- Гофра для автомобильной проводки. Особенности использования для ВАЗ и Москвич. Рекомендации по укладке проводки
- Особенности отечественного автомобилестроения
- Использование гофры на автомобилях ВАЗ
- Использование гофры на автомобилях Москвич
- Общие советы по укладке проводки
- Автомобильная гофра без разреза
- Гофра глушителя. Что это и зачем
- Зачем нужна гофра глушителя
- Типы гофр
- Причины поломки гофры
- Признаки выхода гофры из строя
- Выбор и замена гофры
Гофра для автомобильной проводки. Особенности использования для ВАЗ и Москвич. Рекомендации по укладке проводки
Глядя на автомобили импортного производства, многие отечественные автовладельцы отмечают высокое качество коммуникаций электрических компонентов.
Тогда как продукция российского автопрома не может похвастать аналогичным состоянием проводов.
Справочно: гофра или гофрированный шланг – это изделие из пластика полой формы, предназначенное для защиты электрических проводов.
Специальная форма гофры не дает проводам быть согнутыми (защищает от переломов), а также предотвращает их намокание.
Особенности отечественного автомобилестроения
Конечно, и на отечественных авто проводка уложена согласно технических нормативов, однако ее сравнение с укладкой жгутов и отдельных шлейфов в кузове иностранных моделей наглядно демонстрирует:
- Небрежность соединений;
- Ненадежность крепежных элементов кузова;
- Провисание проводов в процессе эксплуатации и т.п.
Другими словами, на отечественных моделях высока вероятность повреждений проводки при проведении планово-ремонтных работ (см. также схему электропроводки ВАЗ 2101).
Кроме того, при эксплуатации транспортного средства штатная проводка подвергается нагрузкам и воздействию внешних факторов:
- Чрезмерному нагреву из-за близости к элементам двигателя и выхлопной системы;
- Попаданию влаги;
- Естественному старению изоляции;
- Окислению сердечника проводов и соединительных клемм.
Чтобы уменьшить это негативное воздействие и уберечь проводку от преждевременного разрушения, многие автовладельцы своими руками осуществляют ее упаковку в гофрированный шланг.
Справочно: в подкапотном пространстве капли влаги и масла оседают на проводке, притягивая к себе пыль, попадающую вместе с забортным воздухом.
Обросшая толстым слоем грязи проводка нередко становится источником возгорания. Вот почему гофрированная защита считается оправданной мерой.
Использование гофры на автомобилях ВАЗ
Наиболее популярна автомобильная гофра для проводки в семействе Лада Самара, поскольку:
- На моделях последних лет выпуска используется электронное зажигание, проводка которого чувствительна к состоянию электрических соединений;
- Новые панели содержат большее число приборов и функций управления, соответственно и внутри салонная проводка обладает большим числом компонентов (см. подробнее схему электропроводки ВАЗ 2115).
Справочно: сам автопроизводитель не использует гофру для защиты проводки на моделях, предназначенных для отечественного рынка.
Тогда как модели, собираемые западными партнерами, комплектуются ею в обязательном порядке.
Чтобы подобное улучшение сделать на своем автомобиле, потребуется гофра для авто проводки, которую можно приобрести в автомагазине .
Кроме того, потребуется пару мотков изоленты, острый нож и простой тестер для прозвона электрических сетей.
Совет: Лучше всего переделку совместить с заменой штатной проводки. Таким образом, вы обновите электрические схемы, а заодно сэкономите время в будущем. И не забудьте прозвонить новую проводку перед установкой.
Инструкция по переделке проводки:
- Берем новые провода и проверяем их целостность с помощью тестера;
- Затем отмеряем кусок гофры нужной длины;
- Отрезаем ее;
- Аккуратно раскрываем гофру по продольной прорези;
- Вставляем провода;
- Изолируем клеммные колодки и место входа проводов в гофру;
- В нескольких местах изолентой обматываем гофрированный шланг.
Совет: для лучшей защиты проводов можно воспользоваться специальными вытеснителями влаги, продаваемыми в баллончиках.
Достаточно взбрызнуть провода перед установкой, чтобы защитить их от влаги на несколько лет.
Упакованные в гофру провода аккуратно закрепляем на автомобиле.
Для этого используем:
- Штатные места для крепления жгутов проводов на кузове авто;
- Дополнительные (доступные) места, закрепляя проводку с помощью самозатягивающихся пластиковых хомутов.
Совет: для избегания провисания, следует закреплять жгуты с шагом в 20-25 см.
Использование гофры на автомобилях Москвич
Массовый советский автомобиль Москвич, до появления конкурента из Тольятти, также не имел защиты проводки. Собственно говоря, и последние модели, выходившие в конце двухтысячного года, ее не дождались.
Совет: Зато это могут сделать их владельцы, тем более, что цена вопроса копеечная. К сожалению, для данной марки гофра для проводки авто не производилась.
Но ее с успехом заменяет обычная строительная гофра. Для применения на авто в ней достаточно сделать аккуратный продольный разрез.
Порядок установки на автомобили семейства Москвич (см. также проводку – Москвич 2141:) аналогичны работам с ВАЗ.
Среди особенностей можно выделить:
- Более толстую гофру для проводки в цепи запуска (диаметром до 3 см);
- Иное крепление на кузове (на Самарах двигатель располагается поперечно);
- Узкие отверстия на двигательной перегородке не позволяют протянуть гофру в салон.
Общие советы по укладке проводки
Совет: Автовладельцы, которые прошли самостоятельный путь «гофрирования» своих автомобилей охотно делятся своими видео и фото отчетами в социальных сетях.
Вы можете просмотреть их, чтобы определить для себя предстоящую последовательность работ.
Особую скрупулезность следует проявить при укладке проводки внутри салона. Поскольку внутрь ее владельцы не могут часто заглянуть в отличие от подкапотного пространства. Да и места там маловато, а лишний раз воздействовать на уложенные провода завод-изготовитель не рекомендует.
Поэтому, если вы решили заменить панель приборов (а это часто случается с отечественными авто), то следует воспользоваться возможностью дополнительной защиты проводки.
Особое внимание следует уделить:
- Контактам разъемов органов управления, расположенных на панели приборов;
- Подрулевому переключателю и его жгуту проводов;
- Замку зажигания;
- Концевым потребителям (освещению бардачка, прикуривателю, штурманскому свету в салоне).
Предостережение: никаких скруток в электроцепи быть не должно. Только обжим и изоляция (термоусадка) с помощью пластиковой трубки и строительного фена.
Иначе последствия могут быть самые печальные – от окисления и обрыва цепи, и до короткого замыкания с возможным возгоранием.
Выводы: надеемся, что приведенные материалы в статье помогут вам составить примерный план работы для обустройства проводки в собственном автомобиле согласно европейских стандартов. И вы воспользуетесь советами и предостережениями других автовладельцев, проделавших такую работу на своих авто.
Источник статьи: http://avtoelektrik-info.ru/zap-chasti/60-gofra-dlya-avtomobilnoj-provodki
Автомобильная гофра без разреза
На складе осталось 1850 м.
Торговая марка | DKC |
Артикул | 4090850-без разреза |
Код | 01345 |
На складе осталось 500 м.
Торговая марка | DKC |
Артикул | 40904100-без разреза |
Код | 01685 |
На складе осталось 50 м.
Торговая марка | DKC |
Артикул | 4091750-без разреза |
Код | 01845 |
На складе осталось 250 м.
Торговая марка | DKC |
Артикул | 4092050-без разреза |
Код | 01846 |
На складе осталось 400 м.
Торговая марка | DKC |
Артикул | 4092350-без разреза |
Код | 01847 |
На складе осталось 60 м.
Торговая марка | DKC |
Артикул | 4092630-без разреза |
Код | 01848 |
На складе осталось 3550 м.
Торговая марка | DKC |
Артикул | 4091350-без разреза |
Код | 01843 |
На складе осталось 350 м.
Торговая марка | DKC |
Артикул | 4091450-без разреза |
Код | 01844 |
На складе осталось 300 м.
Торговая марка | DKC |
Артикул | PA600710V2-без разреза |
Код | 12989 |
На складе осталось 293 м.
Торговая марка | DKC |
Артикул | 4091550-без разреза |
Код | 91560 |
На складе осталось 200 м.
Торговая марка | DKC |
Артикул | 4091950-без разреза |
Код | 91561 |
На складе осталось 275 м.
Торговая марка | DKC |
Артикул | 4092925-без разреза |
Код | 91562 |
Мы пришлём письмо сразу, как товар поступит на склад
Это последний товар на складе
Торговая марка | DKC |
Артикул | 4091250-без разреза |
Код | 01346 |
Мы пришлём письмо сразу, как товар поступит на склад
Это последний товар на складе
Торговая марка | DKC |
Артикул | 4090750-без разреза |
Код | 01439 |
Мы пришлём письмо сразу, как товар поступит на склад
Источник статьи: http://kealan.ru/catalog/854/
Гофра глушителя. Что это и зачем
Поломку гофры глушителя не видно, но хорошо слышно: автомобиль начинает громко рычать, действуя на нервы и водителю, и окружающим. Что это за деталь? Почему она так часто прогорает? И можно ли отказаться от неё, сделав глушитель цельным? Разбираемся в устройстве и назначении гофры.
Зачем нужна гофра глушителя
Двигатель автомобиля во время работы не только вибрирует, но и заметно «кивает» при сбросе и подаче газа. Именно поэтому он крепится на упругих опорах-подушках, компенсирующих колебания и клевки. Но к выпускному коллектору двигателя герметично (а как же иначе) пристыкован глушитель, который — пусть и через резиновые подвесы — прикреплен к кузову машины. Чтобы соединить относительно неподвижный глушитель и вибрирующий двигатель, нужен гибкий переходник — гофра, играющая роль демпфера. Гофру можно назвать эластичным предохранителем системы выпуска — без неё глушитель и выпускной коллектор двигателя разрушались бы от вибраций.
Гофра глушителя есть в большинстве автомобилей, но не во всех — иногда в качестве демпфера используется уплотнительное шарнирное кольцо из графита, стянутое специальными болтами с пружинами. На выбор инженеров влияет расположение двигателя в моторном отсеке (продольное или поперечное), его вибронагруженность и протяжённость выхлопной системы. Некоторые старые автомобили обходились и без гофры, и без шарнирного кольца — но это, скорее, исключения. Большинству современных машин для защиты системы выпуска требуется полноценная гофра глушителя.
Типы гофр
Конструкция гофры глушителя всегда многослойная — слоёв может быть 3, 4 и более (чем больше, тем долговечнее, но тем ниже эластичность). Выделяют два основных типа гофр: Innerbraid , напоминающую плетённую из металлических волокон сетку, и Interlock , представляющую собой гибкий рукав из стальных пластин. Внешне они выглядят одинаково, но вот внутри Interlock видна стальная «чешуя», в то время как внутренний защитный слой Innerbraid выполнен из такой же «плетёнки», как и наружный.
Гофры Interlock иногда называют оригинальными, поскольку именно такой тип гофр обычно установлен на автомобиле с завода. Как правило, они долговечнее, но стоят дороже, чем Innerbraid, и менее распространены. Хотя качественная усиленная гофра Innerbraid тоже служит достаточно долго.
Причины поломки гофры
Чаще всего гофра просто прогорает от времени, ведь температура выхлопных газов — около 500 °C. Если гофра находится в нижней части глушителя, то её можно повредить механически, ударившись днищем о камень или бордюр. Наконец, гофра может банально проржаветь от морской соли или дорожных реагентов .
На некоторых автомобилях гофра выходит из строя чаще из-за особенностей выхлопной системы. Также жизнь гофры заметно сокращают неисправные опоры двигателя и ослабший крепёж элементов глушителя (например, хомуты катализатора). Если новая гофра прогорела спустя всего несколько месяцев после замены, тщательно проверьте подушки двигателя и крепления выпускной системы, прежде чем вновь заменить её.
Признаки выхода гофры из строя
Поскольку гофра находится под машиной, увидеть её без подъёмника или смотровой ямы сложно. Проблема с ней чаще всего диагностируется по звуку — двигатель начинает слишком громко работать при нажатии на педаль газа. Со временем звук прогрессирует: «спортивный» рык глушителя превращается в назойливый рёв, от которого болит голова, а все соседи знают, когда вы возвращаетесь домой, и шлют лучи добра…
Также прогоревшая гофра начинает пропускать выхлопные газы, что можно почувствовать в салоне, и это достаточно опасно для людей в машине, особенно если долго стоять в пробке. Поэтому меняйте гофру при первых признаках неисправности и следите за её состоянием при каждом обслуживании машины на подъёмнике.
Выбор и замена гофры
При покупке новой гофры глушителя обращайте внимание на длину и внутренний диаметр старой — они должны совпадать. Слишком длинная гофра может дребезжать, слишком короткая — порваться. Параметры указаны в маркировке: например, у гофры 65×280 внутренний диаметр составляет 65 мм, а длина — 280 мм.
Самостоятельно заменить гофру, скорее всего, не получится, если у вас в гараже нет болгарки и сварочного аппарата. На некоторых машинах гофра крепится быстросъёмными хомутами, но чаще всего она является гибкой секцией участка трубы, которую придётся вырезать и вварить новую — понадобятся услуги сварщика. Обычно замена гофры занимает не более часа.
Покупайте качественные гофры , ездите в тишине и не рычите на дороге без необходимости.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/hyperauto/gofra-glushitelia-chto-eto-i-zachem-5f0e2a4982e0104ce09fad77