Инструкция управления автомобилем скания

Содержание
  1. ПАМЯТКА ВОДИТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ «SCANIA» ВАЖНО!
  2. Функция управления скоростью при спуске с компенсационной регулировкой
  3. Настройка торможения по рассогласованию скорости
  4. Отключение торможения по рассогласованию скорости
  5. Меры экономии топлива
  6. Предупреждение об уходе с выбранной полосы движения (LDW) от компании Scania
  7. ВАЖНО!
  8. Система LDW выдает предупреждения в форме звуковых сигналов, передаваемых через динамики
  9. Активация и доступность
  10. Система поддержки водителя Scania
  11. Система работает следующим образом
  12. Экран движения и оценки вождения
  13. ВАЖНО!
  14. Отображение сообщений системы поддержки водителя Scania на дисплее
  15. Использование системы поддержки водителя
  16. Система поддержки водителя во время движения, пример
  17. Какая информация показана на экране
  18. Четыре категории
  19. Движение по холмистой местности
  20. Использование тормозов
  21. Предвидение
  22. Выбор передачи

ПАМЯТКА ВОДИТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ «SCANIA» ВАЖНО!

1 ПАМЯТКА ВОДИТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ «SCANIA» ВАЖНО! В данной памятке приводится перечень предостережений, невыполнение которых может привести к повреждению автомобиля или его частей. Внимание! Данная памятка не является заменой руководства водителя. Перед началом эксплуатации автомобиля изучите руководство водителя Не допускается управление автомобилем при мигающей контрольной лампе низкого давления в тормозной системе. Лампа мигает при падении давления ниже допустимого уровня. Немедленно остановите автомобиль и определите причину падения давления Нельзя трогаться с места или продолжать движение, если горит хотя бы одна красная сигнальная лампа на панели приборов Если горит контрольная лампа давления масла, следует немедленно заглушить двигатель и проверить уровень масла. Если причина падения давления масла не ясна или обнаружена течь обратитесь на сервис Скания Если загорелась лампа разрядки аккумулятора, немедленно остановитесь, заглушите двигатель и проверьте, не оборван ли ремень привода генератора. Работа с оборванным ремнем приводит к перегреву и выходу из строя двигателя Положение переключателя воздухозаборника должно соответствовать сезону: при температурах ниже +5ºС рукоятку надо установить в зимнее положение «W», при более высоких температурах в летнее «S». Если переключатель воздухозаборника летом установлен в зимнее положение, двигатель может быть поврежден. Также нежелательно зимой оставлять переключатель в летнем положении, т.к. это может способствовать образованию льда в интеркулере Регулятор оборотов двигателя не допускает работу двигателя с оборотами выше максимально допустимых (стрелка тахометра в красной зоне), однако, при торможении двигателем и моторным замедлителем следите за тем, чтобы обороты двигателя не превысили максимально допустимых Не используйте дополнительных присадок к моторному и трансмиссионному маслам.

2 1.6. При подъеме автомобиля домкратом, последний можно устанавливать только в специально предназначенных для этого местах. Если домкрат установить неправильно, возможно серьезное повреждение автомобиля Нельзя вывешивать автомобиль с пневмоподвеской за передние кронштейны крепления реактивных тяг они не выдержат боковых усилий, которые возникают при эвакуации При движении автомобиля или буксировании его другим транспортным средством двигатель должен работать, а педаль сцепления должна быть отпущена. В противном случае масляный насос коробки передач работать не будет, что приведет к выходу коробки передач из строя. Если двигатель завести невозможно, чтобы предотвратить выход из строя коробки передач карданный вал необходимо отсоединить от главной передачи и прикрепить к раме. Нельзя буксировать автомобиль с неработающим двигателем более 500м (также, если автомобиль буксируется с целью запуска двигателя) Не включайте вспомогательную тормозную систему (моторный замедлитель или ретардер) на очень скользкой дороге Перед тем как остановить двигатель необходимо дать ему поработать не менее 1 мин. на холостом ходу для предотвращения повреждения турбокомпрессора. Не нажимайте на педаль акселератора непосредственно перед выключением двигателя. 2. Трансмиссия 2.1. Не допускайте движение накатом даже непродолжительное время (рычаг коробки передач в нейтральном положении) или с выжатым сцеплением. Велик риск повреждения коробки передач Для троганья с места используйте только передачи нижнего ряда. Груженый автомобиль должен трогаться с 1-й передачи, в противном случае есть риск повреждения сцепления Аккуратно трогайтесь с места после перераспределения нагрузки в случае, если нагрузка на ведущую ось превышает 13 тонн Включайте сначала блокировку межосевого дифференциала и только после этого блокировку межколесных дифференциалов. Блокировка межосевого дифференциала задней тележки (автомобили с 2-мя и более ведущими мостами) менее чувствительна к перегрузочным факторам, поэтому ее рекомендуется включать в первую очередь. Очень часто для преодоления трудного участка дорог вполне достаточно включить только эту блокировку. Для самосвалов при движении по дорогам с грунтовым покрытием и в зонах погрузки-разгрузки рекомендуется включать блокировку межосевого дифференциала задней тележки заранее, если есть риск пробуксовки ведущих колес. ВНИМАНИЕ! Не включайте блокировку(и) дифференциала(ов) в момент, когда ведущие колеса автомобиля проскальзывают (буксуют). Чтобы исключить поломку дифференциала(ов) блокировку(и) можно включать и выключать на месте или, двигаясь на малой (до 20 км/ч) скорости в прямом направлении, при этом обязательно выжимать сцепление. Не используйте блокировку(и) дифференциала(ов) на дорогах с обычным, нескользким покрытием. Имейте в виду, что при включении блокировки межколесного дифференциала управляемость и устойчивость автомобиля ухудшаются Передачи заднего хода и замедленная «С» должны использоваться только в сочетании с понижающим диапазоном планетарного демультипликатора, иначе сцепление может быть повреждено. При включении этих передач автомобиль должен быть неподвижен, в противном случае возможно повреждение коробки передач Не используйте замедленную передачу «С» для преодоления повышенного сопротивления, например, если ведущие колеса заблокированы (зарылись в грунт или попали в глубокую выемку), а также при буксировании другого грузового автомобиля в особо тяжелых дорожных условиях (велик риск повреждения трансмиссии, либо изменение геометрии/скручивание карданного вала) При включении механизма отбора мощности типа EG (от коробки передач) автомобиль должен быть неподвижен. Не производите включение и выключение механизма отбора мощности под нагрузкой. Не производите переключение передач в момент, когда механизм отбора мощности находится под нагрузкой. При включении и выключении отбора мощности выжимайте сцепление Перед включением и выключением отборов мощности типа EК и ED (от двигателя) двигатель надо выключить Не допускайте буксование в течение длительного времени (более 2 минут) одним колесом (колесами тележки с одной стороны) из-за риска повреждения дифференциала и главной передачи.

Читайте также:  Сенсорный экран для автомобиля

3 2.10. На полноприводных автомобилях (6х6, 4х4) нельзя отключать в раздаточной коробке привод ведущих колес при работающем двигателе и стоящем автомобиле, привод ведущих колес отключают только при необходимости буксировки автомобиля. 3. Электрооборудование 3.1. Не снимайте любую клемму с аккумулятора и не отключайте главный выключатель аккумуляторных батарей при работающем двигателе. Не путайте подсоединения аккумуляторных батарей. Генератор и другое электрооборудование в этом случае немедленно выходят из строя Не включайте стартер более чем на 30 секунд. После выключения стартера сделайте перерыв не менее чем на две минуты В качестве внешнего источника электропитания при запуске двигателя могут быть использованы только дополнительные аккумуляторные батареи путем их параллельного подключения к штатным (см. инструкцию водителя). Сетевой выпрямитель может подать повышенное напряжение, что приводит к выходу из строя электронного оборудования автомобиля! Ни в коем случае после запуска двигателя не отсоединяйте клемму от штатной батареи При необходимости осуществления зарядки АКБ большим током следует снять клеммы, соединяющие АКБ с электроцепями автомобиля. Если клеммы останутся на батареях, существует риск повреждения блоков управления в автомобиле. 3.5 Используйте предохранители только соответствующего номинала силы тока. 4. Эксплуатация автомобиля в условиях низких температур 4.1. При температурах менее -10 о С частично, а при температурах ниже -20 о С полностью утеплите интеркулер. Таким образом интеркулер прогревается теплом радиатора, что позволяет предотвратить образование конденсата. Если интеркулер не был утеплен, он может быть полностью заблокирован конденсатом; это приводит к падению мощности и черному дымлению. Перед запуском двигателя растаявший конденсат должен быть полностью удален из интеркулера, иначе возможен гидроудар Для того, чтобы быть уверенным в подготовке Вашего автомобиля к зимнему периоду необходимо обратится на ближайший сервис Скания с целью проверки системы вентиляции картера и автомобиля в целом, а также провести другие рекомендуемые дилером работы ВНИМАНИЕ! Приведенное ниже описание можно использовать только для тех случаев, когда нет никакой возможности обращения на сервис Скания. Помните, что за любые последствия проведенных самостоятельно доработок фирма Скания ответственности не несет. (В случае эксплуатации автомобилей при температурах ниже -20 о С следует утеплить фильтр системы вентиляции картера (кроме двигателей V-8), а также резиновые шланги вентиляции картера, чтобы предотвратить их блокирование льдом. Так как утеплить металлическую трубку вентиляции картера затруднительно, на зимний период целесообразно снять с нее резиновый шланг, развернув его в противоположную сторону и нарастив по длине, чтобы частицы масла, уносимые газами, не попадали на нагретые элементы выпускной системы) Фирма Скания не рекомендует оставлять на длительное время автомобиль с включенным и работающим на режиме холостого хода двигателем (данный режим работы является исключительным, и завод не будет нести ответственность в случае повреждения двигателя из-за падения давления масла). Однако, если в исключительных случаях это все же приходится делать, рекомендуется на сервисной станции Скания установить дополнительное оборудование для автоматического глушения двигателя при падении давления масла. Также рекомендуется повысить частоту вращения двигателя до об/мин для поддержания рабочей температуры. 5. Проверка давления в шинах автомобилей Скания Внимание! Разрыв корда при накачивании шины может привести к тяжёлой травме или к гибели. Отходите в сторону при накачивании шины.

Читайте также:  Автомобили магирус модельный ряд

4 Наличие порезов, трещин или вздутий на поверхности шины может привести к ее разрыву. Не используйте такие шины! Отклонение давления в шине от нормы может существенно снизить безопасность вождения и сократить ее срок службы. Давление в шинах должно соответствовать нагрузке на автомобиль. Давление в шинах и их состояние должны контролироваться ежедневно перед выездом. Для накачки шин нужно использовать нижний разъем на контрольном выводе тормозной системы, двигатель при этом должен быть заведен. Рекомендуемое давление воздуха в шинах MICHELIN ВАЖНО! Давление проверять только в ХОЛОДНЫХ шинах не ранее чем через 1 час после остановки автомобиля Давление в шинах изменяется приблизительно на 0,2 на каждые 10ºC. Это следует учитывать при проверке давления воздуха в помещениях, особенно в зимнее время. Пример: Если комнатная температура + 20 C, а наружная температура — 0 C, правильное давление воздуха измеренное в помещении — это предписанное давление плюс 0,4. Размер шины 275/70 275/80 295/80 305/70 315/60 315/70 315/80 385/65 *6 Индекс нагрузки и скорости 148/145 М,J 152/148 E Нагрузка на ось, тонн, односкатная ошиновка (передняя и подъемная оси, оси полуприцепов и прицепов) 4,5 т 5,0 т 5,5 т 6,0 т 6,5 т т т т Максим альная 6,2 149/146 L 5,6 152/148 M (J,K) 154/150 E 5,8 7,1 150/147 M 6,7 152/148 L 6,7 150/147 J 6,2 154/150 E 6,2 6,9 6,9 152/148 M 152/148 M 154/150 L 154/150 M 156/150 L(K,M) 8,2 8,4 9,0 8,6 8,9 8,4 7,4 158 L,K 160 J т* 2 6,5т 7,1 т* 3 6,7 т 7,1т 6,7т т при 8,75 7,1т 7,1 т* 4 т при т * 5 т 9,0т Нагрузка на ось, тонн двускатная ошиновка (ведущая ось, поддерживающая ось) 9,0 т 10,0 т 11,0 т 12,0 т 13,0 т Максима льная 5,8 6,2 5,9 5,9 7,4 7,7 7,9 7,9 11,6т * 2 12,0т при 12,6т * 3 12,3т при 13,4т при 8,75 12,6т * 4 13,4т при 13,4т * 5 при Примечание: Обозначение индекса нагрузки, например 156/150 означает, что шина имеет индекс 156 при односкатной ошиновке и 150 при двускатной, *2 только для шин с индексом нагрузки и скорости 152/148 Е, максимальная нагрузка на ось не более 7100 кг одинарная и сдвоенная ошиновка (при давлении 9,0 );

Читайте также:  Легковые автомобили с металлическим корпусом

5 *3 только для шин с индексом нагрузки и скорости 154/150 Е, максимальная нагрузка на ось не более 7500 кг одинарная и сдвоенная ошиновка (при давлении 8,75 ); *4 только для шин с индексом нагрузки и скорости 154/150 L, максимальная нагрузка на ось не более 7500 кг одинарная (при давлении 9,0 ); и сдвоенная ошиновка (при давлении ); *5 только для самосвалов и тяжелых тягачей с нагрузками на переднюю ось — т и на заднюю ось — 15т. При максимальной загрузке до указанных пределов необходимо ограничивать скорость движения: на шоссе не более 65 км/ч, на грунтовых дорогах не более 20 км/ч. При этом давление в шинах по 9,0. *6 — шины только для односкатной ошиновки осей прицепов и полуприцепов марок XTA2 ENERGY TL XTE2 TL XZA1TL

Источник статьи: http://docplayer.ru/28174770-Pamyatka-voditelya-avtomobilya-scania-vazhno.html

Функция управления скоростью при спуске с компенсационной регулировкой

В некоторых автомобилях предусмотрена функция (торможение по рассогласованию скорости), позволяющая установить разность в скоростях при управлении движением на спуске и при включенном круиз-контроле.

Для использования этой функции ретардер должен находиться в режиме AUT 1.

Дисплей показывает заданную скорость, когда автомобиль начинает тормозить.

Настройка торможения по рассогласованию скорости

Когда вы приближаетесь к спуску и хотите настроить торможение по рассогласованию скорости, нажмите на секцию

+ или — клавиши управления скоростью при спуске. Скорость активизации торможения по рассогласованию настраивается при каждом нажатии кнопки. Если вы удерживаете секцию + или — клавиши нажатой, это аналогично последовательному многократному нажатию клавиши.

При нажатии секции + или — дисплей щитка приборов на несколько секунд загорается, и вы можете увидеть текущую скорость активизации торможения.

Функцию торможения по рассогласованию скорости можно включить, только если включен круиз-контроль.

Отключение торможения по рассогласованию скорости

Функцию торможения по рассогласованию скорости можно выключить в любой момент, нажав кнопку управления скоростью при спуске со стороны OFF.

Если нажать кнопку круиз-контроля на рулевом колесе со стороны OFF, это приведет к выключению функции торможения по рассогласованию скорости и круиз-контроля.

Нажатие педали сцепления приводит к выключению круиз- контроля. Однако функция управления скоростью на спусках останется включенной.

Меры экономии топлива

Вы можете экономить топливо, временно отключая функцию управления скоростью при спуске в конце уклона. Это придаст автомобилю дополнительную скорость при движении в гору.

Чтобы временно отключить функцию управления скоростью при спуске, выполните следующие действия:

Нажмите педаль акселератора в конце спуска при работающем ретардере. Функция управления скоростью при спуске временно отключается.

Система управления скоростью при спуске автоматически активизируется на следующем подъеме, когда начинает работу круиз-контроль. Функция управления скоростью при спуске теперь готова к торможению на следующем спуске.

Нажмите секцию RES кнопки управления скоростью при спуске, если вы передумали и хотите активизировать

функцию управления скоростью при спуске немедленно.

Предупреждение об уходе с выбранной полосы движения (LDW) от компании Scania

Система предупреждения об уходе с выбранной полосы движения Scania (LDW) контролирует полосу спереди посредством камеры в ветровом стекле и выдает предупреждение, когда непреднамеренно пересекается одна из боковых разметочных линий на полосе. Система не выдает предупреждений при активном управлении автомобилем с пересечением боковых разметочных линий.

ВАЖНО!

Система предупреждения об уходе с выбранной полосы движения Scania является лишь вспомогательным средством.

Держите лобовое стекло перед камерой чистым, чтобы не ограничивать поле обзора камеры.

Если система LDW не работает или деактивирована, на комбинации приборов отображается соответствующий символ.

Система LDW выдает предупреждения в форме звуковых сигналов, передаваемых через динамики

Система LDW выдает предупреждение в форме звукового сигнала, поступающего из левого или правого динамика, в зависимости от того, с какой стороны дороги произошло пересечение дорожной разметки. Когда выдается предупреждение, громкость музыки в аудиоблоке автоматически уменьшается.

LDW выдает предупреждение в форме звукового сигнала в следующем случае:

Во время движения происходит непреднамеренное пересечение разметочных линий полосы.

LDW не выдает предупреждение в следующем случае:

При обычном управлении автомобилем, когда выполняется преднамеренный поворот рулевого колеса.

После включения указателя поворота, а также в течение

4 секунд после его выключения.

Активация и доступность

Выключатель функции LDW Scania, для предупреждения об уходе с выбранной полосы.

Функция LDWавтоматически включается при включении зажигания.

Систему LDW можно отключить соответствующим выключателем. При деактивации системы LDW на комбинации приборов появляется соответствующая индикация.

Функция LDW включается в следующем случае:

Скорость превышает 60 км/ч, и система способна распознать, по крайней мере,1 полосу. Функция выключается, если скорость падает ниже 55 км/ч.

Функционирование LDW ограничивается в следующем случае:

Из-за наличия на поверхности дороги снега, гравия и т.п. камера не может определить наличие разметочных линий полосы.

Разметка на дороге является нечеткой.

Выполняется крутой поворот.

Солнечный свет «ослепляет» камеру.

Дождь, снег или туман перекрывают поле обзора камеры.

При блокировке поля обзора камеры на комбинации приборов отображается предупреждающий символ в сочетании с сообщением о неисправности.

Если камера остается заблокированной по прошествии 30 секунд, на комбинации приборов отображается предупреждающий символ в сочетании с сообщением о том, что функционирование системы LDW ограничено.

Система поддержки водителя Scania

Общая цель системы поддержки водителя заключается в том, чтобы помочь водителю в совершенствовании и поддержании манеры вождения, снижающей расход топлива и износ автомобиля. Система поддержки водителя проста в использовании, она выводит рекомендации по вождению и оценку вождения на щиток приборов в процессе движения.

Система поддержки водителя разрабатывалась в первую очередь для автомобилей, обслуживающих дальние перевозки и двигающихся на высокой средней скорости в течение длительных периодов времени. Это означает, что система поддержки водителя не может выставить корректную оценку

вождения, если вы совершаете поездки на короткие расстояния, на медленной скорости, с частыми остановками.

Система поддержки водителя Scania дает оценку вождения по 4

движение по холмистой местности: управление транспортным средством на холмистой местности;

использование тормозов: выбор и использование водителем различных способов торможения;

предвидение: способность водителя к хорошему предварительному планированию;

выбор передачи: как водитель пользуется передачами для сокращения расхода топлива.

Система работает следующим образом

При торможении система поддержки водителя оценивает то, как вы выбираете и используете каждую тормозную систему. В процессе торможения система поддержки водителя анализирует различные параметры и выводит оценку вождения в виде символов. Такой же принцип действителен для других категорий. Система поддержки водителя выполняет анализ, оценивает вождение и иногда дает рекомендацию.

Экран движения и оценки вождения

Система поддержки водителя имеет два основных меню —

экран движения и экран оценки вождения. Во время движения

приоритет отдается экрану оценки вождения. На этом экране попеременно отображается оценка вождения и рекомендации. Экран оценки вождения показывает оценку вождения для каждой категории. Используйте кнопку INFO для сброса всех оценок вождения. Оценка вождения хранится в энергонезависимой памяти.

Экран движения с динамическим отображением оценки вождения и рекомендаций.

Экран оценки вождения показывает оценку вождения в виде процентного отношения для каждой категории.

ВАЖНО!

Сосредоточьтесь на дорожной обстановке. Используйте экран оценки вождения, когда автомобиль неподвижен.

Отображение сообщений системы поддержки водителя Scania на дисплее

Система поддержки водителя постоянно активна. Но для просмотра ее сообщений необходимо включить отображение сообщений системы на дисплее.

Активация режима показа сообщений системы поддержки водителя на приборном щитке производится следующим образом:

Нажмите на стрелку влево на кнопке INFO. Необходимо войти в меню, обозначенное символом дороги.

Выберите в списке меню обозначение системы поддержки водителя.

Для показа сообщений системы поддержки водителя, прокрутите вверх основное меню с помощью кнопки INFO.

Использование системы поддержки водителя

Можно в любое время вывести на дисплей информацию об управлении транспортным средством из системы поддержки водителя и просмотреть свою среднюю оценку. Система поддержки водителя оценивает то, как вы управляете транспортным средством даже в том случае, если на дисплее показана другая информация. Компания Scania рекомендует пользоваться экраном оценки вождения, когда автомобиль

неподвижен. При определенных обстоятельствах получить максимальную оценку вождения по всем категориям будет довольно сложно. В процессе обучения результаты будут становиться все лучше и лучше.

Система поддержки водителя во время движения, пример

В данном примере система поддержки водителя оценивает торможение и способность водителя планировать стиль управления, то есть использовать прогнозируемый стиль управления транспортным средством. Система поддержки водителя автоматически переключается между четырьмя режимами показа. Из последнего режима (4) система поддержки водителя возвращается к режиму показа информации об управлении транспортным средством (1).

Система поддержки водителя показывает информацию об управлении транспортным средством . Показана средняя оценка для всех категорий 70%.

Вы начинаете тщательно спланированное торможение. Система поддержки водителя регистрирует это, и водителю начисляется оценка вождения за предвидение

— 5 баллов из 5. Средняя оценка немного увеличивается.

Однако вы затормозили довольно жестко с помощью педали тормоза.

Торможение завершено, вы начинаете ускорение. Оценка вождения за торможение — 1 балл из 5. Средняя оценка для всех категорий немного снижается.

Система поддержки водителя выводит в виде текста и символов на дисплей рекомендации по изменению манеры вождения, что позволит получить более высокую оценку. Система поддержки водителя рекомендует вам использовать автоматическую активацию ретардера, нажав кнопку ретардера AUT.

Показ категории использования тормозов зависит от комплектации автомобиля.

Какая информация показана на экране

Экран движения (A) и экран оценки вождения (B) — это основные экраны. Экран движения является динамическим и также содержит рекомендации и конкретные оценки вождения. Он автоматически возвращается к отображению средней оценки после показа рекомендации и/или оценки. Экран оценки вождения является статическим и всегда показывает оценку вождения для различных категорий.

A: Экран движения. B: Экран оценки вождения

Средняя оценка для всех категорий.

Сколько процентов (%) от максимальной оценки вождения вам начислено сейчас (в среднем).

Шкала показывает среднюю оценку для всех категорий

Символ для предвидения

Символ для движения по холмистой местности

Прочерк (-) говорит о том, что категория не имеет оценки.

Сбросьте все значения, нажав на кнопку INFO справа.

Символ для использования тормозов.

Символ для выбора передачи.

Серая цифра говорит о том, что категория на данный момент не оценена.

Четыре категории

Система поддержки водителя Scania дает оценку вождения по 4

движение по холмистой местности

Ниже разъясняется, как система поддержки водителя Scania анализирует ваше вождение, генерирует оценку вождения и дает вам рекомендации по улучшению оценки вождения.

Движение по холмистой местности

Общий символ для движения по холмистой местности.

При движении в гору вы должны отпускать педаль акселератора до достижения вершины, чтобы позволить

автомобилю использовать кинетическую энергию для преодоления вершины и спуска с холма. Если вы делаете это правильно, автомобиль восстанавливает ту скорость, которая у него была перед началом движения в гору. Оценка вождения за преодоление вершины холма отображается посредством символа в левой части изображения.

Символ для вершины холма.

Если вам необходимо затормозить на крутом склоне, система оценивает степень вашего ускорения перед началом склона. Если вы обладаете хорошей дальновидностью, система ожидает, что вы отпустите педаль акселератора незадолго до того, как склон увеличит скорость автомобиля. Система ожидает от вас способности предвидеть момент, когда вы можете отпустить педаль акселератора и тормоза. Оценка вождения на основании торможения отображается символом в левой части.

Символ для движения на разных типах холмов.

Холмы на дорогах с высокой скоростью движения

На крутых холмах на дорогах, где вы поддерживаете/разрешено поддерживать высокую скорость движения, система оценивает степень ускорения незадолго до склона. Даже в этой ситуации система ожидает, что вы

отпустите педаль акселератора незадолго до склона. Если вы не отпустите педаль акселератора, существует большая опасность того, что вы будете вынуждены лишний раз тормозить. Оценка вождения за движение с высокой скоростью по холмистой местности идентична той, что указана в приведенном выше примере.

Набор скорости перед подъемом

Система реагирует положительно, если вы повышаете скорость перед подъемом. Для снижения расхода топлива желательно, чтобы ускорение происходило в конце склона. Оценка вождения на основании этой ситуации отображается символом в левой части изображения. Данная оценка вождения дается в качестве бонуса. Вы не получите более низкую оценку вождения, если не можете ускоряться таким способом.

Символ для набора скорости перед подъемом.

Набор скорости перед подъемом способствует повышению оценки вождения.

Вы не получите оценку за движение по холмистой местности, если автомобиль оснащен адаптивным круиз-контролем, который настроен на регулирование скорости относительно другого автомобиля. Оценка вождения не выставляется, если автомобиль оснащен активированной системой Scania Ecocruise. Однако, при движении с обычным круиз-контролем

вы должны проявлять активность в таких ситуациях. Вы можете деактивировать круиз-контроль перед холмом при помощи кнопки OFF и активировать его при помощи кнопки RES.

Использование тормозов

Символ для использования тормозов: выбор и использование водителем различных способов торможения.

Система анализирует ваш выбор способа торможения и то, как вы выполняете торможение.

Она сравнивает, как торможение распределяется между рабочей тормозной системой (торможение при помощи педали тормоза), торможением двигателем и вспомогательными тормозными системами, такими как ретардер и моторный тормоз. Вы получите более высокую оценку вождения, если часто используете торможение двигателем или вспомогательную тормозную систему. Система постоянно вычисляет, какой положительный эффект могут дать торможение двигателем и вспомогательная тормозная система.

При мягком и легком торможении с использованием рабочей тормозной системы, двигатель также осуществляет торможение, при условии, что вы не переключились на нейтральную передачу. В этих случаях вы можете получить весьма высокую оценку, даже если вы не активировали вспомогательную тормозную систему или сознательно не

использовали торможение двигателем. При необходимости более сильного торможения, чем могут обеспечить вспомогательные тормозные системы, вы получите высокую оценку вождения. Однако, это будет только в том случае, если вы использовали тормозное усилие, которое могут обеспечить вспомогательные тормозные системы.

Слабое торможение и торможение при низкой начальной скорости не генерируют оценки вождения. Обычно система поощряет как можно более частое использование ретардера. Вы можете активировать автоматический ретардер посредством кнопки на рычаге ретардера. Дополнительная информация по ретардеру дана в разделе руководства водителя.

Активно пользуйтесь рычагом ретардера и выполняйте мягкое торможение даже при движении в зонах с плотной застройкой.

Обратите внимание, что оценка вождения за торможение дается только после завершения торможения. Оно считается завершенным, когда автомобиль остановился или когда вы начали ускорение.

Предвидение

Пиктограмма «предвидение».

Предвидение оценивается по одному критерию. Вы получите высокую оценку вождения за предвидение, если перед началом

торможения вы долго движетесь накатом. Если вы движетесь неравномерно, система даст вам более низкую оценку вождения.

Обычно вы получаете оценку вождения за дальновидность сразу же, как только начинаете тормозить при помощи педали тормоза или рычага ретардера.

Старайтесь не начинать ускорение, когда рычаг ретардера находится в положении торможения. Это означает, что ретардер начинает тормозить сразу же, как только вы отпускаете педаль акселератора.

Эта категория поощряет торможение двигателем. При торможении двигателем скорость понижается без необходимости использования педали тормоза или вспомогательной тормозной системы.

Выбор передачи

Символ для выбора передач, того, как вы используете передачи для снижения расхода топлива.

Оценка вождения за выбор передач определяет, как ваш выбор передач влияет на расход топлива. Если вы едете на невыгодной передаче, система даст вам совет, на какую передачу следует переключиться. Если вы следуете этому предложению или едете на более подходящих передачах, ваша

Источник статьи: http://zinref.ru/avtomobili/Scania/004_00_00_scania_rukovovstvo_voditela/005.htm

Оцените статью