- Для чего нужны цепи противоскольжения и их виды
- Назначение цепей
- Разновидности цепей и отличия
- Варианты рисунков
- Цепи и браслеты противоскольжения: что лучше
- Житель Кирова смастерил устройство противоскольжения для автомобиля, и получил патент на изобретение
- Схематически устройство выглядит следующим образом:
- А вы как считаете? )
- Грунтозацепы на резиновые колеса своими руками. Автомобильный скреп-грунтозацеп не боится грязи! Самодельные грунтозацепы для автомобиля
- Функции грунтозацепов
- Виды грунтозацепов
- Как изготовить грунтозацепы своими руками
- Типы грунтозацепов
- Делаем грунтозацепы к мотоблоку Зубр
- Советы при выборе оборудования
- Для чего необходим грунторез
- Рейтинг качественных грунтозацепов в 2020 году
- Изделмет ИЗД 103057
- Мобил К
- Carver 01.015.00009
- Стандарт «Целина» 010116
- Patriot 490001070
- Maxi DDE
- Mini DDE Kp-00.04.25.00.00
- «Целина» 10102
- Hyundai S 800
- Champion C3012
- Hammer 118-011
- Комбинированная конструкция
Для чего нужны цепи противоскольжения и их виды
Поездки на автомобиле по бездорожью, особенно в зимний сезон, могут приводить к непредвиденным последствиям. Нередкой является ситуация, когда авто застревает на бездорожье либо когда требуется преодолеть опасный участок. Производители автомобильных аксессуаров разработали специальное устройство, резко повышающее проходимость автомобиля. Цепи противоскольжения, также именуемые грунтозацепами, призваны повысить сцепление автомобиля с дорогой и вызволить его из неприятной ситуации.
Назначение цепей
Грунтозацепы представляют собой металлические или резиновые цепи, устанавливаемые на ведущие колеса автомобиля. Их целью является повышение сцепления ведущих колес с неблагоприятным покрытием: рыхлым снегом, льдом, болотистой местностью, грязью. С практической точки можно сказать, что грунтозацепы являются дополнительным протектором — они находят точки сцепления шин с неблагоприятным покрытием и вызволяют автомобиль из плена.
Цепи используют в различных ситуациях, складывающихся при передвижении по бездорожью. Их применяют для:
- преодоления заснеженных участков;
- при езде по обледенелому покрытию, в том числе для преодоления подъемов и спусков;
- повышения проходимости при езде по скользким участкам в летний период — болотистой местности, раскисшей грязевой дороги и т. д.
Использовать цепи противоскольжения при езде на твердом покрытии нецелесообразно, а езда по асфальту просто запрещена — грунтозацепы разрушают асфальтовое покрытие. Правильней всего оборудовать колеса грунтозацепами перед преодолением опасного участка, после проезда желательно их снять. Причиной этого является тот фактор, что грунтозацепы не только разрушают покрытие, но и оказывают негативное влияние на сам автомобиль. Их использование повышает нагрузку на систему трансмиссии, подвеску и рулевой механизм, а также способствует более быстрому износу шин. Однако в качестве средства для быстрого преодоления бездорожья они незаменимы, так что иметь цепи противоскольжения в багажнике должен любой автовладелец, часто выезжающий на бездорожье.
Разновидности цепей и отличия
Существует две основных разновидности цепей противоскольжения, имеющие свои преимущества и недостатки. Они подразделяются на:
- жесткие грунтозацепы;
- мягкие грунтозацепы.
Жесткие грунтозацепы представляют собой металлические цепи. Материалом может служить сталь, титан или другой твердый металл. Такая разновидность больше подойдет для серьезного бездорожья — металлические цепи самые надежные и максимально повышают сцепление с покрытием. Есть у них и свои минусы: металл способствует разрушению твердого покрытия, а также серьезно воздействует на протектор шин, разрушая его. Поэтому использовать жесткие цепи противоскольжения на скорости свыше 40 км/ч нельзя.
Мягкие грунтозацепы представляют собой армированные цепи, изготавливаемые из резины, пластика или сочетания этих материалов. Такие цепи гораздо более бережно относятся к покрышкам и твердому дорожному покрытию, поэтому на них можно разгоняться и до 70 км/ч. Однако на серьезном бездорожье они не помогут — мягкие грунтозацепы предназначены для преодоления снежной каши или слегка обледенелых участков, не подвластных обычной зимней резине.
Варианты рисунков
Вторая классификация цепей противоскольжения основана на форме рисунка. Как и у протектора, он имеет важное значение для проходимости, так как разные формы обеспечивают различное сцепление с покрытием.
Выделяются 3 основных разновидности рисунков цепей противоскольжения:
- в форме лесенки;
- в форме ромба;
- в форме сот;
- диагонали;
- треугольники и др.
Каждый из вариантов имеет свои плюсы и минусы, на которых стоит остановиться подробнее.
«Лесенка» — наиболее простой и популярный вариант грунтозацепов. Именно такую форму чаще всего выбирают при самостоятельном изготовлении цепей противоскольжения. «Лесенка» представляет собой продольные цепи, устанавливаемые на боковины колеса и соединенные поперечными участками. Внешне такая форма напоминает веревочную лестницу, отчего и получила свое название. Она обеспечивает надежное сцепление со скользким грязевым покрытием, однако недостаточно надежна при движении по заснеженной местности.
Из-за своего устройства и небольшой площади контакта с покрытием лесенка имеет недостатки.
- Продольно-поперечное положение цепей способствует окапыванию автомобиля.
- Параллельное расположение соединительных ветвей снижает поперечную устойчивость авто.
- Форма «лесенки» способствует повышенной нагрузке на трансмиссию автомобиля.
Из-за своих характеристик «лесенка» больше подходит для летней эксплуатации и преодоления грязевых участков. На заснеженном покрытии такой грунтозацеп может подвести, так как окапывание может привести к тому, что автомобиль сядет на «брюхо». В таком случае без буксира точно не обойтись.
Второй вариант формы рисунка — ромб. Его можно назвать вариантом «лесенки», только в этом случае поперечные ветви расположены не параллельно, а образуют ромбовидный рисунок. Благодаря такой форме значительно повышается проходимость, в том числе и на заснеженных участках — «ромб» гораздо меньше склонен к закапыванию. Грунтозацепы подобной формы часто используется в зимний сезон. Ими обычно оснащаются серьезные полноприводные внедорожники, чьей стихией является настоящее бездорожье.
Третий вариант грунтозацепов — «соты», являющийся разновидностью ромба. В этом варианте колесо обматывается перекрещивающимися ветвями, расположенными по диагонали. Получаются своеобразные соты, благодаря чему подобный вариант грунтозацепов и получил свое название. Как и «ромб», «соты» обеспечивают отличное сцепление с покрытием и поперечную устойчивость, однако препятствуют развитию относительно высокой скорости. «Соты» также используются для преодоления заснеженных и скользких участков в зимний период.
Перечисленные варианты форм цепей противоскольжения не являются единственными: также в продаже можно найти грунтозацепы в форме диагональных линий, треугольников и т. д. По своим характеристикам они различаются: «треугольники» отлично показывают себя на снегу, но плохо на грязи, «диагонали» же более универсальны.
Цепи и браслеты противоскольжения: что лучше
В качестве альтернативного варианта можно приобрести не цепи, а браслеты противоскольжения. Они имеют свои преимущества и недостатки в сравнении с цепями, поэтому следует подробнее остановиться на их устройстве.
Браслеты противоскольжения представляют собой отдельные металлические или резиновые цепи, устанавливаемые на колесо не продольно, а поперечно. На каждое ведущее колесо устанавливается по три браслета — именно такое число является оптимальным, так как большее или меньшее число браслетов на колесе снижают сцепление шины с покрытием.
Закрепляются браслеты с помощью прочных ремней, проходящих через отверстие колесного диска и фиксируемых замком. В итоге получается довольно простая конструкция, которую легко устанавливать и демонтировать. Делать это можно даже на колесах, которые уже увязли на скользком покрытии.
Можно отметить явные плюсы браслетов, благодаря которым они имеют преимущество перед цепями противоскольжения.
- Легкость и скорость установки. Цепи необходимо устанавливать еще перед преодолением препятствия, браслет можно монтировать на уже увязшее колесо.
- Браслеты можно установить без вывешивания колеса с помощью домкрата.
- Небольшие размеры. Найти место для браслетов даже в небольшом багажнике не составит проблем. Цепи гораздо более громоздки.
- Универсальность — браслет одной размерности может использоваться на колесах разных диаметров. Поэтому можно одолжить их знакомому, оставить себе после смены автомобиля и т. д. Цепи менее универсальны и должны точно соответствовать диаметру колес автомобиля.
- Стоимость — браслеты в несколько раз дешевле, чем цепи.
Минус у браслетов в сравнении с цепями только один, но он может быть критическим. Цепи противоскольжения позволяют преодолевать намного более серьезное бездорожье, проходимость автомобилей в браслетах существенно ниже. Цепи — гораздо более серьезный инструмент для преодоления бездорожья и могут выручить в таких ситуациях, в которых браслеты будут бессильны.
Цепи противоскольжения — отличный автомобильный аксессуар, предназначенный для преодоления сложных участков покрытия. Однако никакая цепь не выручит на очень глубоких участках грязи или снега, либо том случае, если автомобиль уже закопался и готовится сесть на днище. Поэтому даже обладая грунтозацепами, при выезде на бездорожье не стоит забывать в дорогу походный набор автомобилиста: лопату, топор и буксировочный трос.
Источник статьи: http://voditelauto.ru/%D1%86%D0%B5%D0%BF%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%B5%D1%82%D1%8B/
Житель Кирова смастерил устройство противоскольжения для автомобиля, и получил патент на изобретение
Зима в России набирает обороты. Лед на дорогах, особенно вне крупных мегаполисов, — явление перманентное.
Конечно, для владельцев полноприводных внедорожников на хорошей шипованной резине, проблема не так очевидна, как для владельцев автомобилей отечественного производства. Но в иной ситуации, не способна помочь никакая шиповка, — нужно что-то помощнее.
Изобретатель из Кировской области, Сергей Петрович Копысов, озадачился данным вопросом, и придумал конструкцию быстросъемного устройства для автомобиля, на случай, когда другие средства уже не помогают.
А в декабре 2019 года Сергей Петрович получил патент на изобретение, которое так и называется «Быстросъёмное устройство противоскольжения» (патент № 2709510 ).
Схематически устройство выглядит следующим образом:
Когда я внимательно ознакомился с патентными материалами по данной разработке — сразу же понял, что вещь реально дельная.
Ведь не секрет, что подобные (на первый взгляд) устройства конструировались еще в советские времена — и не только конструировались, но и производились в промышленных масштабах.
Вот, например, как выглядели советские грунтозацепы «Краб»:
Однако, на практике многие автолюбители сталкивались с массой проблем при использовании этих устройств.
Основная проблема советских прототипов заключалась в том, что в процессе эксплуатации устройства слетали с колеса и наносили ущерб если не кузову автомобиля, то уж лакокрасочному покрытию — в любом случае.
Отличие современной запатентованной разработки в том, что оно не только быстро и легко монтируется на колесо, практически в любых дорожных условиях, но и, благодаря конструктивным особенностям устройства, надежно сидит на колесе при любых нагрузках.
Когда устройство занимает рабочее положение — срабатывает замок с функцией самоблокировки. Вероятность соскакивания устройства с покрышки при этом близка к нулю.
Хочется надеяться, что с внедрением изобретения в производство никаких сложностей и проволочек не возникнет.
По-моему, получилось дельное и нужное изобретение.
А вы как считаете? )
Ознакомиться подробнее с техническими характеристиками данного изобретения вы можете здесь .
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/vasyainasia/jitel-kirova-smasteril-ustroistvo-protivoskoljeniia-dlia-avtomobilia-i-poluchil-patent-na-izobretenie-5e0813145ba2b500aebf753e
Грунтозацепы на резиновые колеса своими руками. Автомобильный скреп-грунтозацеп не боится грязи! Самодельные грунтозацепы для автомобиля
Промышленность выпускает широкий ряд моделей грунтозацепов. Одни из них являются универсальными, подходящими ко многим мотоблокам, а другие – узконаправленные, подходящие для определенной марки.
Функции грунтозацепов
Грунтозацепы относятся к дополнительному оборудованию, расширяющему область применения мотоблоков в хозяйстве. Их использование необходимо при вспашке земли, рыхлении, окучивании и бороновании. Таким образом, основными функциями оборудования являются:
- Усиление силы сцепления мотоблока с почвой. Широко применяется на пахотных землях и песчаном грунте.
- Увеличение общей массы агрегата, которое обеспечивает возможность использования другого дополнительного оборудования. Мотоблоки бывают как с маленькой, так и большой массой, но ее может быть недостаточно для перемещения, например, плуга. В этом случае дополнительный вес не помешает.
- Строение грунтозацепа таково, что при движении он производит дополнительное рыхление грунта. Можно использовать для удаления сорняков.
Виды грунтозацепов
Все колесные грунтозацепы делятся на два вида, конструктивно отличающихся между собой.
- Первый вид – это один или несколько сваренных между собой ободьев, снабженных угловыми пластинками или шипами. Вся конструкция металлическая и крепится к агрегату вместо родных колес при помощи системы специальных креплений. Главное преимущество этого вида в высокой функциональности, а недостаток – в необходимости замены колес, что может превратиться в длительный процесс;
- Второй вид – это металлические насадки для крепления поверх колес техники. Монтаж такого оборудования прост, но проблем с легкими мотоблоками не решает и требует дополнительных утяжелителей. Используются редко.
Пластины на колесах могут иметь разную форму не случайно. Для хорошего сцепления с уже обрабатываемой ранее почвой принято использовать конструкцию с клинообразными протекторами. Они глубоко погружаются в пашню, во время движения, загребая землю из-под себя. Шипы лишены этой возможности и будут препятствовать мобильному движению. Зато они незаменимы на целине.
Как изготовить грунтозацепы своими руками
Самодельные грунтозацепы для мотоблока можно изготовить из машинных дисков. Если у фермера есть старый автомобиль, который жалко выбросить на свалку, с целыми дисками и ободами, то из них можно сделать грунтозацепы для мотоблока из автомобильных дисков.
Для этого понадобятся:
- автомобильные диски;
- сварочный аппарат (или болгарка);
- квадратные пластины;
- чертеж или схема грунтозацепов на мотоблок (очень облегчит работу).
Итак, чтобы сделать грунтозацепы для мотоблока из дисков машины, нужно приварить к ним полуось, на которую потом надевают подшипники. К дискам от автомобиля нужно приварить пластины квадратной формы.
После проделанных процедур нужно изготовить пластины-зубья, которые будут вгрызаться в почву, оказывая нужное с ней сцепление. Зубчики можно сделать из цельных металлических пластов, вырезая сварочным аппаратом нужный размер или же сварив воедино мелкие пластинки.
Зубья приваривают к квадратным пластинкам на дисках на расстоянии 15-16 см друг от друга. Допустимо отклонение на 2-3 см, но для лучшей работы агрегата нужно точно следовать инструкциям чертежей и схем.
Если старого автомобиля нет в наличии, но имеется использованный газовый баллон, то есть и еще один способ сделать грунтозацепы на мотоблок своими руками.
Для этого понадобятся:
- газовый баллон (использованный);
- болгарка или сварочный аппарат;
- металлические пластины для зубьев;
- чертежи или схемы грунтозацепов мотоблока нужного бренда.
Сначала надо вырезать из баллона два диска, которые послужат ободами для колес мотоблока. Затем, как и в первом варианте, приварить квадратные пластины, а к ним зубья.
Еще одним вариантом является варка грунтозацепов из стальных пластин. Для этого понадобятся:
- стальные пласты толщиной 4-5 мм;
- стальные пласты толщиной 6-8 мм;
- сварочный аппарат или болгарка;
- дрель или перфоратор.
Более тонкий лист надо разрезать на два диска, в центре которых нужно проделать отверстия для ступицы. По внешним краям вырезать пилообразные волны, с глубиной волны 100 мм. Из более плотного стального пласта надо вырезать треугольники со срезанными углами, приварить их перпендикулярно волнам. Конструкция готова к применению.
Конечно, такие грунтозацепы отличаются внешне от своих собратьев, но тоже имеют много преимуществ.
Типы грунтозацепов
Дополнительное оборудование, представляющее собой железные колеса, крепящиеся к мотоблоку на место родных, резиновых, изготавливаются по одному принципу, но немного отличаются по виду.
- Двухполозные – самые маленькие. Крепятся на редуктор культиваторов или небольших мотоблоков, используемых для простых сельскохозяйственных работ.
- Трехполозные – для самой тяжелой техники. Ширина такого колеса – до 20 см. Между полозьями легко проникает земля, что обеспечивает хорошее сцепление с грунтом.
- Сплошные – колесо шириной не более 13 см. Применяются для окучивания грядок, когда конструкция должна уместиться в междурядья и не повредить растения на гряде.
- Для мотоблоков тяжелее 120 кг производителями предусмотрены специальные тракторные шины.
Высота колеса может быть разной, в зависимости от выполняемых работ:
- Для бороны, выкапывания и вспашки используют колеса, диаметром 40-50 см;
- Для двухрядного окучивания, самые большие – от 60 см;
- Для однорядного окучивания 30-43 см.
Делаем грунтозацепы к мотоблоку Зубр
Мы уже рассказывали, каких размеров колеса одевают на тяжелый мотоблок Зубр. К мотоблоку Зубр JRQ78 и 79 также свободно подойдут грунтозацепы 700х100 мм. Они меньше вширь и, кроме тяжелых, могут использоваться вместе с мотоблоками средней тяжести.
Такие же грунтозацепы к мотоблоку Зубр подходят для мотоблока Нева. Именно с лучшей совместимостью связана большая востребованность грунтозацепов такого размера. Ведь колеса 700х200 вы можете одеть только на тяжелые агрегаты, они предназначены скорее для обработки целины, а колеса 700х100 подойдут для средних фермерских потребностей и вы спокойно сможете сохранить и закрепить их на другом мотоблоке, когда ваш нынешний устареет, даже если он будет слабее в мощности.
Можете сделать самостоятельно своими руками, а можете купить в магазине. Стоить грунтозацепы 700х100 вам будут около 70 долларов.
Советы при выборе оборудования
Чтобы не сожалеть о покупке, необходимо внимательно отнестись к выбору грунтозацепа. На что следует обратить внимание при выборе:
- Конструкция должна быть изготовлена из тяжелого металла. Легкие сплавы не подойдут, так как в этом случае утрачивается основная функция утяжеления.
- Навесное оборудование категорически не должно касаться мотоблока. Желательно приобретать узконаправленные модели.
- Изгибы шипов должны быть стрелообразными и направлены в сторону движения, хорошо погружаться в землю для большего сцепления с почвой.
- Важным показателем являются размеры — диаметр и ширина обода. Для каждой модели мотоблока или культиватора имеются свои предпочтения в этом вопросе. Общими критериями будет: диаметр колеса 70 см для тяжеловесных моделей и около 32 см – для легких.
- Желательно наличие возможности использования к приобретаемому навесному оборудованию дополнительных утяжелителей.
Для чего необходим грунторез
Конечно, чаще всего качество работы будет зависеть от тяжести аппарата. Все самые лучшие навесы вы можете повесить лишь на тяжелые мотоблоки и приборы со средней тяжестью. Но тяжесть и профессиональность агрегата — это далеко не все. Если у вас отличный мотоблок, а ожидаемого результата вы не получили, значит, нужно купить колеса с грунтозацепами к устройству или противовес, чтобы утяжелить все сильнее. Можете приобрести, а можете изготовить грунтозацепы для мотоблока самостоятельно. Все будет зависеть от размера кошелька, сил и умелых рук.
Рейтинг качественных грунтозацепов в 2020 году
По мнению покупателей, качественное оборудование должно справляться с возложенными на него задачами и быть недорогим. Ниже представлен рейтинг качественных моделей грунтозацепов по приемлемой цене для наиболее распространенных мотоблоков и культиваторов отечественного и зарубежного производства.
Производит грунтозацепы для мотоблоков «Нева», МБ2, МБ23, МультиАгро. Применяется для вспашки. Способствует надежному боковому и продольному сцеплению с грунтом, снижая уровень пробуксировки. Подходит для уплотненной и рыхлой земли. Цепляясь гребнями за землю, обеспечивают устойчивость и мобильность движения. Колеса состоят из трех ободов. Диаметр – 46 см, ширина – 21,5. Конструктивные особенности препятствуют налипанию влажной и тяжелой земли. Крепятся к валу редуктора вместо родных колес.
- Универсальны;
- Применяются на всех типах почв;
- Большая масса — 16 кг увеличивает функциональность;
- Просты в сборке;
- Самоочищающиеся.
Изделмет ИЗД 103057
Применяются для отечественных Салюта и Агаты – самоочищающийся вариант. Имеют диаметр – 68 см, ширину – 13, вес – 17,5 кг. Тяжелые приспособления для увеличения веса мотоплуга и обеспечения ему устойчивости. Подходят для всех видов работ – вспашки, рыхления, боронования, окучивания. Крепятся к валу редуктора втулкой. Сварены надежно. По отзывам покупателей, служат долго.
грунтозацеп Изделмет ИЗД 103057
- Применяются на всех типах почв;
- Модно использовать на больших участках;
- Применяются для всех видов работ;
- Долговечны;
- Средняя цена – 2500 рублей;
Мобил К
Известный отечественный производитель сельскохозяйственной техники предлагает широкий выбор навесного оборудования для различных видов мотоблоков. Наиболее распространен комплект 425*200 для Невы, Угры, Оки, Каскада и еще нескольких моделей. Универсальные, трехполозные и используются для пахоты. Ширина колеса 20 см, диаметр – 42,5 см.
грунтозацеп Мобил К
- Подходит для широкого ряда моделей техники отечественного производства;
- Производитель дает гарантию – 2 года;
- Легко устанавливаются;
- Средняя цена – 3200 рублей.
Carver 01.015.00009
Дополнительное навесное оборудование к одноименным мотоблокам. Обеспечивают достаточное сцепление на рыхлой почве. Применяется для улучшения проходимости, позволяет перемещать по полю плуг или окучник. Трехполозный, не утрамбовывает почву. Отечественное производство. Диаметр – 36 см, ширина – 12.Три узких полосы на ободе дополнительно рыхлят почву.
грунтозацеп Carver 01.015.00009
- Универсален для Carver;
- По отзывам покупателей – один из самых надежных;
- Глубоко погружается в почву, что обеспечивает хорошее сцепление;
- Средняя цена – 2000 рублей.
- Отсутствуют данные о совместимости с другими моделями мотоблоков.
Стандарт «Целина» 010116
Предназначены для распространенных у нас Каскада, Целины МБ, Кадви МБ, Невы и Оки. Используются для тяжелых работ на огородах – окучивании, вспашке и рыхлении. Обод сплошной, что улучшает проходимость в междурядьях. Крепится при помощи втулки к валу редуктора, это и способствует универсальности модели. Внешний диаметр колеса – 68,5 см, ширина – 12,5 см.
грунтозацеп Стандарт «Целина» 010116
- Отличное качество;
- Универсальность;
- Можно использовать для всех видов сельхозработ, связанных с землей;
- Стоимость за комплект – 3000 рублей.
- Для некоторых моделей необходим удлинитель, который идет в комплекте – плата за универсальность.
Patriot 490001070
Применяются к одноименным мотоблокам. Подходят для всех видов пахотных работ – вспашка, рыхление и культивация. Крепление к валу редуктора при помощи втулки. Совместимость с другими моделями минисельхозтехники неизвестна. Внешний диаметр – 40 см, ширина – 18 см. Трехполозные, что увеличивает проходимость, но не подходит для перемещения в узких междурядьях. Известный американский бренд, производство отечественное.
грунтозацеп Patriot 490001070
- Сделаны качественно, как многие изделия этого бренда;
- Помогают в выполнении множества задач;
- Отличная проходимость на любом грунте;
- Стоимость – 2000 рублей;
- Судя по отзывам, приспосабливают под Оку дм10 и Неву.
- Бывает, что прокручивается ось из-за круглого сечения отверстия для крепления.
Maxi DDE
С диаметром колеса 68 см, шириной – 9 см прекрасно подходят для серьезной техники типа Кентавр, Халк DDE, Буцефал. Устанавливают на культиваторы при необходимости работы с дополнительным оборудованием. Обеспечивают проходимость на любом типе почвы. Оптимальны для совместной работы с окучником, культиватором и выкапывателем. Продуктивен для обслуживания больших хозяйств.
грунтозацеп Maxi DDE
- Ободы ровные, «восьмерки» не образуются;
- Имеют восемь спиц, в отличие от обычных шести;
- Долговечны;
- Средняя цена – 4200 рублей.
- Необходим удлинитель, которого нет в комплекте.
Mini DDE Kp-00.04.25.00.00
Известный американский бренд по производству сельхозтехники для малых фермерских хозяйств производит не только грунтозацепы для крупных моделей, но и для небольших культиваторов. Представленный товар, по отзывам, имеет хорошее качество и прекрасно подходит для Кротов и Мустанга 1М/1МН. Хотя имеются факты установки данного оборудования на Caiman Vario 60S. Применяется для работы с однорядным окучником. Состоит из двух дуг, соединенных втулкой. Диаметр – 34 см, ширина колеса – 9 см.
грунтозацеп Mini DDE Kp-00.04.25.00.00
- Широко применяется в личных подсобных хозяйствах с небольшим количеством земли;
- Надежен в использовании;
- Имеется множество сервисных центров обслуживания;
- Стоимость в среднем – 1900 рублей.
«Целина» 10102
Предназначены для Целины 404, 406, Тарпана, Крота, Ранчо, Elitech КБ-51 и КБ-52. Улучшает сцепление с поверхностью земли, помогает в использовании дополнительного оборудования для вспашки, рыхления и окучивания. Шипы надежно закреплены, крепление к агрегату происходит с помощью втулки к валу редуктора. Диаметр – 34 см, ширина – 9,5 см. Применяются на личных огородах, для больших участков не рациональны.
грунтозацеп Целина» 10102
- По отзывам, прекрасно подходит для прополки картофеля;
- Хорошо проходит между грядками;
- Цена демократичная – 1700 рублей.
- Плохо обработаны сварочные швы.
Hyundai S 800
Продаются только в составе комплекта с плугом и окучником. Также сюда входит сцепка и удлинители. Предназначены для культиваторов Hyundai Т700, Т800, Т850, Т900. Оборудование фирменное. Обеспечивает продуктивную работу на глинистой почве. Колеса устроены так, что не вязнут в глине. Окучник применяется для окучивания земли и удаления сорняков. Плуг – для вспашки. Для регулировки ширины гряд используют удлинители.
грунтозацеп Hyundai S 800
- Длительный срок эксплуатации;
- Для изготовления используется высококачественный металл;
- Широко применяется для обширных пахотных земель в личных подсобных хозяйствах;
- Строение колес не задерживает влажную тяжелую почву;
- Стоимость комплекта — около 7500 рублей.
- Продаются только комплектом.
Champion C3012
Приобретается для Champion ВС 4401 – небольшого домашнего культиватора. Диаметр колеса всего 29 см, ширина – 9. Закрепляются на валы редуктора при помощи втулки и вместо обычных колес. Применяется на рыхлых почвах для вспашки и рыхления. Для маленьких огородов и садовых участков. Выполнены из высокопрочной стали толщиной 3 мм и рассчитаны на продолжительное использование. Не подходят для глиняных почв.
грунтозацеп Champion C3012
- Простая сборка;
- Легкие в управлении;
- Вес небольшой, но для маловесных культиваторов достаточный;
- Стоимость – 1400 рублей.
- Подходят не для всех видов почв.
Hammer 118-011
Небольшой комплект германского производства для одноименных мотоблоков. Используется для увеличения тяговой силы оборудования. Идет в комплекте с окучником. Применяется для вспашки и окучивания тяжелых влажных, глинистых земель. Диаметр – 34 см, ширина – 9 см. Распространен в небольших хозяйствах. Надежность производителя, как правило, обеспечивает качество продукции. Отзывы покупателей положительные. Возможности использования с мотоблоками других марок установить не удалось.
грунтозацеп Hammer 118-011и
- Простота сборки;
- Демократичная цена для комплекта – 2500 рублей;
- С удовольствием приобретается с окучником из-за приемлемой стоимости;
- Служит долго.
Комбинированная конструкция
Если техника самодельная, а почва не слишком сложная, колеса должны быть соответствующими. Можно изготовить зацепы, используя протекторы от трактора.
Берем половинки колесных дисков от автомобиля «Жигули». Выбираем шины с хорошим протектором от трактора. Боковины обрезаем, получаем резиновое замкнутое кольцо с хорошим протектором. Половинки от колесных дисков размыкаем и после закладки шины прочно скручиваем. С такими грунтозацепами получится передвигаться по грунтовой укатанной дороге без опасений взрыхлить ее. На мягкой почве вспаханного поля колеса не подведут, однако тяговое усилие будет меньшим, чем в случае с металлическим вариантом.
Если нужно, чтоб не только колеса были цепкими, но и дополнительно взрыхлить почву в колее, изготавливаются зацепы ножевого типа. Можно создать самодельный обод для их крепления или приварить их к колесным дискам. Единственный недостаток ножевой конструкции в том, что она не позволяет передвигать мотоблок обычным способом.
При весеннем рыхлении вместе с традиционными насадками ширина обрабатываемого за проход грунта увеличится в два раза, что сэкономит много времени.
В настоящее время существует очень много техники для помощи фермерам в их нелегком деле выращивания различных сельскохозяйственных культур. Очень популярны мотоблоки – своеобразные мини-трактора, способные выполнять разные операции – пахать, окучивать посадки и так далее. К мотоблокам выпускается также дополнительное навесное оборудование, расширяющее их функциональные возможности. В этой статье речь пойдет о грунтозацепах для мотоблочных устройств.
Источник статьи: http://splav-gun.ru/instrument-i-oborudovanie/samodelnye-gruntozacepy-dlya-motobloka-neva.html