- Первый автомобиль и его создатель
- Контекст
- «Геофактор»: Mercedes с автопилотом — главная сенсация автосалона во Франкфурте
- Тест-драйв: Новый S-класс — самый роскошный Mercedes-Benz
- От аптеки до электрозаправки: бензоколонка как культурный феномен
- Энди Уорхол и его «мерседесы»
- «Мерседес» как объект поп-арта
- Энди Уорхол и его «мерседесы»
- Самый первый Benz
- Энди Уорхол и его «мерседесы»
- Искусство и автомобиль — почти синонимы
- Энди Уорхол и его «мерседесы»
- Культ в зеленых тонах
- Энди Уорхол и его «мерседесы»
- «Серебряная стрела» в сердце автолюбителей
- Энди Уорхол и его «мерседесы»
- Гоночный цыпленок Уорхола
- Энди Уорхол и его «мерседесы»
- Строго по формуле
- Энди Уорхол и его «мерседесы»
- Хайтек образца 1969 года
- Энди Уорхол и его «мерседесы»
- Спорткар века
- Энди Уорхол и его «мерседесы»
- Искусство дороже люксового автомобиля
- Как появились машины. Краткая история создания автомобиля.
- Великие личности в истории автомобилестроения.
Первый автомобиль и его создатель
170 лет назад родился Карл Бенц — выдающийся немецкий инженер, пионер автомобилестроения. История его жизни и его изобретений кажется фантастической.
Карл Бенц и одна из его усовершенствованных моделей
Имя это известно каждому человеку, который хоть в какой-то степени интересуется автомобилями. Карл Бенц (Carl Friedrich Michael Benz) по прову считается изобретателем автомобиля. Он получил первые в мире патенты на двухтактный бензиновый двигатель, систему зажигания, работающую от батареи, свечу зажигания, акселератор, карбюратор, сцепление, коробку передач, водяной радиатор охлаждения, — словом, на все основные узлы автомобиля.
От мастерской до мирового концерна
Талант инженера и изобретателя проявился у Карла Бенца очень рано, но его профессиональная карьера вовсе не была само собой разумеющимся делом. Он родился в небогатой семье. Отец, машинист паровоза, умер, когда Карлу было всего два года. Благодаря усилиям матери, отличным оценкам самого Карла и государственной стипендии, он окончил политехнический университет уже в возрасте 19 лет, затем, после семи лет работы на различных предриятиях, создал собственную фирму. Собственно, поначалу это была просто мастеская.
Первый автомобиль Карла Бенца
Первый автомобиль, ставший серийной моделью, был запатентован в январе 1886 года. Патент под номером 37435 был выдан на трехколесный самодвижущийся экипаж. С этого трицикла началась история мирового автомобилестроения. Свое изобретение Бенц оснастил бензиновым двигателем внутреннего сгорания.
Первый «автопробег» совершила жена изобретателя Берта. 5 августа 1888 года она вместе с детьми преодолела больше ста километров, чтобы навестить свою мать. На подъемах машину приходилось толкать, и легенда гласит, что именно после этого Берта подала идею мужу оснастить ее коробкой передач.
Контекст
«Геофактор»: Mercedes с автопилотом — главная сенсация автосалона во Франкфурте
Автомобили становятся умнее: скоро можно будет ездить без водителя. Греки возмущаются — их лучшая выпускница едет учиться в Германию. Поколение Y ищет смысл жизни и не хочет работать только ради денег. (20.09.2013)
Тест-драйв: Новый S-класс — самый роскошный Mercedes-Benz
Немецкий концерн Daimler выпустил новое поколение флагманской модели. Представительский Mercedes-Benz S-класса — это всегда ориентир для конкурентов. Daimler сразу выпустил лимузин в двух версиях — базовой и удлиненной. (13.08.2013)
От аптеки до электрозаправки: бензоколонка как культурный феномен
Среди юбилейных дат 2011 года было и 125-летие изобретения автомобиля. Об этом историческом событии написано очень много. Но вот связанное с ним еще одно изобретение прославлено явно недостаточно. (30.12.2011)
В 1926 году компания Бенца объединилась с компанией Daimler, также занимавшейся выпуском автомобилей. Все модели были переименованы: они стали называться «Mercedes-Benz » (это имя — Мерседес — было именем дочери одного из партнеров Даймлера).
Концерн и после смерти его основателя продолжал идти в авангарде автомобилестроения. В 1936 году началось производство легковых автомобилей с дизельным мотором. Первой моделью с дизельным двигателем стал Mercedes-Benz 260 D.
Дизельный двигатель назван в честь его разработчика — немецкого изобретателя Рудольфа Дизеля (Rudolf Diesel). Этот двигатель обладает довольно высоким коэффициентом полезного действия, а топливо стоит дешевле бензина. И так как экономичность была одним из основных преимуществ дизельных двигателей перед бензиновыми, первыми об их использовании задумались производители грузовых автомобилей. В 1924 году на берлинской автовыставке немецкий концерн MAN представил модель, работающую на дизеле.
Благодаря снижению массы дизельного мотора, к возможности его использования решили присмотреться и производители легковых автомобилей. Особенно активно над решением этой задачи работали именно инженеры компании Daimler-Benz.
Энди Уорхол и его «мерседесы»
«Мерседес» как объект поп-арта
Выставка работ Энди Уорхола из серии «Cars» проходит в музее MAC Museum Art & Cars в немецком Зингене. В экспозиции творения маэстро поп-арта выставлены рядом с оригинальными ретроавтомобилями.
Энди Уорхол и его «мерседесы»
Самый первый Benz
29 января 1886 года Карл Фридрих Бенц (Karl Friedrich Benz) представил миру свой первый автомобиль. Эта моторизированная повозка могла развивать скорость до 18 км/ч. Первую поездку длиной в 100 километров без ведома супруга совершила Берта Бенц (Bertha Benz). Деревенские мальчишки в то время принимали рычащее авто за воплощение дьявола.
Энди Уорхол и его «мерседесы»
Искусство и автомобиль — почти синонимы
Легким движением руки Энди Уорхола автомобиль превращается… в многоцветный веселый коллаж. Классик поп-арта верен своему стилю во всем, что бы он ни делал. Серия «Cars» подтверждает, что искусство и промышленный дизайн просто созданы друг для друга.
Энди Уорхол и его «мерседесы»
Культ в зеленых тонах
В конце 1924 года на рынок вышел Mercedes-Benz 15/70. Дамы были в восторге от внешнего вида авто, мужчины — от мотора мощностью в 100 и 140 лошадиных сил. Уорхол добавил культовому объекту зеленый контур, сделав его предметом вожделения и для поклонников искусства.
Энди Уорхол и его «мерседесы»
«Серебряная стрела» в сердце автолюбителей
Модель «Серебряная стрела» поразила сердца поклонников гоночного спорта. Почти 50 лет подряд авто из этой серии занимали первые места в гонках по всему миру. Первую гонку модель Mercedes-Benz W 25 выиграла сразу же после своего выпуска — в 1934 году. «Иногда что-то кажется красивым просто потому, что немного отличается от окружающих предметов», — говорил Уорхол.
Энди Уорхол и его «мерседесы»
Гоночный цыпленок Уорхола
Энди Уорхол добавил легендарной «Серебряной стреле» немного цвета и иронии. Правда, в поп-арт-версии гоночный автомобиль слегка напоминает цыпленка-гриль. В свое время Уорхол прославился за счет картин, отражающих эпоху потребления — баночный суп, бутылки кока-колы… Он всегда изображал товары американского производства. Для немецких машин художник сделал исключение.
Энди Уорхол и его «мерседесы»
Строго по формуле
Автомобилестроители строго подчиняются правилам. Так, модель Mercedes-Benz W 125 была создана точно по формуле «750 килограмм». Согласно условиям гонок Гран-при, действовавшим с 1934 года, именно столько — и ни граммом больше — могли весить автомобили участников без учета смазочных и горючих материалов. Но в вариациях Уорхола у спорткаров свои правила. Главное — они очень яркие!
Энди Уорхол и его «мерседесы»
Хайтек образца 1969 года
Экспериментальная модель Mercedes-Benz С 111 стала прорывом в мире авто. Она могла развивать скорость до 300 км/ч. Несмотря на то, что желающих приобрести такое чудо было немало, С 111 так и не стал серийным автомобилем. На картинах Уорхола машины с раскрытыми дверьми похожи на парящих чаек.
Энди Уорхол и его «мерседесы»
Спорткар века
Mercedes-Benz 300 SL дебютировал в Нью-Йорке в 1954 году. Новая спортивная машина могла развивать скорость до 250 км/ч, став самым быстрым серийным автомобилем того времени. Спустя много лет, в 1999 году, сообщество автомобильных журналистов признало его спорткаром века.
Энди Уорхол и его «мерседесы»
Искусство дороже люксового автомобиля
Из 80 запланированных работ до своей смерти Уорхол успел закончить только 40. Последняя картина из этой серии — Mercedes-Benz W 196 R Grand Prix Car — была выставлена на аукционе Christie’s в Нью-Йорке в 2013 году: стартовая цена составила 16 млн долларов. Выставку в музее Mac Museum Arts & Cars можно увидеть до 17 мая.
Автор: Сюзанне Кордс, Александра Поблинкова
Источник статьи: http://www.dw.com/ru/%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D1%8B%D0%B9-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C-%D0%B8-%D0%B5%D0%B3%D0%BE-%D1%81%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C/a-15144268
Как появились машины. Краткая история создания автомобиля.
Автомобиль является одним из величайших изобретений человечества, которое имело и до сих пор имеет большое значение для человека. На сегодняшний день значение автомобиля ощущается не только в транспортной отрасли, но и во всех сферах человеческой жизни. Он стал ощутимым воплощением технического прогресса, преобразил облик планеты. История создания автомобиля поражает своей увлекательностью и непредсказуемостью.
Слово автомобиль в переводе с греческого означает ( autos сам и лат. mobilis двигающийся) «самодвижущийся».
Предшественником автомобиля с бензиновым двигателем был паромобиль, точнее паровая телега, которую смастерил французский изобретатель Ж. Кюньо в 1769 году. Громоздкая машина двигалась со скоростью 2-4 км в час и могла перевозить до трех тонн груза. Для преодоления большого расстояни я необходимо было делать остановки через каждые 15 минут для розжига топки, т. к. быстро падало давление в котле, кроме того, машина была плохо управляема, часто наезжала на дома и заборы.
Уже в 1803 году Тривайтиком был создан в Великобритании первый паровой автомобиль. Задние колеса машины имели 2,5 метра в диаметре, между ними и задней частью рамы был помещен котел, который обслуживал кочегар, стоявший на запятках. Водитель сидел на высоком облучке. Кузов машины был подвешен на высоких рессорах. Машина вмещала в себя до десяти пассажиров и развивала скорость до 15 км в час, что было величайшим достижением для того времени.
Автомобиль с бензиновым двигателем появился в 1864 году. Его изобрел австриец Зигфрид Маркус, что послужило мощным толчком для дальнейшего создания и развития транспортной техники. Проводя опыты, связанные с пиротехникой, он поджог смесь паров воздуха и бензина электрической искрой, в результате чего произошел мощный взрыв. Вскоре после этого, ему удалось создать двухтактный бензиновый двигатель с электрической системой зажигания, который был установлен на повозку. Работая в этом направлении, Маркус создает в 1875 году более совершенную машину.
Появление компактного, довольно легкого и мощного двигателя внутреннего сгорания открыло широчайшие возможности для развития автомобиля. Официально изобретателями автомобиля назовут немецкого инженера К. Бенца и его соотечественника изобретателя Г. Даймлера. Бенц являлся разработчиком двухтактных газовых двигателей, а также хозяином предприятия, которое их выпускало. Несмотря на приносимую предприятием прибыль, Бенц мечтает создать самодвижущуюся машину с двигателем внутреннего сгорания, т. к. созданные им и Даймлером двигатели имели невысокую скорость хода.
Затем в 1891 году Эдуард Мишлен создал съемную пневматическую шину, предназначенную для велосипеда, а уже в 1895 году выпускают съемные пневматические шины для автомобилей. В этом же году шины были опробованы на гонке Париж-Бордо-Париж, однако автомобиль, оснащенный ими, сошел с дистанции, т. к. шины часто прокалывались. Несмотря на это, специалисты и автолюбители по достоинству оценили плавность хода машины, постепенно пневматическими шинами стали оснащать все автомобили.
В заключении хотелось бы сказать что на сегодняшний день автомобиль является самым распространенным средством механического транспорта во всем мире, насчитывается сотни миллионов автомобилей, и это число растет в геометрической прогрессии.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5b3bae495209d500a962f891/kak-poiavilis-mashiny-kratkaia-istoriia-sozdaniia-avtomobilia-5b3d0222d150d600a9366044
Великие личности в истории автомобилестроения.
Прогресс автомобилестроения современные достижения в этой области стали возможны благодаря выдающимся людям, принимавшим участие в создании и модернизации автомобилей в разные годы. Их имена носят известные автомобильные фирмы и отрасли, имеющие непосредственное отношение к автомобилестроению.
Карл Бенц – немецкий конструктор и изобретатель, создатель первого автомобиля, и первой фирмы по производству машин.
Уолтер Оуэн Бентли – известный модернизатор двигателей, получивший прозвище «Король двигателей». Всю свою жизнь он посвятил этому делу.
Рудольф Кристиан Карл Дизель – изобретатель дизельного двигателя и одноименного топлива.
Арманд Пежо – французский конструктор, создатель автомобильной фирмы, которая существует и по сей день.
Уолтер Перси Крайслер – американский конструктор, попавший в сферу автомобилестроения, благодаря своей детской мечте о локомотиве. Создатель качественных автомобилей представительского класса, основатель фирмы, названной его именем.
Генри Лиланд – его автомобильная карьера началась после 60 лет. Это не помешало конструктору создать известный автомобиль «Cadillaс».
Луи Шевроле – не только конструктор, но и автогонщик. Созданная им линейка автомобилей процветает и сегодня.
Луи Рено – известный французский автопроизводитель, создатель ряда инноваций – тормозов и их усилителя.
Фредерик Уильям Ланчестер – яркая личность в английском автомобилестроении , выпустил автомобиль с одноименным названием.
Роберт Бош – именно тот изобретатель, чье имя ассоциируется с бытовой техникой. Однако и в развитии автомобилестроения инженер сыграл немалую роль – ему приписывают авторство в изобретении свечи зажигания.
Генри Форд – запустил первый конвейер по производству автомобилей. Фирма, названная его именем, и сегодня обладает мировой известностью.
Энцо Ферарри – не конструктор, но предприниматель. Его именем также назван автомобиль, но Ферарри не являлся его изобретателем. Он лишь умел организовать труд других талантливых людей, что так же явилось заслугой.
Фердинанд Порше – самая известная модель этого конструктора – «Фольксваген Жук».
Этторе Бугатти – любитель скорости и гонок, поэтому созданные им автомобили отличались мощностью и прочностью.
Готтлиб Даймлер и Вильгельм Майбах – основатели знаменитой фирмы «Мерседес». Первопроходцы в мире автомобилестроения.
Братья Мазерати – создатели одноименной автомобильной марки. Уникальность их труда была в том, что братьев было шестеро, и автомобиль стал продуктом их коллективного мышления.
На этом список известных личностей в истории автомобилестроения не заканчивается. За каждым выдающимся автомобилем, как правило, стоит имя великого изобретателя. К тому же история автомобилестроения и сегодня не закончилась. Поэтому, вполне возможно, что наши потомки добавят в этот список много новых имен.
Спасибо за просмотр, ставьте лайки, оставляйте комментарии, подписывайтесь на канал, будет много интересного материала!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5c64337f514b2200ae049895/velikie-lichnosti-v-istorii-avtomobilestroeniia-5c64745088ddca00ae231b47