Hyundai getz автомобиль класса

Hyundai Getz (2002-2010) – оправданный выбор

Внешность маленького Hyundai Getz не заставляет сильнее биться сердце, а многие, проходя мимо, даже не замечают этот автомобиль. Однако в этом есть свои плюсы для тех, кто не привык выделяться.

Первый серийный Хендай Гетц увидел свет в 2002 году. Помимо Южной Кореи автомобиль собирался в Индии, Малайзии и даже в Венесуэле. Субкомпакт предлагался на многих рынках, и поэтому имел несколько названий. Например, в Корее и Сирии — Click, в Индии – Getz Prime, а в Японии – ТВ. В Венесуэле малыш вообще был доступен под чужим именем – Dodge Brisa II.

Через три года после того, как мировое производство модели набрало полный ход, корейцы решились на рестайлинг. Автомобиль получил более округлые передние фары, обновленные решетку радиатора и задние фонари. С этого момента модель продавалась в неизменном виде до 2009 года, пока ее место не занял Hyundai i20. Однако во многих странах производство модели еще продолжалось, в частности в Россию она поставлялась вплоть до 2011 года.

Hyundai Getz располагает двумя типами кузова: 3-х и 5-дверным. Наибольшей популярностью пользуются, конечно же, 5-дверные версии. К сожалению, многие автомобили первых лет выпуска оснащены очень бедно и не имеют даже кондиционера, ABS и гидроусилителя рулевого управления. Последние два вошли в список серийного оборудования после обновления в 2005 году.

В автомобилях такого класса почти никогда нет места подвеске сложной схемы или технологически продвинутой трансмиссии. Тезис справедлив и для Гетц.

Читайте также:  Зажим для галстука автомобиль

По результатам краш-тестов EuroNCAP 5-дверный хэтчбек заработал 4 звезды.

Двигатели

R4 1.6 (105-106 л.с.)

R3 1.5 CRDi (82 л.с.)

R4 1.5 CRDi (88-101 л.с.)

1,1-литровый 12-клапанный бензиновый двигатель.

В автомобиле данного сегмента выбор правильного двигателя определяется, прежде всего, экономичностью. По этой причине сразу же отпадает базовый бензиновый мотор. Это только кажется, что небольшой агрегат позволит сэкономить на топливе. Чтобы хоть немного разогнать машину, придется сильно «крутить» двигатель, а это неизбежно приведет к росту расхода топлива. И хотя аппетит окажется не слишком большим, он будет соизмерим с уровнем потребления моторов емкостью 1,3 и 1,4 л.

Базовый 1,1-литровый агрегат имеет механическую компенсацию зазора клапанов, которая требует периодического контроля (раз в 30 000 км) и сложной регулировки. 1,3-литровый мотор по своей конструкции близок к базовому агрегату, но оснащен гидравлическими компенсаторами зазора клапанов. Остальные двигатели тоже оснащены гидрокомпенсаторами. 1,6-литровый мотор имеет систему изменения фаз газораспределения и два распредвала в головке блока.

Двигатели обычно легко переваливают через рубеж в 300 000 км. Затем может увеличиться расход масла, для устранения которого приходится обновлять маслосъемные колпачки (20 рублей за штук и 10 000 рублей за работу). Случаи капитального ремонта встречаются после 400-500 тыс. км (около 40 000 рублей).

Все бензиновые агрегаты оснащены приводом ГРМ ременного типа, который подлежит замене каждые 60 000 км. Гидрокомпенсаторы изнашиваются после 200-250 тыс. км, что приводит к очень шумной работе двигателя сразу же после запуска.

С возрастом прогорает гибкое соединение выхлопной системы (гофра — от 1200 рублей). Спустя 200-250 тыс. км может захандрить стартер (от 4000 рублей за аналог). Следом сдается и одна из опор двигателя, о чем подскажет ощутимая вибрация (3-5 тыс. рублей).

Спустя время начинает сопливить прокладка крышки клапанов, а так же забивается система вентиляции картерных газов и маслоотделитель (расположен вверху клапанной крышки).

Стоит ли рассматривать вопрос о приобретении «экзотической» дизельной модификации? При сегодняшних ценах и качестве дизельного топлива – это не самое выгодное решение. Дизельные агрегаты семейства CRDi, особенно при больших пробегах, склонны к неисправностям, дорогим в устранении. Один из распространенных отказов – выход из строя датчика давления наддува. Но есть и плюсы – дизели более эластичные и потребляют меньше топлива – 5-7 л/100 км. Стоит отметить, что 3-цилиндровый агрегат не отличается мягкостью работы: сильно рычит и вибрирует.

С возрастом во многих экземплярах наблюдаются утечки моторного масла через масляный картер и сальники коленвала. Тем не менее, необходимости разборки двигателей для серьезного ремонта раньше 200-300 тыс. км не возникает.

Трансмиссия

На выбор предлагалась 5-ступенчатая механика или 4-скоростной автомат.

Случаи ремонта МКПП редкие. Сцепление обычно ходит свыше 150-200 тыс. км (5-7 тыс. рублей за комплект). Со временем изнашивается механизм выбора передач (так называемый «вертолет»).

Ремонт автомату может потребоваться лишь после 300 000 км. Однако, после 100-150 тыс. км порой сдается датчик скорости вращения вала коробки (2-3 тыс. рублей). Заменить его довольно просто. А из-за обрыва проводки кнопки Over Drive, перестает включаться 4-ая передача.

Ходовая

Передняя подвеска представляет собой классические стойки Макферсон, а задняя – скручивающуюся балку.

Спереди довольно быстро выбывают из игры стойки и втулки стабилизатора. После 100-150 тыс. км могут придти в негодность сайлентблоки передних рычагов (от 200 рублей за аналог). Чем больше пробег, тем меньше шансов на быструю и легкую замену. С годами закисают болты во внутренних металлических втулках сайлентблока. Приходится резать рычаг (от 1600 рублей) или подрамник. Шаровые опоры обычно ходят дольше салентблоков.

Сзади — преждевременно изнашиваются амортизаторы (от 800 рублей за аналог), и порой начинают стучать пыльники. Благодаря раздельному расположению пружин и амортизаторов, замена последних дешевле и проще.

Передние ступичные подшипники (от 500 рублей за аналог) могут загудеть по прошествии 100-150 тыс. км. Наружные ШРУС (от 1000 рублей за аналог) обычно ходят свыше 150-200 тыс. км, а сдаются они обычно из-за порванных пыльников.

Через 200-250 тыс. км может застучать или потечь рулевая рейка (от 8000 рублей за аналог).

Типичные проблемы и неисправности

Гетц в плане надежности, пожалуй, один из лучших автомобилей в истории Хендай. Но до пресловутой японской безупречности ему далеко.

Владельцы жалуются на неудовлетворительное качество лакокрасочного покрытия, которое уязвимо к малейшим царапинам, а иногда даже отслаивается. Тем не менее, благодаря 90-процентной оцинковке кузова, вспышки эпидемии коррозии не наблюдается. Иначе обстоят дела с подрамником и выхлопной системой, которые нередко ржавеют. В старых автомобилях следы коррозии можно найти в моторном отсеке, на днище, элементах ходовой части и тормозной системы.

Иногда возникают неполадки в работе контроллера силовой установки, или отказывают высоковольтные провода. Проблемы с центральным замком, замком двери багажника и датчиками ABS (окисление контактов) – еще одни типичные болячки этой модели.

С возрастом изнашиваются ограничители дверей (ремкомплект 1000 рублей), и отказывает моторчик омывателя (от 400 рублей). Кроме того, разрушается изоляция проводки, расположенной в защитной гофре, соединяющей кузов и дверь багажника. Порой начинает «глючить» приборка — потребуется пропайка. Новый щиток слишком дорог — 31 000 рублей.

Стоит ли покупать?

Рынок достаточно хорошо укомплектован запасными частями: они доступны и очень дешевы. Поэтому Хендай можно рекомендовать начинающим водителям. Устранение неисправностей и последствий возможных аварий будет быстрым и легким.

Среди объявлений вполне можно найти еще молодой и уже недорогой Hyundai Getz. Помимо отличного соотношения стоимости к возрасту, он для своего класса предоставляет вполне приличный уровень комфорта и изрядное количество места. Но, к сожалению, автомобиль имеет и недостатки, в числе которых довольно бедное оснащение и отделочные материалы не самого лучшего качества. Однако компакт в плане надежности превосходит гораздо более авторитетных соперников. Таким образом, это отличный выбор для людей с рациональным подходом, нуждающихся в надежном, недорогом и практичном автомобиле.

  • 1. Неровная работа двигателя, как правило, вызвана неисправными высоковольтными проводами.
  • 2. Громкий звук выхлопа появляется при износе гибкого соединителя труб выхлопной системы.
  • 3. Недолговечные задние амортизаторы легко меняются и имеют широкий ассортимент недорогих заменителей.

Источник статьи: http://vvm-auto.ru/hyundai/878-hyundai-getz

Хендай Гетц Hyundai Getz

Компактный хэтчбек Hyundai Getz, представленный в 2002 году, стал первой моделью разработанной в европейском техническом центре компании. Автомобиль продавался по всему миру (кроме США и Канады), в Корее он назывался Hyundai Click, в Венесуэле — Dodge Brisa, а в Малайзии — Inokom Getz. Выпуск модели был организован в Корее, Индии, Малайзии, Венесуэле и Египте.

Hyundai Getz оснащался бензиновыми моторами 1.1 (62 л. с.), 1.3 (82 л. с.) и 1.6 (105 л. с.), а также турбодизелем объемом 1,5 литра и мощностью 82 л. с. На российский рынок поставлялись только версии с бензиновыми двигателями 1,3 и 1,6 литра. Коробка передач — пятиступенчатая «механика» или четырехступенчатый «автомат».

В 2005 году был проведен рестайлинг модели: изменился внешний вид и интерьер, а в качестве опции начали предлагать систему стабилизации. Бензиновые двигатели 1.1 и 1.6 стали чуть мощнее (66 и 106 сил соответственно), а место 1,3-литрового занял силовой агрегат объемом 1,4 литра, развивающий 97 л. с. Трехцилиндровый дизель был заменен четырехцилиндровым того же объема 1,5 литра (88 или 110 л. с.) Тогда же в России начались продажи машин с мотором 1.1 и трехдверных версий.

Производство модели Hyundai Getz завершилось в конце 2010 года.

Хэтчбек Hyundai Getz после рестайлинга (2005–2010)

Хэтчбек Hyundai Getz после рестайлинга (2005–2010)

Источник статьи: http://wroom.ru/cars/hyundai/getz

Пять причин любить и ненавидеть Hyundai Getz

Этот автомобильчик был одним из бестселлеров, обеспечивших популярность корейской марки Hyundai на российских просторах. Продажи его прекратились в тот момент, когда в Санкт-Петербурге заработал сборочный завод, из ворот которого один за одним начали выкатываться Hyundai Solaris. И хотя с этого момента прошло уже немало лет, корейские малыши то и дело мелькают в транспортном потоке. Вы, наверное, поняли, что речь пойдет про компактный хэтчбек Hyundai Getz.

Н а рубеже двух веков, когда человечество с такой помпой и с опережением на год (потому что на самом деле XXI век начался в 2001, а не в 2000-м году) отпраздновало наступление нового тысячелетия, маркетологи заметили существенное повышение спроса на субкомпактные модели автомобилей. Не мог остаться в стороне и амбициозный корейский концерн Hyundai. В результате осенью 2001 года на Токийском автосалоне был показан концепт под названием Hyundai TB, а через полгода, в марте 2002, на подиуме Женевы красовался серийный малыш Hyundai Getz.

Hyundai TB Concept ‘2001

Тогда многие эксперты и журналисты обратили внимание на абсолютно европейскую внешность и оформление салона новинки. Собственно говоря, в этом не было ничего удивительного: разработкой дизайна занимался расположенный во Франкфурте европейский инжиниринговый центр корейского концерна. Главной изюминкой стала компоновка с довольно вертикальной посадкой, высокой крышей и почти вертикально расположенной задней дверью, позволившая увеличить внутренний объем при весьма скромных внешних габаритах. Автомобиль позиционировался как «глобальная модель» и не продавался только на рынках США, Канады и Китая.

Hyundai Getz ‘2002-2005

В 2005 году модель претерпела существенное обновление. Во-первых, серьезно изменилось оформление передней части, ставшее более «корейским»: капот и крылья округлились, а фары вытянулись и стали более «раскосыми». Мощность 1,1-литрового мотора выросла до 67 л.с., 1,6-литрового — до 106 л.с., а 1,3-литровую «четверку» сменил двигатель с двумя распредвалами, объемом 1,4 литра и мощностью 97 л.с. Популярность модели продолжала расти, хотя коллекция наград (в 2003 — 2005 годах Getz собрал целый букет престижных званий) пополняться практически перестала.

В России Getz не стал таким же бестселлером, как, например, в Израиле. С самого начала его рыночной карьеры ему мешала ситуация, когда те, у кого были деньги на новый автомобиль, предпочитали купить более престижные машины, а те, кто не мог позволить себе новый немецкий или японский седан или внедорожник, предпочитали приобрести пусть подержанный, но более солидный автомобиль. Добавьте к этому большую престижность седанов… Ну а городские малыши в России были и остались автомобилями нишевыми — либо женскими, либо «учебно-молодежными». В итоге в 2011 году никто не выразил удивления по тому поводу, что в России марка Hyundai не только отдала предпочтение локализованной модели Solaris, но и не стала выводить на рынок прямого преемника Getz, Hyundai i20.

Hyundai Getz ‘2005–2010

Казалось бы, история Getz окончательно завершилась. Но в своё время этих машин продали так много, что их популярность на вторичном рынке до сих пор высока, а в Интернете про свои Getz владельцы рассказывают всё ещё охотно. Интересно, что в подавляющем большинстве отзывов содержится абсолютно положительная оценка модели, хотя практически в каждом ее изрядно поругивают. А вот абсолютно негативных отзывов, наполненных ядом и ненавистью, я так и не нашел…

Что делает человек, присматривающийся к тому или иному автомобилю? Естественно, садится и пытается удобно устроиться за рулем. В случае с Getz это получается далеко не у всех. Вот садится за руль длинноногая гражданка. Что уж греха таить, таких малышей как раз и покупают в основном для жены, в качестве второго автомобиля. Естественно, ей приходится отодвинуть кресло назад, и она тут же обнаруживает, что и к рулю, и к рычагу КП или селектору автомата ей приходится тянуться, потому что рулевая колонка регулируется только по углу наклона. А если придвинуть сиденье к передней панели, то ноги начинают упираться в руль, а наклониться вперед, не стукнувшись при этом лбом о козырек, уже не получится.

Кому-то сиденье покажется жестковатым, кто-то решит, что ему не хватает боковой поддержки, и в поворотах центробежная сила так и норовит пересадить его на пассажирское кресло. Кого-то огорчит, что корейцы сэкономили и пожадничали установить потолочный плафон в зоне переднего ряда, ограничившись светильником в задней части салона. Кто-то начнет сетовать, что интерьер слишком аскетичен, пластик жесткий, а кнопочки и переключатели простенькие. Впрочем, таких немного, потому что автомобиль изначально позиционировался как бюджетный.

Но вот на слишком короткие подушки сидений, не самый лучший профиль спинок и неудобный педальный узел жалуются очень многие, тем более, что выясняется это уже потом, в ходе текущей эксплуатации. Вот и пишут люди, что педаль сцепления — высокая и тугая, из-за чего в пробках затекает нога в районе ступни. То же самое касается и педали тормоза: она слишком тугая, расположена выше педали газа, а потому плавно перенести ногу с газа на тормоз не получается. Приходится поднимать ногу выше, и тут нога начинает затекать уже в районе бедра.

Насчет профиля сидений полного единства мнений нет: кто-то рассказывает, как покрывал за один присест более 1 000 км и совершенно не уставал, а у кого-то уже после трех-четырех сотен спина превращалась в фанеру и затекала совершенно адским образом. И буквально в каждом втором отзыве содержится недоумение по поводу отсутствия у стеклоочистителей прерывистого режима.

Ну и, естественно, поначалу багажное отделение не вызывает ничего, кроме разочарования: открываешь пятую дверь, видишь подголовники задних сидений, придвинутые чуть ли не к заднему стеклу, и тебе начинает казаться, что в багажник не поместится ничего, кроме пары пакетов из супермаркета.

Да, разочарование малым объемом багажника высказывается чуть ли не в каждом втором отзыве. Может быть, все дело в том, что сам по себе внутренний объем салона производит как раз обратное впечатление. Фраза «этот автомобиль внутри существенно больше, чем снаружи» давно стала, мягко выражаясь, общей для многих машин, но к Getz она подходит со стопроцентной точностью. Не один и не два человека, впервые оказавшиеся в салоне Getz, высказались в духе «надо же, какой большой внутри, а снаружи такой микроб. ».

Да и в ходе эксплуатации многие владельцы приходят к выводу, что багажник, оказывается, не так уж и плох. А сложив задний диван (правда, при этом приходится смириться с тем, что автомобиль становится двухместным), можно и вовсе увезти черта с рогами. Владельцами проверено, что в салоне можно перевезти стиральную машину (причем не компактную), кухонную мебель в собранном виде, разобранный письменный стол, взрослый велосипед (не снимая колес), двуспальный матрас 140 х 205 и всё необходимое для отпуска на даче, включая тазы, корыта, ведра, одежду, постельные принадлежности, еду, мультиварку, чайник, сковороды и кастрюли. Кто-то ездил в отпуск, умудрившись впихнуть внутрь четырех человек и шесть сумок. Кто-то перевозил полтонны цемента, причем автомобиль ехал, опираясь на пружины, а не на резиновые демпферы. В общем — резиновый наш «Геша».

Увы, с полной загрузкой динамика Getz становится «автобусной». Я и сам с этим столкнулся, когда как-то в отпуске взял Getz с автоматической коробкой напрокат. На равнинных трассах все было в порядке, но стоило въехать на горные серпантины, как у меня тут же появлялось желание выскочить из-за руля и подтолкнуть автомобильчик сзади. И было-то нас в машине всего два человека и два чемодана… В общем, если вы собрались на дачу, и в машине оказались четыре взрослых человека с багажом, вся прыть Getz куда-то девается: 1,4-литрового двигателя перестает хватать, и об обгонах можно попросту забыть, а если включить кондиционер и закинуть в багажник вещи, то дело становится совсем труба. Конечно, 110 км/час машина кое-как едет, но чтобы разогнаться побыстрее, нужно уже насиловать автомобиль. Да, 1,6-литровый мотор в этом плане существенно лучше, но в силу экономических причин основная масса продаж пришлась как раз на средние 1,3- и 1,4-литровые двигатели.

Кстати, все двигатели Getz можно назвать «беспроблемными» даже при очень больших пробегах. Единственное огорчение может доставить их перегрев. Дело в том, что система охлаждения Getz сделана так: сразу за фальшрадиаторной решеткой стоит большой радиатор кондиционера, и он обдувается в первую очередь, а уже за ним стоит маленький радиатор двигателя. Расстояние между радиаторами очень мало, так что это пространство постоянно забивается пылью и пухом, а промыть его, не снимая радиатор двигателя — задача практически нереальная. И если температура за бортом переваливает за 30 градусов, на скорости порядка 100 км/ч через некоторое время загорается индикатор высокой температуры охлаждающей жидкости. Приходится либо ехать медленнее, либо включать печку.

И еще одна эксплуатационная проблема связана с малым дорожным просветом. В документах значится, что он составляет 135 мм, но независимые измерения показали, что реально просвет под защитой картера составляет всего лишь 100 мм. Лонжероны кузова Getz расположены ниже, чем пороги, да и подрамник висит достаточно низко, так что скачки по бордюрам «Геше» противопоказаны. Проходимость Getz обычно оценивается как отсутствующая или безобразно низкая. Но полного единства в оценке проходимости Getz все же нет: временами в сети встречаются описания того, как владельцы забирались на своих машинах туда, куда Макар телят не гонял. Но они, скорее, служат доказательством тезиса, что внедорожник — это не столько класс автомобилей, сколько описание характера водителя.

Зато о зимних возможностях Getz очень многие владельцы отзываются с большим уважением. Весит машина мало и в снегу застревает редко. Ну, а если и застрянешь — невелика беда, такого малыша и вытолкать очень просто. Но, судя по всему, до «раз, два, взяли» дело доходит не слишком часто. Чаще всего, несмотря на то, что инструкция не рекомендует буксовать на комплектациях с автоматической коробкой, владельцы все-таки осваивают методы самостоятельной раскачки и вылезания из снежных засад.

Но в остальном Getz можно назвать «королем большого города». Вот здесь ему с головой хватает мощности (причем даже 1,1-литрового моторчика). Автомат более чем адекватный, скорости переключаются быстро, логично, незаметно. С места Getz пуляет бодро — правда, лишь до скорости в 60 км/ч. В городе можно ездить с выключенным овердрайвом — то есть, без включения четвёртой передачи. Это позволяет крутить двигатель, а он это дело любит. Если хочется еще большего драйва, то можно выбрать режим «2» и получить еще более бодрый разгон до 70-80 км/ч. При этом ничего самому переключать не нужно. Стоит только помнить, что даже если ты выиграешь старт со светофора, более мощные машины все равно тебя обгонят.

Тормозная динамика вполне соответствует разгонной, особенно у рестайлинговых автомобилей, у которых на задней оси вместо барабанных тормозов установлены дисковые.

А вот подвеску владельцы оценивают очень по-разному. Одни высказывают свое недовольство тем, что она очень жесткая, и что каждый дорожный шов, ухаб или выбоина будет отзываться в руле и пятой точке, а кому-то наоборот, нравится отсутствие кренов и раскачки и то, что повороты Getz проходит, как по рельсам.

Компактные размеры позволяют парковаться хоть вдоль, хоть поперек и пролезать «в любую дырку». Отсутствие парковочных датчиков не создает никаких сложностей — где заднее стекло закончилось, там и машина закончилась.

«У природы нет плохой погоды»? Только не с точки зрения владельца Hyundai Getz! Тут конструкторы не самым удачным образом организовали работу системы вентиляции салона. Во множестве отзывов владельцы сетуют, что в дождь стекла нещадно запотевают. Без включенного кондиционера ехать просто невозможно, но стоит его включить, как тут же начинает ощущаться нехватка мощности. Открывать окно в дождь нельзя, потому что иначе задним пассажирам будет обеспечен «легкий бриз с морскими брызгами». Обдув стекла помогает плохо, многие советуют дополнить резиновые коврики дополнительными, влаговпитывающими, и вообще постараться тащить в салон поменьше воды на обуви.

Салон Hyundai Getz’ 2002-2005

Обзорность вполне на уровне: площадь остекления большая, сидишь, как в аквариуме. Вот только вода с лобового стекла заливает боковые стекла, которые вообще пачкаются при первой возможности, причем весьма сильно. В силу особенностей аэродинамики заднее стекло всегда в грязи, причем «дворник» не может его очистить полностью из-за большой кривизны стекла в верхней его части.

Но проблема запотевания свойственна автомобилю не только летом. Примерно то же самое происходит и зимой. Приходится включать обдув лобового стекла воздухом из печки и приоткрывать окно, но на скорости при температуре -25 лобовое начинает обмерзать. Кое-кто рекомендует на зиму удалять салонный фильтр, после чего наступает счастье, идеальный обзор и жара даже в минус 40.

Есть жалобы и на долгий прогрев, а поскольку Getz выпускался во времена, когда обогрев руля оставался прерогативой премиальных автомобилей, многие владельцы сетуют на то, что зимой приходится ездить в перчатках.

Летом в жаркий солнечный день ехать тоже не очень приятно. Стекла в Getz обычные, не атермальные, так что с одной стороны тебя морозит холодом из кондиционера, а с другой поджаривает солнышком через стекло.

Салон Hyundai Getz’ 2005-2010

У маленького автомобиля с репутацией «женского» есть один приятный бонус: он совершенно не интересует доблестных “продавцов полосатых палочек”. То есть, камерам-то все равно, на чем ты едешь, на скромнейшем Getz или пафосном Jaguar, но вот сотрудники ГАИ на стационарных и передвижных постах не видят его буквально в упор и чуть ли не отворачиваются, когда мимо проезжает этот городской проныра. Автомобиль-невидимка может заинтересовать их разве что для того, чтобы посмотреть, как в салоне такого малыша уместился большой велосипед в неразобранном виде, да еще и пассажир (тоже, к счастью, целиком).

Когда тебя не замечают блюстители порядка — это хорошо, а вот когда тебя не уважают другие участники дорожного движения — это уже обидно и неприятно.

Жалобы на то, что Getz на дороге не уважают, всячески обижают, зажимают, подрезают, бибикают, моргают фарами и вообще чуть ли не выкидывают на обочину, встречаются в очень многих отзывах. Нередко соседи по дороге обижаются на то, что их, таких крутых, обогнала какая-то «бешеная табуретка», причем в качестве оппонента может оказаться и видавший виды Lanos с закрашенной ржавчиной, и пафосный Porsche Cayenne. Ну и начинается…

Особенно остро реагируют на подобное поведение те, у кого Getz — второй автомобиль в семье, за руль которого они садятся лишь периодически, и которые не сталкиваются с ни с чем подобным, сидя за рулем BMW, Mercedes или Lexus. Поэтому во многих отзывах звучат призывы жить дружно и не выказывать пренебрежение к тем, кто едет в данный момент на более дешевых автомобилях. Тем более — маленьких. Маленьких вообще обижать нельзя, это вроде бы все знают. Но почему-то всё-таки обижают. Хотя многие признают, что в последнее время такого рода поведение на дороге встречается все реже.

Я уже говорил, что многие отзывы о Hyundai Getz представляют собой настоящие объяснения в любви этой машинке, несмотря на то, что в этих же отзывах содержится подробный разбор всех недостатков и недочетов? Нет? Ну, значит, говорю. Любовь — она ведь такая, любят не за что-то, а несмотря ни на что. Но у любви к «Геше» есть и абсолютно рациональные предпосылки. Например, невысокая стоимость запчастей и обслуживания, которая упоминается как минимум в половине отзывов. Но, может быть, это все субъективно? Судите сами.

Вот конкретный пример: ТО на отметке 220 000 км (!), которое проводили в этом году. Замена тормозных дисков, колодок, шкива коленвала, масляного фильтра и масла в моторе и коробке (МКП) — 11 800 за запчасти и 4 200 рублей за работу. Другой случай: машина иногда отказывалась заводиться. Помогла замена датчика температуры: 1 300 оригинальный датчик, 500 рублей — замена. Ну а полная переборка всей подвески с использованием только оригинальных запчастей обойдётся в 28 000 рублей.

В общем — чудесный автомобиль. И в плане стоимости владения, и в плане неприхотливости, и в плане простоты и ремонтопригодности.

Хотя отмечу, что у Гетца есть некоторые конструктивные решения, не укладывающиеся в эту формулу. Например, фильтр тонкой очистки топлива, расположенный внутри бензобака, или то, что вышедший из строя указатель уровня топлива меняется только вместе со всей приборной панелью, а она стоит 24 000 рублей. Но кто же согласится на такое при наличии разборок, где панель стоит 3 000?

Увы, стоимость владения автомобилем определяется не только ценой страховки, суммой налога и ценой запчастей и обслуживания. Не менее значимой компонентой этого показателя является расход топлива, и вот тут никакого единодушия в среде владельцев Getz не наблюдается. Одни считают расход одним из достоинств модели, но большинство относят его к недостаткам.

Даже водители автомобилей с младшим 1,1-литровым мотором, которые сходятся в том, что расход в городе составляет порядка 7 л/100 км, считают, что он мог бы быть и поменьше. Но самые яростные споры вспыхивают между обладателями самой распространенной версии с 97-сильным двигателем объемом 1,4 литра. Одни пишут, что им иногда кажется, что стрелка указателя сломалась, поскольку ездишь-ездишь, а уровень топлива не убавляется, одного бака хватает дней на 10, и расход в городе составляет литров 7-8, а по трассе 5-6. Другие возмущаются — мол, расход топлива как у среднего седана, но при худшей динамике, и может доходить в городских пробках до 15 литров на сотню, а 5,5-6 л/100 км можно получить разве что на пустой машине с закупоренными окнами и выключенным кондиционером на скорости 75-80 км/ч.

Если свести в одну таблицу все свидетельства, то получится, что расход на трассе летом действительно составляет порядка 6-7 л/100 км, если ехать спокойно, без резких ускорений, со скоростью порядка 90 км/час. На скорости в 120 расход вырастает до 8-9 л, а в городе он пляшет вокруг цифры 10 л/100 км. Зимой, с постоянными прогревами, расход действительно вырастает: для трассы на литр, для города — на два.

А еще расход действительно очень зависит от индивидуальной манеры вождения и от особенностей эксплуатации — например, от загрузки.

Интересно, что многие рекомендуют искать на вторичном рынке автомобили с 1,6-литровым мотором. Он мощней, его не так часто приходится крутить, и при практически таком же расходе он обеспечивает лучшую динамику.

В любом случае, Getz вызывает когнитивный диссонанс у тех, кто уверен, что маленький автомобиль должен бензин не пить, а нюхать.

И все-таки главным достоинством Hyundai Getz подавляющее большинство владельцев считают его выносливость и надежность. И для этого есть основания… Действительно, посмотрите, сколько Getz катаются по нашим улицам, и причем много еще дорестайлинговых, а ведь модель перестали выпускать 2011 году. Вот и пишут владельцы в своих отзывах: «Отличный автомобиль. За 10 лет ни разу не подвел, даже с умирающим генератором доехал до города больше 100 км», «Владел семь лет и жаль продавать».

Один из отзывов написан в нынешнем, 2018 году, и относится он к приобретенному пару лет назад автомобилю 2003 года выпуска с пробегом более 220 тысяч километров! А ведь многие уверены, что покупать на вторичном рынке компактные автомобили в солидном возрасте — значит выбрасывать деньги на ветер, поскольку они будут непрерывно ломаться.

Великое множество таких высказываний, которые можно цитировать бесконечно, подтверждает надежность Getz даже больше, чем сухие цифры статистики. А ведь стоит учесть, что у многих автомобилей была не самая легкая жизнь. Его владельцами были молодые люди, которые от души давили на гашетку и «жгли резину». Автомобиль часто сопровождал становление множества молодых семей и был продан лишь потому, что жизнь потребовала приобрести что-то побольше. К сожалению, это “что-то побольше” редко оказывалось надёжнее старенького Гетца.

Источник статьи: http://www.kolesa.ru/article/pyat-prichin-lyubit-i-nenavidet-hyundai-getz

Оцените статью