Индикатор включенных передач на МКПП
Установление индикаторов включенных передач на МКПП своими руками. С помощью индикаторов включенных передач можно определить, какая стоит позиция на механической коробке. Особенно это необходимо новичкам. Ниже представлен фотоотчет о самостоятельной установке этого устройства.
Составляющими устройства являются индикатор передачи, блоки распределительный и регулирующий работу ДХО. Вот видео о работе:
Пошаговая установка:
Как изготовить устройство
Двусторонняя схема, набранная на ПК, распечатывается на бумаге с глянцем.
После этого схему переводят на кусок текстолита, используя утюг. Основу платы вытравливают и очищают от краски. Здесь приводят схему создания распределительного блока:
Сборка блока, управляющего ДХО:
В евро панель в виде кнопки помещают индикаторное табло включенной передачи:
Как поставить устройство
Главное правильно определить место магнитных датчиков (герконов) и датчика нейтрали, чтобы определялась включенная передача на МКПП.
В тоннеле есть место для установки распределительного блока. Его крепят двухсторонним скотчем. После установки датчиков их калибруют около ручки рычага КПП.
Фары поворотника (его «плюс» и «минус») и ближнего света соединены проводами с их блоком управления. Между блоками есть взаимосвязь для управления ДХО. На панели будет располагаться кнопка индикатора.
Подведение итога
Преимуществом такого индикатора является сборка на основе диодного моста, что не требует прошивки и программирования. Такая сборка доступна даже новичкам с минимальным уровнем знаний в электротехнике.
Источник статьи: http://xn—-7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai/indikator-vklyuchennyx-peredach-na-mkpp
Индикатор включенной передачи
Среди прочих вариантов тюнинга для многочисленных моделей автомобилей, оборудованных многоступенчатой механической коробкой передач, все большую популярность приобретает внедрение индикатора включенной передачи. Следует отметить, что подобное устройство не только выглядит привлекательно и весьма стильно, но и способно оказать значительную помощь, подсказывая о несоответствии передачи режиму движения или, скажем, о включении задней передачи при намерении ехать вперед.
В общем случае подобное устройство можно приобрести в готовом виде и после установки работа его осуществляется по следующему логическому алгоритму:
При включении питания по индикатору пробегает быстрая змейка по внешнему контуру восьмерки. Перемещая ручку в положение любой передачи, пробегающая змейка начинает показывает ее номер. При переводе ручки в положение задней передачи задействованы три сегмента восьмерки и мы наблюдаем стилизованную букву «Р» (предположительно от слова parking). Та же буква появляется, когда автомобиль находится в «нейтральном» режиме, причем если она мигает, то это свидетельствует о включенном ручном тормозе. Кроме всего прочего, индикаторы переключения скоростей заводского изготовления довольно часто предоставляют возможность использовать функцию SHIFT LIGHT, давая рекомендацию по переходу на повышенную или пониженную передачу в зависимости значения оборотов двигателя в данный момент времени.
В практическом исполнении устройства подобного типа чаще всего реализованы по схеме, где в качестве регистрирующих элементов используются герконовые датчики, подключенные к контроллеру через диодный шифратор. Подобное решение уменьшает количество соединительных проводов, повышая тем самым общую надежность системы. Для контроля ручного тормоза и задней передачи применяются обычные «жабки» причем для управления ими схема позволяет использовать как +12 так и «массу». При реализации функции SHIFT LIGHT вход тахометра обеспечивает подключение независимо от использованной на автомобиле системы зажигания (как контактной, так и бесконтактной), единственное отличие заключается в подборе параметров сопротивления R2 и конденсатора С6.
При желании можно попробовать создать индикатор переключения скоростей своими руками, благо все необходимое, включая оригинальные наборы с установкой табло на приборную панель или в ручку переключения, сегодня приобрести несложно.
Что касается выбора определенной схемы, то вариантов исполнения имеется достаточно много, в частности можно воспользоваться упрощенным вариантом предыдущей схемы, использующей микроконтроллер PIC 16F628A.
Достаточно интересный результат можно получить и при реализации схемы, в основе которой лежит контроллер ATtiny261.
Сразу оговоримся, что рассчитывая на собственные силы при изготовлении индикатора необходимо помнить о том, что без программирования, нормально работать данное устройство не будет. Чтобы выполнить несложную, в общем-то, процедуру программирования необходимо иметь под рукой программатор, позволяющий осуществить соединение микроконтроллера с компьютером для обеспечения перезаписи файлов прошивок, а также соответствующее программное обеспечение, например программу CodeVision.
Для проведения перезаписи программатор подключается к ПК посредством USB – порта, контролер, в свою очередь подсоединяется к программатору через отладочную плату, которую, при желании, можно изготовить и самостоятельно.
После включения компьютера и запуска программы все последующие действия выполняются в соответствии с текущими указаниями CodeVision.
Установить устройство непосредственно на автомобиль достаточно просто и в данной ситуации некоторое затруднение может вызвать размещение герконов, которые должны быть размещены таким образом, чтобы эффективно реагировали на магниты при всех возможных положениях ручки переключения скоростей.
Исходя из возможностей доступа к месту установки, платы с герконами крепятся саморезами (так надежнее) или при помощи клея. В зависимости от варианта исполнения индикатора восемь проводков идущие непосредственно от табло пропускаются либо внутри ручки, либо одним жгутом протягиваются за приборной панелью.
Источник статьи: http://www.elektrik-avto.ru/publ/stati_po_avtoehlektrike/indikator_vkljuchennoj_peredachi/1-1-0-690
Номер передачи в ручке КПП своими руками
Процесс изготовления самоделки:
Шаг первый. Создаем плату
Плату автор сделал из фольгированного текстолита, на ней же располагаются герконы. Что касается магнитов, то они крепятся на кулису.
Шаг второй. Устанавливаем в ручку индикатор и собираем электронную часть системы
Приобретенный комплект для ручки КПП, который рекомендуется использовать автор, весь полностью разборный и очень перспективный для различного рода самоделок. Цифровой индикатор нужно разместить в рукоятки, он отлично к ней подходит. Чтобы установить индикатор, из ручки нужно вытащить круглую пластмассовую крышку, на ее место ставится стеклышко из оргстекла, которое можно вырезать своими руками. Для тонирования стекла используется пленка, она наклеивается изнутри.
Чтобы индикатор сел как нужно, в ручке напильником нужно сделать для него посадочное место. Далее в ручке прокладываются восемь проводков, которые затем подключаются к контроллеру.
Шаг третий. Приступаем к программированию контроллера
При включении системы без программирования она работать не будет, но этот процесс не такой сложный, для этих целей понадобится:
1. Программатор — это устройство, которое соединяет микроконтроллер с компьютером. С помощью программатора в контроллер закачивается прошивка. Программаторы бывают разнообразные, простые можно сделать даже своими руками. Автор использует программатор USB AVR910, его можно купить или собрать своими руками, схемы и прошивка есть в интернете.
2. Программное обеспечение, с помощью которого и будет происходить процесс программирования. Автор использует ПО CodeVision AVR.
3. Ну и еще понадобится прошивка, она прилагается.
Для связывания контроллера с программатором используется SPI-интерфейс. На фото слева можно увидеть отладочную плату, справа — это программатор.
Для прошивки открываем вкладку File, далее пункт Load FLASH и выбирается нужный файл прошивки. Для запуска записи в вкладке Program есть кнопка FLASH, процесс будет отображаться на экране. После этого контроллер будет запрограммирован и теперь его останется только установить на свое место.
Вот таким образом можно тюнинговать ручку своего авто. Кстати аналогичным образом можно установить индикатор в практически любой автомобиль.
Источник статьи: http://usamodelkina.ru/7279-nomer-peredachi-v-ruchke-kpp-svoimi-rukami.html
Делаем индикатор переключения передач своими руками + Видео
В данной статье пойдет речь о приборе автомобильной электрики, который можно соорудить самому, своими руками. Это схема или прибор, предназначен для индикации ручника, нейтрали, задней и номера включенной передачи (для многих эта функция может быть очень удобной). Имеется индикация нейтрали (когда автозапуск блокируется) и много дополнительных полезных функций. Чтобы иметь представления о чём пойдет речь, можно сразу посмотреть небольшой видео-фрагмент в низу статьи.
Итак рассмотрим как работает устройство—На индикаторе при включении и нейтрали бегает как бы змейка по всему контуру индикатора восьмёрки. Когда мы включаем передачу на индикаторе пробегает быстро «змейка» и отображается номер включенной передачи. При включении задней передачи, три сегмента от восьмерки бегают сверху вниз. На индикаторе показывается буква Р ( то есть parking), эта буква появляется когда авто находится в режиме нейтрали, мигает — значит включен ручник, при переключении на скорость индикатор срабатывает мгновенно. Встроена и такая полезная функция как SHIFT LIGHT, если вам она не нужна то можно её отключить, путем установки джампера JP1.
Сейчас немного опишу преимущество данной функции. Итак если мы включили данную функцию, то сигнал подаваемый с тахометра обрабатывается устройством и цифра передачи (которая включена в данный момент) будет мигать вот в этом случае:
Когда обороты двигателя выше 3000 и меньше 1000, как бы рекомендуя нам переключиться на повышенную или пониженную передачу. Если же двигатель работает в рамках от 1000 до 3000, то цифра не мигает.
Если не требуется индикация и контроль ручника, то вход просто не подключаем и он не будет у нас учитываться. Вот немного упрощенная схема, где на индикатор выводятся только номера передач и всё.
В данных схемах применяется герконовый датчик, который подключается к микроконтроллеру через диодный шифратор. Этим самым мы уменьшили число провод. Для задней передачи и ручника берем штатные «жабки», на схеме есть два варианта при включении под массу и +12 вольт. То есть этим самым мы сделали так, что данный девайс рассчитан на любые автомобили, единственным исключением составляют автомобили с автоматической коробкой передач, но думаю, что эта схема им не понадобится. Вход от тахометра рассчитан как на безконтактную, так и контактную систему зажигания, единственное возможно придется подобрать сопротивление R2 и кондёр C6 (для исключения второй гармоники). Всё остальное делается просто и в настройках не нуждается.
Единственная трудность может возникнуть, когда вы будете ставить герконовый датчик на автомобиль. Надо сделать так, чтобы при включении определенной передачи, срабатывал только нужный нам геркон. На сам шток, рычага переключения передач, крепится постоянный магнит, а вот герконы располагаются вокруг рычага.
Вот как это выглядит на плате…
Сам индикатор размещаем там, где вам удобно, на приборной панели, можно и на самой ручке переключения передач, тем более, что сам девайс небольшой и свободно можно его спрятать в ручку коробки. И всё это прикрыть родным чехлом. Питание на схему подаем с замка зажигания, так как постоянного питания устройству не нужно.
Рисунок печатной платы (LAY): 628.rar [65,21 Kb] (cкачиваний: 96)
Источник статьи: http://autoplus.su/pluses/8411-delaem-indikator-pereklyucheniya-peredach-svoimi-rukami-video.html