Индекс изменения стоимости автомобиля

Как изменились цены на автомобили за последние пять лет?

Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» провели исследование динамики цен на новые легковые автомобили в России и основных курсов валют с сентября 2014-го по сентябрь 2019 года. По результатам этого исследования они пришли к выводу, что стоимость новых автомобилей в нашей стране за последние пять лет выросла на 76%

За это время рост стоимости автомобилей полностью компенсировал падение рубля по отношению к мировым валютам. Однако, с большой долей вероятности, цены на автомобили продолжат расти, правда, уже за счет других факторов. В частности, одной из очевидных и постоянных причин является инфляция, которая никуда не исчезает.

Если вспомнить историю предыдущих периодов, то наиболее активно цены росли в конце 2014-го – начале 2015-го, когда падение рубля было наиболее резким. Весьма ощутимое повышение цен происходило также в первой половине 2016-го и 2017-го. В начале текущего года автопроизводители компенсировали повышение ставки НДС до 20%, а затем рост стоимости автомобилей происходил постепенно. Поскольку российский рынок с начала года демонстрирует постоянное падение, вероятнее всего, не стоит ожидать резкого скачка цен и в дальнейшем.

Впрочем, за весь представленный период наблюдалась стабилизация и по части валюты, и по ряду других показателей. Поэтому в отдельные месяцы даже было зафиксировано небольшое снижение цен на автомобили, например, летом 2015-го и 2016-го. Но все же это продолжалось недолго, и основной тренд роста цен все эти годы сохранялся.

Читайте также:  До какой температуры нагревается двигатель автомобиля

Посмотреть и сравнить актуальные цены и комплектации на новые автомобили, официально представленные в России, можно в каталоге «Цена Авто».

Источник статьи: http://www.autostat.ru/infographics/41010/

Сохранность остаточной стоимости 5-летних автомобилей: модели-лидеры

9 декабря 2020 года

Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» в рамках исследования «Residual value» рассчитали индекс остаточной стоимости 5-летних автомобилей и определили среди них модели, которые меньше теряют в цене.

Все модели, участвовавшие в исследовании, были ранжированы в соответствии с сегментацией агентства «АВТОСТАТ» и с учетом ценового позиционирования, подразумевающего деление брендов на две категории – массовые и премиальные.

Для исследования использовалась цена автомобиля (конкретной модификации), купленного новым в 3 квартале 2015 года, и цена его перепродажи через 5 лет, т.е. в 3 квартале 2020 года (оба показателя – в рублевом эквиваленте). Затем были рассчитаны индексы остаточной стоимости и сформирован рейтинг моделей по сегментам.

По мнению заместителя начальника отдела аналитики агентства «АВТОСТАТ» Дмитрия Ярыгина, в отличие от других подобных исследований рейтинг остаточной стоимости «Residual value» от аналитического агентства «АВТОСТАТ» имеет более детальный подход.

Так, при формировании рейтинга были рассчитаны показатели примерно по 2100 модификациям (с учетом типа кузова, объема двигателя, типа трансмиссии и привода) почти 50 брендов легковых автомобилей.

В исследовании принимали участие модели автомобилей, официально продаваемые на рынке РФ. Для корректной оценки остаточной стоимости в процессе расчета из общего массива данных были исключены модификации с низким уровнем предложений на вторичном рынке. При этом не учитывались автомобили, требующие кузовного ремонта и не соответствующие по году выпуска справочным значениям исследуемых моделей. Также не были взяты в расчет автомобили, имеющие расхождения в цене на 50% и более от среднего значения по выборке для конкретной модификации.

Информация о том, какие модели лучше других сохраняют стоимость в своих сегментах, приведена в таблицах ниже.

Модели-лидеры в категории «Массовые»

Модели-лидеры в категории «Премиальные»

Источник статьи: http://www.autostat.ru/press-releases/46616/

«Надежды уже нет». Цены на машины с пробегом рванули вверх (таблица)

Автомобильные компании в сентябре переписали цены на новые машины. Из-за стремительного падения рубля стоимость автомобилей, скорее всего, будет проиндексирована еще несколько раз до конца года. Об этом корреспонденту Autonews.ru заявили сразу в нескольких дилерских сетях.

За ростом цен на рынке новых автомобилей неминуемо последует и индексация на вторичке. И произойдет это гораздо быстрее, чем было ранее, предупреждают представители бизнеса.

Как объяснил Autonews.ru директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков, в начале сентября вторичка уже подорожала. Причем произошел существенный рост стоимости, и больше всего он сказался на сегменте первой перепродажи, то есть на самых свежих машинах.

«Это модели возрастом от 1 до 5 лет. Все, что хорошее и свежее, все это выросло в цене на 15-20% по многим моделям и ценник движется дальше. Причин несколько. Первое — нехватка автомобилей. Второе — цены на новые машины идут вверх. Надо признать, что на вторичке приличный дефицит, все хорошее уже давно выгребли. Все, что выходит на вторичку сейчас — уже дороже. Поэтому люди либо повышают цены, либо снимают с продажи. Посмотрите, что происходит с рублем», — разъяснил Целиков.

По его словам, большой объем относительно свежих и дешевых автомобилей производства 2013-2014 годов практически распродан. Следующая категория машин — это 2015-2016 год выпуска, а эти машины новыми продавались гораздо дороже. А пополнение вторичного рынка сейчас идет именно из них. И владельцы не хотят дешево расставаться с собственностью.

«Стремительный рост цен во всех сегментах рынка автомобилей связан с обесцениванием рубля. Нет никаких симптомов к снижению. Сейчас пошел даже более активный рост. Пока по всем признакам нет никакой надежды к стабилизации. Со стороны экономики идут очень тревожные симптомы, поэтому нет и причин на замедление роста цен», — резюмировал эксперт.

О том, что в сентябре на вторичном рынке произошел ощутимый скачок цен корреспонденту Autonews.ru подтвердили и представители автомобильного агрегатора «Дром.ру». По словам аналитика компании Игоря Олейникова, средняя цена на машину выросла на 8,4% по сравнению с августом и составила 543 тысячи рублей.

«Ситуация сейчас беспрецедентная. Первый фактор — отложенный спрос после «коронакризиса». Второй — отсутствие новых машин у официалов, что влечет дефицит и на рынке б/у, так как люди продолжают ездить на старом автомобиле. В итоге спрос превышает предложение. Обычно в первые семь дней после подачи объявлений продается 25% автомобилей, а с августа эта цифра превысила 30%. И третий фактор — неизвестность, связанная со второй волной пандемии коронавируса. Если коронавирус не вернет нас снова по домам, то ситуация нормализуется, когда дилеры закроют спрос. А это, на мой взгляд, состоится не раньше января. Будут ли дальше расти цены сказать сложно. Стоимость автомобилей уже ощутимо выросла и приближается к порогу платежеспособности покупателя», — считает Олейников.

Сильную зависимость цен на вторичном рынке от колебаний рубля нам подтвердили и аналитики из «Авто.ру». По их данным, примерно в середине месяца началось повышение цен, пик которого пришелся на 25 сентября. «В России традиционно падение рубля сопровождается всплеском спроса на дорогие товары, как следствие, растет и цена на них. Например, в марте, когда обрушились цены на нефть, в дилерских салонах выстроились очереди из желающих купить машину. К тому же, как правило, свою машину выставляют на продажу те, кто планирует купить новую. А цены на новые с понижением рубля растут. В ситуации, когда нужно заплатить больше, продавец стремится продать свою машину подороже», — объяснила представитель компании Валентина Ананьева.

В первую очередь дорожают автомобили с пробегом иностранных брендов зарубежной сборки, так как себестоимость этих машин полностью в иностранной валюте. Меньше растут цены на автомобили с пробегом иностранных брендов российской сборки, так как часть себестоимости формируется уже в рублевой зоне. Минимальный рост цен на автомобили отечественных брендов, так как себестоимость и маржа формируется преимущественно в рублях. Об этом корреспонденту Autonews.ru рассказал генеральный директор розничной сети автомобилей с пробегом Automama Никита Быков.

«Топ-20 самых популярных марок-моделей автомобилей с пробегом в России возрастом до 10 лет выросли с момента девальвации весной 2020 года в пределах 5%. Соответственно, при сохранении текущего курса рублях к доллару и евро цены к концу года вырастут еще на 5%. В сегменте премиальных автомобилей рост цен значительно выше», — пояснил Быков.

По данным компании «Авто.ру», ощутимее всего в сентябре подорожали GAZ 31029 (+38%), Toyota Tundra, (+16%), на 12% подорожали Kia Сarnival и Volvo XC90 и по 9% к цене прибавили Mercedes G-Class AMG, Mitsubishi Mirage, Audi TT и Cadillac Escalade. Однако средняя цена за сентябрь выросла незначительно, что объясняется дефицитом хороших машин.

«Ликвидные автомобили появляются в продаже очень редко и моментально продаются. На рынке остались преимущественно машины похуже и подешевле. Сейчас сложно делать какие-либо прогнозы. Если в ближайшем будущем дилеры получат новые машины, то ситуация с ценами на вторичном рынке стабилизируется», — считает представитель компании Валентина Ананьева.

Совсем другие данные и цифры нам предоставила компания «Дром». Согласно их исследованию, максимальный скачок цен в сентябре зафиксирован на автомобили бизнес-класса и среднего ценового сегмента. Mazda CX-5, Ford Mondeo, BMW X5, Hyundai Santa Fe, BMW 5-Series прибавили в цене от 12 до 13%.

«Стоимость на популярные и ликвидные модели иностранного производства тоже заметно выросла, например, на Ford Focus прибавил 8,1%, а Kia Rio 6,8%, Hyundai Solaris подорожал на 6,2%. А вот Mazda3 и Toyota Avensis подорожали в сентябре не более чем на 1%. Если дилер из-за роста себестоимости вынужден поднять цену на 10%, это не значит, что на те же 10% поднимется и цена б/у машины этой модели. Сначала она может вообще не поменяться. Обычно изменения происходят с задержкой в пару месяцев, и, конечно, цена вырастет, но рост не обязательно будет пропорциональным. На вторичном рынке важнее не цена нового автомобиля, а такие факторы, как ликвидность, сезонность и уровень доходов населения», — объяснил аналитик компании Игорь Олейников.

Источник статьи: http://www.autonews.ru/news/5f7412a99a79474249fddfb6

Аналитика «Реального времени»: рухнувший рынок не помешал росту цен на авто

Несмотря на падение продаж в три-пять раз, почти все модели автомобилей подорожали на 5—10 процентов

Пандемия COVID-19 ожидаемо привела к катастрофическому снижению объемов продаж автомобилей: большинство автодилеров России за апрель смогли продать только от одной пятой до трети от числа машин, проданных в прошлом апреле. Постепенное снятие ограничений, связанных с коронавирусом, вероятно, поможет постепенно восстановиться спросу — но цены подскочили почти на все марки и все модели автомобилей. Подробности — в аналитике «Реального времени».

Провал Mitsubishi и относительный успех китайцев

Апрель 2020 года ожидаемо оказался провальным для российских автодилеров. Дело, конечно, не в снижении спроса на автомобили как таковой, а в закрытии или ограничении деятельности автосалонов. Продажи автомобилей крупнейших производителей снизились на 30—95% по сравнению с тем же месяцем прошлого года.

Два главных производителя по объему продаж остались на своих местах. «Лада» продала в 3,4 раза меньше машин, чем год назад. Находящаяся на втором месте Kia снизила показатель еще больше — в 4,6 раза. Главным провалом же можно считать показатель Hyundai. Год назад он находился на третьем месте, но в апреле 2020 года было продано в 6,3 раза меньше машин, что поставило корейскую марку лишь на седьмое место.

В пятерку, кроме «Лады» и Kia, вошли Renault, Volkswagen и Skoda. Их продажи снизились по сравнению с прошлым апрелем в 4,3 и 2,4 раза, соответственно. Легче всего пережили ограничения, связанные с COVID-19, небольшие производители, продажи машин которых и так были невелики. Например, китайские Geely и Haval снизили показатели в 1,4—1,5 раза. Тут сказывается эффект «низкой базы» в прошлом году — показатели продаж сильно увеличились только в начале 2020 года. А вот рекордсменом по снижению продаж стал японский Mitsubishi — в апреле 2020 года он продал в 18 раз меньше машин, чем год назад.

В топе подорожавших — премиум

Несмотря на такое значительное снижение продаж, у производителей, похоже, нет ресурсов для поддержания спроса. Просевший рубль привел к тому, что за год подорожали почти все модели. Из 67 моделей, цены на которые за год изменились, в 22 случаях удорожание составило более 10%.

Рекордное увеличение цены — у двух моделей: Mazda 3 в кузове седан и Skoda Rapid. Обе они стали дороже более, чем на четверть. В обоих случаях, правда, изменилась и комплектация автомобиля.

В прошлом году «Мазда» продавалась за 1,24 млн рублей — за эти деньги предлагалась машина с двигателем мощностью в 104 л. с. Сейчас «тройка» стала дороже на 26,3% — но и мощность выросла до 120 л. с. Аналогичная история и с Skoda Rapid — раньше за 657 тысяч предлагалась комплектация Entry, теперь за 829 тысяч (рост — на 26,2%) можно купить комплектацию Active.

Примерно на 23% подорожали еще три машины — все они относятся к более дорогому сегменту. Опять же, почти у всех этих моделей изменились комплектации, так что речь идет не просто об инфляции, а об обновлении автомобиля. Исключение — только Kia K900. Она осталась с двигателем в 3,3 литра мощностью в 249 л. с., а вот цена выросла с 2,97 до 3,66 млн рублей. У Mercedes-Benz GLA 200 мощность выросла со 150 до 163 л. с., а цена — с 2,31 до 2,85 млн рублей. Наконец, еще одна машина с ростом цены почти на четверть — BMW X6 M, ее мощность увеличилась с 575 до 600 л. с., а цена — с 7,94 млн до 9,79 млн рублей.

Изменились комплектации и у находящихся на шестом и седьмом местах по росту цен Mercedes-Benz GLS 400 и Volkswagen Passat. Первая из них раньше продавалась в комплектации «Особая серия» с 333 л. с., теперь же — в комплектации Premium с 330 л. с. Цена увеличилась почти на 22% — с 6,08 млн до 7,4 млн рублей. «Пассат» раньше продавался с мощностью в 150 «лошадей» в комплектации Trendline, теперь это — Business, а цена выросла с 1,82 млн до 2,2 млн рублей.

Еще три модели, входящие в топ-10 по росту за год, комплектации не меняли. Skoda Superb со 150 «лошадями» подорожала с 1,64 млн до 1,98 млн, Mazda 3 в кузове хэтчбэк со 120 л. с. — с 1,33 млн до 1,59 млн рублей. BMW 730i стала дороже на 19% — стоимость выросла с 5,48 млн до 6,51 млн рублей.

Skoda сильно повысила цены на Rapid и Superb. Фото Максима Платонова

Renault в лидерах роста, а Hyundai поддерживает спрос, сдерживая цены

Среди популярных и относительно недорогих моделей самое заметное повышение цен у французского Renault. Модели Duster, Logan и Sandero российской сборки за год стали дороже примерно на 11%.

У Duster (комплектация которого сменилась с Authentique на Access) цена выросла с 699 до 777 тысяч в случае с автомобилями текущего года и с 674 до 719 тысяч в случае с машинами предыдущего года. Logan и Sandero в комплектации Access с 82 л. с. стоят одинаково — 625 тысяч, хотя год назад их можно было купить всего за 564 тысячи рублей. Sandero Stepway подорожал на 9% — с 723 до 790 тысяч. А вот Kaptur подорожал не так сильно — только на 6%, но он и сам по себе дороже — миллион сейчас и 944 тысячи рублей год назад.

У Kia, помимо упомянутого выше K900, заметное подорожание произошло в случае с моделью Picanto — она стала дороже на 10%, теперь она стоит 710 тысяч. Популярнейшая Rio стала дороже на 3,6% (цена сейчас — 855 тысяч), меньше всего подорожала Cerato — на 1,5%, до 1,035 млн. Другие корейцы — Hyundai — повысили цены на 2—4%, причем самое небольшое повышение цены произошло на сдающий позиции бюджетный Solaris. Эта модель выросла в цене на 2,3% — с 739 до 756 тысяч.

Skoda, как уже говорилось, сильно повысила цены на Rapid и Superb. А вот Kodiaq и Octavia подорожали не так сильно — на 6% и 3%, соответственно. Первая из моделей теперь стоит 1,54, а вторая — 1,14 миллионов. У Toyota заметно — сразу на 10% — подорожал Rav4. На Corolla и Camry цена выросла на 6% и 5%. Как отметили представители производителя, модель Rav4 сменила поколение, а в целом рост объясняется введением утилизационного сбора (на который Toyota отреагировала не сразу) и снижением курса рубля на 9%.

Volkswagen повысил цены значительно — на 21% — только на упоминавшийся Passat. Более популярные и недорогие Polo и Tiguan подорожали только на 6% и 6,9%, соответственно.

Популярнейшая бюджетная «Гранта» в стандартной комплектации, например, стала дороже на 7% — цена подскочила с 435 до 466 тысяч рублей. Фото: lada.ru

Российские модели: «Нива» дорожает больше других

Что касается моделей российских брендов, которым, теоретически, курс валют должен быть нипочем, то повышение затронуло и их. Что примечательно — рост довольно значительный: выше, например, чем у Toyota и Nissan.

Самый большой рост среди машин российских брендов — у «люксовой» версии Lada 4×4 Urban, более известной как «Нива». За год она увеличилась в цене сразу на 10,5% — с 582 до 643 тысяч рублей. Рост, хоть не такой значительный, произошел и у других моделей АвтоВАЗа.

Популярнейшая бюджетная «Гранта» в стандартной комплектации, например, стала дороже на 7% — цена подскочила с 435 до 466 тысяч рублей. «Веста», вторая по популярности модель производителя, выросла в цене примерно на 5% — с 615 до 645 тысяч. Сильнее подорожал «Ларгус» (на 6,3%), а слабее — XRay (на 3,4%).

Другой российский бренд — УАЗ — в среднем повысил цены даже сильнее, чем Lada. Hunter, к примеру, вырос в цене на 6% (до 777 тысяч), «Патриот» — на 8,8% (до 865 тысяч). А вот обновленный «Пикап» вообще стал стоить почти на 10% дороже — стоимость выросла с 826 до 906 тысяч рублей.

Источник статьи: http://realnoevremya.ru/articles/175751-dinamika-cen-i-sprosa-na-avtomobili

Оцените статью