График скорости от времени разгона автомобиля

График времени разгона автомобиля.

Время разгона автомобиля от одного известного значения скорости Va 1, до любого другого искомого значения — Va 2, можно определить методом интегрирования величин обратных ускорений по скорости:

Интегрирование этого выражения проводится графическим методом.

Предполагается, что в очень малом интервалескоростей:

Величину интерваласкоростей Vi для легковых автомобилей и автобусов выбирают равной 5 км/час, а для грузовых автомобилей – 3 км/час. При этом ускорение движения автомобиля на интервалескоростей интегрирования, равно полусумме ускорений в начале и конце интервала. Время движения автомобиля, при котором его скорость возрастает на величину Vi, определяется по закону равноускоренного движения:

Суммарное время разгона автомобиля на заданной передаче от минимальной скорости Vamin до максимальной скорости Vamax находят суммированием времени разгона на интервалах:

Значения времени разгона автомобиля.

V1 10,4 10,4 18,5 18,5
V2 10,00 10,4 10,4 18,5 18,5
Jv1 1,2 1,23 0,93 0,96 0,92 0,52 0,55 0,52 0,28 0,29 0,28 0,27 0,24
Jv2 1,2 1,23 0,93 0,96 0,92 0,52 0,55 0,52 0,51 0,29 0,28 0,27 0,24 0,12
Δt 2,31 1,14 0,10 2,00 1,35 1,03 2,00 0,58 2,60 2,60 1,62 2,00 1,95 2,00 5,05 5,45 4,63 2,00
T 1,35 3,46 3,56 5,56 6,91 7,95 9,95 10,53 13,12 15,72 17,34 19,34 21,29 23,29 28,34 33,78 38,41 40,41
V1
V2
Jv1 0,12 0,11 0,09 0,07 0,05 0,06
Jv2 0,11 0,09 0,07 0,05 0,06
Δt 4,83 2,00 17,36 23,15 25,25 46,30
T 45,24 47,24 64,60 87,75 113,00 159,30
Лист

График пути разгона автомобиля.

Путь разгона автомобиля находят интегрированием скорости автомобиля по времени:

Интегрирование данного выражения тоже выполняют графическим методом, используя результаты расчетов времени разгона.

При равноускоренном движении в интервалескоростей Vi = ViVi-1 путь, проходимый автомобилем:

Путь, проходимый автомобилем при его разгоне, от минимальной скорости Vamin=0 до максимальной — Vamax, находят суммированием расстояний Si на интервалах:

Путь, пройденный автомобилем за время tп переключения передачи с индексом i на передачу с индексом i+1 составляет: △ = Vmax * tП

При выполнении расчетов следует помнить, что путь и время разгона автомобиля до максимальной скорости стремятся к бесконечности. Поэтому, расчеты следует выполнять до значений скорости, составляющих 0,95*Va max.

Значения пути разгона автомобиля

V1 1,6 13,1 13,1
V2 1,6 13,1 13,1 43,6
Δt 0,48 0,48 0,71 0,53 0,38 1,09 1,39 0,35 1,51 2,09 2,46 2,17
V1+V2 1,6 6,6 23,1 26,2 28,1 83,6
∆Sp 0,11 0,44
сумSp 0,11
V1 43,6 43,6 64,2 64,2
V2 43,6 64,2 64,2
Δt 0,96 3,70 4,21 4,87 4,86 2,00 1,03 6,94 7,94 9,26 11,11
V1+V2 87,2 88,6 124,2 128,4 129,2
∆Sp
сумSp

Лист

6. МОЩНОСТНОЙ БАЛАНС АВТОМОБИЛЯ

Мощностной балансавтомобиля представляет собой совокупность зависимостей мощностей на ведущих колесах автомобиля =f(Va), [кВт], для всех передаточных чисел трансмиссии, мощностей сопротивления дороги N = f(Va), [кВт], и воздуха Nw=f(Va), [кВт], от скоростидвижения Va , [км/ч].

Вспомним, что развиваемая на коленчатом валу двигателя мощность НЕТТО:

Определим мощность, приведенную от двигателя к колесам автомобиля, на каждой i- той передаче, с учетом потерь в трансмиссии:

Определим мощность, затрачиваемую на преодоление сопротивления воздуха:

Определим мощность суммарного сопротивления дороги из выражения:

Значения мощности на колесах автомобиля Зил-133г1 на 1-ой передаче.

Источник статьи: http://lektsii.org/15-6024.html

Построение графика времени разгона автомобиля

Для сравнительной оценки динамики разгона различных автомобилей удобной оценочной характеристикой является время разгона до заданной скорости.

Из известного соотношения

получим и (2.16)

Интегрирование выражения (2.16) производим численным способом. Разделяем время движения автомобиля на интервалы

(2.17)

В качестве начальной скорости первого расчетного интервала берется ,а вкачестве конечной точки- .

Исходя из графика ускорений автомобиля (рисунок 2.5) и таблицы 2.8 определяются оптимальные моменты переключения с низшей передачи на высшую для достижения максимальной интенсивности разгона.

Оптимальные скорости движения автомобиля на каждой передаче:

-I передача: 0-4,45 м/с;

-II передача: 4,95-9,07 м/с;

-III передача: 9,57 -18,47м/с;

-IV передача:18,97- 22,95 м/с;

-V передача: 23,45- 29,35 м/с;

-VI передача: 29,85 – 35,79 м/с;

-VII передача: 36,29- 50,7 м/с.

Суммарное время разгона находится по формуле:

(2.18)

где — суммарное время разгона;

— время переключения одной передачи на другую (обычно в расчётах принимают для легковых автомобилей;

для грузовиков и автобусов);

m— число передач.

Таблица 2. 8 – Результаты вычислений времени разгона автомобиля

I передача ΔV, м/с 1,21 1,82 1,52
Δ t, c 0,76 0,53 0,45 0,5
Tобщ , с 0,76 1,29 1,74 2,24
II передача ΔV, м/с 2,25 2,37
Δ t, c 0,77 0,88 0,5
Tобщ , с 3,01 3,89 4,39
III передача ΔV, м/с 3,33 6,07
Δ t, c 1,33 3,32 0,5
Tобщ , с 7,4 10,72 11,32
IV передача ΔV, м/с 4,48
Δ t, c 2,99 0,5
Tобщ , с 14,31 14,81
V передача ΔV, м/с 6,4
Δ t, c 6,4 0,5
Tобщ , с 21,21 21,71
VI передача ΔV, м/с 2,44
Δ t, c 3,6 2,6 0,5
Tобщ , с 25,31 27,91 28,41
VII передача ΔV, м/с 6,79
Δ t, c 16,97
Tобщ , с 46,55

Рисунок 2.6 – График времени разгона автомобиля

Построение графика пути разгона автомобиля.

Путь разгона автомобиля до заданной скорости так же является часто применяемая оценочной характеристикой его динамических свойств.

При равноускоренном движении в достаточно малом интервале скоростей путь , проходимый автомобилем определиться:

(2.19)

C учетом прохождения автомобилем некоторого пути во время переключения передач, общий путь разгона автомобиля со стоянки до заданной скорости определяется выражением

(2.20)

где – путь, пройденный автомобилем в течение одного

— количество интервалов (и соответственно );

— число передач.

График пути разгона строиться на основе результатов построения графика времени разгона этого автомобиля.

Таблица 2.9 – Таблица вычислений времени разгона автомобиля

I передача V, м/с 1,21 3,03 4,55
Δ t, c 0,76 0,53 0,45
Vср 2,12 3,79
Δ s 0,92 1,12 1,71
Sобщ 0,92 2,04 3,75
II передача ΔV, м/с 4,55 9,07
Δ t, c 0,5 1,27
Vср 4,55 6,81
Δ s 2,28 8,65
Sобщ 6,02 14,67
III передача ΔV, м/с 9,07 16,2
Δ t, c 0,5 2,21
Vср 9,07 12,63
Δ s 4,53 27,91
Sобщ 19,2 47,11
IV передача ΔV, м/с 16,2 17,6
Δ t, c 0,5 3,32
Vср 16,2 16,9
Δ s 8,1 56,11
Sобщ 55,21 111,32
V передача ΔV, м/с 17,6 22,08
Δ t, c 0,5
Vср 17,6 19,84
Δ s 8,8 59,52
Sобщ 120,12 179,64
VI передача ΔV, м/с 22,08 28,49
Δ t, c 0,5 2,4
Vср 22,8 25,64
Δ s 11,4 61,536
Sобщ 191,04 252,576
VII передача ΔV, м/с 28,49 33,9
Δ t, c 0,5 7,36
Vср 28,49 31,195
Δ s 14,25 229,60
Sобщ 266,81 496,41

Рисунок 2.7 – График пути разгона автомобиля

Источник статьи: http://lektsii.org/11-38803.html

Читайте также:  Приватбанк автомобиль с площадки
Оцените статью