Граница рентген для автомобиля

Как таможенники обнаруживают контрабанду с помощью сканера?

Кто часто ездит в Польшу или Литву, хоть раз сталкивался с «рентгеном» на границе. И ведь интересно, что видят сотрудники таможни, просвечивая ваш автомобиль?

Коллеги из АвтоГродно отправились в ПП «Брузги», чтобы понять, каким же образом сотрудники таможни выявляют тайники.

Сканируют автомобили в «Брузгах» с 2009 года. Сначала здесь была мобильная установка, а с конца 2015 года — стационарный Rapiscan Eagle G60, один из самых современных досмотровых комплексов. Автомобиль заезжает в бокс, где на него надвигается сканер. Высвечивая лучом автомобиль, сотрудник таможни у себя в кабинете получает изображение внутренних полостей автомобиля.

— В таможенных органах существует целая система управления рисками, из критериев которой мы исходим, направляя автомобиль на сканирование. Процедура таможенного контроля с применением досмотрового комплекса занимает около 10 минут. За 12 часов смены проверяем около 50 грузовых и легковых автомобилей, — рассказывает Виталий Васильевич, начальника отдела.

«На сканер» отправляют автомобили, которые не только въезжают, но и выезжают из Беларуси.

На картинке, которую выдает сканер, даже двигатель просвечивается насквозь. Например, можно рассмотреть блок цилиндров, поршни, коленчатый вал и другие крупные элементы мотора.

— Что говорить, порой мы подсказываем водителям, что в их автомобилях низкий уровень масла, настолько хорошо наши сотрудники научились читать фотографии со сканера. Конечно, автовладельцы очень удивлены такой информации, — шутит Виталий Васильевич.

Но как среди этого разнообразия линий и оттенков найти в автомобиле запрещенный груз?

— Когда знаешь устройство полостей как грузовых, так и легковых автомобилей, инородные тела сразу бросаются в глаза. По малейшим нехарактерным затемнениям понятно, что этого там быть не должно. Давайте посмотрим на парочку таких предметов глазами сканера, — предлагает Виталий Васильевич и загружает недавние снимки.

Например, водитель Scania вез в Беларусь сантехнику, его автомобиль отправили «на сканер». Товар оказался чистым, а подозрение вызвал отсек в крыше над водительским местом. Теоретически там могли быть личные вещи водителя. Сотрудники таможни стали проверять — и ни в одной открытой нише ничего не оказалось. Стало ясно, что есть сокрытие. Выяснилось, что водитель вез 6 килограммов сырого мяса, которое запрещено для перемещения из-за неблагоприятной обстановки в некоторых странах ЕС. Человек теперь рискует потерять Scania 2011 года, автомобиль задержан.

Что касается грузовиков, то здесь часто рискуют по-крупному и прячут запрещенный груз в самом полуприцепе, размещая его за грузом.

— Контрабандистам кажется, что если запрещенный груз плотно заставить чем-то легальным, то никто машину разгружать не будет и контрабанда достигнет своей цели. Но для сканера таких сложностей нет. Вот мужчина перевозил большую партию обуви, за которой стояли коробки с незадекларированными зонтиками. Подозрительные предметы сразу видны на мониторах, — показывает следующий снимок Виталий Васильевич.

Со сканированием легковушек тоже все просто. Сложность заключается лишь в том, что через сканер проходит большое разнообразие автомобилей со своими конструктивными особенностями. Но общий алгоритм поиска идентичен грузовикам.

Смотрим на сканограмму Lexus. В днище под водительским местом видим какое-то уплотнение, вырисовываются четкие грани. Однозначно в конструкции автомобиля таких элементов нет. Разобрав тайник, сотрудники таможни обнаружили гашиш. Наркотик был и под полом багажника.

А вот один из сложных случаев с легковым автомобилем. В районе заднего колеса на картинке обнаружено какое-то странное затемнение, объяснить которое однозначно с первого взгляда нельзя. Досмотрев автомобиль в боксе углубленного досмотра, таможенники обнаружили в транспортном средстве тайник с джинсами.

Становятся ли контрабандисты со временем все изощреннее?

— По большому счету здесь работает принцип: все новое — хорошо забытое старое. Например, в шинах сигареты то вдруг все массово прячут, то вдруг отказываются от этого метода, а потом вновь вспоминают. Конечно, есть те, кто идет в ногу со временем и придумывает различные тайники с электронными системами запирания. Но и мы не стоим на месте, ездим на международное обучение, общаемся друг с другом, активно наполняем нашу базу случаями и знаниями, — комментирует Виталий Васильевич.

Источник статьи: http://www.abw.by/novosti/rb/205019

Вреден ли для здоровья рентген, которым таможенники сканируют легковушки?

При
пересечении белорусско-польской границы машину автолюбителя Виталия проверили… рентгеном.

“В воскресенье,
2 декабря я проходил границу через “зеленый канал” на пункте пропуска “Брест-Тересполь”. Все оформление прошел довольно
быстро,
― рассказывает Виталий. ― Но перед самым шлагбаумом на выезде из Беларуси стоял сотрудник таможни.
Он выборочно разворачивал машины
назад: “Надо пройти дополнительное сканирование”. Там стояла большая белая машина,
похожая на фуру, под нее надо было загнать сразу несколько легковушек. Водителям и пассажирам во
время этого сканирования надо было далеко отходить и стоять: была вывеска насчет
радиации”.

С такой
процедурой досмотра, по словам Виталия, многие автолюбители столкнулись
впервые, поэтому к таможенникам возникли вопросы.

“Некоторые люди потребовали документы на
это оборудование, просили пояснить, насколько это безопасно для здоровья. Просили
принести дозиметр, чтобы проверить свои машины на радиацию. Один из водителей попросил
таможенника, чтобы тот сам сел в его легковую
машину и отъехал от места, где проводилось сканирование. Тот отказался. Тогда
люди затребовали старшего па званию. Мне пришлось уехать, и решения я не дождался.
Но много у кого в машине лежали памперсы, продукты и другие вещи. Непонятно, можно
ли все это использовать после сканирования”.

После
аварии на Чернобыльской атомной станции любое слово типа “радиация” или “рентген” многих
обычных белорусов пугает. Поэтому связываемся с должностными лицами Государственного
таможенного комитета, интересуемся той самой большой белой машиной”, которая сканировала
легковушки.

“Это инспекционно-досмотровый комплекс ― английское оборудование. Он действует по принципу рентгеновского
оборудования
, ― отвечает
на вопрос Виктор Веремеюк, заместитель начальника Брестской таможни по вопросам
развития инфраструктуры. ― Все безопасно, мы такие процедуры проводим по всей зоне
действия таможни. В Западной Европе ИДК
пользуются не только в пунктах пропуска. Вы можете ехать, пересекли границу ? и
по маршрутам движения есть специальные стоянки, где могут “просветить” и грузовые,
и легковые авто”.

Согласно
словам заместителя начальника управления Государственного таможенного комитета Игоря Пешко, вопрос безопасности проконтролировали эксперты из МАГАТЭ.

“Оборудование
сертифицировано и установлено, со всеми санитарными нормами
, ― объясняет
Игорь Дмитриевич. ―
Никаких проблем с излучением нет. Такое
же оборудование с 1999 года используется в Западной Европе. В том числе оно предусмотрено
для досмотра легковых автомобилей. В аэропорту, когда проверяют багаж, работает
такое же оборудование. Человек, чей автомобиль проверяют при помощи ИДК, находится вне зоны его работы».

Еврорадио: Обычный гражданин, который никогда раньше не сталкивался с ИДК и побаивается, имеет ли он право ознакомиться с документацией на это оборудование?

Игорь Пешко: Естественно, имеет. Почему вы задаете такой вопрос?
Вы как гражданин имеете такое право. Но если человек не хочет, чтобы досмотр проводили
при помощи ИДК, он может попросить,
чтобы автомобиль проверили в боксе углубленного досмотра.

Еврорадио: По словам людей, которые пересекали границу,
им документы на месте не показали.

Игорь Пешко: Если люди хотят ознакомиться с документами, то могут
обратиться в Брестскую таможню или в Государственный таможенный комитет, ответим
на все вопросы.

Если раньше на пунктах пропуска
преимущественно сканировали фуры, то теперь есть шансы, что и ваш легковой автомобиль пропустят через “боевое
крещение” рентгеном».

Источник статьи: http://euroradio.fm/ru/report/vreden-li-dlya-zdorovya-rentgen-kotorym-tamozhenniki-skaniruyut-legkovushki-124835

Минуты вместо часов: как на границе «делают рентген» фурам и ищут контрабанду

Эпоха просвечения

Орлиный глаз

На Гродненщине первый стационарный инспекционно-досмотровый комплекс «Рапискан» появился в пункте пропуска «Привалка» еще в 2014 году. Через год его брат-близнец заработал в «Брузгах». Теперь первый заместитель начальника Гродненской региональной таможни Иван Телешинский рассуждает о дальнейшем внедрении подобных комплексов в других пунктах пропуска области:

— В зоне действия Гродненской региональной таможни сегодня используются два стационарных и три мобильных ИДК. В перспективе — возведение еще одной стационарной установки в пункте пропуска «Берестовица» на белорусско-польской границе. Проект мы реализуем в рамках Программы трансграничного сотрудничества «Польша—Беларусь—Украина», вклад Евросоюза — более 4 млн евро. Там будет построен инспекционно-досмотровый комплекс, включая рентгеновскую сканирующую систему и здание для сотрудников. В проект также включена подготовка экспертов для работы на оборудовании. В «Каменном Логе», реконструкция которого, кстати, запланирована на следующий год, также должна появиться рентгеноустановка с использованием излучения достаточно высоких энергий. Пока же там работает мобильный аппарат.

Чтобы было понятно, насколько эффективнее стала работа таможенников с применением высоких технологий, Иван Телешинский приводит такую цифру: инспекционно-досмотровые комплексы позволили в этом году выявить на 60 процентов больше нарушений, чем годом ранее. Всего же за 10 месяцев этого года в зоне действия Гродненской региональной таможни с применением инспекционно-досмотровых комплексов выявили более 1000 нарушений таможенного законодательства, оценочная стоимость незаконно перемещаемых товаров составила свыше 8 млн рублей.

Автомобили в пункте пропуска «Брузги» просвечивают уже почти 10 лет. Поначалу здесь работала мобильная установка, а три года назад появился один из самых современных досмотровых комплексов — Rapiskan Eagle G60. Технология сканирования позволяет за минимальное время — от 5 до 15 минут — провести осмотр автомобиля и перемещаемых в нем товаров без вскрытия транспортного средства. А также устройство помогает оперативно выявить несоответствие товара заявленному в сопроводительных документах. Не стоит забывать про наркотики, оружие и другие запрещенные предметы — их «орлиный глаз» тоже находил не раз.

Тайное становится явным

Перед нами большой ангар с рельсами, по которым двигается установка, сканирующая объект по принципу линейного ускорения частиц. На рентген, как упрощенно называют комплекс пересекающие границу, заезжает фура с российскими номерами.

— Откуда едете? — интересуюсь у солидного водителя с усами.

— А выходить из машины обязательно надо?

— Конечно, — удивляется собеседник. — Обязательно. Там, где мобильные установки, просто проезжаешь под планку, выходишь — и ждешь результата.

В пункте пропуска «Брузги», как и в «Привалке», где функционируют стационарные комплексы, для водителя и пассажиров оборудована комната ожидания. Пока водители ждут вердикта таможни, за стеной кипит работа. Картинка выводится на экран оператора-аналитика. Груз в фуре — сборный, здесь запчасти для машин, напольное покрытие и масса других товаров. Их очертания видит сотрудник таможни на мониторе компьютера. Несведущему это изображение ни о чем не говорит. Какие-то круги, полоски да квадраты, наложенные друг на друга. Таможенник несколько минут смотрит на экран монитора и резюмирует:

Источник статьи: http://www.sb.by/articles/epokha-prosvecheniya.html

Читайте также:  Форд самый продаваемый автомобиль
Оцените статью