Голографический экран для автомобилей

Panasonic показал голографический проекционный дисплей с ИИ для автомобилей нового поколения

Компания Panasonic Automotive представила на международной выставке CES 2021 новую систему визуальной помощи водителю, в основе которой лежит проекционный дисплей с дополненной реальностью (AR) для автомобилей следующего поколения, в котором используются последние разработки в области оптики, проекций, обработки изображений, а также искусственного интеллекта.

Новый AR HUD объединяет физическую среду и дополненную реальность, проецируя на лобовое стекло яркую двухплоскостную лазерную голографию высокого разрешения, отображающую значимую для водителя информацию – real time данные о дорожной ситуации, обновляющиеся каждые 300 миллисекунд, multiply-навигацию, скорость движения, остаток топлива, километраж и т.п. Массовое применение подобных разработок в автомобилях может начаться уже с 2023 года.

Система точно отслеживает направление взгляда водителя, а также перемещение объектов вокруг движущегося автомобиля, и в соответствии с этим динамично подстраивает (смещает) голограммы и изображения дополненной реальности, избегая «рассинхрона». Это позволяет снизить нагрузку на человека и сделать управление автомобилем максимально безопасным.

Ключевые особенности нового AR Head-UP дисплея:

  • Технология отслеживания взгляда – система проецирует информацию на уровне глаз водителя в зависимости от того, в какую сторону он смотрит, позволяя избежать «расслоения» изображений, когда человек поворачивает голову.
  • Усовершенствованная оптика – обеспечивает расширенное поле обзора на расстоянии 10 или более метров. Система способна обнаружить пешеходов и другие объекты при слабом освещении и в ночное время. Наклонные виртуальные плоскости изображения регулируют видимость объектов в поле зрения водителя, дискретно отслеживая положение его глаз.
  • Точная AI-навигация – навигационный модуль на базе AI и AR поддерживает многоцветную трехмерную графику, которая гибко подстраивается под изменения картинки за окнами движущегося автомобиля. В т.ч., расставляет маркеры на полосах, данные GPS (например, стрелки на поворот), а также внезапные преграды (аварии или возникающих на пути велосипедистов).
  • Контроль вибрации – запатентованный алгоритм стабилизации изображения камер от Panasonic обеспечивает точную привязку AR-значков к реальным объектам за лобовым стеклом и не смещается, даже если автомобиль неожиданно подбросит на неровной дороге.
  • Real time данные о дорожной обстановке.
  • 3D-радар обеспечивает 180-градусный обзор на расстоянии до 90 м вперед и до 3 дорожных полос.
  • Компактный размер.
  • Разрешение 4K.
  • Использование алгоритма PRIZM:
    • Precise placement (точность позиционирования) — оптимальное расположение изображений
    • Reflection (отражение) – «умное» наложение графики на дорогу, знаки и объекты с использованием искусственного интеллекта
    • Intuitive (интуитивность) – способность распознавать/фокусировать внимание водителя на приближающихся объектах,
    • Zonal (зональность) – система оптимизирует поле обзора и органично отображает объекты на стекле, не заслоняя дорогу
    • Mission Control («управление полетом») — динамичное сочетание дополненной реальности и существующей дорожной инфраструктуры
Читайте также:  Ветерок обогреватель для автомобиля

Источник статьи: http://mobile-review.com/news/panasonic-pokazal-golograficheskij-proekcionnyj-displej-s-ii-dlya-avtomobilej-novogo-pokoleniya

Представлен первый в мире голографический 3D-дисплей c разрешением 8K [ВИДЕО]

4K-дисплеи ещё только пытаются стать мейнстримом, но производители электроники уже замахнулись на более высокое разрешение. Американская компания Looking Glass пошла ещё дальше — её новой разработкой стал голографический 8K-монитор, способный воспроизводить 3D-изображение без очков, шлемов и других сторонних устройств.

Компания опубликовала видеоролик, демонстрирующий возможности необычного 32-дюймового монитора. Для отображения трёхмерной картинки, которую можно видеть без дополнительных аксессуаров, разработчики использовали возможности технологии светового поля. Согласно спецификации, новинка способна «выдавать» до 60 fps.

Увы, просматривать сериалы или отстреливать нечисть в очередном DOOM с помощью продвинутого оборудования не получится. Представители Looking Glass отметили, что монитор был разработан для научных задач и выдвигает жёсткие требования к «входящему» контенту. Изображения и анимации, демонстрируемые на голографическом дисплее, должны быть представлены качественными рендерами в высоком разрешении. Большинство домашних ПК попросту не способны обеспечить такую производительность.

Стоимость устройства пока не объявлена, но оно явно не будет бюджетным. Разработчики заявили, что популяризация голографических экранов в дальнейшем неизбежна, но сейчас они предназначены исключительно для исследований и могут найти применение лишь в ограниченном списке отраслей.

Самые комментируемые

Главное что бы пользователем зашёл, а то будет как с 3Д ТВ

Dima I,
Так для 3d в ТВ требовались очки, поэтому и не зашли и не зайдут, поэтому и те же vr очки не идут в массы и не завоёвывают популярность. А тут предлагают 3D без очков так что если будет нормальное реальное 3D то очень даже может и зайти.

valeryjan,
>vr
>не завоёвывает популярность

michel333alfa,
Ну может потому, что недоступно рядовому пользователю из-за дороговизны?

gamer065,
нет. Просто бедных много

PyScr1pt,
Бедных много а автомобилей на улицах пруд пруди. Это как так получается? Машин на дорогах столько что пробки уже даже в провинциальных городах частое явление, за областные города я вообще молчу. И кто ж на них ездит, если у нас население бедное? Даже за взятое в кредит авто нужно откуда-то брать деньги за оплату кредита, на бензин, на обслуживание, ремонты. Если человек бедный , то он ни покупку, ни обслуживание авто не сможет себе позволить так как не с чего это делать бедному человеку.

valeryjan,
Вы посмотрите основная масса машин это 7-10 лет бэухи , да и то почти 3/4 взяты в кредит, это по вашему признак богатства людей?! Вы серьезно?!

Milkyway,
Вот ты олень сил человек. А кредит это по твоему равноценно бесплатному получению авто?Если ты не в курсе , то в Загнивающем Западе , США 99.9% авто берут в кредит.
За любой кредит надо с чего-то платить. При взятии авто в кредит тебе его никто не дарит. Ты мало того что должен частями выплатить всю его стоимость, так ещё и больше заплатить стоимости авто. А кроме покупки авто тебе авто нужно заправлять за что-то, обслуживать, ремонтировать за что- то, платить налоги, страховки за авто и если ты не в курсе то покупка б/у авто нисколько не дешевле выходит, так как ты переплачивает впоследствии за те же ремонты которые чаще приходится делать на б/у авто чем на новом.
А написать что авто ничего не стоит, что взятие авто в кредит вообще никакой финансовой нагрузки может только человек ку которого никогда не было и нет автомобиля. Так что повзрослел, купи авто , а потом расскажешь что содержание, покупку авто, даже в кредит может себе позволить любой бедный.

valeryjan,
То есть для тебя прожить всю жизнь в долгах не имея гроша за спиной — это признак богатства?! Что же в твоём понимании богатый человек то?! Это нищенство как 190 как 200 лет назад просто чтобы поддерживать спрос на товары капиталистов ввели кредитование , но это признак нищенства а не богатства!

Milkyway,
«»То есть для тебя прожить всю жизнь в долгах не имея гроша за спиной — это признак богатства?! «»
Так многие обеспеченные в прямом смысле слова люди тоже в долгах и что, тогда получается они тоже нищие? Вася взял ипотеку на двушку в новостройке и кредит на Рено Логан, а Петя взял ипотеку на трехуровневый пентхаус в новостройке и кредит на Бугатти вейрон. У Васи уходят все доходы на ипотеки, кредиты текущие расходы в виде походов в Пятёрочку, ,пиццерию, торговые центры за шмотками по распродаже, катания в Турцию, Египет. И у Пети уходят все доходы на ипотеки, кредиты, текущие расходы в виде ресторанов, шоппинга в бутиках, вкладывании финансов в те или иные проекты выгорит- прогорит 50/50, катания в Токио, Париж, Нью-Йорк.
А в сумме что Вася , что Петя живёт в долгах всю жизнь, что Вася , что Петя одет, обут, сыт, и на работу добирается в авто. При этом по твоему Вася нищий, а Петя богат?

gamer065,
Из-за какой дороговизны? Игровые пк, ноуты, консоли с играми которые на консоли не 5 рублей стоят рядовые пользователи могут себе позволить , vr шлем за 20/30к не могут позволить? Не смеши.

valeryjan,
Представь себе не могут. Таких людей у нас очень много ( я могу, но не интересно, жду пока до ума доведут)

gamer065,
Представляю и общаюсь и вижу как в жизни, так и здесь в комментах уйму любителей поиграть на консолях, покупающих игры, на ПК, ноутах, покупающих игры на консоли , в стиме , в EGS. Так что не надо ляля, что у людей денег нет. Денег нет, а до коронавируса машин на дорогах столько что пробки уже даже в провинциальных городах частое явление, за областные города я вообще молчу , на ночь все спальные районы превращаются в одну огромную автосоянку. А ты тут какую-то дичь рассказываешь что у нас большинство не может позволить vr шлем за 20-30к купить.

valeryjan,
Машины разные бывают, и в большинстве случаев это необходимость, взял в кредит и ездишь. А игрушка за 30к, в которую поиграл разок и пылится, лишние деньги только тратить,которые мало у кого есть. А про нормальные vr за 100к, про которые я

Нормальные Vr за 100к и пк к нему про которые я вёл речь, у народ нет денег.

gamer065,
В большинстве случаев это необходимость? Большинство торговыми агентами работают чтобы была необходимость в авто? Нет. или я чего-то не знаю? Ну ка перечисляй специальности в которых авто необходимость. Их большинство. Так в чём необходимость для большинства в авто? Необходимость в авто может быть лишь для людей которые с помощью авто деньги зарабатывают. Мы не в Штатах, у нас в любом городе есть автобусы чтобы добираться на работу, и при этом у нас даже и треть населения не заняты в сфере доставки товаров чтобы была необходимость в авто. Так что купить авто без необходимости которое не 30к и даже не 100к стоит на это у народа есть деньги, также как и на игровые ПК, ноутбуки, консоли, смартфоны а вот купить vr шлем на это конечно же денег, нет, да?
Для любой специальности при которой нет необходимости в авто, а таких большинство, покупка авто является нерентабельным в отличии от поездок на автобусе, так что для большинства покупка авто не необходимость , а такие же неоправданные траты как и покупка vr шлема.
Кредиты? Так за кредиты любой взявший его человек переплачивает больше чем взятие за наличку со 100% оплатой. Любой кредит нужно с чего-то оплачивать. А кроме кредита, тебе нужно постоянно как минимум заправлять авто только лишь это уже в разы дороже чем просто ездить на работу на автобусе. Добавляем сюда страховки и прочее. Если авто не новое так ещё и добавляй траты на более частое обслуживание, ремонты. Вот и считай ,если у человека нет как ты считаешь денег на роскошь, а не необходимость в виде vr шлема за 30-100к, то откуда у человека деньги на авто которое стоит в разы дороже и которое для большинства опять же является нисколько не необходимой покупкой.

gamer065,
А нынешнее VR уже упёрлось в предел своих возможностей данной технологии, улучшать там нечего, только переходить на другую технологию VR. Нынешнее VR 3D основано на технологии вывода смещённого для каждого глаза картинки и использования линз. Этой технологии сто лет в обед. До ума там при всё желании уже нечего доводить. Поэтому эта технология не взлетела ни в 3D теликах , 3D кинотеатрах, ни в vr очках с этой же технологией, так как у этой технологии один огромный минус- обман зрения смещёнными изображениями для каждого глаза приводит к перенапряжению, усталости глаз.

valeryjan,
Согласен, так себе технология. Считаю, что нужно новый тип дисплеев разрабатывать для таких вещей

valeryjan,
Прямо таки нечего? Упёрлось не в предел своих возможностей, а в развитие нынешних технологий.

gamer065,
Да просто нормального контента (реальных нормальных игр, а не 3часового аттракциона) на них по пальцам пересчитать, мне на ум приходит только резидент 7, да Аликс.

gamer065,
Окулус квест стоит как пс4. Те кто его не может позволить уже не рядовой пользователь, а ряжлвой житель снг

Источник статьи: http://4pda.ru/2020/05/27/371726/

Проекция на стекле: как это работает и нужно ли на самом деле

Системы Head-up Display (HUD) заимствованы у военной авиации, где разрабатывались для оптимизации наведения прицела. Пилоты штурмовиков давным-давно получили возможность считывать важные данные не с приборов, а с прозрачного экрана, чтобы не отвлекаться. Дословно head-up display — дисплей для поднятой головы, но у нас устоялось название ­«проекционный дисплей».

На серийный автомобиль система HUD впервые пришла в 1988 году стараниями концерна General Motors — ее, в монохромном исполнении, получил седан Oldsmobile Cutlass Supreme. Затем появились цветные версии, но поначалу только в премиальном сегменте. В наши дни HUD начинают ставить и в более простые машины.

Как это работает

Электронный блок-проектор получает данные из диагностического блока OBD ­(on-board diagnostics) автомобиля, обрабатывает их и отправляет картинку на светоотражающее покрытие. Изображение выводится на ветровое стекло или выдвижной прозрачный экран — серийно реализованы обе схемы.

Все данные, которыми располагает OBD, могут быть вынесены на экран: скорость, обороты двигателя, температура охлаждающей жидкости, количество топлива, сведения о неисправностях… Вплоть до показаний любого датчика. С появлением бортовых навигаторов стало возможно «выложить» на стекло маршрут и подсказки о дорожных знаках.

Спустя некоторое время после начала массовой установки системы HUD на серийные автомобили стали появляться эрзацы — гаджеты, стыкуемые с автомобильной электроникой и выполняющие те же функции. Сегодня же можно получить совсем бюджетный вариант HUD, просто скачав мобильное приложение и установив смартфон над панелью приборов. Правда, «телефонные» изображения страдают бликами и скверным качеством, а спектр отображаемой информации ограничен.

Некоторой проблемой остается невнятная работа HUD при разных усло­виях освещения, особенно на ярком солнце. Заводы устраняют этот недостаток, корректируя рабочие характеристики отражающей поверхности и проектора. В случае со смартфонами эту задачу никто решать не собирается — и так сойдет.

Дополняем реальность

Дальнейшее развитие HUD связано с применением дополненной реальности (augmented reality, AR). К делу подключается штатная электроника автомобиля, умеющая анализировать окружающую обстановку и распознавать ее элементы — разметку, пешеходов, дорожные знаки, транспортные средства, направление движения объектов, их скорости и ускорения. А если заглянуть еще чуть дальше в будущее, с HUD смогут контактировать сервисы общения между автомобилями (Car-to-Car) и с инфраструктурой (Car-to-X).

Для систем нового поколения устоялось общее обозначение AR-HUD. К разработкам приступили в начале века, и вскоре многие компании доложили о готовности устройств к внедрению. Объ­единяет их возможность добавлять к данным, поступающим от OBD, оперативные сведения о дорожной обстановке.

Поначалу в конструкции таких HUD обычно применялась система зеркал, которые совмещали созданную проектором картинку с реальным миром. Попутно это позволяло достичь большего углового размера изображения и варьировать виртуальное расстояние от глаз водителя до формируемой картинки. Например, «рисовать» стрелки навигации прямо на дороге.

Практическое применение сдерживалось тем, что комплекс устройств занимает большой объем. Одна из разработок компании Continental, в частности, тянула на 13 литров, схожий объем — у стандартного ведра. Попробуйте разместить его под панелью приборов. Естественно, это не вызывало прилива энтузи­азма у производителей автомобилей, которые экономят каждый грамм и сантиметр. И разработчики стали ломать голову над более совершенными и компактными конструкциями.

Решение нашли довольно быстро, — фактически зеркальный вариант устарел, едва встав на конвейер. Сегодня более актуальна голография с использованием оптических волноводов, где источник света — светодиоды или лазеры. Тоже недешево, зато очень компактно и перспективы открываются фантастические. Проектор нового поколения, имеющий те же размеры, что и предшественник, может растянуть картинку почти на всё ветровое стекло. В теории HUD такого уровня, взаимодействуя с интернетом, относительно реали­стично покажет водителю не только сведения в привязке к маршруту, например ближайшее кафе, но и наличие там свободных столиков и, если потребуется, меню для заказа. И это прекрасно согласуется с тенденцией к наделению автомобиля функциями ближайшего друга и помощника водителя.

О чувстве меры

Группа канадских ученых провела в 2015 году серию экспериментов и доказала, что при переизбытке визуальной информации человек в 7–10 процентах случаев пропускает наиболее важную информацию или воспринимает ее искаженно. И предостерегли общественность относительно необдуманного использования AR-HUD. По мнению ученых, увеличение объема информации, получаемой водителем, размывает его внимание и концентрацию. Производители систем, в свою очередь, позиционируют их как устройства, повышающие безопасность.

Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/921327-sistemy-head-up-display/

Оцените статью