Головное устройство для автомобиля что это

Что такое головное устройство. Штатное головное устройство

Современный автомобиль напичкан всевозможной электроникой, направленной на повышение безопасности или создание комфортных условий во время езды. Далеко не каждый водитель знает обо всех электронных приборах, а также о задачах, которые они выполняют. Исключение составляет, пожалуй, только головное устройство. Под этим термином скрывается мультимедийная система автомобиля, выполняющая множество привычных нам функций.

В данной статье мы подробно разберём, что представляют собой такие системы для мультимедиа, какими возможностями обладают современные модели от различных производителей.

Мультимедийная система – центральный элемент салона автомобиля

С давних врёмен в салоне любого гражданского автомобиля центральное место занимала магнитола. На приборной панели располагается множество устройств, но именно с ней чаще всего приходилось иметь дело. Раньше её возможности ограничивались лишь проигрыванием FM-радио или в лучшем случае аудиокассет и дисков. Какие же существенные изменения произошли?

Сейчас штатные головные устройства это полноценные системы, способные выполнять множество различных функций. Фактически с их помощью автомобиль превращается в полноценный развлекательный центр, а в некоторых случаях и в компьютер, контролирующий производительность машины.

Можно выделить несколько основных групп задач, которые призвано выполнять головное устройство:

  • Развлечение (аудио и видео).
  • Контроль над различными системами автомобиля.
  • Ориентирование на местности (спутниковая навигация).
Читайте также:  Авто ру женские автомобили

С учётом того, что требования к нынешним транспортным средствам постоянно растут, сложность традиционных мультимедийных систем также становится выше.

Внешний вид и особенности расположения

Традиционные автомагнитолы были практически незаметными в салоне – они занимали не очень много места, а управление осуществлялось всего несколькими кнопками. Сейчас же ситуация стала меняться кардинальным образом. Чаще всего производители сами создают головное устройство для конкретной модели авто.

Выделяют несколько характеристик такого прибора:

  • Центральное место на приборной панели.
  • Стильный и привлекательный внешний вид.
  • Большое количество различных кнопок или возможностей для управления.
  • Наличие ЖК-дисплея и т. д.

Это говорит о том, что штатные головные устройства становятся гораздо сложнее и функциональнее. Соответственно, повышается их значимость.

Возможности современных мультимедийных систем

Различные модели подобных приборов отличаются не только по своему виду, но и по возможностям. Очевидно, что штатное головное устройство «Тойота» будет отличаться от тех моделей, которые установлены на более дешёвых моделях. Хотя сейчас все производители стремятся уменьшать данный разрыв, и этому способствует стремительное развитие различных технологий.

Если брать для примера самый передовой вариант, то головное устройство обладает следующими возможностями:

  • Радиоприёмник.
  • Воспроизведение аудио с различных носителей (компакт-дисков, флеш-накопителей и т. д.).
  • Воспроизведение видео с выводом на основной экран (или подключаемый отдельно).
  • Спутниковая навигация (GPS и ГЛОНАСС).
  • Контроль различных автомобильных систем (с выводом данных на основной экран).
  • Быстрое управление с помощью сенсорного экрана различными устройствами (освещением, кондиционером, режимами вождения и т. д.).

Штатные головные устройства становятся своего рода дополнительной приборной панелью, призванной существенно облегчить жизнь водителю и пассажирам.

Как уже было сказано, требования к автомобилям постоянно возрастают. В связи с этим и штатные головные устройства становятся более сложными. Чаще всего это приводит к тому, что они объединяют в себе возможности различных приборов, в том числе и навигатора.

Традиционно к основным функциям относят следующие:

  • Демонстрация карты местности.
  • Планирование маршрута.
  • Расчёт скорости и времени движения.
  • Предоставление актуальной информации о загруженности дорог (в расширенных версиях).

На данный момент устройства оснащаются датчиками как для GPS, так и для ГЛОНАСС. В автоматическом режиме они определяют точное местонахождение и выдают соответствующую информацию на главный экран. Преимущество очевидно: отпадает необходимость приобретать отдельный навигатор.

Сторонние мультимедийные системы

В наше время головные устройства Toyota или других передовых автомобильных брендов являются достаточно распространённым явлением. Однако владельцы более простых машин из бюджетной ценовой категории лишены возможности наслаждаться всеми достоинствами таких приборов. Возникает вопрос о том, можно ли установить такие системы отдельно.

Да, сейчас в огромном ассортименте продаются модели от сторонних производителей, и установка головного устройства производится практически на любой автомобиль.

Где купить?

На сегодняшний момент найти всё необходимое можно в специализированных автомобильных магазинах, а также заказать через интернет. В продаже представлены устройства от различных производителей, отличающиеся по своим возможностям и габаритам.

Что делать после покупки?

Достаточно обратиться в сервисный центр или автомастерскую, предлагающую услуги по монтажу ГУ. Опытные мастера выполнят все операции быстро и качественно.

Особенности приобретения

Для своего авто всегда следует выбирать только самое лучшее. И желательно при этом не переплачивать лишние деньги. Поэтому к вопросу выбора необходимо подходить очень внимательно, не пропуская ни одной мелочи.

При покупке следует обращать внимание на конкретные технические параметры:

  • Функциональные возможности.
  • Набор встроенных элементов.
  • Внутренняя память.
  • Наличие различных разъёмов и модулей беспроводного соединения (USB, Bluetooth, Wi-Fi и т. д.).
  • Требования по монтажу.

Специалисты рекомендуют сформулировать конкретные требования для себя, чтобы потом было легче выбирать ту или иную модель. Стоимость такого оборудования варьируется в широком диапазоне, поэтому лучше сразу решить все имеющиеся вопросы.

Совместимость мультимедийного центра с той или иной моделью авто

Один из главных моментов – это совместимость оборудования с конкретной моделью автомобиля. Иными словами, при выборе каждый задаётся вопросом о том, можно ли будет установить то или иное устройство на свою машину.

Если вы являетесь, например, владельцем Chevrolet, тогда стоит выбирать соответствующее головное устройство «Шевроле». Специалисты рекомендуют изучить список совместимых или рекомендуемых моделей. Обычно такую информацию можно найти на сайте производителя или в описании к конкретному устройству.

Хотя есть и универсальные модели, которые подойдут по размеру и по другим техническим характеристикам практически к любой машине. К недостаткам таких версий обычно относят:

  • Ограниченный функционал.
  • Возможные осложнения в процессе монтажа или при дальнейшей эксплуатации.
  • Необходимость использования специальных рамок (для прочной установки и сокрытия зазоров).

Необходимо помнить о том, что, к примеру, специализированное головное устройство «Ниссан» всегда будет более функциональным и качественным, чем универсальные модели на автомобилях этого бренда.

Мультимедийные центры на основе ОС Android

В последние 2-3 года среди автомобилистов приобретают популярность различные устройства на базе мобильной операционной системы Android. Большое количество разнообразных гаджетов производится на базе этой ОС. Кроме того, сама система становится более функциональной и удобной.

На сегодняшний момент штатное головное устройство Android это самое продвинутое и инновационное решение для различных автомобилей. Оно обладает не только богатым функционалом, но и продуманной системой управления, приятным интерфейсом и возможностью самостоятельно расширять возможности аппарата. Вот чем привлекательно такое оборудование:

  • Расширенный набор функций.
  • Простое и удобное управление.
  • Совместимость с различными мобильными гаджетами.
  • Возможность самостоятельной установки дополнительного программного обеспечения.

Многие автомобилисты владеют смартфонами или планшетными компьютерами на базе данной системы, поэтому никаких сложностей в работе не возникает.

Международные стандарты для габаритов

В настоящее время действует ряд международных стандартов для этого типа устройств. Наиболее важное значение имеет стандарт, касающийся габаритов, ведь от этого во многом зависит и дальнейший монтаж.

Сейчас все компании при производстве учитывают следующие стандарты:

  • Восьмиконтактный разъём типа ISO 10487 (для соединения ГУ с основными электронными системами авто).
  • Размер Single DIN ISO 7736 – 178 x 53 мм (распространён в некоторых странах Европы и Южной Америки).
  • Размер Double DIN – 178 х 106 мм (распространён в Северной Америке, Великобритании, Японии).

При подборе устройства стоит ориентироваться на эти стандарты – они помогут выбрать наиболее подходящий вариант.

Соотношение марок авто и моделей мультимедийных устройств

Сейчас ГУ далеко не всегда представлено тем же брендом, что и автомобиль. Автомобильные концерны нередко отказываются от собственных разработок, заключая выгодные контракты со сторонними производителями. Именно поэтому эффективное и качественное электронное оборудование может продаваться под другими торговыми марками.

На основе партнёрских отношений между компаниями можно проследить совместимость моделей:

  • Mark Levinson для «Лексус».
  • Bose – это головное устройство «Мазда» и «Кадиллак».
  • Harmon Kadron – прибор для «Мерседес», «Сааб», «БМВ», «Субару» и т. д.
  • Rockford Fosgate для «Митсубиси».
  • Sony для автомобилей Ford.

Известные производители электроники, такие как Sony, BBK, Panasonic, Mystery, Philips, обычно выпускают более универсальные модели для популярных автомобилей бюджетного и среднего ценового диапазона.

Но в данном случае нельзя забывать и о функциональности ГУ. Простые модели далеко не всегда обладают необходимым набором возможностей, в некоторых случаях такое оборудование и вовсе считается морально устаревшим. Поэтому приходится искать определённый компромисс, чтобы уже в скором времени после покупки не понадобилась замена головного устройства.

В некоторых случаях одно и то же ГУ может продаваться под различными брендами. Такая ситуация складывается из-за того, что автомобильные компании заключают специальные контракты со сборщиками электроники.

Производители универсальных головных устройств

Универсальные модели пользуются стабильным спросом, потому что они позволяют обойти множество ограничений и установить необходимое оборудование на свою машину. В наши дни есть несколько наиболее известных брендов. К их числу специалисты и рядовые потребители относят следующие:

  • «Фантом» (Phantom).
  • «РедПауэр» (RedPower).
  • «НавиПайлот» (NaviPilot) и т. д.

Первый бренд по праву считается наиболее распространённым, он занимает лидирующие позиции в Восточной Европе. Компания предлагает недорогие и достаточно интересные решения для широкого круга потребителей.

Вторая компания специализируется на производстве устройств под управлением мобильных операционных систем Windows и Android, поэтому её продукция вызывает значительный интерес.

Третья торговая марка зарекомендовала себя с положительной стороны, потому что предлагает действительно многофункциональное оборудование, которое устанавливается даже на BMW и Mercedes.

Заключение

При выборе штатных головных устройств для транспортного средства необходимо учитывать множество аспектов, в первую очередь функциональность и совместимость. Самостоятельно сделать это очень сложно, поэтому рекомендуется обращать внимание на рекомендации производителей и советы опытных пользователей. Тогда удастся подобрать мультимедийный центр, который существенно расширит возможности, повысит комфорт во время передвижения и безопасность на дороге.

Качественные модели встречаются в продаже в достаточном количестве, причём владельцы новых автомобилей нередко принимают решение о замене своего стандартного ГУ на стороннюю модель, потому что она намного удобнее и практичнее в работе. Особенно это относится к аппаратам на базе мобильной операционной системы «Андроид».

Источник статьи: http://fb.ru/article/156860/chto-takoe-golovnoe-ustroystvo-shtatnoe-golovnoe-ustroystvo

Как выбрать автомагнитолу

Современный автомобиль невозможно представить без аудиосистемы. Сегодня большинство автомобилей оснащаются магнитолами еще на заводе даже в минимальных комплектациях. Но это не значит, что нынешний автолюбитель никогда не сталкивается с проблемой выбора магнитолы – количество машин, выходящих из ворот завода без штатной магнитолы «на борту» еще достаточно велико. Да и возможности магнитол «по умолчанию» зачастую довольно средние – редкое штатное устройство позволит подсоединиться по Bluetooth к аудиотеке смартфона или использовать аудиосистему для разговоров по сотовому в режиме hands-free.

На что же следует обратить внимание при выборе ? В первую очередь на то, что магнитола – лишь один из элементов аудиосистемы. Для максимально полного раскрытия всех возможностей важно, чтобы параметры магнитолы соответствовали параметрам электрооборудования в целом и аудиосистемы в частности.

Характеристики автомагнитол

Стандартный типоразмер определяет высоту устройства. Ширина всех моделей одинакова – 180 мм. А вот по высоте они подразделяются на два типа: 1 DIN (50 мм) и 2 DIN (100 мм).

В первую очередь следует посмотреть на штатное место под магнитолу в вашем автомобиле – если там 1 DIN, то выбирать не из чего – двухдиновая магнитола туда просто не полезет.

А вот если производитель оставил под магнитолу 2 DIN, то вариантов становится больше – однодиновая магнитола легко ставится в двухдиновое гнездо с помощью переходной рамки.

И хотя большинство параметров автомагнитолы от типоразмера не зависит, у 1DIN и 2DIN магнитол есть и другие различия, кроме размера:

— двухдиновые магнитолы дороже;

— элементы управления на двухдиновых магнитолах могут быть крупнее и удобнее;

— только среди двухдиновых магнитол встречаются модели с 10-12 кнопками для выбора предустановленных радиостанций «одним нажатием»;

— двухдиновые магнитолы могут иметь экран большего размера, что важно для устройств с возможностью проигрывания видео и с поддержкой камеры заднего вида.

Впрочем, по последнему пункту не все так однозначно – среди однодиновых магнитол есть модели с большим выдвижным экраном.

Максимальная выходная мощность – это пиковая мощность, которую усилитель магнитолы может выдать в принципе. Параметр важный, но при выборе магнитолы пользоваться им следует с осторожностью: общепринятой методики измерения максимальной мощности не существует, каждый производитель определяет её самостоятельно. Кроме того, продолжительная работа на такой мощности невозможна, а номинальная выходная мощность обычно в разы (а то и в десятки раз) ниже пиковой.

Для недорогой автомагнитолы без преобразователя напряжения выходная мощность в принципе не может быть больше 50 Вт. Стандартное сопротивление динамиков 4 Ом, если принять, что выходное напряжение не может быть больше напряжения питания, то из формулы мощности

. Выбирая недорогую автомагнитолу, не рассчитывайте получить больше этого значения, какие бы числа не были нарисованы на коробке.

Если в характеристиках магнитолы приведена максимальная синусоидальная мощность (RMS) то ориентироваться следует именно на нее. Если же этой информации нет, то максимальную выходную мощность следует рассматривать только в комплексе с классом устройства и честностью производителя. У дешевой модели малоизвестного производителя RMS может отличаться от указанной мощности раз в 20-40. В то же время у моделей известных производителей RMS ниже максимальной мощности всего в 2-3 раза. Но для магнитол в одном ценовом сегменте разницы между 4х40 и 4х50 на слух вы вряд ли заметите.

Все автомагнитолы по максимальной мощности можно условно поделить на три группы:

4х35 Вт и менее – недорогие магнитолы, способные обеспечить автомобиль звуком по минимальной цене. На этом их достоинства, как правило, исчерпываются.

В диапазоне 4х40 – 4х60 Вт находится основная масса автомагнитол. Дальше все зависит от комплектующих и качества сборки.

Магнитол с максимальной мощностью более 4х60 ватт пока немного, но они есть, и непритязательному меломану установка такой модели может позволить совсем отказаться от автоусилителя. Как убедиться, что 4х80 или 4х100 на коробке — не обман, а реальная максимальная мощность?

Во-первых, следует обратить внимание на цену устройства и на производителя. Двуполярный преобразователь, позволяющий увеличить напряжение питания, а следовательно, и мощность устройства, на дешевые модели не устанавливается. Да и производитель «с именем» вряд ли пойдет на явный обман.

Во-вторых, можно проверить номинал предохранителя на тыльной стороне автомагнитолы. У большинства устройств там стоит красный 10 А предохранитель, т.е. номинальная мощность устройства не может быть больше 10*14 = 140 Вт. Магнитола с таким предохранителем в принципе не может давать больше 140/4=35 Ватт на канал.

Устройства с большей выходной мощностью комплектуются предохранителями большего номинала — на 15 (голубой) или 20 (желтый) ампер.

Количество выходных каналов усилителя автомагнитолы – это первое число в обозначении максимальной мощности: 2х35, 4х35 и.т.д. Количество каналов определяет количество независимых динамиков, которые можно подключить к магнитоле.

Четырехканальные магнитолы стоят незначительно дороже двухканальных, поэтому они сегодня наиболее распространены.

Двухканальная может потребоваться разве что для небольших грузовых машин. В отличие от автоусилителей, трех- и пятиканальных магнитол практически не бывает. Если вы хотите установить в машину сабвуфер, обратите внимание на наличие линейного выхода для него и готовьтесь к установке автоусилителя либо выбирайте среди активных сабвуферов – мощности встроенного в магнитолу усилителя для «саба» недостаточно.

Тип дисплея.

Сегментныйдисплей недорог и способен отобразить необходимый минимум информации по звучащему треку или прослушиваемой радиостанции. Но возможности такого экрана невелики.

При выборе магнитолы с сегментным дисплеем обратите внимание на цвет его подсветки. Многие магнитолы предоставляют возможность выбора цвета, но если этого нет, то лучше подобрать модель с цветами подсветки экрана и кнопок, соответствующими подсветке элементов управления приборной панели автомобиля.

TFT или ЖК-дисплей уже представляет собой полноценный экран, как у смартфона или планшета.

Соответственно, и информацию он может отображать самую разную – от названий треков и RDS-сообщений радиостанций до видео с камеры заднего вида или построенного навигатором маршрута. Также ЖК-дисплеи могут быть сенсорными, что заметно увеличивает функциональность устройства. К сожалению, его цену ЖК-дисплей увеличивает не менее заметно.

Решив приобрести модель с ЖК-дисплеем, постарайтесь посмотреть на неё «вживую». Отображение информации на разных моделях производится по-разному – мелкий неконтрастный текст и невнятные иконки могут свести на нет все преимущества такого экрана.

Многие современные магнитолы имеют поддержку Bluetooth, и могут воспроизводить музыку с подключенных смартфонов и плееров.

Некоторые из них могут работать как Bluetooth-гарнитура, обеспечивая режим hands-free. Это очень важная опция, значительно повышающая безопасность вождения – из-за того, что водитель отвлекся на разговор по телефону, произошло (и, к сожалению, происходит) множество аварий.

Поэтому, выбирая новую автомагнитолу в машину, на поддержку hands-free следует обратить самое пристальное внимание. И обязательно при этом следует убедиться, что у магнитолы есть встроенный микрофон или же возможность его подключения (разъем на задней панели).

Второй вариант предпочтительнее: середина «торпеды» — не самое удачное место для микрофона. Лучше приложить немного усилий и протянуть микрофон туда, где посторонних шумов будет меньше, а голос водителя – громче; обычно это левая стойка ветрового стекла на уровне головы водителя.

Разъемы на передней панели служат, как правило, для подключения источника звука или носителя с записанной музыкой.

Разъем AUX пригодится, если у вас есть плеер с линейным выходом. Туда же можно завести сигнал с разъема для наушников смартфона.

Разъем для карт памяти (microSD/SD/MMC) может быть полезен, если у вас есть сформированная аудиотека, которую вы всегда хотели бы иметь с собой. Тогда новые композиции можно будет прослушивать с USB-флешек (разъем USBсегодня есть практически на всех магнитолах), а хранящаяся на карте памяти аудиотека будет запасным вариантом, если музыка с флешки «не пойдет».

Разъемы на задней панели используются для подключения динамиков и дополнительного оборудования.

Разъем ISOсегодня является основным стандартом для подключения автомобильных аудиосистем. Даже если на корпусе магнитолы разъем другой, в комплекте наверняка есть переходник на разъем ISO.

Линейные выходы потребуются, если вы собираетесь устанавливать автоусилитель. Канальность линейных выходов может быть больше, чем канальность магнитолы – для подключения сабвуфера (3 и 5 каналов) и создания систем объемного звука (7 каналов).

Антенный входвряд ли у кого вызовет вопросы, а вот зачем их может понадобиться сразу два? 2х антенный вход используется на некоторых магнитолах для улучшения качества принимаемого сигнала – установленный в магнитоле DSP процессор, анализируя сигнал с двух разнесенных антенн, способен устранять некоторые помехи и шумы, возникающие вследствие отражения радиосигнала от зданий.

USBна задней панели может понадобиться для подключения дополнительных устройств. Либо его можно просто вывести удлинителем в бардачок и использовать для зарядки телефонов и прочих гаджетов.

Разъем подключения GPS-антенныесть на магнитолах со встроенным GPS-приемникоми навигатором, а подключаемая в него антенна, как правило, входит в комплект.

А вот разъемы RGBи NAVI используются, если GPS-приемника в магнитоле нет, но она может работать в качестве навигатора, получая данные от внешнего GPS-приемника по соответствующему интерфейсу.

Разъем для проводного (рулевого) пульта ДУ используется для возможности управления магнитолы с помощью руля, точнее, пульта, расположенного на руле или под рулем. Это позволяет выполнять основные операции с магнитолой, не ослабляя внимания над дорогой. Опция полезная, но имейте в виду, что сам рулевой пульт в комплект входит редко, чаще всего его нужно приобретать отдельно.

Также на задней панели могут располагаться аналоговые аудио- и видеовходы – для подключения внешнего источника звука и видео – видеорегистраторов, камеры заднего вида, DVD-проигрывателя и пр.

Диапазоны радиочастот

При рассмотрении этого параметра порой возникает некоторая путаница. Разобраться с ней можно с помощью следующей таблицы:

У разных моделей границы диапазонов могут быть смещены, так, японские магнитолы, не рассчитанные на международный рынок, принимают в FM диапазоне 76-90 МГц.

Часто возникает вопрос – поддержка какого диапазона должна быть, чтобы иметь возможность слушать переговоры дальнобойщиков? Ответ: никакого. Частота 27,135 МГц, используемая дальнобойщиками, не входит в сетку радиовещания и большинство радиоприемников её не принимают. Чтобы слушать дальнобойщиков, нужно покупать рацию.

Варианты выбора автомагнитол

Если вам нужен звук в автомобиль по минимальной цене, выбирайте среди бюджетных моделей.

Если у вас в машине под магнитолу отведено место в 1DIN, но вы хотите устройство с большим цветным экраном, выбирайте среди 1DIN моделей с выдвижным экраном.

Hands-free – это не только удобство, но и безопасность. Если вам приходится разговаривать в машине по телефону, выбирайте среди моделей с поддержкой Bluetooth и hands-free. Если хотите, чтобы собеседник вас хорошо слышал в режиме hands-free, выбирайте среди моделей с выносным микрофоном.

Подрулевой пульт ДУ также увеличивает безопасность вождения, магнитол с поддержкой управления на руле довольно много. К сожалению, пульт придется покупать отдельно.

Компакт-диски потихоньку уходят в прошлое, но если у вас много CD с любимой музыкой, выбирайте среди магнитол со встроенным CD-проигрывателем.

Одним из преимуществ большого экрана является возможность вывода на него изображения с камеры заднего вида. Магнитолы с парковочной камерой эту возможность предоставляют.

Источник статьи: http://club.dns-shop.ru/blog/t-258-avtomagnitolyi/17996-kak-vyibrat-avtomagnitolu/

Оцените статью