Интересные факты про отечественные автомобили

Содержание
  1. Первые российские автомобили: 10 интересных фактов
  2. Первые машины в России
  3. 1. Быстрокат
  4. 2. Паровой кроссовер
  5. 3. Aveling and Porter. Русская версия
  6. 4. Автомобиль Фрезе-Яковлева. Царю не угодил
  7. 5. Возрождение автомобиля Фрезе-Яковлева
  8. 6. Фирма Лесснера на автовыставке
  9. 7. Руссо-Балт vs Везувий с избой
  10. 8. Восьмиколёсный ЯГ-12
  11. 9. С четырьмя удобнее
  12. 10. Оскал сменила улыбка
  13. Заключение
  14. А знаете ли вы? Необычные факты из истории автотехники
  15. Самый красивый троллейбус
  16. Лебедь на колесах
  17. Маленький проходимец
  18. Король трассы
  19. Инвалиды и дипломаты
  20. 11 по-настоящему интересных фактов о российских водителях и их машинах
  21. 1. Больше всего пробок вовсе не в Москве
  22. 2. У водителей-флегматиков расход бензина меньше
  23. 3. Существует статистика самых «аварийных» имён
  24. 4. Правое и левое зеркала машины отличаются
  25. 5. Есть рекорд по баллам на АЗС
  26. 6. Найдено самое популярное нарушение ПДД
  27. 7. Бензобак больше, чем вы думаете
  28. 8. Ремни безопасности пришли из авиации
  29. 9. В Москве нарушают ПДД почти в 200 раз чаще, чем на Камчатке
  30. 10. На номерные знаки идут не все буквы
  31. 11. Больше всего аварий случается по пятницам

Первые российские автомобили: 10 интересных фактов

Занимательные факты о первых российских автомобилях: топ-10 машин, история создания, особенности, фото. Видео об истории российского автопрома.

Содержание статьи:

  • Первые машины в России
  • Видео об истории российского автопрома

Появление первых автомобилей в России приходится на середину 19 века. Сначала это были «иномарки» да единичные разработки русских умельцев. Ну а в 1896 году среди экспонатов нижегородской выставки оказался первый серийный автомобиль российского производства, изготовленный кудесниками Яковлевым и Фрезе.

Однако в дореволюционной России производство автотранспорта так и не приняло промышленных масштабов, и российский автопром по-настоящему заявил о себе только в эпоху СССР. И всё же, что интересного происходило на заре российского автомобилестроения?

Читайте также:  Посадочный диаметр отверстий колеса автомобиля

Первые машины в России

1. Быстрокат

Проект первого в России парового авто разработал талантливый петербургский инженер Казимир Янкевич. В сентябре 1830 года Янкевич первым подошёл к созданию так называемого самоходного экипажа с мотором, работающем на пару. Изобретение было названо просто – быстрокат.

Предполагалось, что быстрокат сможет быть использован как на летнем ходу, с обычными колёсами, так и на зимнем – с полозьями. Но на практике наладить движение этого автомобиля между городами России не удалось, поскольку тогда нужно было бы построить не только сами экипажи, но и особые дороги – с твёрдым покрытием, большими радиусами поворота и не слишком крутыми перепадами высот.

2. Паровой кроссовер

В 1863 году российский изобретатель Авксентий Врадий сконструировал паровой самоход повышенной проходимости, который получил название «Паровоз для езды по обыкновенным дорогам». У этого агрегата все 4 колеса были ведущими. Чем не прототип современного полноприводного кроссовера?

Изобретатель отмечал особую экономичность своей паросиловой установки. Также он убеждал комиссию, на рассмотрение которой был представлен паровой самоход, что эту машину можно использовать для езды по ледяным дорогам. То есть, предусматривалась и зимняя версия устройства. Однако о том, было ли налажено серийное производство таких машин, история умалчивает.

3. Aveling and Porter. Русская версия

В 1873 году на Мальцовском заводе в Калужской губернии работал себе английский колёсный тягач Aveling and Porter. Семитонный автомобиль обладал паровым агрегатом мощностью 6 л. с.

Однако заводские техники, изучив конструкцию машины, создали свой агрегат с отдачей уже 10 л. с. и с возможностью топки дровами вместо угля.

Всего было сделано семь экземпляров этого тягача. Он мог везти до 10 платформ с грузом 16 тонн. Скорость гружёного автопоезда составляла 6 км/ч, а порожнего – 8.

4. Автомобиль Фрезе-Яковлева. Царю не угодил

14 июля 1896 года на выставке в Нижнем Новгороде экспонировался собранный в Санкт-Петербурге первый российский серийный автомобиль. ДВС и трансмиссия модели были изготовлены заводом Евгения Яковлева, а корпус, ходовая часть и колёса – фабрикой Петра Фрезе. 19 июля машину обозрел Николай II, но особого царского внимания она не удостоилась.

Наибольшая скорость установки Фрезе-Яковлева составляла 21 км/ч, а запас хода на одной заправке – 20 км. Открытый корпус, рассчитанный на двоих ездоков, в основном был выполнен из дерева, как и колёса, на которых, впрочем, были резиновые шины. А в фарах размещались свечи.

1-цилиндровый 4-тактный двигатель, выдающий 2 л. с., обладал водяным охлаждением, инновационным на то время электрическим зажиганием и двумя передними передачами. Сдавать назад автомобиль не мог.

Продавался автомобиль за 1500 рублей, что было в 2 раза дешевле, чем у аналогов из Германии или Франции. К слову, приличная лошадь тогда оценивалась в 50 рублей, а месячная зарплата рабочего составляла в среднем 25 рублей.

Другие характеристики автомобиля:

  • тип кузова: фаэтон;
  • вес: 300 кг;
  • длина: 2450 мм.

5. Возрождение автомобиля Фрезе-Яковлева

Один отреставрированный экземпляр этой модели припарковался в Политехническом музее города Москвы. Кроме того, в 1996 году к столетнему юбилею первого русского серийного автомобиля в Научно-техническом центре газеты «Авторевю» реставраторы при поддержке главного редактора М. И. Подорожанского по чертежам и описаниям воссоздали полномасштабную копию машины.

6. Фирма Лесснера на автовыставке

С 19 мая по 4 июня 1907 года в санкт-петербургском Михайловском манеже состоялась Первая международная автомобильная выставка. Российский автопром представляли 38 производителей, ну а самую большую коллекцию машин, шасси и силовых агрегатов вынес на суд публики Машиностроительный, чугунолитейный и котельный завод Г. А. Лесснера.

Эта фирма получила на выставке Большую золотую медаль в номинации «За установление автомобильного производства в России». Кроме того, машину от Лесснера приобрели для гаража Николая II.

7. Руссо-Балт vs Везувий с избой

С-24/30 – так назывался первый серийный автомобиль от бренда Руссо-Балт, запущенный в производство 26 мая 1909 г. Цифра 24 в этом индексе обозначала расчётную мощность в лошадиных силах для двигателя объёмом 4,5 л, а 30 – наивысшую для этого же агрегата.

Позднее модель С-24 пополнилась моторами на 35 и 40 л. с. С общим тиражом в 347 экземпляров эта машина стала самой многочисленной в истории производителя.

В 1913 году предприятие выпустило свой первый агрегат на полугусеничном движителе, разработанном пребывавшим тогда в России инженером из Франции А. Кегрессом. Вездеход, базой которому послужила модель С-24/40, предназначался для зимних поездок, был оборудован лыжами и резиновыми гусеницами шириной 32 см с установленными гребнями из металла.

Любопытно, что Руссо-Балт оказался первым автомобилем, доехавшим до вершины Везувия. А о надёжности машины свидетельствует ДТП, случившееся в ходе одного из автопробегов. Водитель тогда врезался в избу, отчего та развалилась. Автомобиль же серьёзных повреждений не получил.

8. Восьмиколёсный ЯГ-12

Первый советский автомобиль с колёсной формулой 8Х8 был изготовлен в 1932 году в Ярославле. Архисложную машину спешили подготовить к 15-й годовщине Октября, и новенький ЯГ-12 буквально с конвейера покатил в Москву, на Красную площадь.

Кроме того, восьмиколёсная машина могла преодолевать полутораметровые траншеи, взбираться на возвышенности с уклоном до 30 градусов, преодолевать брод глубиной 0,6 метра, ездить по полуметровой снежной целине.

Но в дальнейшем проект развития не получил, было отдано предпочтение двух- и трёхосным полноприводным автомобилям.

Другие характеристики машины:

  • клиренс: 320 мм;
  • объём топливного бака: 164 л;
  • расход топлива на 100 км: 52 л.

9. С четырьмя удобнее

Первоначально знаменитый «Москвич-400», разработанный по образу Opel Kadett, планировался двухдверным. Однако казус, произошедший при показе машины Сталину, добавил модели ещё две двери. А дело было вот в чём.

Генералиссимус, расположившись в «Москвиче» на переднем пассажирское сиденье, пригласил директора Московского завода малолитражных автомобилей Василия Тахтарова также сесть в авто. Разумеется, главе предприятия неловко было просить Сталина предоставить доступ к заднему сидению. Как результат, для большего удобства в использовании машину сделали четырёхдверной.

К слову, автомобиль не был точной копией довоенного Kadett. В частности, у «Москвича» отсутствовали присущие немецкому прототипу семафорные указатели поворотов на центральных стойках кузова.

Также серьёзно изменилась технология изготовления узлов автомобиля ввиду её адаптации к советским материалам. Использовались ли при сборке первых «Москвичей» детали, импортировавшиеся из Германии, мнения историков по этому поводу разные.

10. Оскал сменила улыбка

Первые три серийных экземпляра Волги были выпущены в октябре 1956 года. При этом установленные на них радиаторные решётки существенно отличались от той, которая была на прототипе и обладала вертикальными колосниками.

Так вот, после тестирования концепт Волги доставили в Кремль на показ маршалу Георгию Жукову. Говорят, что тогда военачальнику ужасно не понравился походивший на «акулий оскал» анфас автомобиля. И за неделю инженеры провели небольшой рестайлинг машины: сконструировали решётку с горизонтальными жалюзи и добавили к ним звезду.

Вообще, ГАЗ-21 выпускался в двух версиях кузова: четырёхдверный седан и грузопассажирский универсал. Причём, для такси изготавливались специальные модификации ГАЗ-21Т и ТС, шедшая на экспорт. Они снабжались таксометрами и теперь вызывающими ностальгию зелёными фонариками.

А ещё начиная с 1956 года, ГАЗ-21 нередко становился героем кинолент советского производства. Таких, как «Берегись автомобиля», «Три тополя на Плющихе», и конечно же, «Бриллиантовая рука».

Эта же модель появлялась в клипах на композиции «Kill The King» группы «Megadeth» и «Du Hast» от «Rammstein». И надо ли говорить, что в наше время первые Волги являются очень ценным раритетом.

Заключение

Автомобильная мода изменчива: паровые машины сменились на бензиновые, теперь идёт тренд на электромобили. В ранний период своей истории российский автопром произвёл немало интересных марок, и некоторые из них выпускаются до сих пор. Но и среди снятых с производства моделей встречаются раритеты, которые ценятся весьма высоко. Особенно коллекционерами.

Видео об истории российского автопрома:

Источник статьи: http://fastmb.ru/autonews/autonews_rus/4731-pervye-rossiyskie-avtomobili-10-interesnyh-faktov.html

А знаете ли вы? Необычные факты из истории автотехники

Машина умела преодолевать полутораметровые канавы. Лебедка, расположенная между тележками, могла подавать спасительный трос как спереди, так и сзади. По асфальту ЯГ‑12 таскал нагрузку 12 тонн, по бездорожью — восемь. Он был способен взбираться на подъемы крутизной до 30 градусов, преодолевать брод глубиной 0,6 метра, продвигаться по полуметровой снежной целине. Но «наверху» приняли решение в пользу двух- и трехосных полноприводных автомобилей.

Самый красивый троллейбус

Вместо традиционных боковых стекол применили прозрачные шторки, которые могли подниматься, как бы перетекая под остекление верхней части кузова. В салоне между 32 подпружиненными сиденьями с велюровой обшивкой шла ковровая дорожка. Буферы изготавливали из хромированной стали. Нос венчала большая литая эмблема ВСХВ.

Лебедь на колесах

Примерно сто лет назад фабрикант Владимир Лебедев построил в Ярославле автомобильный завод — в рамках контракта с Главным военно-техническим управлением России: предстояло выпускать четырехместные штабные машины. Название было очевидным — Лебедь.

Прототипом Лебедя служил английский Crossley. Однако понятно, что после событий 1917 года судьба Лебедей была предрешена. Говорят, что одну машину все-таки собрали — возможно, что ею пользовался сам Лебедев. Известно также, что какое-то время на заводе изготавливали кабины и кузова для санитарных машин Renault.

Маленький проходимец

Забавных внедорожников ГАЗ-М73 было изготовлено всего две штуки — купе и пикап. Для начала 50‑х годов прошлого века они смотрелись очень необычно. Своеобразный дизайн, колесная база — два метра, малые свесы, рама, полный привод. По бездорожью «малыши» ползали лихо — на таких машинах могли ездить, к примеру, председатели колхозов, охотники, рыболовы и туристы. Однако ГАЗ и без того работал на пределе возможностей, финансирования для этих внедорожников не нашлось, а потому серийного выпуска они не дождались.

Король трассы

Рулевое управление имело гидроусилитель. Водитель мог отрегулировать наклон спинки и продольное положение своего сиденья. Панорамные ветровые стекла обеспечивали хороший обзор.

Красавец-автобус пользовался всеобщей любовью, став своего рода королем трассы. Всего выпустили 851 экземпляр, после чего машину неожиданно сняли с производства. Формально автобус не укладывался в международную конвенцию… своей шириной.

Инвалиды и дипломаты

Многие киношутки былых времен, некогда вызывавшие взрывы хохота, современной публике непонятны. К примеру, в гайдаевской «Операции »Ы”» один из самых убойных моментов был связан с заменой номера на «инвалидке». Казалось бы, поменяли один на другой — что смешного-то? Оказывается, буква Д на желтом номере указывала, что этот автомобильчик является… дипломатическим! Это и вызывало хохот в зале.

Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/912606-interesnye-fakty-istoriya-avtomobilej-sssr/

11 по-настоящему интересных фактов о российских водителях и их машинах

Вместе с сетью АЗС «Газпромнефть» ко Дню автомобилиста узнали, люди с какими именами чаще других попадают в аварии, какое в России самое популярное правонарушение и где больше всего пробок.

1. Больше всего пробок вовсе не в Москве

Жителям столицы в это поверить будет сложно, но в рейтинге городов мира с самым плотным трафиком Москва заняла INRIX 2019 Global Traffic Scorecard лишь 17-ю строчку. А настоящим лидером в России стал Санкт-Петербург. Питерские водители стоят в пробках 151 час в год — это примерно шесть с половиной дней! А средняя скорость движения составляет всего 22,5 км/ч.

2. У водителей-флегматиков расход бензина меньше

Эксперимент Сибирского государственного автомобильно-дорожного университета показал Перерасход топлива в авто: кто виноват и что делать? , что на расход топлива влияет характер водителя. Активные, быстрые и порывистые холерики могут сжигать на 2,5 литра за 100 км больше, чем флегматичные и спокойные автомобилисты.

3. Существует статистика самых «аварийных» имён

Такой рейтинг составили Названы имена самых безопасных и самых опасных водителей России страховые компании. По данным одного из исследований, чаще всего в аварии попадают водители с именами Артур и Кирилл. После них идут Михаил и Роман. Другое показывает, что в тройку «аварийных» имён входят Даниил, Давид и Карен. Среди женских имён возмещать убытки чаще всего приходилось Каринам и Ангелинам. А самые аккуратные водители — Никиты.

4. Правое и левое зеркала машины отличаются

Зеркало слева от вас — плоское. Это сделано для того, чтобы вы видели машины, двигающиеся по соседним полосам, без искажения. А вот зеркала внутри салона и справа — вогнутые. Они находятся дальше от глаз водителя, поэтому немного увеличивают картинку.

Иллюстрация: Аника Турчан / Лайфхакер

5. Есть рекорд по баллам на АЗС

Наверняка вам встречались программы лояльности заправок, где можно копить баллы. Рекорд по их количеству поставил клиент сети «Газпромнефть» из Краснодара. Он сумел собрать 60 тысяч баллов. По условиям программы это эквивалентно 60 тысячам рублей, на которые можно заправить примерно 1 200 литров бензина. Хватит, чтобы доехать до Владивостока.

Если бы собирался топ самых выгодных предложений для водителей, туда бы точно вошла новая акция от сети АЗС «Газпромнефть». При заправке от 30 литров и более любого топлива вы получаете в два раза больше бонусов, чем обычно — а это до пяти баллов за литр. Чтобы участвовать в акции, достаточно завести карту лояльности «Нам по пути». Накопленными бонусами можно оплачивать топливо и товары на заправках «Газпромнефть». Сейчас предложение действует в Москве и Санкт-Петербурге, но с 9 ноября получить двойные бонусы за заправку можно будет во всех городах России. Выпустите карту лояльности онлайн в мобильном приложении «АЗС Газпромнефть» — это бесплатно.

6. Найдено самое популярное нарушение ПДД

Данные дорожной полиции говорят В России назвали самое частое нарушение ПДД , что больше всего штрафов в России выписывается за превышение скоростного режима. Как правило, небольшое — на 20–40 км/ч. На втором месте среди нарушений — несоблюдение разметки и требований дорожных знаков, а на третьем — проезд на запрещающий сигнал светофора.

7. Бензобак больше, чем вы думаете

Реальный размер бака отличается Как узнать, сколько бензина помещается в автомобиль? от заявленного в техническом паспорте автомобиля. Производители предусматривают «окошко» в 2–5 литров, чтобы топливо не подтекало под давлением. Так что не спешите ругаться с заправщиком, если вы залили полный бак и увидели, что бензина вошло больше, чем должно было, — это заполнились те самые пустоты.

8. Ремни безопасности пришли из авиации

Пилоты самолётов начали пристёгиваться ещё в начале XX века. А до машин эта технология дошла только в 1959 году. Первым автомобилем с ремнём безопасности был шведский Volvo. Правда, водители долго воспринимали новшество в штыки и не хотели его применять. Зато в 70-х годах эта мера стала обязательной, а сейчас штраф за непристёгнутый ремень составляет 1 000 рублей.

9. В Москве нарушают ПДД почти в 200 раз чаще, чем на Камчатке

21,3% от общего числа штрафов приходится Назвали регионы с самыми злостными нарушителями ПДД на Москву. Второе место с 20,5% уверенно держит Московская область. В топ рейтинга нарушителей попали также Татарстан, Краснодарский край и Самарская область: здесь тоже выписывают много штрафов. А самые дисциплинированные водители живут в Псковской области, республике Коми и Камчатском крае (0,12%).

10. На номерные знаки идут не все буквы

Если вы когда-нибудь задавались вопросом, почему на номерах не встретить буквы Ф или Щ, то вот вам ответ. На знаки идут только те буквы, которые есть и в кириллице, и в латинице. А таких всего 12: А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У, Х. Буква У принята соответствующей Y.

11. Больше всего аварий случается по пятницам

По статистике Госавтоинспекции России, за 2019 год самым аварийным днём недели признана В ГИБДД рассказали, в какой день недели чаще всего происходят ДТП пятница. На неё приходится более 15% всех ДТП. Но есть и хорошие новости: наименьшее количество аварий было зафиксировано по средам и воскресеньям, которые могут официально считаться самыми безопасными днями на дорогах.

Источник статьи: http://lifehacker.ru/fakty-o-rossijskix-voditelyax/

Оцените статью