Инструкция по транспортированию автомобиля

Транспортирование и хранение автомобилей Камаз-4308

В зависимости от пункта назначения автомобили Камаз 4308 транспортируются железнодорожным, воздушным, водным транспортом или своим ходом.

Перед отгрузкой автомобиля (шасси) потребителю предприятие-изготовитель должно обеспечить наличие топлива в баке в количестве не менее 30 л.

Если пункт назначения находится на расстоянии более 1000 км, то при транспортировании автомобиля Камаз 4308 своим ходом нужно провести в пути техническое обслуживание автомобиля ТО-1000.

С автомобилей (шасси), отправляемых потребителю не своим ходом, могут сниматься и укладываться в кабину отдельные детали и узлы. Перечень и место их укладки указываются в упаковочном листе. Упаковочный лист помещается на видном месте в кабине: на ветровом стекле, на рулевом колесе и т. п.

При снятии изделий электрооборудования свободные концы проводов должны быть изолированы.

При погрузке и перевозке любым видом транспорта должны применяться приспособления, исключающие возможность повреждения автомобиля (шасси) и его лакокрасочного покрытия.

При транспортировании автомобилей Камаз 4308 по железной дороге на платформах перед по грузкой необходимо очистить пол платформы от мусора и грязи, а в зимнее время — от снега и льда и посыпать песком. Автомобили Камаз 4308 надо устанавливать вдоль платформы на равном рас стоянии от ее боковых бортов. Колеса должны быть застопорены четырьмя упорными брусьями из древесины хвойных или лиственных пород (за исключением ольхи, липы и лиственницы). Бруски под передние колеса должны иметь размеры 75x130x600 мм, под задние 75x130x900 мм. Каждый брусок нужно прибить к полу шестью гвоздями длиной 200 мм.

Читайте также:  У парня должен быть автомобиль

Автомобили Камаз 4308 прикрепляют проволочными растяжками, сделанными из четырех нитей проволоки диаметром 6 мм (в месте скручивания — восемь нитей). Каждый автомобиль Камаз 4308, за исключением автомобилей, расположенных над сцепным устройством платформы, надо укрепить четырьмя растяжками.

При установке автомобилей Камаз 4308 над сцепным устройством платформы нужно застопорить с двух сторон только колеса задней тележки, прибив каждый брусок двенадцатью гвоздями. Параллельно передним колесам с наружной или внутренней стороны следует уложить продольные направляющие брусья размером 75x80x600 мм, прибив каждый четырьмя гвоздями. Автомобиль Камаз 4308 при этом должен быть укреплен четырьмя растяжками.

Можно закрепить четыре растяжки одним концом за тягово-сцепное устройство, а другим — за боковые стоечные гнезда платформы, направив по две растяжки в противоположные стороны. Нельзя допускать трения растяжек о шины автомобилей, а также применять растяжки из проволоки, бывшей в употреблении.

На бортах платформы сделать предупредительную надпись: «Сцеп не разъединять».

После установки и закрепления автомобилей Камаз 4308 на платформах нужно выполнить следующее:

— отключить выключатель аккумуляторных батарей автомобиля;

— затормозить автомобиль стояночной тормозной системой;

— включить первую передачу коробки передач;

— довести давление воздуха в шинах до 320 кПа (3,2 кгс/см 2 ).

При погрузке автомобилей подъемно-транспортными машинами для зачаливания автомобиля нужно пользоваться приспособлениями. При этом спереди строповка производится в районе первой поперечины, а сзади — в районе заднего свеса рамы. Строповка осуществляется с помощью специальных поддерживающих балок, оборудованных фиксаторами от проскальзывания.

Во избежание повреждения лакокрасочных покрытий автомобиля на тросы приспособления должны быть надеты трубки из резины или другого эластичного материала.

При транспортировании автомобилей воздушным транспортом после погрузки их в грузовую кабину транспортного средства следует включить первую передачу коробки передач, затормозить автомобиль стояночной тормозной системой, довести давление в шинах до 320 кПа (3,2 кгс/см 2 ), отключить выключатель аккумуляторных батарей автомобиля и установить выключатели рессор. Выключатели подрессоривания устанавливают для исключения перемещения рамы автомобиля относительно его мостов во время транспортирования. Выключатели рессор изготавливает грузоотправитель из брусков древесины твердых пород высотой на 10-15 мм больше блокируемого зазора. На мостах выключатели крепят отожженной проволокой или брезентовыми ремнями.

Размещение и крепление автомобиля в транспортном средстве производят по типовой схеме размещения и швартовки согласно инструкции «Воздушное транспортирование автомобильной техники» (Воениздат).

Топливные баки автомобиля должны быть заполнены на половину их вместимости. Необходимость слива охлаждающей жидкости решается в зависимости от конкретных условий транспортирования.

При транспортировании водным транспортом автомобили размещают в трюмах, твиндеках или на открытых палубах (с согласия грузоотправителя) судов так, чтобы свободное расстояние было не менее 250 мм перед радиатором и 130 мм с остальных сторон.

При размещении автомобилей Камаз 4308 в грузовых помещениях надо закрепить их растяжками: проволочными в шесть нитей диаметром по 6 мм или из стального троса диаметром 13 мм.

На открытых палубах автомобили должны быть закреплены только растяжками из стального троса. Число растяжек должно быть не менее четырех продольных и четырех поперечных. Продольные растяжки крепят за пальцы буксирных вилок и ось задней подвески, поперечные — за пальцы буксирных вилок и крюк тягово-сцепного устройства.

При поперечном размещении под колеса автомобиля надо установить противооткатные клинья.

Растяжки или другие швартовочные приспособления не должны касаться шин автомобиля.

После установки и закрепления автомобиля нужно включить первую передачу коробки передач, стояночную тормозную систему, довести давление воздуха в шинах до 320 кПа (3,2 кгс/см 2 ), отключить выключатель аккумуляторных батарей.

Автомобили (шасси), поступающие в различные ведомства могут храниться на складах этих ведомств без проведения консервации не более двух месяцев со дня отгрузки с предприятия-изготовителя. Если после указанного срока автомобиль (шасси) не вводится в эксплуатацию, то складом должны быть выполнены регламентные профилактические работы, обеспечивающие сохранность и работоспособность автомобиля (шасси).

Правилами хранения автомобилей предусмотрены:

— техническое обслуживание в процессе хранения;

— проверка состояния и опробование автомобиля;

— замена эксплуатационных материалов.

Объем работ по хранению определяется в зависимости от условий и видов хранения. Установлено 2 вида хранения автомобиля:

Источник статьи: http://kama-avtodetal.ru/tehspravochnik/kamaz-4308-rukovodstvo-po-ustrojstvu-tehnicheskomu-obsluzhivaniy/transportirovanie-i-hranenie-avtomobilej-kamaz-4308/

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Внутрипортовое перемещение груза производится в соответствии с установленными в порту скоростями и маршрутами движения транспортных средств, дорожными знаками и указателями.

1.2. Типы транспортных средств, их технические характеристики и количество определяют в зависимости от вида транспортируемого груза, расстояния перемещения и конкретных условий работы.

1.3. При транспортировании должна быть обеспечена устойчивость груза, исключено его смещение, развал или падение. При необходимости груз либо отдельные места груза должны быть надежно закреплены способом, указанным в рабочей технологической документации порта.

1.4. Водитель обязан контролировать правильность размещения и устойчивость груза на транспортном средстве.

1.5. Транспортирование грузов должно производиться по возможности без резких торможений и крутых поворотов. После каждого резкого торможения и крутого поворота водитель должен остановить транспортное средство и проверить состояние груза и его крепление.

1.6. При движении по рампам и дорогам, идущим в непосредственной близости от складов и сооружений, вдоль уложенных штабелей грузов, на участках с недостаточным обзором и при движении задним ходом скорость транспортного средства выбирается исходя из конкретных условий, но не выше установленных в порту норм.

1.7. Останавливать транспортные средства на подъемах, спусках и в дверях складов не рекомендуется, а на железнодорожных путях, переездах и в их габаритах запрещается.

1.8. Транспортные средства с двигателями внутреннего сгорания (ДВС), осуществляющие перевозку легковоспламеняющихся грузов либо перемещающиеся по территории, где складируются или перегружаются легковоспламеняющиеся грузы, должны оборудоваться искрогасителями и соответствующими средствами пожаротушения.

1.9. Транспортные средства с ДВС, транспортирующие груз в крытые склады, не имеющие принудительной вентиляции, должны быть оборудованы нейтрализаторами . выхлопных газов.

2. ТИПОВЫЕ СПОСОБЫ И ПРИЕМЫ РАБОТ

2.1. Транспортирование груза погрузчиками

2.1.1. Внутрипортовое транспортирование большинства тарно-штучных грузов и грузов без упаковки, а также некоторых лесных грузов может производиться погрузчиками, оснащенными соответствующими грузозахватами (ГЗ).

2.1.2. Транспортирование грузов погрузчиками, как правило, осуществляется передним ходом.

Транспортирование грузов задним ходом производится в случаях:

отсутствия или ограничения у водителя обзора из-за больших размеров груза;

в проездах, когда двигаться с грузом передним ходом затруднительно;

движения погрузчиков под уклон при угле более допустимого для данного типа погрузчика при движении передним ходом.

2.1.3. Высота перемещения груза или ГЗ над поверхностью дороги должна соответствовать размеру дорожного просвета (клиренса) погрузчика (в зависимости от’ типа машины 0,2 — 0,5 м).

При транспортировании грузов погрузчиками рама грузоподъемника должка быть отклонена полностью назад.

2.1.4. При транспортировании одновременно двух пакетов, установленных один на другом, либо четырех пакетов (2 + 2) верхние пакеты должны располагаться без их смещения и наклона .по отношению к нижним.

2.1.5. Транспортирование крупногабаритных грузов фронтальными вилочными погрузчиками должно осуществляться задним ходом и со скоростью, обеспечивающей безопасность движения.

2.2. Транспортирование груза на автомобилях, автомобилях с полуприцепами, прицепах (трейлерах), полуприцепах и ролл-трейлерах

2.2.1. Высота груженых транспортных средств не должна превышать величины ограничений габарита по высоте, регламентируемых дорожными знаками в проездах под виадуками, арками, портальными кранами и т.п.

2.2.2. При перевозке грузовых мест, выступающих за габариты транспортных средств, крайние по ширине спереди и сзади точки груза следует обозначать днем сигнальными щитками или красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости световозвращающими приспособлениями и фонарями спереди белого и сзади красного цвета.

2.2.3. Перевозка груза на транспортных средствах с бортовой платформой должна, как правило, осуществляться при закрытых бортах, за исключением случаев, когда габариты грузов превышают размеры платформы (борта в этом случае должны быть закреплены).

2.2.4. Транспортирование груза на несамоходных средствах безрельсового транспорта (НСБТ) осуществляется тягачами на жесткой сцепке.

Длина тягача с одним НСБТ не должна превышать 20 м, а с двумя и более — 24 м.

2.2.5. Сцепка тягача с НСБТ производится путем присоединения сцепного устройства последнего к сцепному устройству тягача; способ сцепки тягача с НСБТ зависит от конструкции спецных устройств и должен быть указан в рабочей технологической документации порта.

2.2.6. Перед началом транспортирования груза водитель должен убедиться в исправности сцепных устройств. Надежность сцепки проверяется на месте после движения на расстояние 20 — 30 м.

2.2.7. Транспортирование ролл-трейлеров осуществляется специальными тягачами, оборудованными опорно-сцепными устройствами типа «гузнек», на ровных, без выбоин и наклонов площадях и дорогах.

2.2.8. Сцепка ролл-трейлера с тягачом производится под руководством сигнальщика следующим образом:

тягач задним ходом подъезжает к ролл-трейлеру со стороны опорной балки таким образом, чтобы его продольная ось совпала с осью ролл-трейлера, и останавливается;

гузнек устанавливается в положение против сцепного отверстия в опорной балке;

движением тягача малым ходом назад гузнек вводится в сцепное отверстие до тех пор, пока предохранительный упор гузнека не попадет за поперечный стержень опорной балки ролл-трейлера;

тягач останавливается, гузнек приподнимается на 700 — 800 мм, после чего система «тягач-ролл-трейлер» готова к перемещению.

Транспортирование ролл-трейлера производится, как правило, передним ходом.

Расцепка тягача с ролл-трейлером производится после полного опускания опорной балки ролл-трейлера на покрытие.

2.2.9. При использовании в качестве тягача для транспортирования ролл-трейлеров погрузчика, оборудованного соответствующим сцепным устройством, способы сцепки и расцепки выполняются аналогично описанным в п. 2.2.8. Транспортирование, ролл-трейлера производится задним ходом погрузчика.

2.2.10. При движении ролл-трейлера по наклонным плоскостям (аппарелям, пандусам и т. п.) высота подъема гузнека должна исключать касание покрытия опорной балкой или задним свесом рамы во избежание расцепки ролл-трейлера с тягачом.

2.3. Буксировка колесной техники

2.3.1. Внутрипортовое транспортирование колесной техники осуществляется способом буксировки.

При невозможности буксировки колесной техники она перевозится на НСБТ.

2.3.2. Буксировка может производиться при условии обеспечения надежного соединения буксируемой машины с тягачом с помощью жесткого буксира, гибкой сцепки либо путем частичной погрузки буксируемой машины (передней ее части) на платформу или специальное опорное устройство тягача.

Способы буксировки колесной техники путем частичной погрузки на платформу или специальное устройство тягача должны быть изложены в рабочей технологической документации портов.

2.3.3. Для буксировки на жесткой сцепке следует применять буксиры, исключающие возможность самопроизвольного разъединения.

В качестве гибкого буксира могут использоваться простые и кольцевые стальные стропы с суммарным разрывным усилием, не менее чем в 1,5 раза превышающим массу буксируемой машины.

2.3.4. При гибкой сцепке связующее звено через каждый метр обозначается сигнальными щитками или яркими флажками.

2.3.5. За рулем буксируемой машины (самоходной колесной техники) должен находиться водитель, имеющий соответствующие права на управление, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает следование машины по колее тягача.

2.3.6. Водитель буксируемой машины обязан внимательно следить за движением тягача и сигналами его водителя и соответственно этому управлять машиной.

2.3.7. Колесная техника буксируется:

а) с гидравлической и пневматической системой тормозов (при массе машины до 15 т) без водителя на буксируемом средстве — при помощи специального У-образного буксира;

б) с гидравлической системой тормозов при наличии водителя на буксируемом средстве — при помощи гибкого либо жесткого буксирного устройства (одинарного буксира);

в) с пневматической системой тормозов при массе машины до 15 т и наличии устройства для подсоединения системы буксира (с водителем на буксируемом средстве) — при помощи гибкого либо жесткого одинарного буксира с обязательным подключением пневмосистемы тягача к системе буксируемой машины;

г) с пневматической системой тормозов при массе машины более 15 т с водителем на буксируемом средстве — при помощи У-образного либо одинарного жесткого буксира с обязательным подключением пневмосистемы тягача к пневмосистеме машины;

д) с пневматической системой тормозов при невозможности подключения пневмосистемы тягача к системе машины — при помощи У-образного либо другого жесткого буксира (при наличии водителя на буксируемом средстве).

2.3.8. Перед буксировкой необходимо произвести проверку буксируемой машины:

проверить ножной тормоз;

перевести рычаг коробки перемены передач в нейтральное положение;

отпустить ручной тормоз;

проверить машину при движении на малой скорости.

2.3.9. При буксировке в условиях недостаточной видимости на буксируемой машине должны быть включены задние габаритные огни, а при буксировке на гибкой сцепке — также и передние габаритные огни.

При отсутствии или неисправности габаритных огней буксировка колесной техники может производиться только на хорошо освещаемой территории.

2.3.10. При буксировке по территории порта следует: избегать переключения передачи на подъеме, так как это может привести к обрыву буксира;

не обгонять дорожный транспорт; не заезжать в узкости, тупики, труднопроходимые участки;

не производить рывков и других действий, которые могут привести к повреждению либо аварии буксируемой машины;

обеспечивать расстояние между тягачом и буксируемой машиной: при жесткой сцепке — не более 4 м, при гибкой сцепке — 4 — 6 м;

для поворота или разворота выбирать такие участки, где этот маневр можно произвести при выполнении минимального числа операций.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

3.1. При транспортировании груза по территории порта надлежит учитывать требования безопасности производства работ и движения внутрипортового транспорта, руководствуясь при этом действующими правилами безопасности труда, дорожного движения, перевозок грузов автомобильным транспортом, технической эксплуатации перегрузочных машин, Правил МОПОГ, требованиями пожарно-технической службы, органов санитарного надзора и другими инструктивными материалами, связанными с порядком внутрипортового транспортирования грузов.

3.2. В зимнее время при гололеде буксировка колесной техники производится только на жесткой сцепке. При этом ведущие колеса тягача оснащаются цепями.

3.3. Специальные требования, отражающие специфику транспортирования отдельных грузов, должны быть указаны в рабочей технологической документации портов.

Источник статьи: http://files.stroyinf.ru/Data2/1/4293810/4293810854.htm

Оцените статью