График регламентных работ по техническому обслуживанию (ТО) Opel Astra H
Долгие попытки разобраться в путанном графике ТО в документации производителя, заставили меня обратиться к поискам адекватной, понятной таблицы в интернете. Каково же было мое удивление, когда я не нашел такую даже в сети. Такое ощущение, что астраводов заставляют обращаться к официальным дилерам и делают всё, чтобы их запутать и не дать разобраться в перечне необходимых работ. Именно так и родилась таблица, которую Вы видите ниже. Она создана полностью на базе официальной документации производителя, только приведена в человеческий вид.
Название: | ТО-1 | ТО-2 | ТО-3 | ТО-4 | ТО-5 | ТО-6 | ТО-7 | ТО-8 | ТО-9 | ТО-10 | |
Пробег: | 15000 | 30000 | 45000 | 60000 | 75000 | 90000 | 105000 | 120000 | 135000 | 150000 | |
№ | Виды работ | ||||||||||
1 | Визуальный осмотр контрольных приборов, освещения, устройств сигнализации и подушек безопасности. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
2 | Проверка и регулировка стеклоочистителей и омывателей стекол и фар. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
3 | Замена масла и масляного фильтра. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
4 | Пробная поездка, окончательная проверка (замка рулевого управления, замка зажигания, приборов и сигнализаторов, тормозной системы и рулевого управления, системы кондиционирования воздуха, корпуса двигателя и шасси. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
5 | Замена свечей зажигания. | + | + | ||||||||
Замена свечей зажигания для двигателей Z16YNG, Z20LET, Z20NET. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |
Замена свечей зажигания для двигателей Z22SE, Z22YH, Z28NEL, Z28NET. | + | + | |||||||||
6 | Визуальная проверка поликлинового ремня. | + | + | + | + | + | |||||
Замена поликлинового ремня для двигателей Z13DT, Z13DTH, Z17DTH, Z17DTL. | + | ||||||||||
Замена поликлинового ремня для двигателей Z19DT, Z19DTL, Z19DTH, Z30DT | + | ||||||||||
7 | Проверка уровня тормозной жидкости, доливка. | + | + | + | |||||||
8 | Замена фильтра салона (фильтра пыльцы). (При эксплуатации автомобиля в регионах с сильной запыленностью интервал замены фильтра может быть сокращен) | + | + | ||||||||
9 | Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя. | + | + | ||||||||
10 | Замена топливного фильтра | + | + | ||||||||
11 | Замена автоматической жидкости в коробке передач. | + | + | ||||||||
12 | Демонтаж, очистка и визуальный контроль тормозных барабанов. | + | + | ||||||||
13 | Проверка и регулировка зазора клапанов на двигателях Z16XEP, Z18XER, Z17DTH, Z17DTL | + | |||||||||
Проверка и регулировка зазора клапанов на двигателях Z19DT, Z19DTL | + | + | |||||||||
14 | Замена зубчатого ремня и натяжного ролика | + | |||||||||
15 | Проверка уровня антифриза (светло-оранжевый), доливка. | каждый год | |||||||||
16 | Проверка надежности крепления клемм аккумуляторной батареи и индикатора батареи. | каждый год | |||||||||
17 | Проверка систем автомобиля с помощью диагностического аппарата TECH2. | каждый год | |||||||||
18 | Визуальный контроль рулевого управления с гидроусилителем или электрогидроусилителем, проверка уровня рабочей жидкости, долив рабочей жидкости. | каждый год | |||||||||
19 | Слив конденсата из топливного фильтра | каждый год | |||||||||
20 | Проверка наружней поверхности Кузова, антикоррозийной защиты и днища. | каждый год | |||||||||
21 | Визуальный контроль двигателя, коробки передач, компрессора на отсутствие утечек. | каждый год | |||||||||
22 | Визуальный контроль гофрированных трубок рулевого управления, поперечных тяг, главной передачи. | каждый год | |||||||||
23 | Проверка наконечника рулевой тяги и опорного и опорного шарнира. | каждый год | |||||||||
24 | Смазка дверных шарниров и ограничителей дверей, цилиндров замков, запорных скоб. Перед смазкой ограничителей протереть стопоры дверей. | каждый год | |||||||||
25 | Пульт дистанционного управления: замена батарей (не забудьте про запасной ключ). | каждые 2 года | |||||||||
26 | Проверка и регулировка стояночного тормоза с ненагруженными колесами, рычагов и упругих элементов передней и задей подвески амортизаторов, трубок и шлангов тормозной системы, топливопроводов и газобалонного оборудования (для автомобилей на газу), визуальный осмотр системы регулирования дорожного просвета. | каждые 2 года | |||||||||
27 | Визуальный осмотр передних и задних томозных механизмов. | каждые 2 года | |||||||||
28 | Замена тормозной жидкости и жидкости гидропривода сцепления (для коробок Автомат) | каждые 2 года | |||||||||
29 | Визуальный контроль аптечки | каждые 2 года | |||||||||
30 | Проверка и регулировка угла наклона луч фар ближнего света. | каждые 2 года |
Вы можете скачать данную таблицу с графиком регламентных работ Opel Astra H тут.
А так же, Вы можете скачать официальную документацию производителя тут.
Источник статьи: http://ae-opel.ru/grafik_to_opel_astra_h/
Как и с какой периодичностью проводится ТО для Opel Astra
Регламент техобслуживания разработан для того, чтобы поддерживать автомобиль в оптимальном техническом состоянии в течение всего эксплуатационного срока.
Несмотря на уход бренда Opel с российского рынка, владельцев автомобилей этой марки в стране достаточно много. Одной из самых распространённых моделей выступает Astra.
В рамках текущего материала рассматривается техобслуживание версии Astra J, которая пришла на смену модели Astra G.
Особенности регламента
Opel Astra этого поколения поставлялась на российский рынок с несколькими моторами. Это 4-цилиндровые бензиновые агрегаты. 2 двигателя были обычными атмосферными, и ещё два оснащались турбиной. Объём всех доступных в РФ моторов составлял 1,4 и 1,6 литра.
Если заглянуть в регламент для автомобилей модели Astra, можно увидеть, что между ТО для Opel Astra H и тем же ТО для Opel Astra J довольно много общего. Хотя больше сходства наблюдается объективно с версией Opel Astra G.
Автопроизводитель составил регламент и соответствующий график, в рамках которого проводится обслуживание, имеет интервал в 1 год или 15 тысяч километров пробега.
Следует более подробно узнать о том, как обслуживается Opel Astra J и какие работы выполняются в рамках того или иного ТО.
Первым плановым техническим обслуживанием на Opel Astra J автовладельцу предстоит заняться через 15 тысяч км. или спустя 1 год эксплуатации. Всегда нужно ориентироваться на то, что наступает раньше. По регламенту после такого пробега нужно заменить только моторное масло и масляный фильтр.
Параллельно проводятся диагностические работы. Они актуальны для ТО-1 и для всех последующих технических осмотров.
В рамках диагностики проверяют:
- приводные ремни вспомогательных агрегатов;
- приводной ремень компрессора кондиционера;
- ремень ГРМ;
- вентиляцию картера двигателя;
- систему охлаждения;
- жидкость охлаждения;
- систему выхлопа;
- топливную систему;
- ШРУСы;
- переднюю подвеску;
- элементы задней подвески;
- резьбовые соединения шасси и кузова;
- шины и диски;
- балансировку колёс;
- рулевой механизм;
- гидроусилитель руля;
- рулевое колесо;
- тормозные трубопроводы;
- вакуумный усилитель;
- диски, колодки и барабаны;
- тормозную жидкость;
- аккумулятор;
- ручник;
- свечи зажигания;
- головную оптику;
- световую сигнализацию;
- звуковые сигналы (клаксон);
- замки, петли, защёлки;
- лакокрасочное покрытие;
- дренажные отверстия (выполняется прочистка).
Все перечисленные мероприятия повторяются на всех последующих этапах ТО.
Далее регламент для автомобилей Opel Astra J предусматривает прохождение ТО через 2 года эксплуатации или спустя 30 тысяч пройденных километров.
Здесь требуется выполнить такие работы:
- полностью повторить операции, перечисленные для ТО-1;
- установить новый салонный фильтр;
- поменять свечи зажигания.
На этом ТО-2 для автовладельца заканчивается. Можно смело эксплуатировать автомобиль ещё целый год либо накатывать очередные 15 тысяч км.
Следующее техобслуживание, которое ждёт владельца автомобиля Opel Astra, наступает через 3 года или 45 тысяч километров, если ориентироваться по пробегу.
Основной акцент делается на повторении процедур, прописанных для ТО-1. Но есть одна отличительная особенность.
Через 45 тысяч км. для владельцев модели Opel Astra наступает время для первой замены масла в коробке передач. Причём актуально это только для тех, у кого стоит механическая коробка. Владельцы Astra с АКПП этот пункт могут пропускать.
Если вас ожидает ТО-4, значит вы преодолели 60 000 км. либо же Opel Astra эксплуатируется 4 года.
В рамках четвёртого регламентированного техобслуживания выполняется определённая обязательная работа. Перечень действий несколько отличается от предыдущего ТО. Но не сильно.
Для начала нужно повторить всё то, что предусмотрено в рамках первого техобслуживания, а также работы по замене на втором ТО. То есть заменить нужно:
- моторное масло;
- масляный фильтр;
- салонный фильтр;
- свечи зажигания.
Отличительной особенностью является то, что через 60 тысяч км. наступает время для замены масла уже в автоматической коробке передач.
Следующее на очереди ТО-5 для автомобилей Opel Astra J проводится через 5 лет или спустя 75 тысяч км. по пробегу.
Здесь ничего нового. Просто повторение ТО-1.
Если на очереди у вас ТО-6, тогда Opel Astra J эксплуатируется уже 6 лет, а на одометре появились цифры в районе 90 000 км.
Плановое обслуживание предусматривает достаточно обширный список мероприятий. Выполняемый сервис имеет такие особенности:
- полностью повторяются регламентные работы для ТО-1;
- выполняются работы по замене расходников, прописанные для ТО-2;
- для владельцев машины с механической коробкой наступает очередная замена масла в МКПП;
- меняется приводной ремень;
- устанавливается новый комплект ГРМ, состоящий из приводного ремня и натяжного ролика.
Чуть ли не самое дорогое ТО, если речь идёт о регламентных работах. Но выполнить их нужно в обязательном порядке.
Когда пробег достигнет 105 тысяч километров, можно в принципе расслабиться.
Суть этого техобслуживания заключается в повторении операций для ТО-1.
На восьмом плановом ТО, актуальном для 8 лет эксплуатации или 120 тысяч км. по пробегу, нужно:
- повторить ТО-1;
- выполнить регламентные работы для ТО-2;
- поменять масло в автоматической коробке передач.
Далее ТО циклично повторяются.
Периодичность замены основных расходников
Для этого следует заглянуть в регламент. Учтите, что регламентированный срок службы большинства расходников отличается от реального. Учитывая сложные условия эксплуатации, порой рекомендуется сократить интервал обслуживания на 20-40%. Следите за состоянием узлов, вовремя реагируйте на возникающие симптомы неисправностей.
Если говорить про регламентную замену расходников для Opel Astra J, то тут можно выделить такие пункты:
- воздушный фильтр системы охлаждения двигателя меняется с интервалом 30 тысяч км, начиная с ТО-2;
- заявленный срок службы салонного фильтра аналогичен воздушному, то есть его замена выполняется через каждые 30 тысяч км. или 1 раз в 2 года;
- масло в двигателе и масляный фильтр по регламенту нужно менять каждое ТО, с интервалом 15 тысяч км.;
- свечи зажигания достаточно быстро изнашиваются, а потому по регламенту их требуется заменить через 30 тысяч км. или на каждом втором ТО;
- комплект газораспределительного механизма подлежит замене через 90 тысяч км.;
- масло в механической коробке передач должно по задумке инженеров Opel служить 45 тысяч км.;
- масло в коробке автомат служит по 60 тысяч км.;
- жидкость охлаждения требуется менять с интервалом 3 года или каждые 45 тысяч километров;
- тормозную жидкость сливают и меняют через 30 тысяч км. или раз в 2 года.
Полностью полагаться на регламент не стоит. Зачастую износ расходников наступает намного раньше.
Стоимость ТО
Поскольку расценки у каждого автосервиса отличаются, то назвать точную стоимость услуг по техобслуживанию автомобилей Opel Astra J достаточно сложно.
Основными расходами являются именно запчасти и необходимые жидкости для замены. Здесь можно привести примерную стоимость всех расходников в рамках того или иного ТО.
- ТО-1. Наиболее доступное. Здесь требуется заменить только масло в моторе и масляный фильтр. А это от 1500 рублей и выше.
- ТО-2. Дополнительно меняется фильтр салона и свечи зажигания. Эти расходники обойдутся минимум в 4 тысячи рублей, если применять оригиналы или их качественные аналоги.
- ТО-3. Если у вас коробка автомат, то на расходники можно потратить около 1500 рублей. Если это механика, предстоит поменять в коробке масло. Поэтому расходы повысятся до 2500-3000 рублей.
- ТО-4. Для механики стоимость такая же, как для ТО-2, то есть порядка 4 тысяч рублей. Для АКПП ТО будет дороже, поскольку проводится замена масла. Это от 6 тысяч рублей и выше.
- ТО-5. Аналогичное для автомобилей на механике и на автомате. Приготовьте примерно 1,5 тысячи рублей на расходные материалы.
- ТО-6. Самое сложное и дорогое. Для АКПП это сумма в районе 7,5 тысяч долларов. Для МКПП около 9 тысяч рублей. Если придётся менять натяжной ролик, добавляйте к общей сумме ещё 4500 рублей.
- ТО-7. Ничем не отличается от ТО-1, если проводятся лишь регламентные работы.
- ТО-8. По цене, как и по своей сути, повторяет ТО-2 для владельцев Astra с МКПП. Это порядка 4 тысяч рублей. Если у вас автомат, приготовьте от 6000 рублей.
Учтите, что здесь указаны ориентировочные цены на расходные материалы. Если проводить все работы своими руками, тогда удастся обойтись только этими затратами.
Но многие обращаются в автосервис. Здесь важно понимать, что за замену масла и фильтра попросят минимум 700-800 рублей, а стоимость замены масла в коробке стартует от 1000 рублей. Если придётся устанавливать новый ремень ГРМ, только за работу попросят в лучшем случае 3000-3500 рублей.
Делать ТО самостоятельно либо обращаться в автосервис, каждый автовладелец решает для себя сам. Opel Astra J оказалась не особо сложной и требовательной в плане техобслуживания, и затраты на содержание этой машины можно назвать средними, ближе к бюджетным автомобилям.
Источник статьи: http://remam.ru/raznoe/reglament-to-opel-astra.html