- Организация контроля за работой водителей на линии
- Порядок контроля на линии и объектах работ
- Спутниковый контроль автотранспорта с помощью GPS в программе ТМ: Корпоративные поездки
- Cистемы спутникового контроля автотранспорта
- Контроль автотранспорта: какие нарушения в автопарке выявляет GPS
- Контроль передвижения автотранспорта: почему GPS недостаточно для повышения отдачи от автопарка
- Какие задачи автопарка решает GPS-контроль в программе ТМ:Корпоративные поездки
- С 1 апреля 2020 года в России изменилась периодичность прохождения техосмотра автомобилей.
- Режим труда и отдыха по тахографу
- Нормативная база: какие документы регламентируют продолжительность работы
- Как тахограф ведет учет рабочего/свободного времени?
- Как составляется график?
- Ограничения для ненормированного рабочего дня
- Перерывы для отдыха или обеда питания
- Перерывы между длительными сменами в режиме труда
- Ответственность за неисполнение требований по режиму труда
Организация контроля за работой водителей на линии
Здравствуйте, дорогие друзья! Давайте продолжим разбираться в тонкостях безопасности движения на предприятии. Эта статья посвящена организации контроля за работой водителей на линии и проверки технического состояния всех транспортных средств (ТС). Мы разобрали вопросы обеспечения профессиональной надежности водителей, технической составляющей БДД на предприятии. Теперь необходимо организовать контроль за выполнением водителями требований, которые к ним предъявляются нормативно-правовыми актами при выполнении транспортной работы на линии.
Контроль за работой всех ТС на маршрутах и объектах работ проводится для предупреждения ДТП и нарушений водителями правил дорожного движения. Лица, контролирующие работу ТС на линии, руководствуются «Правилами дорожного движения», «Инструкциями по эксплуатации транспортных средств», приказами и распоряжениями по предприятию.
Для контроля за работой транспорта на линии привлекается руководящий и инженерно-технический состав по утвержденному графику. График составляется специалистом по БДД ежемесячно и утверждается лицом, ответственным за БДД на предприятии. Контроль осуществляется на автомобиле службы безопасности движения, а при его отсутствии для этого выделяется другое ТС.
Порядок контроля на линии и объектах работ
На линии и объектах работ проверяется:
- наличие у водителя удостоверения на право управления транспортом, путевые документы, их оформление;
- укомплектованность автомобиля исправным слесарным и шанцевым инструментом, знаком аварийной остановки, аптечкой первой помощи, сигнальным жилетом, средствами индивидуальной защиты, огнетушителями, дополнительным снаряжением, оборудованием;
- соблюдение водителем ПДД, установленного маршрута;
- правильность размещения, укладки груза;
- соблюдение правил перевозки пассажиров установленным требованиям;
- состояние здоровья водителя;
- техническое состояние ТС (наличие люфта рулевого колеса, состояние рулевых тяг, шарнирных сочленений, крепление поворотных рычагов, рулевой сошки, состояние и герметичность тормозной системы, наличие и правильность установки зеркал заднего вида, исправность замков дверей кабины, состояние и крепление дисков колес, давление воздуха, состояние шин, работоспособность приборов освещения, сигнализации, исправность спидометра, тахографа, наличие пломб);
- организация работы по обеспечению безаварийной эксплуатации транспорта, его охраны на объектах работ.
По результатам контроля составляется Акт проверки, который визируется лицом, ответственным за БДД на предприятии. На основании Акта к водителям, допустившим нарушения в области безопасности дорожного движения, принимаются меры (внеочередная проверка знаний ПДД, проведение беседы, снижение размера премии, дисциплинарные взыскания). Рекомендуется проверить наличие аналогичных нарушений на подобных проверяемым транспортных средствах в целях предупреждения данных нарушений в дальнейшей работе.
Выполняя все представленные в блоге рекомендации, вы сможете добиться реального снижения аварийности, нарушений ПДД в своем предприятии.
Источник статьи: http://bdd-vsem.ru/organizatsiya-kontrolya-za-rabotoy-voditeley-na-linii-i-proverki-tehnicheskogo-sostoyaniya-transportnyih-sredstv/
Спутниковый контроль автотранспорта с помощью GPS в программе ТМ: Корпоративные поездки
Штрафы за превышение скорости, большие холостые пробеги, отсутствие свободных автомобилей — с такими проблемами сталкиваются корпоративные автопарки, где отсутствует или плохо работает система спутникового контроля транспорта. GPS-мониторинг автомобилей не просто дает информацию о местонахождении автомобиля, но и позволяет с помощью этого предотвратить конфликтные ситуации и убытки, контролировать расход ГСМ. В этой статье расскажем, какие бывают системы спутникового контроля и какие задачи корпоративного автопарка они решат. |
Cистемы спутникового контроля автотранспорта
Есть два основных способа контролировать передвижение корпоративных автомобилей:
1. Терминал спутникового мониторинга
Такой терминал еще называют датчиком или трекером. Он устанавливаются прямо в автомобиль и получает сигнал от навигационных систем. Кроме местоположения и маршрута следования транспортного средства, терминал может собирать данные о расходе топлива, скоростном режиме и пробеге.
2. Мобильное приложение с GPS-трекером
Мобильное приложение использует смартфон водителя в качестве GPS-трекера. Приложение записывает данные о местоположении, маршруте поездки и скорости движения.
3. Андроид-магнитола с GPS-трекером
В машину встроена магнитола на операционной системе Андроид. На магнитоле стоит специальное приложение с GPS-трекером, которое должен запускать водитель перед каждой поездкой.
При выборе той или иной системы GPS-мониторинга компания со своим автопарком должна отталкиваться от своих потребностей. Обе системы позволяют знать местоположение и маршрут автомобиля, но отличаются дополнительными возможностями.
Системы спутникового контроля автотранспорта
Контроль автотранспорта: какие нарушения в автопарке выявляет GPS
Поездки сотрудников по своим делам
Обычно диспетчер звонит водителю, чтобы узнать его местоположение и спросить, свободен ли он сейчас. В ответ водитель может сказать что угодно. Он или любой другой сотрудник компании могут ездить по своим личным делам на корпоративном автомобиле.
GPS-контроль в режиме реального времени показывает, где сейчас находится автомобиль, записывает маршруты поездок и сколько на них ушло времени. Это ограничивает действия водителей и сотрудников. Они будут десять раз думать, прежде чем использовать автомобиль компании для своих нужд.
Превышение скорости
Системы спутникового контроля позволяют следить за скоростью движения автомобиля, выявлять и наказывать нарушителей правил дорожного движения. Это обезопасит компанию от штрафов за превышение скорости и снизит расходы на обслуживание автопарка.
Слишком длинный маршрут
Водитель может выполнять рабочую поездку, но при этом заехать по своим делам. Это увеличивает пробег служебного автомобиля. GPS-трекер запишет маршрут следования и передаст информацию диспетчеру. Если маршрут будет выглядеть странно, то с водителем можно будет обсудить, куда он ездил и почему маршрут такой длинный.
GPS-трекер запишет маршрут поездки. Диспетчер узнает, если маршрут окажется длиннее, чем самый оптимальный вариант.
Контроль передвижения автотранспорта: почему GPS недостаточно для повышения отдачи от автопарка
Спутниковый контроль автотранспорта позволяет компании следить за действиями водителя и за местоположением автомобиля. Но зачастую компании не знают, как работать с этой информацией, как анализировать реальную загруженность автопарка и вычислять холостой пробег. Все это увеличивает затраты на содержание автопарка.
Компания получит информацию обо всех маршрутах водителя, где был, сколько времени, но не будет знать: водитель ездил отвозить важные документы или заехал поболтать с другом. Можно спросить самого водителя, но тот может соврать. Нам остается только догадываться.
Программа для учета автопарка «ТМ:Корпоративные поездки» отслеживает не только трек маршрутов, но и статусы поездки, анализирует данные по заявкам, скорость их выполнения. На основе этих данных программа позволяет с разных сторон оценить эффективность работы автопарка и впоследствии улучшить его показатели.
Какие задачи автопарка решает GPS-контроль в программе ТМ:Корпоративные поездки
Программный комплекс «ТМ:Корпоративные поездки» использует мобильное приложение спутникового мониторинга. Помимо GPS-трекера в приложении есть ряд функций, которые помогают получить от водителя дополнительную информацию о поездке.
1. Отследить статус поездки
В программу будут поступать заявки на поездки от сотрудников компании и автоматически распределяться между водителями. Чтобы осуществить поездку, водитель должен будет в мобильном приложении отметить начало поездки и ее завершение. В свою очередь диспетчер будет видеть в программе статус поездки, занят водитель или свободен.
В мобильном приложении водитель должен будет отметить начало и завершение поездки
Трек маршрута также записывается. Если водитель не отметил, что поездка завершена, то диспетчер заметит это в программе. По маршруту будет видно, что водитель уже давно доехал до места назначения, но не указал это в приложении.
Статусы помогают следить за дисциплиной водителей, их работой. При необходимости диспетчер быстро увидит состояние автомобилей и в ручном режиме примет меры по поиску свободных автомобилей, а сотрудник компании — выполнит задачу.
2. Уменьшить холостой пробег
Если водителю надо проехать большое расстояние до адреса подачи автомобиля, то система неправильно подбирает экипаж. Получается, что за день работы набежит большой холостой пробег, водитель выполнит меньше поездок, сотрудники не успеют выполнить свои рабочие задачи. GPS-контроль автомобилей в программе «ТМ:Корпоративные поездки» позволяет оценить местоположение и занятость каждого водителя, что впоследствии помогает равномерно распределить заявки.
3. Сформировать отчеты по работе автопарка
Программа позволяет собирать огромное количество данных по работе водителей и поездкам: когда водитель начал и закончил смену, его местоположение, откуда и куда ездил, сколько поездок совершил, какая у них была средняя длина, какое количество времени он был на заказе и сколько был свободен.
Все эти данные можно посмотреть в отчетах за день, неделю, месяц, год, сравнить и проанализировать. Это позволит исключить холостые пробеги автотранспорта и поездки сотрудников по личным делам.
4. Проанализировать загруженность автопарка
Без GPS-трекера и программы компания с трудом может оценить реальную загруженность автопарка: местоположение машин неизвестно, какие-то машины стоят в гараже, другие без перерыва выполняют заказы.
С программой компания проанализирует реальную загруженность служебных автомобилей, оценить их необходимость. Если некоторые машины простаивают без дела, то от них стоит отказаться. Если машин, наоборот, не хватает и водители не успевают выполнять заявки, то следует закупить новые.
Если компания уже использует другую спутниковую систему мониторинга автотранспорта и программу контроля автопарка, то программный комплекс с легкостью интегрируется в существующие системы и программы.
Источник статьи: http://tmcorp.pro/blog/article/sistema-sputnikovogo-gps-kontrolya-avtotransporta-v-programme-tm-korp/
С 1 апреля 2020 года в России изменилась периодичность прохождения техосмотра автомобилей.
Изменения в периодичность техосмотра внесены Федеральным законом от 01.04.2020 N 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
До поправок в России законодательно были установлены следующие сроки прохождения техосмотра легковых автомобилей:
- В первые 3 года, включая год выпуска – техосмотр не требовался;
- Возрастом от 3 до 7 лет, включая год выпуска – раз в 2 года;
- Возрастом старше 7 лет, включая год выпуска – ежегодно.
Согласно последним поправкам, сроки прохождения техосмотра скорректированы:
- В первые 4 года, включая год выпуска – техосмотр не требуется;
- Возрастом от 4 до 10 лет, включая год выпуска – диагностическая карта выдается на 2 года;
- Возрастом старше 10 лет, включая год выпуска – диагностическая карта выдается на 1 год.
Таким образом, срок прохождения первого техосмотра для новых автомобилей увеличился с 3 до 4 лет.
Автомобили возрастом от 4 до 10 лет будут проходить техосмотр раз в 2 года (ранее это правило распространялось на автомобили возрастом от 3 до 7 лет).
Изменились правила и для других видов транспорта.
Так, автомобили такси младше 5 лет будут проходить техосмотр ежегодно, старше 5 лет — раз в 6 месяцев (до 1 апреля все автомобили такси проходили техосмотр раз в 6 месяцев, независимо от их возраста).
Автобусы, грузовики полной массой более 3,5 т., грузовики, оборудованные для перевозки пассажиров, учебные автомобили младше 5 лет — ежегодно.
Эти же транспортные средства старше 5 лет, а также специальные транспортные средства и прицепы для перевозки опасных грузов любого возраста — раз в 6 месяцев.
Источник статьи: http://avtokontrol-komi.ru/v_rossii_menyayutsya_sroki_prohozhdeniya_tehosmotra_avtomobiley
Режим труда и отдыха по тахографу
Для шофёров, управляющих ТС на коммерческих рейсах, режим труда и отдыха по тахографу регламентируется достаточно строго. Это вызвано необходимостью борьбы с переработками, которые становятся причиной частых аварий из-за переутомления шофера.
Контролируют режим труда и отдыха водителя по тахографу представители уполномоченных органов. Если прибор зафиксирует превышение закреплённого нормативами интервала вождения, и это превышение будет существенным — штрафные санкции практически неизбежны.
Нормативная база: какие документы регламентируют продолжительность работы
Основной документ, который определяет длительность работ по вождению, другой деятельности или отдыха для водителей грузовиков или автобусов — приказ №15 Министерства Транспорта Российской Федерации от 20.08.04 г. Именно в этом документе содержатся основные положения, которые реализуются для борьбы с переработками.
Следующий документ — приказ № 170 МинТранса РФ от 3 мая 2018 г, который вносит изменения в документ, упомянутый выше. Эти изменения касаются в первую очередь категорий водителей, на которые распространяется действие ограничений. Кроме того, в приказе уточняется общая длительность вождения за неделю и две недели.
Также нужно упомянуть Постановление Правительства №1733 от 20.12.2019. Это постановление вносит изменения в ПДД, также касающиеся максимальной продолжительности управления грузовиком либо автобусом. Основная задача изменений — синхронизировать действующие нормативы с ЕСТР (стандартом, который используется на международных рейсах). При этом Постановление затрагивает только физических лиц, управляющих ТС с весом более 3,5т., в то время как при коммерческих перевозках водители продолжают руководствоваться нормами приказа № 15 от 2004 года.
Как тахограф ведет учет рабочего/свободного времени?
Основной прибор, который используется водителем для фиксации режима труда и отдыха— это тахограф. Он представляет собой бортовой самописец, который подключается к системам автомобиля и в автоматическом режиме фиксирует запуск двигателя, перемещение и другие параметры. Для коммерческих рейсов внутри РФ используются тахографы с блоком СКЗИ, для международных рейсов — приборы, работающие по стандартам ЕСТР.
Фиксация труда/отдыха по тахографу осуществляется прибором автоматически:
- Перед началом работы водитель устанавливает в гнездо самописца индивидуальную карту с уникальным цифровым ключом.
- После активации карты введением PIN-кода цифровой ключ распознается прибором — так происходит идентификация водителя.
- Если в экипаж ТС входит два человека, второй водитель также идентифицирует себя с помощью тахокарты.
- Когда карта будет принята тахографом, нужно выбрать вид деятельности до включения прибора. Если смена только началась, то выбирается «Отдых», если до этого водитель выполнял другие работы — «Работа».
- Дальнейшие действия зависят от модели тахографа, но большая часть приборов фиксирует изменения режимов автоматически. Так, ври включении двигателя будет активным режим «Работа», и сменить его не получится.
- То же касается режима «Вождение» — он активируется, как только машина сдвинется с места. А вот «Отдых» на некоторых моделях нужно вводить вручную — не все приборы при отключении двигателя фиксируют именно этот режим.
Все изменения в режиме работы фиксируются тахографом в памяти и записываются на электронный чип. По требованию сотрудника ДПС ГИБДД или другой надзорной организации водитель должен предоставить распечатку данных — для этого в конструкции тахографов предусмотрен встроенный термопринтер.
Как составляется график?
Графики работы водителя составляются по разным схемам. Основной параметр — выбранный способ учета рабочего времени, который может быть как ежедневным, так и суммированным:
- Ежедневная форма учета практикуется в том случае, если график труда близок к стандартному — в неделю сотрудник транспортного предприятия отрабатывает установленные законом 40 часов. В этом случае при пятидневке фиксируется рабочий день, рассчитанный на 8 часов, при шестидневке — 7 часов. В указанные 4 или 8 часов входит все рабочее время, а не только то, которое проведено сотрудником предприятия за рулем автомобиля.
- Более сложная для учета схема — суммированная. Расчет выполняется не на день, а на месяц – это обусловлено особенностями рабочего процесса. В ряде ситуаций учетный период может составлять до шести месяцев.
Максимальная продолжительность рабочего дня водителя при суммированной фиксации составляет 9 часов (дважды в неделю на час больше). На длительных рейсах, а также для водителей автобусов максимальное время возрастает до 12 часов. Также 12-чаосвой рабочий день допускается для водителей коммунальных или медицинских служб, инкассаторских машин и т.д.
При соблюдении всех этих требований водитель должен управлять машиной не более 56 часов в течение недели, и не более 90 часов — в течение двух недель.
Ограничения для ненормированного рабочего дня
Внедрение на предприятии ненормированного рабочего дня не означает, что водитель может превышать установленные законодательно промежутки времени для работы/отдыха. При ненормированном режиме работы:
- Обязательно согласие работника.
- Общий объем рабочего времени не должен превышать 40 часов в неделю.
Устанавливается такой рабочий день водителям легковых ТС (кроме служб такси), а также сотрудникам различных экспедиций.
Перерывы для отдыха или обеда питания
Помимо общей продолжительности рабочего времени, которая фиксируется по тахографу, всем без исключения водителям предоставляются перерывы. Продолжительность такого перерыва составляет не меньше четверти часа:
- Первая остановка для отдыха делается не позднее, чем через 4 часа после начала вождения. Она обязательно фиксируется — водитель выбирает соответствующий режим. Продолжительность — минимум 15 минут.
- Следующие перерывы по 15 минут делаются через каждые 2 часа (если в это время выполнялось управление ТС).
- Если время перерыва для отдыха совпадает со временем для приема пищи, то отдельный перерыв может не предоставляться.
Кроме времени, которое выделяется водителю для короткого отдыха, отдельно фиксируются перерывы для еды. Продолжительность обеда составляет 0,5 до 2 часов, это время тоже регистрируется тахографом путем установки режима «Отдых».
Если продолжительность рабочего дня превышает 7 или 8 часов, то водителю может предоставляться дополнительный перерыв на обед. Суммарная продолжительность перерывов не превышает 120 минут.
Обратите внимание! Время, отведенное на обед или отдых водитель должен использовать по прямому назначению, т.е. не выполнять в это время никаких работ. Надзорные органы проконтролировать соблюдение режима практически не в состоянии, но это та рекомендация, к которой стоит придерживаться для снижения утомляемости и уменьшения риска ДТП.
Перерывы между длительными сменами в режиме труда
Обеспечить восстановление водителя после управления ТС призваны не только перерывы в ходе самой смены. Важно соблюдать также продолжительность периодов отдыха между длительными интервалами вождения.
При ежедневном учете рабочего времени минимальная продолжительность такого периода должна быть в 2 раза больше продолжительности самой смены. В это время включается также время обеда. При стандартном 8-чаосвом рабочем режиме это дает возможность начинать смену каждый день в одно и то же время, не нарушая требования законодательства.
Для суммированного учета рабочего времени действуют другие правила:
- 12 часов — минимальная стандартная продолжительность перерыва между рабочими сменами.
- 9 часов — минимум для регулярных городских/пригородных маршрутов. Сокращение перерыва до 9 часов возможно только тогда, если после второй смены продолжительность отдыха составит не менее 2 суток.
- 11 часов (не чаще 3 раз в неделю до деваете часов) на междугородных маршрутах. При сокращении периодов междусменного отдыха на следующей неделе водителю обязательно предоставляется перерыв для потерянного времени.
- Возможно деление времени междусменного отдыха на части (минимальная продолжительность одной из частей — 8 часов).
В течение недели водителю также предоставляется непрерывный отдых, составляющий минимум 42 часа + время на междусменный отдых. Количество выходных не должно быть меньше, чем число недель в месяце, потому в течение недели сотрудник должен получать минимум один выходной день.
Как и перерывы в ходе самого рейса, длительные интервалы, в течение которых водитель отдыхая, тоже фиксируются тахографом.
Ответственность за неисполнение требований по режиму труда
Ответственность за несоблюдение указанных в статье норм регламентируется КоАП РФ (ст. 11.23). Пункт 3 этой статьи в качестве основного наказания за превышение времени управления автомобилем устанавливает штраф, максимальная сумма которого составляет:
- 2 тыс. рублей для водителя ТС.
- 10 тыс. для должностного лица.
- 25 тыс. рублей для предпринимателя.
- До 50 тыс. для юрлица.
При этом для юридических лиц ответственность наступает только в том случае, если получится доказать, что водитель превысил время управления ТС не самовольно, а в результате соблюдения официально установленного не предприятия режима работы.
Кроме того, административным штрафом наказывают за выпуск на линию ТС, не оборудованных тахографом или оснащенных прибором несоответствующего образца.
Требования по соблюдению водителями и предпринимателями режима работы/отдыха у контролируются все строже. Чтобы избежать штрафов, а также эффективно бороться с переутомлением, которое может быть весьма опасным, и самим сотрудникам, и должностным лицам нужно изучить нормативы и придерживаться их как можно точнее.
Источник статьи: http://eraglonass.ru/rezhim-truda-i-otdyxa-po-taxografu/