Головное устройство компьютер для автомобиля

Как выбрать штатное головное устройство

Штатное головное устройство, сокращенно ШГУ, покупают вместо заводской магнитолы. Простой заменой водитель получает новые полезные функции и центр развлечения внутри автомобиля. Устройство полезное:

Построит короткий маршрут с учетом пробок.

Впечатлит размером и разрешением экрана.

Облегчит парковку камерой заднего вида.

Сыграет музыку в несжатом формате.

Отзовется на «окей Гугл» и найдет информацию в интернете.

Покажет Игру Престолов.

Намайнит биткоины, но сущие копейки.

Штатное головное устройство, сокращенно ШГУ, — это компьютер на Андроиде для автомобиля. Внутри установлен многоядерный процессор, снаружи виден сенсорный экран. Поэтому на касания реагирует мгновенно и не тормозит. Конечно, если выбрать правильную модель.

Автомобиль

Универсальные головные устройства вставляются в разъем DIN. Они поддерживают не все функции автомобиля. Например, хочешь сменить музыку с руля, а не получается — кнопки не работают. Не покупайте их, если можете взять ШГУ.

Головное устройство в штатное место создают под конкретную модель машины. Поэтому оно визуально и функционально соответствует автомобилю — дает мультимедию без компромиссов. Автопроизводители постепенно отказываются от DIN-стандарта, поэтому ШГУ еще и распространенные.

Иногда машина поддерживает крутую функцию. Одна из них — автоматическая парковка. ШГУ с ней не справится. Впрочем, у премиум-автомобилей штатную магнитолу не меняют.

Выбирайте штатную голову по марке, модели и году выпуска автомобиля — останется еще десяток-два магнитол.

Конструкция

Головное устройство для одного автомобиля от разных производителей отличается внешне. На примере Hyundai Solaris 2017 года:

Carmedia с физическими кнопками и DVD-приводом.

DayStar с сенсорными кнопками, зато размер экрана больше на 1 дюйм.

RedPower тоже самое, только кнопки находятся слева от экрана, а не внизу.

ШГУ с механическими кнопками и крутилками — удобная классика. Но к диагонали экрана прибавятся один-два дюйма, если кнопки убрать. Сравните оба дисплея — обычный и увеличенный — разница в пользу второго впечатляет. От потери DVD тоже не страдают, так как его успешно заменяет флешка.

Сравните эти штатные головы вживую, чтобы без сомнения выбрать модель с крупным экраном или привычным управлением. Теперь мы сократили список подходящих магнитол до пяти штук.

Работа

Штатное головное устройство радует водителя, если его функции работают. Работают без тормозов. Наткнетесь на старую или откровенно слабую магнитолу — протестируете неделю и выкините. Поэтому мы составили чеклист характеристик, сверяйтесь с ним:

Процессор с 8 ядрами.

Оперативная память от 2 ГБ.

Внутренняя память от 32 ГБ.

Андроид 6 и выше.

Диагональ экрана зависит от размера штатного места — 6,5” для Hyundai H1 Starex, 9” для Ford Focus 3 или 12,1” для Toyota Land Cruiser 200. У всех моделей разрешение матрицы минимум HD. Матрица бывает TN или IPS. Почему нам нравится IPS матрица: смотришь на экран с любого места — картинка одинаково хороша.

Хорошо, если магнитола работает со спутниками GPS и ГЛОНАСС. Совмещенный приемник находит вдвое больше спутников — связь держит стабильно.

Как не облажаться

С 2017 года автомобили в России получили «ЭРА-ГЛОНАСС». Она подключается к штатному головному устройству. Поэтому проверьте, чтобы магнитола поддерживала «ЭРА-ГЛОНАСС». Затем их нужно правильно соединить.

Самостоятельно установить магнитолу стоит сил — рекомендуем обратиться в автосервис. Производитель или продавец даст контакты мастеров. Мы работаем с проверенным сервисом, поэтому магнитолу установят грамотно.

Алиэкспресс продает сомнительные магнитолы. Мастера из автосервиса иногда отказываются их устанавливать — много мороки.

Головные устройства на WinCE устарели. Сенсорный кран непозволительно долго реагирует на касание, а приложения тормозят. Мощных магнитол на «Окнах» нет, да и интерфейс из прошлого десятилетия совсем не радует.

Источник статьи: http://topradar.ru/news/kak-vybrat-shtatnoe-golovnoe-ustroystvo.html

Автомобильный компьютер в качестве ГУ

Это — заявка на новую рубрику. Если вы читали колонку главного редактора в этом номере, то знаете, что оно означает её название. Только что назначенный приказом по редакции ведущий рубрики — Артём Богданов. Впервые его имя-фамилия появились на наших страницах в 2006 году. Тогда — в рубрике «Своя игра». Тема — аудиосистема в ВАЗ-2111 на базе компьютера. Следующее появление было в 2008-м. Уже в рубрике «Системы». Тема — аудиосистема в Honda NSX на базе… компьютера, разумеется. Имя автора системы не изменилось, изменился статус — руководитель студии Digital Car.

Изменился и функционал системы, термин «аудио» к ней подходил уже плохо. Подходил другой — infotainment. То самое «новое слово». С тех пор прошло три года, и теперь Артём снова у нас, на этот раз — на регулярной основе. В материалах этой рубрики он будет последовательно раскрывать разные аспекты ответа на один и тот же вопрос: «Как научить автомобиль делать всё?» Ибо таково по практической сути истинное значение нового слова: всё. От музыки до «Скайпа» со всеми остановками.

Начать же серию своих публикаций Артём решил с объяснения, о чём, собственно, пойдёт речь. И почему. Впрочем, почему — мы сами знаем. Потому что XXI век кругом. И уже довольно давно…

ЦИФРОМОБИЛЬ

Винил… Причём здесь винил? Я сейчас объясню. Сладкое слово для меломана, подумал я, перебирая найденные осколки пластинки Армстронга. Пробегавший мимо младший брат только усмехнулся и «перелистнул» следующий альбом на своем карманном mp3-плеере. Вот причём…

Не секрет, что все (не побоюсь гнева «пуристов») современные носители аудио и видео записываются с использованием компьютера. Почему же и для воспроизведения не использовать тот же ПК, попутно избавившись от неудобных носителей? Не ограничивать себя ни в форматах, ни в объёмах любимых записей. Эта идея наверняка приходила хоть раз каждому читателю этих строк. Но музыка, какой бы вечной она ни была — лишь часть нашей жизни (иначе зачем бы нам понадобился автомобиль?). Отчего бы не добавить сюда навигацию, видеорегистрацию, громкую связь, почту и Интернет, которые изначально живут в компьютере, уж для них винил никто не предлагает?

Описанная мизансцена с Армстронгом и младшим братом случилась уже давно, давно же я пришёл к последовавшему за ним логическому заключению. Были попытки подружить автомобиль (какой тогда был) с компьютером (какие тогда были), одна, довольно удачная для своего времени, послужила основой для первой моей публикации в «АЗ» («Проект века», №8/2006).

Впоследствии выяснилось, что в этой идее я не одинок. Сначала был клуб любителей, позже появилась и профессиональная установочная студия автомобильных компьютеров. Лейтмотив установок такого типа — невозможного нет, предел функциональности системы определяет лишь фантазия заказчика. Однако именно этой фантазии мы дивимся до сих пор. Современный заказчик не идёт на компромиссы и желает получить максимум функций от новоприобретённой системы, при этом не готов мириться ни с какофонией, ни с посредственным изображением, ни с хаосом проводов и коробочек в багажнике. И меньше всего — с нехваткой в автомобиле каких-либо функций, возможностей или удобств, к которым он привык. Или просто о существовании которых он знает.

Что отличает CarPC от остальных головных устройств? Во-первых, конечно, специальная программа-оболочка для удобного управления пальцем. Естественно, изменяемая и настраиваемая. Во-вторых, ничем не ограниченный выбор функционального программного обеспечения.

Вот пример: самые современные (по мнению изготовителей и той части публики, которую удалось убедить) мультимедийно-навигационные головные устройства оказываются «заряжены» какой-то одной навигационной программой, реже — предлагается (о чудо!) выбор из двух.

Сейчас устойчиво работающих на территории России навигационных программ я насчитал больше десяти, с «пробками» и без, с 3D или без 3D от графики высокого разрешения до эстетики карты с пачки «Беломора». В среде CarPC заранее выбирать не надо: сразу загружаются все, пользоваться можно любой, остальные, если не понадобились, лежат себе на диске, хлеба не просят…

В-третьих, всеядность. Современная цивилизация породила безумное количество форматов хранения информации. Индустрия car audio осваивает их со скрипом, по одному в несколько лет. Начав же перечислять все форматы и носители, с которыми справится CarPC, мы рискуем выйти далеко за рамки щедро предоставленных нам в журнале страниц и наверняка откусить соседние рубрики аж по «Недамский магазин». Вот лишь самые распространённые звуковые форматы: mp3, WAV, APE, FLAC. Первый берут все «магнитолы с диском», второй — только некоторые, третий и четвёртый, высоко ценимые в наше время — ни одна. С видео — ещё пестрее. Однажды, копнув глубже установленные в системе «кодеки», нашёл кучу форматов, о которых услышал впервые. Всего около 400. Надо? Будет… При этом воспроизведение разных форматов не означает смену носителей или переключение настроек с пультов. Всего одно нажатие на сенсорном экране.

Уникальная черта CarPC — неограниченная, тотальная совместимость с любой периферией. Флэшки, переносные жёсткие диски, Bluetooth, Wi-Fi-адаптеры, модемы для доступа к Интернету, ТВ-тюнеры, камеры, диагностические адаптеры, джойстики, клавиатуры и даже принтеры или кассовые аппараты — подключаются по USB и… работают, не задавая лишних вопросов.

Многие именитые бренды ещё издалека заприметили заманчивое направление автомобильных компьютеров, и, думаю, именно универсальность и поголовная совместимость всего со всем их вскоре отпугнула, и направления CarPC оказались свёрнуты.

Именно они укоренили у нас в головах аксиому «хороший мультимедиа-комбайн не может быть дёшевым». А каждая дополнительная функция должна непременно влетать в копеечку и не иметь альтернативных вариантов реализации. Только дорогой переходник или нави-блок с тем же лейблом, что и «голова». Когда-то такую игру затеяли с CD-чейнджерами, и, полагаю, именно в силу этого чейнджеры сначала перестали развиваться, а потом и вовсе ушли со сцены. На несколько лет раньше, чем могли бы…

Компьютер в силу массовости получил неоспоримые преимущества перед потенциальными конкурентами: привычность и понятность интерфейса, безграничная функциональность и… цена. Обратная сторона массовости. Практика показала: собирая комплект самостоятельно, за сумму в 1000 поездок в метро можно получить расширяемый в дальнейшем информационно-развлекательный комбайн с доступом к Интернету и всеми офисными приложениями. То самое infotainment…

Какие задачи приходится (вернее — придётся, все там будут, я ни на секунду не сомневаюсь) решать в ходе интеграции многофункционального компьютерного комплекса в автомобиль? Позже о подробностях и подводных камнях каждой мы будем говорить отдельно, сейчас — в общих чертах.

На одном из первых мест по важности — органично и эргономично (теперь уже широко распространённые понятия) внедрить главную деталь системы — сенсорный экран. Здесь уже начинают появляться готовые решения Plug & Play: консоли, козырьки и переходные рамки и даже 2DIN-варианты.

— А почему не ноутбук или планшетный компьютер? — спросите вы.

— Разбитое стекло или раскуроченный замок, — скажу я вам. — Может, кому-то это нравится. Большинству — не очень. Контрольный эксперимент (за ваш счёт): кладём iPhone на торпедо и отходим на расстояние 100 метров.

Да и без этого бесчеловечного опыта ясно: куда удобнее и приятнее, когда заводишь машину, и через несколько секунд система самостоятельно запускается и уже приветствует тебя приятным глазу интерфейсом. Никаких проводов, разъёмов, зарядок, «прикуривателей» и кнопок включения. И никаких карточек постоянного покупателя магазина «Мир автостекла».

Ведь несомненный плюс грамотно интегрированной системы — полностью «штатный» дизайн. Прочувствуйте идею: никаких светящихся кнопочек, лейблов и съёмных панелек — только экран на панели, как будто прописанный там с завода или как минимум вросший монолитом в центральную консоль, не вызовет у воришек ни единой мысли поживиться породистым дивайсом. В этом виде это и не дивайс даже, а деталь…

Пришли мы к самому интересному для немалой части читателей, приверженных вечным ценностям. А как звучит «цифромобиль»? Как правило, уже в базовой версии всех систем, основанных на Car PC, есть встроенная 24-битная звуковая карта. Некоторой части пользователей этого оказывается достаточно. Если недостаточно — не беда, с этой картой никто в загсе не расписывался. ЦАПы Texas Instruments и Burr-Brown, устанавливаемые во внешние «саундбластеры» — это уже что-то. Многочисленные эксперименты показали: на CarPC можно сделать высококлассную аудиофильскую систему, не говоря уже о мультимедийных — сложных, кинотеатральных, с объёмным звуком. Но, несмотря на функциональность звуковых карт, интереснее всего выглядит связка компьютера и внешнего специализированного звукового процессора с помощью цифровой шины SPDIF (оптика или коаксиал). Такая схема позволяет «разгрузить» центральный процессор от «тонких материй» звука. При всей приверженности нашего «клуба» компьютерным технологиям и составляющим надо признать: наилучшие результаты достигаются именно на этом пути, так что традиционные производители car audio даже при тотальном переходе на CarPC не останутся не у дел. Имеются в виду, разумеется, наиболее прогрессивные из них. При этом, между прочим, иной раз в системе устанавливается завидная, недостижимая в традиционных системах гармония и взаимопонимание компонентов, когда процессор (например, Audison bit one, очень удачно вписывающийся в архитектуру infotainment-системы) настраивается со «своего», бортового компьютера.

Другая задача — управление (в простейшем случае — пополнение) медиатекой в автомобильном компьютере решается проще и удобнее, чем в любой иной среде. Элементарное, на грани примитива решение — таскать с собой флэшки, но это уже не в ногу со временем, если можно синхронизироваться с домашней коллекцией Wi-Fi в практически «беспилотном» режиме.

Немаловажная особенность полноценного автомобильного компьютера — возможность поэтапного частичного апгрейда. Не хватает пятисот гигабайт для повзрослевшей музыкальной коллекции? Поставьте диск на пару терабайт. На первое время хватит, а там видно будет. Хочется подключить несколько камер видеорегистрации? Сколько ставить в штуках? Процессор помощнее — пожалуйста, газосварочные работы не потребуются. Собрались покорять на машине Якутию и Сахару в одну навигацию? Твердотельный жёсткий диск вам в помощь — ни нагрева, ни движущихся частей.

Современные автопроизводители «поют» в унисон с производителями дорогих магнитол: цифровые шины — у каждого свои, протоколы — уникальны. Здесь установщикам допоборудования как бы наступают на ногу. И «цифромобиль» в такой ситуации — одно из универсальных средств избежать коллизии желания и возможностей. Немногие развивают согласующую периферию для CarPC, но уже сейчас есть несколько адаптеров, в частности, к штатным мониторам Audi, Lexus, Toyota. Нередки прецеденты изъятия штатных мониторов и установки на их место новых, сенсорных, компьютерных (VGA/HDMI), высокого разрешения, с выводом на них бортовой информации.

С тех пор как я завел свой первый «цифромобиль», прошло уже семь лет. С машинами были и встречи, и расставания. Объединяло их одно — во всех стояли автомобильные компьютеры. В этом мои вкусы точно не изменились. И с каждой нашей следующей встречей ваши станут ближе к моим, я уверен…

Интегральное решение студии для автомобилей VW

Не звуком единым… CarPC может вести диагностику автомобиля в простом режиме…

…может — в продвинутом…

…или специальном, например — мониторить работу релейного блока

Эквалайзер можно организовать и программными средствами CarPC, но мы пришли к выводу, что внешний процессор — лучше

«Новое слово» может появиться в машине россыпью отдельных блоков…

…среди которых всё равно есть главный, системный

Что если своего дисплея в машине нет? Вот пример: Toyota LC 100 до того, как побывала у нас, и после

Примеры infotainment-систем в разных машинах: Landrover Discovery 3 с крупным потолочным монитором у водителя

Монитор ещё больше, но у пассажира Mercedes S500

Volvo XC90, экран — в «домике»

Тоже экран, тоже домик, но машина — IS 250 (марку не помню)

Subaru Tribeca. Здесь домик не нужен

Проникновение CarPC во внутренний мир автомобиля: дисплей комбинации приборов VW Golf

Варианты реализации «продвинутого» дисплея для работы с CarPC

Навигационных систем существует больше, чем помещается на заглавном экране режима навигации. От трёхмерной графики до «пачки «Беломора»

Спектр периферии ограничен лишь фантазией (а значит — ничем). От клавиатуры до аналоговых регуляторов

Неограниченную свободу предоставляют программные оболочки. Нравятся «Окна 7» — пожалуйста. Не нравятся — тоже пожалуйста…

Источник статьи: http://www.xn--80aeatqv1al.xn--p1ai/az/2012/02/048-avtomobilnyj-kompyuter.htm

Читайте также:  Когда производить расчет при покупке автомобиля
Оцените статью