Интересные факты про автомобиль волга

Интересные факты о Волге ГАЗ-24, которых вы не знали

В этом году легендарной 24-й Волге исполняется 50 лет. Самое время вспомнить о самых интересных особенностях машины и связанных с ней фактах, о которых мало кто знает.

У машин первой серии отсутствовали указатели поворота на передних крыльях (на фото слева), а у бамперов не было «клыков». В 1978 году появились противотуманный фары.

Ленточный спидометр был визитной карточкой машин первых лет выпуска. Свое название он получил неспроста — внутри было две катушки с намотанной лентой, часть которой была красного цвета. Именно этот участок и показывал текущую скорость. Правда, у многих экземпляров красная полоска начинала выходить рывками. Позже «ленточник» заменили традиционным стрелочным спидометром. Не таким стильным, но более удобным и надежным.

На щитке старых автомобилей частенько присутствовали приборы, которые на современных автомобилях уже не встретить. Например, амперметр или указатель давления масла. Последний на Волге можно было использовать как некий условный аналог тахометра, который на двадцатьчетверке как раз отсутствовал. Правда, этот прибор иногда подвирал.

Читайте также:  Руководство по эксплуатации автомобиля газель бизнес 3302

Самое привычное место для рукоятки стояночного тормоза — между передними сиденьями. Но у 24-й Волги ручник, который венчает элегантная хромированная рукоятка, расположен под передней панелью справа от рулевой колонки.

Как и в других автомобилях тех лет, передние двери Волги были снабжены поворотными форточками — очень удобная вещь для проветривания в отсутствие кондиционера. Вот только конструкция замков форточек оказалась неудачной. В закрытом положении замки находились в вертикальном положении, а для открытия их нужно было повернуть горизонтально. Проблема в том, что со временем форточки немного провисали и замки даже в открытом положении цеплялись за ответную часть, не давая открыть форточку. Позже конструкцию поменяли, сделав замки по аналогии с жигулевскими — в открытом положении они стоят вертикально.

Формально 24-е Волги первой серии можно считать шестиместными. Конечно, у них не было полноценного дивана спереди, как у 21-й. Но центральный подлокотник в поднятом состоянии превращался в еще одно посадочное место. Долго ехать там не получится — неудобно, да и рычаг КП, который у 24-й переехал на центральный туннель, мешается. Но какое-то расстояние преодолеть втроем на первом ряду можно. Позже от этого решения отказались.

По сравнению с предшественницей, у 24-й Волги значительно снизилось количество точек смазки. Но полностью исключить их не удалось. В первую очередь это касается обслуживания передней подвески. В конструкции применялись требующие регулярной смазки шкворни вместо привычных уже тогда шаровых соединений. Причем шкворневая передняя подвеска дожила на Волгах до XXI века и сменилась конструкцией с шаровыми опорами лишь на ГАЗ-31105 — последней машине, в основе которой лежала 24-я.

Начиная с 1974 года на Волги стали ставить унифицированный с Жигулями замок зажигания. Но была и обратная сторона медали. Новый замок переехал с передней панели под рулевую колонку. Такое решение оказалось травмоопасным: при аварии замок часто и сильно травмировал колено.

Обратите внимание на переднюю правую часть моторного отсека, где пристроился гидровакуумный усилитель тормозов — одна из новинок, появившихся на 24-й. Узел — лицензионная копия аналогичной конструкции от Girling. Привычная для тех лет, но позабытая сегодня вещь — освещение моторного отсека. У Волги плафон располагался на тыльной стороне капота. Наличие «света» под капотом косвенно указывает и на то, что лазить туда автовладельцам тех лет приходилось куда чаще, чем нынешним.

Запасное колесо по традиции располагалось в багажнике, съедая немалую его часть. Куда интереснее расположение запаски в универсале ГАЗ-24-02 (1972-1987 годы). Для нее была предусмотрена специальная ниша под полом багажника, у которой был свой собственный лючок.»,»width»:1280,»height»:833>» >

В кино 24-я Волга стала регулярно сниматься с момента своего появления. Ее можно встретить в «Джентльменах удачи», «Служебном романе», «Петровка, 38», «Иван Васильевич меняет профессию» и много где еще. Встречается она и в зарубежных фильмах. Например, в одной из частей Бондианы — «Осьминожка». Или в фильмах «Неизвестный» с Лиамом Нисоном, а также в первой части культовой трилогии «Темный рыцарь» Кристофера Нолана.

Разумеется, многие известные личности в СССР передвигались на 24-й Волге. Например, актер Юрий Никулин владел белым универсалом ГАЗ-2402. Были среди владельцев Волг и легендарные спортсмены. Такие как Лев Яшин или Валерий Харламов (на фото).

Фото: Анастасии Авериной и из архива автора

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник статьи: http://4kolesa.mirtesen.ru/blog/43336925746/Interesnyie-faktyi-o-Volge-GAZ-24,-kotoryih-vyi-ne-znali

Достаточно противоречивые факты о ГАЗ-21

Доброго дня, друзья. Совсем недавно мы пообщались с несколькими владельцами ГАЗ-21 и они предоставили нам несколько фактов. Безусловно, с некоторыми аспектами Вы будете не согласны, но нам это и интересно. Поделитесь своим мнением в комментариях, — нам это важно.

Факт No1. «Волга» очень быстрая.

Возможно, на момент создания, ГАЗ можно было назвать даже стремительным. Но есть одно весомое «НО» — мощность двигателя составляла 75 л.с. при массе автомобиля в 1,5 тонны. Владельцы отмечают хороший отклик педали газа на малой скорости, да и бодро реагирует на скорости чуть выше 50 км/ч. А вот на более высокой скорости отмечают определенные проблемы.

Факт No2. «Волга» очень красивая.

Думаю, не для никого не секрет, что общий стиль ГАЗ создавался на примере американского стиля тех лет. Некоторые считают, что даже несмотря на это, многие считали внешний вид устаревшим. Хотя, с другой стороны, известно, что ГАЗ получил приз Гран-при на выставке в Брюсселе в 1958 году.

Факт No3. «Волга» попросту неубиваема.

Некоторые говорили, что ГАЗ, в обычных условиях, очень трудно «убить». На самом деле, даже зарубежные СМИ отмечали высокую степень выносливости. Правда, была и ложка дегтя — почти после каждых 200 км необходимо было шприцевать шарниры ходовки. Конечно, мы не являемся владельцами ГАЗ-21, и это является рекомендациями завода-изготовителя.

Факт No4. «Волга» была очень комфортной и предназначалась только для начальников.

Что касается комфорта — тут да! Владельцами отмечался огромный просторный салон, большой и широкий задний диван, хорошая мягкая подвеска — все это позволяло комфортно передвигаться как по городским, так и пригородным дорогам.
А что касается «только для начальников» — думаю, сами понимаете степень бреда. Да, конечно, начальникам нравилась новая комфортная Волга, но на ней передвигались в том числе и рабочие.

Очень интересно услышат Ваше мнение — пишите в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал!

Не забываем про наши другие статьи

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5d44876f04af1f00ad7bbc14/dostatochno-protivorechivye-fakty-o-gaz21-5df8ec1e5ba2b59e3c98c09d

ГАЗ-21: десять занимательных фактов из жизни советской легенды

Полвека назад, летом 1970 года, закончился выпуск «Волги» ГАЗ-21. Она производилась почти 14 лет, пережила два рестайлинга и период безусловного домини­рования в транспортном потоке на улицах городов Советского Союза. Просто посмотрите какой-нибудь фильм из тех времён — хоть художе­ственный, хоть документальный. Но и через несколько десяти­летий эта машина не ушла в небытие! Жизнь «старой Волги» продол­жается. И статус самого очевидного и популярного отече­ственного олдтаймера — это тоже про неё. Вспомним некоторые подроб­ности и мало­известные детали, связанные с «двадцать первой».

Говорим «двадцать первая» и немедленно вспоминаем фигурку оленя на капоте. Какая же «Волга» без оленя? Но правда в том, что большин­ство «Волг» этого декоратив­ного элемента не имели. От травмо­опасного маскота оконча­тельно избавились с последним рестай­лингом в 1962 году, так что «Волге» так называемой «третьей серии» рогатый по штату не полагается.

А между тем, именно на эту серию приходится наибольший объём выпуска седана — более 470 тысяч автомобилей из примерно 640 тысяч всех «двадцать первых». Впрочем, многих владельцев поздних это обстоятель­ство не останав­ливает – ставили, ставят и будут ставить оленей сами.

По внешнему оформлению принято условно разделять на три серии, которые проще всего различать по дизайну решётки радиатора. На авто­мобили первой серии устанав­ливалась решётка со звездой и массивными гори­зонталь­ными планками. В 1959 году ей на смену пришёл вариант с крупными вертикальными ячейками, а в — мелкие планки, прозванные «китовым усом».

Тогда же, в 1962 году, из оформления машины исчез не только олень, но и другие «архи­тектурные излише­ства». Вместо бамперов с клыками появились прямые, «птичка» подсветки номера на крышке багажника стала более компактной. Избавились и от массивных хромиро­ванных корпусов задних фонарей со вставными стеклами.

Мотор не успел за машиной

Официально производство новой модели Горьковского автозавода стартовало осенью 1956 года — как это было принято в те годы, пять экземпляров «Волга» собрали к ноябрьским праздникам. Однако более-менее массово новую модель начали выпускать весной И эта версия имела ряд технических отличий от более поздних экземпляров.

В частности, освоение в производстве нового верхне­клапанного двигателя ЗМЗ-21А задержи­валось, в связи с чем на первые экзем­пляры «Волги» ставили нижне­клапанные двигатели, как у предше­ственницы «Победы» Правда, с увеличенными рабочим объёмом и степенью сжатия. Если на «Победу» монтировали моторы объёмом 2,1 литра и мощностью 50 л.с., то на ранней «Волге» модерни­зированный двигатель выдавал 65 л.с. при объёме 2,4 литра.

При этом нижнеклапанные моторы сочетались только с трёхступенчатой «механикой», хотя изначально для новой модели спроекти­ровали АКП. Впрочем, о ней чуть позже. Такие двигатели впослед­ствии устанавли­вали на ранние «буханки» УАЗ-450. Верхне­клапанный мотор мощностью 70 л.с. (позднее его форсиро­вали до 75 и даже 80 сил) стала получать в том же 1957 году, так что ранняя «Волга» с «нижне­клапанником» — та ещё музейная редкость.

Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/factsabgaz21/

ГАЗ-24: 5 малоизвестных фактов о легендарной «Волге»

Легендарная «Волга» ГАЗ-24 отмечает в 2020 году 50-летний юбилей. Этот автомобиль был символом власти в Советском Союзе, на нем ездили чиновники, руководители госаппарата, директора предприятий, милиция и спецслужбы. Говорят, визит на таком автомобиле, и особенно черного цвета, открывал многие двери и упрощал решение важных вопросов.

Людям старшего поколения также наверняка знакома версия ГАЗ-24-02 с кузовом универсал, с обивкой из специфически пахнущего кожзама. Она часто встречалась в такси и работала как «Скорая помощь». Кстати, как раз в декабре 1968 года на базе шасси мелкосерийной сборки были построены два первых ходовых прототипа вместительных пятидверок. Эти машины черного и белого цвета участвовали в заводских испытаниях вплоть до снятия с конвейера ГАЗ-21 и запуска преемницы.

О том, кто и как создавал дизайн «двадцать четвертой» — можно прочитать в книге «Лений Циколенко. Автомобиль и искусство» издательства «Горькийклассик». Там же собрана масса любопытных фактов о рождении легендарной модели.

Специальный цвет для «Волги»

В 1969-1970 годах для будущих такси был разработан и утвержден «фисташковый специальный» цвет окраски кузова. Причем создавался он с учетом ряда важных условий. Во-первых, такой колер нельзя было использовать в линейке ни одного другого автомобильного завода СССР. Во-вторых, цвет должен был быть не раздражающим. Он должен был гармонировать с городским озеленением. В таком окрасе машины выпускались для таксомоторов до 1978 года, когда для такси выбрали новый лимонно-желтый оттенок.

С кого копировали?

Инновационная и перспективная новая «Волга» создавалась с оглядкой на два с лишним десятка иностранных моделей родом из первой половины шестидесятых годов: от Ford Falcon, Chevrolet Corvair, Plymouth Valiant, Rover 2000 и Mercedes-Benz 220 до Fiat 2300, Holden Standard Sedan, Peugeot 404, Mitsubishi Debonair, Volvo 122S и даже Citroen DS-19. Причем некоторые из этих машин в 1962-1964 годах принимали участие в испытаниях параллельно с ГАЗ-24.

Крыша в тренде

Между прочим, в самых первых проектах, датированных 1965 годом, новый универсал «Волга» Циколенко с коллегами хотели сделать с оригинальной и модной в то время двухуровневой крышей со стеклянными секциями спереди и по бокам. Правда позже от этого варианта отказались. Благо заложенная в машину практичность и архитектура салона с ровным полом при сложенных сиденьях, один или два ряда диванов за водителем и отдельный отсек для запаски все же перекочевали на серийную машину.

Супербыстрая «Волга»

С самого начала ГАЗ-24 планировался к выпуску с множеством версий и модификаций. После утверждения дизайна машины, скульпторы и инженеры работали также над «люксовым» вариантом под индексом 24-14. Это был седан с шестицилиндровым мотором и измененной горизонтальной решеткой радиатора с четырьмя фарами. Но его, несмотря на успешные испытания трех прототипов, тоже не пустили на конвейер.

Плагиат?

Помимо различных тестирований, опытные образцы, коих к запуску модели набралось больше двух десятков, активно использовались для рекламных съемок и официальных показов. Один из самых близких к серийной «Волге» прототип № 15, например, был отснят для получения патента в Комитете по делам изобретений и открытий. Правда, газовцам тогда пришлось объясняться с ведомством, доказывая отсутствие плагиата на зарубежные модели. С этой целью в 1966 году в Москву даже специально привозили для сравнения с «Волгой» годовалый Opel Kapitan.

А вот еще несколько действительно интересных фактов о ГАЗ-24, которые можно найти только в книге «Лений Циколенко. Автомобиль и искусство»:

  • Передняя панель новой «Волги» полностью симметрична. Так кузовщики и дизайнеры на этапе проектирования позаботились о выпуске машины с правым рулем.
  • ГАЗ-24 был одной из первых советских машин с гнутыми стеклами дверей, позволяющими получить максимальные размеры салона и усадить сзади трех человек.
  • Конструкция кузова предусматривала использование крупногабаритных 15-дюймовых шин от ЗИМа (для будущих универсалов), а также установку на колеса цепей противоскольжения.
  • Характерная выштамповка на капоте ГАЗ-24 была функциональной. Помимо усиления крышки ее сделали для размещения корпуса воздушного фильтра и пробки радиатора под низким, по сравнению с ГАЗ-21, передком.
  • Радиаторная решетка новой «Волги» воспроизводит форму «китовый ус», как у «двадцать первой» модели, но выполнена одним элементом вместо семи у предшественницы.

Новая «Волга» в первоначальном, хоть и доработанном неоднократно варианте продержалась на конвейере ГАЗа до 1986 года, уступив место радикально модернизированным ГАЗ-24М и ГАЗ-24-10. Они в свою очередь в 1992 году были заменены моделью ГАЗ-31-029. За все время было выпущено почти 1,5 млн экземпляров ГАЗ-24 всех модификаций.

Источник статьи: http://auto.mail.ru/article/79908-gaz-24_5_maloizvestnyh_faktov_o_legendarnoi_volge/

Оцените статью