Виды, устройство и принцип работы проекционного дисплея HUD.
Количество систем для увеличения безопасности и комфорта вождения постоянно увеличивается. Одним из новых решений является проекционный дисплей (Head-Up Display), предназначенный для удобного вывода информации об автомобиле и деталях поездки перед глазами водителя на лобовом стекле.Подобные устройства могут устанавливаться как штатно, так и в качестве дополнительного оборудования в любую машину, даже отечественного производства.
Что такое проекционный дисплей?
Как и многие другие технологии, проекционный дисплей появился в автомобилях из авиационной промышленности. Система использовалась для удобного отображения информации о полете перед глазами пилота. После этого за освоение разработки принялись производители машин, в результате чего первый вариант черно-белого дисплея появился в 1988 году у General Motors. А спустя 10 лет появились устройства с цветным экраном.
Раньше подобные технологии применялись только в автомобилях премиум-класса, таких как BMW, Mercedes и более дорогие марки. Но спустя 30 лет с начала развития проекционной системы, дисплеи стали устанавливать и в машины средней ценовой категории.
На данный момент на рынке представлен настолько большой выбор устройств по функциям и возможностям, что их можно интегрировать даже в старые автомобили в качестве дополнительного оборудования.
Альтернативное название системы — HUD или Head-Up Display, что дословно переводится как «дисплей для поднятой головы». Наименование говорит само за себя. Устройство необходимо для того, чтобы облегчить водителю процесс контроля над режимом езды и управления транспортным средством. Больше не нужно отвлекаться на панель приборов, чтобы следить за скоростью и другими параметрами.
Назначение и основные показания HUD.
Основное предназначение Head Up Display заключается в повышении безопасности и комфорта движения, за счет того, что водителю больше не нужно переводить взгляд с дороги на панель приборов. Основные показатели находятся прямо перед глазами. Это позволяет полностью сосредоточиться на поездке. Количество функций может отличаться в зависимости от стоимости и конструкции устройства. Более дорогие проекционные дисплеи могут показывать маршрут движения, а также осуществлять предупреждения с помощью звуковых сигналов.
К возможным параметрам, которые могут отображаться при помощи HUD относят:
-текущая скорость движения;
-пробег с момента зажигания до выключения двигателя;
-количество оборотов двигателя;
-напряжение на аккумуляторе;
-температура охлаждающей жидкости;
-индикации контрольных ламп неисправности;
-датчик усталости, сигнализирующий о необходимости отдыха;
-количество оставшегося топлива;
-маршрут движения автомобиля (навигация)
Из каких элементов состоит система:
Стандартное устройство Head Up Display состоит из следующих составляющих:
-электронный блок управления системой;
-проекционный элемент для отображения информации на лобовое стекло;
-датчик для автоматического регулирования освещенности;
-динамик для звуковых сигналов;
-кабель для подключения к электропитанию автомобиля;
-панель управления с кнопками для включения и выключения звука, регулирования и яркости;
-дополнительные разъемы для подключения к модулям автомобиля.
Принцип работы HUD.
Проекционный дисплей легко установить в автомобиль самостоятельно. Для этого достаточно подключить устройство к прикуривателю или штатному диагностическому порту OBD-II, после чего проектор закрепляют на нескользящем коврике и приступают к использованию.
Суть работы сводится к использованию протокола системы внутренней диагностики автомобиля OBD-II. Стандарт интерфейса OBD позволяет проводить бортовую диагностику и считывать информацию о текущей работе двигателя, трансмиссии и других элементов автомобиля. Проекционные экраны разработаны таким образом, чтобы соответствовать нормам стандарта и в автоматическом режиме получать требуемые данные.
Чтобы обеспечить высокое качество изображения, лобовое стекло должно быть чистым и ровным, без сколов и царапин. Для увеличения видимости также используют специальную наклейку.
Проекция информации об автомобиле и режиме движения на лобовое стекло не является функцией первой необходимости. Но техническое решение значительно упрощает процесс езды и позволяет водителю сосредоточиться исключительно на дороге. Всем удачи на дорогах.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5d53dad506cc4600ae511952/vidy-ustroistvo-i-princip-raboty-proekcionnogo-displeia-hud-5d641a0b46f4ff00ae42d08e
Проекционный Head-Up дисплей: для фанатов NeedFor Speed
«Head-Up Display», сокращенно «HUD» — английское название данного устройства, переводится на русский язык как «Проектор на лобовое стекло». Однако, HUD — это не просто проектор: по сути, это небольшой бортовой компьютер с функцией проецирования данных на лобовое стекло автомобиля.
HUD-дисплей — специальная электронная система для автомобиля, позволяющая проецировать нужные водителю данные: скорость, обороты двигателя, вольтаж в бортовой сети автомобиля, температура охлаждающей жидкости, расход топлива непосредственно на лобовое стекло перед водителем.
Известно, что впервые подобные системы появились в компьютерной игре F-19 Stealth Fighter 1987 года в военном авиастроении: показатели приборов и датчиков проецировались прямо на стекло шлема пилота военного истребителя.
За доли секунды, которые необходимы, чтобы перевести взгляд на приборную панель и обратно, сверхскоростные истребители пролетали сотни метров, и все это расстояние самолет проходил практически «вслепую», что отрицательно влияло на безопасность полётов. После внедрения технологии Head-Up данная проблема была решена радикально.
Автомобильная промышленность всегда стремилась заимствовать лучшие разработки из других областей науки и техники, и конечно, HUD-проекторы на лобовое стекло не стали исключением — через несколько лет после их успешного внедрения в авиации воспользоваться преимуществами такой системы смогли и владельцы автомобилей. В качестве примера можно привести такие автомобили как Chevrolet Corvette Z06, Citroen C6, BMW 5-й и 6-й серии. Сейчас, когда мировая индустрия автомобильного тюнинга сделала ощутимый качественный рывок, к радости многих автомобилистов на рынке автоэлектроники появились миниатюрные портативные HUD-проекторы, подходящие для установки практически на любую модель автомобиля.
HUD-проектор представляет собой мультисегментный цветной световой дисплей высокой яркости, который располагается над приборной панелью автомобиля и проецирует показания виртуальных приборов (скорость, обороты двигателя, вольтаж в бортовой сети автомобиля, температуру охлаждающей жидкости — количество и характер отображаемых параметров зависят от модели проектора) на лобовое стекло непосредственно перед водителем.
Прибор подключается к бортовой системе автомобиля через штатную проводку или разъем OBD-II и снимает показания со штатных датчиков вашей машины. Если у вас новый автомобиль, находящийся на гарантии, подключение Head-Up дисплея через разъем OBD-II является предпочтительным вариантом, так как одним из условий сохранения гарантии на автомобиль является целостность электрической бортовой сети — такой тип подключения как раз обеспечит отсутствие каких-либо вмешательств в нее.
Проекционные Head-Up дисплеи, подключающиеся к электросети машины посредством разъема OBD-II не требуют специализированного вмешательства мастера, так как не возникает необходимости подключения к бортовым приборам автомобиля или внешним источникам питания, и очень легко и быстро отключаются при необходимости. Для отключения прибора достаточно вынуть вилку из разъема OBD-II.
Содержимое посылки:
ТТХ
— Модель: F01.
— Цвет: черный.
— Корпус: пластик, софт-тач.
1. Точные показания числа оборотов двигателя.
2. Предупреждение о повышенной температуре двигателя и превышении скорости (4 уровня предупреждений).
3.Показания мгновенного расхода топлива и напряжение АКБ.
4. Автовключение при запуске двигателя, автовыключение с задержкой при выключении двигателя
5. Автоматическая регулировка яркости день/ночь
6. Индикатор «зуммера»: вкл/выкл (регулируется кнопкой)
7. (в описании на сайте нет, по факту есть) Индикация кодов ошибок ЭБУ
Комплектность
1 * F01 универсальный HUD Head Up дисплей на базе OBDII для автомобиля (черный)
1 * OBD кабель
1 * Отражающая пленка
1 * Противоскользящий коврик
1 * Инструкция
Подготовка к монтажу — стекло очистить от пыли и набрызгать воды
Находим разъем OBDII, одеваем штекер
Плоский шнур замечательно укладывается за уплотнители обшивки
Прицеливаемся к месту на лобовом стекле, на которое нужно наклеить отражающуюся пленку.
Без пленки изображение «двоит» поскольку лобовое стекло двухслойное, отражаясь от обоих слоев.
При включении устройство сканирует CAN-шину, на предмет совместимости протокола. С Toyota работает. Должно работать со всеми автомобилями, оснащенными OBDII
Отдираем защитную пленку, прикладываем отражающую пленку на предварительно смоченное стекло и разглаживаем пузыри воздуха пластиковой картой
Ждем 5 минут, удаляем остатки влаги губкой
Удаляем внешний защитный слой с отражающей пленки
Система готова. Включаем зажигание и видим что напряжение АКБ 12.7В
Меняем режимы (кнопки влево/вправо). Обороты двигателя, температура охлаждающей жидкости, расход топлива в час (мы же не двигаемся еще)
На «нескользящем» коврике:
Подробнее о дополнительных настройках меню:
1.Включение/отключение зуммера
2.Детекция кодов ошибок ЭБУ (вкл/выкл)
3.Настройка «напоминалки» оборотов двигателя для переключения КПП
4.Настройка верхнего лимита оборотов двигателя (после которого предупреждения о необходимости переключения передачи не должны появляться)
5.Настройка времени задержки отключения после выключения зажигания (сек.)
6.Настройка предупреждение превышения уровня скорости (км/ч)
7.Настройка предупреждения уровня температуры двигателя (град. С)
8.Настройка коэффициента расхода топлива (иногда ЭБУ врет безбожно, как у меня на Torque, нужна корректировка)
9.Настройка предупреждения об уровне заряда АКБ (В)
10.Текущий протокол
За более высокую цену можно найти HUD проекторы с возможностью подключения GPS (индикация право/лево), заднего парктроника и датчиков давления в шинах.
На коробке и на сайте продавца фото устройства с разноцветными светодиодами. Мой экземпляр светит только зеленым цветом и только крайние сегменты на индикаторе оборотов красные. То ли маркетинговый ход, то ли чтобы не отвлекать внимание водителя «елочной гирляндой».
Плюсы :
Простота установки, не требуется подключаться к бортовой сети напрямую.
Автоматическая регулировка яркости
Автоматическое включение и выключение
Возможность гибкой настройки поправочных коэффициентов показаний ЭБУ
Минусы:
Занимает OBDII разъем, если есть необходимость использования, например «доводчика» стекол, подключаемого таким же образом, но это решается путем применения разветвителя OBD (ожидаю со дня на день)
Источник статьи: http://mysku.ru/blog/china-stores/17340.html
Виды, устройство и принцип работы проекционного дисплея HUD.
Количество систем для увеличения безопасности и комфорта вождения постоянно увеличивается. Одним из новых решений является проекционный дисплей (Head-Up Display), предназначенный для удобного вывода информации об автомобиле и деталях поездки перед глазами водителя на лобовом стекле.Подобные устройства могут устанавливаться как штатно, так и в качестве дополнительного оборудования в любую машину, даже отечественного производства.
Что такое проекционный дисплей?
Как и многие другие технологии, проекционный дисплей появился в автомобилях из авиационной промышленности. Система использовалась для удобного отображения информации о полете перед глазами пилота. После этого за освоение разработки принялись производители машин, в результате чего первый вариант черно-белого дисплея появился в 1988 году у General Motors. А спустя 10 лет появились устройства с цветным экраном.
Раньше подобные технологии применялись только в автомобилях премиум-класса, таких как BMW, Mercedes и более дорогие марки. Но спустя 30 лет с начала развития проекционной системы, дисплеи стали устанавливать и в машины средней ценовой категории.
На данный момент на рынке представлен настолько большой выбор устройств по функциям и возможностям, что их можно интегрировать даже в старые автомобили в качестве дополнительного оборудования.
Альтернативное название системы — HUD или Head-Up Display, что дословно переводится как «дисплей для поднятой головы». Наименование говорит само за себя. Устройство необходимо для того, чтобы облегчить водителю процесс контроля над режимом езды и управления транспортным средством. Больше не нужно отвлекаться на панель приборов, чтобы следить за скоростью и другими параметрами.
Назначение и основные показания HUD.
Основное предназначение Head Up Display заключается в повышении безопасности и комфорта движения, за счет того, что водителю больше не нужно переводить взгляд с дороги на панель приборов. Основные показатели находятся прямо перед глазами. Это позволяет полностью сосредоточиться на поездке. Количество функций может отличаться в зависимости от стоимости и конструкции устройства. Более дорогие проекционные дисплеи могут показывать маршрут движения, а также осуществлять предупреждения с помощью звуковых сигналов.
К возможным параметрам, которые могут отображаться при помощи HUD относят:
-текущая скорость движения;
-пробег с момента зажигания до выключения двигателя;
-количество оборотов двигателя;
-напряжение на аккумуляторе;
-температура охлаждающей жидкости;
-индикации контрольных ламп неисправности;
-датчик усталости, сигнализирующий о необходимости отдыха;
-количество оставшегося топлива;
-маршрут движения автомобиля (навигация)
Из каких элементов состоит система:
Стандартное устройство Head Up Display состоит из следующих составляющих:
-электронный блок управления системой;
-проекционный элемент для отображения информации на лобовое стекло;
-датчик для автоматического регулирования освещенности;
-динамик для звуковых сигналов;
-кабель для подключения к электропитанию автомобиля;
-панель управления с кнопками для включения и выключения звука, регулирования и яркости;
-дополнительные разъемы для подключения к модулям автомобиля.
Принцип работы HUD.
Проекционный дисплей легко установить в автомобиль самостоятельно. Для этого достаточно подключить устройство к прикуривателю или штатному диагностическому порту OBD-II, после чего проектор закрепляют на нескользящем коврике и приступают к использованию.
Суть работы сводится к использованию протокола системы внутренней диагностики автомобиля OBD-II. Стандарт интерфейса OBD позволяет проводить бортовую диагностику и считывать информацию о текущей работе двигателя, трансмиссии и других элементов автомобиля. Проекционные экраны разработаны таким образом, чтобы соответствовать нормам стандарта и в автоматическом режиме получать требуемые данные.
Чтобы обеспечить высокое качество изображения, лобовое стекло должно быть чистым и ровным, без сколов и царапин. Для увеличения видимости также используют специальную наклейку.
Проекция информации об автомобиле и режиме движения на лобовое стекло не является функцией первой необходимости. Но техническое решение значительно упрощает процесс езды и позволяет водителю сосредоточиться исключительно на дороге. Всем удачи на дорогах.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5d53dad506cc4600ae511952/vidy-ustroistvo-i-princip-raboty-proekcionnogo-displeia-hud-5d641a0b46f4ff00ae42d08e