- Антон Чехов. «Из дневника одной девицы».
- «Из дневника одной девицы»
- Стихотворение, за которое Маяковскому можно дать нобелевскую премию мира
- Хорошее отношение к лошадям
- Дорога, дорога, шумишь ты так много. Как бороться за тишину в домах у магистралей?
- Чем больше трасса, тем сильнее уровень шума, и даже ночью сильно легче не становится.
- Что же можно предпринять, чтобы избавиться от шума?
- Шум от дороги сводит с ума
Антон Чехов. «Из дневника одной девицы».
Автор рассказа: Антон Павлович Чехов
Название: «Из дневника одной девицы»
Примерное время чтения: 4 минуты
«Из дневника одной девицы»
13-го октября . Наконец-то и на моей улице праздник! Гляжу и не верю своим глазам. Перед моими окнами взад и вперед ходит высокий, статный брюнет с глубокими черными глазами. Усы — прелесть! Ходит уже пятый день, от раннего утра до поздней ночи, и все на наши окна смотрит. Делаю вид, что не обращаю внимания.
15-го. Сегодня с самого утра проливной дождь, а он, бедняжка, ходит. В награду сделала ему глазки и послала воздушный поцелуй. Ответил обворожительной улыбкой. Кто он? Сестра Варя говорит, что он в нее влюблен и что ради нее мокнет на дожде. Как она неразвита! Ну, может ли брюнет любить брюнетку? Мама велела нам получше одеваться и сидеть у окон. «Может быть, он жулик какой-нибудь, а может быть, и порядочный господин», сказала она. Жулик… quel [какой (фр.)]… Глупы вы, мамаша!
16-го. Варя говорит, что я заела ее жизнь. Виновата я, что он любит меня, а не ее! Нечаянно уронила ему на тротуар записочку. О, коварщик! Написал у себя мелом на рукаве: «Поcле». А потом ходил, ходил и написал на воротах vis-a-vis: «Я не прочь, только после». Написал мелом и быстро стер. Отчего у меня сердце так бьется?
17-го. Варя ударила меня локтем в грудь. Подлая, мерзкая завистница! Сегодня он остановил городового и долго говорил ему что то, показывая на наши окна. Интригу затевает! Подкупает, должно быть… Тираны и деспоты вы, мужчины, но как вы хитры и прекрасны!
18-го. Сегодня, после долгого отсутствия, приехал ночью брат Сережа. Не успел он лечь в постель, как его потребовали в квартал.
19-го. Гадина! Мерзость! Оказывается, что он все эти двенадцать дней выслеживал брата Сережу, который растратил чьи-то деньги и скрылся.
Сегодня он написал на воротах: «Я свободен и могу». Скотина… Показала ему язык.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5aba018548c85ee6a742c4b9/anton-chehov-iz-dnevnika-odnoi-devicy-5ac21ced00b3ddf90fcd0598
Стихотворение, за которое Маяковскому можно дать нобелевскую премию мира
Владимир Маяковский фигура в русской литературе неоднозначная. Его либо любят, либо ненавидят. Основой ненависти обычно служит поздняя лирика поэта, где он воспевал советскую власть и пропагандировал социализм. Но со стороны обывателя, не жившего в ту эпоху и потока времени, который бесследно унёс многие свидетельства того времени, рассуждать легко.
Маяковский мог бы не принять советскую власть и эмигрировать, как это сделали многие его коллеги, но он остался в России до конца. Конец поэта печальный, но он оставался верен своим принципам, хотя в последние годы даже у него проскальзывают нотки недовольства положением вещей.
То, что начнет твориться в советской России после 30-х годов, поэт уже не увидит.
Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям» было написано в 1918 году. Это время, когда ещё молодой Маяковский с восторгом принимает происходящие в стране перемены и без капли сожаления прощается со своей богемной жизнью, которую вёл ещё несколько лет назад.
Большой поэт отличается от малого не умением хорошо рифмовать или мастерски находить метафоры, и уж точно не количеством публикаций в газетах и журналах. Большой поэт всегда берётся за сложные темы, которые раскрывает в своей поэзии — это даётся далеко не каждому, кто умеет писать стихи. Большой поэт видит не просто голод, разруху, когда люди видят голод и разруху. Он видит не роскошь и сытую жизнь, когда люди видят роскошь и сытую жизнь — подмечает те детали, мимо которых простой обыватель пройдёт мимо и не заметит ничего.
А Маяковский всю жизнь презирал мещанство и угодничество и очень хорошо подмечал тонкости своего времени.
О самой поэзии он выскажется так:
Поэзия — вся! — езда в незнаемое.
Поэзия — та же добыча радия.
В грамм добыча, в год труды.
Изводишь единого слова ради
тысячи тонн словесной руды.
В стихотворении (оно будет ниже) поэт напрямую обращается к животному. Но это обращение служит неким метафорическим мостом, который должен только усилить накал, происходящий в стихе и показать обычному обывателю всю нелепость и жестокость ситуации. Случаи жестокого обращения с лошадьми были часты в это время. Животных мучали до последнего, пока те действительно не падали замертво прямо на дорогах и площадях. И никто этого не пресекал. Это считалось нормой.
Предлагаем вашему вниманию стихотворение «Хорошее отношение к лошадям» , за которое по праву можно дать премию мира. Кстати, нобелевку в 2020 году получила американская поэтесса Луиза Глик. А ведь многие тексты Маяковского не хуже, и они то как раз о борьбе – борьбе за свободу и за равное существование на нашей планете.
Маяковский вдохновил множество хороших людей — именно поэтому его помнят и любят до сих пор.
Будь ты хоть человек, а хоть лошадка, которая отдаёт всю себя ради общей цели. Пусть поэт и обращается к лошади, но главную свою мысль он хочет довести до людей, которые стали слишком чёрствыми и жестокими.
Хорошее отношение к лошадям
Били копыта,
Пели будто:
— Гриб.
Грабь.
Гроб.
Груб.-
Ветром опита,
льдом обута
улица скользила.
Лошадь на круп
грохнулась,
и сразу
за зевакой зевака,
штаны пришедшие Кузнецким клёшить,
сгрудились,
смех зазвенел и зазвякал:
— Лошадь упала!
— Упала лошадь! —
Смеялся Кузнецкий.
Лишь один я
голос свой не вмешивал в вой ему.
Подошел
и вижу
глаза лошадиные…
Подошел и вижу —
За каплищей каплища
по морде катится,
прячется в шерсти…
И какая-то общая
звериная тоска
плеща вылилась из меня
и расплылась в шелесте.
«Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте —
чего вы думаете, что вы их плоше?
Деточка,
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь».
Может быть,
— старая —
и не нуждалась в няньке,
может быть, и мысль ей моя казалась пошла,
только
лошадь
рванулась,
встала на ноги,
ржанула
и пошла.
Хвостом помахивала.
Рыжий ребенок.
Пришла веселая,
стала в стойло.
И всё ей казалось —
она жеребенок,
и стоило жить,
и работать стоило.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/masterwpoetry/stihotvorenie-za-kotoroe-maiakovskomu-mojno-dat-nobelevskuiu-premiiu-mira-5f6a02f7f52b7a18812f3dd9
Дорога, дорога, шумишь ты так много. Как бороться за тишину в домах у магистралей?
Представьте картину: ошалев от счастья, молодая семья наконец-то заселяется в свою собственную квартиру, окончания строительства которой так долго ждала (когда вкладываешь свои кровные в «котлован» – каждый месяц кажется годом). С ней она связывает долгую, счастливую жизнь, проведенную в любви, спокойствии и тишине… и заблуждается!
Новостройка находится в черте Петербурга, значит, повсюду дороги. И если это не заброшенная полуразбитая улочка в забытой всеми части города, то жди беды. Точнее, не беды, а постоянного шума , который без конца и края действует на нервы. Особенно это касается крупных транспортных узлов – вот где бесконечная фоновая симфония из автомобильных клаксонов, шуршания шин и рокота моторов.
Чем больше трасса, тем сильнее уровень шума, и даже ночью сильно легче не становится.
Значит, надо искать способы борьбы с этой напастью. Про выхлопные газы и уровень загрязненности воздуха сейчас даже упоминать не станем – это тема для отдельной беседы.
Итак, факт остается фактом: квартира куплена и в ней предстоит провести как минимум несколько лет жизни. И сделать ее надо максимально комфортной, защитившись не только от соседского шума , но и от уличного. Надеяться на то, что «глядишь, пообживемся и привыкнем», не приходится. Одно дело естественные и проходящие шумы, и совсем другое – постоянный повышенный звуковой фон.
Ученые установили, что он влияет буквально на все: и на настроение, и на общее физическое состояние. А уж там, где нет настроения, нормальной жизни тоже не будет, как ни крути. Ну и «побочка» от зашкаливающего уровня шума ого-го какая: раздражительность и головные боли – это цветочки.
Затем следуют проблемы со сном, а из них уже проистекают сложности с концентрацией и снижение работоспособности. Ну в дальше – оле-оп! – на арену выходят физические болезни, связанные со слухом и даже с сердцем. Ну а как вы хотели? Организм – штука сложная, и постоянное воздействие на него негативных факторов не может не сказываться.
Ах, да. Чуть не забыли. Есть же еще одна классная фишка от трасс – вибрация . Если новостройка подходит к магистрали чуть ли не вплотную (или просто находится довольно близко от нее), то велика вероятность, что через грунт и примыкающие к дороге конструкции вибрация будет «передаваться» жилым домам. Круто? Но надеемся, этот фактор никого не затронет, потому что всё-таки застройщики стараются всё предусмотреть и минимизировать подобный сценарий.
Что же можно предпринять, чтобы избавиться от шума?
Конечно, если рядом с домом вдруг начнут прокладывать новую трассу, есть вероятность, что компания, проводящая работы, сама поставит специальные шумоизолирующие экраны (недавний тому пример – строительство ЗСД). Но этого, разумеется, мало. Придется самим постараться.
1. Первое, что поможет значительно снизить уровень шума в квартире – звукопоглощающие материалы , использующиеся при отделке помещений. Конечно, это не стопроцентная панацея, потому что характер звуков может быть разным, но все-таки однозначно лучше, чем ничего.
Вообще, если уж вы решились на звукоизоляцию, не пожалейте времени и денег – потратьтесь на экспертизу. Так вы получите подробный отчет о том, какой уровень шума наблюдается в вашей квартире, и сможете воспользоваться рекомендациями, при помощи каких материалов его лучше всего устранить.
2. Ну и второй важный фактор – качественные стеклопакеты . Как правило, застройщик не стремится укомплектовать свое творение изделиями high-класса, поэтому, скорее всего, спустя пару лет вам в любом случае придется менять окна и балконную дверь. Так почему бы не сделать это сразу? Понимаем, что вопрос упирается в деньги, но все же…
При замене стеклопакетов лучше всего выбрать двухкамерные модели с нормальной толщиной стекол и величиной воздушной прослойки. Посмотрите их характеристики – желательно, чтобы звукоизоляция была не менее 40 дБ.
К слову, новые дома частенько дают усадку, и тогда владельцев квартир могут поджидать сюрпризы. Одна наша знакомая молодая пара, спустя год проживания в своей просторной 50-метровой однушке вдруг обнаружила, что вторая зима почему-то дается им с трудом: во всех помещениях стоит жуткая холодрыга, везде гуляет и задорно гудит ветер. Стали смотреть – батюшки! Дом слегка «разгулялся», и на стыках с окнами кое-где образовались натуральные щели – аж с палец толщиной. Пришлось экстренно запенивать все это безобразие, с грехом пополам доживать зиму, а летом полностью менять всю оконную систему . А дом так и красуется теперь – на краю парка, весь на стяжках. Вот такое современное строительство.
Впрочем, такие истории случаются не каждый день, к счастью. Выбирайте новостройки не на оживленных магистралях, а квартиры – окнами во двор, изучайте планы по развитию дорожной сети во избежание сюрпризов, тогда вопрос постоянного шума будет стоять перед вами не столь остро.
Может быть, у вас есть свои лайфхаки, как спастись от шума, когда живешь у оживленной дороги (беруши не в счет)? Делитесь в комментариях и подписывайтесь на Новострой-СПб ! Пишем о первичном рынке – просто, честно, ёмко. Показываем аэросъемку строящихся домов (для оценки хода строительства) и уже построенных (для сравнения с рекламными буклетами). Публикуем данные о продажах по информации Росреестра ( пример ), чтобы вы понимали, какие проекты реализуются успешно, а какие стоят почти без денег. Словом, много, много пользы подписчикам приносим, и делаем это с радостью.)
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/novostroy-spb.ru/doroga-doroga-shumish-ty-tak-mnogo-kak-borotsia-za-tishinu-v-domah-u-magistralei-5cd18b44ed7a4c00aee42655
Шум от дороги сводит с ума
Не дает спать, жить, есть — новая объездная дорога. Зимой, когда кругом был снег, было еще терпимо, но сейчас просто невыносимо ни спать, ни заниматься какими либо делами дома. А что делать летом? с открытым окном не поспишь, в огороде не отдохнешь..
Попытался понять как такая беда случилась, и никак не пойму. В пояснительной записке к проекту дороги написано что администрация умышленно решила не соблюдать требования СНиП и решила строить дорогу ближе 200 метров от строений.
Другой СНиП говорит: «Для защиты застройки от шума и выхлопных газов автомобилей следует предусматривать вдоль дороги полосу зеленых насаждений шириной не менее 10 м»
Но ничего этого не сделано.
Взял на работе прибор и померил шум в открытое окно днем — от 63 до 68Дб. Опять таки третий СНиП говорит что на территории непосредственно прилегающим к жилым домам должно быть не больше 67Дб. Т.е. у меня на грани, но я не на первой линии, а есть дома от которых до дороги вообще меньше 50 метров. Вы там как вообще живете, коллеги?
При этом по дороге все носятся 100км/ч, ведь там нет ни камер ни гаишников, и соответственно шум от быстро едущих машин еще больше.
И на фоне всего этого собираются строить еще развязку у теплохода, чтобы еще больше машин и грузовиков поехали по этой дороге. Тогда вообще будет ад.
Позвонил даже в пару фирм, которые продают акустические щиты для защиты от шума дорог — неподьемные деньги, проще продать все и уехать в другой город..
Что делать, товарищи, а? Как дальше жить 🙁 Просто вопль отчаяния.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
А как живут на Интернациональной вдоль дороги? Может секрет какой есть, как дальше жить и не обращать внимания. поделитесь пожалуйста
Но вообще, те кто живет около дороги на улице Интернациональной сами решили там жить, около дороги. Но я то решил жить в тихом месте, как я думал — тихий городок, кругом частный сектор, природа рядом. Даже подумать не мог что дорога сама ко мне придет. Да и городской дорогой она называется только в документации. Это прямо вот загородная трасса. И живем мы получается теперь около трассы.
Мыслить категориями «все мучаются и ничего» непродуктивно. Мы же не в послевоенное время экономии и недостатка живем. Наша страна богата землями и ресурсами, идет 21 век, везде новые технологии. Дорога нужна, конечно, но зачем же ее сделали так близко к домам, и никак не отгородили, хотя бы деревьями, вот это непонятно.
Читаю документацию и никак в толк не возьму, как она прошла то вообще все экспертизы, как ее согласовали, как потом акт подписали.. Несколько нарушений СНиП, явно несбывшийся прогноз транспортной загруженности, сделанный видимо с целью понижения категории дороги (там явно уже сейчас не III категория).
Судится — в моем случае не сильно перспективно, у меня нарушение по шуму на грани. А вот у соседей, которые ближе к дороге, там думаю все однозначно. Не уверен, правда, что кто-то из них в это ввяжется. В современных реалиях проще продать дом и уехать в другое место. Ну или как минимум отгородиться огромным забором (видел уже что некоторые начали).
Источник статьи: http://www.nn.ru/community/region/shum_ot_dorogi_svodit_s_uma.html