- Мокрый по мокрому – экономим время
- Окраска методом «мокрый по мокрому» – как это работает?
- Покраска новых деталей. Метод «мокрый по мокрому». Быстрый ремонт
- Преимущества метода
- Технология покраски «мокрым по мокрому»
- Транспортировочный грунт. Удалять или нет?
- Обезжириваем
- Шлифуем
- Наносим антикоррозионный грунт
- Покраска «по мокрому» пластиковых деталей
- Тонкости работы с грунтами «мокро на мокро»
Мокрый по мокрому – экономим время
Окраска кузова автомобиля – это сложный технологический процес, который включает множество операций по подготовке и окраске поверхности. Длительность ремонта обусловлена в основном большими временными затратами на сушку и шлифовку лакокрасочных материалов. Специалист значительную часть рабочего дня вынужден выполнять монотонную работу, добиваясь качественного результата.
В современных условиях при кузовном ремонте все больше клиентов стремятся заменить старые поврежденные элементы на новые. Это позволяет вернуть заводской вид автомобиля, избежать ошибок на этапе обработки и подготовки детали. В большинстве случаев решение о замене кузовного элемента объясняется трудоемкостью восстановления его геометрических характеристик и стремлением избежать использования полиэфирных шпатлевок.
И именно в этом случае предпочтительно использовать такой метод окраски, как «мокрый по мокрому». Суть метода «мокрый по мокрому» заключается в применении специализированных материалов, которые не требуют значительного времени для высыхания и исключают этапы последующей шлифовки.
Понятно, что данная технология требует определенного набора ремонтных материалов, инструментов и навыков. В частности, такой набор продуктов представлен в обновленной линейке «Vika» от компании «Русские краски».
Окраска методом «мокрый по мокрому» – как это работает?
Для работы потребуется следующее.
1. Абразивные круги Р240,320, красный скотчбрайт, шлифовальная губка «Суперфайн».
2. Первичный грунт Vika 2К Wash Primer с кислотным отвердителем.
3. Вторичный грунт Vika 2+1 «мокрый по мокрому».
4. Разбавитель для «металликов».
5. Базисная эмаль Vika.
6. 2К акриловый лак Vika 2+1MS.
7. Мерные емкости.
8. Фильтровальные воронки.
9. Липкая салфетка.
10. Салфетки для обезжиривания.
Прежде всего на поверхности детали необходимо создать микрошероховатости. Для этого обрабатываем деталь абразивными кругами Р240, затем «перебиваем риску» абразивным кругом Р320. Труднодоступные места обрабатываем красным скотчбрайтом.
Удаляем продукты шлифования, обдуваем поверхность сжатым воздухом и обезжириваем. Затем переносим деталь в окрасочную камеру.
Для создания защитного антикоррозионного слоя используем грунт 2К Wah Primer.
Еще раз обрабатываем деталь салфеткой для обезжиривания. Грунтовку смешиваем с кислотным отвердителем в соотношении 1:1 по объему (дополнительного разбавления не требуется). Обрабатываем деталь липкой салфеткой и наносим грунтовку в один слой окрасочным краскораспылителем с дюзой не более 1,4 мм. Сушим слой грунта 15 минут.
Далее наносим вторичный 2К акриловый грунт Vika 2+1 HS «мокрый по мокрому». Грунтовка смешивается с отвердителем в пропорции 2:1 по объему. После смешивания с отвердителем достигается рабочая вязкость, но при необходимости можно добавить разбавитель для «металлики» – до 10%.
Грунт наносится в один слой. Выдержка перед последующей окраской – 10–15 минут. При необходимости грунт можно легко обработать шлифовальной губкой «Суперфайн» для устранения дефектов, которые могут возникнуть при его нанесении.
Следующий этап – окраска. Прежде всего смешиваем базисную эмаль с разбавителем для «металлики» – до 30% от массы эмали. И обязательно фильтруем через фильтровальную воронку Vika.
Наносим эмаль в 2–3 слоя, с межслойной сушкой 10 минут. Важно: перед нанесением лакового слоя выдержка составляет на 5 минут больше – 15 минут.
2К акриловый лак Vika 2+1 MS смешиваем с отвердителем в пропорции 2:1 по объему. Добиваемся рабочей вязкости, используя разбавитель для «металлики» – до 15%.
Наносим 2К акриловый лак 2+1 MS в два слоя. Межслойная сушка – 10 минут, и перед сушкой – выдержка 15–20 минут.
Сушим лак в течение 60 минут при 60°С, или 12 часов при 20°С.
Резюмируем: данная технология позволяет произвести окраску новой детали кузова в короткий срок и создать качественное покрытие. Применяя метод окраски «мокрый по мокрому», мы слой за слоем создаем покрытие с высокой адгезией материала и исключаем ошибки на этапах подготовки (шпатлевание, грунтование, шлифовка).
Надеемся, эта статья поможет многим усовершенствовать свои навыки в авторемонте.
Станислав Голубов, технический консультант учебного центра ОАО «Русские краски»
Источник статьи: http://abs-magazine.ru/article/mokriy-po-mokromu-ekonomim-vremya
Покраска новых деталей. Метод «мокрый по мокрому». Быстрый ремонт
Ремонт лакокрасочного покрытия автомобиля — процесс непростой. Он включает в себя множество операций по подготовке и окраске поверхности, в ходе которых львиную долю времени «съедают» сушка и шлифовка лакокрасочных материалов. Шаг за шагом, слой за слоем…
Может все-таки есть какие-нибудь обходные пути, которые позволили бы нам сократить время ремонта без потери качества? А если получится еще и на материалах сэкономить — вообще замечательно. Как ни странно, такие способы существуют, об одном из них — методе покраски «мокрый по мокрому» — наш сегодняшний рассказ.
Преимущества метода
Большинство специалистов сходятся во мнении, что при сложном кузовном ремонте замена поврежденного элемента новым гораздо целесообразнее долгого и трудоемкого восстановления.
Для мастера это проще и намного быстрее, что позволяет ему покрасить больше больше деталей, а значит и больше заработать.
Не останется в обиде и клиент. Он тоже получает свою выгоду, правда, не столько в финансовом плане, сколько в моральном. Ведь с одной стороны, за новый кузовной элемент ему тоже нужно платить деньги, поэтому суммарные затраты на ремонт для него будут сопоставимы с восстановлении поврежденной детали. Однако в случае установки нового элемента, владельца автомобиля всегда греет мысль: деталь не битая, новая.
Да и скорость ремонта — разве не плюс для клиента? Кроме того, ремонт получится не только быстрым, но и качественным, так как подготовить и покрасить без ошибок новую деталь намного проще, чем битую.
Технология покраски «мокрым по мокрому»
Список этапов подготовки и покраски новых элементов в соответствии с методом «мокрый по мокрому» выглядит следующим образом:
- обезжиривание;
- шлифование;
- нанесение антикоррозионного грунта;
- нанесение нешлифуемого грунта-наполнителя;
- покраска;
- сушка.
Заметьте, за весь ремонт нам необходимо будет выполнить лишь одну шлифовальную операцию — в самом начале, после чего каждый последующий материал будет нанесен без предварительной шлифовки предыдущего. В этом, собственно, и заключается суть данной технологии.
«Мокрый по мокрому» («мокрое на мокрое, мокрым по мокрому») — это такой способ покраски, при котором лакокрасочный материал наносится без полного высыхания и предварительного шлифования предыдущего.
Не нужно лишний раз напоминать о том, что при таком способе окраски мы должны предъявлять как можно более высокие требования к температурным режимам, соблюдению чистоты в камере и прочим базовым вещам. Ведь если тот же грунт-наполнитель мы нанесем с мусором или крупной шагренью, его шлифовки (а значит и сушки) мы избежать не сможем, а значит наш «быстрый» ремонт в конечном итоге может оказаться не таким уж и быстрым.
Транспортировочный грунт. Удалять или нет?
Большая часть новых кузовных элементов идет в продажу с уже нанесенным грунтом черного цвета, который в обиходе привыкли называть «транспортировочным».
Многие мастера советуют полностью удалять этот грунт с поверхности детали и только после этого вести с ней дальнейшие работы. В свое время такой подход был вполне оправдан, поскольку раньше на штампованные детали к отечественным авто в качестве «транспортировочного покрытия» могли наносить что угодно, вплоть до нитрокраски. Удалить такое малокачественное и малопрочное покрытие с поверхности детали было несложно.
Помните, что нормальное консервационное покрытие должно быть прочным! Проверить это очень легко. Во-первых, оно не должно смываться растворителем, во-вторых, если его царапнуть острым предметом, оно не должно облетать с металла, как скорлупа.
Если же говорить о современных деталях вменяемого качества, то на них черное покрытие чаще всего является антикоррозионным грунтом, нанесенным катафорезом посредством погружения в гальванические ванны. При таком нанесении частицы грунта прочно внедряются в поверхность детали (диффузия), что обеспечивает такому покрытию высокую прочность и антикоррозионную стойкость. Поэтому удалять его вовсе не обязательно! Разумеется, за исключением случаев возникновения очагов коррозии или повреждений при транспортировке.
Да и цель наша в данном случае — быстрый ремонт, а удаление транспортировочного грунта — дело достаточно трудозатратное. Так что, проведя вышеописанные простейшие тесты на прочность транспортировочного грунта и убедившись в его качестве, оставляем его на нашей детали и начинаем с ней работать.
Обезжириваем
Первый этап работ всегда начинается с обезжиривания. На новой детали проводить данную операцию проще. На старых элементах нас обычно ожидают более стойкие загрязнения: силиконы от полиролей, битумы, жиры.
Так или иначе, хороший обезжириватель поможет нам справиться с любыми типами загрязнений, как легкими, так и стойкими. С помощью такого обезжиривателя можно уже за одну операцию довольно эффективно устранить загрязнения.
Не забываем о правильной технике обезжиривания: сначала поверхность увлажняется мокрой салфеткой, затем вытирается сухой.
Шлифуем
Если наш кузовной элемент в процессе транспортировки не подвергся существенным механическим повреждениям, нам вполне по силам обойтись минимальными затратами на шлифовальные материалы. Для обработки одной детали в таком случае будет вполне достаточно одного абразивного кружка зернистостью Р320.
- Крепим его на подошву эксцентриковой шлифмашинки. Обрабатываем основные плоскости элемента.
- Обрабатываем труднодоступные места, торцы детали. Для этого воспользуемся красным скотч-брайтом либо пройдемся снятым со шлифмашинки абразивным кружком.
- После шлифовки обязательно удалите с поверхности элемента всю шлифовальную пыль. Для этого используйте сжатый воздух и пылесборную салфетку.
- Также желательно дополнительно обезжирить деталь на этом этапе. Даже если вы ничего не трогали руками, шлифмашинка могла «плюнуть» маслом. Кроме того, дополнительное обезжиривание поможет «вымыть» шлифовальную пыль из микрорисок.
Наносим антикоррозионный грунт
В теории, если транспортировочный грунт зашлифован аккуратно, его можно сразу перекрывать грунтом-наполнителем, без предварительного использования антикоррозионного. Но на практике, зашлифовать транспортировочный грунт без ошибок бывает достаточно сложно. Так как его слой чаще всего не превышает 15-20 мкм, на кромках и ребрах мы его нет-нет, да и протрем до голого металла. Что, в свою очередь, приводит к необходимости грунтования этих участков антикоррозионным грунтом.
А поскольку вероятность «пробить» грунт до металла есть всегда, к процессу шлифовки не стоит относиться слишком щепетильно. Лучше быстро и эффективно зашлифовать деталь, а затем просто нанести на нее слой антикоррозионного грунта. Для быстрого ремонта такой вариант получается оптимальный и используется чаще всего.
Какой грунт использовать в качестве антикоррозионного? Поскольку транспортировочный грунт, как правило, представляет собой материал на основе виниловых смол, было бы вполне логично выбрать материал на той же основе. Таким образом идеальным вариантом для нас будет первичный грунт на основе поливинилбутираля (PVB). Такой грунт вы найдете в линейке любой известной окрасочной системы.
Нанесите его в один тонкий слой. Уже через 10-15 минут можно приступать к следующему этапу.
Покраска «по мокрому» пластиковых деталей
Не забудем упомянуть о быстром ремонте пластиковых деталей. Это немаловажный момент, так как с каждым годом все больше кузовных деталей делают из этого материала.
По аналогии с антикоррозионными грунтами, наносимыми на металл и создающими прочную основу для последующих слоев ремонтного покрытия, при покраске пластиковых деталей в качестве первого слоя используются специальные адгезионные грунты по пластику.
Источник статьи: http://artmalyar.ru/pokraska/mokryj-po-mokromu.html
Тонкости работы с грунтами «мокро на мокро»
Клиент, получающий автомобиль, не знает о количестве слоев которые дают нам окончательный эффект. Вот почему работа маляра не так часто понимается до конца, потому что достаточно перекрасить в несколько минут и отдать машину клиенту. Но мы хорошо знаем, что входит в окончательную цену за хорошо сделанный малярный ремонт в дополнение к эксплуатационным расходам, где самый дорогое — время работы маляра, но стоимость ремонта состоит из высококачественных продуктов и не только те, которые можно увидеть невооруженным глазом, есть основа, которая дает цвет или прозрачный лак, который придает блеск и глубину цвета, особенно для тех, у кого эффектные пигменты. В самом начале вы должны убедиться, что форма элемента была точно воспроизведена, иногда даже с помощью небольшого количества шпаклёвки, но часто этого достаточно для того, чты воровнять поверхность до исходного состояния. Я бы сфокусировался, на фундаменте — грунтовке. У неё самые важные свойства которых мы не видим, но во время работы она предотвращает образование ржавчины или отслоение последующих слоев с детали. Вначале стоит вспомнить, из каких материалов сейчас строятся кузова. В основном это оцинкованная сталь и металлы цветные (алюминий), а также полимерные и композитные материалы. Здесь следует подчеркнуть, что при выборе грунта следует обратите внимание на тип материала, на котором он будет сделан ремонт. Неправильный выбор материала для выполненной работы разрушит нашу даже лучшую работу. Итак, так как мы уже знаем, из какого материала сделана деталь. Наличие нового элемента из листовой стали или алюминия — лучше всего использовать реактивный или кислотный грунт, который создает тонкий, но эффективный антикоррозийный слой. После этого, мы применяем акриловую грунтовку, которая либо в большей, либо в зависимости от необходимости меньшей силе наполнения, что дает нам возможность выравнивания поверхности. Здесь следует упомянуть — нельзя наносить на более глубокие дефекты глубина дефекта не должна превышать 20% от толщины слоя грунта, а полиэфирную шпаклёвку, нельзя наносить непосредственно на реактивный или кислотный грунт, получите проблему, которая испортит даже нашу лучшую работу.
Имея пластиковый элемент, нужно его идентифицировать, потому что видов полимера очень много, и есть которые не подлежат ремонтной краске (PE например). Если изделие изготовлено из подходящего пластика или композитного материала, то не забудьте обеспечить хорошую адгезию с подложкой ( можно посмотреть в этой статье: Окрашивание пластика и проблемы связанные с этим ), в этом случае рекомендуем использовать промоутеры адгезии в виде усилителя адгезии, а так же желательно нанесение грунта предназначенного для пластика или грунта который может наносится на пластик или добавлять в грунт специальную добавку для эластичности. На нее мы можем легко применить любое финишное покрытие и получить хорошую адгезию к пластиковым подложкам.
После того как проблема с адгезией с подложкой решена, можно рассмотреть технологию нанесения материала в системе «мокрый по мокрому». Для этого мы можем использовать акриловую или эпоксидную грунтовку, благодаря которой мы получаем изолирующий слой, на который можно нанести базовое покрытие 1К или 2К акриловую эмаль.
Мы часто сталкиваемся с термином «мокрое на мокрое лакирование». Эта система заключается в технологии когда следующее покрытие наносится без полного высыхания предыдущего покрытия и соответственно без какой либо обработки. Важно получить равномерное высыхание слоя грунта и гладкость поверхности, далее покрытие должно химически соединится со следующим финишным слоем состоящим из 1К базовой краски или 2 К акриловой эмали. Но можем ли мы использовать какой-либо любой грунт в этом методе? Конечно же нет! Не все грунты могут работать в этой системе, поскольку даже при переразбавлении растворителем вы возможно и получите гладкую поверхность, но наличие например грубого наполнителя или смолы не предназначенной для такого нанесения приведёт к рыхлой поверхности (сильное впитывание в результате лак будет иметь сильную усадку), отслоение лака, матовость, (растворитель остался в грунте и в последствии будет растворять свежий лак). Очень важная вещь при использовании « мокрое на мокрое » — это гладкость и плотность полученного покрытия, поэтому для таких грунтов применяются мелкие и плотные наполнители. Это лучше всего видно при нанесении акрилового лака на основу, описанным выше методом. Прекрасно подобранный грунт гарантирует высочайший глянец лака и гладкость покрытия, как в случае грунта растворённого в системе «мокрый по мокрому» от AUTUP 20/29.
В дополнение к акриловой грунтовке, часто используется грунт на эпоксидной смоле. Эпоксидные и акриловые грунты созданы на основе эпоксидных и акриловых смол соответственно она гарантирует покрытие с отличными барьерными свойствами, отличные механические параметры и очень высокая химическая стойкость. Стоить помнить что изоляционные свойства эпоксидного грунта достигаются только после полного высыхания, это следует учитывать, если эпоксидный грунт, наносится на проблемные, особенно, термопластичные покрытия. Помимо смолы в состав включены наполнители: в эпоксидном грунте — более грубый наполнитель, а для акриловых в технологии «мокрый по мокрым» системе, менее грубый ультрадисперсный наполнитель, антикоррозионные добавки, усилители адгезии и другие добавки, например, влияющие на розлив. Эпоксидная грунтовка — это грунтовка, которую вы можете использовать на чистом листовом металле, алюминии и твердых пластмассах. Нанесенный слой эпоксидной грунтовки помогает избежать последующих проблем со скалыванием лака, слоем изоляции старых покрытий, а места отшлифованного металла защищает от коррозии и хорошо изолирует.
Эпоксидная грунтовка — это грунтовка, которую вы можете
использовать на чистом листовом металле, алюминии и твердых пластмассах (без добавления пластификатора и предварительного нанесения промоутеров адгезии). Преимущества эпоксидной грунтовки: надежная изоляция основания, хорошие заполняющие свойства, очень
хорошая адгезия к стали и цветным металлам и пластмассам. Его не легко шлифовать, но в версии применения системы «мокрый по мокрому» это делать и не нужно и базовый слой можно наносить сразу после нанесения эпоксидного праймера.
Однако, в случае эпоксидного грунта, имейте в виду, что
Время высыхания больше, чем у акрила. Потому учитывайте точные указания, содержащиеся в технических листах. Более длительное время испарения в сочетании со слишком высокой вязкостью может создать проблему когда верхний слой будет сухим, а нижний будет еще сырым, что позже приведёт к отслоению, потому нужно обязательно соблюдать рекомендации производителя. С другой стороны это способность поможет в случае слишком высокой температуры когда акриловые грунты будут высыхать активней и появится проблема пересохшей подложки, что так же может привести к отслоению, правда современные новые материалы позволяют иногда наносить финишное покрытие в течении и 5-ти дней при температуре 20С.
Применение технологии «мокрый по мокрому» на самом деле достаточно редко применяется мастерами и я считаю что абсолютно напрасным. Эта технология позволяет намного ускорить процесс и качество ремонта. Главным ограничением является однородность подложки, нельзя наносить грунт в системе «мокрый по мокрому» на ремонтную мультиповерхность, только на очищенное и зашлифованное старое не термопластичное покрытие, голый подготовленный металл (оцинкованный черный металл, алюминий, чёрный металл и т.д.) , катафорезное заводское покрытие, полиэфирный грунт или жидкую поверхность которая не имеет протиров до нижних подложек. Акриловый грунт в системе «мокрый по мокрому» не рекомендовано наносить на не защищённый антикоррозионными грунтами металл, в случае такого ремонта предлагается технология из следующих покрытий:
1. кислотный, реактивный грунт
2. акриловый грунт
3. финишное покрытие
Если мастер хочет чтобы крайним перед нанесением финишного покрытия был только эпоксидный грунт:
1. эпоксидный грунт
3. финишное покрытие
В среднем вязкость грунта при использования в системе «мокрый по мокрому» составляет от 16 до 18 сек, такая вязкость позволяет получить гладкую ровную поверхность и толщину сухого слоя около 15-20 мк. за один слой. Такая толщина и рекомендуется для нанесения грунтов в системе «мокрый по мокрому».
Надеюсь что статья оказалась полезной и вы оставите свою оценку, подписывайтесь на наш канал и учитесь вместе с нами)
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/krasimpravilno/tonkosti-raboty-s-gruntami-mokro-na-mokro-5ed3a4fe6dcd0868418733d2