Honda Jazz II (2008-2015) – стоит ли покупать?
Начало истории Хонда Джаз восходит к восьмидесятым годам ХХ века. Тогда компания предложила концепцию угловатого городского хэтчбека. Jazz вернулся в линейку Honda в 2001 году. По своим габаритам автомобиль находится на границе между сегментом В и классом «микровэнов». В 2007 году свет увидел Джаз второго поколения. Он сохранил успешную форму с высокой линией крыши.
Одна из особенностей Jazz – заднее сиденье. Технология Magic Seat позволяет складывать его в пропорции 40:60 без порога между пассажирским салоном и багажником, объем которого увеличивается с 399 до 892 литров. Если возникнет необходимость перевезти высокие предметы, например, рассаду деревьев, то можно подушку дивана установить в вертикальное положение. Расстояние между полом и крышей составляет 1,28 м. Сложенное переднее кресло позволит разместить предмет длиной до 2,4 метра.
Это еще не конец. К вашим услугам также система сидений под названием Refresh Mode. Она позволяет получить почти полноценные места для кратковременного отдыха или сна. Для этого необходимо полностью придвинуть передние кресла, вынуть подголовники и опустить спинки.
Такое функциональное внутреннее пространство было бы невозможно получить, если бы топливный бак не попал под передние сиденья. Пластиковая защита оберегает бак от повреждений и одновременно снижает коэффициент аэродинамического сопротивления. Необычную конструкцию получила и выхлопная система. Она проложена в обход бака под правым порогом, а первый глушитель находится чуть позади передней правой двери. Но есть и обратная сторона медали. Емкость бака пришлось сократить до 42 литров. Его местоположение вынудило высоко установить подушки передних сидений, что одним водителям нравится, а другим нет.
Салон оформлен неплохим на вид и хорошо подогнанным пластиком. Указатели и органы управления, в сравнении с футуристичным Honda Civic, имеют более привычный вид, что положительно сказалось на эргономике и удобстве эксплуатации. Большой плюс – регулируемая в двух плоскостях рулевая колонка. Данный атрибут до сих пор не является обязательным для городских автомобилей из Японии.
Сильная сторона Хонда Джаз 2 – богатое оснащение. Экземпляры без кондиционера практически не встречаются. Без особого труда можно разыскать автомобиль с панорамной крышей, автоматическим климат-контролем, круиз-контролем и многофункциональным рулем обшитым кожей. Поверьте, в сегменте В такое встретишь не часто.
Безопасность пассажиров тоже заслуживает похвалы. Она была отмечена пятью звездами.
Двигатели
Под капотом Джаза оказались только 16-клапанные агрегаты. Все они принадлежат семейству L. Меньший 1.2 i-VTEC имеет обозначение L12B1 (90 л.с., 114 Нм), а 1.4 i-VTEC — L13Z1 (100 л.с., 127 Нм). Примечательно, что 1.4 i-VTEC имеет рабочий объем 1339 см3. Оптимальный выбор — 1,4-литровый мотор. Джаз с 1.2 i-VTEC потребляет почти столько же топлива, но менее динамичный и, как правило, хуже оснащен.
Система i-VTEC предлагает два режима наполнения цилиндров. В области низких и средних оборотов полностью открывается только один из впускных клапанов. Другой открывается лишь частично, что вызывает заметное вращение насыщенной горючей смеси. Оба впускных клапана полностью открываются только на высоких оборотах.
Для снижения расхода топлива на высоких нагрузках используется охлаждаемый выпускной коллектор, встроенный в головку цилиндров.
Оба агрегата надежные, впечатляют эластичностью и низким расходом топлива при спокойной езде. Надежный цепной привод ГРМ снижает расходы на эксплуатацию, так же, как и клапаны с простым регулировочным винтом. Характерная особенность моторов — приличная отдача преимущественно на высоких оборотах. Поэтому, чтобы ехать динамично, необходимо крутить двигатель до 5000-6000 об/мин.
Гораздо реже встречается 1,5-литровый 120-сильный бензиновый атмосферник.
Хонда не предусмотрела для своего Джаза дизельных моторов. Для чисто городского автомобиля они и не нужны, так как зачастую достигают конечного пункта маршрута, даже не успев, как следует прогреться. В итоге, дизели плохо переживают короткие расстояния, потребляют много топлива и доставляют проблемы с очисткой DPF-фильтра. Впрочем, в дизельных моторах, как в экономичных агрегатах, особой необходимости нет. В комбинированном цикле Jazz с любым из бензиновых двигателей потребляет в среднем около 6 л/100 км.
Кому не важны скоростные характеристики могут поискать гибридную версию с 1.3 i-DSA IMA. Она появилась в 2011 году. Его бензиновому агрегату (88 л.с., 121 Нм) помогает электродвигатель (14 л.с.), который восполняет недостаток крутящего момента на низких оборотах, добавляя свои 78 Нм при 1000 об/мин. Гибридная модификация плохо справляется с быстрой ездой. Вариатор заставляет бензиновый двигатель работать на высоких оборотах. Монотонный гул вскоре начинает раздражать.
Гибридная технология IMA немного проще, чем Toyota HSD. IMA по сути взят из модели Insight. Ее особенность — подключение электродвигателя к ДВС, так называемым, жестким способом. Приводная муфта находится за коробкой передач, т.е. на ее выходе. Электродвигатель предназначен, прежде всего, для поддержки бензинового агрегата. Тем не менее, автомобиль может двигаться на электротяге, но только в определенных дорожных условиях, например, на спуске по длинному-длинному холму).
ДВС представляет собой четырехцилиндровый агрегат объемом 1339 см3 с маркировкой LDA. В отличие от других моторов он имеет только 8 клапанов и систему зажигания i-DSI (интеллектуальное двойное и последовательное зажигание), как в старом Джазе. Кроме того, здесь еще есть система i-VTEC. Двигатель LDA имеет собственный стартер, но только в качестве резервного. В нормальным условиях он запускается тяговым электродвигателем.
Преимущество IMA по сравнению с системой Toyota HSD заключается в том, что предусмотрена возможность аварийного запуска двигателя от внешнего источника питания. Чего не хватает, так это генератора переменного тока. 12-вольтовая батарея питается от тягового 100-вольтного аккумулятора. Гарантия на тяговый аккумулятор составляла 5 лет, а в настоящее время он стоит более 160 000 рублей.
Jazz Hybrid можно распознать по другой радиаторной решетке и светодиодным задним фонарям с прозрачной оптикой. Внутренняя подсветка имела светло-зеленый цвет, который был зарезервирован только для гибрида. Багажник данной версии меньше на 28 литров, а сложенные сиденья образуют ступеньку.
Трансмиссия
До модернизации Honda предлагала для 1,4-литровой версии 5-ступенчатую автоматизированную коробку передач i-Shift. Коробка работает сносно, пока водитель спокоен и никуда не торопится. Переключения совершаются слишком долго. Разочаровывает и плавность действия. При переходе на более высокую ступень с глубоко продавленной педалью газа возникает рывок. Дела идут лучше, если в момент переключения немного отпустить акселератор. После рестайлинга в 2011 году робот сменила бесступенчатая трансмиссия CVT.
Механическая коробка передач и сцепление — очень долговечные и надежные. Вариатор удобный, но как и большинство аналогичных устройств, заслужил ужасную репутацию. CVT довольно капризный: не любит морозов, а энергичное вождение и неправильная эксплуатацию приводят к поломкам. Обычно технические неисправности возникают после 150 000 км.
Робот i-Shift оснащен электродвигателем переключения передач и управления сцеплением, но при этом сохранил гидравлику. Просто поршень нажимается серводвигателем. Как всегда, замена сцепления в данной коробке обходится дороже, чем в обычной механике. Причина в том, что после замены сцепления робот необходимо снова «обучать» переключениям.
Ходовая
Простая подвеска (стойки Макферсон спереди и торсионная балка сзади) стойко переносит Российские дороги. Шаровые и втулки подвески можно заменить отдельно от рычагов, что снижает стоимость обслуживания.
Значительную высоту кузова инженеры Хонда пытались компенсировать плотными настройками. В результате, удивительно послушный на шоссе автомобиль, недостаточно хорошо и с шумом фильтрует неровности. Побочный эффект особенно остро чувствуют задние пассажиры. Тем не менее, Jazz II гораздо комфортнее Jazz I.
Типичные проблемы и неисправности
Не мало оживленных дискуссий вызвало место производства Джаза. Первые два года в Европу попадали автомобили, собранные на территории Китая. Чья сборка лучше, китайская или более поздняя британская? Мнения на этот счет разделились. Одни говорят, что отличий не видно. Другие убеждены, что автомобили из Китая собраны не так тщательно и хуже защищены от коррозии. Определить производителя не сложно. VIN номер образцов, собранных в поднебесной, начинается с LUC, в английском Суиндон – с SHH, а чистокровных японцев — с JHM. Гибридные версии собирались исключительно в Японии.
Однако, проанализировав отчеты о неисправностях, можно прийти к выводу, что место сборки не повлияло на надежность. И тем не менее, мнения технических специалистов о добротности Honda Jazz разделились. В рейтинге ADAC маленькая Хонда оказалась самой проблемной моделью в классе! Звучит ужасно. Но подробности только укрепляют веру в надежность японского автопрома. Эксперты ADAC боролись с проблемами освещения, свечами зажигания и разряженными аккумуляторами. О серьезных механических повреждениях не было и речи. В отчетах TUV Джаз выглядит более пристойно. Заслуживает внимания тот факт, что и ADAC, и TUV оценили надежность Jazz II выше, чем Jazz I (2001-2008).
DEKRA, которая свои отчеты создает не на основе звонков с просьбой помощи на дороге, а по результатам периодических технических осмотров, признала Джаз моделью с числом неисправностей значительно меньшим, чем в среднем. Чаще всего обнаруживалась коррозия и износ тормозов. Выработку тормозных дисков и колодок ускоряли подклинивающие тормоза. Специалисты DEKRA, как и эксперты ADAC, обратили внимание на проблемы с освещением.
Помимо сказанного, владельцы часто жалуются на неточные показания указателя топливомера. Индикатор аварийного запаса может загореться, когда в баке еще плещется пара десятков литров.
Большое беспокойство вызывает податливость лакокрасочного покрытия. На капоте и переднем бампере большинства экземпляров обнаруживаются многочисленные сколы. Первые очаги коррозии появляются на задней двери, днище и компонентах шасси.
Жесткий пластик салона довольно устойчив к износу. К сожалению, со временем он начинает издавать малоприятные звуки. Отдельные владельцы жалуются на запотевание стекол (необходимо обратить внимание на состояние системы кондиционирования). Встречаются заметки и о запотевших фарах.
До модернизации автомобиля устанавливались инновационные задние фонари с диодами. При их отказе менялся весь фонарь, что было дорого. После обновления стали использоваться классические лампочки. Единственным исключением стала гибридная версия, которая так и осталась со светодиодами.
Владельцы жаловались на интенсивность подсветки кондиционера и аудиосистемы. Если использовать внешнее освещение в качестве дневных ходовых огней, то дисплеи перечисленных систем после затемнения днем становятся практически нечитаемыми.
Стоит отметить, что Джазз 2 затронули проблемы подушек безопасности Takata. Они были вызваны проникновением влаги в пиропатрон. Это приводило к тому, что подушки надувались слишком быстро, и могли отделиться металлические частицы, которые, в свою очередь, могли нанести вред человеку. На практике, неисправность проявлялась в странах с высокой влажностью. Производитель организовывал бесплатную замену подушек по всему миру.
Заключение
Подержанный Honda Jazz далеко не самый дешевый автомобиль на вторичном рынке. Но в замен вы получите просторный, функциональный, надежный и необременительный в эксплуатации компакт, который не будет стремительно падать в цене и довольно быстро найдет своего нового владельца при перепродаже.
Источник статьи: http://vvm-auto.ru/honda/693-honda-jazz-ii
Honda Jazz 2017-2018: цена, фото
Японский хэтчбек уже довольно давно завоевал популярность во многих странах мира. Начало производства современной версии датируется 2001 годом. Именно тогда японские конструкторы представили на всеобщее обозрение модель первого поколения. Автомобиль сразу стал очень популярным и даже, в том же году стал автомобилем года в Японии, по решению экспертов и журналистов. Выпуск моделей первого поколения происходил до 2007 года, пока авто не претерпела серьезные изменения.
Содержание:
В 2007 году мир увидел полностью модернизированную модель, многие параметры которой были улучшены.
И наконец, в 2013 году, японская компания продемонстрировала более современную модель третьего поколения.
После успешного дебюта модели на американском рынке, в 2014 году, представители компании решили распространить продажи и на европейский рынок. В 2015 году Honda Jazz 2017-2018 третьего поколения, была представлена на Женевском автосалоне.
Далее подробнее поговорим о различных аспектах автомобиля.
Дизайн
Стоит отметить, то внешний вид новой модели не сильно отличается от внешнего дизайна модели второго поколения, однако автомобиль теперь выглядит более спокойно и динамично. Инженеры решили не поддаваться ныне популярному течению агрессивных автомобилей и, таким образом создали уникальный внешний вид, благодаря которому модель частично напоминает компактный минивэн. Поэтому новый автомобиль идеально подойдет на роль отличного семейного автомобиля.
Габариты по сравнению с предыдущей версией модели, изменились лишь частично:
- новая модель стала длиннее на 5,5 см (3,955 м);
- инженеры также увеличили колесную базу на 3 см (2,53 м);
- ширина – 1,695 м;
- высота – 1,525 м;
- клиренс – 15 см.
В целом, в дизайне кузова стоит отметить преобладающую строгость и лаконичность, с довольно стильным оформлением. Передние фары теперь располагаются немного ниже, и по уровню находятся лишь немного выше фальшивой радиаторной решетки.
Специальный угол наклона лобового стекла и миниатюрный капот, способствуют невероятным аэродинамическим способностям автомобиля.
Инженерам удалось порадовать автолюбителей большими, просторными дверными проемами. Теперь двери можно открывать под углом 80 градусов. Эти нововведения коснулись и дверей багажника.
В итоге можно сказать, что своим внешним видом, новая модель представляется как практичный и удобный семейный автомобиль.
Салон
Сразу видно, что инженеры особое внимание уделили интерьеру. Новый салон получился на удивление просторным и эргономичным. Разработчики утверждают, что автомобиль стал более просторным, за счет увеличения габаритов, компактно оформленного отсека силового агрегата и удачного расположения бака, под передним рядом сидений.
Место водителя является комфортным для людей любого телосложения. Идеальная эргономичность и продуманная система управления, превратят вашу поездку в приятное времяпровождение. В целом, передний ряд сидений Honda Jazz 2017-2018 выполнен в современном стиле. Каждое место оборудовано электрорегулятором положения, помимо этого присутствуют удобные подголовники и боковая поддержка. Особенности конструкции кузова, в частности большие лобовые и боковые стекла, предоставляют водителю фантастический обзор и практически полное отсутствие «слепых зон».
Удобства добавляет и возможность регулировки руля в двух плоскостях. На панели приборов сразу выделяются крупный спидометр, тахометр и высокотехнологичная бортовая система. Особый угол наклона центральной консоли относительно водителя, облегчает управляемость внутренних и внешних процессов хэтчбека во время движения.
Не менее комфортные условия доступны и для пассажиров заднего ряда. Все сиденья выполнены по системе HMS, что позволяет обеспечить невероятный комфорт каждому человеку. Поэтому, на первый взгляд компактный автомобиль, обладает внушительными возможностями в плане комфорта и вместительности.
Стандартный объем багажного отсека равен 354 л, а при сложенном заднем ряде сидений – 884 л. Но и это еще не предел. Например если сложить еще и переднее сидение, то появляется возможность транспортировать груз длиной до 2,5 м.
В обивке салона использовались качественные дорогие материалы, кожа и жесткий пластик, выполненный по новым технологиям.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.3 л | 102 л.с. | 123 H*m | 11,2 сек. | 190 км/ч | 4 |
Подробнее
Новая модель третьего поколения, которая является переднеприводным хэтчбеком, унаследовала от предыдущей модели модульную платформу кузова. Главной особенностью которой является почти идеальный уровень жесткости. Конструкция подвески осталась также неизменной (передняя выполнена по системе MP, задняя – H-type). Стоит только отметить, что ходовые детали стали более легкими и надежными.
Новая система шасси, способствует более чувствительному управлению и адаптирована под любые условия дорожного покрытия.
Успешность использованной платформы, убедила разработчиков в будущем использовать ее в еще одной версии Хонда, универсале Shuttle.
Для европейской версии автомобиля доступен бензиновый силовой агрегат с объемом 1,3 литра, который способен продуцировать мощность в 102 лошадиных силы (стоит отметить, что в Японии предлагается 1,5 л мотор мощностью 117 лошадиных сил). Данный двигатель работает в дуэте с механической шестиступенчатой КПП и вариатором. Время разгона с нуля до сотни километров – 11,2 с. Предельная скорость Honda Jazz 2018 равна 190 км/ч, при расходе топлива 5,1 л в смешанном режиме.
С точки зрения безопасности, данный кузов считается одним из лучших. Особенности каркаса, позволяют равномерно распределять ударную волну по всей поверхности. Стоит отметить и восемь современных подушек безопасности.
- Объем топливного бака равен 40 л.
- Радиус полного поворота – 5,1 м.
На рынках Европы модель доступна с 2015 года. Цена напрямую зависит от уровня комплектации. Минимальная комплектация Trend обойдется покупателям в 15 900 евро, комплектация Comfort – 16 850 евро, а за наиболее элитную комплектацию Elegance придется выложить 18 450 евро.
Если сравнивать с автомобильным рынком Таиланда, где цена движется в диапазоне 16 300 – 22 100, можно сделать выводы, что у нас автомобиль дешевле, однако азиатский вариант предоставляет больше комплектаций.
Новый хэтчбек Джаз является ярким представителем японской автомобильной индустрии. Отличный вариант на роль семейного автомобиля, который доступен по сравнительно невысокой цене.
Видео
Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов
Источник статьи: http://autoiwc.ru/honda/honda-jazz.html