Импеллер вместо турбины автомобиля

Фирма Garrett создала электрический турбокомпрессор

По идеологии новая система близка к электрическим турбинам, используемым в современной Формуле-1.

Компания Garrett построила собственную систему электрического наддува E-Turbo. По схеме она отличается от подобных систем у Мерседесов и Audi, использующих компоненты от своих партнёров BorgWarner и Valeo, соответственно. У немцев электрический нагнетатель представляет собой отдельный узел (электромотор плюс воздушная крыльчатка). Он не заменяет классический турбокомпрессор (а то и не один), а только дополняет его. В системе от Garrett электромотор установлен на валу турбокомпрессора между турбинным и компрессорным колёсами.

По информации производителя, опыт с одной из моделей показал, что E-Turbo позволяет поднять мощность на 16%, а крутящий момент на 10,5%. При раскрутке с низких оборотов мотор выходил на заданную планку момента за одну секунду вместо 1,5 без системы E-Turbo, а время ускорения с 60 до 100 км/ч сократилось с 11 до 8,8 с. Ещё новый узел позволяет почти во всём диапазоне оборотов использовать стехиометрическую смесь (с полным сгоранием топлива). В целом же новация сулит повышение не только динамики разгона, но эффективности силовой установки на 2-4%. Помимо того, E-Turbo якобы хорошо подходит для ДВС в составе гибридов, работающих на обеднённых смесях и для перспективных бензиновых моторов с воспламенением от сжатия.

Фирма Garrett ведёт переговоры с разными компаниями о внедрении E-Turbo на их моделях и утверждает, что уже в 2021 году первая из них выйдет в свет. Разработчики говорят, что система E-Turbo может стать важным элементом в стратегии производителей с целью обеспечить выполнение ещё более жёстких норм по выхлопам Euro 7 (их внедрение ожидается примерно в 2025 году). Добавим, что темой электрических нагнетателей занимаются многие автопроизводители, например, Alfa Romeo, Mazda, Volvo, Hyundai, KIA и Ferrari.

Читайте также:  Автомобили с нестандартными двигателями

Источник статьи: http://www.drive.ru/news/5daebf4fec05c4720200002a.html

Импеллер вместо турбины автомобиля

Рекламные ссылки. Показывается только незарегистрированным пользователям

Тема не новая, систему электрического наддува воздуха предлагают куча фирм.

Но тут сын начал заниматься авиамоделизмом и оказалось, что есть такие относительно недорогие импеллеры.
Предлагаю обсудить бюджетный вариант увеличения крутящего момента и мощности по прилагаемому рисунку.
Принцип работы предлагаю такой:
1. при выключенной кнопке «Power» (она на Ардео заставляет переключаться автомат на более высоких оборотах) давление во впускном коллекторе (в районе MAF) чуть меньше атмосферного, воздух засасывается. Неподвижная крыльчатка импеллера довольно редкая, особого сопротивления не создает.
2. при включении кнопки включается контроллер и импеллер накачивает воздух до давления скажем 0,2АТм (давление контролирует новый датчик, вкрученный в любом месте до дроссельной заслонки). На холостом ходу EFIшка прикроет клапан холостого хода и будет держать свои 650 об/мин. Импеллер еле крутит. Нажал на педаль — открыл дроссель, а тут НАДДУВ. Мотор (бензиновый) раскручивается, потребляет больше воздуха, контроллер старается поддержать избыточное давление — разгоняет импеллер.

Мотор 1zz до наддува 0,4 не требует замены ни мозгов, ни MAF, ни форсунок, ни поршней.

Производительность импеллера (например такого http://www.hobbyking.com/hobbyking/stor . 1600W.html ) по воздуху оценить мне сложновато, но моторчик-то http://www.hobbyking.com/hobbyking/stor . _90mm.html мощностью 1650Ватт (полтора киловатта!).

По деньгам: импеллер -18уе, мотор -21уе, регулятор (делает из 12вольт трехфазное напряжение) — не знаю, не дороже 100уе, контроллер -надо делать самому (примитивная схема с обратной связью), датчик давления воздуха — честно х.з.

Последний раз редактировалось KunMan 02 окт 2012, 00:30, всего редактировалось 1 раз.

Рекламные ссылки:
Гуру

Зарегистрирован: 14 авг 2011, 23:21
Сообщения: 1309
Тем: 60
Откуда: Челябинск
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: SV-50 3S-FSE Active Sports 1998
Репутация: 683

Давно на форуме

Зарегистрирован: 25 янв 2009, 04:00
Сообщения: 10683
Тем: 155
Откуда: Косопузия (Рязань).
Машина: др. Toyota
О машине: SXU10 5S-FE белая ночь 057
Репутация: 1488

_________________
Я не парюсь. Уже не курю. Просто люблю на солнце посидеть.
(из личных наблюдений. )

Начинающий

Зарегистрирован: 31 мар 2012, 09:42
Сообщения: 13
Тем: 2
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: 2001г, 1ZZ
Репутация: 0

Прочитал про мотор, он отдает максимальную мощность при питании 22В, соответственно при 14 будет не более 1650*квадрат(14/22) = 670Вт, что соответствует току в 670/14=47А.
Что уже вполне по силам (иной саб больше потребляет).
В моделизме с токами попроще: LiPo аккумулятор размером с пульт от телека при напряжении 7,4в и емкости 5Ач легко держит разрядный ток 20С, т.е. 20 емкостей, то есть 100А.

Собирать механически? Сами импеллеры разного диаметра, от 40мм до 127мм, подобрать по диаметру трубы, входящей в коробку воздушного фильтра.

Максимальные обороты импеллера кстати 45000.

Любитель

Зарегистрирован: 04 сен 2010, 03:00
Сообщения: 88
Тем: 8
Откуда: Пенза/Москва
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: 3S-FSE
Репутация: 33

Начинающий

Зарегистрирован: 31 мар 2012, 09:42
Сообщения: 13
Тем: 2
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: 2001г, 1ZZ
Репутация: 0

модератор

Зарегистрирован: 27 окт 2008, 04:00
Сообщения: 12285
Тем: 15
Откуда: Вятка
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: 3S-FSE, 1999
Репутация: 1996

_________________
Vista Ardeo 1999, SV50, D4, Мультик, TV.

Любитель

Зарегистрирован: 08 авг 2012, 17:24
Сообщения: 93
Тем: 10
Откуда: Новосибирск
Машина: Toyota Vista
О машине: Toyota Vista SV55, с тахометром
Репутация: 29

Очень правильный вопрос:)
Впускной тракт тоже надо менять, если в него будут задувать 1,2 атм.
А температурой входящего воздуха принебрегаем?
вроде как при сжатии будет греться воздух.
Импелелер надо ставить после фильтра, а то все «нагнетаемое» будет потеряно в щелях корпуса фильтра.
И MAF при давлении (нагнетании) будет адекватно воздух считать?
Кстати, сколько будет потеряно мощности, когда вмонтируешь импеллер в воздушный тракт (сечение то уменьшится)?

p.s. Идея нравится, главное сделать чтоб работало как надо, а не на «авось»

Добавлено спустя 10 минут 48 секунд:

Начинающий

Зарегистрирован: 31 мар 2012, 09:42
Сообщения: 13
Тем: 2
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: 2001г, 1ZZ
Репутация: 0

и параметры похожие: мотор 800Вт, прирост до 15л.с., и цена того же порядка (была в 2011 году 349у.е.) — НЕ РЕКЛАМА.

Может попробовать собрать?

Сегодня смотрел под капот — и правда ввод в коробку воздушного фильтра неудобен: и снизу и со стороны крыла и по сечению меняется.

Что за единица измерения давления PSI ?

Гуру

Зарегистрирован: 25 сен 2008, 03:00
Сообщения: 3260
Тем: 8
Откуда: БАРНАУЛ
Репутация: 1618

_________________
АРДЕО 1999 БЕЛАЯ MULTIVISION 3S-FE 4WD
Витц литровый.

Начинающий

Зарегистрирован: 03 окт 2012, 19:12
Сообщения: 5
Машина: др. Toyota
Репутация: 0

всем привет! вклинюсь в вашу очень интересную тему, а то на других форумах эту тему сразу футболят. был такой чисто экспериментальный опыт, только брал преобразователь 12-220v и двигатель от болгарки 1000 вт. и токарил его на прямую к улитке трк7 (диаметр крыльчатки 70 мм)от камаза, при 28000об/мин(это паспортные обороты двигателя болгарки) это все выдавало 0.15 — 0.1 кг/см примерно до 3000 и 5000 об/мин соответственно двухлитрового двигателя (при газ в пол) потом давление падало в ноль. мерил давление электронным датчиком моторола. походу я так потял что диаметра 70 мм. для 28000 об/мин маловато. надо было брать по больше улитку например трк8.5 (диаметр крыльчатки 85мм) или еще больше, но к сожалению на холяву была только трк7. по деньгам вся эта конструкция мне обошлась в 500 руб. на якорь от болгарки и потраченное личное время на токарку.

Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:

и параметры похожие: мотор 800Вт, прирост до 15л.с., и цена того же порядка (была в 2011 году 349у.е.) — НЕ РЕКЛАМА.

Может попробовать собрать?

Сегодня смотрел под капот — и правда ввод в коробку воздушного фильтра неудобен: и снизу и со стороны крыла и по сечению меняется.

Что за единица измерения давления PSI ?

Начинающий

Зарегистрирован: 31 мар 2012, 09:42
Сообщения: 13
Тем: 2
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: 2001г, 1ZZ
Репутация: 0

Какие же тогда обороты крыльчатки в КАМАЗе, позволяющие такой турбине надуть дизель рабочим объемом литров 5?
Даже если там обороты наверно не выше 6000.

Для оценки необходимого кол-ва воздуха:

— просто мотор 1,8 литра при оборотах двигателя 5000: 1,8*5000/2=4500 Литров/минуту.

— применяемый на 1zz компрессор SC-14 (от мотора 1G-supercharger) дает 1,4 литра воздуха за оборот, крутится же он чуть медленнее двигателя (шкив этого компрессора больше шкива на коленвале). Т.е. при оборотах двигателя 5000 прокачивает 5000*0,8*1,4=5600 Литров/минуту.

Вот вроде так и получается избыточный 24% наддув.

Поправьте если ошибся.

Так как сравнить эту цифру с характеристикой импеллера — тяга 1,6кг?

Начинающий

Зарегистрирован: 03 окт 2012, 19:12
Сообщения: 5
Машина: др. Toyota
Репутация: 0

Начинающий

Зарегистрирован: 31 мар 2012, 09:42
Сообщения: 13
Тем: 2
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: 2001г, 1ZZ
Репутация: 0

Вот это эксперимент.

Я считал, что ременная передача при оборотах 45000 проживет несколько минут, потом ремень лопнет с последствиями для окружающих деталей.
Последнюю повышающую передачу надо собирать на шестернях и высокооборотных подшипниках, тогда и повышение оборотов сделать более 2,5:1 (что бы при 8000 двигателя были номинальных 90000 крыльчатки).

Батарея 7,4В, которая может дать ток 100А (я писал) стоит 950 рублей да и в наличии есть. Включить её последовательно с основным аккумулятором вполне возможно, только надо следить, чтоб не разрядился каждый из ее двух элементов ниже порога (вроде 3В), иначе потом батарею практически в утиль.

Начинающий

Зарегистрирован: 03 окт 2012, 19:12
Сообщения: 5
Машина: др. Toyota
Репутация: 0

Рекламные ссылки:

Страница 1 из 2 [ Сообщений: 24 ] На страницу 1 , 2 След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Источник статьи: http://www.vistaclub.ru/forum/viewtopic.php?t=1010782

Оцените статью