двигателя или включите питание электровентилятора.
3. Проверьте масло в двигателе. Если на щупе или маслозаливной горловине присутствует белая эмульсия, то значит, что в двигатель каким то образом попала вода. В таком случае, нужно сразу же поменять моторное масло в двигателе, не заводя его. Если такой возможности нет, а ехать дальше надо, то надейтесь только на свое везение.
При первой же возможности обязательно проверьте и в случае необходимости поменяйте трансмиссионное масло в мостах, коробке передач и раздаточной коробке. Даже если сапуны у вас выведены наружу, вода все равно попадает внутрь этих агрегатов.
Источник статьи: http://auto.kombat.com.ua/preodolenie-broda-na-avtomobile-razvedka-podgotovka-avtomobilya-pereprava-po-brodu/
Глубина брода для автомобиля
Сообщение Nbf » 25 фев 2017, 22:54
Павел.
Я не грустный, я трезвый!
______________
L-200, ’08, SS, АКПП, 4D56t, Hi-Lift-485, BFG MT 285/75/16, OME+300, впереди лебедка, а назад не надо, там мы уже были!
P-II, ’93, Long, SS, АКПП, 4D56t, БЫЛ ровно 13 лет.
Re: Преодоление брода. Что для этого нужно?
Сообщение Dimix » 26 фев 2017, 12:41
Re: Преодоление брода. Что для этого нужно?
Сообщение Skala » 26 фев 2017, 13:45
Re: Преодоление брода. Что для этого нужно?
Сообщение Жипер » 26 фев 2017, 18:25
Re: Преодоление брода. Что для этого нужно?
Сообщение SELENGER » 26 фев 2017, 23:02
Вопрос такой : Где то слышал что стоковый паджерик , может в стоке преодолевать брод высотой до полуметра .. Так ли это ?
Второй момент : Интересно как устроенна система забора воздуха на п2 ? На вид какое то хитрое соединение патрубков , для чего оно . Неужели для преодоления водной преграды ?
Если все супер , то зачем шноркель ?
Если ставить шноркель , то как быть с трамблером ? И с крыльчаткой вентилятора ? С мозгами ? С подготовкой к погружениям электроники , бронепроводов ? Стартера ? ЛАдно гена под верх капота .
Re: Преодоление брода. Что для этого нужно?
Сообщение Жипер » 27 фев 2017, 11:02
Re: Преодоление брода. Что для этого нужно?
Сообщение SELENGER » 27 фев 2017, 11:31
Re: Преодоление брода. Что для этого нужно?
Сообщение SELENGER » 27 фев 2017, 11:33
Re: Преодоление брода. Что для этого нужно?
Сообщение SNOOPER » 27 фев 2017, 11:37
Re: Преодоление брода. Что для этого нужно?
Сообщение SELENGER » 27 фев 2017, 11:47
Понял спасибо . Нотем не менее возможно эта штука даст какой то шанс остаться без гидроудара ?
По сути получается можно более менее легко ехать по фары ?
Вопрос.
Если всетаки через решетку вода попадет в заборник и ресивер , я так понимаю есть время пока не наполнится сам этот ресивер ? Там есть в нем дренаж , если он всетаки наполнится ?
Re: Преодоление брода. Что для этого нужно?
Сообщение Жипер » 27 фев 2017, 12:02
SELENGER писал(а):
Понял спасибо . Нотем не менее возможно эта штука даст какой то шанс остаться без гидроудара ?
По сути получается можно более менее легко ехать по фары ?
Вопрос.
Если всетаки через решетку вода попадет в заборник и ресивер , я так понимаю есть время пока не наполнится сам этот ресивер ? Там есть в нем дренаж , если он всетаки наполнится ?
Re: Преодоление брода. Что для этого нужно?
Сообщение SELENGER » 27 фев 2017, 12:19
SELENGER писал(а):
Понял спасибо . Нотем не менее возможно эта штука даст какой то шанс остаться без гидроудара ?
По сути получается можно более менее легко ехать по фары ?
Вопрос.
Если всетаки через решетку вода попадет в заборник и ресивер , я так понимаю есть время пока не наполнится сам этот ресивер ? Там есть в нем дренаж , если он всетаки наполнится ?
Шноркель , это да , но друг отговорил меня , мотивировав тем что нужно резать крыло , серьезно подготавливать авто под погружения. Переносить мозги , и т д .
Re: Преодоление брода. Что для этого нужно?
Сообщение evserg » 27 фев 2017, 12:30
SELENGER писал(а):
Понял спасибо . Нотем не менее возможно эта штука даст какой то шанс остаться без гидроудара ?
По сути получается можно более менее легко ехать по фары ?
Вопрос.
Если всетаки через решетку вода попадет в заборник и ресивер , я так понимаю есть время пока не наполнится сам этот ресивер ? Там есть в нем дренаж , если он всетаки наполнится ?
Шноркель , это да , но друг отговорил меня , мотивировав тем что нужно резать крыло , серьезно подготавливать авто под погружения. Переносить мозги , и т д .
все правильно, лучше потом двиг поменять, зато крыло целое останется
да если повезет, то и до замены двигателя не дойдет. главное заглушить вовремя. ну после этого мотор воды конечно наберет и трансмиссия наберет и салон зальет 100% . ну и что, главное крыло целое. ну потом поменять пару раз масло во всех агрегатах и фильтра, но это же тоже копейки. А если Акпп наберет воды и постоит подольше то это вообще только на пользу — бумажные фрикционы это просто обожают.
ЗЫ. по теме — надо заехать и быстренько выехать.
наверно надо тему чистить
Источник статьи: http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopic.php?t=160106