7 городов мира, начавших жить без автомобилей
Архитекторы всего мира всё чаще начинают осознавать, что улицы городов должны создаваться прежде всего для людей, а не кусков металла.
После более чем столетнего сосуществования человека и автомобиля, в некоторых городах мира наконец-то появилось осознание того, что владение автомобилем не имеет особого смысла в городских условиях. И дело тут не только и не столько в высоком уровне смертности в ДТП, сколько в том, что автомобиль становится слишком неудобным средством передвижения по городам. Их просто стало слишком много.
Автомобильный поток в Лондоне сегодня движется медленнее, чем средний велосипедист. Водители Лос-Анджелеса 90 часов в год проводят в пробках. А британское исследование показало, что средний автомобилист более 100 дней за всю жизнь тратит на поиск места для парковки.
Теперь всё большее количество городов задумываются о том, как избавиться от автомобилей. В одних — вводят штрафы, а в других — заманчивые предложения. Как, например, в Милане, где автолюбителям платят за то, что они оставили машину на парковке и воспользовались общественным транспортом.
Неудивительно, что подобные изменения происходят быстрее всего именно в европейских столицах, которые были построены за сотни и даже тысячи лет до изобретения автомобилей. Их улицы просто невозможно приспособить к такому количеству частного транспорта, которое существует теперь. Итак, назовём города, наиболее успешно и последовательно отказывающиеся от господства машин в пользу людей.
Города-лидеры по отказу от автомобилей
Мадрид
Здесь уже запретили движение на личных автомобилях по некоторым улицам города, а в нынешнем году эта зона будет ещё расширена. В пешеходные планируется переоборудовать 24 городские улицы в течение ближайших пяти лет. Штраф за проезд в неположенных местах увеличен до ста евро. К тому же, планируется существенно поднять и стоимость парковки в центральных районах.
Париж
Когда в прошлом году уровень смога во французской столице достиг критических отметок, городские власти приняли решение о запрете движения автомобилей с чётными или нечётными номерами по определённым дням. Загрязнённость воздуха в некоторых кварталах сразу снизилась на 30%. И с тех пор муниципалитет продолжает поддерживать ограничительные меры по отношению к автомобилистам. Так, например, живущие в центре Парижа люди теперь не имеют права пользоваться автомобилями в выходные дни.
Помимо этого, к 2020 году во французской столице планируется вдвое увеличить число велосипедных дорожек, полностью запретить автомобили с дизельными двигателями, а также выделить некоторые улицы только для движения транспорта с низким уровнем вредных выбросов (электромобилей). Меры властей Парижа уже начинают приносить первые плоды: если в 2001 году 40% парижан не имели личного автомобиля, то сегодня этот показатель равен 60%.
Чэнду
Этот город на юго-западе Китая может служить образцом для всех остальных. Его улицы спроектированы настолько продуманно, что в любую точку можно добраться пешком не более чем за 15 минут. Генеральный план города полностью не запрещает автомобили, но отводит для них только половину всех дорог, по другой – передвигаются велосипедисты.
Гамбург
Хотя в Гамбурге и не введён прямой запрет на использование автомобильного транспорта в центре города, власть делает всё, чтобы жителям стало проще и приятнее не ездить на машинах, а передвигаться пешком или пользоваться общественным транспортом. В городе действует программа «Зелёная сеть», которую планируется реализовать за ближайшие 15-20 лет. В неё входит ряд мер для развития удобной инфраструктуры для пешеходов и велосипедистов. По всему городу будут созданы парки, соединённые между собой удобными пешеходными и велодорожками. «Зелёная сеть» охватит около 40% всего городского пространства и позволит мотивировать большее число людей отказаться от автомобилей.
Хельсинки
Финская столица в ближайшие десятилетия ожидает бурного роста численности населения. Но чем больше людей будет появляться в городе, тем меньше автомобилей в нём будет оставаться. В новом плане развития города автомобильное движение по преимуществу будет перенесено в пригороды. Хорошие новости экологии в том, что центр столицы Финляндии планируется обслуживать только общественным транспортом.
Сегодня в Хельсинки также внедряется ряд новаторских идей, призванных увеличить число людей, отказывающихся от личных автомобилей. Например, создано специальное мобильное приложение, которое позволяет за короткое время найти велосипед на прокат, вызвать такси, найти остановку трамвая или автобуса. В ближайшее десятилетие власти Хельсинки намерены сделать личный автомобиль попросту ненужной вещью.
Милан
Как мы уже упомянули, дальше всех пошли власти Милана. Они материально поощряют тех, кто оставляет машину на парковке и передвигается пешком или на общественном транспорте. Такие люди получают бесплатные транспортные ваучеры, с помощью которых они могут рассчитываться за свой проезд в муниципальных автобусах. Обмануть систему не получится — все автомобили участников такой программы отслеживаются. Когда в системе появляется информация, что автомобиль остался стоять на парковке, бонусы автоматически начисляются на дорожную карту.
Копенгаген
40 лет назад дорожное движение в Копенгагене было настолько же плохим, как и в любом другом крупном городе мира. Однако теперь ровно половина его жителей каждый день ездят на работу на велосипедах.
А началось всё в 60-е годы, когда муниципальные власти стали целенаправленно вводить всё новые пешеходные зоны в центре города и постепенно сужать пространства для движения автомобилей. В настоящее время в Копенгагене более 320 километров велосипедных дорожек. В разработке находится и целая магистраль для велосипедистов, которая соединит пригороды с центром.
Копенгаген на сегодня имеет самый низкий процент владельцев автомобилей во всей Европе.
На сегодня ни один из вышеперечисленных городов не планирует полностью отказаться от автомобильного транспорта. Вполне возможно, что этого никогда и не случится. А может быть, в будущем кому-то удастся создать успешную и всеобъемлющую систему проката электромобилей, которая навсегда решит проблему личного транспорта и вредных выхлопов. Впрочем, это перспективы. Сейчас ясно одно: все крупнейшие города мира поняли, что их улицы в первую очередь должны создаваться так, чтобы они были удобны людям, а не бездушным железным коробкам.
Фото: dapperguide.com, 999images.com, 4onatrip.com, 1.bp.blogspot.com, traveljapanblog.com, static.panoramio.com, ricknunn.com. По материалам: fastcoexist.com
© Хорошие новости и добрые истории
Источник статьи: http://humanstory.ru/ecology/goroda-bez-avto-036
8 мест Земли, где транспорт под запретом
Есть на нашей Земле такие места, где транспорт под запретом, причем, даже велосипеды, не то, что уж автомобили. Альтернатива разнообразна: ослы, гольф-кары, лодки и ледниковые экспрессы.
Представляем вам населенные пункты, где от автомобилей отказались уже сейчас.
Гитхорн, НидерландыЭту деревню еще называют «голландской Венецией», и, как в Венеции, улиц в привычном понимании этого слова здесь нет. К домам, стоящим на одной стороне канала, переброшены деревянные мостики, довольно горбатые, что позволяет проходить под ними электроботам, самым большим плавсредствам в Гитхорне. Кстати, весь водный транспорт работает на электромоторах, никакой солярки.
Такой способ передвижения сформировался в результате географических особенностей. В земле, где стоит деревня, находится много торфа. И когда местные жители это обнаружили, начали выкапывать его в наиболее удобных для себя местах. В результате появлялись ямы, которые постепенно стали озерами, а затем и цепочкой каналов. Отсюда — вынужденный отказ от автомобилей и переход к водному транспорту.
Церматт, ШвейцарияВ эту деревню, расположенную в Швейцарских Альпах, въехать на автомобиле тоже не удастся. Закон запрещает использование машин, так как те загрязняют воздух. Но запрет касается лишь личных автомобилей. У служб экстренной помощи, коммунальщиков отелей и такси транспорт есть, но это электромобили. Транспорт с двигателями внутреннего сгорания отсутствует полностью. И даже полиция ходит пешком, ездит на велосипедах и лошадях.
Идра, ГрецияНа греческом острове Идра (его еще называют Гидра) нет ни машин, ни мотоциклов, ни мотороллеров. То есть ничего, что загрязняет воздух выхлопными газами. Причина тому — статус заповедника, который автоматически повлек за собой запрет на использование какого-либо моторного транспорта. Исключение — единственный на весь остров мусоровоз.
Несмотря на то что катание на велосипеде кажется безобидным, в портовой зоне и старой части острова использовать этот вид транспорта тоже нельзя. Нарушителю грозит штраф, размер которого зависит от того, насколько вы помешали дорожному движению.
Венеция, ИталияЭто, пожалуй, один из самых известных городов мира, где на колесах перемещаются только чемоданы. С 2016 года под запретом оказались даже велосипеды. Сделано это, чтобы исключить столкновения, а также разгрузить и без того узкие улочки. Нарушителям придется раскошелиться на €50.
Если уж власти решили запретить двухколесный транспорт, что говорить о машинах, которые при всем желании водителей просто не смогут проехать по улочкам города и многочисленным мостам, перекинутым через каналы. Транспорт в Венеции исключительно водный.
Ламу, КенияПо хитро переплетенным узким улочкам города, расположенного на одноименном острове на побережье Индийского океана, машинам не проехать. Единственный автомобиль имеет комиссар полиции. Да и если бы улицы были чуть шире, путешественникам, рискнувшим заехать сюда, пришлось бы несладко: здания в городе не пронумерованы, следовательно, нет и точных адресов.
Макино-Айленд, СШАГород входит в состав штата Мичиган и расположен на одноименном острове на озере Гурон. До него можно добраться на самолете или катере. А дальше — пешком или на лошади, велосипеде.
Использование всех моторизованных транспортных средств запрещено с 1898 года. Видимо, жители города оказались дальновидными и сразу предположили, что со временем машины захватят мир, а их выхлопные газы ни к чему хорошему не приведут. И решили обезопасить остров заранее. Исключение сделано для автомобилей экстренной помощи и техобслуживания. Им ездить по острову разрешается.
Ла-Кумбресита, АргентинаВ небольшой аргентинской деревне действует строгая политика экотуризма: Ла-Кумбресита является исключительно пешеходной. У въезда каждому туристу дают схему деревни, но улицы на ней не обозначены, потому что их просто нет. Ориентироваться можно только по названиям ресторанов, отелей и считая повороты. Главное — не сбиться, иначе придется возвращаться к точке начала отсчета или искать новый ориентир.
Мдина, МальтаНазвать Мдину городом без автомобилей нельзя, так как машины здесь все-таки есть. Просто передвигаться на них имеют право лишь местные жители. Въезд на личном автомобиле запрещен не только туристам, но и мальтийцам, проживающим в других городах. Все для того, чтобы не нарушался покой этого «города тишины».
Кстати, в столицу Мальты, Валетту, тоже так просто не въехать. Большинство улиц города являются пешеходными, а въезд в исторический центр — платным. Впрочем, удовольствия путешествовать на автомобиле там все равно нет: в XVI веке улицы строили исходя из потребностей карет и всадников, поэтому проехать по ним крайне проблематично.
Источник статьи: http://zelv.ru/interesnye-fakty/84782-8-mest-zemli-gde-transport-pod-zapretom.html
Топ-10 городов без автомобилей
В чем заключается преимущество проживания в городе без автомобилей? Меньше загрязнения, больше тишины, больше физической активности и сохранения природы. Но из-за стремительно развивающихся технологий и промышленного производства, в мире осталось не так много городов без автомобилей. В этой ленте собраны топ-10 таких мест, где все еще есть возможность отдохнуть от некоторых аспектов современной цивилизации.
Красивый Файер-Айленд в Нью-Йорке — одно из лучших летних направлений США. У острова есть некоторые лучшие пляжи в стране, нетронутая дикая природа и исторические достопримечательности. Кроме того, Файер-Айленд абсолютно лишен автомобилей. Вы не встретите здесь столичный образ жизни даже при том, что это часть Нью-Йорка. Пешеходные прогулки и велосипед — главный способ перемещения по Файер-Айленд. Есть также паромное сообщение и водные такси, доставляющие посетителей к острову, который считается экологически чистой территорией. Транспортные средства техобслуживания и аварийно-спасательные автомобили здесь разрешены, но только в случае крайней необходимости. Неиспорченная естественная красота этих мест ежегодно привлекает тысячи посетителей. Осмотр достопримечательностей, плавание на каноэ, гребля, пешие прогулки и наблюдение животного мира — главные туристические развлечения Файер-Айленд.
Фес-эль-Бали
Средневековый марокканский город Фес-эль-Бали является самым большим городским районом без автомобилей в мире. Это место всемирного наследия славится своей древней историей и необычной архитектурой с узкими улицами. В этом историческом городе насчитывается 9400 крутых узких проходов, размеры которых исключают какое-либо использование транспортных средств. Пешеходные прогулки и велосипеды — единственная возможность для путешествия по городу. Но в некоторых районах Фес-эль-Бали ширина улиц едва достигает одного метра, так что даже езда на велосипеде тут невозможна.
Остров Ламу
Остров Ламу в Кении — одно из самых прекрасных направлений в Восточной Африке. Это часть архипелага Ламу и красивое прибрежное направление без автомобилей. Ослы — главный способ транспортировки на острове, куда можно добраться исключительно на лодке. Вы можете исследовать Ламу пешком, или во время экскурсии на велосипеде. Это очень тихое и спокойное место, где можно наслаждаться глубокой релаксацией. Когда-то Ламу был частью древнего арабского торгового маршрута и одним из центров цивилизации суахили. Кроме знакомства с историей, вы можете наслаждаться прогулками на лодке, нырять с аквалангом, осматривать достопримечательности и кататься на гидроциклах.
Ла Кумбресита
Ла Кумбресита — небольшая красивая деревня, расположенная в области Черной Реки в Аргентине. Это исключительно пешеходная деревня, где запрещены какие-либо автомобили. Эта деревня известна своей альпийской атмосферой и мощеными дорогами, передвигаться по которым можно только пешком. Единственный способ исследовать эту живописную деревню — пешеходная экскурсия, а длина туристического маршрута составляет более 30 километров. В городе действует строгая политика экотуризма — Вы должны оставить свое транспортное средство перед входом в деревню и далее путешествовать на своих двоих.
Церматт
Церматт — небольшая красивая деревня в швейцарских Альпах, расположенная на возвышении в 1620 метров. В этом горном поселении автомобили запрещены законодательно, чтобы предотвратить загрязнение воздуха. Вы можете добраться до деревни Церматт всемирно известным ледниковым экспрессом. Поездка в Церматт в экспрессе открывает захватывающие дух виды на швейцарские пейзажи, горы, долины и мосты. Вы можете исследовать старинную архитектуру Церматта, путешествуя по мощеным улицам деревни. Захватывающий дух вид на величественную гору Маттерхорн -основная достопримечательность этих мест. Так как это один из лучших горнолыжных курортов Швейцарии, вы сможете покататься на лыжах и сноуборде по многочисленным спортивным трекам.
Остров Гидра
Очень тихий и красивый греческий Остров Гидра располагается в Эгейском море. Автомобили на острове строго запрещены, что не только предотвращает загрязнение воздуха, но также сохраняет его естественную красоту. Вы можете выбрать лошадей, ослов или водные такси, чтобы изучить все прелести Гидры. Во время пешеходных экскурсий по многочисленным туристическим маршрутам острова вы получите уйму приятных впечатлений и хорошо проведете время. Остров Гидра также известен великолепными закатами и чистыми бирюзовыми водами. Самые популярные острова Греции собраны в отдельной статье на LifeGlobe, с подробным рассказом об их достопримечательностях.
Макино-Айленд
Маленький Макино-Айленд в штате Мичиган — популярный летний курорт США. Вы можете добраться до этого острова на маленьком самолете, или лодке. Путешествовать тут придется без автомобиля, так как использование всех моторизованных транспортных средств запрещено на Макино с 1898 года. Чтобы обойти Макино, доступны три варианта – карета, велосипед или пешеходные экскурсии. Тем не менее, из соображений безопасности на острове функционируют аварийно-спасательные автомобили и транспортные средства техобслуживания. Отсутствие автомобилей делает Макино-Айленде экологически чистым направлением и демонстрирует естественную красоту в ее самых прекрасных проявлениях.
Сарк — небольшой остров без автомобилей, расположенный на Нормандских островах Франции. Здесь нет аэропорта, а водное сообщение — единственный способ добраться к острову. Экскурсии проводятся на велосипедах, либо по пешеходным маршрутам. В Сарке проживают около 600 постоянных жителей, использующих для передвижения велосипеды, либо гужевой транспорт. Для инвалидов предусмотрены специальные велосипеды с двигателями.
Гитхорн
Гитхорн — мирная деревня в Нидерландах, также известная, как ‘Венеция Голландии’. Как и город Венеция, эта деревня связана сетью многочисленных красивых каналов и небольших мостов. Главной особенностью Гитхорна является полное отсутствие дорог и автомобилей. Красивая деревня окружена обширным национальным парком Де Веерриббан-Виедан со множеством редких видом растений и деревьев. Отсутствие автомобилей и наличие такого количества деревьев поддерживают отменное качество воздуха в Гитхорне. Здесь постоянно проживает около 2600 человек, использующие для передвижения лодки, или бесшумные электроходы. Лучшим транспортом для путешествия по городу является лодка.
Венеция
В историческом городе Венеции насчитывается 117 небольших островов и 150 каналов. Острова Венеции связаны небольшими мостами. Это также самая большая городская область без автомобилей в Европе. Вместо традиционных дорог, транспортными артериями Венеции являются сотни каналов. Исследовать город можно на лодке, или во время пешеходной экскурсии. Водные такси — главный вид общественного транспорта в Венеции. Для туристов есть классические венецианские гребные шлюпки-гондолы. В городе насчитывается приблизительно 350 гондол, путешествие на которых по Гранд Каналу (самый большой канал в Венеции) является главным туристическим развлечением Венеции. О достопримечательностях Венеции можно прочитать в специальной подборке, где собраны 20 самых популярных мест города.
Источник статьи: http://sreda.temadnya.com/2083432994924923090/top-10-gorodov-bez-avtomobilej/