Подключил источник бесперебойного питания к автомобильному аккумулятору
Всем доброго дня!
Стоит ли использовать источник бесперебойного питания-ИБП, для своих устройств?
Скорее да, чем нет. Ведь, он не только обезопасит вас от нештатных ситуаций, таких как отключение электричества, или скачки напряжения, но и сохранит ваше оборудование от выхода из строя, которое стоит немалых средств.
За счёт чего, ИБП обеспечивает поддержание электропитания? Знаете, конечно, что в нём имеется встроенный аккумулятор, который имеет свой срок использования. И вот, через пару-тройку лет, ваш ИБП, уже не работает должным образом, а потом совсем перестаёт функционировать.
И встаёт вопрос о замене данного аккумулятора, а он стоит, чуть ли не половину самого ИБП. Кто-то покупает новый аккумулятор, а кто-то покупает сразу новый ИБП.
У меня тоже была такая ситуация, что ИБП перестал быть ИБП. И встал вопрос о замене аккумулятора. Цена на него было большая, а приобрести в нашей местности, его не было возможности.
И для своего ИБП, я приспособил б/у автомобильный аккумулятор, который был снят с автомобиля, вследствие окончания срока годности. И к моей великой радости, автомобильный аккумулятор для работы к ИБП вполне подошёл, и работает уже три года! Он прослужил на автомобиле 5 лет, и 3 года на ИБП, и ещё работает. Для работы ИБП, не нужно больших нагрузок, и он вполне может работать.
Ведь, в чём суть ИБП? Это выдержать скачки напряжения, и временных отключений электричества, которые иногда могут внезапно случаться, по разным причинам. Ведь, даже короткое отключение электричества приводит к отключению всей вашей подключенной технике.
Я имею ввиду, самое главное, это компьютер и монитор. Для компьютера такое отключение, чревато различным сбоям. А при работающем ИБП, кратковременное отключение не будет страшным, а при длительном, будет время для полноценного завершения всех работающих программ, и правильному отключению.
Мой аккумулятор имеет следующие характеристики: 12В, 55Ач. И он подключен стандартно, согласно полярности на штатном ИБП, только его размеры конечно великоваты, и он поэтому стоит рядом.
Я подключил его при помощи удлинённых проводов, к штатному месту подключения. Провода я подобрал потолще, и обмотал их изолентой. Провода к аккумулятору я закрепил при помощи стандартных свинцовых клемм, а к ИБП припаял зажимы штекеры, типа «папа-мама», как были на родном ИБП.
Вот такая модернизация моего бесперебойника , позволяет мне быть защищённым, от нештатных ситуаций с электричеством. Если вам понравилось моя модернизация, то ставьте Лайк! Жду ваших комментарий к статье! Всем Удачи, и Подпишитесь на Канал!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5a9a51105713d7d233a7340e/podkliuchil-istochnik-bespereboinogo-pitaniia-k-avtomobilnomu-akkumuliatoru-5cb7857785567b00af09031e
12-220 или бесперебойник в машине
Издавна многие зрители мне задают вопрос – можно ли питать бесперебойник от автомобильного аккумулятора, и какие риски или проблемы могут возникнуть.
Источник бесперебойного питания или ИБП (UPS) по своей природе ничто иное, как двухтактный преобразователь напряжения, бюджетные варианты малой и средней мощности как право делаются по схемам пуш-пул (со средней точкой), в мощных и дорогих вариантах как право используют полноценные мостовые схемы.
Любой бесперебойник имеет
1) Источник питания в лице стационарного, как право свинцового аккумулятора.
2) Блок формирования импульсов (задающий генератор)
3) Силовые транзисторы (как право N-канальные полевые ключи)
4) повышающий трансформатор
ИБП как право работают довольно надежно, поскольку предназначены в основном для кратковременной работы (те, к которым мы подключаем компы), напичканы защитами, так, что спалить их непросто. Но зато аккумулятор выходит из строя не редко, а новенький аккумулятор скажем на 9 А/ч стоит столько же, сколько б/у бесперебойник целиком.
Поэтому очень актуальный вопрос – можно ли подключать к бесперебойнику автомобильный аккумулятор. Вообще-то можно и будет работать установка гораздо дольше, чм от родного аккумулятора, но тут есть свои подводные камни.
Автомобильный аккумулятор – стартерный, предназначен для отдачи больших токов на короткое время, в момент старта, а бесперебойниках как право стоят стационарные аккумуляторы, поэтому использовать обычный автомобильмый аккумулятор в мощных бесперебойниках под нагрузкой скажем 500 и выше ватт не рекомендуется, аккумулятор может откинуть копыта за короткое время.
Другое дело, если бесперебойник пользовательского класса и мощность в среднем составляет 200-350 ватт либо подключенная к нему нагрузка имеет мощность указанную мощность или меньше.
Также стоит запомнить то, что обычные бесперебойники рассчитаны на малое время работы (не более 10-15 минут под максимальной нагрузкой). Помимо малого резерва внешнего аккумулятора есть еще одна причина – бесперебойник имеет не самое лучшее охлаждение силовой части, транзисторы имеют радиаторы малых размеров, а повышающий трансформатор нагревается до критичных температур, что может повредить лаковое покрытие проводов образуя сгорание обмотки, короткое замыкание и выход из строя силовых транзисторов, а если такое произойдет в ваше отсутствие, то последствия могут быть печальными…
Для того, чтобы избежать всего этого очень советуется
1) Увеличить площадь радиаторов силовых ключей, либо использовать кулер для их отдува
2) Использовать кулер также для отвода теплого воздуха из-под корпуса бесперебойника.
Только так можно увеличить время безопасной работы источника бесперебойного питания.
И ещё хочу отметить один момент, если вам нужно покрасить один элемент, то стоит обратиться в отличный технический центр. Профессионалы своего дела, сделают так, что вы навряд ли найдёте хоть какое отличие.
Источник статьи: http://xn—-7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai/12-220-ili-besperebojnik-v-mashine
Источник бесперебойного питания в автомобиле…
Источники бесперебойного питания (UPS) являются высококачественными DC-AC преобразователями напряжения, которые предназначены для электрификации сетевых устройств в случае аварий и сбоев в сети. Они позволяют получить сетевое напряжение практически везде. Выходное напряжение бесперебойника имеет номинал 220 Вольт (плюс, минус 10-12 Вольт), частота ровняется 50 Герцам (именно такая же частота и в сети). Разница только в форме выходного сигнала – в случае сетевого напряжения – синус, в случае бесперебойника модифицированный синус, в редчайших случаях – прямоугольный.
Основной секрет бесперебойников заключается в том, что на самом деле они рассчитаны на гораздо большую мощность, чем написано на этикетке. Разобрав старый бесперебойник вы можете увидеть саму плату преобразователя, аккумулятор и сетевой трансформатор-зарядное устройство.
Для начала нужно снять аккумулятор, а к клеммам аккумулятора припаять толстые многожильные провода. Обратите внимание на силовые транзисторы, которые укреплены на теплоотвод. В бесперебойных источниках питаниячасто применяются полевые транзисторы IRFZ44/46, а в более мощных – IRF3205. Если внимательно смотреть, то на плате можно увидеть дополнительные монтажные отверстия для полевых ключей, если запаять дополнительные транзисторы, то мощность бесперебойника можно увеличить в два раза.
Очень часто можно наблюдать монтажные отверстия не для одной, а для целых двух пар полевых ключей. Все, что нужно – припаять ключи на на соответствующее место и получим бесперебойник 2-3 раза мощнее.
Сами трансформаторы рассчитаны с огромным запасом, так, что вся схема будет работать безотказно.
Достоинство бесперебойников можно перечислить часами, но давайте посмотрим на основные плюсы источников бесперебойного питания.
1) Имеют защиту от КЗ
2) Имеют защиту от перегруза
3) Защита от перегрева
4) Автоматическое переключение на режим преобразователь, когда пропадает напряжение в сети
5) Автоматическое переключение на режим зарядного устройства при наличии напряжения в сети
6) Работают бесшумно, тепловыделения на ключах практически нулевое.
В корпусе делаем отверстие для выхода клемм к аккумулятору. Можно приспособить штекер от прикуривателя и питать преобразователь от него, можно и напрямую к автомобильному аккумулятору – разницы нет.
Если собираетесь использовать такой преобразователь только в машине, то можно убрать сетевой шнур.
Источник статьи: http://xn—-7sbbil6bsrpx.xn--p1ai/besperebojnik-v-avtomobile.html
Форум Хабаровска — 27R.Ru — 27 Регион
220 Вольт в машине используя ИБП!
220 Вольт в машине используя ИБП!
После продажи домашнего персонального компьютера и покупки ноутбука, остался у меня ИБП BackUps 500, сначала хотел продать, но батарея была на пол пути к замене, и думал найти ему другое применение…
На форуме IXBT нашел тему про то, как использовать ноутбук в машине от прикуривателя, и наткнулся на решение с использованием ИБП. Идея заключается в том что аккумулятор используемый в ИБП выдает 12Вольт и 3-5Ач, а прикуриватель 14Вольт и 3Ач, Т.О. аккумулятор в ИБП можно заряжать напрямую через прикуриватель.
Что необходимо:
* ИБП любой мощности, с аккумулятором на 12Вольт
1. Штекер для прикуривателя – 48р (ТВ-Сервисе)
2. Провод для соединения Штекера с Аккумуляторам ИБП – 6р за 1м (ТВ-Сервис)
3. Кабель сетевой компьютерный Мама – Папа – 28р (DNS)
4. Розетка обыкновенная – 20р (Центральный рынок)
Итого: 108р + ИБП
Главное помнить:
* «+» в прикуривателе это центральная часть, «-» это боковая часть
* что «+» соединяем с плюсом, а «-» с минусом
Как сделать:
1. Припаять провод к Штекеру
2. Соединить «+» идущий от центра Штекера с «+» клеммой аккумы ИБП, а «-» с «-»
3. Соединить Розетку с Сетевым Кабелем Мама
4. Соединять и пробовать
Минусы:
1. Постоянная зарядка Аккумы, вскоре может выйти из строя. (можно совсем вытащить аккуму)
2. По идее, малая мощность, не более 50Ватт (Знатоки электроники что скажут?)
3. Постоянный писк ИБП (сломал пищалку, минус исчез )
В будущем, ИБП поставлю в багажник, в салоне будет только розетка, единственный минус, чтобы выключить ИБП нужно будет лезть в багажник, хотя можно и вывести кнопку к розетке…
Источник статьи: http://27r.ru/forum/viewtopic.php?t=6842
Ибп для сети 12в с автомобильным аккумулятором
Приветствую! специально зарегался чтобы написать, читал много, но видимо не то, все делают ибп и перегоняют обратно в 220v.
Есть автомобильный аккум 12v 55ah, необслуживаемый.
Есть 12v потребители (led ленты 10м, сервер видеонаблюдения, камера, роутер) суммарно наверно до 30А, хотя я мог и обсчитаться
Хочется сделать с питанием от сети 220в зарядное устройство с контроллером заряда-разряда, к чему подключить потребителей
Пытался искать на aliexpress, зарядник можно найти, даже для свинцового аккума, но чтобы все вместе — нет
Все потребители располагаются в радиусе 1-2м от аккумулятора
Подскажите пожалуйста, научите, ткните носом.
Что мне надо собрать? бывает-ли чтото готовое?
Находил спец ящики для систем видеонаблюдения, из серии «9 линий по 12в с аккумулятором от ибп» но там конские цены
SunCho написал:
Подскажите пожалуйста, научите, ткните носом.
Что мне надо собрать? бывает-ли чтото готовое?
- ИБП для свинцового АКБ на 12 вольт много. Готовых. Начиная от Meanwell AD-155 (он на 10А) и заканчивая . Но все они под АКБ меньшей емкости. Ибо быстрый заряд большого АКБ — это отдельная тема.
- Идея использовать автомобильный (стартерный) АКБ в ИБП — плохая. Теорию излагать долго, но два основных момента: глубокие разряды (в режиме ИБП) — быстрая гибель и непредсказуемость.
Буквально на этой неделе понадобилась автономная подсветка (лет шесть пользовал по необходимости автомобильный «запасной» серебряно-кальциевый Бош), подключаю лампу, а АКБ — тю-тю. Погиб. И это не сульфатация или выкипание. При том, что я его все эти годы эту «батарейку» исправно обслуживал. И еще год назад она давала половину своего пускового тока.
Это я к тому, что не «строят» надежные ИБП вокруг «случайно завалявшегося» автомобильного АКБ. Но если поиграться хочется — пожалуйста.
AKI , ненене, ни в коем случае, проблема не в ИБП или любом БП, проблема найти контроллер, который бы заряжал батарею, контролировал процесс разряда потребителями
т.е. такая же фиговина как стоит в power-bank только для свинцовой батарейки а не li-ion и на 12v
именно для того чтобы не убить батарейку
SunCho , простите, а от чего вы будете питать все вышеперечисленное — каждое устройство от своего БП через диод Шотки?
Для заряда свинцовых АКБ на рынке много ЗУ. Готовых. На любой карман. Они умеют заряжать от 220В АКБ и контролировать заряд. Блоки питания со встроенными ЗУ для свинцовых АКБ я уже перечислил выше. Готовые.
Вы конкретизируйте вот это:
SunCho написал:
Хочется сделать с питанием от сети 220в зарядное устройство с контроллером заряда-разряда, к чему подключить потребителей
Или вы хотите «побаночный» контроль заряда?
AKI , в том то и дело, что контроллеры заряда есть, а нужен контроллер заряда-разряда, который соответственно будет при наличии внешнего питания и заряженного аккума питать потребителей сам, если пропадает внешнее питание — питает потребителей от аккума. Как внешние питание появляется — питает потребителей и заряжает аккум.
В этом суть, собственно бесперебойное питание линии 12в
а, я понял в чем проблема, я написал в названии темы ИБП, но я имел ввиду Источник Бесперебойного Питания, а не импульсный блок питания
SunCho написал:
при наличии внешнего питания и заряженного аккума питать потребителей сам
Внешнее питание это 220в или 12в?
Дешёвой подобная система не будет. Покупаете обычный блок питания с нужным током в 30 Ампер (потребители) + 7 Ампер (на заряд аккумулятора) = (округляем до) 40 Ампер. Это необходимый ток источника питания для всей системы. В цепь питания включаете развязывающий диод Ампер на 100 (с запасом). Выставляете напряжение на блоке питания, таким образом, чтобы обеспечивался необходимый заряд аккумулятора напряжением учитывая падение на диоде. Всё.
Хотя, я бы поставил реле автоматически переключающее линию питания от источника на аккумулятор, если это допустимо. Слабое звено в этой системе будет аккумулятор, он не очень предназначен для работы в буферном режиме, но стоит недорого, потом просто купите новый.
tvmaster , так в сети автомобиля он в таком же режиме гоняется, обеспечивает всех питанием пока не включится генератор.
Диод на 100ампер будет не «интелектуальной зарядкой» я хотел чтото, чем можно будет рулить системой
Т.е. например 10метров LED не включены все время, круглосуточно работает только видеонаблюдение и роутер. Т.е. например иметь БП такой мощности, чтобы хватало на зарядку+питание круглосуточных потребителей, а при включении LED и недостатке мощности — мощность бралась с батареи
т.е. ровно то что делает BMS контроллер
почему вы все предлагаете отсутствие автоматики?
AKI , внешнее 220в переменного, батарея и потребители 12в постоянного
В машине всё работает от генератора большую часть времени. Аккумулятор это старт, частично холостой ход и возможные пики потребления.
Потому, что готовых универсальных систем нет. Автоматику нужно разрабатывать и скорее всего она может быть самым слабым звеном на начальном этапе. Если вы знаете как работает ВМS контроллер, то в чём вопрос? Используйте нам же и потом расскажете как всё замечательно.
SunCho написал:
контроллер заряда-разряда, который соответственно будет при наличии внешнего питания и заряженного аккума питать потребителей сам, если пропадает внешнее питание — питает потребителей от аккума. Как внешние питание появляется — питает потребителей и заряжает аккум.
SunCho написал:
внешнее 220в переменного, батарея и потребители 12в постоянного
SunCho написал:
контроллер заряда-разряда, который соответственно будет при наличии внешнего питания и заряженного аккума питать потребителей сам, если пропадает внешнее питание — питает потребителей от аккума. Как внешние питание появляется — питает потребителей и заряжает аккум.
SunCho написал:
внешнее 220в переменного, батарея и потребители 12в постоянного
AKI ,за этих спасибо, не сразу понял что они умеют держать батарейку, одно плохо — они рассчитаны на батареи 7-11ah
а у меня в лучшем случае в 5 раз больше — 55ah
Видимо действительно тогда проще использовать ad-155 или новее и отдельно держать рядом заряженный аккум, добавить релюшку переключающее линии при пропадании основной
я думал есть чтото простое и готовое
tvmaster написал:
В машине всё работает от генератора большую часть времени. Аккумулятор это старт, частично холостой ход и возможные пики потребления.
Потому, что готовых универсальных систем нет. Автоматику нужно разрабатывать и скорее всего она может быть самым слабым звеном на начальном этапе. Если вы знаете как работает ВМS контроллер, то в чём вопрос? Используйте нам же и потом расскажете как всё замечательно.
tvmaster , я знаю что он должен делать, могу оценить плохо он это делает или хорошо, но я к сожалению не способен сам собрать, я ищу готовое решение
Одно время была популярна тема переделки UPS на авто аккумы, я хотел найти чтото такого типа, но как видно есть готовое для 7-11ah но нету для 55ah
заиспользовать тупо можно, но это значит что при пропадании внешнего питания и расходования больше половины аккума эта система восстановится через очень большое время, если не сгорит от перегруза в попытке зарядить аккум и питать абонентов
Источник статьи: http://mastergrad.com/forums/t298159-ibp-dlya-seti-12v-s-avtomobilnym-akkumulyatorom/