График времени разгона автомобиля.
Время разгона автомобиля от одного известного значения скорости Va 1, до любого другого искомого значения — Va 2, можно определить методом интегрирования величин обратных ускорений по скорости:
Интегрирование этого выражения проводится графическим методом.
Предполагается, что в очень малом интервалескоростей:
Величину интерваласкоростей Vi для легковых автомобилей и автобусов выбирают равной 5 км/час, а для грузовых автомобилей – 3 км/час. При этом ускорение движения автомобиля на интервалескоростей интегрирования, равно полусумме ускорений в начале и конце интервала. Время движения автомобиля, при котором его скорость возрастает на величину Vi, определяется по закону равноускоренного движения:
Суммарное время разгона автомобиля на заданной передаче от минимальной скорости Vamin до максимальной скорости Vamax находят суммированием времени разгона на интервалах:
Значения времени разгона автомобиля.
V1 | 10,4 | 10,4 | 18,5 | 18,5 | ||||||||||||||
V2 | 10,00 | 10,4 | 10,4 | 18,5 | 18,5 | |||||||||||||
Jv1 | 1,2 | 1,23 | 0,93 | 0,96 | 0,92 | 0,52 | 0,55 | 0,52 | 0,28 | 0,29 | 0,28 | 0,27 | 0,24 | |||||
Jv2 | 1,2 | 1,23 | 0,93 | 0,96 | 0,92 | 0,52 | 0,55 | 0,52 | 0,51 | 0,29 | 0,28 | 0,27 | 0,24 | 0,12 | ||||
Δt | 2,31 | 1,14 | 0,10 | 2,00 | 1,35 | 1,03 | 2,00 | 0,58 | 2,60 | 2,60 | 1,62 | 2,00 | 1,95 | 2,00 | 5,05 | 5,45 | 4,63 | 2,00 |
T | 1,35 | 3,46 | 3,56 | 5,56 | 6,91 | 7,95 | 9,95 | 10,53 | 13,12 | 15,72 | 17,34 | 19,34 | 21,29 | 23,29 | 28,34 | 33,78 | 38,41 | 40,41 |
V1 | ||||||
V2 | ||||||
Jv1 | 0,12 | 0,11 | 0,09 | 0,07 | 0,05 | 0,06 |
Jv2 | 0,11 | 0,09 | 0,07 | 0,05 | 0,06 | |
Δt | 4,83 | 2,00 | 17,36 | 23,15 | 25,25 | 46,30 |
T | 45,24 | 47,24 | 64,60 | 87,75 | 113,00 | 159,30 |
Лист |
График пути разгона автомобиля.
Путь разгона автомобиля находят интегрированием скорости автомобиля по времени:
Интегрирование данного выражения тоже выполняют графическим методом, используя результаты расчетов времени разгона.
При равноускоренном движении в интервалескоростей Vi = Vi —Vi-1 путь, проходимый автомобилем:
Путь, проходимый автомобилем при его разгоне, от минимальной скорости Vamin=0 до максимальной — Vamax, находят суммированием расстояний Si на интервалах:
Путь, пройденный автомобилем за время tп переключения передачи с индексом i на передачу с индексом i+1 составляет: △SП = Vmax * tП
При выполнении расчетов следует помнить, что путь и время разгона автомобиля до максимальной скорости стремятся к бесконечности. Поэтому, расчеты следует выполнять до значений скорости, составляющих 0,95*Va max.
Значения пути разгона автомобиля
V1 | 1,6 | 13,1 | 13,1 | |||||||||
V2 | 1,6 | 13,1 | 13,1 | 43,6 | ||||||||
Δt | 0,48 | 0,48 | 0,71 | 0,53 | 0,38 | 1,09 | 1,39 | 0,35 | 1,51 | 2,09 | 2,46 | 2,17 |
V1+V2 | 1,6 | 6,6 | 23,1 | 26,2 | 28,1 | 83,6 | ||||||
∆Sp | 0,11 | 0,44 | ||||||||||
сумSp | 0,11 |
V1 | 43,6 | 43,6 | 64,2 | 64,2 | |||||||
V2 | 43,6 | 64,2 | 64,2 | ||||||||
Δt | 0,96 | 3,70 | 4,21 | 4,87 | 4,86 | 2,00 | 1,03 | 6,94 | 7,94 | 9,26 | 11,11 |
V1+V2 | 87,2 | 88,6 | 124,2 | 128,4 | 129,2 | ||||||
∆Sp | |||||||||||
сумSp |
Лист |
6. МОЩНОСТНОЙ БАЛАНС АВТОМОБИЛЯ
Мощностной балансавтомобиля представляет собой совокупность зависимостей мощностей на ведущих колесах автомобиля NК =f(Va), [кВт], для всех передаточных чисел трансмиссии, мощностей сопротивления дороги N = f(Va), [кВт], и воздуха Nw=f(Va), [кВт], от скоростидвижения Va , [км/ч].
Вспомним, что развиваемая на коленчатом валу двигателя мощность НЕТТО:
Определим мощность, приведенную от двигателя к колесам автомобиля, на каждой i- той передаче, с учетом потерь в трансмиссии:
Определим мощность, затрачиваемую на преодоление сопротивления воздуха:
Определим мощность суммарного сопротивления дороги из выражения:
Значения мощности на колесах автомобиля Зил-133г1 на 1-ой передаче.
Источник статьи: http://lektsii.org/15-6024.html
Построение графика времени разгона автомобиля
Для сравнительной оценки динамики разгона различных автомобилей удобной оценочной характеристикой является время разгона до заданной скорости.
Из известного соотношения
получим и
(2.16)
Интегрирование выражения (2.16) производим численным способом. Разделяем время движения автомобиля на интервалы
(2.17)
В качестве начальной скорости первого расчетного интервала берется ,а вкачестве конечной точки-
.
Исходя из графика ускорений автомобиля (рисунок 2.5) и таблицы 2.8 определяются оптимальные моменты переключения с низшей передачи на высшую для достижения максимальной интенсивности разгона.
Оптимальные скорости движения автомобиля на каждой передаче:
-I передача: 0-4,45 м/с;
-II передача: 4,95-9,07 м/с;
-III передача: 9,57 -18,47м/с;
-IV передача:18,97- 22,95 м/с;
-V передача: 23,45- 29,35 м/с;
-VI передача: 29,85 – 35,79 м/с;
-VII передача: 36,29- 50,7 м/с.
Суммарное время разгона находится по формуле:
(2.18)
где — суммарное время разгона;
— время переключения одной передачи на другую (обычно в расчётах принимают
для легковых автомобилей;
для грузовиков и автобусов);
m— число передач.
Таблица 2. 8 – Результаты вычислений времени разгона автомобиля
I передача | ΔV, м/с | 1,21 | 1,82 | 1,52 |
Δ t, c | 0,76 | 0,53 | 0,45 | 0,5 |
Tобщ , с | 0,76 | 1,29 | 1,74 | 2,24 |
II передача | ΔV, м/с | 2,25 | 2,37 | |
Δ t, c | 0,77 | 0,88 | 0,5 | |
Tобщ , с | 3,01 | 3,89 | 4,39 | |
III передача | ΔV, м/с | 3,33 | 6,07 | |
Δ t, c | 1,33 | 3,32 | 0,5 | |
Tобщ , с | 7,4 | 10,72 | 11,32 | |
IV передача | ΔV, м/с | 4,48 | ||
Δ t, c | 2,99 | 0,5 | ||
Tобщ , с | 14,31 | 14,81 | ||
V передача | ΔV, м/с | 6,4 | ||
Δ t, c | 6,4 | 0,5 | ||
Tобщ , с | 21,21 | 21,71 | ||
VI передача | ΔV, м/с | 2,44 | ||
Δ t, c | 3,6 | 2,6 | 0,5 | |
Tобщ , с | 25,31 | 27,91 | 28,41 | |
VII передача | ΔV, м/с | 6,79 | ||
Δ t, c | 16,97 | |||
Tобщ , с | 46,55 |
Рисунок 2.6 – График времени разгона автомобиля
Построение графика пути разгона автомобиля.
Путь разгона автомобиля до заданной скорости так же является часто применяемая оценочной характеристикой его динамических свойств.
При равноускоренном движении в достаточно малом интервале скоростей путь
, проходимый автомобилем определиться:
(2.19)
C учетом прохождения автомобилем некоторого пути во время переключения передач, общий путь разгона автомобиля со стоянки до заданной скорости определяется выражением
(2.20)
где – путь, пройденный автомобилем в течение одного
— количество интервалов
(и соответственно
);
— число передач.
График пути разгона строиться на основе результатов построения графика времени разгона этого автомобиля.
Таблица 2.9 – Таблица вычислений времени разгона автомобиля
I передача | V, м/с | 1,21 | 3,03 | 4,55 |
Δ t, c | 0,76 | 0,53 | 0,45 | |
Vср | 2,12 | 3,79 | ||
Δ s | 0,92 | 1,12 | 1,71 | |
Sобщ | 0,92 | 2,04 | 3,75 | |
II передача | ΔV, м/с | 4,55 | 9,07 | |
Δ t, c | 0,5 | 1,27 | ||
Vср | 4,55 | 6,81 | ||
Δ s | 2,28 | 8,65 | ||
Sобщ | 6,02 | 14,67 | ||
III передача | ΔV, м/с | 9,07 | 16,2 | |
Δ t, c | 0,5 | 2,21 | ||
Vср | 9,07 | 12,63 | ||
Δ s | 4,53 | 27,91 | ||
Sобщ | 19,2 | 47,11 | ||
IV передача | ΔV, м/с | 16,2 | 17,6 | |
Δ t, c | 0,5 | 3,32 | ||
Vср | 16,2 | 16,9 | ||
Δ s | 8,1 | 56,11 | ||
Sобщ | 55,21 | 111,32 | ||
V передача | ΔV, м/с | 17,6 | 22,08 | |
Δ t, c | 0,5 | |||
Vср | 17,6 | 19,84 | ||
Δ s | 8,8 | 59,52 | ||
Sобщ | 120,12 | 179,64 | ||
VI передача | ΔV, м/с | 22,08 | 28,49 | |
Δ t, c | 0,5 | 2,4 | ||
Vср | 22,8 | 25,64 | ||
Δ s | 11,4 | 61,536 | ||
Sобщ | 191,04 | 252,576 | ||
VII передача | ΔV, м/с | 28,49 | 33,9 | |
Δ t, c | 0,5 | 7,36 | ||
Vср | 28,49 | 31,195 | ||
Δ s | 14,25 | 229,60 | ||
Sобщ | 266,81 | 496,41 |
Рисунок 2.7 – График пути разгона автомобиля
Источник статьи: http://lektsii.org/11-38803.html