- Как правильно балансировать колеса
- Как правильно осуществляется балансировка колес?
- Статическая
- Динамическая
- Финишная
- Автоматическая
- Правильная балансировка колеса
- Как часто следует осуществлять балансировку колес?
- Как правильно определить дисбаланс колес?
- Существует ли оптимальный дисбаланс?
- Чего никогда не должны делать в хороших центрах шиномонтажа:
- Все о балансировке колёс
- Различают следующие виды регулировки колес:
- Статистическая балансировка
- Динамическая балансировка
- Финишная балансировка
- Автоматическая балансировка
- Правильная балансировка колес
- Как часто нужно делать балансировку
- Балансировка при замене колес
Как правильно балансировать колеса
Правильный баланс колес, это не прихоть, а необходимость, без которой не обойтись сегодня. Однако многие до сих пор не знают, что значит правильная балансировка колеса. И речь идет не об обычных автомобилистах, а о специалистах мастерских шиномонтажа. И поэтому рекомендуется очень внимательно наблюдать за работой шиномонтажника, и выбирать шиномонтажную мастерскую очень тщательно. Так как от этого зависит ваше безопасное перемещение на автомобиле.
Если учитывать то что, в процессе вращения неуравновешенная масса колеса создает свою особенную центробежную силу, которая обладает своим вектором приложения и увеличивающейся пропорционально увеличению скорости вращений, то можно сделать следующие выводы:
- В сборе баланс колеса, в основном зависит от автомобильной шины, а не от геометрии диска колеса. Это очень легко объяснить: на баланс большее влияние оказывает самые далекие участки собранного колеса.
- Чем большую скорость имеет колесо, тем серьезнее последствия грозят авто, например, могут выйти из строя элементы ходовки благодаря сильной вибрации, повышается износ резины.
В процессе изготовления покрышек, дисков, камер, невозможно создать идеально сбалансированное изделие. Главную часть дисбаланса привносит покрышки. Так как они наиболее удалены от эпицентра вращения. Так и возникает необходимость балансирования колес. Так как неправильная балансировка колес делает езду на автомобиле не очень комфортной, она также сильно влияет на износ деталей подвески. Самым уязвимым считается ступичный подшипник, который обязательно нужно будет менять, если ездить на несбалансированных колесах.
Сделать балансировку намного дешевле, чем менять изношенные покрышки и детали. Довольно часто встречаются люди, которые осуществляют балансировку только на передних колесах автомобиля. Мотивируя это тем, что ведущие колеса нуждаются в этом больше, и нет необходимости тратить деньги на балансирование задних колес. Это огромное заблуждение, так как такая экономия способна только разрушить все элементы задней подвески.
На сегодняшний день существует несколько видов балансировки колес:
- Со снятием колеса на специальном станке;
- Осуществляется непосредственно на самом автомобиле, называется финишная;
- Автоматическая – бисерная или порошковая.
Как правильно осуществляется балансировка колес?
Статическая
В том случае, когда колеса имеют статический дисбаланс, по оси ращения их вес не равномерный, они обладают тяжелыми местами. Данное место будет с огромной силой бить по дороге, и чем больше скорость колеса, тем сильнее будет ощущаться статический дисбаланс.
Для того чтобы избежать данное явление производится статическая балансировка. Такую услугу предлагает каждая шиномонтажная мастерская. На специальный станок помещают колесо, и в процессе его вращения автоматика точно определяет степень его дисбаланса, и показывает на какое именно место необходимо установить дополнительный груз.
Грузы существуют двух видов:
- С кронштейном, его принято крепить на край диска и использовать, как правило, только на штампованных дисках;
- На клеевой основе, применяется на кованых и литых дисках.
Динамическая
Сразу стоит заменить, что подобную услугу оказывает не каждая мастерская шиномонтажа. Так как оборудование, которое используется в мастерских очень старое.
Для чего необходима динамическая балансировка? Чем профиль колеса шире, тем вероятнее при движении получить динамический дисбаланс, относительно плоскости вращения колеса.
Финишная
Этот вид балансировки, как правило, осуществляется после основной статической или динамической. Специальное оборудование, балансировочный стенд, устанавливается под подвешенное ТС, колесо раскручивается до скорости девяносто километров в час, а автоматика в это время осуществляет точные замеры, и безошибочно указывает то место, куда следует установить груз. Для этого вида балансировки необходимо специальное оборудование, которое есть только у специализированных шиномонтажных центров.
Автоматическая
Данный вид балансировки принято использовать только на автобусах и грузовых машинах. Осуществляется это таким образом – специальные балансировочные гранулы засыпают колесо, это специальный мелкий бисер, очень редко используется песок, так как он обладает высоким абразивным эффектом. Под действием центробежной силы, во время движения, к внутренней поверхности шины притягивается специальный балансировочный материал, что и приводит к самобалансировке.
На легковом транспорте этот вид балансировки не применяется, так как не существует возможности точно определить, какое количество материала следует засыпать в каждое колесо. Вес колеса дополнительно увеличивается тоже.
Правильная балансировка колеса
Максимально качественную балансировку гарантирует выполнение ряда правил:
- Диск обязательно необходимо очистить от любой грязи. Довольно часто ее очень много и не только на внутренней части, но и на внешней. Автоматика рассчитывает какое количество груза необходимо повесить в ту или другую часть колеса. Если вы сбалансировали грязное колесо, то вы рискуете потерять весь баланс на первой же кочке, после того как комки грязи отвалятся от вашего диска;
- Рекомендуется снимать все старые балансировочные грузы;
- Довольно часто встречаются такие ситуации, когда шина до конца не встает на свое место. Заметить снаружи это не всегда удается, а влиять на балансировку подобное может довольно сильно;
- Колпаки из пластмассы, которые очень часто одевают сразу после процедуры балансировки, тоже способны значительно увеличить дисбаланс в только что сбалансированных колесах.
Как часто следует осуществлять балансировку колес?
Частота проведения балансировки колес, которую рекомендуют разная. Одни говорят что ее необходим осуществлять каждые десять тысяч километров, другие каждые двадцать тысяч. Но совет такой, если вы стали чувствовать, что при движении начинает бить руль, или присутствует лишняя сильная вибрация корпуса, то вам необходимо посетить шиномонтажную мастерскую. Таким образом, вы, возможно, сможете сэкономить на более дорогом ремонте.
Как правильно определить дисбаланс колес?
В первую очередь, необходимо учесть то, что дисбаланс может появиться не только в статическом положении колеса, но и в динамике. Что в первом, что во втором случае отсутствие баланса вызывает несовпадение инерции и осей вращения. Далее рассмотрим два вида дисбаланса по отдельности:
- Статический дисбаланс : появляется в том случае, если ось инерции параллельна имеющейся оси вращения, на оси вращения сам центр тяжести отсутствует. Это говорит о том что по длине окружности вес колеса распределен не равномерно. Для того чтобы проверить наличие статического отсутствие баланса необходимо надеть колесо на ось, которая свободно вращается, тщательно прокрутить и обратить внимание на то что после пары маятниковых движений оно полностью остановится. И в таком случае. Центр тяжести авто колеса располагается в самой нижней точки. Динамический дисбаланс : проявляется только тогда, когда вес колеса имеет по ширине распределение веса неравномерно. Из этого следует, что для определения дисбаланса необходимо использовать вращение на большой скорости.
Также следует знать, что статический дисбаланс не устраняется по средствам грузиков в обыкновенных шиномонтажных мастерских. Так как в таких шиномонтажках могут устранить только динамический дисбаланс.
Существует ли оптимальный дисбаланс?
В обычных условиях добиться идеального распределения центробежной силы и идеальной балансировки колес невозможно. Но предельно допустимые нормы все же существуют.
Необходимо обратить свое внимание на то что если превышен предельно допустимый дисбаланс, при оптимальной геометрии дисков, шины можно считать бракованными. Их не то чтобы можно, их просто необходимо заменить по гарантии в магазине, где они были приобретены, или просто вернуть продавцу резины и забрать обратно все свои деньги. Но прежде чем предъявлять претензии необходимо учесть что на качество любых измерений оказывает значительное влияние несколько немаловажных факторов. Это, в первую очередь, наличие кусков грязи на самом диске, они в свою очередь тоже обладают своим весом и могут в значительной степени исказить показание приборов.
Помимо этого, принято считать, что для того чтобы получить более точный результат, необходимо измерить геометрию дисков и шин по отдельности. Это справедливо в том случае, если балансировка осуществляется на старом оборудовании. Современные шиномонтажные комплексы работают с помощью лазерных технологий, это дает возможность проводить различные измерения и без демонтажа автомобильной шины с диска.
И еще, рекомендуется обратить внимание на окружающие вас инструменты и оборудование. Все обязательно должно быть аккуратно и чисто, и в рабочем состоянии. Балансировочный станок обязан быть установлен на подушке из бетона и очень надежно зафиксирован, иначе все его показания не серьезны, и вы просто так заплатите деньги.
Лапы станка, который предназначен для бортировки шин должны быть оснащены специальными пластиковыми накладками, которые дают возможность избежать царапин на дисках. Набор инструментов обязательно должен решать все возникшие проблемы, которые могут быть связаны с осуществлением основных этапов работы. Также рекомендуется задать мастерам вопрос о том, когда в последний раз балансировочный станок и манометры проходили специальную проверку, должны быть документы которые могут это подтвердить. Это довольно важно, и поэтому владельцы современных шиномонтажных центров регулярно это делают.
Чего никогда не должны делать в хороших центрах шиномонтажа:
- Не должны бить по колесу железной кувалдой или молотком, ни при каких обстоятельствах;
- Не берутся за балансировку грязного колеса, так как в этом нет какого-либо смысла, потому что диск и шину необходимо тщательно очистить от грязи;
- Перед процессом балансировки не оставляют старые грузки, это запрещено категорически;
- При установке колеса на ступицу пневматическим гайковертом не закручивают ни в коем случае ни гайки, ни болты. Пневматикой откручивать можно, а затягивать и закручивать исключительно только вручную, иначе на ступице центровка колеса не может быть гарантированна;
- С применением любого вида нагрева не ремонтируют ни одни легкосплавные диски, так как литой диск после нагрева сразу можно выбросить;
- Радиальные шины с поврежденным каркасом не ремонтируют, речь в основном о боковых порезах, так как конструкция радиальной шины не подразумевает ремонт каркаса, он не ремонтопригоден, и его дальнейшее использование может быть опасно для жизни.
- Клиенту не запрещают убедиться в результатах балансировки колеса, чаще всего напротив монитора станка балансировочного делают окно, через него клиент может наблюдать все данные на экране, с комнаты отдыха или улицы.
- От вопросов клиента ни когда не отмахиваются и всегда очень подробно все объясняют, зачем, что и как. Работнике шиномонтажа вежливы и компетентны в любых рабочих вопросах.
- Газовыми смесями не рекомендуется ни в коем случае качать шины. Баллон со смесью азота может присутствовать для тех, кто качает колеса газом, но навязывать все эту бесполезную трату денег хороший мастер просто не станет.
- Клиентов не отпускают до тех пор, пока давление во всех четырех колесах не проверят, даже если ремонту подлежало только одно.
Всегда помните, что все услуги, которые оказывают все шиномонтажные мастерские, непосредственно влияют на безопасность вашего движения на автотранспорте, и поэтому очень рекомендуется следить за качеством осуществления всех работ и настаивать на соблюдении абсолютно всех технологий и правил.
Источник статьи: http://vremya-sovetov.ru/avtolyubitelyu/kak-pravilno-balansirovat-kolesa.html
Все о балансировке колёс
Не каждый автолюбитель осознает ту важность, которая несет под собой балансировка колес. Регулировка баланса предназначена для предотвращения дисбаланса между узлами подвески, деталями колес и креплениями, равномерно распределяет массу относительно самого центра колеса. О правильной балансировке говорит отсутствие вибрации, что повышает комфортность передвижения на автомобиле, позволяет нивелировать неровности дорожного покрытия. В свою очередь, дисбаланс существенно снижает ресурс покрышек и ступичного подшипника.
Процедура балансировки позволяет существенно сэкономить, поскольку цена на услугу гораздо ниже ремонтных работ подвески. Отдельная категория автолюбителей выполняет балансировку лишь ведущей пары колес, считая, что для остальных колес она не является обязательной. Это распространенное заблуждение, регулировать нужно все колеса транспортного средства.
Различают следующие виды регулировки колес:
- cтанком;
- автоматическая регулировка;
- финишная балансировка.
Большинству водителей известно лишь о статическом и динамическом виде регулировки.
Статистическая балансировка
Как только нарушается баланс, вес колеса начинает распределяться неравномерно по оси вращения и концентрироваться в отдельном месте. Именно этот участок колеса начнет бить по дорожному полотну в процессе движения. Чем выше скорость передвижения транспортного средства, тем сильнее растет дисбаланс. Для предотвращения этого существует процедура статической регулировки. Ее проводят в любом автомобильном сервисе, где есть услуга шиномонтаж.
Процедура регулировки проводится следующим образом: колесо выставляется на специальный стенд и начинает вращаться. С помощью электроники определяют место дисбаланса. На этот участок устанавливается грузик. Любой мастер, специализирующийся на монтаже шин, с легкостью справится с этой работой.
Динамическая балансировка
Данную регулировку проводят не во всех сервисах, поскольку процедура требует наличие определенного оборудования. Дисбаланс устраняется путем размещения грузов с обеих сторон обода колеса. Разбалансировка также определяется посредством вращения колеса на большой скорости.
Финишная балансировка
Является заключительным этапом статической или динамической регулировки. Машина размещается на специальном станке. Колеса транспортного средства вращаются со скоростью 80-90 км/ч. Такая скорость позволяет электронике провести расчет и определить место установки балансирующих грузиков. Процедура необходима после каждой смены колес автомобиля.
Автоматическая балансировка
Данная процедура предназначена для грузового транспорта и автобусов. Процесс проводится с помощью добавления дополнительного груза в колёса. Это может быть песок, специальные гранулы и т. д. Вращаясь, колесо создает центробежную силу, которая прижимает добавленный груз к центру оси вращения, тем самым автоматически нивелируя дисбаланс.
К легковому транспорту такой метод не применим, поскольку весьма проблематично установить необходимое количество добавляемого материала.
Правильная балансировка колес
Чтобы колеса были сбалансированы правильно, необходимо соблюдать определенные условия:
- На поверхности дисков не должны быть никакой грязи. Наличие загрязнений на колесе не позволит правильно распределить массу, а значит балансировка не устранит дисбаланс.
- Перед каждой балансировкой обязательно убираются старые грузики.
- Пластиковые колпаки с диска снимаются, поскольку их вес может существенно повлиять на процесс балансировки.
Как часто нужно делать балансировку
На этот счет у мастеров нет единого мнения. Одни рекомендуют проводить процедуру после каждых 10 тысяч км пробега. Однако, как только появляется биение в рулевом колесе, вибрация или дерганье, необходимо немедленно посетить СТО. Это позволит избежать внезапную поломку и чувствительный в финансовом плане ремонт.
Колеса нужно осматривать каждый сезон. Только так можно уменьшить фактор риска поломки узлов и деталей автомобильной подвески. Цена регулировки определяется оборудованием, с помощью которого она выполняется, и видом.
Балансировка при замене колес
Споры между автомобилистами на предмет важности прохождения балансировки после сезонного переобувания, не прекращаются по сей день. Мало, кто понимает, что, находясь на хранении, даже не будучи в эксплуатации, баланс колес нарушается. Конечно, необходимость возникает не каждый раз. Однако, кто может дать гарантию, что колеса, пережившие зимний период, сохранили прежнее состояние, кроме специалиста автомастерской?
Ряд автомобилистов старается выполнить процесс балансировки собственными силами. Это возможно, когда знаком со всеми тонкостями дела.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5bd84e9e8af1ac00ada692ac/vse-o-balansirovke-koles-5d066f8c9415b00db99bae28