- 10 интересных фактов об автомобилях Ford
- 1. Массовик-затейник
- 2. Цвет автомобилей – черный
- 3. Миллионник-миллионер
- 4. «Точно в срок»
- 5. Тройная безопасность
- 6. Самые быстрые
- 7. Испытатели-первопроходцы
- 8. Ford и ABS
- 9. «Майн Кампф»
- 10. Автомобиль, изменивший мир
- Заключение
- Интересные факты автомобиля форда
- Интересные факты о компании Ford
10 интересных фактов об автомобилях Ford
Статья об истории автомобилей Ford: интересные факты, подробности производства моделей и их важные характеристики. В конце статьи — видео про автомобили Форд.
1. Массовик-затейник
Уже в 1927 году объем продаж Ford составил более 16 миллионов экземпляров, что по тем временам было фантастической цифрой.
Благодарить за такие результаты следует беспрерывную линию по сборке машин, которую Генри Форд внедрил на своем предприятии для массового выпуска Model T.
Для 1913 года это стало своего рода индустриальным переворотом, ведь именно с этой линии на заводе в Хайленд Парке в штате Мичиган стартовало массовое производство во всем остальном мире.
В первые годы машины собирались слишком долго, постоянно не доставало квалифицированных работников, уровень производства оставался на низком уровне, а цену на такое «ручное» изделие не удавалось снизить.
Тогда появилась идея соединить канатом шасси будущих моделей, вдоль этой линии поставить работников, которые будут поэтапно собирать автомобиль дальше по мере его движения.
Продолжая эксперимент, Форд максимально стандартизировал узлы и детали, чтобы с ними могли работать даже неквалифицированные рабочие. Изменив устройство сборочного конвейера, процесс производства поделили на этапы, благодаря чему скорость работы увеличилась в 4 раза. Разрозненные по цехам сборочные линии объединили в единый беспрерывный конвейер, который змеей вился по заводу.
Итогом стал рекордный результат – на заводе Ford новый автомобиль на собственном ходу сходил с конвейера каждые 10 секунд.
Ко времени окончания выпуска ставшей легендарной Model T ее миллионный рекорд побил Volkswagen Beetle, выпустив более 20 млн. экземпляров. Однако до сих пор ни одна другая модель не показала столько феноменальный успех, как эта модель, доля которой в 1921 году среди всех зарегистрированных в мире автомобилей заняла 56,5%.
2. Цвет автомобилей – черный
Фраза Генри Форда о том, что клиент может купить машину любого цвета при условии, что этот цвет – черный, стала крылатой.
Действительно, с 1914 по 1926 год американский завод выпускал только машины черного цвета, в том числе те самые Ford Model T. Безусловно, в редком случае по индивидуальному заказу Форд делал машину другого цвета, но в приоритете была монохромность. Откуда такая категоричность?
Оказывается, борясь за ускорение производственного процесса, Форд перепробовал всю палитру лакокрасочных автомобильных покрытий и выяснил, что быстрее всего сохнет японская эмаль черного цвета. Все популярные на тот момент лаки и краски высыхали за 2 недели, тогда как черный лак – всего за 48 часов.
В условиях конвейерной сборки это оказалось чрезвычайно важным открытием, а потому решено было отказаться от красных, синих, зеленых и прочих цветов в пользу одновременно и элегантного, и практичного исполнения.
Многоцветие вернулось в ассортимент Ford лишь десятилетие спустя, когда появились новые технологии и новые автомобильные покрытия.
3. Миллионник-миллионер
Еще одним достижением компании стал рекорд в миллион выпущенных автомобилей всего за 1 год. Многие автопроизводители развивались динамично и покоряли мировые рынки, но именно Ford в 1915 году первой выпустила миллион своих машин.
Следующий рекорд был поставлен снова благодаря легендарной модели Model T, которая за год разошлась тиражом в 1003054 экземпляра.
Впервые выпущенная в 1908 году, она не была ни чересчур упрощена, ни ухудшена конвейерной сборкой по сравнению с конкурентами тех лет. Термосифонная система охлаждения, лишенная водяного насоса, а также смазка всех узлов силового агрегата путем разбрызгиванием, что так удивляло потребителей, на самом деле активно применялись и более дорогих марках,
Подобные меры относились к категории прогрессивных для 1910-х — 1920-х годов и были направлены на устранение ненужного усложнения конструкции.
4. «Точно в срок»
Одна из самых популярных логистических концепций в мире, которую взяло себе за основу деятельности автомобильное производство компании Toyota, принадлежит Генри Форду.
Родился афоризм в 1924 году, когда Форд объяснял, что если морское судно своевременно доставит руду, которая затем попадет на завод, то уже через двое суток будет готов автомобиль, который, в свою очередь, к полудню этого же дня будет у своего владельца.
То есть, сырье превратиться в готовую и даже реализованную продукцию меньше, чем через 48 часов. Столь красочно обрисованный принцип в скупом современном изложении звучит как попадание запчасти в нужный момент и в нужном количестве на производственную линию, устранят простои, минимизируют затраты и складские запасы.
В 1930 году фордовская теория нашла свое применения и в Советском Союзе, который описал ее в 5-летнем Госплане.
5. Тройная безопасность
Поддерживая репутацию пионера и новатора, Генри Форд интересовался всеми мировыми разработками, применимыми в автомобилестроении.
Так он узнал, что во Франции химик Эдуард Бенедикт создал и запатентовал 3-слойное автомобильное стекло повышенной безопасности.
Начало его производства вошло в анналы истории, став на один уровень с яблоком, упавшим на голову Ньютона. А началось всё с того, что Бенедикт уронил колбу, в которой находился эфирно-спиртовой раствор нитрата целлюлозы.
Удивление ученого вызвал тот факт, что хотя емкость и покрылась трещинами, но не разбилась. Оказывается, содержавшийся внутри состав покрыл стекло пленкой из нитрата целлюлозы, благодаря которой колба не разлетелась на осколки.
В первую очередь стеклом, названным «Триплекс», заинтересовались производители противогазов, а вторым клиентом стал Генри Форд, заказавший его на свои автомобили. Он установил его на только что сошедшую с конвейера модель Ford-A, и лишь после Форда все прочие автопроизводители начать приобретать безосколочные стекла на свои модели.
6. Самые быстрые
В истории бренда есть две модели, которые прошли самый кратчайший путь от идеи до запуска в серию.
Подстегнул Форда к новому витку развития ближайший конкурент – Chevrolet, который оснащал свои премиальный автомобили двигателями «восьмерками».
Форд задумался над тем, чтобы поставить столь качественный силовой агрегат на бюджетную машину. Он считал, что единожды приобретя автомобиль, его владелец больше не должен беспокоиться о нем до конца своей жизни.
Таким образом, в считанные месяцы родился не только собственный силовой агрегат, но и новая революционная модель Ford V8, мгновенно влюбившая в себя автолюбителей. От решения о разработке до выхода на рынок прошло всего 4 месяца.
Вторая модель также появилась вследствие внешних обстоятельств. Экономичные европейцы предпочитали юркие малолитражки, а потому британский офис Ford «забил тревогу».
Американский завод засел над чертежами требуемого автомобиля в октябре 1931 года, а уже к февралю 1932-го за океан отправилось несколько пробных экземпляров Ford Model Y. После благоприятных отзывов потребителей в августе автомобиль пошел в серию.
7. Испытатели-первопроходцы
Сейчас ни один автомобиль не выпускается на рынок без ряда краш-тестов, чтобы удостовериться в его безопасности для владельца и его пассажиров.
Первые тесты начались более полувека назад, когда условия реальной дороги показали инженерам – толстая сталь не уберегает от удара. Более того, по мере утяжеления автомобилей они стали нести в себе еще большую угрозу.
Делегировав в 1951 году обязанности по тестированию проектному подразделению, инженерам компании удалось выявить недостатки и разработать особые дверные замки, которые легко открыть после удара. Еще через 4 года Ford запустила программу крэш-тестов с применением специальных манекенов, оснащенных электронным измерительным оборудованием.
8. Ford и ABS
В 80-х годах наступила новая эпоха в автомобилестроении. Машины стали приобретать совершенно иные формы, повышенную безопасность, новые технологии.
Не отставал и Ford, который начал работу над принципиально иной моделью, флагманом бренда. На ее разработку было брошено пять сотен специалистов – инженеров и дизайнеров. Результатом их творчества стал Ford Scorpio 1985 года, первым в мире получивший в базовой комплектации антиблокировочную систему тормозов (ABS).
Следует отметить, что это уже вторая попытка производителя поработать с ABS. Изначально она была установлена на автомобили Lincoln, в том числе на модель Continental Mark II 1954. Но опция продержалась пару лет, так как была слишком сложной и дорогостоящей.
9. «Майн Кампф»
Уникальная личность Генри Форда привлекала внимание к нему самых разнообразных людей. Среди его поклонников числился даже Адольф Гитлер, который называл Форда своим другом.
Благодаря работе фордовского завода в Кельне германская армия тысячами получала армейскую технику. Самым массовым грузовиком стал Ford V 3000, выпущенный тиражом в 25 тысяч экземпляров.
В общей же сложности грузовая техника американского производителя составляла 60% всех германских 3-тонников. За такую помощь Генри Форд удостоился высшей немецкой награды для иностранцев — ордена Большого Германского Орла, а все его заводы благополучно пережили военные годы не только без потерь и разрушений, но и даже с существенной прибылью от поставок техники.
Кроме того, Генри Форд стал единственным американцем, которого Гитлер упомянул в своем эпосе «Майн Кампф».
10. Автомобиль, изменивший мир
Именно таким считают Mustang 1964 года, чей яркий спортивный характер феноменально гармонировал с великолепным комфортом и возможностью повседневной эксплуатации автомобиля.
Став культовым в первые же месяцы, Mustang сразу же попал в столь же легендарную серию про Джеймса Бонда, снявшись в фильме «Голдфингер».
Впоследствии на счету этого автомобиля появилось свыше 3000 кинолент, в том числе «Угнать за 60 секунд», чем может похвастаться далеко не каждая голливудская знаменитость.
Заключение
История компании Ford, ее отца-основателя, ее автомобилей неизменно идет с приставкой «первый». Первый автосборочный конвейер, первый иностранный автозавод в Советском Союзе, первая компания, контролируемая членами одной семьи, и прочее, и прочее.
Успешный, неповторимый бренд более века не перестает развиваться и удивлять своих поклонников разработками в легковой, грузовой технике, военной сфере и спорте.
Видео про автомобили Форд:
Источник статьи: http://fastmb.ru/autonews/autonews_mir/3734-10-interesnyh-faktov-ob-avtomobilyah-ford.html
Интересные факты автомобиля форда
Основатель
Генри Форд — выдающаяся личность в сфере автомобильной промышленности. Он не только дал имя известной марке, но и организовал максимально оптимизированную структуру по управлению своим предприятием. Конвейерным производством мир обязан именно Генри Форду, так как это именно его разработка.
В 1899 году было основано небольшое предприятие Detroit Automobile. Но уже через год потерпело крах, хотя Форд сконструировал пару гоночных авто за это время.
Ford
Компания, с уже известным названием, основалась через три года, в 1903 году. Сам Генри Форд получил должности главного инженера и вице-президента. Кроме этого, среди 12 совладельцев, Форд был держателем четвертой части акций Ford Motor. Поначалу детали для автомобилей производились на других заводах, а бригады состояли всего из нескольких человек. Первый экземпляр Ford продан в этом же году, в июле месяце. А через три года, Генри возглавил компанию, став ее президентом.
Новые горизонты
Через пару лет правления Г. Форда, компания пришла к выпуску самых популярных и продаваемых на тот момент машин – модель, под названием «Т». Это было воплощением мечты Форда, ведь он давно разрабатывал этот проект. Этот автомобиль положил началу новому поколению транспорта – личный автомобиль. «Т» — отлично управлялся, был прост в обслуживании и универсален в эксплуатации. Бездорожье не было для него проблемой.
Молодое поколение
Сын Генри Форда – Эдсел, стал приемником поста президента, после того, как они выкупили все остатки акций у других совладельцев и стали единственными хозяевами Ford Motors. Однако внезапная смерть сына в 1943 году, заставила Генри вернуться на руководящую должность и еще два года править компанией самостоятельно. Следующим приемником стал внук Генри – Генри II. Уже через год, в 46-м году, он был награжден премией за заслуги перед автопромом, а через несколько месяцев удостоен золотой медали от Американского института нефти за достижения в общественной деятельности.
Интересные факты о компании
Генри Форд был страшим из 6 детей. Он единственный, кто стал заниматься не сельскохозяйственной деятельностью.
Свой первый двигатель внутреннего сгорания Генри Форд собрал у себя на кухне.
Позже, он поставил этот двигатель на велосипедную раму, но с 4-мя колесами. Так появился первый квадроцикл.
Форд был создателем конвейерного производства, что существенно отразилось на развитии всех видов промышленности в мире.
Генри Форд был открытых пронацистских взглядов, был участником группировки Ку-Клукс-Клан, ярым антисемитом, однако во время II мировой войны к нему обратилось правительство для сотрудничества по вопросу сотрудничества в сфере производства военного оснащения, танков и самолетов.
Логотип Ford стали прикреплять на авто только в 1976 году. До этого, итак, все было ясно.
Знаменитая модель Т имела только черный цвет. По этому поводу Генри Форд говорил «Автомобиль может быть любого цвета, если он черный».
Корпорация Ford пыталась присоединить многие известные марки Aston Martin, Jaguar, Rover, Mercury, но прижилась только элитная марка Lincoln.
Источник статьи: http://carrrsmag.com/makes/ford/
Интересные факты о компании Ford
Ford Motor Company — один из представителей так называемой детройтской большой тройки, в которую помимо него входят такие гиганты американского автостроения как General Motors и Chrysler Group LLC. Ford Company — четвертый в мире производитель по объему выпуска автомобилей. Современный модельный ряд представлен широким спектром легковых и коммерческих автомобилей.
Компания возникла в 1903 г., мичиганскими предпринимателями в главе с Генри Фордом. Его часть в то время составляла чуть больше четверти всех акций создаваемого предприятия. Работники на заводе занимались сборкой автомобилей из деталей, поставляемых другими предприятиями. Уже в середине 1903 г. был выпущен первый автомобиль.
Но только 1908 г. Г. Форду, наконец, повезло, его модель «Ford T» («Tin Lizzy», т.е. «жестяная Лиззи») стала чрезвычайно популярной. Небольшая цена на машину, 260 долл., стала причиной огромного, по тем временам, спроса. За первый год было реализовано более 10 000 «Ford T». А после установки на заводе конвейерного оборудования, процесс сборки машин значительно удешевился и ускорился (каждые 10 сек. с конвейера поступал новый автомобиль). Инновации в Форде послужили отправной точкой роста массового производства автомобилей во всем мире.
В России о Форде стало известно в 1907 году. Тогда же на дорогах страны появились первые заграничные авто. В 20-ых годах с американской компанией был заключен договор на строительство автозавода в Нижнем Новгороде. Автомобили Г. Форда стали прообразом грузовых машин марки ГАЗ.
В настоящее время на территории РФ функционирует СП Ford Sollers (ОАО «Соллерс» и Ford Motor Company), занимающееся производством продуктов компании Ford: автомобилей, аксессуаров, запчастей. Модельный ряд представлен коммерческими и легковыми автомобилями. Сейчас среди покупателей авто в нашей стране популярностью пользуются Форд Фиеста, Форд Фокус, Форд Мондео, http://ford.autopassage.ru/models/ecosport/overview/ года, не особо отличающиеся от прежних лет.
В 2008 г. в Ричмонде в честь столетия модели «Ford T» состоялась вечеринка «T-Party».Что показательно, из почти 15 миллионов автомобилей, которые были выпущены компанией в течение 1908-1927 годов, к настоящему времени сохранилось около ста тысяч «Ford T», а некоторые из них попали на праздник своим ходом!
Современный «Ford» –– это один из самых узнаваемых в мире брендов, он также является синонимом понятия «отличный автомобиль».
Источник статьи: http://f1report.ru/znews/interesnye-fakty-o-kompanii-ford.html