- ЦЕНТР РЕМОНТА И ЗАМЕНЫ ГЛУШИТЕЛЕЙ
- Отзывы
- История создания автоглушителя
- История создания автоглушителя
- Автомобильный глушитель
- Предыстория.
- Конструкция глушителя легкового автомобиля.
- Система выпуска отработанных газов в легковых автомобилях состоит из следующих элементов:
- Все об автомобильном глушителе — устройство, предназначение, принцип работы
- Предназначение глушителя в автомобиле
- Кто придумал глушитель
- Разновидности глушителей
- Устройство глушителя машины
- Коллектор
- Нейтрализатор
- Передний глушитель (резонатор)
- Задний глушитель
- Принцип работы глушителя
- Что будет, если снять глушитель с машины
- Когда появились устройства бесшумной стрельбы (глушители)?
ЦЕНТР РЕМОНТА И ЗАМЕНЫ ГЛУШИТЕЛЕЙ
Отзывы
Менял гофру на а/м lancer9, работу выполнили проделанной работой очень доволен!
Подробнее
Большое спасибо за ремонт моего автомобиля (замена шпилек выпускного коллектора двигателя). Работа проделана грамотно и качественно. Отдельно благодарю слесаря Михаила Тяпкина.
Подробнее
Ремонтировался в автосервисе на ул. Гоголя. Прекрасное обслуживание! Хотим у вас еще одну машину делать, но пока денег на это нет))
Подробнее
История создания автоглушителя
История создания автоглушителя
Кто сейчас может вспомнить о существовании такой автомобильной марки как «Панар-Левассор»? Лишь единицы. Между тем, эта знаменитая французская фирма стоит у истоков мирового автостроения, наряду с немецкими фирмами «Бенц» и «Даймлер», а бензиновый автомобиль именно этой марки был первой машиной, пересёкшей границу Российской империи.
«Панар-Левассор» была основана двумя инженерами Эмилем Левассором и Луи-Ренэ Панаром в 1887 году. Изначально легендарная фирма занималась сборкой только бензиновых двигателей, а с 1890 года – лёгких самоходных экипажей классической комплектации.
В 1894 году автомобиль вышеназванной марки был впервые оснащён такой деталью, как глушитель. С технической точки зрения это был несомненный прорыв, а с философской — весьма гуманный шаг, облегчивший жизнь, как автомобилистов, так и пешеходов того времени. Дело в том, что до 1894 года, когда на машины ещё не были укомплектованы глушителем, из выхлопной трубы валил клубами чёрный дым, а сам автомобиль издавал страшный шум, совершенно не соответствовавший скромным двигателям того времени. Не только простые прохожие, но даже лошади, бывшие в те годы основным видом транспорта, пугались дикого «рёва» машин. Спустя время пешеходы начали активно протестовать против эксплуатации автомобилей, которые мало того, что нарушали своими выхлопами экологию, так ещё и создавали невыносимый гул и грохот на улицах города. Это привело к необходимости создать некое устройство, способствующее его снижению, чем и стал более чем известный на сегодняшний день, автоглушитель. Первой маркой машин, использующих глушитель стала, как уже говорилось выше — «Панар-Левассор», а вслед за ней и остальные производители поспешили с комплектацией своих авто этой деталью. Это несложное приспособление сыграло немалую роль в согласии государства на эксплуатацию такого вида транспорта, как автомобиль.
В сегодняшние дни такая деталь, как глушить используется в машинах практически всегда, за исключением только лишь гоночных, для которых сильный шум не является серьёзной проблемой. К тому же глушитель, как известно, отнимает немного мощности двигателя, что в автогонках совсем не желательно. Но не стоит думать и обратного – собственноручная ликвидация глушителя вовсе не гарантирует прибавки в скорости. Выхлопная система современного автомобиля – чётко разработанная система, подбирающаяся к конкретному виду двигателя, и результаты трансформаций, произведённых, например, с глушителем, будут зависеть от многих факторов, таких как степень сжатия, объём, мощность двигателя, то есть и от марки машины в том числе. Замена своего глушителя на глушитель с другого авто тоже далеко не всегда оправдана, несмотря на то, что крепежи и размеры могут подходить идеально. Последствия могут быть непредсказуемы, поэтому лучше потратиться на ремонт выхлопной системы в салоне, чем рисковать, делая это самому и используя непроверенные технические выдумки.
Источник статьи: http://www.autoglushiteli.ru/article/67792/
Автомобильный глушитель
Предыстория.
На самые первые автомобили глушители не устанавливали. Из-за чего машина издавала страшный шум, который никак не соответствовал скромным возможностям двигателей того времени, а про черный дым, который клубами валил из короткой выхлопной трубы, вообще лучше не вспоминать. На городских улицах было немного автомобилей, но даже в малом количестве они доставляли серьезный дискомфорт жителям, а также пугали конные экипажи (которые являлись чуть ли не основным видом транспорта в те годы).
Долго так длиться не могло, поэтому конструкторы стали работать над устройством, которое бы уменьшило шумы от работающего двигателя.
Самый первый глушитель был установлен на автомобиль «Панар-Левассор» в 1894 году. Как только машины перестали «греметь» и уровень шума снизился до допустимого, отношение людей к автомобилем стало более лояльное.
С того времени ни один автомобиль не обходится без автомобильного глушителя.
Конструкция глушителя легкового автомобиля.
Стоит помнить, что глушитель – это вещь сугубо индивидуальная, т.е. если глушитель от одного автомобиля подходит по размерам и диаметру ко второму автомобилю, то не факт, что он будет нормально на нем работать, но в целом они имеют примерно одинаковую конструкцию.
Система выпуска отработанных газов в легковых автомобилях состоит из следующих элементов:
• Приемные трубы глушителя (выпускной коллектор, так называемый «паук» или «штаны», по принципу внешнего сходства) – трубы, которые раздельно идут от каждого цилиндра трубы, а затем сходятся в одну. Всегда жестко прикрепляется к головке цилиндров.
• (опционально) Полужесткая гофра — (специальная, для выпускной системы) — применяется в последнее время. При её отсутствии соединение жёсткое («труба в трубу» или фланец).
• Пламегаситель или «резонатор» – отражает волны выхлопа, является первой ступенью снижения шума и пульсаций газов.
• (или, опционально) Каталитический нейтрализатор отработавших газов (катализатор) – фильтр, преобразующий некоторые продукты выхлопа в менее опасные для человека и природы, устанавливается сразу после приемных труб, поскольку для его функционирования необходимо высокая температура. Является альтернативой пламегасителю. Отремонтировать или заменить катализатор можно на этом сайте — http://vihlop-system.ru/udalenie-katalizatora/.
• Труба от каталитического нейтрализатора (или пламегасителя) до глушителя (приварена).
• Глушитель, основную рабочую часть которого составляет закрытая металлическая камера объемом в несколько литров. В камере имеются многочисленные перегородки с отверстиями, которые образуют камеры, расположенные в шахматном порядке. При прохождении по такому лабиринту, происходит поглощение пульсаций давления потока (возникающих вследствие работы двигателя) и рассеивание звуковых волн на развитой внутренней поверхности с преобразованием их энергии в тепловую.
• Выхлопная труба выходит из глушителя и выпускает отработанные газы в атмосферу. На мощные двигатели могут устанавливать две или даже четыре небольших параллельных выхлопных трубы.
• (опционально) Наконечник выхлопной трубы – небольшой отрезок трубы чуть большего диаметра, служит исключительно для улучшения внешнего вида, придания определенного стиля.
Источник статьи: http://autohis.ru/glyshitel.php
Все об автомобильном глушителе — устройство, предназначение, принцип работы
Если глушитель автомобиля работает с перебоями, систему необходимо ремонтировать. Для замены оборудования лучше обратиться в сервис по обслуживанию транспорта. От исправности каждой детали зависит безопасность окружающих.
Устройство глушителя автомобиля представляет собой конструкцию, которая снижает уровень шума от преобразования энергии. Но этим функции не ограничиваются. Деталь важна для бесперебойной работы двигателя.
Предназначение глушителя в автомобиле
Современные автомобили невозможно представить без шумопоглощающих фильтров. Устройство предназначено для:
- снижения звуковых колебаний отработанных газов;
- уменьшения пульсации, температуры и скорости выхлопов.
Первоначально систему считали вспомогательным элементом транспорта. Сегодня автоглушители предохраняют двигатель и защищают окружающую природу от вредных веществ.
Кто придумал глушитель
На заре автомобилестроения безлошадные экипажи пугали пешеходов страшным ревом, когда проезжали по улицам. Над изобретением звукового фильтра работали инженеры многих стран. На вопрос, кто придумал глушитель для автомобиля, компании по выпуску машин отвечают неодинаково.
Другая версия гласит, что звуковой фильтр изобрела женщина. Жительнице США Долорес Джонс надоел грохот проезжающих мимо машин. В итоге американка осуществила свою мечту сделать немного тише окружающий мир.
Разновидности глушителей
Модели различают по характеристикам и принципу действия. Преобразователи шума делают из металла – нержавеющей или черной стали с алюминиевым, цинковым покрытием. Первый тип универсален, подходит для разных машин, недорого стоит, но имеет маленький срок эксплуатации. Алюминизированные служат долго, но их выпускает ограниченное количество предприятий.
Схема устройства глушителя
По принципу работы глушителя автомобиля выделяют несколько групп:
- Самые простые – ограничительные. Деталь сделана в форме трубы, которая сначала сужается и создает сопротивление, а заканчивается расширением. Устройство используют в качестве предварительного фильтра, а не для отвода выхлопных газов.
- Отражательные. В корпусе вмонтированы акустические зеркала. Звуковая волна, сталкиваясь с препятствиями, постепенно теряет свою силу. Такая конструкция глушителя автомобиля применяется на выходе системы.
- Резонаторные. В состав резонаторных приспособлений входят несколько камер, которые разделяет сплошная перегородка. Колебания частоты в замкнутых пространствах гасят друг друга. Такие конструкции отработанному потоку препятствуют незначительно. Глушители размещают после приемной трубы.
- Поглотительные. Поглотители шумовые эффекты гасят с помощью специальных материалов. В корпусе не устанавливают лабиринт перегородок. Пространство заполняют стекловатой или минеральными волокнами. Звукоизоляция таких моделей ниже, поэтому привлекает сторонников тюнинга.
В спортивных машинах часто используют прямоточные фильтры. Такой глушитель автомобиля устроен более просто. В корпус из высокопрочного металла вмонтирована труба с многочисленными отверстиями. Перфорированная конструкция покрыта стекловолокном и стальной сеткой. Звуковые волны, проходя через систему, преобразуются в тепловую энергию. Цена прямоточных моделей обычно выше, их изготавливают полностью из нержавеющей стали.
Устройство глушителя машины
Схема глушителя автомобиля состоит из нескольких элементов, которые соединены в определенной последовательности.
Коллектор
Это приспособление предназначено для отвода отработанных газов. При изготовлении детали используют особо прочные материалы. Температура внутри трубы достигает 1000°C – такие нагрузки выдерживают только сплавы металлов. Для погашения вибрации двигателя иногда устанавливают гофру.
Нейтрализатор
Следующий элемент системы выполнен в форме бочонка. Глушитель авто в разрезе напоминает улей с металлическими сотами. Остатки топлива, поступая в нейтрализатор, сгорают.
Нейтрализатор выхлопных газов
Очищение газов происходит во время химических реакций в каждой секции. Содержание вредных веществ в отработанном выхлопе не превышает нормативы международных стандартов.
Передний глушитель (резонатор)
Передний глушитель автомобиля устроен в виде бака, внутри которого проходит труба с перфорированными отверстиями. Комбинация решеток снижает скорость потока и приглушает рев вырывающихся наружу газов.
Задний глушитель
Внутреннее пространство элемента имеет неоднородную структуру. Камеры с пористыми наполнителями, сложная комбинация перегородок обеспечивают окончательное подавление звуковых вибраций. Приспособление является завершающим звеном в системе по выводу отработанных газов.
Принцип работы глушителя
Устройство глушителя автомобиля основано на простых принципах:
- Из камеры сгорания отработанные газы по трубе подаются к задней части машины. За счет герметичности и уплотнителей шум от мотора постепенно снижается.
- Уровень токсичных веществ уменьшают с помощью катализатора. Один датчик, контролирующий содержание кислорода, расположен на входе, другой лямбда-зонд – с противоположной стороны.
- Очищенные газы направляются сначала в резонатор, а затем в глушитель.
- Из основного фильтра выхлоп попадает в атмосферу.
Принцип работы глушителя автомобиля – в чередовании тесных и широких камер. В узких местах скорость потока падает, а в просторной части волны рассеиваются. За счет сложной траектории движения удается понизить частоту колебания звука. В металлических перфорированных трубах используют явление интерференции, направленное на изменение амплитуды волн. Шумовые эффекты также уменьшают изолирующие наполнители.
Как выглядит устройство глушителя автомобиля в разрезе, демонстрирует схема:
Что будет, если снять глушитель с машины
Некоторые владельцы транспорта считают, что преобразователь звука снижает мощность работы двигателя. Мнение основано на том, что гоночные машины не оборудованы шумопоглощающими фильтрами.
Строение глушителя автомобиля – это сложная система, где все детали тщательно подобраны. Если исключить из схемы одно звено, это неизбежно отразится на характеристиках агрегата. Сверхскоростные модели для автоспорта проходят тщательный контроль. Система вывода газов обладает повышенной герметичностью и разработана согласно стандартам безопасности.
Если глушитель автомобиля работает с перебоями, систему необходимо ремонтировать. Для замены оборудования лучше обратиться в сервис по обслуживанию транспорта. От исправности каждой детали зависит безопасность окружающих.
Источник статьи: http://avtoshark.com/article/repairs/engine-repairs/glushitel-avtomobilya-ustrojstvo-printsip-raboty-vidy/
Когда появились устройства бесшумной стрельбы (глушители)?
Здравствуйте, уважаемые читатели!
Многие из вас в различных криминальных фильмах наверняка видели, как преступник наворачивает на ствол прибор бесшумной стрельбы и во время производства выстрелов раздаются чуть громкие хлопки.
Когда и как, при каких обстоятельствах появились эти приспособления для бесшумной стрельбы? Об этом я расскажу Вам в этой статье.
Первые патенты на глушитель появились в конце ХIХ века . В марте 1894 года заявку на патент подал швейцарский изобретатель Эппли (C.A. Aeppli). В 1898 году французский полковник-техник Гумберт создал механический прибор для подавления звуков стрельбы. А в феврале 1899 года — датские мастера-оружейники Бёрренсен и Сигбьёрсен получили патент на свое изобретение ( их устройство оказалось более усовершенствованным, они разработали многокамерный глушитель ).
Американский миллионер Хайрам Перси Максим, чутко следивший за всеми новейшими достижениями в мире, выкупил право торговли этими устройствами, а затем, вместе с отцом ( создателем известного пулемета «Максим» ), изобрел свой глушитель и с 1902 года стал продавать свои изобретения в своих магазинах.
Правда, новинки, продаваемые в магазинах Хайрама особым спросом у американцев не пользовались . В военных условиях тех лет применять ПБС смысла не было, тактика того времени предполагала открытый бой (наступление и оборону), охотники тоже обошли стороной своим вниманием эти изобретения.
Есть два основных способа подавления шумности выстрела: — это отсечка пороховых газов и их «запирание» в канале ствола или гильзе, второй — предварительное расширение и охлаждение газов перед их выходом в атмосферу. Оба они были использованы инженерной мыслью того времени, да и сейчас пользуются спросом. Но, как мы помним, особого применения в начале ХХ века эти изобретения не нашли.
В 1915 году ( уже год как полыхала Первая Мировая война ) артиллерийский департамент Императорской армии России обратился за помощью к военному конструктору А. Эртелю . Дело в том, что звуки и пламя орудийных выстрелов породили так называемую контрбатарейную борьбу.
Источники звуков засекались наблюдателями противника и затем в квадрат с установленными орудиями обрушивался град вражеских снарядов . И в 1916 году Эртель представил военному ведомстве свое изобретение — орудийный прибор подавления звуков.
Правда, изобретение Эртеля заволокитили бюрократы, и в массовое производство оно не пошло. А потом в России грянула в Революция и было не до изобретений.
Пока военные не обращали внимания на необходимость бесшумного ведения огня — на него обратили внимание преступники в Штатах, что весьма затруднило работу полицейских .
Поэтому в 1934 году в США был введен запрет на продажу гражданам приборов бесшумной стрельбы и это правило действует до сих пор.
Тем не менее, конструкторы продолжали трудиться над усовершенствованием инженерной мысли. Так в СССР проблемой бесшумного ведения огня занимались изобретатели Маркевич, Корленко, Гуревич, а позднее и братья Митины ( прибор «Брамит» ).
Интерес у военных к приборам ПБС вспыхнул с начала Второй мировой войны. А в Великую Отечественную, при заброске диверсионных и разведывательных подразделений РККА и НКВД в тыл немцев — некоторые из них уже были оснащены снайперским вариантом трехлинейной винтовки Мосина с прибором «Брамит».
Сам прибор представлял собой цилиндр длиной 14 см. и диаметром в 32 мм., и выпускался партиями на оборонных предприятиях СССР в несколько тысяч штук в месяц.
А после войны — когда вектор применения ПБС был определен — глушителями стало оснащаться оружие диверсионных и разведывательных подразделений, а также оружие штурмовых групп спецслужб.
Но армейские изобретатели продолжают практиковать и с устройствами подавления шума для танков и артиллерийских установок.
Друзья, если вам понравилась статья — приглашаю Вас подписаться на мой канал, это поможет его развитию. А если Вы поставите лайк этой статье — ее увидят и другие неравнодушные читатели.
Впереди много интересного. Спасибо за поддержку.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/stratilat/kogda-poiavilis-ustroistva-besshumnoi-strelby-glushiteli-5ed331c58e07f91d7450b917