- Уголки планеты, где запрещены авто
- 1) Венеция, Италия
- 2) Илья-Гранди, Бразилия
- 3) Таймс-Сквер, Нью-Йорк
- 4) Фес эль-Бали, Морокко
- 5) Бхактапур, Непал
- 6) Макино, остров на озере Гурон, США
- 7 городов мира, начавших жить без автомобилей
- Города-лидеры по отказу от автомобилей
- Мадрид
- Париж
- Чэнду
- Гамбург
- Хельсинки
- Милан
- Копенгаген
- 8 мест Земли, где транспорт под запретом
Уголки планеты, где запрещены авто
Если вы думаете что можете в любом туристическом районе передвигаться на автомобиле, вы ошибаетесь. В местах, о которых пойдет речь, не то чтобы никто не хочет ездить на машинах, тут это просто запрещено, либо невозможно. Да и зачем садиться за руль, если можно прогуляться с большой пользой для своего здоровья? А пользы много: например, меньше выхлопных газов, сравнительно тихо, больше возможностей для пеших прогулок. Узнайте об удивительных туристических местах, где вас заставят оставить ваш автомобиль на парковке, но где вы сможете пройтись пешком, либо воспользоваться другими видами транспорта.
1) Венеция, Италия
В некоторые исторические части города, которые особенно привлекают туристов, вы никак не попадете на автомобиле, так как вместо улочек с каменной кладкой или асфальтом тут текут настоящие реки. Приходится передвигаться на лодках гондолах или водных такси, хотя мало кто жалуется, ведь это так романтично! Это довольно уникальное место в Европе, когда в довольно крупном городе 21 века можно еще найти уголок старины, попасть в прошлое, в те времена, когда на свете не было авто. В самом деле, эта часть города является самой крупной областью без машин в Европе.
2) Илья-Гранди, Бразилия
Этот тропический остров недалеко от побережья Бразилии, возле Рио-де-Жанейро – один из немногих островов, не испорченных цивилизацией. Здесь живет большое количество народа, несмотря на сравнительно небольшую площадь – всего 193 квадратных километра. Местные жители рады гостям, которые часто сюда приезжают, но гостям …без автомобилей. Туристы обожают нетронутую природу острова, которая их и привлекает, поэтому машины были бы тут просто не к месту и портили бы всю картину.
3) Таймс-Сквер, Нью-Йорк
Таймс-сквер – площадь в центре Манхэттена, которая превратилась в пешеходную всего пару лет назад. Этот шаг помог сократить количество загрязнения в этом районе и позволил принимать огромное число туристов, которые, приезжая в Нью-Йорк, обязательно хотят попасть на Таймс-сквер – один из символов города. Каждый день на Таймс-сквер приходят 250 тысяч туристов.
4) Фес эль-Бали, Морокко
В древнем городе Фес, центре культуры и образования исламского мира, расположен район Фес эль-Бали, обнесенный стеной, где живет 150 тысяч человек и где запрещены автомобили. Это одна из самых крупных городских пешеходных зон в мире. Однако даже если бы машинам разрешили тут ездить, то ни один автомобиль не смог бы протиснуться в узкие улочки Фес эль-Бали.
5) Бхактапур, Непал
Бхактапур – древняя столица Непала до 15-го века, город, который сегодня входит в список Всемирного Наследия ЮНЕСКО. Множество красивейших площадей и храмов, которые тут сохранились, делают Бхактапур одним из самых привлекательных туристических направлений Азии. Благодаря тому, что по этим древним улочкам не ездят автомобили, вы окунетесь в атмосферу прошлого и сможете легко представить, как тут жили в далеком прошлом.
6) Макино, остров на озере Гурон, США
На острове Макино запрещены автомобили и любой механический транспорт еще с конца 19-го века, но местные жители и приезжие катаются тут на велосипедах, ходят пешком, либо берут конные экипажи, при этом не переживая о том, что не могут передвигаться на авто. Большая часть острова – охраняемая территория — Национальный парк «Остров Макино». Впрочем, экстренные службы все-таки пользуются автомобилями в качестве исключения.
Источник статьи: http://www.infoniac.ru/news/Ugolki-planety-gde-zapresheny-avto.html
7 городов мира, начавших жить без автомобилей
Архитекторы всего мира всё чаще начинают осознавать, что улицы городов должны создаваться прежде всего для людей, а не кусков металла.
После более чем столетнего сосуществования человека и автомобиля, в некоторых городах мира наконец-то появилось осознание того, что владение автомобилем не имеет особого смысла в городских условиях. И дело тут не только и не столько в высоком уровне смертности в ДТП, сколько в том, что автомобиль становится слишком неудобным средством передвижения по городам. Их просто стало слишком много.
Автомобильный поток в Лондоне сегодня движется медленнее, чем средний велосипедист. Водители Лос-Анджелеса 90 часов в год проводят в пробках. А британское исследование показало, что средний автомобилист более 100 дней за всю жизнь тратит на поиск места для парковки.
Теперь всё большее количество городов задумываются о том, как избавиться от автомобилей. В одних — вводят штрафы, а в других — заманчивые предложения. Как, например, в Милане, где автолюбителям платят за то, что они оставили машину на парковке и воспользовались общественным транспортом.
Неудивительно, что подобные изменения происходят быстрее всего именно в европейских столицах, которые были построены за сотни и даже тысячи лет до изобретения автомобилей. Их улицы просто невозможно приспособить к такому количеству частного транспорта, которое существует теперь. Итак, назовём города, наиболее успешно и последовательно отказывающиеся от господства машин в пользу людей.
Города-лидеры по отказу от автомобилей
Мадрид
Здесь уже запретили движение на личных автомобилях по некоторым улицам города, а в нынешнем году эта зона будет ещё расширена. В пешеходные планируется переоборудовать 24 городские улицы в течение ближайших пяти лет. Штраф за проезд в неположенных местах увеличен до ста евро. К тому же, планируется существенно поднять и стоимость парковки в центральных районах.
Париж
Когда в прошлом году уровень смога во французской столице достиг критических отметок, городские власти приняли решение о запрете движения автомобилей с чётными или нечётными номерами по определённым дням. Загрязнённость воздуха в некоторых кварталах сразу снизилась на 30%. И с тех пор муниципалитет продолжает поддерживать ограничительные меры по отношению к автомобилистам. Так, например, живущие в центре Парижа люди теперь не имеют права пользоваться автомобилями в выходные дни.
Помимо этого, к 2020 году во французской столице планируется вдвое увеличить число велосипедных дорожек, полностью запретить автомобили с дизельными двигателями, а также выделить некоторые улицы только для движения транспорта с низким уровнем вредных выбросов (электромобилей). Меры властей Парижа уже начинают приносить первые плоды: если в 2001 году 40% парижан не имели личного автомобиля, то сегодня этот показатель равен 60%.
Чэнду
Этот город на юго-западе Китая может служить образцом для всех остальных. Его улицы спроектированы настолько продуманно, что в любую точку можно добраться пешком не более чем за 15 минут. Генеральный план города полностью не запрещает автомобили, но отводит для них только половину всех дорог, по другой – передвигаются велосипедисты.
Гамбург
Хотя в Гамбурге и не введён прямой запрет на использование автомобильного транспорта в центре города, власть делает всё, чтобы жителям стало проще и приятнее не ездить на машинах, а передвигаться пешком или пользоваться общественным транспортом. В городе действует программа «Зелёная сеть», которую планируется реализовать за ближайшие 15-20 лет. В неё входит ряд мер для развития удобной инфраструктуры для пешеходов и велосипедистов. По всему городу будут созданы парки, соединённые между собой удобными пешеходными и велодорожками. «Зелёная сеть» охватит около 40% всего городского пространства и позволит мотивировать большее число людей отказаться от автомобилей.
Хельсинки
Финская столица в ближайшие десятилетия ожидает бурного роста численности населения. Но чем больше людей будет появляться в городе, тем меньше автомобилей в нём будет оставаться. В новом плане развития города автомобильное движение по преимуществу будет перенесено в пригороды. Хорошие новости экологии в том, что центр столицы Финляндии планируется обслуживать только общественным транспортом.
Сегодня в Хельсинки также внедряется ряд новаторских идей, призванных увеличить число людей, отказывающихся от личных автомобилей. Например, создано специальное мобильное приложение, которое позволяет за короткое время найти велосипед на прокат, вызвать такси, найти остановку трамвая или автобуса. В ближайшее десятилетие власти Хельсинки намерены сделать личный автомобиль попросту ненужной вещью.
Милан
Как мы уже упомянули, дальше всех пошли власти Милана. Они материально поощряют тех, кто оставляет машину на парковке и передвигается пешком или на общественном транспорте. Такие люди получают бесплатные транспортные ваучеры, с помощью которых они могут рассчитываться за свой проезд в муниципальных автобусах. Обмануть систему не получится — все автомобили участников такой программы отслеживаются. Когда в системе появляется информация, что автомобиль остался стоять на парковке, бонусы автоматически начисляются на дорожную карту.
Копенгаген
40 лет назад дорожное движение в Копенгагене было настолько же плохим, как и в любом другом крупном городе мира. Однако теперь ровно половина его жителей каждый день ездят на работу на велосипедах.
А началось всё в 60-е годы, когда муниципальные власти стали целенаправленно вводить всё новые пешеходные зоны в центре города и постепенно сужать пространства для движения автомобилей. В настоящее время в Копенгагене более 320 километров велосипедных дорожек. В разработке находится и целая магистраль для велосипедистов, которая соединит пригороды с центром.
Копенгаген на сегодня имеет самый низкий процент владельцев автомобилей во всей Европе.
На сегодня ни один из вышеперечисленных городов не планирует полностью отказаться от автомобильного транспорта. Вполне возможно, что этого никогда и не случится. А может быть, в будущем кому-то удастся создать успешную и всеобъемлющую систему проката электромобилей, которая навсегда решит проблему личного транспорта и вредных выхлопов. Впрочем, это перспективы. Сейчас ясно одно: все крупнейшие города мира поняли, что их улицы в первую очередь должны создаваться так, чтобы они были удобны людям, а не бездушным железным коробкам.
Фото: dapperguide.com, 999images.com, 4onatrip.com, 1.bp.blogspot.com, traveljapanblog.com, static.panoramio.com, ricknunn.com. По материалам: fastcoexist.com
© Хорошие новости и добрые истории
Источник статьи: http://humanstory.ru/ecology/goroda-bez-avto-036
8 мест Земли, где транспорт под запретом
Есть на нашей Земле такие места, где транспорт под запретом, причем, даже велосипеды, не то, что уж автомобили. Альтернатива разнообразна: ослы, гольф-кары, лодки и ледниковые экспрессы.
Представляем вам населенные пункты, где от автомобилей отказались уже сейчас.
Гитхорн, НидерландыЭту деревню еще называют «голландской Венецией», и, как в Венеции, улиц в привычном понимании этого слова здесь нет. К домам, стоящим на одной стороне канала, переброшены деревянные мостики, довольно горбатые, что позволяет проходить под ними электроботам, самым большим плавсредствам в Гитхорне. Кстати, весь водный транспорт работает на электромоторах, никакой солярки.
Такой способ передвижения сформировался в результате географических особенностей. В земле, где стоит деревня, находится много торфа. И когда местные жители это обнаружили, начали выкапывать его в наиболее удобных для себя местах. В результате появлялись ямы, которые постепенно стали озерами, а затем и цепочкой каналов. Отсюда — вынужденный отказ от автомобилей и переход к водному транспорту.
Церматт, ШвейцарияВ эту деревню, расположенную в Швейцарских Альпах, въехать на автомобиле тоже не удастся. Закон запрещает использование машин, так как те загрязняют воздух. Но запрет касается лишь личных автомобилей. У служб экстренной помощи, коммунальщиков отелей и такси транспорт есть, но это электромобили. Транспорт с двигателями внутреннего сгорания отсутствует полностью. И даже полиция ходит пешком, ездит на велосипедах и лошадях.
Идра, ГрецияНа греческом острове Идра (его еще называют Гидра) нет ни машин, ни мотоциклов, ни мотороллеров. То есть ничего, что загрязняет воздух выхлопными газами. Причина тому — статус заповедника, который автоматически повлек за собой запрет на использование какого-либо моторного транспорта. Исключение — единственный на весь остров мусоровоз.
Несмотря на то что катание на велосипеде кажется безобидным, в портовой зоне и старой части острова использовать этот вид транспорта тоже нельзя. Нарушителю грозит штраф, размер которого зависит от того, насколько вы помешали дорожному движению.
Венеция, ИталияЭто, пожалуй, один из самых известных городов мира, где на колесах перемещаются только чемоданы. С 2016 года под запретом оказались даже велосипеды. Сделано это, чтобы исключить столкновения, а также разгрузить и без того узкие улочки. Нарушителям придется раскошелиться на €50.
Если уж власти решили запретить двухколесный транспорт, что говорить о машинах, которые при всем желании водителей просто не смогут проехать по улочкам города и многочисленным мостам, перекинутым через каналы. Транспорт в Венеции исключительно водный.
Ламу, КенияПо хитро переплетенным узким улочкам города, расположенного на одноименном острове на побережье Индийского океана, машинам не проехать. Единственный автомобиль имеет комиссар полиции. Да и если бы улицы были чуть шире, путешественникам, рискнувшим заехать сюда, пришлось бы несладко: здания в городе не пронумерованы, следовательно, нет и точных адресов.
Макино-Айленд, СШАГород входит в состав штата Мичиган и расположен на одноименном острове на озере Гурон. До него можно добраться на самолете или катере. А дальше — пешком или на лошади, велосипеде.
Использование всех моторизованных транспортных средств запрещено с 1898 года. Видимо, жители города оказались дальновидными и сразу предположили, что со временем машины захватят мир, а их выхлопные газы ни к чему хорошему не приведут. И решили обезопасить остров заранее. Исключение сделано для автомобилей экстренной помощи и техобслуживания. Им ездить по острову разрешается.
Ла-Кумбресита, АргентинаВ небольшой аргентинской деревне действует строгая политика экотуризма: Ла-Кумбресита является исключительно пешеходной. У въезда каждому туристу дают схему деревни, но улицы на ней не обозначены, потому что их просто нет. Ориентироваться можно только по названиям ресторанов, отелей и считая повороты. Главное — не сбиться, иначе придется возвращаться к точке начала отсчета или искать новый ориентир.
Мдина, МальтаНазвать Мдину городом без автомобилей нельзя, так как машины здесь все-таки есть. Просто передвигаться на них имеют право лишь местные жители. Въезд на личном автомобиле запрещен не только туристам, но и мальтийцам, проживающим в других городах. Все для того, чтобы не нарушался покой этого «города тишины».
Кстати, в столицу Мальты, Валетту, тоже так просто не въехать. Большинство улиц города являются пешеходными, а въезд в исторический центр — платным. Впрочем, удовольствия путешествовать на автомобиле там все равно нет: в XVI веке улицы строили исходя из потребностей карет и всадников, поэтому проехать по ним крайне проблематично.
Источник статьи: http://zelv.ru/interesnye-fakty/84782-8-mest-zemli-gde-transport-pod-zapretom.html