Иногда небольшое свечение проводов вв у автомобиля

Содержание
  1. Иногда небольшое свечение проводов вв у автомобиля
  2. Иногда небольшое свечение проводов вв у автомобиля
  3. Иногда небольшое свечение проводов вв у автомобиля
  4. Неисправности высоковольтных проводов системы зажигания
  5. Проблемы возрастные и топливные
  6. Нагар на изоляторах свечей зажигания
  7. Нормально работающая свеча
  8. Загрязнение топливом
  9. Проверка высоковольтных проводов зажигания
  10. Использование мультиметра
  11. Загрязнение маслом
  12. Почему свечи зажигания черные?
  13. Нормальная свеча зажигания
  14. Отложения сажи на свече зажигания
  15. Масляные отложения на свече зажигания(электроды и изолятор замасляны)
  16. Перегрев свечей зажигания
  17. Изменение цвета изолятора
  18. Мостик между электродами на свечах зажигания
  19. Пепельные отложения на свечах зажигания
  20. Износ электродов свечей зажигания
  21. Нагар (пятнистые отложения) на изоляторе свечей зажигания
  22. Нагарообразование
  23. Калильное зажигание
  24. Детонация
  25. Отложение свинца
  26. Особенности высоковольтной части системы зажигания
  27. Остекленение
  28. Светятся бронепровода в темноте

Иногда небольшое свечение проводов вв у автомобиля

Пребывая в поисках неустойчивой работы мотора на ХХ, особо в холодную погоду (проблема эта назревала постепенно в течение нескольких лет), обнаружил, что в полной темноте светятся те участки высоковольтных проводов, которые касаются или близко подходят к другим проводам или деталям (причем, не обязательно даже металлическим). Причем, светится может любой участок любого провода, если к нему приблизить нечто иное. Ну и током вроде они не бьются.

Вопрос: Провода свое отходили или это вариант нормы?

Спасибо за ответы!

Свечение обусловлено наличием процессов ионизации воздуха под воздействием электрического поля, образующегося под воздействием импульсов высокого напряжения системы зажигания.

В принципе электрические и магнитные поля при протекании тока присуствуют всегда. Вопрос лишь в величине. И свечение наблюдается при определенных условиях — когда достигается некоторый порог напряжения, когда имеет место соответствующее состояние окружающего воздуха и наличие вблизи проводов посторонних предметов, приводящих к искажениям и концентрациям силовых линий поля.

Читайте также:  Простые противоугонные устройства для автомобилей

Это теория, из которой становится понятно, что при достаточно высоком напряжении системы зажигания ( а с коммутатором и боббиной типа 2108 оно может достигать и 30кВ в импульсе) может иметь место свечение которого не было допустим в сухую жаркую погоду. И объясняется концентрация этого свечения вблизи каких то предметов. И это совершенно не говорит о выходе из строя проводов. Но проверить и периодически приводить в норму зазоры в свечах а так же зазоры между токоразносной пластиной ротора и боковыми контактами крышки трамблера стоит.
Дело в том что большая мощность современных систем зажигания с их однополярным током искры , вызывает интенсивную эррозию упомянутых элементов. Это сопроваждается ростом зазоров в них. А это приводит к росту сопротивления в высоковольтной цепи. А это в свою очередь приводит к снижению тока искры, и как результат снижению нагрузки на боббину и как это ни странно к РОСТУ выходного напряжения на ней в результате снижения нагрузки. Рост напряжения провоцирует свечение.
Оно ( свечение) мож само по себе и не страшно, но при малейшей слабине в изоляции, сырости и пыли вероятность пробоя растет.

Ясно, на следующих выходных, значит, поковыряю свечи и гляну крышку трамблера.

Хотя. давно лежит комплект АТЭ-2. Если бы на этих выходных голова не болела, наверное, поставил бы его уже.

Если бы на этих выходных голова не болела, .

Ну там Цитромон, анальгин .

Свечение обусловлено наличием процессов ионизации воздуха под воздействием электрического поля, образующегося под воздействием импульсов высокого напряжения системы зажигания.

В принципе электрические и магнитные поля при протекании тока присуствуют всегда. Вопрос лишь в величине. И свечение наблюдается при определенных условиях — когда достигается некоторый порог напряжения, когда имеет место соответствующее состояние окружающего воздуха и наличие вблизи проводов посторонних предметов, приводящих к искажениям и концентрациям силовых линий поля.

Это теория, из которой становится понятно, что при достаточно высоком напряжении системы зажигания ( а с коммутатором и боббиной типа 2108 оно может достигать и 30кВ в импульсе) может иметь место свечение которого не было допустим в сухую жаркую погоду. И объясняется концентрация этого свечения вблизи каких то предметов. И это совершенно не говорит о выходе из строя проводов. Но проверить и периодически приводить в норму зазоры в свечах а так же зазоры между токоразносной пластиной ротора и боковыми контактами крышки трамблера стоит.
Дело в том что большая мощность современных систем зажигания с их однополярным током искры , вызывает интенсивную эррозию упомянутых элементов. Это сопроваждается ростом зазоров в них. А это приводит к росту сопротивления в высоковольтной цепи. А это в свою очередь приводит к снижению тока искры, и как результат снижению нагрузки на боббину и как это ни странно к РОСТУ выходного напряжения на ней в результате снижения нагрузки. Рост напряжения провоцирует свечение.
Оно ( свечение) мож само по себе и не страшно, но при малейшей слабине в изоляции, сырости и пыли вероятность пробоя растет.

Круто, какой же народ у нас грамотный — все вспомнил и электрические поля приплюсовал, не забыл и магнитные.

А речь идет то всего лишь о том, что свечные провода на ладан дышат и их поверхность испещрена микро трещинами куда забилась пыль. Сухая пыль еще ничего, а вот влажная создает путь току, и искра норовит проскочить не в свечном промежутке, а наруже двигла.
Мощность, т.е. нагрузка на бабину остается практически неизменной, но свечи начинают давать перебои, потому как не хватает энергии на пробой искрового промежутка свечи и как результат можно по утряночке и не завестись.

Протереть сухой салфеткой свечные провода, крышку трамблера, купить в магазе вытеснитель воды (специальный состав) и протереть им свечные провода, уменьшить искровой промежуток в свечах..

Но это не надолго, надо провода то менять:(

Ясно, на следующих выходных, значит, поковыряю свечи и гляну крышку трамблера.

Хотя. давно лежит комплект АТЭ-2. Если бы на этих выходных голова не болела, наверное, поставил бы его уже.

Поставишь АТЭ-2 светиться сильнее начнешь.

Ставь, но с норвыми проводами. И зазор в свечах тогда можно чуть увеличить — двигатель лучше тянуть буить.
И будет тебе счастье.

Пребывая в поисках неустойчивой работы мотора на ХХ, особо в холодную погоду (проблема эта назревала постепенно в течение нескольких лет), обнаружил, что в полной темноте светятся те участки высоковольтных проводов, которые касаются или близко подходят к другим проводам или деталям (причем, не обязательно даже металлическим). Причем, светится может любой участок любого провода, если к нему приблизить нечто иное. Ну и током вроде они не бьются.

Вопрос: Провода свое отходили или это вариант нормы?

Спасибо за ответы!

ага тоже самое на АЗЛК 2140 было в сухую жаркую погоду (в Казахстане),
дядька гараж закрывает,свет выключает и о чудо как будто светлячки в проводах бегают, поменяли провода и стало как обычно ни каких свечений.
Вывод меняй провода.

Источник статьи: http://forum.uazbuka.ru/archive/index.php/t-117651.html

Иногда небольшое свечение проводов вв у автомобиля

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Думаю так, если не ипашит током, то забить.

В сырую погоду обычное явление. на старых мафынках бывало крышка трамблера вся в мареве была. свят-свят-свят.

Купить WD-шку облить изоляторы и првода целиком. Может поможет. Обратить внимание на контакты свечей и проводов. Пролить ВД обязательно.
Но нормальным явлением, как тут говорят, это назвать нельзя. По любому — потеря мощности искры. 3,14здят изоляторы, или там или там. Или контакт. У меня такого никогда не было, специально поверял, начитавшись этого форума несколько лет назад.

PS Если не поможет поменять и свечи и провода облив их потом ВД-шкой. Ну и МЗ тоже ВД-шкой.

Источник статьи: http://autolada.ru/viewtopic.php?t=127690

Иногда небольшое свечение проводов вв у автомобиля

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

в том то и дело что свечи поставил новые и дорогие — трехконтактные БОШ с зазором 0.8. бл..ь одна свеча в 100 рублей обошлась.

stealth3000
Кому не в лом посмотрите у себя такую хрень плиз!

Абсолютно не о чем беспокоится. Смотрел специально, ночью, когда подозревал провода высоковольтные. Аналогичное явление на BOSCH, аналогично на новых NGK.

Michail_09
Фарфоровая чашка свет слегка пропускает.

Не знаю, может какие-то свечи и не «светятся», но описанные выше ? точно и явно. По крайней мере на впрысковом движке. Особенно, если подгазовать, добавить оборотов.
PS. Зазор, как положено, 1.0мм.

stealth3000
Кому не в лом посмотрите у себя такую хрень плиз!

Абсолютно не о чем беспокоится. Смотрел специально, ночью, когда подозревал провода высоковольтные. Аналогичное явление на BOSCH, аналогично на новых NGK.

Michail_09
Фарфоровая чашка свет слегка пропускает.

Не знаю, может какие-то свечи и не «светятся», но описанные выше ? точно и явно. По крайней мере на впрысковом движке. Особенно, если подгазовать, добавить оборотов.
PS. Зазор, как положено, 1.0мм.

>>Duche
Провода заменены месяц назад. Эффект присутствует, как и ранее.
Допускаю, что тут дело может зависеть от внутреннего сопротивления проводов и свечей.

Ночью все в гараж смотреть «свечение».

в том то и дело что свечи поставил новые и дорогие — трехконтактные БОШ с зазором 0.8. бл..ь одна свеча в 100 рублей обошлась.

Источник статьи: http://autolada.ru/viewtopic.php?t=89381

Неисправности высоковольтных проводов системы зажигания

Сгорание топливно-воздушной смеси в цилиндрах – главный для двигателя процесс, качество прохождения которого прямо влияет на стабильность работы и динамику автомобиля, ресурс мотора и катализатора. В бензиновых моторах топливно-воздушная смесь воспламеняется электрической искрой, которую производят свечи зажигания. При этом изначально качественный поджиг смеси во многом является залогом эффективной работы двигателя.

Между тем искра, которую выдают свечи, может быть разной по силе, температуре и объему. Соответственно, по-разному происходит поджиг (или не происходит вовсе) топливной смеси. Самой лучшей и сильной является крупная и яркая бело-голубая искра, послабее синяя и самая худшая – мелкая желто-красная, которая может и вовсе оказаться «недееспособной», особенно в мороз.

Причиной «слабой» искры (со всеми вытекающими моторными проблемами) могут быть как сами свечи, изначально некачественные или загрязненные, отработавшие свой ресурс, так и неисправности в системе зажигания двигателя. Из-за коррозии и нарушения контакта у высоковольтных проводов и катушек происходят микропробои, напряжение утекает и его не хватает для образования искры достаточной мощности. Также могут быть и другие причины – неисправности в низковольтной цепи и генераторе.

Проблемы возрастные и топливные

Практически у всех автомобилей с пробегом старше 5 лет в той или иной степени возникают подобные проблемы. Поэтому нередко бывает так, что даже после замены свечей качество воспламенения не улучшается либо улучшается незначительно, а мотор как троил и плохо заводился, так и продолжает. Особенно остро все «болячки» проявляются во время морозов, когда испаряемость бензина снижена и топливная смесь зажигается гораздо хуже, требуя для воспламенения более мощной искры, чем в теплое время года.

Типичным для машин «почтенного возраста», у которых ресурс двигателя «перешел экватор», является проникновение в камеру сгорания масла из системы смазки двигателя через маслосъемные колпачки (сальники клапанов), прокладку головки блока цилиндров и маслосъемные кольца. Сгорающее масло вызывает отложение на свечах черно-коричневого маслянистого нагара, который препятствует прохождению искры между электродами.

И наконец, даже для новых машин оказывается актуальной проблема некачественного топлива, которым можно заправиться и в городе-миллионнике, не говоря уж о глубинке и трассах. Особую опасность представляют добавляемые в бензин присадки на основе железа и марганца, от которых свечи покрываются характерным налетом кирпичного цвета. Это снижает мощность искры и вызывает пробои – неправильное прохождение искры между центральным электродом и юбкой резьбовой части.

Таким образом, при всем многообразии причин и предпосылок последствие здесь всегда одно и то же – недостаток высоковольтного напряжения, снижающий качество искры вплоть до ее полного исчезновения.

Практика показывает, что все процессы, протекающие в камере сгорания, накладывают специфический отпечаток на внешний вид свечи. Поэтому ее состояние может служить одним из диагностических параметров, позволяющих определить, как работает двигатель.

Нагар на изоляторах свечей зажигания

Очень часто, при смене свечей можно наблюдать загрязнение на ободках свечного изолятора (в норме, чаще всего представленным белым корпусом, в заводском виде). Следствий у этой проблемы есть несколько, и их степень определяется по характеру имеющейся деформации. Одним из таких примеров может быть прорыв газов/продуктов горения. Чаще всего это случается по вине производителя (серийный брак, использования дешевого сырья при производстве).
Коричный налет на изоляторе появляется в следствии коронного разряда. Этот процесс подразумевает ионизацию воздуха, окружающего свечу зажигания, при длительном воздействии которого у последней наблюдается ослабление изоляционной функции корпуса. Стоит отметить, что появлению налёта способствует и нарушение целостности самого изолятора. У свечей с трещиной между изолятором и корпусом свечи образовывается зазор, благодаря которому свеча постепенно портиться и начинает пробивать.


Налету подвержены даже иридиевые аналоги Не всегда, к слову, свеча с коричневым налетом на изоляторе сигнализирует о каком-то нарушении. Многие производители на упаковках своих товаров отмечают, что коричневый, или темно-коричневый налет может появляться в следствии пригорания зажигательной смеси, прилипшей к корпусу изолятора.

Нормально работающая свеча

У нормально работающей свечи цвет теплового конуса изолятора варьируется от светло-серого до светло-коричневого. Это вызвано наличием небольшого количества отложений продуктов сгорания, заметных также на поверхностях, обоих электродов. Эрозионный износ электродов отсутствует или ничтожно мал, на них нет следов перегрева.

Такое состояние свечи свидетельствует о том, что ее тепловая характеристика (калильное число) соответствует норме. Двигатель и все его системы работают исправно, поводов для беспокойства нет. Вам удалось избежать заправки некачественным топливом, с низким октановым числом и большим процентным содержанием тетраэтилсвинца.

После проверки и регулировки свечу можно смело вернуть на рабочее место. Вы еще долго не столкнетесь с проблемами при запуске двигателя и сбоями в искрообразовании при его работе.

Загрязнение топливом

Изолятор и электроды свечи покрыты влажными отложениями черного цвета. Свеча пахнет топливом.

Это свидетельствует о том, что на каких-то режимах работы двигателя система питания готовит слишком богатую топливную смесь. Она не сгорает полностью и образует большое количество копоти. Кроме того, причиной подобного явления может стать нестабильная работа системы зажигания, приводящая к сбоям искрообразования, а также использование чрезмерно «холодной» свечи.

Свечу можно восстановить. Для этого ее нужно промыть в бензине, очистить медной щеткой и просушить. Но это решит проблему лишь на время: если вы не выясните и не устраните причину неисправности, то вскоре свеча приобретет прежний вид.

Проверка высоковольтных проводов зажигания

Чтобы убедиться в стопроцентной работоспособности системы зажигания, необходимо знать, как проверить высоковольтные провода на автомобиле. Это можно сделать визуально, с помощью отрезка провода или посредством прибора мультиметра. Каждый из способов стоит рассмотреть подробнее.

  1. Внешний осмотр. Проводить его требуется в помещении с приглушенным светом. Для этого откройте капот автомобиля и пустите двигатель. Внимательно осмотрите в темноте провода: если по ним или в местах соединений с катушкой, распределителем (модулем), свечами проскакивает искра, то ВВ необходимо заменить.
  2. Использование отрезка провода. Очистите оба его конца от изоляции. Один из них надежно прикрепите к «массе» машины. Далее затемните гараж и заведите мотор. Вторым концом провода осторожно проведите вдоль каждого высоковольтного провода. Наличие искры свидетельствует о необходимости покупки новых ВВ.

Использование мультиметра

Это наиболее сложный, но и точный метод, позволяющий проверить работоспособность высоковольтных проводов, поэтому его необходимо рассмотреть отдельно. Чтобы правильно работать с тестером, сначала его нужно подготовить:

  • переключите прибор в режим измерения сопротивления (омметр);
  • вытащите один из ВВ, отсоединив его от модуля зажигания (распределителя) и свечи цилиндра;
  • подсоедините щупы мультиметрак концам провода и оцените показания тестера.

Технические параметры, в т. ч. и сопротивление должны быть указаны на изоляции высоковольтного провода. Если он полностью исправен, значение будет находиться в диапазоне 3,5-10 кОм (параметр зависит от компании-производителя). Если показания больше или меньше этих границ, то провод нужно заменить.

Стоит отметить, что сопротивление каждого кабеля будет отличаться, что связано с его длиной. Рекомендуется бронепровода зажигания устанавливать комплектом. Ниже представлены данные ВВ наиболее известных фирм:

  • Cargen: сопротивление около 9 кОм.
  • Tesla: 6 кОм.
  • Slon: 4 кОм для провода первого цилиндра, с постепенным возрастанием до 7 кОм для последнего.

Загрязнение маслом

Электроды и изолятор свечи покрыты шлаком, имеющим маслянистый блеск. При длительной эксплуатации можно получить результат настолько же неприглядный, как и тот, что изображен на фотографии. Здесь процесс зашел так далеко, что изолятор и электроды оказались полностью закоксованы продуктами сгорания масла. К этому приводит попадание масла в камеру сгорания. Оно может быть вызвано износом:

  • маслосъемных колпачков;
  • направляющих втулок клапанов;
  • маслосъемных поршневых колец.

Иные, не так часто встречающиеся, но все же возможные причины — подтекание тормозной жидкости через поврежденную диафрагму вакуумного усилителя тормозов и просачивание во впускной коллектор трансмиссионной жидкости через мембрану вакуум-корректора (если автомобиль оснащен автоматической трансмиссией).

Чтобы уточнить причину, необходимы дополнительные диагностические методы. В любом случае двигатель нуждается в ремонте.

Незначительно загрязненную маслом свечу можно очистить медной щеткой в бензине и просушить. Если же отложения сильные, ее придется заменить.

Почему свечи зажигания черные?

Нормальная свеча зажигания

Имеет коричневый или серовато-желтоватый цвет и небольшой износ электродов.

Очень важно, что бы при плановой замене свечей зажигания, новые свечи имели такие характеристики какие рекомендует производитель данной марки автомобиля. При установке «неправильных» свечей, можно очень долгое время искать причины неисправности, отдавая кругленькие суммы диагностам.

Отложения сажи на свече зажигания

  1. Богатая топливно-воздушную смесь
  2. Позднее зажигание

Основные симптомы, это пропуски зажигания, затрудненный пуск двигателя, неустойчивая работа двигателя и как следствие повышенные вибрации.

Первым делом проверьте воздушный фильтр и в случае, если требуется — замените. Если автомобиль карбюраторный проверьте уровень топлива в поплавковой камере. Проверьте подходят ли эти свечи для вашей марки автомобиля.

Масляные отложения на свече зажигания(электроды и изолятор замасляны)


Причины:

  1. Попадание масла в камеру сгорания

Основные симптомы, это затрудненный пуск, пропуски в работе цилиндра, подергивания работающего двигателя.

Масло в камере сгорания это плохой знак. Но не стоит отчаиваться, возможно, получится отделаться «малой кровью». Попасть масло в камеру сгорания может двумя путями — снизу и сверху. Сверху, масло может попасть из головки блока цилиндров, по направляющим клапанов. Причиной тому являются маслоотражающие колпачки или, как их еще называют — маслосъемные. В этом случае Вам понадобится лишь заменить колпачки, обычно они недорогие и процесс замены не очень сложный. Второй путь масла в камеру сгорания, через «низ». То есть через поршневые кольца. В редких случаях помогает «раскоксовка двигателя своими руками». Но в большинстве случаев, капитального ремонта не избежать.

Перегрев свечей зажигания

  1. несоответствие типа свечи зажигания рекомендуемому для двигателя
  2. раннее зажигание
  3. бедная смесь
  4. подсос воздуха во впускной коллектор
  5. неисправность системы охлаждения двигателя

Изолятор свечного электрода становится как-бы глянцевым, отсутствуют отложения на изоляторе и электроде, иногда электроды обгоревшие. Проверить свечи на соответствие, отрегулировать зажигание и карбюоратор(на карбюраторных двигателях). Проверить систему на подсос воздуха. Проверить систему охлаждения двигателя.

Изменение цвета изолятора

  1. Не правильно подобраны свечи зажигания

Изолятор свечи становится желтоватого цвета, так же как и при перегреве покрыт «глазурью».

Температура в камере сгорания поднимается во время резкого ускорения. Нормальные отложения превращаются в токопроводящие. Отсюда пропуски в искрообразовании при резком ускорении и высоких скоростях.

Установите новые свечи.

Мостик между электродами на свечах зажигания

  1. Заводской брак свечей
  2. Свечи имеют плохую «само-очистку»

Отложения из камеры сгорания попадают между электродами. «Тяжелые» отложения собираются в зазоре между электродами и образуют «мостик». Из-за этого свеча перестает работать — не происходит искрообразование. Соответственно из работы двигатели выключается весь цилиндр

Двигатель троит, повышенный расход топлива. Сильный запах топлива из выхлопной системы(выбрасывается не сгоревшее топливо) Найти неисправную свечу и заменить ее. Можно просто очистить отложения, но это временная мера.

Пепельные отложения на свечах зажигания

  1. Плохое топливо
  2. Попадание масла в камеру сгорания

Центральный и боковой электроды покрываются светло-коричневыми отложениями, которые выделяются из присадок масла или бензина. Если отложений становится слишком много, они покрывают электрод коркой. Это приводит к изоляции электродов, в следствии чего появляются пропуски искрообразовании и перебои при разгоне. Если чрезмерные отложения образуются за короткое время или при небольшом пробеге, проверьте маслосъемные колпачки. Это предотвратит попадание масла в камеру сгорания. Но чаще всего, причиной является некачественное топливо. Попробуйте сменить заправку.

Износ электродов свечей зажигания

  1. Естественный износ свечей зажигания

Электроды свечи как бы закруглены, на них имеются небольшие отложения. Цвет нормальный.

Из-за износа свечей зажигания может быть затруднен пуск двигателя в холодную погоду. Так же повышается расход топлива.

Нагар (пятнистые отложения) на изоляторе свечей зажигания

  1. Нагар, который отложился в камере сгорания, после правильной регулировки начинает выгорать и при больших оборотах двигателя отрывается от поршня и прилипает к изолятору свечи, вызывая отдельные пропуски в ее работе.

Свечи необходимо отчистить или заменить на новые.

Нагарообразование

На тепловом конусе изолятора и электродах свечи накапливается копоть черного цвета, по фактуре напоминающая замшу.

Чаще всего — это следствие ошибки в определении тепловой характеристики свечи. Она слишком «холодна» для данного двигателя. Элементы свечи не достигают температуры самоочищения. Возможно, это является следствием так называемой «городской езды» с невысокими скоростями, частыми остановками и стартами.

Если свеча не имеет других дефектов, ее работоспособность можно восстановить очисткой или нагревом. Однако если вы не предполагаете изменить стиль вождения, целесообразнее заменить свечу на более «горячую» (т.е. с меньшим калильным, числом).

Калильное зажигание

Изолятор свечи чисто белого цвета.

Электроды оплавлены. Калильное зажигание — печальный итог процесса, начинающегося с перегрева электродов и изолятора.

Перегрев может быть следующими причинами:

  • неверно определена тепловая характеристика, свеча слишком «горяча» для данного двигателя, или же не в меру горяч водитель автомобиля;
  • обедненная топливная смесь (неправильно отрегулирована топливная система, подсос воздуха во впускной коллектор или зажаты клапаны).

Кроме того, перегрев может быть спровоцирован преждевременным зажиганием.

Свечу безусловно следует заменить, уточнив рекомендуемую тепловую характеристику и устранив все неисправности.

Детонация

Тепловой конус изолятора может быть треснут или выкрошен. Как правило, это результат детонационного сгорания топлива с низким октановым числом, преждевременного зажигания.

Детонация опасна не столько для свечи, сколько для поршня – он может разрушиться.

Иногда изолятор повреждается при неаккуратной установке межэлектродного зазора.

Этот дефект «не лечится». Свечу необходимо заменить. Будьте внимательны при заправке топливом, не перегружайте двигатель.

Отложение свинца

Изолятор и электроды свечи покрыты пористыми отложениями с неприятным запахом сероводорода (тухлого яйца). Подобная картина, появляется после длительного использования сильноэтилированного бензина.

Цвет накапливающихся на элементах свечи отложений зависит от вида антидетонационных присадок, применяемых при производстве этилированного бензина, и варьируется от грязно-белого до коричневого. Не стоит путать эти загрязнения со ржавчиной, образующейся на свече из-за попадания влаги в цилиндр двигателя.

Если электроды не изношены, то свечу можно очистить пескоструйной обработкой или прокаливанием и использовать повторно.

Особенности высоковольтной части системы зажигания

Провода для передачи высокого напряжения на свечи зажигания по сравнению с обычными обладают следующими особенностями:

  1. Повышенная электрическая прочность изоляции, рассчитанной на напряжения 40 кВ и обеспечиваемой на протяжении длительного срока эксплуатации.
  2. Выполнены в экранированном варианте, что делает возможным нормальное функционирование бортовых электронных устройств.

Необходимость последнего обусловлена тем, что высокое напряжение в цепях зажигания создается за счет скачкообразного изменения входного тока катушки. Резкий перепад напряжения расширяет спектр протекающего тока и при совпадении с рабочими частотами электронного оборудования появляются помехи, которые приводят к нарушению нормального функционирования.

Конструкция высоковольтного провода зажигания рассчитана на эксплуатацию в жестких условиях подкапотного пространства автомобиля. В первую очередь это широкий диапазон температур: от -40 до +100°С. Кроме того, провод обладает повышенной вибростойкостью.

Остекленение

Поверхность изолятора свечи глянцевая, желтоватого цвета. Больше всего шансов увидеть подобную свечу на двигателе собственного автомобиля имеют любители резко давить на газ. Образование глазури на изоляторе происходит из-за быстрого повышения температуры в камере сгорания в момент резкого нажатия на педаль газа. При разогреве находящиеся на поверхности изолятора обычные отложения плавятся, образуя электропроводное стекловидное покрытие. В результате возникают сбои искрообразования, особенно на высоких оборотах двигателя. Восстановлению свеча не подлежит, ее следует заменить.

Светятся бронепровода в темноте

Группа: Members Сообщений: 642 Регистрация: 23.5.2008 Из: Великий Новгород Пользователь №: 44024 Спасибо сказали: 96

Две недели назад в Автомире взял ВВ — провода Бошевские. Вчера ночью залез под капот, и на запущенном двигателе заметил такую хрень. Когда прикосаешься рукой к проводу возникает неоновое свечение, отпускаешь — проподает. Током при этом не бьет. Прыснул на провода воды, где упали капли там свечение. Протер — свечение изчезло. Искр в виде молний нет.

Вопрос — это нормально, или провода говно. Машина в сырую погоду при пуске может затроить, потом работа востонавливается.

Группа: Members Сообщений: 700 Регистрация: 31.10.2005 Пользователь №: 11247 Спасибо сказали: 0

Группа: Members Сообщений: 642 Регистрация: 23.5.2008 Из: Великий Новгород Пользователь №: 44024 Спасибо сказали: 96

Группа: Members Сообщений: 6586 Регистрация: 1.6.2007 Из: техас Пользователь №: 30605 Спасибо сказали: 272

Группа: Members Сообщений: 417 Регистрация: 21.7.2008 Пользователь №: 46281 Спасибо сказали: 2

Группа: Members Сообщений: 173 Регистрация: 9.1.2006 Пользователь №: 13470 Спасибо сказали: 0

[Вопрос — это нормально]

Это у всех. Марка проводов значения не имеет.

Группа: Members Сообщений: 417 Регистрация: 21.7.2008 Пользователь №: 46281 Спасибо сказали: 2

Группа: Members Сообщений: 642 Регистрация: 23.5.2008 Из: Великий Новгород Пользователь №: 44024 Спасибо сказали: 96

Я думаю в темноте врятли фото выйдет, ну а вспышка здесь не в тему будет. Будет время попробую.

Провода чистые, насчет микро трещин не могу сказать. Перед установкой обрабатывал жидкостью из балона для системы зажигания (отталкивает влагу, не передает эл. ток)

Группа: Members Сообщений: 700 Регистрация: 31.10.2005 Пользователь №: 11247 Спасибо сказали: 0

Группа: Members Сообщений: 173 Регистрация: 9.1.2006 Пользователь №: 13470 Спасибо сказали: 0

[Да? Странно, а почему у меня провода не светятся.

И не будут, пока внимания не обратиш.

Группа: Members Сообщений: 2378 Регистрация: 23.6.2007 Пользователь №: 31203 Спасибо сказали: 305

Группа: Members Сообщений: 642 Регистрация: 23.5.2008 Из: Великий Новгород Пользователь №: 44024 Спасибо сказали: 96

Группа: Members Сообщений: 2040 Регистрация: 11.7.2007 Пользователь №: 31640 Спасибо сказали: 530

Свечение- утечка — снижение напряжения на свече — потеря энергии искры — потеря мощности, перегрев свечей и т.д. Оно Вам надо. «. ПРОЦЕНТЫ, ДЖОУЛИ И УТЕЧКИ

Влияние проводов на жизнь двигателя сказывается, естественно, через энергетику разряда – больше просто негде. Но какая часть этого разряда доходит до электродов свечи? Сначала мешают зазоры в контактах крышки распределителя зажигания, затем что-то украдут протечки через изоляцию провода. Видели, как во влажную погоду в темноте вокруг проводов носятся сполохи электрических разрядов? Это и есть те самые утечки, ворующие джоули у свечей. Потом снова зазор в контакте провода и наконечника свечи. И чем хуже провод, тем больше эти потери.

Чем это грозит? Во-первых, уменьшается скорость сгорания, отсюда и прожорливость, и тупость мотора, и «невкусный» токсичный выхлоп. Во-вторых, момент начала сгорания сдвигается в сторону позднего зажигания. Ведь для того, чтобы разряд проскочил через зазор свечи, требуется еще некоторое время – под воздействием высокого напряжения изначально непроводящий электричество воздух с парами топлива должен ионизироваться. И чем ниже напряжение на электродах, тем сильнее растет задержка воспламенения. Пусть речь идет о миллисекундах, но на высоких оборотах они преобразуются в реальные градусы угла поворота коленчатого вала. «

Источник статьи: http://avto-kontinent.ru/drugoe/svetyatsya-broneprovoda-v-temnote.html

Оцените статью